Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Yamaha FZ6-S 2005 → Фазер и болт! (Замена ЦЕПИ ГРМ Yamaha FZ6-S)

Собрались мы значит летом 2015 года прокатится на мотоцикле до Анапы.
Поплескаться там, попить в баре у моря, полежать на теплом песке нюхая море, и вообще освоить больше 1000км в одну сторону хоть раз в жизни.



За день до выезда, я наведался в гараж для замены цепи ГРМ, натяжителя, башмаков, пару прокладок и по мелочи.


ништяки для замены

Сразу скажу самая дорогая хрень это натяжитель Цепи ГРМ, стоит зараза 6,5 килорублей. За непонятно что…
В общем процедура замены цепи грм следующая: (делал по фоткам с вазер клаба)
— снимаем бак нет с него не течет, там клапан
— снимаем аккум который возле траверсы под крышкой
— снимаем воздушный короб под баком, крышка на болтах под отвертку, вынимаем фильтр, ослабляем 4 хомута идущие на инжектор шестигранником вроде на 4, отсоединяем датчик, стягиваем
— убираем резинку на двигателе
— снимаем катушки зажигания, вынимаем колпаки свечные

НЕ ЗАБУДЬТЕ ТРЯПКАМИ ЧИСТЫМИ ЗАТКНУТЬ ДЫРКИ ВЕДУЩИЕ В ИНЖЕКТОР. Хоть там и заслонки, но пыль и мелкие крошки от чипсов туда попасть не должны.


получаем следующее

— далее у нас удаляются два шланга вентиляции картера что-ли.
— так же вам надо открутить радиатор но не снимать, просто подвинуть его ближе к коелсу переднему, еще снимите вентилятор

В итоге мы получаем доступ к клапанной крышке. Я еще рассовал все трубки по бокам.

Крышку можно смело откручивать как захотите. Но я все равно откручивал крест на крест. Из центра в края.
После того как вы выкрутите все болты с клапанной крышки, приподнимайте ее строго вверх и далее перемещайте к переднему колесу как бы огибая раму, снимается на ура, места там хватает.

— далее мы снимем натяжитель цепи ГРМ!..


вот и наши постели с распредвалами

Постели снимать тяжело ибо закручены они хорошенько, вроде 12Нм. Откручивал сначала те которые ближе к шестерням, затем дальнюю и наконец среднюю. Снимал по методу, сначала все немного ослабил, и дальше откручиваю.


вот у нас и клапана уже появились

Не забудьте подписать постели и распредвалы! ЧТо откуда!!! Я как научил меня Никита знакомый, взял коробку из под пиццы, положил распредвал написал ВАЛ ВЫПУСК, положил постель и написал ВЛ, ВЦ, ВП (ВЫПУСК ЛЕВО, ВЫПУСК ЦЕНТР, ВЫПУСК ПРАВО). ЗАЧЕМ? Да потому что постели притераются к распредвалам. Распредвалы и подавно… И надо все ставить на те места где было


снизу не видно, но на коробке написано что есть что

Распредвалы если цепь как у меня растянутая при снятом натяжители цепи грм снялись на ура, чуть наклонил на себя и цепь снята, распредвал кладется на целофанку :)

Ну и дальше мы снимаем боковую крышку двигателя (правую, если че), она сидит на герметике и шестигранниках.
Откручиваем аккуратно болт держащий пластинку положения коленвала, хз как она правильно называется, снимаем башмак в который упирается натяжитель цепи, ну и второй башмак если вы их меняете!


после снятия крышки отчистите остатки герметика если он там был

Цепь кладется в мусорку, натяжитель туда же, башмаки опционально!)))

Ну и далее я положил новую цепь, надел ее на шестернь коленвала, накинул пластинку, пальцами наживил болт этой пластинки.
Взял динамометрический ключ. Посмотрел сколько в мануле этот болт тянуть, было написано порядка 30Нм (могу ошибаться делал в прошлом году, был манул который брал на фазер клабе), Выставил сначала 20Нм, тяну…

И не дожидаясь щелчков, головка болта падает на пол, мои слезы падают туда же… Я падаю тоже на пол, обнимаю себя руками, плачу, кричу в потолок «ЗА ЧТО» у болта срывает голову…


сорвало головку болта на коленвале

Фпи*ду, бросаю ключ на пол, иду курить, ругаюсь на себя. Спустя пол часа раздумий, о поездке, на самолете или поезде катить в Анапу. Ведь и номер забронирован… все планы обломались.
Позвонил другу Никитосу, у него я помню R6 есть, малоли есть болт, и О ЧУДО! Никитос сказал есть завтра привезет, все тип топ…
А вытаскивать как остатки того который обломило? Никитос сказал надо либо высверливать но чревато повреждением резьбы колена, либо снимать колено и аккуратно на станке высверливать или привариваться. Ну один хрен сколько времени, опаздаем на пару дней точно.

Но мне повезло, я выкрутил отверткой!!! :)))))


вот она сволоч

На следующий день Никита притащил болт, мы его закрутили, а дальше все по манулу и обратном порядке!

— ставим распредвалы, возвращаем натяжитель! я выточил отвертку плоскую по бокам чтоб пролезала в натяжитель, ибо перед установкой его надо затянуть, а после наживления отпустить.
Смотрим на метки как в мануле, добиваемся идеальной позиции, после того как выставили наживляем постель, крутим ключем коленвал, смотрим, не съехали ли метки, если после пару оборотов метки на месте, все тип топ переходим дальше.
метка есть и на пластинке на коленвале!!! Обратите внимание, смотреть она должно на северо-запад! Там на двигателе есть риска, потрите тряпкой и найдете! Ставим боковую крышку с прокладкой! Закручиваем от руки ну или ключем!
— ставим постели, мы же знаем что и откуда?
— постели я тянул ключем динамометрическим так! сначала на 5Нм затянул все болты на всех постелях, заем крест на крест тянул на 12Нм (вроде в мануле так было, если что смотрите манул, делал давно не помню уже), щелчек, затянулось.
После затяжки пару раз крутанул Колено, все норм, мотор булькает, метки на месте!
— клапанную крышку возвращаем так же, от радиатора, впритирку к раме, и строго вертикально вниз, резинку проверьте под клапанной крышкой!!!!, на нее я герметик не лил, хотя от прошлых хозяев остался. Но мне показалось резинка очень даже свежая, и манулом не требуется.
— затягиваем клапанную крышку супер ключем до щелчков, крест на крест начиная в центре
— ставим патрубки вентиляции, радиатор, вентилятор
— возвращаем колпаки на свечи, кладем резинку на двигло, возвращаем воздушный короб, ставим короб аккума с катушками зажигания, филльтр, крышку фильтра, бак, и все. Заводим!!!


готов к бою!

Всем спасибо за внимание!
  • IgorKruglovIgorKruglov
  • Игорь Круглов
  • 1 апреля 2016 в 13:57
  • 9
  • оценка: +47

Комментарии (29)

RSS свернуть / развернуть
+4
IgorKruglov
Мой первый пост, прошу не пинать! :)
З.Ы. И делал давно, нюансы некоторые забыл уже. но честно я старался)))
+4
maxys146
Ну наконец-то нормальная статья, без всяких мутных видео на 40 минут!!!
Спасибо)
+2
JazzMann
Какое масло льешь и какой интервал замены? Очень чисто в движке.
+1
IgorKruglov
Motul7100 10w50, лью каждые 10тыщ а если не накатаю то обязательно в начале сезона.
0
dimis34rus
Молодцом!
Странно, что болт развалился… вроде усилие не слишком большое. Видать на металле сэкономили. На такие случаи существует такая штука, как экстракторы. Даже самый дешевый наборчик сгодится. Мы с товарищем сорванный центральный нижний болт из стакана вилки высверливали. Минут за 30 справились. С отверткой тебе, конечно, повезло, но ты ж ее туда наверняка вбивал, а это не есть хорошо для резьбы и положения КВ. Но я не эксперт ).
Почему зазоры клапанов попутно не проверил?
0
sco01
поэтому в мануале и написано болты менять чтоб таких приколов не было…
Обычно срывает болты которые по многу раз уже крутиили, причем предыдущие хозяева могли не слышать по момент затяжки даже
+1
Nikit-OSS
главное закисшие болты с сорванной головкой не пытаться экстрактором выкручивать, а то экстрактор сломается и его уже никакое сверло не возьмет
0
IgorKruglov
не вбивал, он так удачно обломился оставим небольшой скол, за который шлицевая отвертка зацепилась нормально))
0
d33t
  • d33t
  • 1 апреля 2016 в 14:58
Кстати, а зачем выкидывать натяжитель? Если он не склонен к самоликвидации, путем разрушения внутренней пружины, или чего-нибудь еще, то что ему будет?
+4
rasamaha
А) Натяжитель молодец что поменял.
Б) Могу отдать васпредвалы с Р1, мотор оживет на верхах и добавится десятка 1,5 ЛС
В) Цепь меняется без снятия валов, надо только захотеть =)
Г) Раз залез в голову, то следует выставить зазоры клапанов, ямаховские моторы склонны уменьшать со временем зазор на впускных клапанах и потом отрывает стержень.
0
Shrek
  • Shrek
  • 1 апреля 2016 в 15:27
хорошо расписано:) плюсанул
теперь бы еще пост о том как съездил, что увидел, какие ощущения…
0
dmut
  • dmut
  • 1 апреля 2016 в 15:33
повезло что болт легко вышел, иначе была бы засада.
хорошая статья!
0
Kvaga
  • Kvaga
  • 1 апреля 2016 в 15:45
Болт казнить под пресс, останки сжечь! Аминь
0
355344
Взял на заметку, плюсанул)
Подскажи, пжлст, на каком пробеге скончалась цепь?
0
IgorKruglov
Сложно сказать. Если не скручивали пробег бывшие хозяева то 60тыщ. а там уже кто знает))
0
355344
Сенкс)
0
Grek-Klimov
Погугли «Экстрактор» тебе бы помогло!
0
enod
  • enod
  • 1 апреля 2016 в 17:07
На каком пробеге менял?
+1
thorn07
Во, это тебе наука перед выездом ничего сложного не менять. По хорошему еще и обкатать надо до поездки.
0
vadkuvaev
Я не понял, вроде сначала выставляют валы с коленвалом по меткам, а после снимают их с постелей? Или этот момент сделали и просто о нем не написали? И на каком пробеге вытянулась цепь?
+1
Korenb
мде, надо же додуматься за день до поездки ремонты устраивать.
0
MMS
я бы не рискнул))
+2
pozitivnii
вот чё раньше в моторах цепь посредине блока ставили?, вот щас, раз два и поставилЮ, ни тебе расколки мотора все за день сделать можно… эээх
+2
laew
  • laew
  • 2 апреля 2016 в 12:48
Два хороших вопроса выше было:
1. Какое масло лил?
2. При каком пробеге цепь вытянулась?
0
Boxer1
И вытянулась ли вообще?
0
IgorKruglov
Цепь вытянулась, ибо я сначала поставил натяжитель новый (старый уже не щелкал, а в итоге и пружина лопнула) завел, поездил, прогрел мотор, и прислушавшись понял что цепь таки звенит… Даже когда снял надел новую и старую на отвертки и новая гараздо короче))) А пробега если верить цифрам 60тыщ. Может и скручивали, может и меняли цепь, никто не узнает(
0
Boxer1
Можно использовать фиксатор резьбы и затягивать с меньшим усилием.
0
saku
  • saku
  • 1 августа 2016 в 14:44
всегда было интересно — сколько вобще ходит цепь ГРМ на японском мотоцикле типа фазера? Какие интервалы ее подтягивания, замены в среднем? В мануале у себя такой инфы не нашел.
0
SamaraRaider
чем стопорил вал, чтобы этот болт открутить? кстати, резьба там нормальная, правая?)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha FZ6-S 2005, Фазер и болт! (Замена ЦЕПИ ГРМ Yamaha FZ6-S)