- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Грузия 2015. Перезагрузка.
Я люблю ездить на мотоцикле. Далеко. Долго.
На этот раз я решил попробовать поехать не один.
Пост огромен. Трафика вагон.
Для меня — в большинстве своём — посмотреть уже увиденное. Увидеть и разглядеть больше деталей, ньюансов, особенностей.
Протащить за собой еще небольшую группу небезразличных мне людей. Небезразличных — т.е. тащить нужно качественно и с обоюдным удовольствием.
Увидеть новое, конечно же еще.
Опробовать себя при езде с низкими температурами, с горячо любимым вторым номером, и кучей тяжелого багажа.
Обкатать новый мотоцикл.
Стром 14 года, литровый. Бежевый. Новый, да. Мой первый новый мотоцикл!
Литр прёт, да) Позволяет пулять и адекватно ускоряться, будучи увешанный кофрами и седоками.
Жрёт, как не в себя. Обещанный пресс-релизом расход в 4.5 литра на сотню достижим, на скорости до 90 кмч и пустым мотоциклом. С 90 до 130 приемлемые 5 литров. А дальше начинается жесть, 10-11 литров при 140-150 кмч, с кофрами и без второго номера. Налицо косяк в прошивке или еще чем, наш нижегородский «официальный дилер сузуки» развёл руками и ничего толком не ответил.
Обкатку проходил правильно и аккуратно прямо перед поездкой, тогда же и был обвешан кучей тюнинга.
Купив новый мот я понял, что на нём можно кататься только по городу, и то-весьма аккуратно. Необходимый минимум — дуги, стекло и задний кофр пришлось дополнить внушительным списком всяческих жизненно необходимых приблуд и железок. Предстаящее путешествие с женой вынудило докупить боковые кофры и набачку. Холодная погода — лопухи и подогрев ручек. Оффроад-защиту картера. Природная лень-автосмазчик цепи.
Ставил всё сам, за три дня до поездки.
В сообществе стромоводов есть такое сокращение — ОТ. Это не Общественный Транспорт, как наверняка подумали многие. Это Отторжение Тюнинга. Это открутившаяся от вибраций дуга. Это едва не катапультировавшийся кофр. Некоторое количество болтиков и гаечек, отмечающих мой путь. В Тбилиси заехал в первый автосервис, и основательно протянул весь крепёж. Больше у меня ничего не громыхало и не прыгало, при езде по плохой дороге.
В Грузии дороги нормальные. В принципе. Если без принципа-то есть места, перемещение по которым сильно выходило за рамки комфортного. Были места, куда мы в итоге поехали на арендованном четырёхколёсном транспорте. Были места, до которых мы не доехали — например, трансаджарская дорога, и перевал в Хуло.
Там я хотел побывать, будучи в Грузии в августе 2014 года. Не сложилось.
В этот раз твёрдо решил, и исходя из этого решения — строил маршрут.
Уверенность в его проходимости подтверждали многочисленные отзывы знакомых и друзей. И мы поехали.
Ну и что, что ливень.
Ну и что, что +5.
Ну и что, что ехали в облаке, и видимость была около 5 метров.
Ехали со стороны Ахалцихе, посетив местную отреставрированную крепость Рабат. В Батуми планировали быть ближе к вечеру.
Встретившиеся навстречу два райдера на гусе и гусёнке поломали наши планы. Там дальше, говорили они — еще холоднее. А после перевала — несколько километров жидкой глины, спускаться по которой со вторыми номерами-самый верный способ потерять их расположение.
Взвесив их слова, текущее время (около 14 часов), пройденный путь (менее четверти), решаем доехать хотя бы до перевала и вернуться обратно.
Скорость — около 20 кмч, лужи и дождь. Когда въехали в облако — поехали тупо по прямой, забив на тряску.
И вот он-перевал. Трёхметровые стены снега. Много раз видел подобное на фотографиях и мечтал, что когда-нибудь, и у меня будет такая.
Обратно спускались с ветерком, тормознули только у приметного водопадика, где благополучно закопали мотоциклы в каменистом дне. Искали ракурс для фото получше, да…
Промокшие, замёрзшие, голодные, дотянули до боржоми, где в очередной раз нишли жильё с помощью таксибукинга.
Бронировать жильё в Грузии-почти бесмысленно. Т.е. можно, но зачем? В любом городе, любом селе или деревне — мы с лёгкостью находили приемлемый вариант, обратившись к ближайшему таксисту.
Жили в хостелах — с другими людьми.
Жили в хостелах-когда хозяева отдавали нам ключи, говоря, что не сезон, и что больше постояльцев скорее всего не будет.
Жили в квартирах — рассматривая предметы обихода и пытаясь представить быт хозяев.
Ну и в отелях жили, да. Скучно. Зато тихо и уединённо. И там есть горячая вода!
Весной в Грузии холодно. Центрального отопления нет, каждый выкручивается по возможности. Отопление где газовое, где электрическое, где отсутствующее.
Вода-аналогично.
Иногда «помыться» — было большим подвигом и закалкой.
Иногда в душ можно было сходить только вдвоём — один моется, второй постоянно включает-выключает горячую воду. Ну не регулируется там напор — или шпарит кипяток, или ледяная.
Иногда, в самый разгар мытья, горячая вода резко сменялась ледяной. С намытой головой и закрытыми глазами это доставляло весьма и весьма. Терпели, закаляли тело. И нервы. Нервы потом лечили грузинским вином.
В августе, когда я ездил в Грузию в первый раз — было очень жарко, иногда +40 в тени. Поэтому пил в основном пиво, холодное и очень много.
Сейчас я планировал оторваться по полной. Попутчики с радостью смотрели в будущее, полностью разделяя мою точку зрения.
Грузинское вино есть и в России. Почти в полном ассортименте, хорошего качества и вкуса, но с совершенно нехорошими ценниками.
В Грузии всё тоже самое, но ценник радует.
Пили много и разного, Оджалеши и Алазанскую долину, Саперави и немного Хванчкары. В безусловных лидерах было Киндзмараули — на обед и на ужин, под мясо или сыр, да и просто так, по бокалу вечером. Бокалы, правда, всегда перетекали в стаканы, а потом и в бутылки.
Трезвыми не ложились никогда. Пьяными за руль никогда не садились. Вечера проводили в своей компании, компании случайных соседей, местных жителей. В Местии бурное обсуждение ситуации на Украине с жителями этой самой Украины закончился около 6 утра. Жертв и пострадавших не было. Как обычно, в общем-то. Нет проблем!
Самая расхожая фраза в Грузии. Жильё-нет проблем! Отвезти в горы-нет проблем! Нестандартный заказ-нет проблем! Разные точки зрения на что-либо — нет проблем! 13 хинкаль-нет проблем!
После дотошного изучения пещерного монастыря в Вардзии, решаем перекусить. Именно перекусить-уже почти вечер, а дома обещали приготовить ужин. Спускаемся в кафешку, заказываем по 2 хинкалины каждой девушке (а их две) и по 3 штуки на парня (а нас-трое). Нехитрыми вычислениями получаем 13 штук. Их и заказываем, нет проблем!
Ждём подозрительно долго, соседи за столом успевают поесть, попить чай, обсудить местные и неместные новости, попить что покрепче и побрататься.
Приносят.
Два подноса с горами хинкалей. Глаза округляются, количество явно не тянет на 13. Вопрошающе смотрим на официантку:
Опустошать эти горы в наши планы не входит, как и в наши возможности. Да и оплачивать эти две фудзиямы неохота. Идём разбираться к повару, ибо обе официантки куда-то запропастились.
Повар флегматично выслушал, посмотрел в бумажку заказа, что-то рявкнул в подсобку, и, получив писклявый ответ, выдал:
-кушайте, девочки угощают.
Грузины, особенно проживающие вдали от крупных городов-невероятно доброжелательные и щедрые люди. В Боржоми, будучи промокшими и голодными, попросили чутка для сугреву. Нас отвели в погреб, ступив в который я чуть не свалился от характерного для забродившего винограда запаха. Дегустация одного сорта сменяется другим, и далее. Из погреба вышел чуть трезвым.
Точнее, чуть вышел, поднимаясь по лесенке и шатаясь.
По горам ходили мы много. Половина дороги к монастырю в Гергети завалена снегом — ножками, наверх и ножками.
Оказывается, рядом есть красивый водопад, но там только тропинка-и снова мы топаем.
Пещера Прометея — полтора км.
Вардзия — около двух километров по скалам. Наверх довозит автобус за 1 лари, вниз-на 11 трамвае.
Каньон Окаце — невероятная красота, но к его протяженности в 3 км добавляется 2500 метров дороги, и не всегда с горки. Идти туда голодными было большой ошибкой.
В Батуми ровная набережная, всего-то 10 километров.
Но около 80% дорог в ней, по моему наблюдению-серпантины. Это такие дороги, где 100 км до Местии проезжаются за 3 часа. Где, прокладывая маршрут на навигаторе, не нужно смотреть, сколько там осталось до конечной точки — это почти ни о чём не скажет. Где множество шпилек и закрытых поворотов, подъемов и спусков, осыпавшихся с гор камешком или целых оползней.
В том году все планы и сроки возвращения домой спутал сошедший на крестовом перевале могучий оползень. Разгребали его около 10 дней, а мне пришлось ехать через Баку.
В этом году подобное событае было бы катастрофой — жена во Владикавказ прилетала на самолёте, и улетала оттуда же. Но всё обошлось, хотя из аэропорта после прилёта я забрал её очень поздно — потому что потерял сумку.
Пролог.
Набачка, небольшая. Быстро доставать фотик, не вставая с мотоцикла. Заряжать телефон и гарнитуру на ходу. Туда же и сложил ОСАГУ и страховку жизни-дабы не помять.
Первый день пути, еду из Нижнего Новгорода в Элисту. Чуть больше 1300 км разных дорог. Выезд в 5 утра, о времени подъёма лучше не спрашивать.
Завязка.
Вечереет, въезжаю в Калмыкию. Встаю на заправке, сумку кладу назад на сиденье. Заправляюсь и, предвкушая езду по вечерней Калмыкии, стартую в багряные облака горизонта.
До Элисты остаётся около 50 км и я кладу уставшую затёкшую левую руку на лючок бензобака. Через 5 секунд осознаю произошедшее.
Быстро взвесив обстановку, еду дальше до Элисты. Уже почти стемнело, а заправка было около 130 км назад. Заселяюсь на байкпосте, думаю.
Развитие действий.
ВОсстановить страховку не проблема. Проблема сделать это в выходные.
Сделать новую страховку — не проблема. Проблема аналогичная предыдущей.
Страховые в Элисте не работают по выходным. Вообще.
Кульминация.
Мотобратство есть. С помощью Дяди Коли, самого уважаемого байкера в Элисте, в субботу утром передо мной открываются двери маленького вагончика, и оформляется страховка. Липовая, но от этого недорогая — показать на посту хватит.
Постпозиция.
В один из дней погружения в Грузию я решаю загрузить пару фоток в социальную сеть. Открыв приложение, вижу сообщение от неизвестного парня — мол, нашел сумку со страховкой, твоя?
Не веря своим глазам, сообщаю примерное место и примерное содержимое сумки. Ответ не оставляет сомнений — сумка моя, надо брать! Спрашиваю адрес.
Дагестан. Село недалеко от Кизляра.
Эпилог.
Во мне живы стереотипы, хоть я и стараюсь выкорчевать большинство из них. ПРо Дагестан, край белых приор, террактов и террористов — один из таких. Ехать меня отговаривают.
Не соглашаюсь. Оставив жену во Владикавказе ждать самолёт, пересекаю Грозный и приезжаю в место встречи. Чуть позже приезжает белая приора, откуда выпрыгивают пятеро местных.
Стараюсь отгонять нехорошие мысли о дальшейшей судьбе себя и своего мотака, вежливо общаюсь. Получаю сумку, в ответ передаю припасённый с Грузии кувшин с чачей.
Еду дальше. Как и в том году-террористов с калашами наперевес не видел, одна из особенностей этих краёв — особенная манера вождения. Но куда им до этой манеры в Грузии!
Выйти на обгон через сплошную — нормальное дело.
Выйти на обгон через двойную сплошную-никаких отличий от предыдущего пункта.
Выйти в лоб при обгоне — нормальное дело, подвинешься.
Обогнать при этом полицейскую машину — и такое видел, все спокойно поехали дальше.
Но штраф я словил, за сплошную. Полицаи стояли на обочине и снимали кино скрытой камерой. На моё возмущенное «да у вас все тут так ездят!!» сделали виноватое лицо и сказали, что сделать ничего не могут, т.к. все мои данные уже в «базе». И посоветовали оплатить штраф до пересечения границы, ибо не пропустят.
Проверять не стал, оплатил в Степанцминде на обратной дороге. 50 лар, + 1 лари кассирше на чай. Или это комиссия была, не помню.
Лирическая часть закончена)
Далее, просто фотографии с кратким описанием.
Степанцминда, монастырь в Гергети, водопад.
Арка дружбы народов
Ананури.
Пасанаури. Место слияния белой и чёрной Арагви
Тбилиси, старый город, крепость Нарикала, серные бани.
Крепость Рабат в Ахалцихе
Кусочек трансаджарской дороги и перевал.
Батуми.
Дорога на Местию.
Ушгули.
Кутаиси, центр города.
Пещера Прометея.
К Прометею, кстати, в пещере нет никаких отсылок. Спросил у экскурсовода -тогда почему «пещера Прометея»? Ответила — «так Мишико назвал»
Каньоны.
Столб Окаце.
Чиатура.
Кабинка закрывается и закрывается только снаружи.
Разруха… Увы. Когда-то это выглядело гораздо лучше.
Пробег получился ровно 6000 км. Из них 4000 км. — дорога до Грузии и обратно.
Потрачено 80000 на двоих, сюда включены абсолютно все траты, включая затраты жены на билеты НН-МОсква-Владикавказ и обратно. На бензин из них потрачено около 20000.
Посещены все планируемые места, и чуть-чуть незапланированных.
Проблем с местными по пути не встречали, ленточки на мотоциклы не повязывали. Да и ехали раньше основной массы.
Всем удачи и дорог, ровных и разных!
На этот раз я решил попробовать поехать не один.
Пост огромен. Трафика вагон.
Цель поездки.
Для меня — в большинстве своём — посмотреть уже увиденное. Увидеть и разглядеть больше деталей, ньюансов, особенностей.
Протащить за собой еще небольшую группу небезразличных мне людей. Небезразличных — т.е. тащить нужно качественно и с обоюдным удовольствием.
Увидеть новое, конечно же еще.
Опробовать себя при езде с низкими температурами, с горячо любимым вторым номером, и кучей тяжелого багажа.
Обкатать новый мотоцикл.
Новый мотоцикл.
Стром 14 года, литровый. Бежевый. Новый, да. Мой первый новый мотоцикл!
Литр прёт, да) Позволяет пулять и адекватно ускоряться, будучи увешанный кофрами и седоками.
Жрёт, как не в себя. Обещанный пресс-релизом расход в 4.5 литра на сотню достижим, на скорости до 90 кмч и пустым мотоциклом. С 90 до 130 приемлемые 5 литров. А дальше начинается жесть, 10-11 литров при 140-150 кмч, с кофрами и без второго номера. Налицо косяк в прошивке или еще чем, наш нижегородский «официальный дилер сузуки» развёл руками и ничего толком не ответил.
Обкатку проходил правильно и аккуратно прямо перед поездкой, тогда же и был обвешан кучей тюнинга.
Куча тюнинга.
Купив новый мот я понял, что на нём можно кататься только по городу, и то-весьма аккуратно. Необходимый минимум — дуги, стекло и задний кофр пришлось дополнить внушительным списком всяческих жизненно необходимых приблуд и железок. Предстаящее путешествие с женой вынудило докупить боковые кофры и набачку. Холодная погода — лопухи и подогрев ручек. Оффроад-защиту картера. Природная лень-автосмазчик цепи.
Ставил всё сам, за три дня до поездки.
В сообществе стромоводов есть такое сокращение — ОТ. Это не Общественный Транспорт, как наверняка подумали многие. Это Отторжение Тюнинга. Это открутившаяся от вибраций дуга. Это едва не катапультировавшийся кофр. Некоторое количество болтиков и гаечек, отмечающих мой путь. В Тбилиси заехал в первый автосервис, и основательно протянул весь крепёж. Больше у меня ничего не громыхало и не прыгало, при езде по плохой дороге.
Плохая дорога.
В Грузии дороги нормальные. В принципе. Если без принципа-то есть места, перемещение по которым сильно выходило за рамки комфортного. Были места, куда мы в итоге поехали на арендованном четырёхколёсном транспорте. Были места, до которых мы не доехали — например, трансаджарская дорога, и перевал в Хуло.
Перевал в Хуло.
Там я хотел побывать, будучи в Грузии в августе 2014 года. Не сложилось.
В этот раз твёрдо решил, и исходя из этого решения — строил маршрут.
Уверенность в его проходимости подтверждали многочисленные отзывы знакомых и друзей. И мы поехали.
Ну и что, что ливень.
Ну и что, что +5.
Ну и что, что ехали в облаке, и видимость была около 5 метров.
Ехали со стороны Ахалцихе, посетив местную отреставрированную крепость Рабат. В Батуми планировали быть ближе к вечеру.
Встретившиеся навстречу два райдера на гусе и гусёнке поломали наши планы. Там дальше, говорили они — еще холоднее. А после перевала — несколько километров жидкой глины, спускаться по которой со вторыми номерами-самый верный способ потерять их расположение.
Взвесив их слова, текущее время (около 14 часов), пройденный путь (менее четверти), решаем доехать хотя бы до перевала и вернуться обратно.
Скорость — около 20 кмч, лужи и дождь. Когда въехали в облако — поехали тупо по прямой, забив на тряску.
И вот он-перевал. Трёхметровые стены снега. Много раз видел подобное на фотографиях и мечтал, что когда-нибудь, и у меня будет такая.
Обратно спускались с ветерком, тормознули только у приметного водопадика, где благополучно закопали мотоциклы в каменистом дне. Искали ракурс для фото получше, да…
Промокшие, замёрзшие, голодные, дотянули до боржоми, где в очередной раз нишли жильё с помощью таксибукинга.
Таксибукинг.
Бронировать жильё в Грузии-почти бесмысленно. Т.е. можно, но зачем? В любом городе, любом селе или деревне — мы с лёгкостью находили приемлемый вариант, обратившись к ближайшему таксисту.
Жили в хостелах — с другими людьми.
Жили в хостелах-когда хозяева отдавали нам ключи, говоря, что не сезон, и что больше постояльцев скорее всего не будет.
Жили в квартирах — рассматривая предметы обихода и пытаясь представить быт хозяев.
Ну и в отелях жили, да. Скучно. Зато тихо и уединённо. И там есть горячая вода!
Горячая вода.
Весной в Грузии холодно. Центрального отопления нет, каждый выкручивается по возможности. Отопление где газовое, где электрическое, где отсутствующее.
Вода-аналогично.
Иногда «помыться» — было большим подвигом и закалкой.
Иногда в душ можно было сходить только вдвоём — один моется, второй постоянно включает-выключает горячую воду. Ну не регулируется там напор — или шпарит кипяток, или ледяная.
Иногда, в самый разгар мытья, горячая вода резко сменялась ледяной. С намытой головой и закрытыми глазами это доставляло весьма и весьма. Терпели, закаляли тело. И нервы. Нервы потом лечили грузинским вином.
Грузинское вино.
В августе, когда я ездил в Грузию в первый раз — было очень жарко, иногда +40 в тени. Поэтому пил в основном пиво, холодное и очень много.
Сейчас я планировал оторваться по полной. Попутчики с радостью смотрели в будущее, полностью разделяя мою точку зрения.
Грузинское вино есть и в России. Почти в полном ассортименте, хорошего качества и вкуса, но с совершенно нехорошими ценниками.
В Грузии всё тоже самое, но ценник радует.
Пили много и разного, Оджалеши и Алазанскую долину, Саперави и немного Хванчкары. В безусловных лидерах было Киндзмараули — на обед и на ужин, под мясо или сыр, да и просто так, по бокалу вечером. Бокалы, правда, всегда перетекали в стаканы, а потом и в бутылки.
Трезвыми не ложились никогда. Пьяными за руль никогда не садились. Вечера проводили в своей компании, компании случайных соседей, местных жителей. В Местии бурное обсуждение ситуации на Украине с жителями этой самой Украины закончился около 6 утра. Жертв и пострадавших не было. Как обычно, в общем-то. Нет проблем!
Нет проблем!
Самая расхожая фраза в Грузии. Жильё-нет проблем! Отвезти в горы-нет проблем! Нестандартный заказ-нет проблем! Разные точки зрения на что-либо — нет проблем! 13 хинкаль-нет проблем!
13 хинкаль.
После дотошного изучения пещерного монастыря в Вардзии, решаем перекусить. Именно перекусить-уже почти вечер, а дома обещали приготовить ужин. Спускаемся в кафешку, заказываем по 2 хинкалины каждой девушке (а их две) и по 3 штуки на парня (а нас-трое). Нехитрыми вычислениями получаем 13 штук. Их и заказываем, нет проблем!
Ждём подозрительно долго, соседи за столом успевают поесть, попить чай, обсудить местные и неместные новости, попить что покрепче и побрататься.
Приносят.
Два подноса с горами хинкалей. Глаза округляются, количество явно не тянет на 13. Вопрошающе смотрим на официантку:
-это 13?и в быстром темпе скрывается.
-13? Да! 33!
Опустошать эти горы в наши планы не входит, как и в наши возможности. Да и оплачивать эти две фудзиямы неохота. Идём разбираться к повару, ибо обе официантки куда-то запропастились.
Повар флегматично выслушал, посмотрел в бумажку заказа, что-то рявкнул в подсобку, и, получив писклявый ответ, выдал:
-кушайте, девочки угощают.
Угощения.
Грузины, особенно проживающие вдали от крупных городов-невероятно доброжелательные и щедрые люди. В Боржоми, будучи промокшими и голодными, попросили чутка для сугреву. Нас отвели в погреб, ступив в который я чуть не свалился от характерного для забродившего винограда запаха. Дегустация одного сорта сменяется другим, и далее. Из погреба вышел чуть трезвым.
Точнее, чуть вышел, поднимаясь по лесенке и шатаясь.
Подъёмы и шатания.
По горам ходили мы много. Половина дороги к монастырю в Гергети завалена снегом — ножками, наверх и ножками.
Оказывается, рядом есть красивый водопад, но там только тропинка-и снова мы топаем.
Пещера Прометея — полтора км.
Вардзия — около двух километров по скалам. Наверх довозит автобус за 1 лари, вниз-на 11 трамвае.
Каньон Окаце — невероятная красота, но к его протяженности в 3 км добавляется 2500 метров дороги, и не всегда с горки. Идти туда голодными было большой ошибкой.
В Батуми ровная набережная, всего-то 10 километров.
Километры.
Грузия небольшая страна, особенно по сравнению с Россией.Но около 80% дорог в ней, по моему наблюдению-серпантины. Это такие дороги, где 100 км до Местии проезжаются за 3 часа. Где, прокладывая маршрут на навигаторе, не нужно смотреть, сколько там осталось до конечной точки — это почти ни о чём не скажет. Где множество шпилек и закрытых поворотов, подъемов и спусков, осыпавшихся с гор камешком или целых оползней.
Оползни.
В том году все планы и сроки возвращения домой спутал сошедший на крестовом перевале могучий оползень. Разгребали его около 10 дней, а мне пришлось ехать через Баку.
В этом году подобное событае было бы катастрофой — жена во Владикавказ прилетала на самолёте, и улетала оттуда же. Но всё обошлось, хотя из аэропорта после прилёта я забрал её очень поздно — потому что потерял сумку.
Потерянная сумка.
Пролог.
Набачка, небольшая. Быстро доставать фотик, не вставая с мотоцикла. Заряжать телефон и гарнитуру на ходу. Туда же и сложил ОСАГУ и страховку жизни-дабы не помять.
Первый день пути, еду из Нижнего Новгорода в Элисту. Чуть больше 1300 км разных дорог. Выезд в 5 утра, о времени подъёма лучше не спрашивать.
Завязка.
Вечереет, въезжаю в Калмыкию. Встаю на заправке, сумку кладу назад на сиденье. Заправляюсь и, предвкушая езду по вечерней Калмыкии, стартую в багряные облака горизонта.
До Элисты остаётся около 50 км и я кладу уставшую затёкшую левую руку на лючок бензобака. Через 5 секунд осознаю произошедшее.
Быстро взвесив обстановку, еду дальше до Элисты. Уже почти стемнело, а заправка было около 130 км назад. Заселяюсь на байкпосте, думаю.
Развитие действий.
ВОсстановить страховку не проблема. Проблема сделать это в выходные.
Сделать новую страховку — не проблема. Проблема аналогичная предыдущей.
Страховые в Элисте не работают по выходным. Вообще.
Кульминация.
Мотобратство есть. С помощью Дяди Коли, самого уважаемого байкера в Элисте, в субботу утром передо мной открываются двери маленького вагончика, и оформляется страховка. Липовая, но от этого недорогая — показать на посту хватит.
Постпозиция.
В один из дней погружения в Грузию я решаю загрузить пару фоток в социальную сеть. Открыв приложение, вижу сообщение от неизвестного парня — мол, нашел сумку со страховкой, твоя?
Не веря своим глазам, сообщаю примерное место и примерное содержимое сумки. Ответ не оставляет сомнений — сумка моя, надо брать! Спрашиваю адрес.
Дагестан. Село недалеко от Кизляра.
Эпилог.
Во мне живы стереотипы, хоть я и стараюсь выкорчевать большинство из них. ПРо Дагестан, край белых приор, террактов и террористов — один из таких. Ехать меня отговаривают.
Не соглашаюсь. Оставив жену во Владикавказе ждать самолёт, пересекаю Грозный и приезжаю в место встречи. Чуть позже приезжает белая приора, откуда выпрыгивают пятеро местных.
Стараюсь отгонять нехорошие мысли о дальшейшей судьбе себя и своего мотака, вежливо общаюсь. Получаю сумку, в ответ передаю припасённый с Грузии кувшин с чачей.
Еду дальше. Как и в том году-террористов с калашами наперевес не видел, одна из особенностей этих краёв — особенная манера вождения. Но куда им до этой манеры в Грузии!
Как водят в Грузии.
По-разному.Выйти на обгон через сплошную — нормальное дело.
Выйти на обгон через двойную сплошную-никаких отличий от предыдущего пункта.
Выйти в лоб при обгоне — нормальное дело, подвинешься.
Обогнать при этом полицейскую машину — и такое видел, все спокойно поехали дальше.
Но штраф я словил, за сплошную. Полицаи стояли на обочине и снимали кино скрытой камерой. На моё возмущенное «да у вас все тут так ездят!!» сделали виноватое лицо и сказали, что сделать ничего не могут, т.к. все мои данные уже в «базе». И посоветовали оплатить штраф до пересечения границы, ибо не пропустят.
Проверять не стал, оплатил в Степанцминде на обратной дороге. 50 лар, + 1 лари кассирше на чай. Или это комиссия была, не помню.
Лирическая часть закончена)
Далее, просто фотографии с кратким описанием.
Степанцминда, монастырь в Гергети, водопад.
Арка дружбы народов
Ананури.
Пасанаури. Место слияния белой и чёрной Арагви
Тбилиси, старый город, крепость Нарикала, серные бани.
Крепость Рабат в Ахалцихе
Кусочек трансаджарской дороги и перевал.
Батуми.
Дорога на Местию.
Ушгули.
Кутаиси, центр города.
Пещера Прометея.
К Прометею, кстати, в пещере нет никаких отсылок. Спросил у экскурсовода -тогда почему «пещера Прометея»? Ответила — «так Мишико назвал»
Каньоны.
Столб Окаце.
Чиатура.
Кабинка закрывается и закрывается только снаружи.
Разруха… Увы. Когда-то это выглядело гораздо лучше.
Пробег получился ровно 6000 км. Из них 4000 км. — дорога до Грузии и обратно.
Потрачено 80000 на двоих, сюда включены абсолютно все траты, включая затраты жены на билеты НН-МОсква-Владикавказ и обратно. На бензин из них потрачено около 20000.
Посещены все планируемые места, и чуть-чуть незапланированных.
Проблем с местными по пути не встречали, ленточки на мотоциклы не повязывали. Да и ехали раньше основной массы.
Всем удачи и дорог, ровных и разных!
- Kroght
- Юрий
- 13 мая 2015 в 11:40
- 16
- +84
Блин, хочу в Грузию. Но с Минска совсем не хочется делать крюк через Ростов. Лет 10 назад первый раз прокладывал маршрут Минск, Киев, Одесса, Сочи — Грузия. Так потом была заварушка и этот путь закрыли.
года 3 назад прокладывал маршрут Минск, Киев, Донецк, Ростов — Грузия. Теперь заварушка в Донецке! Да что же это такое…
Наверное пора переставать откладывать и ехать Минск-Воронеж-Ростов-Грузия…
Кстати а может уже проезд в Грузию вдоль моря открыт (Сочи-Сухуми)?
года 3 назад прокладывал маршрут Минск, Киев, Донецк, Ростов — Грузия. Теперь заварушка в Донецке! Да что же это такое…
Наверное пора переставать откладывать и ехать Минск-Воронеж-Ростов-Грузия…
Кстати а может уже проезд в Грузию вдоль моря открыт (Сочи-Сухуми)?
После этой поездки четко сформировалось требование к моту — в режиме 1+1+три кофра крейсер 140-150 должен а) поддерживаться, б) расход при этом должен оставаться в рамках приличия. И в качестве одного из вариантов смотрел на новый литрострём, а тут такая неприятность:( 650-й при крейсере 140 с ускорениями до 150 жрал 7-8 литров, а тут — 10-11....8( Печаль…
здесь был ататат
Мототревелс рулит))) Или рулит?
Тоже целился на Трансаджарскую в этом году (в том мае так же не срослось — местные в Ахалцикле сказали, что ее только-только расчищать начали), но еще на Крестовом понял, что затея эта малореальная (снегу на Крестовом в этом году больше чем в том и намного: 25 апреля 2014:
27 апреля 2015:
)
+ после 70 км грейдера по пути из Кварели в Тбилиси через Ахмету и Тентиани (где у Сутенера спицы вылетать начали), решили, что гораздо приятнее будет ехать через Турцию, что и осуществили — Батуми-Хопа-Савсат-Эрдаган-Ахалцикле — 270 километров красивейших дорог, три перевала (900-2300-2550м), не пожалели ни разу). Бюджет поездки у меня вышел похожим, только из них 1/3 стоил билет до Тбилиси для любимого «рюкзачка» (с работы вырваться раньше, чтобы в России к нам присоединиться, у Иришки не получилось).
А чего 3 мая в ресторан не доехали?
Тоже целился на Трансаджарскую в этом году (в том мае так же не срослось — местные в Ахалцикле сказали, что ее только-только расчищать начали), но еще на Крестовом понял, что затея эта малореальная (снегу на Крестовом в этом году больше чем в том и намного: 25 апреля 2014:
27 апреля 2015:
)
+ после 70 км грейдера по пути из Кварели в Тбилиси через Ахмету и Тентиани (где у Сутенера спицы вылетать начали), решили, что гораздо приятнее будет ехать через Турцию, что и осуществили — Батуми-Хопа-Савсат-Эрдаган-Ахалцикле — 270 километров красивейших дорог, три перевала (900-2300-2550м), не пожалели ни разу). Бюджет поездки у меня вышел похожим, только из них 1/3 стоил билет до Тбилиси для любимого «рюкзачка» (с работы вырваться раньше, чтобы в России к нам присоединиться, у Иришки не получилось).
А чего 3 мая в ресторан не доехали?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть