Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. lazylove → Включаете ли вы нейтраль в городе на перекрёстках ?

Дамы и господа, прошу ответить на сей простой, но интересный для меня вопрос. Желательно с аргументами.
Еще недавно мне бы показался вопрос глупым, а ответ очевидным, не наткнись я на утверждение что включать нейтраль в городе — неправильно, что это сугубо «техническая» передача, что на светофорах надо стоять сугубо с выжатым сцеплением на первой скорости. В общем интересно ВАШЕ мнение, а я позже могу привезти несколько фраз в защиту «езды без нейтрали», которые мне не понятны. Спасибо
  • lazylovelazylove
  • Артём
  • 2 мая 2012 в 16:10
  • 2
  • оценка: +17

Комментарии (120)

RSS свернуть / развернуть
+4
norton
Все зависит от ситуации. Обычно нейтраль включаю только когда слезаю с мотоцикла, либо когда ждать точно долго (ж/д переезд например).
+7
Foxsimus
думаю в виде опроса было бы правильнее, я лично выжимаю и стою на первой на светофорах
0
lazylove
пока ниразу не делал опрос, но раз есть такая функция — буду юзать в будущем :)
+11
Ruslan_7000
я всегда нейтраль включаю
0
CriggerMarg
Я вообще двигатель выключаю, если больше 10 секунд стоять.
+2
Foxsimus
на чем же ты ездишь? что сильно движок греется? просто хочется понять причины почему?
+2
CriggerMarg
В книжечке так было написано, а я пока нуб и верю инструкции
+1
ArsStorm
А я просто ощущал себя шведом и экономил топливо :)
0
xmapact
Думаю это вопрос экологии, а не экономии топлива.
+1
ArsStorm
У шведов да:) у меня движок масло стал жрать, я ещё и масло экономил)
А вообще, да, у нас светофоры порой минуты 1.5 ждать надо, всегда почти вырубал.
+1
xmapact
В случае с 2т за полторы минуты можно закоптить парочку легковых авто =)
+1
ArsStorm
=D так вот почему все закрывали окна вокруг меня
0
Vorpal
Когда ты едешь, температура двигателя около 90 град, циркуляция масла хорошая, по кольцам масло хорошо циркулирует, не успевает перегреться. Когда ты стоишь, во-первых температура двигателя повышается, во-вторых, циркулирует масло плохо и может спекаться на кольцах. Особенно если со светофора, постояв, любишь открутить.
+5
Ancient
врядли много топлива сэкономишь. на заводку тратится иногда больше топлива чем потратил бы если б не глушился, хотя зависит от того сколько ждать)
0
CriggerMarg
Бывает, минуту надо стоять. Почему бы не выключить?
+2
four-eyes
на аккумулятор большая нагрузка, и стартер опять же… ресурс у них вырабатывается, расчитаны на ограниченное количество циклов «завел-заглушил»
0
CriggerMarg
В инструкции русским языком написано «рекомендуется глушить двигатель на светофорах». Зачем?
+1
Ancient
а что за инструкция? к какому мотоциклу? каким годом датирована?
0
CriggerMarg
У меня мопедка sachs madass. Книжечка от производителя, 2010 года.
0
Ancient
мотор воздушный риск перегрева и как следствие преждевременного износа цпг.
иной причины не вижу
+1
CriggerMarg
Действительно.
Лучше я изношу стартер и аккум, чем поршень.
0
baRRmalini
да не перегреешь ты её, если масло нормальное льёшь. Или у вас светофоры полуторачасовые? :)
0
CriggerMarg
Полторы минуты — максимум, что я видел.

У меня обкатка, нафиг мне напрягать цпг?
+1
baRRmalini
удваиваем усилие — не перегреешь :)
0
CriggerMarg
А как же тишина?
+1
baRRmalini
эм-м-м.., может пешком, или на велике?
0
ArcticFox
волгоградка 190 секунд+
0
Ancient
так я не понял — либо ты следуешь книжке и глушишь каждый раз по поводу и без, либо бережешь аккум и стартер???
0
CriggerMarg
>15~20 секунд стоять --> глушу. Других факторов нет.
0
Ancient
CriggerMarg
Действительно.
Лучше я изношу стартер и аккум, чем поршень.
тогда к чему эта реплика?
0
four-eyes
возможно, чтобы ты скорее приехал на ТО или за новым аккумулятором))))) щас все зарабатывают не на продаже техники (мото/авто/видео/бытовой и пр), а на сервисном обслуживании.
могу ошибаться, но других вариантов не вижу
0
Vorpal
Да простят меня админы, но про холостой ход, масло, температуру и спекание даже самых лучших образцов, вроде мотюля 300в, вот здесь написано исчерпывающе:
bmwservice.livejournal.com/
Многабукаф, но рекомендую сильно. Много тестов конкретного масла в разных режимах, а также подробных и доступных объяснений того, как там что смазывается, греется, изнашивается, детонирует и т.д.
+4
ZaytsevPhoto
«сугубо «техническая» передача» да ваще нафиг не нужна нейтраль — никогда не пользовался, надо колесо прокрутить — выжми сцепление и крути! Трогаться с первой — пффф! Трогаюсь со второй — зачем первая? и на второй нормально стартует!

А если по-делу то НИКАКОГО вреда от нейтрали быть не может! Переключаясь на неё при остановке даёшь рукам отдохнуть от городского режима езды — когда часто приходится переключать передачи… ну и мало-ли для чего может понадобится 2 руки = почесаться/застегнутся/расстегнуться и др.
+1
ArcticFox
Вред есть :) но косвенный — если к тебе в зад летит какое-то чудо, а ты на нейтрали — можно не успеть уехать.
0
lazylove
как и обещано, цитаты, убившие мой мозг и оставившие кучу вопросов:
0
lazylove
1) В тысячный раз про нейтралку
Нейтральная передача «спрятана» между передачами
именно по причине бесполезности нейтралки для обычного
движения. Я включаю нейтралку 1 раз в день — когда выкатываю
мот из гаража и грею, подняв заслонку
(закатываю на выжатой сцепе, завожу в городе на выжатой
сцепе)
2) ориентироваться на лампочку(нейтрали) — это системная ошибка (речь идет о втыкании нейтрали и сверки по лампочке «N»
3)Если попадаю на красный, то буду стоять именно с выжатой сцепой именно на первой передаче. — ответ на вопрос «а если светофор 80секунд ?»
0
baRRmalini
завожу в городе на выжатой
сцепе
а, если джиксер? :)
0
lazylove
камрад с юбр-клаба, приветствую -) это у автора цитат спрашивать надо ;) с нашего же форума
+6
baRRmalini
привет! :)
ясно.
Включённая (всегда) передача рекомендована на случай быстрого отъезда, когда на тебя могут наехать, на том же перекрёстке. Взад, вбок, в лоб — неважно. Выжимание сцепления и включение передачи займёт время.
ЗЫ. Сам стою на нейтрали на перекрёстках — лень держать сцепление :)
0
Foxsimus
не совсем понял, т.е. он даже когда останавливается движок глушит на первой передаче, так что ли получается?
0
lazylove
получается так!
0
CriggerMarg
А так делать нельзя?
+2
iDenfnatic
Я глушу на первой, когда нужно поставить мото на подножку на склоне или подъеме. Глушу, даю докрутиться колесу пока не схватит и ставлю на боковую подножку.
+1
ZZZ
Бред, если серьёзно. Хочется включить нейтраль — включай. И не слушай не аргументированную фигню.
+3
lazylove
я смотрю заминусовали цитаты, как будто это я утверждаю -))))
0
Dilemka
Я это тоже заметила и поставила там "+" ;)
0
lazylove
спасибушке за адекватность :) а то аж обидно как-то стало
+7
Dan9I
Еще перед светофором когда качусь нейтраль включаю
+3
lazylove
аналогично. и всегда считал это правильным
+2
Panzers
Колесо должно быть под нагрузкой. Спасает от блока заднего колеса и если «чо» чтобы уехать можно было :)
По теме: Сам по разному, если долгие светофоры или жд переезды — нейтраль, в остальном сцепу выжимаю. На стоянку оставляю иногда на передаче: 1) на подъеме\спуске 2) От школоты чтобы не укатили (бред, но мне так просто спокойней, когда байк на сигналке, и на передаче).
И да, передачу не выключаю до полной остановке.
0
apriliaRS125
Ну фиг знает… У меня пока её нащупаешь, уже трогаться надо… ;)
+8
four-eyes
Включаю нейтраль на светофорах, а иногда и заранее, подкатываясь неспешно и солидно на холостых. Это:
— позволяет пальцам отдохнуть;
— позволяет не создавать доп.нагрузку на пружину сцепления, что дает возможность реже ее менять
+2
hgvitaly
100% делаю также.
+1
paramedic
Тоже включаю, но больше для того чтобы руки отдохнули.
+6
Santjago
банально способ дать отдых рукам… каждый решает сам — кто-то может эспандером в детстве увлекался и постоять несколько минут с выжатым сцеплением ему нипочем… ездить на нейтрали ошибка стоять нет…
0
ilya32
+2
favi
В чем смылс видео?
+3
lazylove
наверн в том что оба стояли на нейтралке, а потом клацнули скоростями :)
+2
gonzo79
в том, что на джиксере хороший ракурс сзади открывается)))
+1
Radikal1
Включаю постоянно. Со второй аккуратненько раз и на нейтралку.
0
Muahaha
при спокойной езде по городу:
на литрухе N не включаю (сцепа легенькая, гидравлическая) — и вообще с третьей передачи можно не слезать.
на 600ке включаю (сцепа тяжелая, руку сводит, к эспандеру не приучен), 1ой почти не пользуюсь, если только в горочку.
+1
Muahaha
хотя раньше бывало едешь по пр-ту вернадского в центр, разогнался, выехал на метромост, врубил нейтраль — и каааатишься, тишиной наслаждаешься, видами любуешься ))
0
Scherbetman
У меня на Honda VFR 400 вообще трабл с нейтралкой когда заведен. Чтобы её поймать иногда трачу более минуты. Самое удивительное, что если мот заглушить, нейтралку включить так же легко как и первую передачу. В итоге чаще всего стою на сцепке.
0
Voothi
А сцеплением подыгрывать не пробовал? На моей хонде фуре помогает.
0
Scherbetman
Пробовал, иногда получается, но всёравно колдовать приходится, а чаще проще сцепление держать, чем отвлекаться на эти танцы.
0
CASTIRON
Нащупывай ее в движении — за несколько метров до остановки. у меня так получается, это выферовская болячка по-ходу…
0
Scherbetman
в движении принципиально нейтраль не включаю. так научили. да и во всех мануалах что читал, не рекомендуется этого делать.
+3
JIAPTu3AH
Включаю при любом удобном случае, будь то остановка на светофоре, пропуск пешеходов или езда накатом…
0
Spike
При езде накатом как раз не рекомендуется включать нейтраль. У тебя отсутствует как возможность быстро уйти от аварийной ситуации, так и тормозить двигателем.
+4
badmf
включаю на светофоре. Даю рукам отдохнуть.
0
moovik
я по ситуации(мотоцикл vfr400 nc30 если вот вот загорится зелёный то стою на сцепе, а если стоять хотя бы 10-15 секунд то ловлю нейтралку, так как всегда разминаю руки и спину.К вышесказанному про плохо ловящуюся нейтраль, ловится с перегазовкой до 3-4 тыс с полпинка(болезнь всех выферов)
0
Scherbetman
понятно. буду знать
0
makw
Скорее всех хонд))
У меня на аиксе так же было, и на иксере почти так же
0
ZZZ
А у меня таких проблем нет. Покупайте железные мотоциклы! :-)
+1
san4ez
Включаю постоянно, берегу сцепление.
+2
Andsah
По обстоятельствам.Если до конца красного осталось пару секунд, то нет.Если только остановился и сзади кто то едет, тоже нет.Вот когда стоять спокойно секунд 5-10 и более да.
+16
none34
Подъезжая к светофору стараюсь определиться сколько мне тут стоять. Хорошо что светофоры сейчас указывают время включения того или иного сигнала. Если впереди уже стоит ряд автомобилей, стараюсь встать между ними чтобы они меня все видели, поверну голову сделаю кивок одному водителю, другому чтобы быть уверенным что они меня заметили. Если стоять долго, и стоять удобно не в горочку и не под горочку то перехожу на нейтраль, если светофор вот вот включиться зелёным сигналом то ни какой нейтралочки, жду момента включения зелёного сигнала сразу не стартую ни когда, краем глаза окидываю ряд автомобилей, не рванёт ли какой джигит мне на перерез, мозги при этом делают ещё целую кучу нужных мотоциклисту вычислений, марка автомобиля, пол водителя, национальная принадлежность, какое покрытие вперед на зебре, ехать ли по ней или при старте со светофора сместиться в ту или другую сторону. и ещё собираю целую кучу разной информации о тех кто стоит на светофоре, о том что твориться после светофора, о том что будет твориться в том месте впереди где я сейчас окажусь.

Если всё спокойно отпускаю сцепление и стараюсь занять лучшую полосу для себя впереди отъезжающей от светофора авто колонны. Нейтралку приходиться включать достаточно часто, Светофоры иногда горят красным в течении 5-10 минут. Особенно на тех перекрёстках где регулирует движение сотрудник ДПС из своей будки.
+6
spamer80
Бгг -) Нейтраль, сцепление, ты о чем вообще)
+2
none34
Друзья, не минусуйте больше spamer80, это он подколол меня, зная что у моей жены мотоцикл с автоматической коробкой. В которой действительно нет ни какого сцепления, нет ни какой нейтрали. Там всё совершенно по другому. Нужно ехать крутишь ручку газа, не нужно ехать жмёшь на тормоз или рукой на передний тормоз который через АБС работает ещё и на задний тормоз распределяя момент усилия каким то ему понятным образом. Или ногой давишь классический задний тормоз. Или ставишь мотоцикл на ручник (с правой стороны под бензобаком есть даже такой тормоз) как обычный автомобиль.
Исправьте spamer80 — на +, не в духи Б.П. за смешные колкости минусовать человеков )))))
0
Fyntik
Включаю если стоять надо больше 10секунд.Как и многие уже отписались — рукам отдохнуть да и выпрямится.
0
CEZAR
Включаю нейтраль только на долгих светофорах, а так на первой жду и поехал… Не вижу в этом проблемы, думаю каждый сам для себя решает, для коробки это не проблема…
0
korj
Если дольше ~30 сек стоять, включаю нейтраль. На счет технической передачи не знаю, но во-первых трудно долго держать сцепление, во-вторых мне интуитивно кажется что когда сцепление выжато, это его неестественное положение — пружины сжаты, что-то вращается под нагрузкой…

Еще не рекомендуют это делать из соображения безопасности — чтобы в случае чего можно было быстро свалить со светофора. Но я всегда палю зеркала =)
0
lazylove
интересно, а как сваливать то? -))) типа «ёёёп! дквятина летит прям в задницу» — и моментальный разгон? через перекресток на красный свет? так из под летящей машины не успеешь выскочить всё равно, стоя то..
+1
baRRmalini
часто достаточно отъехать, сместиться
+2
korj
Ну например подвинуться на корпус — уже может спасти жизнь. Направо свернуть там, да много вариантов.
На самом деое смысл в этом есть, бывали случаи. Ну и аналогично не включаю нейтралку до полной остановки, все по той же причине — возможность в случае чего ускориться
0
lazylove
я сам её не выключаю до последнего, пока мот не начинает глохнуть. смысл топика был вообще мнение людей послушать. потому как человек с такой уверенностью утверждает про бесполезность нейтралки, что обеспокоенность за новичков появилась аж — они то учатся только.
0
baRRmalini
а кто это на юбр-форуме написал?
+1
lazylove
ответил в личку
0
Nagval
Не включаю, в основном оставляю на передаче.
+1
Superteftel
всегда включаю, если предстоит стоять больше 5ти секунд…
0
Aperson
Пользую нейтраль.
0
gonzo79
Включаю только на долгих знакомых светофорах, когда за мной уже стоят машины. Да и лениво щелкать туда-сюда, проще подержать))
0
antarix
Когда как, зависит только от желания держать ручку в данный момент.
0
Papagen0
Никогда не включаю на светофорах. Пуск-парковка.
0
TRAYAN
+1 всё от светофора зависит, НО — с клипонами (посадка не прямая ) очень в кайф выровнять спину)))) и даже 10 секунд — это «отдых»)))
флуд- на днях на нетрали с 5км разогнался на спуске до 80))) не не потом коробку не мучил — спуск заканчивался слепым поворотом так что 2я какрас включилась)))
0
MrSnail
Стоял сегодня на первой с выжатым сцеплением. Молодец. От такой плюхи увернулся, прилетевшей сзади — вы бы видели.
0
art-lobov
Включаю…
+2
SUR777
На Виктори полюбому будешь нейтраль включать, иначе потом как леворукийдрочер будешь ходить, левая отсохнет :)))))
здесь был ататат

+3
Spike
Я, кстати, ручки о двигатель грею. Он горячий, в кожаных перчатках начинает греть равномерно :) Так что нейтраль на долгих светофорах — однозначно.
А другой ситуации у тебя не было? Вот у меня раза 3 такой фейл был: стоишь на светофоре, газуешь, представляешь как сейчас открутишь по пустому прямому участку. Загорается зелёный, наклоняешься чуть вперёд, бросаешь сцепление и… остаёшься на месте с рёвом, а машины медленно катятся вперёд.
+3
MDn
Как я тебя понимаю, бро :)
+3
lazylove
ахахах, плюсую -)) рёв на месте — это бывает
0
Stalker
Или после первой на нейтраль попадаешь)
0
lazylove
ага-ага, тоже бывает :) притом что на хондовских коробках, что на сузах, что на ямахах — на всём чём ездил :)
+1
Tru_valerich
в умных книжках пишут, что если рычаг переключения отпускать последним, после сцепления, то ничего не поймаешь. то есть носок ноги вверху, до завершения всех остальных манипуляций. проверял, работает)
0
lazylove
эм, а ну как еще раз, для тех кто не догнал :) а то чего-то нифига не понял технологию твою, книжечную :)
+2
xmapact
Когда подкатываюсь к светофору, то включаю. Нравится, что могу ее найти =)
0
ppc1980
У меня тоже нейтралочка ловится на УРА! Постоянно включаю, если останавливаюсь
+3
xmapact
По этой причине я всегда очень горд собой и доволен на светофорах =))
0
spindel
На светофоре, при этом, выставляется только левая нога на асфальт, а левая рука вальяжно ложиться на бак. =D
0
c_piper
если знаю, как работает именно этот светофор (либо если со отсчётом бывают), и знаю что стоять больше 5 секунд, то включаю нейтраль — тогда можно пошевелить лишний раз пальцами и выпрямиться. а если недолго стоять — зачем включать нейтраль? лишнее время потом на старт тратить…
0
Vlad-anapa
Включаю нейтральную клавишей, когда стоять больше 30 секунд, хотя для АКПП может не надо лишний раз щёлкать D, S, N.
+1
Voothi
На нейтрали стою в первой полосе, наготове, если сзади нет машины, и смотрю вперед куда умотать если что, подыгрывая через каждые несколько сек передним тормозом, чтобы сзади видели мой стоп загорающийся! Когда подъехала сзади, можно расслабиться и смотреть по зеркалам в сперед реже.
0
Mits
Включаю каждый день и часто.)
0
Mits
А чье это утверждение? Интересно.
0
Voodoo
Также включаю если стоять долго. Кстати пердача имеет полезность несмотря на протиоволожные утверждения. В мануалке написанно заводится только на нейтрали
0
unicorn
Если стоять долго (больше 10 секунд) — включаю.
Причины: у меня на движке 1.7л выжим сцепления тросом, поэтому левая ручка выступает как бесплатный эспандер. По пробкам и так она устает, так что без необходимости стараюсь ее не нагружать.
0
Vorpal
Включаю, еще и мотор глушу, если долго стоять.
0
Renegade777
Включаю всегда, когда, посмотрев в зеркала заднего вида, уверен, что обстановка сзади спокойная, т.е все машины остановились и полностью и ждут разрешающего сигнала светофора.Вреда от нейтралки никакого.Скорее даже польза.При выжатом сцеплении трение между фрикционными дисками все равно присутствует.
0
Pechota
Включаю
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. lazylove, Включаете ли вы нейтраль в городе на перекрёстках ?