Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. Sergeykos → Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция.

Мотопутешествие вокруг Черного моря с заездом на Средиземное, Мраморное и Эгейское. Кострома-Кущевская(Краснодарский край)- Степанцминда(Грузия)-Артвин(Турция)-Байбурт(Турция)-Гореме(Каппадокия, Турция)-Сиде, Анталья, Аланья(Турция)-Памуккале(Турция)-Стамбул(Турция)-Кавала(Греция)-София(Болгария)-Бечет(Румыния)-Трансфегераш(Румыния)-Токай(Венгрия)-Брест(Белоруссия)-Москва.


Вокруг Черного моря.
Участники: Один
Дистанция: 8800 км
Время в пути: 15 дней
Мотоцикл: Kawasaki Versys 1000 2012 г.в.
Пройденные страны: Россия, Грузия, Турция, Греция, Болгария, Румыния, Венгрия, Словакия, Польша, Белоруссия.
Ночевки: Отели, гостевые дома с отдельными номерами и высоким рейтингом Booking.
Бюджет: 100 000 руб.

Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция
Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа – Белоруссия.

5 сентября. День пятый. 600 км.
По традиции проснулся от призыва Муэдзина к утренней молитве, раскатывающегося из громкоговорителей на весь город. Плотно позавтракав «шведским столом» быстро собрался и выдвинулся в путь.

До Эрзинджана ехал по ровному четырехполосному автобану, проложенному в горах и хорошо петляющему. За Эрзинджаном амплитуда кривизны снизилась, как и красота окружающих видов. После поворота на Сивас дорога снова запетляла, качество асфальта оставляло желать лучшего.

А за Сивасом до Кайсери и вовсе превратилась в прямую линию, проложенную через степь. Население данных городов начало расти в геометрической прогрессии (Байбурт -30 тысяч жителей, Эрзинджан – 100 тысяч, Сивас – 300, Кайсери – 1 миллион). На объездных дорогах этих городов располагались большие моллы, склады, производства. Многие страны западной Европы могли бы позавидовать турецким АЗС, снабженными автоматическими и ручными мойками, с бесплатным сервисом чистки лобового стекла и многим другим. И совершенно не уместно выглядели частые ограничения 50 км/ч на пешеходных переходах посреди автобана, где вместо людей одиноко болтался «перекати поле». Вместе с индустриализацией на дорогах появились и полицейские засады – незаметный радар и через пол километра сами полисмены. За Кайсери я и попался в лапы служителей порядка, где был награжден протоколом номиналом 7200 рублей. Ехал 120 вместо 80, каких то фото-видео доказательств предоставлено не было, переводчиком выступал другой нарушитель, знающий русский, оплатил бы я в течении 15-ти дней, была бы скидка 30%, часть протокола(домашний адрес, имя мамы и папы, модель мотоцикла) пришлось заполнять самому. Настроение конский штраф испортил, но в будущем, выпуская меня из страны, про него никто не вспомнил и оплаты не потребовал. Пейзажи особо уже не удивляли, за исключением стратовулкана Эрджияс в районе Кайсери и лунных пейзажей Каппадокии в Гореме, где я планировал ночевать.


Приняв душ и переодевшись, отправился на верхнюю смотровую площадку наблюдать за закатом.


На прошлую Турцию это было совсем не похоже – море людей со всего мира, куча кафе, магазинов, ресторанов, узкие улочки. Многие постройки вырублены в скалах.



После заката, когда включают иллюминацию, все это превращается в нечто сказочное, будто попал в какой-то фентези фильм.


Про «сухой закон» тут тоже не слышали. В целом днем остался доволен, но если прошлые два дня удовольствие на 80% получал от дороги, а 20 от места дислокации, то тут с точностью наоборот.
6 сентября. День шестой. 520 км.
Изучив за завтраком туристическую карту Каппадокии, и выбрав две наиболее интересные попутные достопримечательности, отправился в путь. Первая – Подземный город Деринкую, построенный в 1-2 тысячелетии до нашей эры. Узкие туннели опускаются на 8 ярусов под землю на глубину 60 метров. Шлем перед входом у меня забрали – с ним бы ходить было очень тяжело. По слухам вместить он мог 20 тысяч жителей, имеет свой водопровод, вентиляцию, конюшни, церковь и соединялся с соседним городом туннелем длинной 8-9 км. Не рекомендовал бы это место людям с клаустрофобией, самому было не по себе.




Второй достопримечательностью по списку была долина реки Ихлара.Каньон глубиной 150 м с отвесными скалами вулканического происхождения прерывает пустынный степной пейзаж. Внизу много зелени. Было бы у меня больше времени, устроил бы 15-ти километровую прогулку по дну этого каньона, попутно изучая сто с лишним церквей 4-го века, расположенных в этой долине, вместо этого ограничился 15-ти минутным созерцанием данной красоты с верхней смотровой площадки.




Температура с самого утра держалась 20 градусов тепла и ехать было довольно комфортно, лишь ближе к Конье опустилась до +14, начался небольшой дождик с сильными порывами бокового ветра.


Дорога вплоть до Сейдишехира была ровной, прямой, пустой и не интересной. За Сейдишехиром начался горный массив с отличным широким качественным серпантином, проложенным по двум национальным паркам. На участке 140 км встретил порядка пяти полицейских засад, но несмотря на то, что в скорости совсем не стеснялся, остановлен ни на одной из них не был. Еще на этом пути случайно увидел указатель на пещеру Тыназтепе, как потом выяснил самую большую в Турции. Длина пещеры составляет 22 км, но для осмотра доступно только 1,5км, оборудованные дорожками, качественной разноцветной подсветкой и музыкальным сопровождением. Заканчивалось все это великолепие огромным залом с озером на дне.








Километров за 50 до Манавгата температура поднялась до 30, асфальт местами стал жидким, а в других местах скользким. Вмешивающийся в управление трекшн-контроль не раз гасил срыв заднего колеса, а подключаемая на торможении ABS препятствовала срыву переднего.
Мой забронированный отель в Сиде Golden Star обладал огромным количеством плюсов – располагался на первой линии, имел свой пляж, бесплатный Wi-Fi в номере с кондиционером, включенным в стоимость завтраком и ужином, наличием частной парковки, видом на море с балкона 4-го этажа, а при цене в 4300 рублей за три ночи, такие минусы, как старая мебель, отсутствие лифта и двери душевой, вообще не замечались.


Главным плюсом была близость к другому 4-х звездочному отелю с системой ALL INCLUSIVE, где жили двое моих друзей Максим и Катя из Костромы, в компании которых я и провел вечер, начавшийся за столом их отеля в компании еще двух пар из Ставрополя и Смоленска.


Вечер перетек в ночь с купанием, а закончился в 4 утра в одном из местных клубов.


7 Сентября. День седьмой.
Максиму после вчерашних приключений нездоровилось, зато Катя была полна решимости и желания прокатиться на байке. Точкой интереса был водопад Манавгат в 8-ми километрах от нашей дислокации. Езда в 30-ти градусную жару по пробкам, где в привычном междурядье установлены столбики, а светофоры постоянно загораются красным, удовольствия не доставляла. Добавлял дискомфорта включающийся вентилятор, обдувающий мое лицо теплым воздухом с двигателя. Настоящим счастьем было то, что навигатор привел нас на противоположный берег водопада, где вместо ларьков с сувенирами и толпы туристов со знаками, запрещающими купание, был пустынный скалистый берег со свободным входом. Купаться в прохладной пресной воде было куда приятней, чем в теплом средиземном море.





После обеда наша дружная компания из 7-ми человек, арендовав микроавтобус, направилась по другим водопадам. Водопад Нижний Дюден в Анталии смотрится конечно очень красиво, но для купания в нем надо заплывать с моря, или обладать альпинистскими навыками и снаряжением. А к водопаду Курсунлу был платный вход и полный запрет на купание, в связи с чем большинством голосов было принято пропустить посещение данного места и двинутся к отелям обратно. Этот вечер провели спокойно, покуривая кальян на пляже.



8 сентября. День восьмой.
У Максима и Кати отдых закончился и уже в районе обеда они радовали меня фотографиями пасмурного серого неба нашей столицы. Будучи дома, планировал эти три дня на побережье средиземного моря провести за пляжным отдыхом. Но видимо за прошлые дни устал я не сильно и после утреннего купания и загорания, отправился кататься по городу.





Однако спустя полтора часа это занятие мне наскучило, и я поехал за 60 км в соседнюю Аланию. Вообще специфика и контингент отдыхающих в Сиде никак не способствуют молодежному отдыху – кругом пары пенсионного возраста и семьи с детьми, Россияне тут в меньшинстве, местные плохо понимают русский. Алания днем понравилась больше – море голубее, пляжи красивее, горы рядом, молодежи больше.




Искупавшись, поднялся к крепости Алании и отправился обратно.
Слышал от многих, что в Турции опасно водят, но сам этого не заметил, за исключением самого себя, ибо устав париться на пустых светофорах, допускал проезд на красный. В моем отеле познакомился с русским парнем, Алексеем, который тоже отдыхает один. Весь вечер слушал веселые истории с его работы (Аэропорт Шереметьево) и участвовал в местной анимации, где пожилая цыганка водила хороводы и змейки, раздавая пинки участвующим. Но когда она в финале ходила по столам и собирала чаевые за свое выступление, получила от меня бумажную купюру номиналом десять российских рублей. После ужина с Алексеем пошли в клуб. Политика клуба была такова, что вход с девушкой свободный, а без девушки 10$. Увидели большую компанию, направляющуюся в этот клуб, говорящую на русском языке и женского пола там было больше чем мужского. Попросили их зайти вместе с нами, однако получили от них грубый отказ, мотивированный тем, что мы из России, а они с Западной Украины, сопровождаемый националистическими лозунгами. Если до этого я допускал очень маленький шанс вернуться через Украину, ибо так намного короче, то после этого инцидента, поставил на Незалежной жирный крест.

9 сентября. День девятый. 330 км.
Изначально планировал после 3-х дневного релакса проехать по побережью через Кемер, Демре, Каш до Олюдениз – очень понравилась сама дорога, природа и лучшие пляжи Турции, когда в июне этого года ездил там на авто. Но после подсчета общего кол-ва дней всего путешествия увидел неодобряющий взгляд супруги, и вычеркнул это из своих планов, двинув в сторону Стамбула, с ночевкой в Памуккале. Дорогу туда описывать смысла не вижу, так как она объезжена миллионами туристов. Прилетел бы я туда на самолете, и взяв байк в аренду, показалась бы она интересной, а так при небольшом расстоянии она меня уморила, что под конец первый раз в жизни за рулем мотоцикла стало клонить в сон.
Памуккале это конечно ах! Тихая деревня соседствует с самой популярной достопримечательностью Турции – белоснежными травертинами и ваннами – чудо света одним словом! Глаза режет и от взгляда на травертины и от яркого солнца. Была бы еще в этих ваннах вода прохладная…







Так же очень красиво смотрятся остатки античного города Иераполис с крупнейшим театром.




Купание в античном бассейне с толпой людей показалось мне дорогим (32 лиры), и вместо этого я принял холодный душ и лег загорать на шезлонге рядом с этим бассейном. Хоть это было и не самое популярное время для посещения, но народу на всей территории было полно.


Вечером тихий деревенский быт прервали громкие звуки турецких хитов – это была свадьба. Пластиковые стулья, расставленные по кругу в три ряда, предназначены для старшего поколения, молодежь танцует в центре.


Несмотря на утомительное начало, день удался.
10 сентября. День десятый. 570 км.
Проснулся под пение петухов. Во всем Памуккале отключили электричесво. Догорающие свечи, расставленные по коридорам отеля, смотрелись весьма романтично. Навигатор не сулил лёгкий путь, так как «жирные» дороги лежали на одинаково большом расстоянии от ломаной синусоиды нарисованного трека.

И естественно после 10 км асфальта попадаю на извилистую гравийку вдоль водного канала. Через 20 км въезжаю на асфальт, ведущий в город Гуней, через долину виноградников, мелкой речки и узкого серпантина.



Гуней чем- то напомнил Артвин, а именно расположением на горе и петляющими по склонам улицами. Природа радовала сосновым изобилием, а дороги своей пустотой. Однако после г. Ушак до г. Карманчик счастье закончилось, так как начался узкий серпантин, добавилась жара, коровы и лепешки на поворотах, ослы, козлы и достаточно много автомобилей.

Далее от Карманчика до Бурсы ехал в привычном темпе и получал удовольствие от скоростных перекладок. За Бурсой начался платный автобан с неприлично высокой ценой, причем первый КПП я проехал по принципу сбоку от машины, а на втором, сотрудники не только потребовали оплату проезда (~1000 руб), так еще и отправили в конец очереди. Однако позже при проезде платных участков, в том числе и 5-ти километрового туннеля «Евразия», под проливом Босфор, соединяющего европейскую и азиатскую часть Стамбула, платить было некому, так как кассиров заменила автоматика. Стамбульские пробки легко объезжались по обочине вместе с другими мотоциклистами.



Отель был выбран в самом центре, напротив Голубой мечети. Прорыв туда дался с трудом – с одной стороны жара, с другой пробки, с третьей навигатор вел по перекрытым дорогам, а объезжать приходилось по пешеходным улицам.
Вообще многомиллионный Стамбул, как место ночевки, был выбран по принципу – где-нибудь посередине между Памуккале и Грецией, но не в придорожном мотеле и провинциальном городе. После прошлых путешествий по Европе понял, что популярные туристические города со всем их архитектурным ансамблем не особо интересны, а Турецкие провинции с безликими бетонными панельными застройками надоели. Но закат солнца в Стамбуле выглядел именно так, как на многочисленных открытках, а вид на Голубую мечеть с террасы отеля был лучше, чем с любой точки площади Султанхамет у ее подножия.






Пешая прогулка по набережной Мраморного моря дала насладиться бытом стамбульцев – ловят рыбу, купаются в грязной воде, танцуют, устраивают пикники среди многочисленного мусора. Наслышан, что лучший шопинг в Стамбуле. Решил поискать украшений для жены. Многочисленные ювелирки не торгуют золотом, а серебро стоит раз в десять дороже, чем в России. Хотел купить себе сладенький маленький рулетик к чаю, но цена в 300 с лишним рублей в одной из местных кондитерских, заставила достать кекс из отеля Каппадокии и попить чай с ним. Мысль о том, что это последний день в Турции не была уже такой печальной.
Видеозарисовки. Часть 3. Каппадокия-Сиде-Аланья-Памукалле-Стамбул:



Избранные фото с геометками.

Вокруг Черного моря 2017. Часть 1. Россия-Грузия-Восточная Турция.
Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция
Вокруг Черного моря 2017. Часть 3. Восточная Европа – Белоруссия.
  • SergeykosSergeykos
  • Сергей
  • 29 октября 2017 в 9:31
  • 4
  • ?

Комментарии (11)

RSS свернуть / развернуть
+1
MrakgiY
По платным дорогам не местным можно ехать спокойно. Номер не попадает в систему — так как она его распознать не может. Может это и пофиксят но пока так. А вот то что ты проехал по евразии — удивило. Там на вьезде менты стоят и два мотобатовца. Везде висят знаки что проезд по тоннелю на мотоцикле запрещен. Я 1 раз проехал, но это было в 3 ночи. И я договорился с ментами. Они пропустили ввиду отсутствия трафика :)
0
kolotun
Ну я тоже в том тоннеле проезжал, хотя местные предупреждали, что скорее всего не прокатит. И было это в районе 8-9 вечера, никаких постов на въезде не заметил (ехал со стороны Азии). Так что, видимо, раз на раз не приходится.
0
CTC
  • CTC
  • 29 октября 2017 в 14:16
каких то фото-видео доказательств предоставлено не было, переводчиком выступал другой нарушитель, знающий русский, оплатил бы я в течении 15-ти дней, была бы скидка 30%, часть протокола(домашний адрес, имя мамы и папы, модель мотоцикла) пришлось заполнять самому.
В течении месяца, если не оплатил штраф, то делопроизводство передают в суд. И идёт поиск нарушителя. Если в течении года нарушитель не найден и штраф не оплачен, то дело закрывается и передаётся в архив (инфа на 2013 год). Ву-аля...))) Так, что теперь ты не въздной в Турцию, на год...)))
А, чего по мостам не ехалось?
0
Ivlev
А тебя что так развеселило? Что он не въездной или твоя издевка?))
+1
CTC
  • CTC
  • 30 октября 2017 в 13:47
Адвокатом подрабатываешь?
Что меня развеселило, моё дело.
0
Sergeykos
Навигатор в туннель вел усиленно, так как отель сразу справа от выезда в Европу, напротив Голубой мечети. Въездной наверно, но въезд теперь платный))) Спасибо за инфу.
+1
mirage
Ух, отличный отчёт, всё как я люблю! Много фоток, отличный слог. Самое то, чтобы сесть в кресло поудобнее, взять чашечку кофе и читать-любоваться! Спасибо!!!
+1
demidrol
плюс в пробег за отличный отчет. соглашусь с предыдущим оратором. немного текста и много фоток. хотелось бы еще описание к фоткам добавить. не всегда понятно, что на них. а так супер ))
0
Sergeykos
Дак перед каждым набором фоток сверху текст идёт про места на фото. В альбоме по ссылке ещё каждая фотка на карте отмечена, где сделана. Подписывать каждую при том, что большинство сделано просто в дороге, или с обзорной площадки, считаю лишним.
0
aerocobra
Читал с интересом, пока в ролике не увидел, как ты, сам в экипировке, сажаешь пассажирку без защиты. Даже шлем не отдал ей. Никогда не понимал, что в голове у человека, когда он так делает.
+1
Ines
  • Ines
  • 8 ноября 2017 в 16:21
Отличный отчет, поностальгировала! Как будто сама снова там прокатилась :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. Sergeykos, Вокруг Черного моря 2017. Часть 2. Западная Турция.