Yamaha TDM850 2001 → Небольшие "модификации" TDM-850
Ура! Сезон открыт! Мой Тыгдым разбужен после зимней спячки — завёлся (на моё удивление) очень легко, не смотря на то, что было довольно прохладно (правда пришлось «расшевелить» заклиневший подсос, которым я не пользовался с момента покупки ни разу). Солнце хоть и светит, но по утрам ещё бывает холодно (почти 0), но ездить-то оооооочень хочется! Поэтому не откладывая заменил фильтр, масло (motul 7100, какое было до этого — без понятия). После зимы потек антифриз из одного патрубка — новые хомуты + новый антифриз (залил G12). Пытался выкрутить свечи, чтоб проверить их состояние, но почему-то не подошёл ни один из ключей найденных в гараже (нареканий на работу двигателя нету). Попутно оттёр закоревшую грязь и пыль с двигателя (не всю, конечно, но надо же и на потом что-то оставить :) За зиму так и не добрался заделать все трещины (в основном отломанные ухи под болты) в пластике, сделаю это перед обтяжкой винилом — захотелось матовый цвет.
За зиму было задумано и вот на днях было реализовано ещё пару «модификаций», может и абсолютно бесполезных, но никак не лишних для меня.
С самых первых дней не очень понравилось, что плохо видно лампочки приборки (повороты и нейтралка) из-за тросов — приходилось немного нагибаться вперёд, чтоб посмотреть. Может это только у меня так происходит, но я решил дублировать эти лампочки над приборкой — прямо перед ветровиком, там удобная ниша. Заодно решил добавить индикацию давления масла и зарядки аккумулятора. Что получилось, и как делал на фото:
Немного пояснений. Из родной приборки вывел шлейф (подпаялся прямо к контактам лампочек) с разъёмом (из 8-ми контактов задействовано только 5, разъём отпилен от шлейфа FDD), аналогичный шлейф заведён и в самодельную мини-приборку. Таким образом всё легкосъёмно получилось. Один косяк — на ярком солнце плохо видно, но это, скорее всего, решится заменой резистора к диодам на меньший номиналом (недостаточно ярко светят, заведомо были взяты резисторы с запасом). Забыл добавить — родные лампочки приборки загораживает ещё и моя колхозная держалка для телефона.
Кстати, индикатор зарядки ещё не подключен — пока не выяснил куда подпаяться. Возможно поставлю такую приблуду, которая разными цветами горит при разном напряжении бортовой сети. Не так давно был пост про это.
Видео как моя мини-приборка работает:
Лично мне очень нравится )) Только надо над дизайном ещё поработать.
Мне так спокойнее, когда есть такая штука и на приборке видно, что масло в системе есть. Может она и не очень надёжная, но делается легко и просто. Пусть будет.
Датчик куплен на авторынке, переходник заказан у токаря — стоит всё копейки. Всё работает и радует глаз. Заводить мотоцикл без масла не пробовал, хотя надо бы при смене масла проверить порог срабатывания датчика.
Простая лампочка в переднем габарите была очень тусклой — еле видно, что он включен. Сразу тщательно вымыл стекло габарита и внутри и снаружи — не помогло :), поэтому решил поменять лампочку на светодиоды. Благо завалялась лента белого цвета с плотностью 120 диодов на метр.
Из куска пластика сделана площадка под диоды с цоколем как у лампочки. То есть корпус габарита и патрон под лампочку не претерпел ни каких изменений — в случае чего всё легко возвращается как и было.
Новый свет стал в разы ярче (при этом никак не слепит). В свете габарита теперь можно даже кое-что различить в темноте. Мелочь — а приятно. Ещё надеюсь, что диоды так просто не перегорят и меньше садят акум, если что-то долго надо подсветить.
Так как по легенде TDM имеет невероятный масляный аппетит, то часто проверяю уровень масла. Обычно у меня это происходит так: держу одной рукой мотоцикл ровно, второй держу фонарик и свечу в окошко уровня масло. не слишком удобно — боюсь уронить мотоцикл. Поэтому приклеил 3 светодиода (отрезанных всё от той же ленты) на раму и запитал их на прямую от акума через тумблер. На фото всё видно.
Теперь проверить масло мне стало проще — щёлк тумблер и мотоцикл держу уже двумя руками.
Ну вроде как всё, что хотел сказать. В планах дуги и кофр, грязезащита переда.
За зиму было задумано и вот на днях было реализовано ещё пару «модификаций», может и абсолютно бесполезных, но никак не лишних для меня.
Доп. приборка
С самых первых дней не очень понравилось, что плохо видно лампочки приборки (повороты и нейтралка) из-за тросов — приходилось немного нагибаться вперёд, чтоб посмотреть. Может это только у меня так происходит, но я решил дублировать эти лампочки над приборкой — прямо перед ветровиком, там удобная ниша. Заодно решил добавить индикацию давления масла и зарядки аккумулятора. Что получилось, и как делал на фото:
Немного пояснений. Из родной приборки вывел шлейф (подпаялся прямо к контактам лампочек) с разъёмом (из 8-ми контактов задействовано только 5, разъём отпилен от шлейфа FDD), аналогичный шлейф заведён и в самодельную мини-приборку. Таким образом всё легкосъёмно получилось. Один косяк — на ярком солнце плохо видно, но это, скорее всего, решится заменой резистора к диодам на меньший номиналом (недостаточно ярко светят, заведомо были взяты резисторы с запасом). Забыл добавить — родные лампочки приборки загораживает ещё и моя колхозная держалка для телефона.
Кстати, индикатор зарядки ещё не подключен — пока не выяснил куда подпаяться. Возможно поставлю такую приблуду, которая разными цветами горит при разном напряжении бортовой сети. Не так давно был пост про это.
Видео как моя мини-приборка работает:
Лично мне очень нравится )) Только надо над дизайном ещё поработать.
Датчик давления масла
Мне так спокойнее, когда есть такая штука и на приборке видно, что масло в системе есть. Может она и не очень надёжная, но делается легко и просто. Пусть будет.
Датчик куплен на авторынке, переходник заказан у токаря — стоит всё копейки. Всё работает и радует глаз. Заводить мотоцикл без масла не пробовал, хотя надо бы при смене масла проверить порог срабатывания датчика.
Габарит
Простая лампочка в переднем габарите была очень тусклой — еле видно, что он включен. Сразу тщательно вымыл стекло габарита и внутри и снаружи — не помогло :), поэтому решил поменять лампочку на светодиоды. Благо завалялась лента белого цвета с плотностью 120 диодов на метр.
Из куска пластика сделана площадка под диоды с цоколем как у лампочки. То есть корпус габарита и патрон под лампочку не претерпел ни каких изменений — в случае чего всё легко возвращается как и было.
Новый свет стал в разы ярче (при этом никак не слепит). В свете габарита теперь можно даже кое-что различить в темноте. Мелочь — а приятно. Ещё надеюсь, что диоды так просто не перегорят и меньше садят акум, если что-то долго надо подсветить.
Подсветка окошка уровня масла
Так как по легенде TDM имеет невероятный масляный аппетит, то часто проверяю уровень масла. Обычно у меня это происходит так: держу одной рукой мотоцикл ровно, второй держу фонарик и свечу в окошко уровня масло. не слишком удобно — боюсь уронить мотоцикл. Поэтому приклеил 3 светодиода (отрезанных всё от той же ленты) на раму и запитал их на прямую от акума через тумблер. На фото всё видно.
Теперь проверить масло мне стало проще — щёлк тумблер и мотоцикл держу уже двумя руками.
Ну вроде как всё, что хотел сказать. В планах дуги и кофр, грязезащита переда.
- Andrew-6676
- Андрей
- 29 апреля 2013 в 15:22
- 9
- +23
- Zonder_zlo
- 29 апреля 2013 в 16:34
- ↑
- ↓
На ТДМе сухой картер, над коробкой примостился маслобак, окошко как раз в нем. вот его и подсвечивают.
- Andrew-6676
- 29 апреля 2013 в 17:47
- ↑
- ↓
Для наглядности:
окошко для масла находится за рамой, смотреть надо даже немного снизу-вверх.
окошко для масла находится за рамой, смотреть надо даже немного снизу-вверх.
- Andrew-6676
- 29 апреля 2013 в 17:51
- ↑
- ↓
Спасибо! Вначале хотел сделать просто — лампа не горит, значит идёт зарядка, горит — зарядки нету. как в машине, в яве. Потом прочитал этот пост — Вольтметр «Аварийная лампа» и понял, что такой вариант куда интереснее.
- Andrew-6676
- 22 мая 2013 в 16:34
- ↑
- ↓
- MadeinUSSR
- 15 февраля 2015 в 12:34
- ↓
Глядя на твой габарит и себе заделал. Побольше бы таких тюнингеров.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть