Блог им. memoto → Получение прав. Швейцария. Часть 1.
Решил немного описать особенности мотожизни в Швейцарии и в частности получения категории А, которое мне предстоит.
Возможно, кому-то будет интересно почитать про чужой опыт и про то, как мотожизнь организована в других странах.
Общеизвестно, что Швейцария активно использует двухколесный транспорт — в летний сезон, в крупных городах не менее 30-50% людей передвигаются на скутерах и мотоциклах (по моим оценкам). Ну а альпийские серпантины в выходные дни просто забиты группами байкеров.
Так вышло, волею судьбы, что я живу и работаю в славном городе Женева — известном прибежище иммигрантов из России (это так, к слову) и весь мой мото-опыт связан с этой страной. Тут я учился ездить и тут я купил свой первый мотоцикл.
На мой взгляд, Швейцарские правила получения категории А отличаются редкостной либеральностью и неплохо мотивируют на приобретение двухколесного друга. Популярность скутеров и мотоциклов растет и причин тому две: почти полное отсутствие бесплатных парковок в центре городов в рабочее время. И высокие налоги и стоимость бензина. Мотоциклы и скутеры паркуются на специальных парковках, которых очень много. К тому же бесплатно, в любое время дня и ночи. При этом местные копы вполне терпимо относятся и к парковке двухколесного транспорта на тротуаре при условии, что он не мешает проходу пешеходов. Машина же в таком случае схватит штраф от первого же патрульного.
В итоге мотоцикл или скутер становится просто таки идеальным вариантом для поездок на работу в будние дни.
Основной плюс системы получения категории А в том, что если у тебя открыта В, тебе уже не нужно сдавать теорию. Вообще. Совсем. На мой взгляд — предельно логично. Правила для всех едины и если ты их знаешь, какой смысл сдавать заново?
Таким образом, имею категории В, человек приходит в местный аналог ГАИ, платит 100 франков (около 100$) и на месте получает так называемые ученические права с категорией А.
Прелесть в том, что с этими правами можно сразу же свободно ездить на любой мототехнике. Но есть и ограничения.
Во-первых эти права действуют в течение 4 месяцев (впрочем можно продлить еще на 4)
Во-вторых, мотоцикл должен иметь специальный знак в виде белой буквы L на синем фоне, обозначающей, что за рулем не опытный водитель.
В-третьих, эти права действуют только на территории Швейцарии и выезжать с ними за границу нельзя (что очень сложно, учитывая, что страна крошечная, входит в Шенген и границу часто можно просто не заметить).
Ну и последнее — нельзя возить пассажира.
Следующая ступень полученя заветной корочки — это прохождение обязательного 12-и часового курса в мотошколе. Курс стоит около 300$, является стандартным, имеет общую программу во всех школах и состоит из 3-х частей:
— основы движения и маневрирования (сюда входит программа практического экзамена на площадке)
— основы движения в городе и экстренного торможения
— техника прохождения поворотов и практика езды вне города
О самом обучении в автошколе я расскажу через неделю по своему опыту, а пока вкратце о том как проходит экзамен.
После успешного прохождения курсов, ученик едет опять в гаи, где ему ставят штамп в ученические права и продляют их (по желанию) на 6 месяцев (если я правильно помню). Предполагается, что в течение этого срока, ученик запишется и сдаст экзамен, что позволит ему получить полноценные права. Но никто не торопит — если не уверен в своих силах, катайся с ученическими и практикуйся!
Экзамен состоит из двух частей: площадка и город.
На площадке сдают следующие элементы: начало движения, езда на медленной скорости, остановка, змейка, восьмерка, экстренное торможения с 50км/ч.
Город — это просто езда по городу в течении 10 минут, выполняя команды экзаменатора (поверни направо, поверни налево, прямо, направление туда-то и пр.) Основная сложность города — это то, что команды экзаменатора из-за шума часто очень сложно услышать, но к счастью они смотрят на это не очень строго.
За весь экзамен допускается не более 3-х ошибок (суммарно за площадку и город). При этом за критические ошибки (например уронил мот, или проехал на красный или не пропустил пешехода, превысил скорость) экзамен прекращается сразу же. В целом требования очень строгие. Например в городе нужно притормаживать при приближении к забре, если рядом с ней есть человек, пусть он даже явно не собирается переходить дорогу. Тщательно следят за тем, чтобы ученики пропускали выезжающих справа, если у них нет знака стоп. За ошибку могут посчитать слишком медленное движение (нет навыка движения в потоке), несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля. И даже движение не по центру полосы, а близко к разделительной линии может быть сочтено ошибкой, если экзаменатор посчитает это не единоразовым случаем.
Понятно, что никакого междурядья, обгонов по мотополосе и прочего ))
Поэтому даже опытные мотоциклисты специально тренируются перед экзаменом в городе, так как необходимо перестроится с привычного стиля вождения.
Сам экзамен стоит очередные 100$ ну и в случае успешной сдачи — права стоят еще 100$.
В итоге по деньгам, получение категории А обходится в 100+300+100+100 = около 600 долларов. Недешево, но насколько я знаю дешевле чем во Франции или Британии.
При этом нужно понимать, что в обязательные курсы не входит обучение с 0. То есть никто не будет рассказывать как переключать передачи, как начинать движение, как устроен мотоцикл. Предполагается, что ученик умеет немного ездить. Обучение по обязательной программе проходит на собственном мотоцикле (можно взять школьный — но это будет гораздо дороже)
Во вроде бы и все пока. На следующей неделе я буду проходить 12-и часовой курс и смогу рассказать о нем подробнее, если будет интерес.
Ну и если есть вопросы — спрашивайте. Буду рад ответить.
peace
Возможно, кому-то будет интересно почитать про чужой опыт и про то, как мотожизнь организована в других странах.
Общеизвестно, что Швейцария активно использует двухколесный транспорт — в летний сезон, в крупных городах не менее 30-50% людей передвигаются на скутерах и мотоциклах (по моим оценкам). Ну а альпийские серпантины в выходные дни просто забиты группами байкеров.
Так вышло, волею судьбы, что я живу и работаю в славном городе Женева — известном прибежище иммигрантов из России (это так, к слову) и весь мой мото-опыт связан с этой страной. Тут я учился ездить и тут я купил свой первый мотоцикл.
На мой взгляд, Швейцарские правила получения категории А отличаются редкостной либеральностью и неплохо мотивируют на приобретение двухколесного друга. Популярность скутеров и мотоциклов растет и причин тому две: почти полное отсутствие бесплатных парковок в центре городов в рабочее время. И высокие налоги и стоимость бензина. Мотоциклы и скутеры паркуются на специальных парковках, которых очень много. К тому же бесплатно, в любое время дня и ночи. При этом местные копы вполне терпимо относятся и к парковке двухколесного транспорта на тротуаре при условии, что он не мешает проходу пешеходов. Машина же в таком случае схватит штраф от первого же патрульного.
В итоге мотоцикл или скутер становится просто таки идеальным вариантом для поездок на работу в будние дни.
Основной плюс системы получения категории А в том, что если у тебя открыта В, тебе уже не нужно сдавать теорию. Вообще. Совсем. На мой взгляд — предельно логично. Правила для всех едины и если ты их знаешь, какой смысл сдавать заново?
Таким образом, имею категории В, человек приходит в местный аналог ГАИ, платит 100 франков (около 100$) и на месте получает так называемые ученические права с категорией А.
Прелесть в том, что с этими правами можно сразу же свободно ездить на любой мототехнике. Но есть и ограничения.
Во-первых эти права действуют в течение 4 месяцев (впрочем можно продлить еще на 4)
Во-вторых, мотоцикл должен иметь специальный знак в виде белой буквы L на синем фоне, обозначающей, что за рулем не опытный водитель.
В-третьих, эти права действуют только на территории Швейцарии и выезжать с ними за границу нельзя (что очень сложно, учитывая, что страна крошечная, входит в Шенген и границу часто можно просто не заметить).
Ну и последнее — нельзя возить пассажира.
Следующая ступень полученя заветной корочки — это прохождение обязательного 12-и часового курса в мотошколе. Курс стоит около 300$, является стандартным, имеет общую программу во всех школах и состоит из 3-х частей:
— основы движения и маневрирования (сюда входит программа практического экзамена на площадке)
— основы движения в городе и экстренного торможения
— техника прохождения поворотов и практика езды вне города
О самом обучении в автошколе я расскажу через неделю по своему опыту, а пока вкратце о том как проходит экзамен.
После успешного прохождения курсов, ученик едет опять в гаи, где ему ставят штамп в ученические права и продляют их (по желанию) на 6 месяцев (если я правильно помню). Предполагается, что в течение этого срока, ученик запишется и сдаст экзамен, что позволит ему получить полноценные права. Но никто не торопит — если не уверен в своих силах, катайся с ученическими и практикуйся!
Экзамен состоит из двух частей: площадка и город.
На площадке сдают следующие элементы: начало движения, езда на медленной скорости, остановка, змейка, восьмерка, экстренное торможения с 50км/ч.
Город — это просто езда по городу в течении 10 минут, выполняя команды экзаменатора (поверни направо, поверни налево, прямо, направление туда-то и пр.) Основная сложность города — это то, что команды экзаменатора из-за шума часто очень сложно услышать, но к счастью они смотрят на это не очень строго.
За весь экзамен допускается не более 3-х ошибок (суммарно за площадку и город). При этом за критические ошибки (например уронил мот, или проехал на красный или не пропустил пешехода, превысил скорость) экзамен прекращается сразу же. В целом требования очень строгие. Например в городе нужно притормаживать при приближении к забре, если рядом с ней есть человек, пусть он даже явно не собирается переходить дорогу. Тщательно следят за тем, чтобы ученики пропускали выезжающих справа, если у них нет знака стоп. За ошибку могут посчитать слишком медленное движение (нет навыка движения в потоке), несоблюдение дистанции до впереди идущего автомобиля. И даже движение не по центру полосы, а близко к разделительной линии может быть сочтено ошибкой, если экзаменатор посчитает это не единоразовым случаем.
Понятно, что никакого междурядья, обгонов по мотополосе и прочего ))
Поэтому даже опытные мотоциклисты специально тренируются перед экзаменом в городе, так как необходимо перестроится с привычного стиля вождения.
Сам экзамен стоит очередные 100$ ну и в случае успешной сдачи — права стоят еще 100$.
В итоге по деньгам, получение категории А обходится в 100+300+100+100 = около 600 долларов. Недешево, но насколько я знаю дешевле чем во Франции или Британии.
При этом нужно понимать, что в обязательные курсы не входит обучение с 0. То есть никто не будет рассказывать как переключать передачи, как начинать движение, как устроен мотоцикл. Предполагается, что ученик умеет немного ездить. Обучение по обязательной программе проходит на собственном мотоцикле (можно взять школьный — но это будет гораздо дороже)
Во вроде бы и все пока. На следующей неделе я буду проходить 12-и часовой курс и смогу рассказать о нем подробнее, если будет интерес.
Ну и если есть вопросы — спрашивайте. Буду рад ответить.
peace
- memoto
- Петр
- 2 июля 2013 в 13:09
- 6
- +31
- Sietonaqest
- 2 июля 2013 в 13:50
- ↓
Хороший пост, я вот через 1-2 недели заканчиваю обучение в Украине на категорию «А», тоже напишу отдельный пост о всех прелестях, ньюансах и прочих подводных камнях которые мне повстречались.
- Andrey_Shee
- 2 июля 2013 в 14:51
- ↓
дорого конечно…
у нас намного либеральнее в этом плане.
пиши дальше, почитаем с удовольствием!
у нас намного либеральнее в этом плане.
пиши дальше, почитаем с удовольствием!
переходящего пешехода конечно пропускают, но притормаживать если кто-то рядом с переходом… в реальности редко кто так делает. Помеху справа пропускают в основном автомобилисты. Тут есть еще особенность, что если на примыкающей дороге знак стоп, то ты его пропускать не должен. Проблема лишь в том, что Stop пишут на асфальте, а не ставят знак и когда ты едешь, издалека совсем не видно — есть эта надпись или нет.
120 на автостраде, 80 на обычных дорогах, 50 в городе.
Штрафы, ощутимые да, например за +20 км/ч уже около 80$. Но самое грустное — это то, что за более весомое превышение штраф будет прогрессивный — то есть зависеть от твоего дохода.
Погонять все, кто на юге ездят в Италию — там хоть на автобанах лимит 130, но камер гораздо меньше и они с предупреждениями.
Штрафы, ощутимые да, например за +20 км/ч уже около 80$. Но самое грустное — это то, что за более весомое превышение штраф будет прогрессивный — то есть зависеть от твоего дохода.
Погонять все, кто на юге ездят в Италию — там хоть на автобанах лимит 130, но камер гораздо меньше и они с предупреждениями.
И даже движение не по центру полосы, а близко к разделительной линии может быть сочтено ошибкой, если экзаменатор посчитает это не единоразовым случаем.Удивительное — рядом! У нас в мотошколе наоборот учили, что ни в коем случае не ездить по центру полосы, что на мой взгляд логично, ибо если из какого-то корытца сочится масло, то рано или поздно, катаясь по центру полосы, ты его словишь. Да и из кондиционеров конденсат на светофорах всегда скапливается по центру полос. Австралы учат — ехать по стороне водителя, справа от центра (в Российском варианте это было бы слева)
здесь был ататат
здесь был ататат
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (25)
RSS свернуть / развернуть