Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. Sergeykos → Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа - Белоруссия.

Мотопутешествие вокруг Черного моря с заездом на Средиземное, Мраморное и Эгейское. Кострома-Кущевская(Краснодарский край)- Степанцминда(Грузия)-Артвин(Турция)-Байбурт(Турция)-Гореме(Каппадокия, Турция)-Сиде, Анталья, Аланья(Турция)-Памуккале(Турция)-Стамбул(Турция)-Кавала(Греция)-София(Болгария)-Бечет(Румыния)-Трансфегераш(Румыния)-Токай(Венгрия)-Брест(Белоруссия)-Москва.


Вокруг черного моря.
Участники: Один
Дистанция: 8800 км
Время в пути: 15 дней
Мотоцикл: Kawasaki Versys 1000 2012 г.в.
Пройденные страны: Россия, Грузия, Турция, Греция, Болгария, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Белоруссия.
Ночевки: Отели, гостевые дома с отдельными номерами и высоким рейтингом Booking.
Бюджет: 100 000 руб.

Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция
Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа – Белоруссия.

11 сентября. День одиннадцатый. 440 км.
Выдвинувшись утром из центра Стамбула, не застав пробок, попадаю на прямой автобан, и только прохладный бриз Мраморного моря через какое-то время сменился прохладным бризом Эгейского. Въезд в зону Греческого Шенгена отнял максимум семь минут, остаток лир поменял на евро там же. Греция встретила оливковыми рощами, невысокими горами. Не совсем удобно было, что АЗС на автобане не встретишь – надо съезжать и заезжать в города. Также неудобно отсутствия оплаты картами платных дорог.

Ах, Кавала! Забитые дорожной пылью и копотью рецепторы сходили с ума от разнообразия приятных ароматов. В апартаментах на берегу вообще сказка – никогда не ощущал столько приятных запахов. Прополоскав мотоботинки душистым мылом, сразу отправился на пляж.



Море прозрачное, спокойное, у ног плавают рыбки, пустой и чистый пляж. Вообще в Грецию поехал для того, чтобы правильно открыть визу, которую запрашивал в греческом визовом центре, плюс считал, что с не открытым мультишенгеном могут не пустить в Болгарию, где виза своя. И не смотря на затратность ее посещения (бензин – 110 руб, средний чек на ужин 1400 руб), ни на минуту об этом не пожалел. Затарившись вкусным греческим пшеничным пивом устроил себе полный релакс на пляже, который нарушить мог только официант пляжного кафе, потребовавший что-то заказать за допуск к шезлонгу.



После, прогулявшись по провинциальной набережной, налюбовавшись закатом и вечерним досугом греков (коллективный просмотр футбольных матчей в барах, игры школьников и прочее), направился в таверну, где почувствовал себя гурманом, уплетая свежую дораду, запивая Узо (бренди с анисовой вытяжкой).








Кавала просто идеальное место для окончания морской части путешествия.
12 сентября. День двенадцатый
День не задался с самого начала – умирающая цепь не давала насладиться Кавальскими перекладками. Кинул клич, спустя недолго получил от друзей набор адресов Софийских (Болгарская столица была единственным крупным городом на моем предстоящем пути) мастерских и мотомагазинов. Меньше часа- и я уже в Родопах на КПП Илинден, где пограничник, поругав цыган за тонировку лобового и боковых стекол (Блек виндоу онли президент), пропустил меня без досмотра на территорию Болгарии. Снова мусор по обочинам. Заправившись в Гоце-Делчеве, приступил к скоростным перекладкам на живописном 19-м шоссе, но после очередного слепого поворота повстречал местный аутентик – цыганская лошадиная упряжка.

Далее темп снизился, а позже вообще пропал из-за тихоходных большегрузов, собирающих шлейфы легковых автомобилей. Благо за 100 км до Софии начался автобан, не располагавший природными красотами, но позволявший открутить ручку газа до отметки 160-180, чтобы расход топлива не превышал расход паркетного внедорожника.

Не так я представлял себе столицу Европейского государства. Облупившиеся панельные пятиэтажки будто пришли сюда из фильмов про девяностые, как и внешний вид большинства горожан. Дворы выглядят еще печальней. Гужевая повозка, пересекающая оживленный перекресток среди современных автомобилей, это обычное дело. Заросшие аллеи чем- то напоминают фото из Припяти.



Поплутав по улицам и дворам, пытаясь объехать ремонт моста, на подъезде к первому мотомагазину, в потоке машин я встретил Митко на Ducati Monster. И он знал английский, что редкость в этих краях. Не найдя в ассортименте цепь нужной длинны, мы отправились к его другу, который по уверениям являлся официальным дилером Ducati в Болгарии. Приехав к другу Митко, наблюдаю следующую картину – окраина города, деревянная хижина, трухлявый покосившийся забор, такой же стол покрытый газетами и четыре нетрезвых человека, употребляющих местную алкогольную продукцию.

Болгарский язык чем-то схож с нашим и из криков Митко в адрес этой компании часть я смог разобрать — «Я сказал человеку, что это мастерская, а он видит тут четырех алкашей». Но все прошло отлично – обзвонив несколько магазинов, взяли с меня 200 евро, из холодильника выдали банку пива, сами съездили, купили цепь и поменяли. Открыв гараж общая картина преобразилась- куча японских и европейских мотоциклов, многоярусные стеллажи доверху заваленные запчастями, современный инструмент, подъемник, подкаты и прочее. Даже колесо откручивали пневмопистолетом, а включенная тематическая музыка доставляла еще больше удовольствия от созерцания душевной работы хороших мастеров.


Потолкавшись после ремонта в пробках и потеряв четыре часа времени, выехал из Софии. Автобан быстро стал прерываться ремонтными работами, а вскоре и вовсе закончился. Фур стало еще больше. Заморгала лампочка топлива, а на многих заправках карты не принимали. На парах доехав до цивилизованной заправки и потратив последние пять евро на ужин (карты в кафе так же не работают, доллары не принимают – только евро или левы), свернул с дороги в пустую сельскую местность. Удовольствие от хорошего асфальта быстро сменил ранний закат и зарево впереди, от полыхающего поля. Более километра ехал в клубах едкого дыма, а остановившись отдышаться, увидел очередной сюрприз – навигатор ведет меня через речку, где вместо моста нарисован пунктир, обозначающий паромную переправу.

Надежда, что в глухой местности круглосуточно работает паром и я смогу за него заплатить гасла, а мысль дать хорошего кругаля в объезд, либо ночевать у берега на лавочке наоборот разгоралась, как и оставшееся позади поле. Благо паром оказался круглосуточным, плюс он еще совмещен с государственной границей «Оряхово-Бечет» – один берег Болгария, другой Румыния и карты там принимали.

Ехать 200 км по ночной Румынии желания не было совсем, поэтому позвонив супруге, забронировали отель в 10 км от границы. Наверное, стоит еще сказать, что лежа на лавочке на берегу Дуная, смотря на звезды и огни близлежащих портов, в ожидании парома, я был самым счастливым за все путешествие.
13 сентября. День тринадцатый. 830 км
Забыл упомянуть, что самая страшная неприятность за весь трип со мной случилась в Стамбуле – там я оставил свою зубную пасту со щеткой. В магазине у отеля карту так же не приняли, как и не приняли сначала один, потом два и три доллара за тюбик колгейта со щеткой – онли лей о евро. В связи с этим, увидев в ближайшем крупном городе офис Райффайзен банка, стал терроризировать сотрудников. Плохоговорящие по- английски женщины долго не понимали, зачем мне с рублевой карты нужно снять евро, а объяснить что сегодня я буду в Венгрии, где форинты, завтра в Польше, где злоты, послезавтра в Беларуси и России, где Румынские леи, выданные банкоматом, превратятся в бесполезные бумажки, мешал языковой барьер.
Добравшись до Питешти, где планировал провести прошлую ночь, понял, что сегодняшние двести километров, ночью показались бы мне адом – плохой асфальт, сельская местность, Ромалы на лошадях.
Подкрепившись на заправке шоколадными батончиками и посмотрев на карту, понял, что я уже очень близко к своей главной цели в Восточной Европе – шоссе 7С, оно же Трансфегераш. Узнал о нем еще года четыре назад из отчета парня, объехавшего на Yamaha YBR125 51 Европейскую страну, и обязательно зарекся ее посетить. Эта та дорога, на которую едут люди ради того, чтобы просто по ней проехать. В выпуске TOP GEAR Джереми Кларксон, Ричард Хаммонд, Джеймс Мэй назвали Трансфегераш лучшей дорогой во всей Европе. Построено шоссе в 70-х годах последним Европейским диктатором Чаушеску и имеет длину 100 км. Все вышеперечисленное будоражило кровь, но проехав 70 км по разбитому асфальту, прерываемым ремонтными работами и окруженным густым сосновым лесом, засомневался, что я еду именно по тому шоссе. Из интересного, была только титаническая дамба и встреча с отарами овец и баранов, полностью парализующих движение.








Но на последних 30 километрах лес кончился, а красота Карпат раскрылась в полном объеме – горная речка, водопады, многочисленные галереи и вьюпойнты.




Выехав из туннеля, попадаю на самую высокую точку трассы 2042м, с горным озером. Температура с +20 опустилась до +3. Красиво блин, даже несмотря на развернутый повсюду базар и мусор.


Хоть ремонтные работы и закончились, асфальт идеальным назвать нельзя – на продольной гребенке было немало моментов срыва переднего колеса. В сравнении с Австрийским Глосглокнером, посещенным дважды в 13 и 14 годах, Трансфегераш сильно проигрывает – нет тут круглогодичных сугробов, асфальт хуже, мусор по обочинам. Но стоишь ты на вершине, наблюдаешь окрестности в радиусе 50 км, проходит 2 минуты и ты не видишь ничего дальше десяти метров – из- за вершины горы пришло облако, погрузившее тебя в атмосферу фильма Silent Hill.




Проехав меньше километра, ты то выезжаешь из него, то въезжаешь обратно, в конечном итоге оказываясь ниже – где такое еще возможно?



Видеозарисовки. Часть 4. Кавала-Трасфегераш:



Когда полностью проехал Трансфегераш и спустился на равнину, было уже 16:30, а ехать до отеля оставалось еще 550 км. Снова выбиваться из графика и ночевать в другом месте очень не хотелось, в связи, с чем уменьшил длительность и количество остановок при этом увеличив скорость. Сокращению времени в пути сильно поспособствовал 120-ти километровый отрезок Румынского автобана от Сибиу до Девы. Отдельно стоит отметить участок от Девы до Оради – несмотря на усталость и переизбыток впечатлений, получал истинное наслаждение от скоростных перекладок по широкому новому дорожному полотну, сильно петляющему по предгорьям. Да и Румыния как- то резко поменялась – домики и деревни стали красивей, уютней и ухоженней. Есть там конечно много незаконченных участков с реверсивными светофорами, где покрытие гравий и грунт, но работы там не прекращаются, и чувствую, совсем скоро эта дорога станет одной из любимых у Румынских мотоциклистов.
К Венгерской границе подъезжал уже в полной темноте. Въезд в зону Шенгена на этот раз занял меньше пяти минут. Оставшиеся 160 км по темноте проехал спокойно, благо Венгерские дороги могут похвастать яркой разметкой, информативными знаками, спокойными водителями.
В 22:30 поселился в отеле, располагавшемся в центре Венгерского виноделия г. Токай. Очень красивый и уютный город, даже ночью.

Не переодеваясь с дороги, пошел в бар напротив – еды там не оказалось, зато было пиво, вино и шумная большая компания мужчин, распевающих хором Венгерские песни. Ранее они видели, что я приехал на мотоцикле. Двое из них были англоговорящими и объяснили, что они тоже мотоциклисты, а узнав откуда я и куда еду, принялись поочередно угощать меня пивом. Финалом вечера было хоровое пение «Катюши», после коллективного фото на фоне коллекционных вин и дубовых бочек.

Как оказалось, ранее в школе Русский язык входил в обязательную программу, но спустя 20 с лишним лет в голове осталась только «Как пройти на Красную площадь?» и первый куплет «Катюши».
14 сентября. День четырнадцатый. 600 км.
Утром как-то нездоровилось, виной этому было не вчерашнее пиво с Венграми, а лимонад со льдом, выпитый еще в Паммукале. Благо в отеле с самого утра работала бесплатная сауна, джакузи и бассейн. Пройдя спа-курс реабилитации и подкрепившись настоящим европейским завтраком, ближе к двенадцати собрал вещи и выехал.

Не успев вдоволь насладиться осенним солнцем и красотой винодельческого края с простирающимися до линии горизонта виноградниками, как оказался в Словакии. Причем понял это по сменившимся ценникам на заправках – многозначные цены в форинтах заместили трехзначные в евро. Остановившись передохнуть на берегу большого водоема, заполненного кайтерами, увидел много автодомов и флагов с надписями «Крым-наш». Подумал, что я попал на сбор Украинских националистов, но посмотрев в навигатор понял, что Крым это название кемпинга и ландшафт чем- то схож с одноименным полуостровом.


В Венгрии и Словакии было очень приятно ехать. Когда на дороге начался ад, я сразу понял, что въехал в Польшу. Помню еще заявление одного человека, что открытию платного автобана «Варшава-Берлин» он радовался больше, чем рождению сына. На моем же пути от Барвинека до Домачево, через Люблин и Жешув, автобанами не пахло. Представьте 380 км по двух-полосной колейной дороге, с регулярными ремонтами и реверсивными светофорами, частые населенные пункты с ограничением 50 км/ч, фуры, трактора, газонокосилки, собирающие за собой колонны, левый поворот разрешен везде, а чтобы войти в правый, каждый Пан трижды подумает и остановится. Хорошо хоть доблестных сотрудников польской полиции я не встретил, хоть и провел на встречной полосе с двойным превышением разрешенной скорости, больше чем в своей. Пятый раз пересекаю Польшу, причем разными путями, и пятый раз не перестаю удивляться.
Однако все плохое когда-то заканчивается, и к закату я на границе с Белоруссией. Польская и Белорусская таможня, вы лучшие! Час потраченного времени на пустом пункте — это рекорд!

Четыре страны за день – помню у моего друга за такие фокусы заблокировали банковскую карту и чуть не арестовали на одной из заправок.
Заселившись в отель, сразу пошел в кафе 1-й наценочной категории, ибо очень соскучился по родной кухне и Водке.
«Наташа, делай грудинку!»- Трижды раздается голос администратора, заглушая звуки шансона.
«Молодой человек, мы в верхней одежде не обслуживаем» — просит меня снять джинсовый жакет Inflame.
«Вы не местный? А чем вы собираетесь расплачиваться?» — карта Сбербанка успокаивает ее,
«Потом покурите, у вас мясо остынет» — говорит, выбегая за мной в тамбур.
«Что не доедите, я вам с собой отдам, только тарелки верните» — раздается с соседнего столика пустого кафе, где администратор весь вечер сводит дебет с кредитом, щелкая калькулятором.

15 сентября. День Пятнадцатый. 1100 км.
Брест – Москва, писать не о чем, прямая, скоростная дорога. Лес-Поле-Лес-Поле. Вспышки Белорусских камер скорости. Выехав часов в 9 утра в 19 уже в Москве.

Мотоцикл остается на плановое ТО, меня встречают друзья, завтра Бла-бла-кар и дом.

Итог
Понравилось ли путешествие? Да понравилось. Что бы поменял? Ничего.
Изменил бы маршрут? Нет. Куда бы вернулся повторно на мотоцикле? В Восточную Турцию, Грузию. Каппадокию лучше посещать без колес, Средиземноморские курорты – пакетными турами, Грецию — будучи в годах и предпочитающим спокойный отдых, Восточная Европа не зацепила. Езда в одиночку доставляла истинное наслаждение, но вечерами бывало скучновато. Не последнюю роль сыграла и погода – проливной дождь был только в первый день под Воронежем, а менять легкую джинсовую куртку и такие же штаны на туристическую со всеми подкладками пришлось только в первый и последние дни. Поездка обошлась в районе 110 тысяч рублей, включая 14 тысяч замену цепи и 5 на визу со всеми страховками.
Избранные фото с геометками.

Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция
Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа – Белоруссия.
  • SergeykosSergeykos
  • Сергей
  • 29 октября 2017 в 21:22
  • 1
  • оценка: +34

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+1
Alexeus
Отличное повествование, спасибо. Рассматриваем варианты путешествий на лето 2018. Прямо возникло желание проехать твоим маршрутом.
0
Sergeykos
В случае если соберетесь, советую больше времени уделить Восточной Турции.
+1
Alexeus
Знакомый погранпереход Польша-РБ. Мы его этим летом перескочили за час, аж сами удивились. Даже в тотже проезд стояли :)
0
Sergeykos
Да я тоже час, просто из 7-ми пройденных границ, эта была самая долгая. На многие тратил 5-10 минут.
0
Sua
  • Sua
  • 30 октября 2017 в 14:48
Ну, с финами не сравнится. У финов мы просто час простояли перед финским переходом.
А тут и поляков и белорусов за час — быстро )))
0
_GoodNight_
Представьте 380 км по двух-полосной колейной дороге, с регулярными ремонтами дороги и реверсивными светофорами, частые населенные пункты с ограничением 50 км/ч, фуры, трактора, газонокосилки, собирающие за собой колонны, левый поворот разрешен везде, а чтобы войти в правый, каждый Пан трижды подумает и остановится.

)))
«Уж сколько раз твердили Миру...», что Польшу надо проезжать или по прямику Брест-Варшава-Берлин, или обходить паромом по Балтике. На худой конец, через Вроцлав-Лодзь-Варшава. Все остальное — трэш, угар и нервотрепка. Особенно Юг, Юго-Восток, Восток (Краков, Тарнув, Жешув, Люблин). Еще с 90-х помню эту перманентную и безысходную *опу. 25 лет прошло, а так ничего и не поменялось. Те же петляющие двухколейки, ремонты, фуры и трактора. Разве что Паны стали более «Европейскими» и еще более тормознутыми.)))

За отчет +. Про соло-стайл и Восточную Европу — полностью поддерживаю. Про Турцию и Грузию, — готов поспорить. Австрия, Швейцария и Северная Италия для мото-тура в разы приятнее и насыщеннее.
Отдельный респект за ролик. И монтаж хороший и бэк правильный. Вышло очень атмосферно.
Вопрос: откуда «верхние планы»? Брал коптер?
0
Sergeykos
Дважды был в Австрийских альпах, в раз Словенских, и немного Итальянских. Не спорю — там чем то красивее, чище, цивилизованней. Тут же чем то другим цепляет — можно проехать 100 км и встретить 5 машин и столько же людей, да и по бюджету раз в несколько ниже — найдёшь отели 3* в Европе за 2000-2500 руб?
Верхние виды с Ютуба скачивал.
0
oleg-gx
Как в Турции отели бронировал?
+1
Sergeykos
Будучи дома через booking.com. В Турции все провайдеры букинг и википедию блокируют.
0
oleg-gx
Тоесть все бронировалось сильно заранее?
0
Sergeykos
Не сильно. Где то за неделю до выезда.
0
MOTOPPP
Почему-то ни один русский с разбегу не говорит правильно Гоце Делчев :) Все норвят Гоце-Дольчевым его назвать.
0
Sergeykos
Поправил)))
+1
MOTOPPP
Купание в Кавале так себе — в соседних деревнях почище и посвободней. И бесплатно.
0
Sergeykos
Возможно, но для большого города пляж довольно не плох в сравнении с многими Турецкими, да и народу в этот раз было очень мало.
+1
MOTOPPP
Если в приоритете была экономия времени, надо было ехать через Серре на ГКПП Кулата, через Сандански — дорога прямее, небольшой кусок по извилистому руслу реки только перед Симитли. А так выходит, поехал по всем нашим крючкам. Фактически, кстати, мимо моих окон проехал.
+2
DoKS
  • DoKS
  • 30 октября 2017 в 16:42
Отличное путешествие и замечательный отчёт. Спасибо за труды!
+1
mirage
Отличный отчёт, спасибо большое! Идеальная компания — ехать втроём. Уж который год наслаждаемся)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sergeykos, Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа - Белоруссия.