Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Съездили в тепло, да. Часть 4

День 5. Продолжение. Я знаю, где находится ад
Николаев -> Кривой Рог

Часть 1
Часть 2
Часть 3

В предыдущей части я остановилась на том, как проснувшись утром на диком побережье где-то между Одессой и Николаевом, я вышла из палатки и замерла без слов. Я ожидала увидеть многое: море, какую-нибудь природу наконец, но то, что это будет такая неописуемая красота, я даже представить себе не могла. Я накидаю еще фотографий этого волшебного места, но даже они едва ли передают всю прелесть этой крошечной точки на карте.











Рельеф представлял собой разноуровневые плоскости, соединенные в редких местах узкими крутыми тропинками. Море было примерно на 30 метров ниже палатки. Спуститься к нему оказалось нетривиальной задачей: чтобы попасть на уровень ниже, нужно было найти удобное место спуска. Часто спуститься было еще можно, а вот подняться обратно — уже нет. В некоторых местах поработали люди и соорудили удобные ступеньки:



Когда до моря оставалось всего метров пять, тропинка кончилась: под ногами был отвесный обрыв. Так обидно: море-то вот оно, рядышком совсем, а спуститься к нему — никак. Точнее спрыгнуть можно, но обратно уже не забраться.



Но мы — люди упорные, перебрались на соседний холм и уже оттуда нашли подходящий спуск.

Море, цель поездки достигнута… Но только вот холодно так, что купальники от ужаса забились поглубже в вело-штаны, а ветер такой сильный, что на него можно лечь и повиснуть в воздухе. Поэтому все, что нам оставалось — это гулять, собирать ракушки, пинать дохлых медуз и дышать морским воздухом.

Так мы и провели полдня: наслаждались шумом моря, красотами и отсутствием людей. Изредка выходило солнце, но чаще всего было хмуро, иногда даже шел дождь. И ветер, очень холодный и сильный. Но в конечном итоге стало понятно, что в такую погоду на море делать больше нечего. Встал вопрос: куда ехать дальше?

У меня есть друзья в Воронеже, я предложила их навестить, раз у нас еще было время, а потом вернуться через Москву. Женя поддержал эту идею (вероятно из-за отсутствия альтернатив). Мы собрались и поехали в Николаев, чтобы вооружиться вай-фаем и решить, какой дорогой двигаться дальше.

Стоило выехать обратно на шоссе, чтобы понять: вчерашний ветер был лишь пробной версией этого, теперь дуло в несколько раз сильнее. В отличие от трассы на Одессу, дорога в Николаев была двухполосной, поэтому порыв от каждой встречной фуры вышвыривал выфер практически на обочину. Я вообще не уверена, что в такие погодные условия стоит ездить, но мы ехали — а что оставалось-то? Женя держал от силы 90, поэтому 50 километров мы ехали больше часа. Макдак в Николаеве стал спасительно передышкой.

Находиться в этом городе мне было приятно: здесь живет моя тетя, а мои бабушка с дедушкой жили в Николаевской области, поэтому в этих местах я провела половину детства. К сожалению, адреса тети я не знала (так как изначально сюда не собирались), да и заезжать на час посреди рабочего дня было как-то неудобно.

Кстати, на этом месте хочется задать вопрос коллегам из Украины: где шелковица?? В моей памяти еще живы детские воспоминания об этой божественной ягоде, я ехала с твердой целью объесться ею, но нигде так и не смогла обнаружить. Не сезон? Вымерла? Я невнимательная?

Итак, мы сидели в николаевском макдаке, я изучала карту на предмет того, как лучше добраться до Воронежа. Путь лежал через Харьков, а вот до него можно было доехать двумя путями: через Херсон, по крупной трассе, но сделав большой крюк, или напрямую, через Кривой Рог, но по черт его знает какой дороге. Женя сказал, что при таком ветре один фиг невозможно ехать быстро, так что не важно, какого качества дорога — едем через Кривой Рог. Вот так, одним неверным решением мы приобрели приключения на свои ягодицы.

Сначала ехать было просто нормально: ветер продолжал сдувать, дорога была в меру ужасной: ямы, заплатки, в общем все стандартно. В некоторых местах стояли знаки «неровная дорога» и вызывали у меня умиление — как будто в остальных промежутках дорога ровнее) По пути встречалось много населенных пунктов, я разглядывала их с большим удовольствием — недалеко от этих мест находится деревня, где я проводила детство. Ностальгия захлестнула…

К вечеру ветер стих, а дорога значительно ухудшилась: вместо ям пошли кочки и бугры сантиметров по 20-30 высотой. Это из разряда «как бы тут положить лежачий полицейский, чтобы он выделялся из рельефа». Тем не менее Женя умудрялся не только держать стабильные 80, но и обгонять, маневрируя между кочками, что вызывало у меня неподдельный ужас.

Стемнело. Теперь неровности на дороге были плохо видны и имели дурную привычку выскакивать в самых непредсказуемых местах. Разметка отсутствовала в принципе, оттого не всегда было понятно, едешь ли ты по своей полосе, или по чужой полосе, или вообще давно уже съехал с дороги, особенно когда слепили встречные фуры. Очень хотелось поскорее доехать до Кривого Рога, но он как назло все не появлялся, а указателей с километражем на этой трассе нет.

В какой-то момент сели гарнитуры. Так как с Женей связи не было, мне оставалось лишь ждать и верить в то, что он знает, что делает. Ну едет же, держит символические, но стабильные 60, значит все нормально. Я ведь тот еще паникер, мне любая ямка кажется опасной, от любой кочки кажется, что мы перевернемся. И нет бы расслабиться, в сторону смотреть, думать о своем, нет, высунулась из-за плеча, уставилась на дорогу и переживаю, хотя прекрасно понимаю, что в случае чего ни на что повлиять не смогу.

Казалось бы, что могло сделать этот вечер еще хуже? Разумеется, пошел дождь. И не легкий накрапывающий, а конкретный ливень. Видимость тут же упала практически до нуля, да и сцепление с жалким подобием асфальта тоже сильно пострадало. Для полноты ощущений каждая встречная фура не только ослепляла, но и окатывала двухметровой волной из луж, поэтому даже несмотря на дождевики мы очень сильно промокли.

Когда на горизонте наконец-то показался город, мне показалось, что запели ангелы. Эти 150 километров, которые мы шли больше трех часов, оказались самыми физически трудными и страшными за все путешествие. Женя тормознул на заправке, так что мы могли перекинутся парой слов: «Да, впервые я с тобой согласен», — сказал он, — «Это было действительно очень опасно». И в этот момент я обрадовалось тому, что гарнитуры сели.

Хотя было всего часов десять вечера и неплохо было бы доехать до Днепропетровска, мы были так сильно измучены, что двигаться дальше не хотели. Да и кто знает, какая там дорога? А если, чур меня, такая же? Надо было искать ночлег, причем гостиницу, потому что от мысли о палатке в такую погоду бросало в дрожь. Требовался вай-фай. Слава богу, город оказался не маленьким, поэтому макдак в нем был (даже два).

В нем мы встретили местного байкера, представителя какого-то клуба. Рассказали ему о наших приключениях и увидели в его глазах ужас: «Вы что, в Харьков надо ездить только через Херсон! Через Кривой Рог дорога плохая, мы по ней не ездим!» Да уж, знать бы раньше… Он также успокоил нас, что дальше дорога будет намного лучше, но это не изменило решения найти гостиницу.

На букинг.ком обнаружилось два отеля с приемлемыми ценами, и оба на окраине города, но ровно в противоположных направлениях. Мы решили сначала навестить тот, что в сторону Днепропетровска, название его я уже забыла. Девушка на ресепшене невозмутимо назвала цену в 1,5 раза выше, чем обещалось на букинге. Мы вышли обратно на улицу и думали, что делать. Конечно, спать хотелось так сильно, что я была уже готова отдать эти деньги, хотя чисто из принципа не хотелось останавливаться здесь — ну нельзя так обманывать людей! В этот самый момент какой-то местный таксист крикнул нам: «На следующем перекрестке есть гостиница „Виктория“, там намного дешевле!» Мы обрадовались и поехали туда. Но на следующем перекрестке никаких гостиниц не оказалось. Мы подумали, что не правильно поняли таксиста и посмотрели следующий перекресток в другую сторону — снова безрезультатно. В этот момент Женя неудачно свернул на улицу с трамвайными путями, где не было разворота километров, наверное, пять, до самого центра, поэтому вопреки нашему желанию мы снова оказались в макдаке.

Там посмотрели яндекс-карту: да, «Виктория» действительно существует, но только не через один перекресток, а через три. Впрочем, возвращаться желания уже не было, и мы решили попытать счастья во второй гостинице «Братислава», что на противоположном конце города. Гарнитуры к тому времени подзарядились, так что я сидела с навигатором и диктовала дорогу, а Женя следовал моим указаниям.

В какой-то момент, выезжая на нужное шоссе, мы уткнулись в кирпич. Это было весьма внезапно, учитывая то, что нам нужно было прямо и никак иначе. Мы пригляделись — вдали кто-то ехал (криворожане вообще любят нарушать правила, проезжают на красный, под кирпич, и никого это не смущает). Убедившись в отсутствии поблизости «друзей с мигалкой», поехали прямо, и сразу же поняли причину кирпича — ремонт дороги с гребенкой, грязью, щебенкой и прочими прелестями. Ехать по такой дороге было, мягко говоря, неприятно.

Разглядываю карту — о, я знаю короткую дорогу! «Если мы сейчас вот тут свернем налево, то через некоторое время там будет выезд на шоссе, которое нам как раз нужно!» Ребята, запомните на всю жизнь: если дорога на яндекс-картах отмечена белым цветом, то никогда-никогда-никогда туда не сворачивайте. Ну только если вы не на эндуро, конечно.

Мы очутились в деревне посреди города. Сначала ехали по узкой и кривенькой, но все же асфальтированной дороге. Потом она перешла в грунтовку. Потом в очень плохую грунтовку.

— Маша, ты точно уверена, что нам сюда?
— Да, точно! Вот совсем скоро будет выезд на шоссе, совсем капельку осталось, вот сейчас… — я всеми силами пыталась поддерживать уверенность в голосе.

Так как весь вечер лил дождь, дорога была скользкая и усыпанная лужами, которые Женя успевал объезжать в последний момент. «Вот только что мы едва не завалились! Может развернемся, пока не поздно?» «Да тут метров 50 осталось, подъезжаем!..» И вот мы действительно приехали к выезду на шоссе, который оказался закрыт воротами.

Я подумала, что, вероятно, не правильно поняла карту, и предложила свернуть направо. Мы повернули и оказались на кукурузном поле.

За всю поездку выфер где только не проходил: по щебенке, по грунтовке с камнями и уклоном, по ямам и кочкам, по полям и лесам. Но когда под колесами оказалось мокрая глина, он сказал «хватит это терпеть» и завалился на левый бок.

Женя тут же подскочил и попытался его поднять, но безрезультатно: 250 килограмм соскальзывали по глине и падали обратно. Я откинула фонарик и бросилась помогать ему: вместе нам удалось вернуть мотоциклу вертикальное положение. Осмотрели левый бок: не знаю, откуда у нас такой огромный запас везения, но не повредилось ничего — что зеркало, что поворотник были на месте, а пластик спасли дуги.

— Развернуться сможешь?
— Попробую. Свети.

Я осмотрелась: вокруг чьи-то дома с огородами, кромешная темнота и тишина, которую нарушали только лай недовольной собаки и шум с шоссе, которое было так близко, но так недоступно. Мне было невероятно стыдно за происходящее, ведь это из-за меня мы оказались в такой заднице. Разворачивались минут двадцать, отвоевывая буквально каждый сантиметр, потом дотолкали выфер к началу кукурузного поля. Осмотр мотоцикла показал толстый слой глины на каждом колесе, что делало дальнейшее передвижение невозможным. Пришлось чистить колеса, после чего можно было аккуратно двигаться по грунтовке: Женя проезжал по три метра, я шла рядом, осматривала дорогу, говорила, где лучше проехать. Когда я разглядывала наш путь, волосы вставали дыбом: было не понятно, как мы вообще смогли проехать здесь, и почему нам, лоботрясам, так сильно везет? Ведь был миллион шансов завалиться тут и вот тут, но, видимо, кто-то с крылышками нас бережет…

Невероятными усилиями нам удалось добраться до асфальтированной дороги. Повторный осмотр колес выявил, что грязь налипла еще более толстым слоем. Вооружившись палочками, мы довольно быстро очистили колеса практически до идеального состояния. На фото — результат чистки, жаль не догадалась сфоткать «до».



Дальше поехали тихонько уже вдвоем. Честно говоря, ехать после падения несколько неуютно, вся уверенность и желание спешить куда-то подевались. Мы спокойно выехали обратно под кирпич на гребенку, доехали по ней до конца и вышли-таки на нужное шоссе. Столько времени было потеряно впустую, что можно было бы уже добраться как минимум до Днепропетровска…

На месте точки, указанной в яндекс-карте «Братиславы» не оказалось. Мне в очередной поплохело от мысли о неизбежности палатки. Женя не растерялся и предложил поездить по соседним улицам, поискать, может на карте точку поставили неудачно. И действительно, через один квартал «Братислава» нашлась.

Был уже час ночи, когда мы с облегчением слезли с мотоцикла и направились в гостиницу. Но не успели пройти и метра, как я почувствовала, что что-то не так:

— Жеееень… а где рюкзак?

А в рюкзаке деньги, документы… Молча садимся на мот, так же молча едем обратно. Кирпич, гребенка, поворот. Доезжаем до конца асфальтированной, бросаем выфер, дальше идем пешком, все еще молча. Какое же счастье, что ночью в деревне люди спят, поэтому рюкзак на кукурузном поле никто не заметил. Напряжение спадает, как каменная глыба с плеч, и наступает облегчение. Обратно идем смеясь:

— А я-то думаю, что так спине прохладно!
— А я-то думаю, почему я вперед съезжаю постоянно!

Снова кирпич, гребенка, шоссе. Второй раз мы стояли у «Братиславы» уже в два ночи. Женя нагнетал:

— А если окажется, что у них тоже дорого? А если свободных мест нет?
— Нет, Жень, сегодня с нами случилось уже столько плохого, что нам просто обязано повезти.

Так и оказалось, нас ждал уютный номер советского типа по цене хостела. Пока Женя парковал выфер под камерой, а я заполняла бумажки, охранник смотрел телевизор. Шла какая-то передача про путешествия, в которой мужик-ведущий задорно вещал: «Ничто не сравнится с ездой на мотоцикле! Непередаваемое удовольствие!»

Да, мужик. Ты прав.

Пробег за день: 350 км.

Часть 5
  • marydogsmarydogs
  • Мария
  • 23 сентября 2013 в 16:03
  • 1
  • оценка: +20

Комментарии (20)

RSS свернуть / развернуть
+2
papets
  • papets
  • 23 сентября 2013 в 16:28
Я на протяжении пяти лет отдыхал в этих местах. В Лебедевке.

Эти обрывы конечно очень красивые, но реально спукаться подниматься по ним — довольно утомительно.
Но посидеть на краю, посмотреть в горизонт, развести огонь на высоте 30-50 метров над уровнем моря… это очень клевые ощущения.
0
BaRRmaley
Лебедёвка в 120км от Одессы (по трассе) на юго-запад. В данном случае упоминается местность в 50км от Одессы на восток. Немножко разные места :)
0
papets
А пейзажи поразительно одинаковые.


Но и в тех местах, которое упоминал автор, я тоже бывал разок. Но в очень невнятном состоянии, по из этого места могу вспомнить только упругость женской груди, которая меня окружала в ту поездку. =))
0
MaximusDRZ
там есть ПЕСЧАНЫЙ ПЛЯЖ ???
+1
papets
Вот на одном таком обрыве мы варили уху, и кукурузу.

*глядя в окно* Эээх, туда бы сейчас на пол денечка бы хоть.
0
BaRRmaley
Не, сейчас не советую :)
Я, как находящийся здесь, могу сообщить, что с начала сентября у нас постоянно отвратительная погода. Недостаточно тепло и пасмурно, но, главное, дует сильный ветер. И над обрывом в этом случае очень сложно усидеть, а на пляже ощущается сильный дискомфорт :))
0
papets
Не не, я имел в виду именно в то время, когда была сделана фотография.
0
BaRRmaley
Да я понял :))
Это я как бы тоже сожалею, т.к. собирался весь сентябрь и половину октября ездить туда на море на мотоцикле, а тут какое-то глобальное похолодание…
0
marydogs
Вот про этот самый ветер — это вообще нормально или какая-то аномалия?
0
BaRRmaley
Ветер меня на пляже встречает в 50% случаев, наверно :)
Если сильный, то даже в жару он может мешать — песок летит. Закрываюсь машиной :)
Я так понимаю, что причина в больших открытых пространствах и встрече моря с сушей.
Над обрывами в этом случае стоять не очень приятно. Кстати, напомню тем, кто соберётся, что обрывы глиняные, и периодически там происходят обвалы. Не стоит ставить лагерь слишком близко к краю, подходить к обрыву или загорать под ним.
0
papets
А вот это достоверный факт.
За пять лет которые я туда ездил постоянно — море съедало берег очень ощутимо.
+2
OBLOMOV
где шелковица??
Не сезон однако,- в июне, июле всю съели…
0
marydogs
обидно! Надеялась, что она все лето, оказалось — зря.
0
Balder
  • Balder
  • 23 сентября 2013 в 19:28
Было интересно читать приключения на off road. Как будто триллер/детектив читаешь — аж захватывает))
+2
BaRRmaley
Признайтесь, почему вы не используете современные технологии, такие как мобильный Интернет, скажем? :)
Такое ощущение, как будто отчёт максимум за 1995-й год, а не за 2013-й.
Стартовые пакеты мобильного интернета и траффик нынче совсем дешёвые, но отпадает необходимость ездить кругами, искать вайфай, питаться в макдональдсах, существенно уменьшаются шансы ночевать чёрти где…
А ещё у туристов есть правило — останавливаться на ночлег до наступления темноты. Это облегчает поиск нормального места и повышает безопасность, т.к. не приходится светить фарами в темноте, привлекая всяких подонков.
Удачных путешествий в дальнейшем! Готовьтесь лучше ;)
0
marydogs
Да как-то не было желания заморачиваться с местными симками на пару дней. Возможно еще Европа разбаловала со своим вай-фаем на каждом шагу. Ну и ладно, признаюсь: макдак — это не только интернет, но еще и теплое местечко, где можно отдохнуть, перекусить и погреться)

А то, что я турист никчемный — я и не скрываю, еще в первой части писала, что опыта нет вообще) Учусь на собственных ошибках, зато нескучно.
0
sirik
  • sirik
  • 24 сентября 2013 в 12:56
дайте плиз координаты этого места, какое село было рядом?
+1
marydogs
46.6114288, 31.2468181

Трасса Т1516, рядом село Морское
0
sirik
Спасибо!!! Уже сделал пометку избранного места для посещения)
0
Filrus
  • Filrus
  • 24 сентября 2013 в 15:36
Дальше дальше дальше. Молодцы!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Съездили в тепло, да. Часть 4