Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. worldcitizen → Как наспор нарисовался маршрут на китайце из Самары в Грузию-Турцию ...(приятно будет услышать мнение спецов по Грузии и Турции)


Сидели мы, как то по весне с парнями и немного выпивали. Затянули разговоры о походах, поездках, мотиках,… бабах. Ну не о них будет речь)… Припомнили мои поездки на Ебрике из Самары да по Кавказу и черноморским нашим берегам и не сговариваясь дружно все так: «Эх ну это ж на на Ямахе, как никак, она далеко довезет, а ты попробуй на своем китайском Г… не хоть куда дернись». И тут други мои меня переклинило: народ то не знал, что маршрут в моей непутевой голове созрел еще после после первого дальнобоя на ебрике. Какая разница на чем, а мне лишь бы ехать. В общем нашел я повод ввязаться в очередную авантюру. План минимум из Самары: Грузия — Батуми, максимум Турция- Трабзон) Понимаю, что для кого то этот маршрут и не маршрут вовсе, а для меня лично это событие моего микровселенского маштаба. Спор в общем закрепили и обмыли) И я начал готовить помаленьку техническую часть: Jianshe JS125-6C Z6 еброподобное китайской двухколесное чудо (обзор тут кому интересно bikepost.ru/blog/70832/Novyj-eksperiment--s-Ebra-da-na-kitaj-i-nemnogo-myslej-i-sravnenij.html) Перебрал чего можно, подпилил), сделал тур багажник, дуги, замкнул снизу раму, поставил приличный такой лапух и зарядку (кому интересно, могу сделать обзор мотосамоделок на этот мотик)

Забавно все так получилось и сидеть приятнее даже, чем на ебрике. Ах да, обкатываю и лить в процессе буду минеральный лукойл (тоже эксперимент)). В общем с технической частью я как то определился. А вот конкретно с организационной, не очень. Крайние точки есть, а наполнить остальное вот задача. Езду планирую режиме максимальной автономки: большинство ночевок в палатках, готовка на горелке. Но если кто то готов приютить авантюриста и рассказать интересное про свой город и/или не откажусь и скажу человеческое спасибо, да и закон кармы никто не отменял).
Примерное время поездки конец июля, середина августа.
Примерные города по нитке маршрута:
-Самара
-Волгоград
-Элиста
-Тбилиси
-Батуми
-Ризе
-Трабзон далее примерно в обратном порядке

Маршрут будет корректироваться в зависимости от поступающей информации.

Хотел задать несколько вопросов спецам по Грузии и Турции или единомышленникам кто там живет:
1) обстановка, можно ли и где ставить палатки в Грузии, Турции
2) особенности менталитета, спицифика вождения
3) что прям обязательно посетить в Грузии, Турции (сам предпочитаю горы, немного народа, и помимо знаковых мест очень люблю нетуристические места)
4) как с интернетом, связью, обменом валюты, полицией
5) как прохождение границы с турцией, нужна ли какая страховка, сколько стоит, прокатят ли права обычные до трабзона.

PS Всем откликнувшимся благодарность от души и большого бобра!)
  • worldcitizenworldcitizen
  • Виталий П
  • 11 июля 2017 в 16:56
  • оценка: +15

Комментарии (41)

RSS свернуть / развернуть
+2
RichardRow
Вот обзор на все доработки бы ооочень хотелось.
+1
worldcitizen
Без проблем. Напишу.
0
RichardRow
И очень интересен обзор на сие чудо мотопрома. Ибо интересен в плане эксплуатации. В том числе в длительном и полном «автономе» в дальняках.
+1
worldcitizen
Предобзор и первые впечатления есть, ссылка в тексте. На данный момент обкатывается как ебр, особых вопросов нет. Подробно все ж отпишусь в обзоре по своим дороботкам.
0
YuriyVoronov
буквально неделю назад вернулись из маршрута Грузия-Турция. Палатку можно много где ставить, но мы ехали без них в этот раз.Обстановка везде была хорошая. На трассах вождение, как и везде. А в Тбилиси — знатно джигиты гоняют )). Достопримечательности — индивидуальная тема )). Кому-то церкви и крепости, а кому-то — вино и мясо (мне :-)). Страховку — делали гринкард в РГС. 1тр- на 2 недели и 2тр — на месяц.
0
worldcitizen
Гринкарт онлайн оформляли? как на счет интернета и навигации? катят в турции наши права? что со стоимостью топлива в турции? где меняли валюту в грузии и турции? Заранее спасибо)
0
Black032
Насчет Труции.
Ограничения скорости для мотоциклов ниже чем для авто (по крайней мере за городом). Тормозят, штрафы выписывают. Не оплачивал, но время отнимает.
Доллары в Турции менял в банке. С английским в нетуристических местах все совсем плохо, но слова «отель» и «бензин» в Турецком значат то же самое).
По документам: права наши подходят(которые мелкие размером с кредитку) и нужна страховка «Зеленая карта».
0
worldcitizen
Ага. Спасибо! Очень полезно) по крупицам но набирается инфа
0
Anton123
1. Очень жаркое время, нормально ли переносишь жару?
2. На мой взгляд, черноморское побережье не интересно, а Трабзон это скучно. Рассмотри возможность скататься до Средиземного моря. Турция феерична. И по пути будет Каппадокия.
3. Население дружелюбно. Почитай мой отчет в профиле про Турцию из Питера.
4. Граница проходится легко. Лучше купить гринкарту заранее. Местная осага сейчас стоит почти как гринкарта.
5. Бери с собой карту, плати везде где можно картой (заправки 100% берут). И кэш тоже снимать лучше с карты. Посмотри Кукурузу от Евросети.
0
Anton123
6. Страховку на себя купи. Стоит копейки — около 50-80 рублей в день, реально работает. Покупается через инет, из недорогих, например, втб страхования. Страховку нигде не спросят, просто, это как экип.
0
worldcitizen
Спасибо!
0
YuriyVoronov
-Гринкард делали лично в офисе, по предварительной договоренности с менеджером.
-До Трабзона- реально нет смысла ехать, только если ради галочки или для спора.
Антону — респект за отчет, в нем все описано верно))- я его пар раз прочитал перед поездкой. Холодный участок есть между Трабзоном и Сивасом, так как высота приличная. Огрничение — на мотике почти везде 90 км/м (можно ехать 99).Штраф за скорость в 109км/ч я получил 206лир.
0
worldcitizen
Спасибо за ответы!
0
JohnDow
Вот на Е1 тема, парни от нас (Ебург) катали до Турции и обратно.
www.e1.ru/talk/forum/read.php?f=86&i=1007376&t=1007376
думаю подскажучт, сам отчет читал с упоением.
0
Zver1963
За одно только " лишь бы ехать" — сто плюсов! От души завидую по хорошему. Если нужна будет какая-то помощь в Осетии — дай знать. Удачи!
0
worldcitizen
Спасибо! Можно в контакте добавиться в друзья vk.com/id214855803, если будешь в самаре и нужна будет помощь тоже готов помочь!
+2
Filosof63
Привет земляк. Прочёл почти все твои посты. Особо порадовали комменты-мнения людей по поводу выбора кубатуры и мота.
Позволю высказать личное мнение с высоты своего 41-летнего стажа кат.А
Были у меня всякие моты и скуты. Разной кубатуры и класса. И всё кончилось именно 125 кубовым мотом. (Особо запомнились Хонда DN 01 и скут Хонда SH 300.)
Почему именно 125 кубов? Более лёгкого в обслуживании и неприхотливого в эксплуатации мота не найти. А отсюда и фантастическая надёжность. А это в путешествии пожалуй главное качество техники. Ну и конечно супер малый расход топлива.(БОльшая часть бюджета в дальняке). В идеале с баком и 5-ти литровой канистрой-на 600 км.пути это норм. Не думаешь о том чтоб обсохнуть. Заправляешься только на проверенных заправках. Просто едешь и едешь наслаждаясь окружающим.
Да и цели все ставят себе в дальняке разные. Одни побыстрее добраться из точки А в точку Б. Другие получить от этого максимум наслаждения-не торопясь смотреть на мир.
Вот как-то так.
Удачи тебе в твоём будущем путешествии.
0
worldcitizen
Приветствую земляков, добавляемся вк, я занимаюсь ремонтом пластика и могу быть полезным. Спасибо, за такое пристальное внимание к моим постам. Да тема мелких надежных мотов очень живая, согласен. Думаю не раз еще напишу и хотел бы еще интервью взять у Коли Рязаева и Краснодара, он вообще в кругосветке сейчас на малокубатурнике. Притом принципиально на мелких кубах.
0
Black032
На что хоть поспорили, если не секрет? )
0
worldcitizen
Аха, обязательно расскажу, чуть позже)
0
Stahu
В мае был и там и там. Все ни как отчет не допишу. по мне так от Батуми в Трабзон бессмысленно. Там просто дорога многополосная, смотреть не чего. за полдня доехать и обратно чтоли. Лучше кудато в капокадокию съездить. Либо дальше за мыс синоп там начинаются серпантины + местами херовая дорога с ремонтом:). Скорость держал в Турции примерно ориентируясь на поток. ну и не превышал особо. Но может мне повезло и не разу не остановили. Хотя знаков 30 перед светофорами там много. Что в Грузии что в Турции пользовался в основном картой. на заправках везде принимают. денег снять тоже не проблема.
0
worldcitizen
Ага, спасибо! А кападокия это какой населенный пункт? Сколько у них литр топлива сейчас 90р? А где бумажную карту взять, на месте?
0
Anton123
Смотри Гереме в поисковиках.
Поставь на смартфон навител ломаный. Я по такому ехал — отлично.
0
worldcitizen
Антон, подскажи в что с интернетом в турции, какая связь вышла дешевле?
0
Anton123
Местные симки недолго работают в телефонах, которые куплены за пределами Турции (автоматическая блокировка по ИМЕИ). Если на несколько дней, можно брать — блокировка примерно через неделю. Проще всего купить симку в BIM (сетевой продуктовый магазин типа магнита, пятерочки, полушки), есть везде. Я в путешествии на мото пользовался интернетом в отелях, кафе и тому подобное. Симку не покупал.
0
worldcitizen
Спасибо!
0
Stahu
Да вроде гуглится сразу это место. бенз там дорог. ощутимо сразу было что одна заправка сразу рублей 1000. Я в планшет офлайн гугл карты загружал. ну и указатели там грамотно расставлены как правило не плутал.
0
danila1271
Красивый китайчик
0
worldcitizen
Спасибо! Да симпотичный зараза! Если еще поедет так же как выглядит)…
+1
YuriyVoronov
В Грузии литр бенза — примерно 60 р/литр. В турции — 85-90, в зависимости от курса.
0
komendant
Имею добавить ко всему вышесказанному…
1. Жарко будет только в Калмыкии. В горах и вдоль моря нормально, самое то.
2. Дикий палаточный отдых в Турции — НЕЗАКОНЕН. Если ловят — долго мордуют и прилично штрафуют. Поэтому эндуро — наше все! Вот тебе лучшее место для дикой ночевки на пляже в 100 км от Батуми 41.172352, 40.837951
3. Не согласен, что назад строго в обратном порядке. В Турцию второй погранпереход Вале-Пософ, зацепишь горы. По Грузии — две параллельные дороги. По России — Дербент, смотришь еще Баку и горный Азербайджан, он другой.
0
Vladi4
В Турцие я бьил много раз. И каждьи раз кроме хотели в большие города спал на палатке. Еду до захода солнца, а потом сворачивая 200-300 меров в стороне от дороге и кладу палатка. Огонь не зажимаю! НИКТО меня для ето не гонил и не штрафовал. Несколько раз, когда спал так на палатке проверяла полиция и жандармерия по ночам, но не гонили и не штрафовали. Только паспорта проверяли и кто я. Мои друзя и знакомьие тоже так спять на палатки в Турции. Никто их не трогал и штрафовал.
0
worldcitizen
Спасибо!
0
komendant
И дикий пляж в Кобулети 41.894689, 41.771709, там легально стой хоть неделю.
Сразу же в Грузии и до конца отключи всю передачу данных в телефоне, иначе сожрет все деньги. Только вай-фай, его по пути много.
Нет Гармина — поставь Maps.Me
0
komendant
В Тбилиси на объездной 41.818441, 44.852778
много больших лесных участков, сосны, перспективное место заэндурить и надежно спрятаться.
0
komendant
От Крепости Ананури можно спуститься на берег водохранилища: там бывает рыбаки и автостопщики палатки ставят.
0
komendant
Если не спешишь — зарули в Цей с ночевкой, а то и двумя.
0
komendant
Если в Пятигорске не будет вписки — лес на Бештау или поляны на горе Юца приютят.
0
komendant
Каппадокия далековато, ощутимо удлинит маршрут. Если бюджет позволяет — советую добавить еще Немрут и Арарат.
В горы оптимально уходить не из Трабзона, а из Гиресуна. Я год назад рассказывал подробно в начале отчета
0
worldcitizen
Спасибо за инфу!
0
wRazor
По самому началу маршрута: От Самары до Волгограда лучше ехать по Р-228. Наша равнинная дорога через Пугачёв — Балаково — Маркс — Энгельс — стабильно вхлам.

В самом Балаково возможно смогу встретить. Заранее главное напиши.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. worldcitizen, Как наспор нарисовался маршрут на китайце из Самары в Грузию-Турцию ...(приятно будет услышать мнение спецов по Грузии и Турции)