Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Османское мотопутешествие

Эссе на тему грузино-турецкого путешествия и сопутствующих приключениях.
Летом все летают в Турцию, а мы решили поехать, что бы сделать наш отпуск ещё более бюджетным.


Подходила к концу третья неделя мая, в цфо зарядили не хилые дожди. Что же, тропические ливни это не преграда новым путешествиям. Но вот ливень прекратился и я, попращавшись с коллегами, ушёл с половины дня и отправился в новое путешествие. По Туле пришлось пробираться какими то немыслимыми бродами — ливнёвки как всегда чем то забиты и в дождливое время не работают будто их и нет совсем; вода начала переливаться через верх сапогов. Проплывающие по волнам газели создавали собой небольшие цунами, которые пытались опрокинуть меня в это новоиспечённое тульское озеро. С товарищем мы встретились уже за городом.


В первые полдня мы добрались до Воронежа где и заночевали в хостеле. По пути нас несколько раз встречали ливни. А недоезжая совсем немного да Воронежа началось вообще что-то невообразимое — ливень поднялся такой силой, что видимость куда ехать вообще пропала. Все массово свернули на обочину, остановились и включили аварийку. Кроме сильного дождя откуда-то появился и шквальный ветер, который вмиг сдул мой мотоцикл с обочины и он уже не стоял там, а лежал.

Следущий день мы вышли на м4 и ехали, пока не стало темно. Решили остановиться на какой-то парковке для фур, куда позже подкатили ещё два парня из Нижнего Новгорода, которые заканчивали свой дальняк по Эльбрусу.


Впереди начались южные республики. К вечеру мы добрались до Нальчика, где и решили остановиться, что бы время пересечения Грузинской границы выпало на утро. Остановка именно в этом городе была спонтанной, поэтому изрядно поплутав в поисках жилища, одна девушка подсказала нам путь к гостинице «Нарт». Цена выше среднего, 2 т.р., но зато на утро полагается большой и сытный завтрак.


Вопреки нашим планам уехать с утра так просто не получилось. Практически все дороги в Нальчике были перекрытыми на некоторое время. В этот день в городе проходил день памяти и скорби адыгов (черкесов).


А мы всё ехали дальше, а пейзажи становились всё красивее. Остановились сделать грузинскую осаго. Наверное стоило и поменять там же деньги, но мне почему то тогда показался курс обмена слишком высоким (а на самом деле в грузии он был ещё выше).


В скором времени граница была пройдена и мы оказались в Грузии.





В этом краю я оказался впервые и поэтому старался наслаждаться видами и фотографировать их как можно чаще. К сожалению, не все участки военно-грузинской дороги дали возможности наслаждаться атмосферой гор — в некоторых местах совершенно внезапно пропадал асфальт. А в купе с дождём и надвигающейся темнотой этот путь привнёс особенную изюминку. Хотя, возможно, это всё дело привычки. Заехали на арку дружбы народов — а там разразился ремонт и рабочие никого не пускают. Что ж, заглянем туда ещё раз на обратном пути!

По пути к Тбилиси нас догнали два мотоциклиста — один на африке, другой — забыл уже на чём. Первоначально местом ночёвки у нас в тот день был выбран кемпинг, но парни предложили поехать вместе с ними в центр в какую-то крутую гостиницу, где любят байкеров, по их словам. Так это или нет мы не узнали. Ехать в четвером по узкой и тёмной грузинской дороге было значительно веселее, чем в двоём, но на определённом участке пути мы разминулись. Несколько поплтуав по окрестностям ночной столицы в поисках кемпинга пришли к выводу — что его там больше нет и заселились в гостиницу. В первый день были выполнены все основные стереотипы — поели шашлык и хачапури, испробована бутылочка местного вина.



Следующим утром продолжаем ехать дальше. Многие места из тех, что планировали посетить(Боржоми и Гори) решили перенести на обратный путь. В планах на тот день было добраться до Батуми и вселиться в гостевой дом.


Хозяева радушно встретили нас и угостили чачей. Море было ещё прохладным.
Странное дело, везде, куда мы приезжаем начинаются ремонты или что-либо отключают. Так было и с колесом обозрения — оно почему-то не работало. Вместо него мы прокатились по канатной дороге, было весьма интересно.




Сам город мне понравился, но чувствуется что ему ещё немного не хватает финансирования до более величественно курорта. Тут и центр со множеством памятников, а сверни чуть в сторону — стоят ж/д станция, морской порт и НПЗ.
В Батуми мы отдохнули пару дней и выдвинулись дальше, в сторону Турции.

Граница с Турцией оказалась очень затянутой по времени — целый час. В отличие от Грузии, Турция не хотела к себе пускать без своего осаго. В Грузии разрешали сделать осаго уже на её территории, а в Турции требуется непосредственно до въезда. Нужной валюты для этого у нас, как всегда, не оказалось, но в конторке люди так же быстро пересчитывают цену и в долларах и в евро и в лари.



Дороги Турции просто несравнимы с Грузинскими. Тут и отличное качество дорожного полотна, и три полосы в одну сторону, и освещение везде, а заместо лежачих полицейских применена объёмная разметка. При всех этих плюсах ограничения по скорости во многих местах стоят на 50 км/ч, но это абсолютно никого не волнует. В Турции водят чуть-чуть по-лучше чем в Грузии, а иногда на уровне или хуже. Самое главное правило — надо постоянно сигналить гудком. Гудок — он универсален, с ним поворотники не нужны, с ним у тебя всегда приоритет на любых дорогах.


К вечеру добрались до очередного кемпинга. Хозяев там не было и он автоматически оказался бесплатным для нас, видимо ещё не сезон, да плюс Рамазан… Сам кемпинг был неплохим — на побережье мирно лежали несколько байдарок и катамаранов, но ввиду усталости от дороги эксплуатировать их не было желания.


На следующее утро мы выдвинулись дальше, в сторону Кападокии! Было очень много красивых дорог, преодолели первый турецкий горный перевал.



После такой затяжной дороги заехали в ближайший город перекусить. Как обычно по английски никто не говорит, а всё меню написано на турецком; пришлось заказать капучино и омлет — других слов я всё равно не понял.


К вечеру прибыли в городок Герёме.

Там закупили местного пива и отправились на поиски заранее загаданного кемпинга.
Кемпинг оказался таким же пустым как и предыдущий и мы смело въехали в него и поставили палатку. Правда через пару часов туда пришёл хозяин и начал много чего любезно рассказывать, а по утру содрал с нас денег по 50 лир (750 р.) с человека! Ну да ладно, зато в нашем распоряжении оказалась кухонька, санузел, душ с горячей водой и отличная обзорная площадка на древний город!




Всё вокруг — известнякового происхождения. Говорят, в античные времена, в этих горах вырубили пещеры некие троглодиты, а после в них спасались и укрывались христиане во время варварских набегов. Это место очень почитаемо среди населения и там всегда много туристов, благо до Анкары не так далеко, около 300-400 км. По утрам, с рассветом, в небе появляется множество воздушных шаров и зрелище это не передаваемое.

Ну а в наших дальнейших планах посетить ещё одну местную достопримечательность — долину любви, как некоторые её называют (Valley Zemi).




Что бы сказал дедушка Фрейд по всему этому?!


Посещение этой хреновой долины оказалось экстремумом нашего пути, далее должна была следовать дорога домой. Но если бы всё так было просто. Приключений на следующей неделе оказалось вдвое больше, чем в предыдущей. Стоило отъехать почти на 300 км от Герёме, как трансальп решил, что просто так всё время хорошо ехать — это слишком скучно. На очередном подъёме мощность мотоцикла, а вместе с тем и скорость, начали уменьшаться пропорционально увеличению температуры двигателя на шкале. 100-80-60 км/ч, и вот она уже стремиться к красной зоне, стоп. В попытках продолжить движение, после некоторого остывания двигателя, появился новый и неприятный стук, мощность окончательно упала и моя предельная скорость составила 40 км/ч. Стремительный ход стрелки температуры двигателя вправо к верхнему пределу. Дальше ехать не возможно, настроение близко к нулю, в голове сотни разных мыслей, до дома 3000 км… Решено было ставить палатку и — утро вечера мудренее, да может он за ночь самовылечится.


Попутно с этими позитивными мыслями начинаю изучать рынок на предмет грузоперевозок, но все они кажутся мне слишком фантастичными — практически все они только из Стамбула, до которого мне тысяча км, половина из которых — морским контейнером за тыщу баксов. Адреса в других городах не понятны, все ссылки ведут на офисы в Москве. Кидаю клич о помощи в клуб; попутно пытаюсь понять что могло пойти не так и смотрю разные варианты.
Наступило Утро и оно не оказалось добрым, и, само собой, ничего не самовылечилось. В нескольких метрах от палатки паслись коровы, проезжали турки верхом на осликах.


Мотоцикл по прежнему яростно стучит. Связываюсь с человеком, контакты которого мне оставили в клубе, объясняю что со мной происходит не так, спрашиваю совета. Владимир, зная хорошо турецкий язык, помог разрулить множество вопросов и выдвинул своё видение дальнейшего развития ситуации. Так как бросать мотоцикл в ближайшей реке не очень хотелось, Владимир помог
связаться с местным байк-клубом турке-райдерс PARS, из ближайшего крупного города Кайсери. Механик их клуба отозвался готовностью посмотреть, что же там случилось с моим мотоциклом и ребята выслали за мной эвакуатор. Далее наш путь пролегал в обратную сторону от дома, назад в Кападокию, почти на 200 км вглубь страны.

Моя спасательная машина прибыла достаточно скоро и парни начали грузить больного.В Кайсири нас встретили другие люди клуба. Так как тот день был воскресным, а для турок это выходной, то мой мотоцикл просто загнали до утра следующего дня в бокс, а нас с товарищем отвезли и поселили в гостиницу.

Вечером этого дня нас отвезли в кафе, где были другие участники клуба. Начался вечер и по Рамазану, после захода солнца, можно начинать есть. Изъясняться с местными было достаточно сложно — большинство турок не разговаривают по английски. Но в тот момент нам повезло, некоторые члены клуба свободно владели английским, а ещё пара человек — могли говорить даже по-русски. Уже к вечеру этого дня оказалось, что механики уже разобрали мотор, правда всё что они тогда могли сообщить было «нужны две запасные части».

Следующим утром мы отправились в мастерскую. Вся дальнейшая неделя была как один большой день сурка.
У порога мастерской нас встречал уже разобранный мой верный конь, а внутри — и причина всего ненастья.



Случилось то, что на одном из шатуном провернулись вкладыши. Механик не видел проблем в ремонте и поведал свой план. К сожалению цены на новые зап.части оставляли желать лучшего и пришлось ремонтировать старые. Почти два дня на дефектовку и изготовление всего нужного, ещё около двух на монтаж узлов и сборку с проверкой. Что же, по итогу они и в правду поставили коня на ход, механик готов был дать 70% вероятности что я успешно доеду домой. Понятно, что ремонт таких деталей гораздо хуже, чем установка нового всего узла, но тогда выбора особого не было и 70% — это уже гораздо больше, чем 0%.
В перерывах между походами в сервис мы ходили за кебабом или в местную кафешку. Цены довольно приятные, порции порядочные.

Так же, однажды, нам встретился местный мотосалон мотоциклов KUBA (местное производство, что-то типа наших stels).


Вообще, турки — достаточно гостеприимные ребята. В тот день, когда я забирал мотоцикл из их мастерской, мимо проезжал парень (на фото слева) на версусе. То ли он хотел договориться об очередном т/о, то ли ещё что, но ему стало интересно, что делают иностранцы в этом месте и мы перекинулись парой слов. Закончился наш диалог так:
— что делаете вечером?
— да вроде ничего, готовимся к завтрашнему отъезду.
— где остановились?
— гостиница такая-то, Таллас.
— я заеду за вами.
Ну заедешь и заедешь, подумали мы, пожалуйста — всегда рады общению (к тому же он неплохо владел английским, а это, повторюсь ещё раз — большая редкость для тех мест, со многими людьми приходилось изъясняться просто на пальцах).

Эрме заехал за нами вечером и мы поехали в очередную кафеху. Солнце уже село за горизонт, и турки начали массово идти есть. Мы знатно поужинали, попробовали множество местных блюд — супов, мяса, соусов, испили чаю из местного самовара.

На следующее утро мы собрались отправляться домой! Настал этот день, цепочка из дней сурка была прорвана и мой мотоцикл снова был у меня и он был на ходу. Мы тёпло попрощались с администратором отеля и отправились в дальнейший путь.


Первое время я ехал в режиме обкатки и мотоцикл вёл себя хорошо. Дорога уходила вдаль, километры менялись десятками, а десятки сотнями. В первый же день мы пересекли ночью грузинскую границу и остановились в Батуми.

Но до того, как добраться до туда, мы преодолели первые турецкие 950 км, навигатор явно прикалывался над нами и выбирал дороги исключительно горные. Пришлось преодолеть два перевала, последний который был в густом тумане и со снегом. Передвигаться в таком месте было не просто, «молоко» висело в воздухе и было не прозрачным, и мы шли по приборам. В навигаторе крутой поворот направо? Значит пора круто поворачивать направо. Горная Турция, от Сиваса до Трабзона, была невообразимой красоты. К сожалению не всё смогли мы заснять на фото и видеоплёнку, потому как времени у нас не было совершенно.




Следующим днём мы ехали уже по Грузии. Проезжая вновь мимо арки дружбы народов мы заметили, что её уже починили. Однако, какие-то странные люди всё равно никого не хотели туда пускать, и ведь у них был весомый аргумент! Они говорили, что «тут нельзя ходить, тут недавно был ремонт». Однако. Они долго свистели и что-то кричали нам вслед, размахивая руками, но нас уже было не остановить.


Дальнейший путь был также без приключений. Быстро проехали всю Грузию, отстояли более часа на границе в Ларсе — там происходило что-то крайне не внятное и долгое, и наконец въехали в Россию.
  • KurieKurie
  • Юрий К.
  • 9 августа 2018 в 23:54
  • 4
  • оценка: +44

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
0
kobba
  • kobba
  • 10 августа 2018 в 4:16
Понравилось
0
berejnov75
Нормик. Тоже хочу на следующий год куда-то подальше катануть. «Курил» Южную Корею, но перелавка на пароме и ввоз мотоцикла в страну — 40к русских денег. Отбой.
0
Kali160782
Если не сложно, сколько такой ремонт у турков в деньгах обошелся?
0
Kurie
30к вместе с эвакуацией
0
boppomw
Может, всё произошло, что двигатель воды глотнул во время всех этих бродов? Из-за этого вкладыши и провернуло
0
Kurie
Да не должно, глушитель у меня расположен очень высоко. Сейчас диагностируюсь.
здесь был ататат

0
yamahadaha
вопросик; от нальчика дорога хороша? есть ли ремонты?
0
Kurie
ОТ Нальчика в какую сторону?) В сторону Грузии в начале июня дорога была норм, в Грузии не угадать — там часто местами дорогу размывает
0
yamahadaha
в сторону грузии, верно)
0
nnnnnnnnn
Не понятно почему нельзя проработать маршрут ДО старта? Неужели есть какой то кайф делать страховки вместо отдыха, есть сушеную картошку, или возвращаться через Трабзон и адовый Батуми…
Без обид если че
0
Shokai
да, есть. садишься и едешь. а все эти нудные сидения за компьютером и планирование- так проще тур купить и сразу слетать в отель пять звезд, нет?
-3
nnnnnnnnn
В туалете штаны снимать не нудно? Проще сразу на стульчак сесть, нет?
Надеюсь аналогия понятна.
+4
berejnov75
Не мешайте мух и котлет.
Я тоже не сторонник дотошных планов.
Должна быть цель и хотя бы поверхностное понимание как Ее достичь.
Все остальное по сути бестолковая суета.
Ну, а если авантюризм и обосранные штаны для вас аналогия, то искренне сочувствую
-3
nnnnnnnnn
Все остальное по сути бестолковая суета
Если мозг или время, не позволяют сделать нормальный план, то суета как раз начинается вместо отдыха. Часто переходя в просьбы о помощи. А время «обосранных штанов» я уже прошел, я вырос. Я взрослый.
0
Shokai
взрослый человек такую ересь писать не будет. понравилась аналогия про авантюризм и обосранные штаны. в точности описывает то что вы несёте.
-1
nnnnnnnnn
как с женой поговорил ))
0
Hadson
А в Грузию нормально ехать на шоссейной резине?
0
Kurie
Нормально. Товарищ на шоссейке ехал и ничто его особо не тревожило.
здесь был ататат

0
FacertI33
молодец. Про путешествие ничего плохого не скажу, отлично просто, и пишешь не плохою. Вопрос только 1. начальная фотка, у тебя на гугл ейр. как ты смог поставить больше 10 точек?? нигде не могу поставить больше, ни в одном сервисе карт… а оч надо.
+1
Kurie
Я рисовал в обычном гугл мэпс, просто масштаб такой, и когда точки кончились я мышкой маршрут перетягивал на нужные позиции. Всё остальное — автоматическое.
0
FacertI33
спасибо
0
Som-oz
Отличное путешествие, рад что все завершилось успешно. Читал про эпопею с ремонтом двигателя на ТА форуме, теперь узнал о поездке в подробностях, спасибо))
+2
Kurie
На днях собираюсь выложить видео-версию поездки. Так что если хватит терпения — велкам)
0
Planetsky1
давай, обязательно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Османское мотопутешествие