Блог им. worldcitizen → Как наспор нарисовался маршрут на китайце из Самары в Грузию-Турцию ...(приятно будет услышать мнение спецов по Грузии и Турции)
Сидели мы, как то по весне с парнями и немного выпивали. Затянули разговоры о походах, поездках, мотиках,… бабах. Ну не о них будет речь)… Припомнили мои поездки на Ебрике из Самары да по Кавказу и черноморским нашим берегам и не сговариваясь дружно все так: «Эх ну это ж на на Ямахе, как никак, она далеко довезет, а ты попробуй на своем китайском Г… не хоть куда дернись». И тут други мои меня переклинило: народ то не знал, что маршрут в моей непутевой голове созрел еще после после первого дальнобоя на ебрике. Какая разница на чем, а мне лишь бы ехать. В общем нашел я повод ввязаться в очередную авантюру. План минимум из Самары: Грузия — Батуми, максимум Турция- Трабзон) Понимаю, что для кого то этот маршрут и не маршрут вовсе, а для меня лично это событие моего микровселенского маштаба. Спор в общем закрепили и обмыли) И я начал готовить помаленьку техническую часть: Jianshe JS125-6C Z6 еброподобное китайской двухколесное чудо (обзор тут кому интересно bikepost.ru/blog/70832/Novyj-eksperiment--s-Ebra-da-na-kitaj-i-nemnogo-myslej-i-sravnenij.html) Перебрал чего можно, подпилил), сделал тур багажник, дуги, замкнул снизу раму, поставил приличный такой лапух и зарядку (кому интересно, могу сделать обзор мотосамоделок на этот мотик)
Забавно все так получилось и сидеть приятнее даже, чем на ебрике. Ах да, обкатываю и лить в процессе буду минеральный лукойл (тоже эксперимент)). В общем с технической частью я как то определился. А вот конкретно с организационной, не очень. Крайние точки есть, а наполнить остальное вот задача. Езду планирую режиме максимальной автономки: большинство ночевок в палатках, готовка на горелке. Но если кто то готов приютить авантюриста и рассказать интересное про свой город и/или не откажусь и скажу человеческое спасибо, да и закон кармы никто не отменял).
Примерное время поездки конец июля, середина августа.
Примерные города по нитке маршрута:
-Самара
-Волгоград
-Элиста
-Тбилиси
-Батуми
-Ризе
-Трабзон далее примерно в обратном порядке
Маршрут будет корректироваться в зависимости от поступающей информации.
Хотел задать несколько вопросов спецам по Грузии и Турции или единомышленникам кто там живет:
1) обстановка, можно ли и где ставить палатки в Грузии, Турции
2) особенности менталитета, спицифика вождения
3) что прям обязательно посетить в Грузии, Турции (сам предпочитаю горы, немного народа, и помимо знаковых мест очень люблю нетуристические места)
4) как с интернетом, связью, обменом валюты, полицией
5) как прохождение границы с турцией, нужна ли какая страховка, сколько стоит, прокатят ли права обычные до трабзона.
PS Всем откликнувшимся благодарность от души и большого бобра!)
- worldcitizen
- Виталий П
- 11 июля 2017 в 16:56
- +15
- RichardRow
- 11 июля 2017 в 18:11
- ↑
- ↓
И очень интересен обзор на сие чудо мотопрома. Ибо интересен в плане эксплуатации. В том числе в длительном и полном «автономе» в дальняках.
- worldcitizen
- 11 июля 2017 в 18:15
- ↑
- ↓
Предобзор и первые впечатления есть, ссылка в тексте. На данный момент обкатывается как ебр, особых вопросов нет. Подробно все ж отпишусь в обзоре по своим дороботкам.
- YuriyVoronov
- 11 июля 2017 в 20:07
- ↑
- ↓
буквально неделю назад вернулись из маршрута Грузия-Турция. Палатку можно много где ставить, но мы ехали без них в этот раз.Обстановка везде была хорошая. На трассах вождение, как и везде. А в Тбилиси — знатно джигиты гоняют )). Достопримечательности — индивидуальная тема )). Кому-то церкви и крепости, а кому-то — вино и мясо (мне :-)). Страховку — делали гринкард в РГС. 1тр- на 2 недели и 2тр — на месяц.
- worldcitizen
- 11 июля 2017 в 20:45
- ↑
- ↓
Гринкарт онлайн оформляли? как на счет интернета и навигации? катят в турции наши права? что со стоимостью топлива в турции? где меняли валюту в грузии и турции? Заранее спасибо)
Насчет Труции.
Ограничения скорости для мотоциклов ниже чем для авто (по крайней мере за городом). Тормозят, штрафы выписывают. Не оплачивал, но время отнимает.
Доллары в Турции менял в банке. С английским в нетуристических местах все совсем плохо, но слова «отель» и «бензин» в Турецком значат то же самое).
По документам: права наши подходят(которые мелкие размером с кредитку) и нужна страховка «Зеленая карта».
Ограничения скорости для мотоциклов ниже чем для авто (по крайней мере за городом). Тормозят, штрафы выписывают. Не оплачивал, но время отнимает.
Доллары в Турции менял в банке. С английским в нетуристических местах все совсем плохо, но слова «отель» и «бензин» в Турецком значат то же самое).
По документам: права наши подходят(которые мелкие размером с кредитку) и нужна страховка «Зеленая карта».
1. Очень жаркое время, нормально ли переносишь жару?
2. На мой взгляд, черноморское побережье не интересно, а Трабзон это скучно. Рассмотри возможность скататься до Средиземного моря. Турция феерична. И по пути будет Каппадокия.
3. Население дружелюбно. Почитай мой отчет в профиле про Турцию из Питера.
4. Граница проходится легко. Лучше купить гринкарту заранее. Местная осага сейчас стоит почти как гринкарта.
5. Бери с собой карту, плати везде где можно картой (заправки 100% берут). И кэш тоже снимать лучше с карты. Посмотри Кукурузу от Евросети.
2. На мой взгляд, черноморское побережье не интересно, а Трабзон это скучно. Рассмотри возможность скататься до Средиземного моря. Турция феерична. И по пути будет Каппадокия.
3. Население дружелюбно. Почитай мой отчет в профиле про Турцию из Питера.
4. Граница проходится легко. Лучше купить гринкарту заранее. Местная осага сейчас стоит почти как гринкарта.
5. Бери с собой карту, плати везде где можно картой (заправки 100% берут). И кэш тоже снимать лучше с карты. Посмотри Кукурузу от Евросети.
- YuriyVoronov
- 12 июля 2017 в 6:26
- ↓
-Гринкард делали лично в офисе, по предварительной договоренности с менеджером.
-До Трабзона- реально нет смысла ехать, только если ради галочки или для спора.
Антону — респект за отчет, в нем все описано верно))- я его пар раз прочитал перед поездкой. Холодный участок есть между Трабзоном и Сивасом, так как высота приличная. Огрничение — на мотике почти везде 90 км/м (можно ехать 99).Штраф за скорость в 109км/ч я получил 206лир.
-До Трабзона- реально нет смысла ехать, только если ради галочки или для спора.
Антону — респект за отчет, в нем все описано верно))- я его пар раз прочитал перед поездкой. Холодный участок есть между Трабзоном и Сивасом, так как высота приличная. Огрничение — на мотике почти везде 90 км/м (можно ехать 99).Штраф за скорость в 109км/ч я получил 206лир.
Вот на Е1 тема, парни от нас (Ебург) катали до Турции и обратно.
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=1007376&t=1007376
думаю подскажучт, сам отчет читал с упоением.
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=1007376&t=1007376
думаю подскажучт, сам отчет читал с упоением.
- worldcitizen
- 12 июля 2017 в 17:44
- ↑
- ↓
Спасибо! Можно в контакте добавиться в друзья vk.com/id214855803, если будешь в самаре и нужна будет помощь тоже готов помочь!
Привет земляк. Прочёл почти все твои посты. Особо порадовали комменты-мнения людей по поводу выбора кубатуры и мота.
Позволю высказать личное мнение с высоты своего 41-летнего стажа кат.А
Были у меня всякие моты и скуты. Разной кубатуры и класса. И всё кончилось именно 125 кубовым мотом. (Особо запомнились Хонда DN 01 и скут Хонда SH 300.)
Почему именно 125 кубов? Более лёгкого в обслуживании и неприхотливого в эксплуатации мота не найти. А отсюда и фантастическая надёжность. А это в путешествии пожалуй главное качество техники. Ну и конечно супер малый расход топлива.(БОльшая часть бюджета в дальняке). В идеале с баком и 5-ти литровой канистрой-на 600 км.пути это норм. Не думаешь о том чтоб обсохнуть. Заправляешься только на проверенных заправках. Просто едешь и едешь наслаждаясь окружающим.
Да и цели все ставят себе в дальняке разные. Одни побыстрее добраться из точки А в точку Б. Другие получить от этого максимум наслаждения-не торопясь смотреть на мир.
Вот как-то так.
Удачи тебе в твоём будущем путешествии.
Позволю высказать личное мнение с высоты своего 41-летнего стажа кат.А
Были у меня всякие моты и скуты. Разной кубатуры и класса. И всё кончилось именно 125 кубовым мотом. (Особо запомнились Хонда DN 01 и скут Хонда SH 300.)
Почему именно 125 кубов? Более лёгкого в обслуживании и неприхотливого в эксплуатации мота не найти. А отсюда и фантастическая надёжность. А это в путешествии пожалуй главное качество техники. Ну и конечно супер малый расход топлива.(БОльшая часть бюджета в дальняке). В идеале с баком и 5-ти литровой канистрой-на 600 км.пути это норм. Не думаешь о том чтоб обсохнуть. Заправляешься только на проверенных заправках. Просто едешь и едешь наслаждаясь окружающим.
Да и цели все ставят себе в дальняке разные. Одни побыстрее добраться из точки А в точку Б. Другие получить от этого максимум наслаждения-не торопясь смотреть на мир.
Вот как-то так.
Удачи тебе в твоём будущем путешествии.
- worldcitizen
- 12 июля 2017 в 17:48
- ↑
- ↓
Приветствую земляков, добавляемся вк, я занимаюсь ремонтом пластика и могу быть полезным. Спасибо, за такое пристальное внимание к моим постам. Да тема мелких надежных мотов очень живая, согласен. Думаю не раз еще напишу и хотел бы еще интервью взять у Коли Рязаева и Краснодара, он вообще в кругосветке сейчас на малокубатурнике. Притом принципиально на мелких кубах.
В мае был и там и там. Все ни как отчет не допишу. по мне так от Батуми в Трабзон бессмысленно. Там просто дорога многополосная, смотреть не чего. за полдня доехать и обратно чтоли. Лучше кудато в капокадокию съездить. Либо дальше за мыс синоп там начинаются серпантины + местами херовая дорога с ремонтом:). Скорость держал в Турции примерно ориентируясь на поток. ну и не превышал особо. Но может мне повезло и не разу не остановили. Хотя знаков 30 перед светофорами там много. Что в Грузии что в Турции пользовался в основном картой. на заправках везде принимают. денег снять тоже не проблема.
- worldcitizen
- 12 июля 2017 в 17:50
- ↑
- ↓
Ага, спасибо! А кападокия это какой населенный пункт? Сколько у них литр топлива сейчас 90р? А где бумажную карту взять, на месте?
- worldcitizen
- 12 июля 2017 в 21:16
- ↑
- ↓
Антон, подскажи в что с интернетом в турции, какая связь вышла дешевле?
Местные симки недолго работают в телефонах, которые куплены за пределами Турции (автоматическая блокировка по ИМЕИ). Если на несколько дней, можно брать — блокировка примерно через неделю. Проще всего купить симку в BIM (сетевой продуктовый магазин типа магнита, пятерочки, полушки), есть везде. Я в путешествии на мото пользовался интернетом в отелях, кафе и тому подобное. Симку не покупал.
- worldcitizen
- 12 июля 2017 в 17:51
- ↑
- ↓
Спасибо! Да симпотичный зараза! Если еще поедет так же как выглядит)…
- YuriyVoronov
- 12 июля 2017 в 17:56
- ↓
В Грузии литр бенза — примерно 60 р/литр. В турции — 85-90, в зависимости от курса.
Имею добавить ко всему вышесказанному…
1. Жарко будет только в Калмыкии. В горах и вдоль моря нормально, самое то.
2. Дикий палаточный отдых в Турции — НЕЗАКОНЕН. Если ловят — долго мордуют и прилично штрафуют. Поэтому эндуро — наше все! Вот тебе лучшее место для дикой ночевки на пляже в 100 км от Батуми 41.172352, 40.837951
3. Не согласен, что назад строго в обратном порядке. В Турцию второй погранпереход Вале-Пософ, зацепишь горы. По Грузии — две параллельные дороги. По России — Дербент, смотришь еще Баку и горный Азербайджан, он другой.
1. Жарко будет только в Калмыкии. В горах и вдоль моря нормально, самое то.
2. Дикий палаточный отдых в Турции — НЕЗАКОНЕН. Если ловят — долго мордуют и прилично штрафуют. Поэтому эндуро — наше все! Вот тебе лучшее место для дикой ночевки на пляже в 100 км от Батуми 41.172352, 40.837951
3. Не согласен, что назад строго в обратном порядке. В Турцию второй погранпереход Вале-Пософ, зацепишь горы. По Грузии — две параллельные дороги. По России — Дербент, смотришь еще Баку и горный Азербайджан, он другой.
В Турцие я бьил много раз. И каждьи раз кроме хотели в большие города спал на палатке. Еду до захода солнца, а потом сворачивая 200-300 меров в стороне от дороге и кладу палатка. Огонь не зажимаю! НИКТО меня для ето не гонил и не штрафовал. Несколько раз, когда спал так на палатке проверяла полиция и жандармерия по ночам, но не гонили и не штрафовали. Только паспорта проверяли и кто я. Мои друзя и знакомьие тоже так спять на палатки в Турции. Никто их не трогал и штрафовал.
Каппадокия далековато, ощутимо удлинит маршрут. Если бюджет позволяет — советую добавить еще Немрут и Арарат.
В горы оптимально уходить не из Трабзона, а из Гиресуна. Я год назад рассказывал подробно в начале отчета
В горы оптимально уходить не из Трабзона, а из Гиресуна. Я год назад рассказывал подробно в начале отчета
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (41)
RSS свернуть / развернуть