- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2504
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Дорогами Кавказа
С последнего мотопутешествия прошло 2,5 месяца и вот дорога опять начинает манить за собой, извивающейся лентой горного серпантина. Вроде бы жизнь все также продолжается, улеглись эмоции. Отшлифованы течением времени негативные моменты прошлой поездки, оставив только приятное, светлое, радостное. Все идет своим чередом, те же самые каждодневные бытовые истории, работа, непродолжительные выходные, но как-то постепенно вплетается в это новое чувство, прислушавшись к которому, ты понимаешь, надо ехать…
"… Воздух там чист, как молитва ребенка;
И люди как вольные птицы живут беззаботно;
Война их стихия; и в смуглых чертах их душа говорит.
В дымной сакле, землей иль сухим тростником
Покровенной, таятся их жены и девы и чистят оружье,
И шьют серебром — в тишине увядая
Душою — желающей, южной, с цепями судьбы незнакомой." М.Ю. Лермонтов
Все началось с вечернего звонка от DenisDM796 :” Поехали куда-нибудь прохватим...», и я понял что это чувство созрело не во мне одном, и даже расстояние в 300км передает его от человека к человеку. Сначала даже возникла шальная мысль, бросить все тут же и не оглядываясь рвануть на Домбай. Но тут вмешался рационализм, а душа захотела большего. Немного успокоившись, было решено спланировать маршрут на три дня, чтобы принести окончательную в этом году жертву богам мототуризма в виде продолжительной поездки, с подготовкой, и насколько это возможно, проработать маршрут на предмет интересных мест. Хотя как показало время, поездка опять приняла вид обзорной экскурсии, для того чтобы в дальнейшем вернуться и ознакомится уже более подробно.
Красная Поляна-Туапсе-Невинномысск-Минеральные Воды-Эльбрус-Чегемские водопады-Ессентуки-Карачаевск-поворот не туда перед Армавиром))-Лабинск-Ходыженск-Горячий Ключ-Новороссийск
Перед стартом
Старт. Последняя смена отработана, непродолжительный сон и ты уже в седле. Выезжая рано утром, чувствуешь себя первооткрывателем. Город только начинает просыпаться, а ты уже движешься к чему-то грандиозному и необъятному. И чувство это разгоняет мотоцикл и тебя на нем быстрее, чем сгорающая в недрах цилиндра топливная смесь. Точка сбора всей группы намечена в Туапсе, до которого предстоит не менее красивая дорога от Сочи. Ранний выезд и подходящий к закату курортный сезон позволяют насладится ей полностью — трафик минимален. Короткие и медленные серпантины Дагомыса, где асфальт на подъеме «благодаря» маршрутнному транспорту структурой похож на стекло, что вселяет в мысли глубинный страх, но на практике сцепление колес мотоцикла остается на хорошем уровне. Прекрасный вид с моста близ Чемитоквадже, сопряжен с недолгим отдыхом от поворотов и возникающим желанием открутить ручку газа. При этом каждая клеточка твоего организма вибрирует в унисон с рядной двойкой: «Ты в дороге и свободен как никогда в жизни». Ты стоишь на самом начале своего пути и предвкушаешь предстоящие события, явления, встречи — все что являет в себе суть мотопотушествия. Даже кажется бойцы ДПС в этот день на твоей стороне, к удивлению пост в Магри пройден без остановки, лишь окинут беглым взглядом, проезжающий мимо навьюченный мотопутешественник. Туапсе встречает небольшой пробкой, так как проехав путь от Сочи за два часа, приезжаю в разгар утреннего перемещения жителей и гостей курортного городка.
Здесь назначена встреча остальных участников поездки. Всего получилось 7 мотоциклов стройной но разношёрстной компании, из них Хонды: CB400SF, XRV750,CBR1100XX; Ямахи: FJR1300, TDM900,TDM850-2; а также единственный и несравненный Ducati Monster 796. Как оказалось в последующем, передвижение такой многочисленной группой неудобно, поэтому на маршруте происходило автоматическое разделение на более мелкие группы, что при отсутствии постоянной радиосвязи было неудобным и только лишь снижало среднюю скорость группы, увеличивая соответственно общее время в пути. Любой опыт нам полезен и будет учтен в будущем, автоматически в голове сохранились два правила: 1. Не более 4-х мотоциклов в группе. 2. Не более одного до этого совершенно незнакомого участника. К счастью, все эти негативные моменты обнаружились только в первый день 900-километрового марша, т.к. в последующем окружающие красоты отвлекли от бытовых забот и повседневности, отодвинув их на второй план.
Группа в сборе -1 фотограф
От Туапсе в сторону Ходыженска идет вполне приличная и красивая дорога с новым асфальтом, только ложкой дегтя в ней выступает участок грунтовой дороги на Шаумянском перевале, причем ложка-то такая немаленькая, больше столовой. Начинается она сразу за одноименным поселком и продолжается около 7 км пыльного серпантина с приличным перепадом высот. Так как на большей части данную автодорогу сопровождает железная (кроме перевала), часто встречаются переезды и интересные развязки дорог.
После пыльного Шаумяна, автосмазчик работает!
Дальше следует плавный переход из горно-побережной части Краснодарского края, в равнинную. В этот момент, пролетая мимо деревушек вдоль трассы, которые ничем не отличаются от таковых в Средней полосе России и в Сибири, в голове утвердилась мысль об уникальности Краснодарского края. Этот субъект федерации сочетает в себе побережье Черного моря и Азовского, Кавказские горы и многочисленные равнины близ Ставрополья, в то же время присутствуют и пейзажи, похожие на многие точки нашей необъятной страны. Край этот, кажется совокупностью, имеющихся в нашей стране природных богатств, только сильно сконцентрированная и с высокой плотностью населения, что немного уменьшает глубину восприятия природы, порой бесконечную, в дальних уголках нашей родины.
Перед выездом на федеральную трассу М-29 Кавказ, случился со мной небольшой инцидент. Проезжая мимо окружающих меня полей подсолнечника, чувствую резкую жгучую боль в области предплечья. Которая усиливается до такой степени, что начинает снижаться чувствительность пальцев. Останавливаюсь, и точно как и думал, обнаруживаю нового «пассажира»: пчела смогла залезть в рукав куртки, затем под налокотник и через термобелье умудрилась меня укусить. Благо, медицинское образование позволяет спокойно отнестись к данном случаю и продолжить путь дальше без проблем.
Трасса встречает достаточно плотным траффиком, но две полосы в одном направлении позволяют увеличить среднюю скорость до 120-130 км/ч. Пост на границе двух краев, Краснодарского и Ставропольского, пройден с полным отсутствием какого-либо внимания к нашим персонам со стороны дорожных стражей закона. И опять километры дорог, в Невинномысск въезжаем уже в сумерках. Минеральные воды и Пятигорск проносятся мимо впотьмах, начинает холодать. Усталость тоже берет свое, перестаешь удивляться увиденному, да и не видно ничего особо кругом: южная ночь упала на землю как переспелый плод с дерева.
Где-то в окрестностях Пятигорска
Красавец-дрозд
Поворот на Баксанское ущелье, и последний отрезок пути остается впереди. Исчезает полностью встречный и сопутствующий траффик. Мы едем по одной из самых красивых дорог России, но наступившая ночь, черным покрывалом скрывает от нас красоты природы, как девушка прячет свои прелести под одеянием. Лишь изредка, луч фары высветит причудливый хребет горы. Но картина цепочки красных стоп-сигналов, движущихся по извилистой горной дороге практически синхронно, попеременно исчезающих за поворотом или пригорком, в полном одиночестве и безмолвии, будет сохранена в памяти надолго. Надеюсь будет этот кадр и в веренице тех, которые пролетят перед глазами, когда придет мой черед уходить.
Доезжаем до п. Эльбрус, ночуем в гостевом доме на территории медико-биологического агентства (МБА): просторный деревянный дом из бруса, по 500р. с человека — вполне себе гуманно. Следующий день обещает быть наполненным разнообразными приключениями и созерцанием прекрасных пейзажей, в предвкушении этого пытаюсь заснуть, под убаюкивающий стук главного насоса организма, пресыщенного за прошедший день адреналином без меры.
Место ночлега
Новый день — навстречу новым ощущениям! С восходом солнца обнаруживаешь в каком же все-таки прекрасном месте ты оказался под покровом ночи. Великолепные горные вершины, воздух который кажется звенит от чистоты и бесконечно синее небо, сопровождавшее нас все трое суток поездки. В таком месте понимаешь, что время не властно над ним. Здесь все было и будет так как есть. Никто и ничто не может вмешаться в неторопливое его течение. И тебе представился шанс побыть здесь и понаблюдать за всем окружающим, тебя сюда именно «пустили», а не пришел сам.
А дорога действительно изумительна, не побережный крутой и медленный серпантин, а обилие плавных, не затяжных поворотов, с невысоким перепадом высот, — вот что из себя представляет трасса А-158. Как раз, чтобы получать только удовольствие от езды, без негатива. Покрытие 50% идеальное, 50% — удовлетворительное. Виды, открывающиеся по обе стороны от дороги не описать словами. Был удивлен одним моментом, в каждом огороде плантации капусты. Уже вернувшись домой, озадачившись этим вопросом выяснил, оказывается потому что отсутствуют вредители-гусеницы на такой высоте и в таком климате.
Плантации капусты
Баксанское ущелье
Едешь и не просто созерцаешь окружающий мир, как например, из салона автомобиля, а чувствуешь себя его частью. Там в авто, смотришь на все как через монитор телевизора, а здесь настоящее и 3, и 4 и еще много всяких D: ты чувствуешь запахи окружающие тебя, чувствуешь дыхание ветра на лице, слышишь все звуки, которые издают живущие вокруг тебя создания. Даже меланхоличные коровы, сидящие прямо на дороге и игнорирующие, проезжающих мимо участников дорожного движения, объемные и живые. Они могут и боднуть и лягнуть, незащищённого слоем железа и достаточно прочным лобовым стеклом, незадачливого путника.
Следующая точка нашего путешествия, Чегемские водопады, ведет нас по не менее живописному Чегемскому ущелью. Дорога здесь похуже, деревеньки победнее, но пейзажи от этого не страдают: путешественника окружают альпийские луга. А въезд, в сужающееся до десятков метров ущелье, потрясает воображение. Стекающие струйки воды с окружающих скал, только добавляют ощущение волшебной атмосферы этого места.
Чегемское ущелье
Возвращаясь через деревушки, обнаружили во многих магазинах отсутствие продуктов, привычных нам, городским жителям: хлеб, колбаса, сыр, только хозяйственные товары. И глядя на чумазого пацана, провожающего тебя взглядом, приходит понимание насколько эти люди далеки от привычного нам положения вещей. Но при этом, когда останавливаешься, слезая со своего механического коня, немного уставший, покрытый дорожной пылью, неизвестно откуда и куда, держащий свой путь, ты становишься мимолетно на одну ступень с этими людьми. Перестаешь быть для них воплощением, того, непонятного для них мира, частички которого они видят за стеклами проезжающих авто или в экране, единственного на весь аул телевизора. Ты — живой, тебя можно потрогать, с тобой можно поговорить, у тебя есть какой-то свой путь и они относятся к этому с пониманием, может также как и мои городские знакомые не осознают для чего я это делаю, но по крайней мере не крутят пальцем у виска, а понимающе кивают и стараются помочь чем-либо. И такие встречи на дороге бесценны, и наполнены жизнью не меньше, чем пробивающийся в ущелье, горный ручей.
Теперь я абсолютно не верю в рассказы о каких-либо опасностях на Кавказе, если твои помыслы чисты, то боятся нечего, люди очень душевные. А бандиты есть везде и процент их концентрации постоянен в любых местах.
Кабардино-балкарская сказка подходит к концу — путь лежит в обратном направлении. Съезжая с трассы попытались попасть на Кисловодск в объезд городов, не получилось. Приходится проезжать Пятигорск транзитом, отсутствие навигатора, принуждает усиленно отслеживать дорожную обстановку, что не позволяет окинуть, даже беглым взглядом, город. К сожалению, никакого впечатления не остается, но это поправимо. Уже поселилась в голове уверенность, что я сюда вернусь. Чтобы почувствовать атмосферу кавказских минеральных вод нужен не один день. Опускается ночь на окрестности, разбиваем палаточный лагерь в окрестностях Ессентуков, около речки Бугунта. Задушевные разговоры, чай, ровнейшая водная гладь и огромная луна, — еще одни составляющие прекрасной поездки.
Проснувшись и выдвинувшись рано утром, встречаем маленький городок Ессентуки, еще спящим. Нельзя проехать мимо, не испив знаменитой минеральной воды. Посещая бювет, был приятно удивлен, отсутствием оплаты за посещение. Оплачивается только минеральная вода на вынос: 7 рублей литр в свою тару. После черноморского побережья, где кажется скоро уже вдыхание воздуха будет облагаться денежной платой, это радует.
Прекрасная картина открывается перед Кисловодском, спускаясь с горы во всей своей красе предстает красавец Эльбрус со своими снежными вершинами. Далее дорога ведет нас в следующую республику: Карачаево-Черкессию.
В начале дорога в сторону Карачаевска не представляляа ничего интересного: среднее качество полотна, невыразительные селения в округе. Признаться честно, возникло было даже небольшое разочарование и удивление. что нашли в ней красивого бакпостчане, что занесли ее в список красивейших дорог России, но все изменилось после селения с прекрасным названием Джага). Вокруг дороги выросли горы, покрытые альпийскимим лугами. С двух сторон мотопутешественников окружали эти мощные образования, перенося в ощущениях нас куда-то в другую реальность, похожую на толкиеновское Средиземье. Кажется вот-вот на вершине покажется всадник свободолибивого Рохана. Эх, не там Питер Джексон снимал свои прекрасные кинокартины).
А дорога петляя несет нас вверх, все ближе мы приближаемся к жемчужине трассы А157 — перевалу Гум-Баши (2144 м). Чувсвуется высота — работа карбюраторного двигателя изменилась, при подъемах уже тяга не кажется бесконечной и не так легко мотоцикл преодолевает их, как-будто внезапно возник из ниоткуда второй номер за моей спиной. На смотровой площадке великолепное зрелище: величавый двухголовый Эльбрус, в окружении более приземеистых в сравнении с ним, но от этого не менее красивых горных цепей. Зрелище завораживающее, очищающее голову от ненужных мыслей и переживаний как промывающая жидкость железное нутро четырехтактного мотора, вслед за которым как чистейшая синтетика вливаются только позитивные мысли и образы.
Находится здесь можно бесконечно, но дорога и некоторая усталость от путешествия зовут вперед, обратно домой.Пролетает мимо Карачаевск, указатель с поворотом на Домбай остается за спиной, все больше вселяя уверенность в необходимости вернуться в эти прекрасные места и более детально увидеть местные красоты. В Черкесске встретили очень позитивного мотобрата подлетевшего к нам на «стоппи» и душевно приглашающего нас в гости отдохнуть и поболтать (к своему стыду забыл его имя, но если читаешь эти строки, мотобрат на «каве» с красивым номером, привет тебе огромный! Мы обязательно еще встретимся!).
Группа разъезжается и прощается под Армавиром, большая часть уходит на Краснодар, мы втроем уходим на Новороссийск через Горячий Ключ. Решили разведать новые тропы, а в итоге неплохо поплутали, повернув не в том месте и сделав крюк 200 км. В итоге вместо того, чтобы приехать к вечеру в Новороссийск достигли его только к утру, физически обессилев до невозможности. Поверьте, эти наши приключения стоят отдельного повествования, одни только названия населенных пунктов, высвечивающихся в свете фар стоят того: Отважная, Спокойная, Бесстрашная, на дороге из Ходыженск до Горячего Ключа (не ездите там, ребята!): Домики, Кура-Транспортный, Кура-Цеце. Таким ярким штрихом заканчивается эта поездка.
За сотнями километров остается еще большее количество пережитых эмоций, впечатлений, интереснейших встреч, прекрасных видов. Все это останется в памяти и будет согревать душу в период холодного межсезонья, заполненного подготовкой техники новым горизонтам, маршрутам, местам. До встречи на дороге! See you space cowboy…
- molodoy13
- Сергей
- 16 февраля 2016 в 11:29
- 7
- +51
- TrophyMove
- 16 февраля 2016 в 12:39
- ↑
- ↓
Не, там а самом деле горы и ого-го какие. От того же Карачаевска надо было в другую сторону, в Хурзук ))
Да и Баксансанское ущелье — чем не горы?
Да и Баксансанское ущелье — чем не горы?
- DenisDM796
- 17 февраля 2016 в 10:50
- ↑
- ↓
Че т я не помню, чтоб у нас в аптечке адреналин был…
Да и при развитии АШ ты б и километра не проехал, а там до перекрестка, где мы встретились поболе было… Че т около 10-15…
Да и при развитии АШ ты б и километра не проехал, а там до перекрестка, где мы встретились поболе было… Че т около 10-15…
- DenisDM796
- 17 февраля 2016 в 10:54
- ↑
- ↓
Да нет конечно, просто если в группе есть скомпроментированные по аллергическим реакциям мотобратья, лучше в аптечку че-нить кинуть нужного. Но вообще формирование аптечки конечно серьезное дело. Уж мы то точно по распиз… ки подошли к этому. Вернее вообще не подошли. И это при наличии анеста и травматолога в группе)))
- DenisDM796
- 17 февраля 2016 в 10:58
- ↑
- ↓
Только собаку на пятигорской заправке зашинировали. Интересно, как она там? Лапка ровно сраслась?
- DenisDM796
- 17 февраля 2016 в 12:09
- ↑
- ↓
К сожалению, врач без лекарств и некоторых подручных средств — беспомощен.
Кто по распиздяйски, а кому жена и сформировала аптечку :). От аллергии у меня колеса лежали, не знаю помогли бы они от пчелки или нет, но сам факт наличия есть.
Кстати, меня в той поездке тоже пчелка укусила, причем ее рукавом куртки перерубило пополам и в рукаве осталась задняя ее часть с жалом, так на заправке задел и ужалился.
Кстати, меня в той поездке тоже пчелка укусила, причем ее рукавом куртки перерубило пополам и в рукаве осталась задняя ее часть с жалом, так на заправке задел и ужалился.
- DenisDM796
- 17 февраля 2016 в 11:01
- ↓
А вообще конечно очень очень многого не описано. Отдельного описания заслуживают последние 100-150 км на морально волевых… Когда сил уже совсем не было. Почти сутки в седле, ночь, грунтовка. Эт пиз… ц товарищи… Когда лежали на геленджикской заправке и хотелось просто уснуть на земле… А с утра на дежурство…
- Titanik007
- 19 февраля 2016 в 10:54
- ↓
поездка вышла насыщенной)местное население достаточно приветливое)дрозд подушатал резину)пришлось искать на месте)к счастью в Кисловодске встретили мотобратьев которые помогли)подарили задний балон!!! Если вы это читаете-огромное Вам спасибо)колесо отходило еще 2,5-3 тысячи!!!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть