Блог им. Sergeykos → Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Мотопутешествие вокруг Черного моря с заездом на Средиземное, Мраморное и Эгейское. Кострома-Кущевская(Краснодарский край)- Степанцминда(Грузия)-Артвин(Турция)-Байбурт(Турция)-Гореме(Каппадокия, Турция)-Сиде, Анталья, Аланья(Турция)-Памуккале(Турция)-Стамбул(Турция)-Кавала(Греция)-София(Болгария)-Бечет(Румыния)-Трансфегераш(Румыния)-Токай(Венгрия)-Брест(Белоруссия)-Москва.
Вокруг черного моря.
Участники: Один
Дистанция: 8800 км
Время в пути: 15 дней
Мотоцикл: Kawasaki Versys 1000 2012 г.в.
Пройденные страны: Россия, Грузия, Турция, Греция, Болгария, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Белоруссия.
Ночевки: Отели, гостевые дома с отдельными номерами и высоким рейтингом Booking.
Бюджет: 100 000 руб.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция
Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа – Белоруссия.
Любое путешествие начинается с подготовки. Подготовка к этому началась год назад. В один из пасмурных сентябрьских дней решил- а не рвануть ли мне до Средиземного моря в солнечную Турцию? Расстояние в 4000 км совсем не пугало и спустя пару дней выехал. С учетом того, что в июне с женой на Версусе проехали за день 1500 км (Анапа-Москва), в одиночку до Антальи хотел долететь за три дня. Однако специфика осенних путешествий (затяжные дожди, ранний закат), и выбранный короткий, но далеко не быстрый маршрут (Кострома-Тамбов-Волгоград-Элиста) разбили мои планы в пух и прах. Как итог- поздним вечером третьего дня был горячо встречен, накормлен и обогрет в уютной гостинице Тбилиси двумя другими мотопутешественниками, Леонидом и Максимом, с которыми продолжил трип по Грузии, влюбляясь в горные пейзажи, чистый воздух, и бесподобную Грузинскую кухню.
В июне 2017 первый раз в жизни, в рамках тура «Все Включено» посетил с семьей Турецкую Республику, где прокатившись на арендованной машине по побережью от Кемера до Олюдениз, вспомнил о своих прошлогодних планах. Узнав про заблокированный в Турции Booking.com понял, что без тщательного планирования маршрута не обойтись. Возвращаться по тому же маршруту не хотелось, поэтому пришлось оформить Мультишенген.
1 сентября. День первый. 1500 км
С трудом открыв глаза после вчерашнего отмечания 4-х летия любимой дочки, в пять утра выехал. Хоть и ехал я на юг, и прогноз погоды обещал днем до +20, утренний туман и +3 на дисплее быстро заставили меня убрать подальше джинсовую мотокуртку Inflame и одеть тяжелую непродуваемую туристическую.
О дороге говорить особо нечего – скучный, скоростной, прямой Российский автобан, сильно потрепанный в Ростовской области. Немного разнообразия добавляет только бесплатный проезд платных участков М4, причем сотрудники охраны, подходящие ко мне, никак этому не препятствуют, а наоборот объясняют как правильно проезжать пункты взимания платы.
Под Воронежем около часа ехал под проливным дождем. Было еще желание, наконец, то выполнить норматив Iron Butt, но качество дорог, темнота, интенсивный трафик отбили это желание. В итоге первая ночевка состоялась в станице Кущевская Краснодарского края. 1500 км, 17 часов за рулем.
2 сентября. День второй. 650 км
Недолго проехав по М4, свернул в сторону Владикавказа. Дорога сузилась до двух полос, а асфальт местами превращался в стиральную доску. Через какое- то время догнал группу трех мотоциклистов. Двое были на Triumph Tiger 800 XRx, а один на Kawasaki Versys 1000. Ребята сильно недоумевали, как можно путешествовать в одиночку, но как мне кажется, плюсы групповых путешествий сильно нивелируются их же минусами.
Я, конечно, ничего не имею против групповых путешествий, и два Версуса плюс два Триумфа очень гармонично смотрелись на протяжении 400 км до Беслана, но черт возьми как я устал – обычный обгон занимает раз в шесть больше времени, остановки для отдыха напротив становятся реже. На доброй ноте попрощавшись со случайными попутчиками (Ребята поехали встречать своих жен с самолета и на протяжении двух недель собирались отдыхать в Грузии), выдвинулся в сторону Верхнего Ларса.
Расспросы Российской таможни почему я так часто езжу из России, где я работаю, где сегодня остановлюсь, осмотр содержимого кофров- и я в Грузии, где предыдущие вопросы мало кого волнуют. Забегая вперед, скажу, что подобные вопросы и досмотры встретились мне только на седьмой границе Польша-Беларусь.
Заселившись в очаровательный гостевой дом в поселке Степанцминда, приняв теплый душ, прямиком отправился отмечать окончание самого скучного участка своего пути в первый грузинский ресторан. Хинкалей там для меня не осталось, но люля, грузинский салат, харчо и чача были отменными.
3 сентября. День третий. 550 км
Утро началось с чаепития на террасе с видом на Казбек. Погода была солнечной. Найдя с четвертой попытки банкомат, за что спасибо навигатору MAPS.ME, обзавелся запасом лари, расплатился за жилье и выдвинулся в путь.
Про усталость прошлых дней забыл сразу, ведь путь пролегал по знаменитой военно-грузинской дороге, той самой по которой проезжал Грибоедов, Пушкин, Чехов, Толстой и посвящал стихи и картины М. Ю. Лермонтов. Дорожное покрытие с тех пор превратилось в практически ровный асфальт, но виды остались прежними.
100 км пролетели на одном дыхании. Горный воздух был необыкновенно чист, но иногда прерывался выхлопом фур. Частые остановки для фотосета тоже были необходимы.
Далее наступил релакс на скоростном автобане, вплоть до поворота на Боржоми. Проехав немного, увидел знакомый по прошлому году ресторан – Хинкали были великолепны!
Сытый и довольный выдвинулся в сторону Вале. Сразу за Боржоми началась прекрасная горная дорожка с новым покрытием. Машин практически не было, что несомненно доставляло удовольствие при небольших, но скоростных перекладках. Созерцание при этом горного ландшафта поднимало шкалу счастья до отметки 99%.
Грузинская сторона выпустила без проблем, а Турецкая представляла небольшой квест – отстоять очередь в душной конторе, показать паспорт, попытаться выехать, вернутся, найти сотрудника, подойти к другому с документами на мотоцикл, еще постоять, выехать.
Остаток Грузинских лари там же обменял на Турецкие лиры. Сразу за границей начинается красивое плоскогорье, извилистые дороги, практически нулевой трафик, удовлетворительное качество асфальта, изредка прерываемое ремонтными работами, и малонаселенные города.
На первом же посту был остановлен полицейским, сопровождаемым двумя автоматчиками рядом, и третьим, выглядывающим из укрепленного дота. Спросив кто я и откуда, полисмен попросил слезть с мотоцикла, для того что бы он мог на нем сфотографироваться. Долго не церемонясь, после одной фотографии, он повернул ключ зажигания, нашел нейтраль, запустил двигатель и собрался устроить тест-драйв Версуса. Ругаться и кричать на эту дружную компанию, не понимающую русский и английский языки, желания совсем не было, но вежливое «Ноу ноу ноу ит из денжер» все таки свела на нет ретивый настрой служителя закона, и после нескольких совместных фото, я был отпущен.
Проехав Ардахан, увидел турецкую летнюю деревню. Деревянные срубы без окон и дверей больше напоминают шалаши, но смотрятся весьма необычно.
А далее, до Артвина, дорога проходила через национальные парки, которых в изобилии в Черноморском регионе Восточной Турции. Горы становились все круче, природа разнообразней, горные реки превращались в огромные водохранилища, а дорога сужалась до одной полосы на оба направления.
Изрядно измотавшись и переполненный впечатлениями, ахнув от вида на ночной Артвин, открывшегося через панорамное окно моего отеля, прямиком направился в супермаркет, дабы осушить пару банок пенного напитка. Но слово пиво, произнесенное на трех языках вызывало полное недоумение в глазах продавца, а поиск оного на прилавках, тоже не принес нужный результат – Алкоголь в магазине европейского уровня полностью отсутствовал!
Итог – Турция поразила с первых километров – невысокие сопки, пустые от растительности, быстро сменялись степями, а те в свою очередь густыми сосновыми зарослями, переходящими в узкие каньоны вдоль горной реки. Дороги при этом постоянно петляют, поднимаются вверх и опускаются вниз, а изредка встречающийся бугристый асфальт легко переваривается подвесками Versys 1000.
4 сентября. День четвертый. 340 км.
Артвин весьма необычный город. Население всего около 23000. Часто встречал русскоговорящих, сказывается видимо близость к Грузии либо принадлежность данного города Российской империи в 19-20 веках. Отелей доступных в Booking всего 6 вариантов. Мой Artvin Apart Hotel обошелся в 32 евро и мог похвастать лучшим видом на город через панорамное остекление, наличием собственной кухни, удобной парковки и бесплатным завтраком.
Артвин расположен на склоне горы, у подножия которой течет река Чорух, а сразу за ее пиком начинается территория национального парка hatila vadisi. Связывает начало и конец города многоярусный серпантин.
Первое, куда я направился, это Смотровая площадка с прозрачным полом Artvin Cam Teras, расположенная в глубине национального парка. Путь пролегал через весь город и 20-ти километровый участок то гравийки, то грунтовки, то брусчатки, ограниченной с одной стороны пропастью, а с другой глубоким строительным рвом, куда постепенно укладывали какие то трубы. 20 км растянулись на 40 минут, не без помощи потрясающих видов, которые обязательно необходимо было запечатлеть в памяти и на фотопленке.
Помучив монопод и других посетителей смотровой площадки выехал обратно в сторону Артвина, вслед за которым началась трасса до Эрзурума. На этой трассе постоянно задавал себе вопрос – что происходит быстрей – обновление карт навигатора или дорожное строительство. Петляющие синусоиды нарисованного трека оставались сбоку от новых освещенных многочисленных туннелей, выезжая из которых не перестаешь восхищаться открывшимися видами разливов реки Чорух. Изучая эту местность на Гугл-панорамах вообще хотел поменять маршрут, но оказавшись там ни капли не пожалел о выбранном пути. Даже многочисленный строительный мусор, оставленный вдоль дорог, не мешал восхищаться окружающей природой.
Новый асфальт закончился сразу за развилкой Испир-Эрзурум. Второй достопримечательностью был выбран водопад Тортум, расположенный в 20 км в стороне от маршрута. Казалось бы, небольшое расстояние, но окружающая природа изменилась до неузнаваемости – зеленые краски гор сменились лунными пейзажами каньонов. На дисплее мотоцикла при этом появились цифры +38, обозначающие температуру окружающего воздуха.
Водопад Тортум был маленьким оазисом, и высокая концентрация женщин в хиджабах в местах купания, не помешала устроить заплыв в семейниках. А как не хотелось оттуда уезжать.
Отведав турецкой кухни и пополнив запас воды, собрал силы в кулак и поехал дальше. Участок Юсуфели – Испир наверное один из немногих незатронутых массовым дорожным строительством – дорога местами сужалась до 2- метров, петляя при этом среди домов. Перед каждым слепым поворотом приходилось жать на клаксон и снижать скорость. Трафик при этом снизился до околонулевой отметки. Спасением от жары вначале были туннели, где температура опускалась до комфортных +26, а потом Чорух, в котором спустя 20 км было совершено второе купание. Пейзажи при этом сменились на скалистые горы с хвойной растительностью на склонах.
Оказавшись в Испире похоронил свои планы свернуть к перевалу Овит, проехать вдоль Черного моря до г. Оф и приехать в Байбурт по D915(самой опасной дороге мира). За Испиром началось плоскогорье с петляющей рекой. Впечатление была такое, что за один день проехал 4 климатических зоны, ни капли не похожих друг на друга.
Единственное, что доставляло дискомфорт, это солнце, днем разогревшее воздух, а к вечеру слепящее настолько, что приходилось одной рукой его закрывать, а другой рулить. Поселившись в самом центре Байбурта с видом на древнюю крепость Калези, устроил променад по главной улице, в поисках пива.
Продуктовые магазины так же не располагали алкоголем, а в многочисленных барах люди коллективно пили чай. Однако с четвертой подсказки был найден наверно единственный алкомаркет, где заветные банки мне завернули в газету, обмотали скотчем и уложили в черный непрозрачный пакет.
На Байбурте закончилось знакомство с Черноморским регионом Турции и маленькой части Восточной Анатолии. Впечатления – полный восторг – рай для мотоциклистов, красивые и разнообразные виды, в целом хорошие дороги, отсутствие полицейских засад, как и очень низкое кол-во других участников дорожного движения, постоянно петляющие дороги, дарящие удовольствие от езды в наклоне, приветливые люди. То же самое испытывал, когда приехал из Архитектурной Европы в Австрийские Альпы. При малонаселенности данных областей, все блага цивилизации не обошли их стороной, такие как оплата банковскими картами, наличие wi-fi в отелях и прочее. Так же приятным бонусом был свободный вход к достопримечательностям, коим не могут похвастать популярные туристические места другой части Турции.
Избранные фото с геометками.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция
Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа – Белоруссия.
Вокруг черного моря.
Участники: Один
Дистанция: 8800 км
Время в пути: 15 дней
Мотоцикл: Kawasaki Versys 1000 2012 г.в.
Пройденные страны: Россия, Грузия, Турция, Греция, Болгария, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Белоруссия.
Ночевки: Отели, гостевые дома с отдельными номерами и высоким рейтингом Booking.
Бюджет: 100 000 руб.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция
Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа – Белоруссия.
Любое путешествие начинается с подготовки. Подготовка к этому началась год назад. В один из пасмурных сентябрьских дней решил- а не рвануть ли мне до Средиземного моря в солнечную Турцию? Расстояние в 4000 км совсем не пугало и спустя пару дней выехал. С учетом того, что в июне с женой на Версусе проехали за день 1500 км (Анапа-Москва), в одиночку до Антальи хотел долететь за три дня. Однако специфика осенних путешествий (затяжные дожди, ранний закат), и выбранный короткий, но далеко не быстрый маршрут (Кострома-Тамбов-Волгоград-Элиста) разбили мои планы в пух и прах. Как итог- поздним вечером третьего дня был горячо встречен, накормлен и обогрет в уютной гостинице Тбилиси двумя другими мотопутешественниками, Леонидом и Максимом, с которыми продолжил трип по Грузии, влюбляясь в горные пейзажи, чистый воздух, и бесподобную Грузинскую кухню.
В июне 2017 первый раз в жизни, в рамках тура «Все Включено» посетил с семьей Турецкую Республику, где прокатившись на арендованной машине по побережью от Кемера до Олюдениз, вспомнил о своих прошлогодних планах. Узнав про заблокированный в Турции Booking.com понял, что без тщательного планирования маршрута не обойтись. Возвращаться по тому же маршруту не хотелось, поэтому пришлось оформить Мультишенген.
1 сентября. День первый. 1500 км
С трудом открыв глаза после вчерашнего отмечания 4-х летия любимой дочки, в пять утра выехал. Хоть и ехал я на юг, и прогноз погоды обещал днем до +20, утренний туман и +3 на дисплее быстро заставили меня убрать подальше джинсовую мотокуртку Inflame и одеть тяжелую непродуваемую туристическую.
О дороге говорить особо нечего – скучный, скоростной, прямой Российский автобан, сильно потрепанный в Ростовской области. Немного разнообразия добавляет только бесплатный проезд платных участков М4, причем сотрудники охраны, подходящие ко мне, никак этому не препятствуют, а наоборот объясняют как правильно проезжать пункты взимания платы.
Под Воронежем около часа ехал под проливным дождем. Было еще желание, наконец, то выполнить норматив Iron Butt, но качество дорог, темнота, интенсивный трафик отбили это желание. В итоге первая ночевка состоялась в станице Кущевская Краснодарского края. 1500 км, 17 часов за рулем.
2 сентября. День второй. 650 км
Недолго проехав по М4, свернул в сторону Владикавказа. Дорога сузилась до двух полос, а асфальт местами превращался в стиральную доску. Через какое- то время догнал группу трех мотоциклистов. Двое были на Triumph Tiger 800 XRx, а один на Kawasaki Versys 1000. Ребята сильно недоумевали, как можно путешествовать в одиночку, но как мне кажется, плюсы групповых путешествий сильно нивелируются их же минусами.
Я, конечно, ничего не имею против групповых путешествий, и два Версуса плюс два Триумфа очень гармонично смотрелись на протяжении 400 км до Беслана, но черт возьми как я устал – обычный обгон занимает раз в шесть больше времени, остановки для отдыха напротив становятся реже. На доброй ноте попрощавшись со случайными попутчиками (Ребята поехали встречать своих жен с самолета и на протяжении двух недель собирались отдыхать в Грузии), выдвинулся в сторону Верхнего Ларса.
Расспросы Российской таможни почему я так часто езжу из России, где я работаю, где сегодня остановлюсь, осмотр содержимого кофров- и я в Грузии, где предыдущие вопросы мало кого волнуют. Забегая вперед, скажу, что подобные вопросы и досмотры встретились мне только на седьмой границе Польша-Беларусь.
Заселившись в очаровательный гостевой дом в поселке Степанцминда, приняв теплый душ, прямиком отправился отмечать окончание самого скучного участка своего пути в первый грузинский ресторан. Хинкалей там для меня не осталось, но люля, грузинский салат, харчо и чача были отменными.
3 сентября. День третий. 550 км
Утро началось с чаепития на террасе с видом на Казбек. Погода была солнечной. Найдя с четвертой попытки банкомат, за что спасибо навигатору MAPS.ME, обзавелся запасом лари, расплатился за жилье и выдвинулся в путь.
Про усталость прошлых дней забыл сразу, ведь путь пролегал по знаменитой военно-грузинской дороге, той самой по которой проезжал Грибоедов, Пушкин, Чехов, Толстой и посвящал стихи и картины М. Ю. Лермонтов. Дорожное покрытие с тех пор превратилось в практически ровный асфальт, но виды остались прежними.
100 км пролетели на одном дыхании. Горный воздух был необыкновенно чист, но иногда прерывался выхлопом фур. Частые остановки для фотосета тоже были необходимы.
Далее наступил релакс на скоростном автобане, вплоть до поворота на Боржоми. Проехав немного, увидел знакомый по прошлому году ресторан – Хинкали были великолепны!
Сытый и довольный выдвинулся в сторону Вале. Сразу за Боржоми началась прекрасная горная дорожка с новым покрытием. Машин практически не было, что несомненно доставляло удовольствие при небольших, но скоростных перекладках. Созерцание при этом горного ландшафта поднимало шкалу счастья до отметки 99%.
Грузинская сторона выпустила без проблем, а Турецкая представляла небольшой квест – отстоять очередь в душной конторе, показать паспорт, попытаться выехать, вернутся, найти сотрудника, подойти к другому с документами на мотоцикл, еще постоять, выехать.
Остаток Грузинских лари там же обменял на Турецкие лиры. Сразу за границей начинается красивое плоскогорье, извилистые дороги, практически нулевой трафик, удовлетворительное качество асфальта, изредка прерываемое ремонтными работами, и малонаселенные города.
На первом же посту был остановлен полицейским, сопровождаемым двумя автоматчиками рядом, и третьим, выглядывающим из укрепленного дота. Спросив кто я и откуда, полисмен попросил слезть с мотоцикла, для того что бы он мог на нем сфотографироваться. Долго не церемонясь, после одной фотографии, он повернул ключ зажигания, нашел нейтраль, запустил двигатель и собрался устроить тест-драйв Версуса. Ругаться и кричать на эту дружную компанию, не понимающую русский и английский языки, желания совсем не было, но вежливое «Ноу ноу ноу ит из денжер» все таки свела на нет ретивый настрой служителя закона, и после нескольких совместных фото, я был отпущен.
Проехав Ардахан, увидел турецкую летнюю деревню. Деревянные срубы без окон и дверей больше напоминают шалаши, но смотрятся весьма необычно.
А далее, до Артвина, дорога проходила через национальные парки, которых в изобилии в Черноморском регионе Восточной Турции. Горы становились все круче, природа разнообразней, горные реки превращались в огромные водохранилища, а дорога сужалась до одной полосы на оба направления.
Изрядно измотавшись и переполненный впечатлениями, ахнув от вида на ночной Артвин, открывшегося через панорамное окно моего отеля, прямиком направился в супермаркет, дабы осушить пару банок пенного напитка. Но слово пиво, произнесенное на трех языках вызывало полное недоумение в глазах продавца, а поиск оного на прилавках, тоже не принес нужный результат – Алкоголь в магазине европейского уровня полностью отсутствовал!
Итог – Турция поразила с первых километров – невысокие сопки, пустые от растительности, быстро сменялись степями, а те в свою очередь густыми сосновыми зарослями, переходящими в узкие каньоны вдоль горной реки. Дороги при этом постоянно петляют, поднимаются вверх и опускаются вниз, а изредка встречающийся бугристый асфальт легко переваривается подвесками Versys 1000.
Видеозарисовки. Часть 1 Россия-Грузия:
4 сентября. День четвертый. 340 км.
Артвин весьма необычный город. Население всего около 23000. Часто встречал русскоговорящих, сказывается видимо близость к Грузии либо принадлежность данного города Российской империи в 19-20 веках. Отелей доступных в Booking всего 6 вариантов. Мой Artvin Apart Hotel обошелся в 32 евро и мог похвастать лучшим видом на город через панорамное остекление, наличием собственной кухни, удобной парковки и бесплатным завтраком.
Артвин расположен на склоне горы, у подножия которой течет река Чорух, а сразу за ее пиком начинается территория национального парка hatila vadisi. Связывает начало и конец города многоярусный серпантин.
Первое, куда я направился, это Смотровая площадка с прозрачным полом Artvin Cam Teras, расположенная в глубине национального парка. Путь пролегал через весь город и 20-ти километровый участок то гравийки, то грунтовки, то брусчатки, ограниченной с одной стороны пропастью, а с другой глубоким строительным рвом, куда постепенно укладывали какие то трубы. 20 км растянулись на 40 минут, не без помощи потрясающих видов, которые обязательно необходимо было запечатлеть в памяти и на фотопленке.
Помучив монопод и других посетителей смотровой площадки выехал обратно в сторону Артвина, вслед за которым началась трасса до Эрзурума. На этой трассе постоянно задавал себе вопрос – что происходит быстрей – обновление карт навигатора или дорожное строительство. Петляющие синусоиды нарисованного трека оставались сбоку от новых освещенных многочисленных туннелей, выезжая из которых не перестаешь восхищаться открывшимися видами разливов реки Чорух. Изучая эту местность на Гугл-панорамах вообще хотел поменять маршрут, но оказавшись там ни капли не пожалел о выбранном пути. Даже многочисленный строительный мусор, оставленный вдоль дорог, не мешал восхищаться окружающей природой.
Новый асфальт закончился сразу за развилкой Испир-Эрзурум. Второй достопримечательностью был выбран водопад Тортум, расположенный в 20 км в стороне от маршрута. Казалось бы, небольшое расстояние, но окружающая природа изменилась до неузнаваемости – зеленые краски гор сменились лунными пейзажами каньонов. На дисплее мотоцикла при этом появились цифры +38, обозначающие температуру окружающего воздуха.
Водопад Тортум был маленьким оазисом, и высокая концентрация женщин в хиджабах в местах купания, не помешала устроить заплыв в семейниках. А как не хотелось оттуда уезжать.
Отведав турецкой кухни и пополнив запас воды, собрал силы в кулак и поехал дальше. Участок Юсуфели – Испир наверное один из немногих незатронутых массовым дорожным строительством – дорога местами сужалась до 2- метров, петляя при этом среди домов. Перед каждым слепым поворотом приходилось жать на клаксон и снижать скорость. Трафик при этом снизился до околонулевой отметки. Спасением от жары вначале были туннели, где температура опускалась до комфортных +26, а потом Чорух, в котором спустя 20 км было совершено второе купание. Пейзажи при этом сменились на скалистые горы с хвойной растительностью на склонах.
Оказавшись в Испире похоронил свои планы свернуть к перевалу Овит, проехать вдоль Черного моря до г. Оф и приехать в Байбурт по D915(самой опасной дороге мира). За Испиром началось плоскогорье с петляющей рекой. Впечатление была такое, что за один день проехал 4 климатических зоны, ни капли не похожих друг на друга.
Единственное, что доставляло дискомфорт, это солнце, днем разогревшее воздух, а к вечеру слепящее настолько, что приходилось одной рукой его закрывать, а другой рулить. Поселившись в самом центре Байбурта с видом на древнюю крепость Калези, устроил променад по главной улице, в поисках пива.
Продуктовые магазины так же не располагали алкоголем, а в многочисленных барах люди коллективно пили чай. Однако с четвертой подсказки был найден наверно единственный алкомаркет, где заветные банки мне завернули в газету, обмотали скотчем и уложили в черный непрозрачный пакет.
На Байбурте закончилось знакомство с Черноморским регионом Турции и маленькой части Восточной Анатолии. Впечатления – полный восторг – рай для мотоциклистов, красивые и разнообразные виды, в целом хорошие дороги, отсутствие полицейских засад, как и очень низкое кол-во других участников дорожного движения, постоянно петляющие дороги, дарящие удовольствие от езды в наклоне, приветливые люди. То же самое испытывал, когда приехал из Архитектурной Европы в Австрийские Альпы. При малонаселенности данных областей, все блага цивилизации не обошли их стороной, такие как оплата банковскими картами, наличие wi-fi в отелях и прочее. Так же приятным бонусом был свободный вход к достопримечательностям, коим не могут похвастать популярные туристические места другой части Турции.
Видеозарисовки. Часть 2. Артвин-Водопад Тортум-Юсуфели:
Избранные фото с геометками.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция
Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа – Белоруссия.
- Sergeykos
- Сергей
- 28 октября 2017 в 22:56
- 3
- +38
Использую мапс.ми. Там все места отмечены. Дорога на смотровую начинается на самом верху г. Артвин. Водопад Тортум налево на т-образном перекрёстке в 70 км от Артвина на юг и ещё км 20. Направо на этом перекрёстке узкая старая дорога до байбурта и знаменитой д915, на которую в этот раз не хватило сил.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (20)
RSS свернуть / развернуть