Блог им. AVIX → Мотожизнь в Барселоне или как зачесть стаж по русскому ВУ
По многочисленным просьбам Байкпостовцев и по следам поста о мотожизни в Испании решил рассказать вам о зачёте русского стажа в испанских правах. Тем, кому интересно устройство аналога ГИБДД в Испании, особенности местной бюрократии и инструкция по подготовке документов, добро пожаловать под кат.
Испания — удивительная страна с весьма своеобразным менталитетом, который русскому человеку, привыкшему ругать все гос.структуры в РФ за медлительность и запутанность, способен взорвать мозг и довести до белого каления за считанные минуты. Всё дело в том, что многие государственные структуры не имеют чёткого регламента по определённым вопросам, и решение принимается конкретным человеком, который ведёт приём или обрабатывает документы. От его знаний законов, его настроения и от того, был ли вкусным его завтрак, будет зависеть конечный результат. Проще говоря, одно и то же обращение по идентичному вопросу может иметь совершенно различные результаты. Звучит жутковато, но является правдой. Именно поэтому повышать голос, скандалить, бузить, высказывать претензии или даже просто быть в плохом настроении весьма чревато решением вашего вопроса не в вашу пользу. Это касается всех аспектов жизни в Испании, начиная от покупки продуктов и заканчивая прошением на получение гражданства. Отсюда первое правило: улыбайтесь всегда, даже если вам хочется убить всех тупой вилкой.
Далее, в Испании всё очень-очень медленно и всегда с очередями. Для решения любого вопроса нужно сначала записаться на приём (получить «ситу») через интернет, а затем, придя точно ко времени, получить электронный билет и сесть в очередь с талончиком. И если с талончиком редко приходится сидеть больше часа, то вот получение ситы может быть крайне затянуто. Выглядит это как календарь, в котором есть свободное время на конкретное число. И частенько бывает, что ближайшая дата будет не завтра или послезавтра, а через пару месяцев, на крайне неудобное для вас время. Отсюда второе правило: запаситесь терпением.
Учитывая вышесказанное, я не могу гарантировать, что описанный ниже способ зачета стажа сработает. Но если не сработал с первого раза, это вовсе не означает, что, придя в то же учреждение с теми же бумагами, вы снова получите отказ. Более того, положительный результат тоже варьируется в определённый пределах.
Что же даёт этот зачёт? Самое главное — общий стаж. Вопреки расхожему мнению, что можно зачесть стаж по категории А и В (С, D, E) одновременно, скажу, что это не правда. Суть кода 106.4 в том, что он регулирует начало водительского стажа в целом и не привязывается к категории. В качестве точки отсчёта выбирается дата получения первого ВУ в РФ. Если раньше категории В была получена, например, категория А, то в зачёт пойдёт именно она. Общий стаж нужен, чтобы снять все лимиты для новичков, такие как обязательный знак «L» на авто или мото. Для неновичка установлен другой уровень допустимых промилей алкоголя: 0,25 мг/л для воздуха вместо 0,15, и 0,5 г/л в крови, вместо 0,3 для новичков. Если зачтённый стаж больше трёх лет, то возможность ездить на мото или скутере до 125сс и 15л.с. внутри Испании с правами категории В. Ну и самое главное, значительные скидки на страховку. В случае, если повезёт, могут еще начислиться водительские баллы («пункты»): вместо 8 новичковых, целых 12 или даже 15, если ну очень повезёт. 15, кстати, является абсолютным максимумом. Ну и возможно, в случае наличия категории А в русских правах, не придется ждать два года с категорией А2 для получения сертификата на полноценную категорию А в испанских. Однако, этот вопрос еще остаётся открытым, так как моя сита в DGT по этому вопросу назначена на 9 мая и конкретных данных пока нет.
Что требуется DGT для зачёта стажа.
Вариант номер 1 — быстрый. Сработал у меня и у моей жены в июне 2016 года.
— Само русское Водительское Удостоверение (далее ВУ)
— Ксерокопия ВУ
— присяжный перевод ВУ на испанский язык
— Справка из ГИБДД по форме, которая опубликована ниже.
— Нотариально заверенная копия этой справки с проставленным апостилем Министерства Юстиции
— Присяжный перевод копии справки из ГИБДД с апостилем.
— Удача
Теперь текстом. Помимо копии прав, нужна обязательно справка из ГИБДД, и не простая, а обязательно с апостилем. Получить эту справку в Консульстве нельзя. Вот как выглядит эта справка.
Получить ее можно только в том отделении ГИБДД, где были выданы ваши последние права. Очень желательно иметь с собой пример текста. Готовьтесь к тому, что сотрудники ГИБДД редко сталкиваются с подобной просьбой, будут нервничать и не сразу поймут, что от них хотят. Тем не менее, справка делается быстро и выдается сразу же, так что скорость ее получения зависит исключительно от длины очереди и вашего обаяния. Запись через Госуслуги на это действие работает и сможет сэкономить ваше время. Далее со справки нужно сделать нотариально заверенную копию. Это важно и совершенно необходимо, так как МинЮст не хочет ставить апостиль на оригинал справки. Эту копию нужно подать на проставление апостиля в Министерство Юстиции. Адрес для Москвы: ул. Кржижановского, 13/1 (адрес действителен, несмотря на то, что отдел по вопросам легализации и апостиля в январе 2016 переехал оттуда на Смоленский бульвар). Стоимость проставления апостиля — 2500 рублей за одну справку, срок готовности — на третий рабочий день.
Теперь надо сделать присяжный перевод справки вместе с апостилем и нотариальным заверением. Присяжный перевод делается на территории Испании, есть конкретный перечень уполномоченных на это переводчиков. Но думаю, тем, кто уже озадачился зачетом стажа, это прекрасно известно. Перевод одной справки стоил мне 35 евро. Всё, на этом список документов заканчивается.
Вариант номер 2 — медленный. Месяц назад прошла информация, что теперь в DGT комплект требуют другой и отказываются принимать справку, так как на ней написано, что это «Копия». Я считаю, что это скорее невезение и отдельное акцентирование внимание на слове «копия» при подаче документов. Однако, опишу и его.
— Само русское Водительское Удостоверение (далее ВУ)
— Ксерокопия ВУ
— присяжный перевод ВУ на испанский язык
— Справка из ГИБДД по форме, которая опубликована выше, с проставленным Апостилем.
— Удача
Всё тоже самое, только теперь апостиль проставлен сразу на оригинале. Оказывается, что если попробовать уговорить Министерство Юстиции проставить апостиль на оригинал справки, они-таки это делают, но вместо трёх дней процесс занимает месяц. Честно говоря, когда я был в МинЮсте, я спрашивал о такой возможности и они мне ответили уверенным отказом. Но тем не менее, убрать из этой формулы копию выглядит более прямым путём. На всякий случай уточню: подать документ на апостилирование и получить его потом может любой человек. Если отдающий и получающий — разные люди, то подающий выписывает простую доверенность прямо на месте, по образцу, который вам дадут. Так что если вы не имеете возможности ждать готовности апостиля месяц, попросите кого-нибудь забрать его и прислать вам.
Итак, у вас на руках все документы для зачёта стажа. Что дальше?
Если у вас уже есть новичковые испанские права без стажа, то всё просто. Берёте ситу в DGT (то есть записываетесь на приём) по вопросу «Экзамены». Приходите в DGT, отдаёте эти документы, их изучают, дырявят ваше испанское ВУ, распечатывают временные права на листе А4 с уже вписанным стажем. Из поданных документов отдают обратно только карточку вашего русского ВУ. Все остальные бумаги забирают в архив, включая все справки. Вы платите 20 евро за перевыпуск и идёте домой ждать конверт с пластиком, который придёт через две недели.
Если же вы только пошли учиться и решили зачесть стаж с помощью автошколы, то тут больше вопросов, чем ответов. Пока что, это удалось сделать только моей супруге, но это ей стоило трёх месяцев ожидания и не малого количества нервов. Все остальные, включая меня, отдав документы школе, в результате по почте получают-таки новичковые права. Затем следует разборка с школой, где все эти справки, и, если они их не просрали, всё приходит к варианту с собственным походом в DGT. Всё дело в том, что автошколы не совсем представляют себе этот процесс и, хотя экзаменатор делает пометку для себя о наличии стажа, при обработке документов всегда чего-то не хватает и они просто игнорируют факт наличия стажа. Проще говоря, лично я вам не советую с этим вариантом связываться, ибо если школа-таки потеряет оригинал справки, огромное количество ресурсов уйдёт псу под хвост. Если же нет, то вы получите временные права в школе уже с заветным кодом 106.4
Общий вывод такой. Хотя зачесть можно даже стаж 1 год, заморачиваться, имхо, имеет смысл только в случае, если у вас стаж больше 5 лет. Это реально сложный процесс, который может дать сбой на любом этапе, но экономия на страховках, особенно если у вас больше одного транспортного средства, будет довольно солидной. На этом всё.
Испания — удивительная страна с весьма своеобразным менталитетом, который русскому человеку, привыкшему ругать все гос.структуры в РФ за медлительность и запутанность, способен взорвать мозг и довести до белого каления за считанные минуты. Всё дело в том, что многие государственные структуры не имеют чёткого регламента по определённым вопросам, и решение принимается конкретным человеком, который ведёт приём или обрабатывает документы. От его знаний законов, его настроения и от того, был ли вкусным его завтрак, будет зависеть конечный результат. Проще говоря, одно и то же обращение по идентичному вопросу может иметь совершенно различные результаты. Звучит жутковато, но является правдой. Именно поэтому повышать голос, скандалить, бузить, высказывать претензии или даже просто быть в плохом настроении весьма чревато решением вашего вопроса не в вашу пользу. Это касается всех аспектов жизни в Испании, начиная от покупки продуктов и заканчивая прошением на получение гражданства. Отсюда первое правило: улыбайтесь всегда, даже если вам хочется убить всех тупой вилкой.
Далее, в Испании всё очень-очень медленно и всегда с очередями. Для решения любого вопроса нужно сначала записаться на приём (получить «ситу») через интернет, а затем, придя точно ко времени, получить электронный билет и сесть в очередь с талончиком. И если с талончиком редко приходится сидеть больше часа, то вот получение ситы может быть крайне затянуто. Выглядит это как календарь, в котором есть свободное время на конкретное число. И частенько бывает, что ближайшая дата будет не завтра или послезавтра, а через пару месяцев, на крайне неудобное для вас время. Отсюда второе правило: запаситесь терпением.
Учитывая вышесказанное, я не могу гарантировать, что описанный ниже способ зачета стажа сработает. Но если не сработал с первого раза, это вовсе не означает, что, придя в то же учреждение с теми же бумагами, вы снова получите отказ. Более того, положительный результат тоже варьируется в определённый пределах.
Что же даёт этот зачёт? Самое главное — общий стаж. Вопреки расхожему мнению, что можно зачесть стаж по категории А и В (С, D, E) одновременно, скажу, что это не правда. Суть кода 106.4 в том, что он регулирует начало водительского стажа в целом и не привязывается к категории. В качестве точки отсчёта выбирается дата получения первого ВУ в РФ. Если раньше категории В была получена, например, категория А, то в зачёт пойдёт именно она. Общий стаж нужен, чтобы снять все лимиты для новичков, такие как обязательный знак «L» на авто или мото. Для неновичка установлен другой уровень допустимых промилей алкоголя: 0,25 мг/л для воздуха вместо 0,15, и 0,5 г/л в крови, вместо 0,3 для новичков. Если зачтённый стаж больше трёх лет, то возможность ездить на мото или скутере до 125сс и 15л.с. внутри Испании с правами категории В. Ну и самое главное, значительные скидки на страховку. В случае, если повезёт, могут еще начислиться водительские баллы («пункты»): вместо 8 новичковых, целых 12 или даже 15, если ну очень повезёт. 15, кстати, является абсолютным максимумом. Ну и возможно, в случае наличия категории А в русских правах, не придется ждать два года с категорией А2 для получения сертификата на полноценную категорию А в испанских. Однако, этот вопрос еще остаётся открытым, так как моя сита в DGT по этому вопросу назначена на 9 мая и конкретных данных пока нет.
Что требуется DGT для зачёта стажа.
Вариант номер 1 — быстрый. Сработал у меня и у моей жены в июне 2016 года.
— Само русское Водительское Удостоверение (далее ВУ)
— Ксерокопия ВУ
— присяжный перевод ВУ на испанский язык
— Справка из ГИБДД по форме, которая опубликована ниже.
— Нотариально заверенная копия этой справки с проставленным апостилем Министерства Юстиции
— Присяжный перевод копии справки из ГИБДД с апостилем.
— Удача
Теперь текстом. Помимо копии прав, нужна обязательно справка из ГИБДД, и не простая, а обязательно с апостилем. Получить эту справку в Консульстве нельзя. Вот как выглядит эта справка.
Получить ее можно только в том отделении ГИБДД, где были выданы ваши последние права. Очень желательно иметь с собой пример текста. Готовьтесь к тому, что сотрудники ГИБДД редко сталкиваются с подобной просьбой, будут нервничать и не сразу поймут, что от них хотят. Тем не менее, справка делается быстро и выдается сразу же, так что скорость ее получения зависит исключительно от длины очереди и вашего обаяния. Запись через Госуслуги на это действие работает и сможет сэкономить ваше время. Далее со справки нужно сделать нотариально заверенную копию. Это важно и совершенно необходимо, так как МинЮст не хочет ставить апостиль на оригинал справки. Эту копию нужно подать на проставление апостиля в Министерство Юстиции. Адрес для Москвы: ул. Кржижановского, 13/1 (адрес действителен, несмотря на то, что отдел по вопросам легализации и апостиля в январе 2016 переехал оттуда на Смоленский бульвар). Стоимость проставления апостиля — 2500 рублей за одну справку, срок готовности — на третий рабочий день.
Теперь надо сделать присяжный перевод справки вместе с апостилем и нотариальным заверением. Присяжный перевод делается на территории Испании, есть конкретный перечень уполномоченных на это переводчиков. Но думаю, тем, кто уже озадачился зачетом стажа, это прекрасно известно. Перевод одной справки стоил мне 35 евро. Всё, на этом список документов заканчивается.
Вариант номер 2 — медленный. Месяц назад прошла информация, что теперь в DGT комплект требуют другой и отказываются принимать справку, так как на ней написано, что это «Копия». Я считаю, что это скорее невезение и отдельное акцентирование внимание на слове «копия» при подаче документов. Однако, опишу и его.
— Само русское Водительское Удостоверение (далее ВУ)
— Ксерокопия ВУ
— присяжный перевод ВУ на испанский язык
— Справка из ГИБДД по форме, которая опубликована выше, с проставленным Апостилем.
— Удача
Всё тоже самое, только теперь апостиль проставлен сразу на оригинале. Оказывается, что если попробовать уговорить Министерство Юстиции проставить апостиль на оригинал справки, они-таки это делают, но вместо трёх дней процесс занимает месяц. Честно говоря, когда я был в МинЮсте, я спрашивал о такой возможности и они мне ответили уверенным отказом. Но тем не менее, убрать из этой формулы копию выглядит более прямым путём. На всякий случай уточню: подать документ на апостилирование и получить его потом может любой человек. Если отдающий и получающий — разные люди, то подающий выписывает простую доверенность прямо на месте, по образцу, который вам дадут. Так что если вы не имеете возможности ждать готовности апостиля месяц, попросите кого-нибудь забрать его и прислать вам.
Итак, у вас на руках все документы для зачёта стажа. Что дальше?
Если у вас уже есть новичковые испанские права без стажа, то всё просто. Берёте ситу в DGT (то есть записываетесь на приём) по вопросу «Экзамены». Приходите в DGT, отдаёте эти документы, их изучают, дырявят ваше испанское ВУ, распечатывают временные права на листе А4 с уже вписанным стажем. Из поданных документов отдают обратно только карточку вашего русского ВУ. Все остальные бумаги забирают в архив, включая все справки. Вы платите 20 евро за перевыпуск и идёте домой ждать конверт с пластиком, который придёт через две недели.
Если же вы только пошли учиться и решили зачесть стаж с помощью автошколы, то тут больше вопросов, чем ответов. Пока что, это удалось сделать только моей супруге, но это ей стоило трёх месяцев ожидания и не малого количества нервов. Все остальные, включая меня, отдав документы школе, в результате по почте получают-таки новичковые права. Затем следует разборка с школой, где все эти справки, и, если они их не просрали, всё приходит к варианту с собственным походом в DGT. Всё дело в том, что автошколы не совсем представляют себе этот процесс и, хотя экзаменатор делает пометку для себя о наличии стажа, при обработке документов всегда чего-то не хватает и они просто игнорируют факт наличия стажа. Проще говоря, лично я вам не советую с этим вариантом связываться, ибо если школа-таки потеряет оригинал справки, огромное количество ресурсов уйдёт псу под хвост. Если же нет, то вы получите временные права в школе уже с заветным кодом 106.4
Общий вывод такой. Хотя зачесть можно даже стаж 1 год, заморачиваться, имхо, имеет смысл только в случае, если у вас стаж больше 5 лет. Это реально сложный процесс, который может дать сбой на любом этапе, но экономия на страховках, особенно если у вас больше одного транспортного средства, будет довольно солидной. На этом всё.
- AVIX
- Дмитрий
- 25 апреля 2017 в 18:08
- 8
- +29
В испанских правах каждая категория будет появляться по мере сдачи. То есть начать можно с любой и в любом порядке добавлять, но чтобы появилась B, надо сдать экзамен на В, чтобы А — на А и т.д. Можно ограничиться не полным набором, а сдать только самые востребованные, можно сдать все. Что касается стажа — возьмут максимальный, по первой полученной категории, и его засчитают в качестве «общего стажа вождения». Стаж по каждой конкретной категории никого не интересует. Но вот у нас возникла дерзкая мысль — ссылаясь на стаж по категории А, получить разрешение открыть полную А в Испании прямо сейчас. Вероятно, мы первые, кому пришла в голову такая мысль (мы и среди засчитавших стаж были одними из первых). По итогам расскажем.
Отвечу снова я, я у нас в семье отвечаю за бумаги, страховки, цифры и… буквы )))
Страховка на мотоцикл относительно более дорогая, чем на машину. И если на машину страховка от угона очень доступна, то на мотоцикл она стоит бешеных денег (порядка 2000 евро).
Стоимость страховки от кубатуры зависит, но не так сильно, как я ожидала. Самое надежное — заполнить данные своего предполагаемого мотоцикла на сайте rastreator.com и получить точные суммы страховок от разных компаний с разными вариантами покрытия. Эти суммы — правда, не рекламный трюк.
Есть разные варианты покрытия:
— только гражданская ответственность
— то же + помощь в путешествии (крутая штука, включает ремонт за границей и отель на время ремонта)
— то же + страховка от пожара и юридическая поддержка в случае ДТП
— Каско
Последнее дико дорого, третий вариант — очень доступен по цене.
Страховка на мотоцикл относительно более дорогая, чем на машину. И если на машину страховка от угона очень доступна, то на мотоцикл она стоит бешеных денег (порядка 2000 евро).
Стоимость страховки от кубатуры зависит, но не так сильно, как я ожидала. Самое надежное — заполнить данные своего предполагаемого мотоцикла на сайте rastreator.com и получить точные суммы страховок от разных компаний с разными вариантами покрытия. Эти суммы — правда, не рекламный трюк.
Есть разные варианты покрытия:
— только гражданская ответственность
— то же + помощь в путешествии (крутая штука, включает ремонт за границей и отель на время ремонта)
— то же + страховка от пожара и юридическая поддержка в случае ДТП
— Каско
Последнее дико дорого, третий вариант — очень доступен по цене.
Хотел бы вставить свой комментарий. У меня испанский стаж категории В три с половиной года и стаж категории А2 один год. При страховании своих автомобилей, даже ещё не имея испанских прав, я просто им дал свои российские права со стажем с 1995 года и все прошло без проблем. Никаких накруток не было. При страховании мотоцикла (без стажа )за гражданскую ответственность + здоровье пассажира с меня взяли 311 евро; если бы страховал от угона то вышло бы где-то 500-560. Про каско не могу сказать, не помню. Но о 2000 евро речь не шла никак.
Да, русские права страховые принимают. Не все, но при желании не сложно найти ту, которая даст хорошие условия при стаже в русских правах. Правда, если дойдет до выплаты в случае ДТП, тут уж они внимательно разберутся. Если русские права на тот момент уже будут не действительны, а в испанских соответствующего стажа не будет, страховая возмутится.
Что касается 2000 — это я сейчас ради интереса посчитала на свой мотоцикл. Не знаю, почему так много получилось. У меня сейчас гражданская ответственность + пожар + путешествия + здоровье за что-то типа 150 евро (смешная сумма, но это спецпредложение от салона, где я байк покупала, и только на первый год).
Что касается 2000 — это я сейчас ради интереса посчитала на свой мотоцикл. Не знаю, почему так много получилось. У меня сейчас гражданская ответственность + пожар + путешествия + здоровье за что-то типа 150 евро (смешная сумма, но это спецпредложение от салона, где я байк покупала, и только на первый год).
Пожалуй, соглашусь. Бóльшая часть пользы — просто моральное удовлетворение. Ну и у меня вот 15 пунктов, мне они душу греют и я езжу даже еще аккуратнее, чем раньше — дорожу своим богатством :)))
Но вот тем, кто пока только категорию В открывает, зачет стажа очень полезен: позволяет присоединить А1, что в городе очень ценно.
Но вот тем, кто пока только категорию В открывает, зачет стажа очень полезен: позволяет присоединить А1, что в городе очень ценно.
Мы тоже, надо признаться, начали ездить на мотоциклах местных раньше, чем категорию добавили в испанские права. Процесс этот настолько затянутый, что дожидаться его окончания нестерпимо было. Проверки документов случались. Наш комплект (испанские права с категорией В + резиденция + русские права с категорией А + их присяжный перевод + справка о зачете стажа, в том числе по категории А + ее присяжный перевод) позволял быть отпущенными без проблем, с пожеланием скорее сдать-таки на А2. Но у меня несколько знакомых, которые, предъявляя русские права, нарвались на штраф 500/250 евро. Так что тут, видимо, как всегда в Испании — как повезет.
С момента получения резиденции, то есть с момента, указанного на первой карточке в качестве начала срока ее действия. Обычно это и есть момент пересечения границы по визе D, однако, например, студенческая виза D такого побочного эффекта не имеет и позволяет ездить по русским правам сколько угодно.
В общем-то косить под недавно прибывшего — это метод, которым все пользуются. Прокатывает во многих случаях, однако полицейские стараются-таки хитрость разгадать. Вместо забытого паспорта «принято» показывать копию первого разворота. И удивленно сообщать, что не знал, что надо оригинал, что боишься его потерять и хранишь в отеле в сейфе. Что я могу сказать — это работает, причем у некоторых годами. Однако если примелькаешься полицейским в своем районе, прикинуться туристом уже не получится. А еще полицейские взяли моду дежурить у международных школ и проверять права у родителей, которые обычно иностранцы, и которые явно не туристы, раз их дети в этой школе учатся.
Есть один лайфхак, который пока не дискредитирован: ездить на арендованных машинах. Не всем подходит, но отлично работает.
В общем-то косить под недавно прибывшего — это метод, которым все пользуются. Прокатывает во многих случаях, однако полицейские стараются-таки хитрость разгадать. Вместо забытого паспорта «принято» показывать копию первого разворота. И удивленно сообщать, что не знал, что надо оригинал, что боишься его потерять и хранишь в отеле в сейфе. Что я могу сказать — это работает, причем у некоторых годами. Однако если примелькаешься полицейским в своем районе, прикинуться туристом уже не получится. А еще полицейские взяли моду дежурить у международных школ и проверять права у родителей, которые обычно иностранцы, и которые явно не туристы, раз их дети в этой школе учатся.
Есть один лайфхак, который пока не дискредитирован: ездить на арендованных машинах. Не всем подходит, но отлично работает.
Спасибо за идею с ксерокопией разворота )) Мне же не годами так ездить надо, а пока не сдам экзамены и не получу испанские права. Арендованная машина не вариант — у нас своих две. Вот думаю только, машина оформленная на меня не выдаст ли то, что я не совсем турист? Хотя, я вроде слышал, что тут могут купить и оформить на себя машину и те, кто по туристической визе приезжает? А школа у нас обычная, муниципальная, да и ходим туда пешком )
Да, машину может и турист купить. Теоретически она конечно может привлечь внимание, но это должно особенно не повезти. Поездите конечно, пока не сдадите, просто аккуратно, чтобы ничем не выделяться. Еще, кстати, трюк: можно записаться в автошколу и возить с собой матрикулу. В случае если все-таки раскроют вас, показать ее и сказать: «знаю, что должен. Учусь вот. Непросто мне с языком, со словарём сижу, очень стараюсь». Это тоже проверено и помогает убедить.
Теорию самому сдать можно, ситу — ну как повезёт, в моем случае дали ситу на через 2 недели, я думала это чтобы сдавать, а это оказалось чтобы записаться на сдачу))))) Запись ближайшая была, соответственно, еще на через месяц.
Вообще в этом плане выгоднее сдавать именно от автошколы, а готовиться самому. У нас в Барселоне цены автошкол не зависят от теории, она всегда «в подарок», но зато за каждой школой закреплен определённый день недели для сдачи теории и они вас отправят сдавать максимум через неделю от момента, когда вы готовы, а то и вообще послезавтра. Я первую теорию (В) сдавала сама по себе, но все остальные (Димины В и А2 и моя А2) — через школу, наученные опытом.
Вообще в этом плане выгоднее сдавать именно от автошколы, а готовиться самому. У нас в Барселоне цены автошкол не зависят от теории, она всегда «в подарок», но зато за каждой школой закреплен определённый день недели для сдачи теории и они вас отправят сдавать максимум через неделю от момента, когда вы готовы, а то и вообще послезавтра. Я первую теорию (В) сдавала сама по себе, но все остальные (Димины В и А2 и моя А2) — через школу, наученные опытом.
- nataliaxen
- 26 апреля 2017 в 0:44
- ↓
Да уж, сложновато.
В Финляндии (при наличии ВНЖ, рабочей или ученической визы) российские права категории В на финские можно поменять без экзаменов в первый год проживания в стране. Достаточно медицинской справки и уплаты пошлины. А финские права признаются во всем ЕС. Лайфхак :)
А про бюрократию согласна — она в любой стране способна выбесить. Просто когда живешь где-то на одном месте, то кажется, что хуже не бывает. Потом переезжашь и понимаешь, что очень даже бывает (а вся фишка в том, что к
порядкам на предыдущем месте уже успеваешь привыкнуть).
В Финляндии (при наличии ВНЖ, рабочей или ученической визы) российские права категории В на финские можно поменять без экзаменов в первый год проживания в стране. Достаточно медицинской справки и уплаты пошлины. А финские права признаются во всем ЕС. Лайфхак :)
А про бюрократию согласна — она в любой стране способна выбесить. Просто когда живешь где-то на одном месте, то кажется, что хуже не бывает. Потом переезжашь и понимаешь, что очень даже бывает (а вся фишка в том, что к
порядкам на предыдущем месте уже успеваешь привыкнуть).
- nataliaxen
- 26 апреля 2017 в 1:29
- ↑
- ↓
Насчет подтверждения категории А в Фи я тоже не уверена, тк открывала с нуля. Во всяком случае, там нет требования владения категорией А2 в течение двух лет. Можно сразу открыть А при условии, что кандидат старше 24 лет.
Я так думаю, что чем более привлекателен мотоцикл в качестве транспорта в той или иной стране, тем больше власти вынуждены этот процесс регулировать, так как новичок на мото подвергает себя большой опасности, если не получил достаточного обучения. А когда таких новичков много, то это еще опаснее.
В Финляндии, в силу климата, мотоцикл был для меня скорее дорогой игрушкой, а после переезда в Новую Зеландию стал основным транспортом. Но здесь уже есть требование по постепенному повышению категории (L -> R -> Full), практически аналогичное испанским правилам.
Я так думаю, что чем более привлекателен мотоцикл в качестве транспорта в той или иной стране, тем больше власти вынуждены этот процесс регулировать, так как новичок на мото подвергает себя большой опасности, если не получил достаточного обучения. А когда таких новичков много, то это еще опаснее.
В Финляндии, в силу климата, мотоцикл был для меня скорее дорогой игрушкой, а после переезда в Новую Зеландию стал основным транспортом. Но здесь уже есть требование по постепенному повышению категории (L -> R -> Full), практически аналогичное испанским правилам.
А подскажите, если ситуация противоположная? Друг уже больше 20 лет живёт в Канаде. Канадские права со стажем 14 лет. В России бывает раз в два-три года. У него двойное гражданство. Я так понимаю, что если бы не двойное гражданство, то ему можно было бы без проблем 60 дней ездить по территории РФ с международными правами? Сейчас он планирует полгода в России пожить и на моём мото покататься. Как быть с правами? В случае необходимости замены стаж засчитывается?
Ой, а тут мы совсем не в курсе. С испанской-то системой разобраться было не просто, а в России все иначе. Я сомневаюсь, что удастся зачесть стаж, т.к. эта схема появляется в случаях, когда большое количество опытных водителей-иностранцев вынуждено заново сдавать на права. Не думаю, что в России много таких людей.
Кроме того, автоматически стаж точно не засчитывается. В любом случае надо собирать какие-то документы и выискивать инстанции, готовые их анализировать. Ради полугода уж точно не стоит этим заморачиваться.
Кроме того, автоматически стаж точно не засчитывается. В любом случае надо собирать какие-то документы и выискивать инстанции, готовые их анализировать. Ради полугода уж точно не стоит этим заморачиваться.
мммм судя по информации в справке, надеюсь, что Вы ошибаетесь и ее могут выдать и при просроченных правах моему представителю по доверенности, а вот что на стороне Испании меня больше волнует. Мне еще долго нельзя въезжать в РФ, поэтому и не могу продлить права — не делается через представителя, даже за деньги… Возможно придется в дополнение к В еще и А2 в Испании получить…
Ваши русские права при подаче на стаж проверяются и ксерокопируются. Даже с ликвидными правами сейчас зачёт стажа процесс весьма проблемный, так как DGT здорово напряглось по поводу липовых справок и по Каталонии с год назад ходил слух, что вообще все процессы по зачёту стажа поставлены на паузу и не производятся. Как сейчас дела обстоят правильнее в группах спросить. Думаю, что с просроченными правами фокус со стажем не прокатит. Хотя, как я и писал выше, если придти в DGT c глазами котика из Шрека, то всё может и получиться. Всё очень от ситуации зависит.
- alexandr1959
- 7 апреля 2019 в 12:03
- ↑
- ↓
Очень интересно! Хотелось бы уточнить правильно ли я понял. Российские права с большим стажем «В» и полный «А». Год назад получил испанский В. То есть для получения полного испанского А, мне надо сдать А2, после этого подать в трафико подтверждение стажа и мне выдадут А? Без дополнительного экзамена? Заранее благодарю.P.S. Очень хочется опять в седло, а жужжалки ненавижу
Наверное вам ответ уже не актуален, но отвечу просто для истории, раз уж мы пропустили вопрос (сорри). Надо сдать А2, зачесть стаж и получить права с указанным стажем по А2. С этими правами надо пойти в автошколу и записаться на курс для получения А. Курс этот обязателен, хоть и не заканчивается экзаменом. В момент записи проходит пробивка ваших прав — если DGT не подтвердит, что вам достаточно стажа, то вас не смогут записать на курс. Сам курс обычно занимает одни выходные, стоит евро 200, если правильно помню, и по сути скорее похож на классную мототусовку с тестдрайвом, отработкой интересных приемов, покатушками по серпантинам и т.д. Вот после прохождения этого курса школа подаёт в DGT подтверждение, что вы адекватны и не самоубились, получив доступ к большей мощности, и теперь уже вам присылают новую карточку с категорией А.
Будет здорово, если кто-то сможет поделиться более свежей информацией, но когда мы этим вопросом занимались (в 2017 году), тоже не получилось заказать справку через Госуслуги. Звонили в то отделение, где получали последнее ВУ, по телефону договаривались, а потом ехали и ссылались на договоренность с таким-то сотрудником.
- timurfalcone
- 10 сентября 2021 в 12:42
- ↓
Всем добрый день, начал заниматься этим вопросом. В общем, процедура все та же, что и описана выше в данной теме. Прикрепляю официальную бумагу из DGT, что нужно, чтобы зачесть стаж. Единственное — так как в
- timurfalcone
- 10 сентября 2021 в 12:50
- ↑
- ↓
Ссылка на фото с требуемыми документами (от DGT получено 10/09/2021) — yapx.ru/v/OGYen
- timurfalcone
- 10 сентября 2021 в 12:51
- ↑
- ↓
Единственное — малая вероятность что получится зачесть стаж А2 (т.к. такой категории нет в правах
О, слушай, спасибо большое. Вот не поверишь, только что знакомый написал о просьбе с помощью в этом деле, а я даже не знаю, насколько мои данные актуальны. Времени, целая куча прошла. Можно вопрос, стаж удалось зачесть по апостилированной копии или пришлось уломать минюст ставить апостиль на оригинал справки? Второе, в каком регионе всё получилось.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (54)
RSS свернуть / развернуть