Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 3084 | Постов: 1323

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → В Каппадокию и обратно. Ехать, чтобы полетать.

Каппадо́кия (греч. Καππαδοκία, лат. Cappadocia, арм. Գամիրք, тур. Kapadokya, перс. کاپادوکیه‎, Katpatuka — «Страна прекрасных лошадей») — историческое название местности на востоке Малой Азии на территории современной Турции (часть земель илов Невшехир, Кайсери, Аксарай и Нигде), употребляющееся со времён античности вплоть до наших дней. Характеризуется чрезвычайно интересным ландшафтом вулканического происхождения, подземными городами, созданными в 1 тыс. до н. э. и обширными пещерными монастырями, ведущими свою историю со времён ранних христиан. Национальный парк Гёреме и пещерные поселения Каппадокии входят в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.



После майской поездки в Грузию, вопроса о том, где провести следующий отпуск, даже не стояло. Конечно же, снова в Грузии! План был примерно такий — 5 дней живём на берегу, купаемся и загораем, а оставшееся время катаемся по восточной Грузии, где еще не были. Так себе план, если честно. Не люблю я так долго торчать на одном месте, да… В итоге стал думать, куда бы прокатиться за эти 5 дней, пока жена отдыхает на пляже.

Хм. А Турция-то совсем рядом. И визы туда не нужно-только гринкард. И море там тоже есть. А еще в Турции есть некая Каппадокия, куда на майские праздники ездили мои друзья.

Каппадокия, Каппадокия. Небольшая область в Турции, с холмами необычной, а иногда «херовой» формы). Города, выдолбленные в скалах. И, конечно же, утренний старт сотни воздушных шаров в городке Горемё, в лучах рассветного солнца.

План меняется, Каппадокия, Горемё и полёт на шаре становятся ключевый моментом. Решаем Грузию проходить транзитом, а купаться можно и в Турции. Бронирую отели по всему маршруту, и, главное — бронирую два места в корзине шара. Ценник некислый, но ехать в Гореме и не воспользоваться возможностью полетать — преступление.

Раннее утро, старт. Погода — +7, вот такое вот хреновое лето.
Вечер, ночёвка в Волгограде. +30. Лето уже не столь хреновое.

Утро, старт. Финиш во Владикавказе. По дороге температура доходила до +37.

Следующее утро — граница. Очередь огромная, т.к. погранпереход теперь работает не круглосуточно.
Везёт, машинки стоят достаточно свободно, и у нас получается протиснуться в начало очереди.

Тбилиси, забираю жену с самолёта, идём в серные бани. Традиция!

Следующий день. Едем в Сарпи — посёлок прямо на границе с Турцией. Море, купаццо!!!

Утро. Наша цель — город Унье в Турции. Проходим границу, никаких заморочек, всё быстро. Едем.
Приезжаем в отель, селимся, общаемся с говорящим попугаем в гостинице. Попугай мяучет, скрипит, щелкает, и издаёт массу других невероятных звуков. Русский учить не хочет. Русский матерный — тоже. Видимо, солидарен с санкциями.

С утречка купаемся и едем. Едем до конечной точки — Горемё, центр Каппадокии, где у нас был забронирован номер в отеле-пещере.
Дороги в Турции-мечта. Почти везде — 4 полосы идеального качества, заправки — каждые 30-40 км, отельчики, сервисы, кафешки. Остановились у одной, перекусили:


Заселились. Наша комната выдолблена прямо в скале, да и большинство остальных номеров — тоже.



Утром встаю пораньше — любуюсь десятками шаров, плавающих в рассветной дымке…



Гуляем по городу, поднимаемся на обзорную площадку






В обед едем в Ihlara valley — долину, а точнее — каньон реки Ихлара. Гуляем по каньону, смотрим старинные церкви в рукотворных пещерах, кормим голодных гусей




На обратной дороге заезжаем в пару пещерных городов. Один, в Учхисаре, просто поражает своими размерами:



Пытаемся лечь спать пораньше — ведь в 5 утра у нас полёт! Легли, как же.

Утро. Ранний подъём. Состояние «поднять-подняли, разбудить-забыли» Но вся сонливость улетучивается, когда мы попадаем на место старта. Всё пространство заполнено огромными полунадутыми шарами, лежащими на боку. Воздух наполнен гулом вентиляторов, задувающих тёплый воздух, и периодическими рыками газовых горелок, пламя от которых заставляет шар целиком светиться.



Грузимся в корзину. В округе, то тут, то там, вспыхивают яркими шарами остальные летуны.



Отрыв!
Это я сейчас пишу «отрыв», а тогда даже не заметил момента, когда мы полетели — настолько плавно всё произошло)




Йиии-Ххха, мы летим! Шаров в воздухе становится всё больше, они толкаются и рычат горелками. Мы не отстаём, тоже толкаем кого-то раз, два, три — долгий рокот горелки — и спина, кажется, сейчас зажарится — но нет, мы взлетаем всё выше и выше!






Поднимаемся, потом опускаемся, пилот непостижимым образом ведёт шар по какому-то маршруту( или тупо летит по ветру, да))





Посадка была феерична. В центре дороги. По которой, не смотря на ранний час, уже ехали машинки. Глаза некоторых водителей передавали все те чувства, что они в тот момент испытывали..)

Всё, сворачиваемся.


Увы, с этого момента мы едем обратно…
Обратно решили ехать через горы. Красиво. Горы, в общем-то, никогда не бывают «некрасивыми», да?


Это Илья. Он ездит на дальняки на чоппере без ветровика. Он ТРУ. Мухи его за это очень любят.


А еще Илья не любит ездить в горах, в большой туче, по дороге с щебёнкой. А именно такая дорога была в тех горах, по которым мы поехали обратно. Дождь, темно, мокро, дорога-мелкая щебенка на асфальте. «Держак» остался где-то внизу. Видимость — примерно там же.
Илья доехал. Он же ТРУ)

При возвращении в Грузию я поставил свой личный рекорд попадания из одной страны в другую — на обе границы потребовалось около 15 минут. Всего пятнадцать минут, Карл!!!

И вновь мы в Сарпи. Единственный день без мотоцикла между ног. Купаемся, загораем, пытаемся сохранить зыбкое чувство заканчивающегося отпуска…

А рядом — граница.


Нужно в Тбилиси. Вечером снова бани, а утром у жены самолёт. Но сначала — последняя цель поездки, Трансаджарская дорога с перевалом Гордердзи. Та самая трасса, по которой я уже два раза пытался проехать. Оба — неуспешно.

В этот раз всё получилось. Дорога, в общем-то, проезжабельная. Даже на чоппере.




Обязательное фото у водопада. В мае воды там было… раза в два больше)


Всё. Всё поставленные цели-достигнуты.
И дорога домой ложится под колёса. Понимая, что она не последняя.
  • KroghtKroght
  • Юрий
  • 17 сентября 2015 в 12:07
  • 8
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+1
misha1700
Тег сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
0
Kroght
Спасибо. Забыл. Цитировать описание тега «cut» полностью — смешно, это далеко не первый мой пост.
0
misha1700
Просто скопировал и кинул быстро. Чтобы не писать. Один раз пока писал уже кто то другой написал и моё сообщение было вторим заминусоваили так что пришлось новый аккаунт создавать.
+1
Figgyfox
Класс! Сам был в Грузии, сам ездил по Трансаджарке и тоже не стоит вопроса: ехать ли еще раз, или нет!!!

Красота природы, задумки, реализации. Спасибо за то, что всколыхнул классные воспоминания и тоску по следующей поездке на Юга!!!
+1
freeezzzz
Классный покатун, держи краба!
0
SpeedSG77
Ресторан Durak — звучно :-))) Если не знать что это пауза или остановка по-турецки :-)))
0
Kroght
Всё верно))

0
Nicot1ne
Э-эх счастливые люди!!!
Молодцы, хорошо отдыхаете!
Жду новых блогов)
здесь был ататат

+2
Shevi
  • Shevi
  • 17 сентября 2015 в 13:30
Класс! Супер. Мы с мужем в июле тоже были в Каппадокии. Правда в Турцию мы добирались на самолете, а там уже в Анталье взяли yamaha xt660r в прокат и рванули до Каппадокии. По дороге был еще Бейшехир, Конья, что еще не помню уже. Но Каппадокия это нечто, произвела неизгладимое впечатление. Но мы немного лоханулись, когда приехали на место, заселились в первый попавшийся отель, а потом когда увидели множество отелей в пещерах, немного расстроились. На шаре к сожалению не удалось полетать, на следующее утро быстро прогулялись по окрестностям и рванули дальше.
Долину Ихлара тоже проезжали, потрясное место.
Потом тоже была дорога через горы, жуткий серпантин, большая часть которого без асфальта покрытая щебенкой.
Вообщем всем кто едет в Турцию, советую не сидеть возле моря, а двинуться в горы, подальше от туристических троп, ибо места есть просто потрясающие.
+2
ninja_zxr
Я всегда читаю теги!!!))))
0
yarovikov
Я вообще по тегам смотрю, стоит ли заходить или нет ))

Пост шикарен. Теперь я тоже хочу на воздушные шарики
0
IceRider
Вах, красиво то как. Удивился с выдолбленного в скале номера. Матрас тоже каменный был? :)
0
Dazefex
Юра красавчик ) но в восточной ты всёж не был ))))))
0
Skydiver
Феерично. Теперь я знаю, о чем надо мечтать!
0
MadeinUSSR
Как в грузии дороги? В след. году планирую
0
Kroght
Нет проблем!)) На тдм — так тем более, если совсем уж в горы не соваться
0
Werewolf2012
Вот начитаешься тут всякого и понимаешь, что если с Европой не выйдет, то в Турцию точно придется ехать — просто, что бы увидеть своими глазами :) Главное, что бы мои 650 кубов не развалились от качества наших дорог еще до границы
+1
Kroght
А как связана кубатура и крепкость мотоцикла?) К слову, в Грузию на чём только не ездят — и ничего, нравится
+1
Koshatina
Удивительные места и фотографии, а теги я читаю)
0
boppomw
Привет.
Шлем evoline 3? Как в нём на дальняках? Комфорт, шумность, вентиляция?

Купил, а пока жду мот-все переживаю за Комфорт и тишину
+1
lada_wind
Отличная поездка! Красивые фотографии :)Такая ностальгия накрыла :).
А в Каппадокии надо не меньше недели проводить, там по всем этим каньонам гулять — одно удовольствие. Особенно в период цветения, в апреле. Долина любви и красный каньон, долина фей… о-хохо. 2 раза там была, и мало показалось. :) Разноцветный и разноформный туф. Отдельные экстрималы там на велосипедах ездят по туфовым тропинкам.









о размере различных эээ… композиций… можно судить по маленькой фигуре в правом нижнем углу фотографии. :)



Все в Каппадокию! :) Стирать стереотипы о Турции:)
0
Kroght
Да, мне тоже говорили, что нужно ехать на неделю минимум)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, В Каппадокию и обратно. Ехать, чтобы полетать.