Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4286 | Постов: 2494

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Альпы. Охота на перевалы, или в снега в июне! Часть 4: Из Швейцарии домой

Завершение рассказа. Предыдущие части:
Часть 1: Гроссглокнер
Часть 2: От Стельвио до Комо
Часть 3: Из Лугано в Лаутербруннен через два перевала

Эта часть будет чуть длиннее, так как покрывает целых четыре дня, хоть и не таких насыщенных, как предыдущие.
Спойлер: не доехал.

Ради разнообразия, пускай на обложке будет картинка не с мотоциклом.
IMG-4015

Карты этой части рассказа. Швейцарская часть (большинство 5-го дня)
IMG-0001
И остальная дорога
IMG-0002

День 5: Поезда и озера


На пятый день поездки я проснулся ни свет ни заря: во первых в хостеле было не особо комфортно спать из-за духоты, во-вторых нужно было идти и забирать мотоцикл с общественной стоянки до 7 утра, пока она не стала платной.

Позавтракав, снова выдвигаемся в Лаутербрунен чтобы прогуляться там днем
IMG-3857
Рядом едут первые туристические поезда с открытыми вагонами. Этот конкретно повернет в соседнюю долину — Гриндельвальд
IMG-3855
Немного такой любимой мной железнодорожной инфраструктуры, станция Zweilütschinen. Тут пути расходятся на сети двух долин, Лаутербруннена и Гриндельвальда (чтобы потом соединиться снова уже на границе снегов). Интересная деталь: поезда из Интерлакена выходят одним длинным составом, а потом тут расцепляются и расходятся в две долины. Оптимизация использования однопутной инфраструктуры
IMG-3865
Немного ближе к Лаутербруннену…
IMG-3880
И вот мы уже возле Staubbachfall, одной из самых примечательных деталей долины
IMG-3887
Но мы сюда приехали не только за этим, потому паркуемся возле вокзала Лаутербруннена,
IMG-4086
Вид с самого вокзала
IMG-4082
Милейшие электровозики. Самых разных поколений, кстати, многим на вид лет 60-70 (как, к примеру, зеленому вдали).
IMG-3905
Покупаем билеты (попутно я забываю возле окошка кассы штатив), и через несколько минут едем под безумный уклон вверх!
IMG-3933
IMG-3951
А это на вокзале станции Wengen. Городка, который официально не имеет автомобильного сообщения с долиной, только железнодорожное (я находил на карте какие-то тропы, но навигатор их не видит, и я не знаю насколько они проходимы и не частная ли территория, на Вулкане решил не проверять)
IMG-3957
Прямо с перрона отличный вид на долину. Но мы поищем еще эффектнее
IMG-3991
Самая живописная разгрузка щебня какую я когда-либо видел (кстати, дальше его везут маленькими электрогрузовичками). Тут интенсивное не только пассажирское, но и товарное движение.
IMG-4000
Противоположный склон долины с крупным зумом. Там тоже идут пути этой же ЖД сети, и что-то едет. С виду пассажирская электромотриса с платформой.
IMG-3994
Едем назад. Как оказалось, самый эффектный вид на долину Лаутербруннен получился из окна поезда. Панорама кликабельна.
IMG-4016-panorama
На пути множество тоннелей, с разъездами между ними. Пропускаем товарняк, на котором кроме прочего вверх поднимают квадроцикл
IMG-4051
И вот мы уже вновь на вокзале Лаутербруннена. Как раз прибывает очередной поезд из Интерлакена.
Я обратился в кассу, где как мне показалось забыл штатив, и к моей радости я действительно его забыл тут, и мне его отдали :)
IMG-4085
На выезде из долины угодили в несколькокилометровую стоячую пробку на ремонте дороги, которую к тому же было сложно объезжать из-за интенсивного встречного траффика
IMG-4090
Прощальный взгляд на Бриецзее. Надо будет сюда вернуться как-нибудь
IMG-4097
А мы снова подъезжаем к Майрингену,
IMG-4115
Чтобы посмотреть на Райхенбахский водопад в хорошую погоду, но теперь снизу. К нему из долины ведет небольшой фуникулер
IMG-4212
IMG-4210
Еще на подъезде водопад намекает, что нас ждет впереди
IMG-4141
Радуги там буквально в любом месте
IMG-4144
Что коротко можно сказать про водопад находясь под ним: красиво и очень мокро. Сфотографировать практически невозможно, постоянный мелкий дождь из брызг. То что надо в жаркий день!
IMG-4146-panorama

В самом Майрингене в самом центре есть небольшой музей Шерлока Холмса, возле которого сидит он сам (кстати, почетный гражданин этого города). А еще там очень слабая сувенирка, которую даже имея желание не хочется покупать :)
IMG-4214
После посещения водопада едем дальше, теперь в сторону Люцерна, с посещением по дороге зубчатой ЖД на гору Пилатус.
Впереди озеро Сарнен. Прямо на этой фотографии запечетлено как я прощелкал нужный поворот, и случайно выехал на автобан. Делать нечего (не развернешься же), пришлось ехать до следующего съезда без виньетки
IMG-4222
Просто виды с дороги
IMG-4225
Эта гора долгое время была прямо перед нами, и мы было подумали что это и есть разрекламированный Пилатус
IMG-4235
Но оказалось что не он. Мы уже доехали до городка Alpnachstad, из которого начинается железная дорога на гору. Система весьма примечательна тем, как вагоны на станции переходят с одного пути на другой — горизонтальным перемещением секции рельса:
IMG-4251
Но вверх мы не поехали. Причина проста: меня задушила жаба. За путь в две стороны с одного человека там запрашивали ни много ни мало, а по 72 франка с человека. Честно, я был морально готов к ценам до 40ка. Потому пофотографировал поезда с земли, посмотрел как они интересно маневрируют, а потом поехали дальше. Обязательно надо будет сюда вернуться и съездить наверх, но с такими ценами это должно быть основательным посещением на несколько часов с занесением в бюджетный план, а не вошли-посмотрели-вышли.
Дальше до самого Люцерна трасса идет буквально по берегу озера (точнее озер, на этом фото Alpnacher See). Люди массово купаются с отдельных камней прямо под трассой, как на меня такое, но их тоже можно понять: ровно половина побережья занята собственно дорогой.
IMG-4263
А это уже побережье озера Люцерна. Над нами вышел из тоннеля и идет по эстакаде автобан, справа сплошные яхты
IMG-4273
И вот уже сам центр города
IMG-4283
Изначально на Люцерн были планы на несколько часов: центр города, включительно с крепостными стенами, мостом и скульптурой раненого льва и Швейцарский Музей Транспорта. Но поскольку мы едем с отставанием от графика на полдня, пришлось ограничиться разведывательной прогулкой с отметками что подробнее смотреть в будущем.
Конечно, у нас еще целый запасной день без планов, но использовать его в Швейцарии в этот раз не получится, так как в этом регионе не получилось найти жилья за приемлемую цену.
Мост Каппельбрюке
IMG-4335
И панорама с него на центр города
IMG-4297-panorama
Хороший город, но нам надо ехать дальше: ближайшее адекватное жилье которое я нашел и до которого мы успеваем доехать до ночи в Австрии. Просто живописный вид с дороги, пока стояли на участке с реверсивным движением
IMG-4355
Наш путь идет в сторону города Бад Рагац, и далее не доезжая до него в Лихтенштейн
IMG-4365
Эта часть Швейцарии не настолько скалиста как центральная. Иногда горы расходятся, и дорога идет просто по холмистым возвышенностям
IMG-4377
Периодически спускаясь в низины с озерами и замками. Тут на фото город Рапперсвилль-Йона. Мы едем по дамбе между двумя озерами
IMG-4391
Перед самым Лихтенштейном снова поднимаются горы
IMG-4410
Пока еще невысокие, и больше напоминающие Карпаты
IMG-4431
Довольно неожиданно горы расступаются, и перед нами открывается долина Рейна. За рекой (примерно от середины долины и дальше) — Лихтенштейн. Высокие горы за ним уже Австрия.
IMG-4435
Как ни смешно, но у меня ровно одна не мутная фотография из Лихтенштейна: c заправки, где остановились купить воды.
IMG-4443
Да и Лихтенштейна на нашем пути было мало, через буквально полтора километра уже снова была Австрия
IMG-4445
Городок Фельдкирх, проезжая который мы выезжаем на автобан в Тироль
IMG-4446
Наша ночевка сегодня возле города Санкт-Антон-ам-Арльберг. Думал ли я в далеком 2001м году, гоняя в MS Train Simulator паровозы по линии Иннсбрук — Санкт-Антон, что мне доведется тут побывать?
За такими размышлениями я совершенно неожиданно для себя обновил свой рекорд длины тоннеля, по которому я проезжал. До этого рекорд держался за 8км тоннелем в Хорватии. Теперь, благодаря тоннелю Arlberg Straßentunnel он равняется 16км. Едется довольно скучно, скажу вам.
IMG-4450
Приехав к отелю, мы застали там огромное количество людей в национальных тирольских одеждах. Оказалось, что у кого-то или чего-то годовщина, и тут выступал народный оркестр, который вот-вот закончил играть, и сейчас кушал и пил пиво. Жаль что не застали выступления :(

День 6: Мюнхенская жара

Утренний вид с балкона отеля. Горы вокруг снова высокие и в снегах
IMG-4452
Поскольку на сегодняшний день у нас никаких особых планов не было, то было принято решение неспешно скататься в Мюнхен, посетить не посещенные раньше локации, а по дороге если получится заехать еще в пару мест по дороге
IMG-4457
Просто фотографии с дороги
IMG-4474
IMG-4483
А это уже на границе с Германией. Тут навигатор нас упорно пытался завести на перекрытую на ремонт дорогу, в конце концов я плюнул на него и поехал за местными
IMG-4492

Но со въездом в Германию мой мобильный оператор снова решил провернуть тот же трюк, что был в Швейцарии, и интернет перестал работать. Сменить местного оператора, в отличие от Швейцарии, тут эффекта не возымело. Разборки с саппортом ни к чему не привели («у нас все работает»). Потому посещение чего-то по дороге отпало: мы банально не знали куда ехать. Я, обрадовавшись что в Австрии с интернетом все было хорошо, не озаботился оффлайновыми картами. Да и в Германию ехать мы решили вот-вот.
IMG-4501
У нас сохранился кэш карты от Гугла, он хоть и не строил маршруты, но позволял ориентироваться в Мюнхене. Потому немного отдохнув и подкрепившись в тени, мы движемся на север. Даже не в сам Мюнхен, а в городок Oberschleißheim на север от него
IMG-4505
Южные промышленные зоны Мюнхена. Тут главное не пропустить свой съезд, особенно когда тебя не ведет навигатор
IMG-4507
Уже возле самого Обрешляйфсгайма. Траффик довольно плотный, несмотря на то что еще не час пик. Сквозь Мюнхен с пригородами мы прорывались немногим менее часа (правда, с учетом нескольких неправильных маневров). Фотографий с этого участка нет, так как Диана все это время держала телефон с открытой картой и говорила мне куда ехать.
IMG-4508
А вот зачем нам было именно в этот пригород Мюнхена.
IMG-4567
С виду невзрачное здание скрывает в себе авиакосмическое отделение Немецкого Музея (Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim). Которое, кстати расположено на месте американской закрытой авиабазы времен Холодной Войны
IMG-4551
Этот музей среди прочих похожих интересен тем, что имеет ориентированную на экспериментальные самолеты экспозицию. Многие экспонаты тут в единственном числе.
IMG-4555
Отдельная экспозиция полностью посвящена планерам Отто Лилиенталя
IMG-4526
Небольшая космическая экспозиция тоже с интересными вещами. К примеру, в музее есть целая ракета «Европа» (на фото третья ступень). Это первая попытка европейской коллаборации в создании космического носителя. Про нее мало кто знает, так как она ни разу успешно не полетела, но задел был использован в более успешном Ариане.
IMG-4539
Камера сгорания двигателя Фау 2. С него началась вся космонавтика какой мы ее сейчас знаем.
IMG-4546
Мы довольно удачно приехали: как раз успели все осмотреть до закрытия музея, и двинуться к Мюнхенскому Олимпийскому Парку. Пока мы были в музее, машин на улицах стало еще больше. Но вот мы запарковались возле Парка, и уже идем по нему. Примечательные навесы в виде гиперболических параболоидов
IMG-4577
Вот наша следующая цель для посещения — Олимпийская Башня. Не то чтобы супервысокая (обзорная площадка на 200м), но примечательная. Я хотел забраться на нее еще в прошлый приезд в Мюнхен.
IMG-4642
Пара панорам Мюнхена, на Олимпийский Парк (где видно как раскладывает аппаратуру какой-то музыкальный фестиваль)
IMG-4601-panorama
и на центр города в дымке. В прошлое наше посещение воздух был прозрачнее, и с башен центра города было видно Альпы.
IMG-4608-panorama
Совсем рядом с нами «Мир БМВ» — их главный офис, выставочный зал, музей, а за ними до окраины города — заводы (в снимок не влезли). Надо будет при случае посетить их музей.
IMG-4627
Тень от башни на парке
IMG-4640
А вот мы уже едем по равнинной Баварии в сторону Австрии, где нас ждет отель
IMG-4648
IMG-4651
Ночной вид на наш отель (как оказалось, целый комплекс из нескольких зданий в городке Оффенгаузен возле Вельса.
IMG-4665

День 7: Линц и Чехия

В планах на сегодня у нас в первую очередь город Линц. Который нас встречает милым Куртом Кобейном на стене, которого хочется прижать к сердцу
IMG-4675
Наша главная цель в Линце — музей Ars Electronica Center
IMG-4739
Про этот музей можно рассказывать долго, но лучше его посетить самому. Он посвящен не столько электронике, сколько новым технологиям меняющим жизнь прямо сейчас. В первую очередь ИИ, робототехнике и бионике, с отклонениями в сторону искусства (чего стоит музыкальная экспозиция) и 3д печати.
На фото один из стендов — визуализация в реальном времени распознавания образа нейросетью. Со многими экспонатами и стендами можно и нужно взаимодействовать. Если что-то непонятно рядом всегда есть консультант, который может как дать ответ на конкретный вопрос, так и провести экскурс в экспозицию.
IMG-4697
Панорама Дуная с центрального моста, по которому мы идем из музея в старый город
IMG-4714-panorama
Туристический трамвай в отдельном тупичке на центральной площади. А вот архитектуры видно мало, город на массовой реставрации и все в лесах.
IMG-4732
Погуляв по Линцу едем строго на север, в сторону Чехии
IMG-4748
Уже совсем недалеко Чешская граница…
IMG-4753
… и вот уже Чехия.
IMG-4754
В ближайших к Австрии городках все на немецком, и явно ориентированно на приезжающих развлекаться австрийцев. Это городок Vyšší Brod
IMG-4756
Местный монастырь
IMG-4757
Мы едем в сторону Чешского Крумлова. Дорога явно очень регионального класса. По ЖД нам на встречу проезжает весьма странного вида пригородный поезд
IMG-4762
Вообще в этом регионе очень странная дорога, не имеющая никакой разметки, более того, постоянно пересекающаяся с ЖД, в том числе на полностью необорудованных переездах в закрытых поворотах (только знак и все, а ЖД за поворотом не видно). Давно такого не видел.
IMG-4766
Иногда дорога идет по холмам и лесам
IMG-4776
Но в основном она идет сквозь лес вдоль реки Влтава
IMG-4784
По которой неспешно сплавляются люди на рафтах и байдарках
IMG-4785
А это уже тыльная сторона замка в Чешском Крумлове
IMG-4800
Если подняться, оттуда открывается отличный вид на город:
IMG-4854
То же в виде чуток кривовато склеенной панорамы (но с деталями)
IMG-4823-apnorama
Немного деталей изнутри замка
IMG-4868
IMG-4869
IMG-4879
Визуальный контакт с мишкой в медвежьей яме установлен!
IMG-4894
И вид на замок с одной из улиц в нижнем городе
IMG-4927
Следующая цель — город Глыбока-над-Влтавой, с замком в нем
IMG-4949
Возле которого мы примерно через час и паркуемся.
IMG-4955
Сам замок. Скорее даже не замок, а дворец в виде замка.
IMG-4966
Все было уже закрыто, но по территории гулять никто не возбраняет
IMG-4973
Над территорией постоянно кружится экскурсионный самолет, который возвращается раз примерно в 20 минут.
IMG-4964
Дальше мы едем в город Писек, где будем ночевать. Немного закатных видов с дороги
IMG-4982
IMG-4995
у чехов какая-то интересная дорожная особенность: достаточно широкие для двух полос дороги отмечать только боковыми линиями без центральной разметки
IMG-4980
А вот и сам город Писек. Вид на старинный мост вечером…
IMG-5010
… и в темноте.
IMG-5018
Город оказался достаточно маленьким для того, чтобы вечером пятницы в нем было сложно найти что-то поесть. Но приличная пиццерия таки нашлась.
Ночевали мы, кстати, в отеле при местном стадионе, соответствующим оформлением номеров, начиная от картинок на стенах и заканчивая названиями номеров по европейским футбольным клубам. А еще на ресепшене не понимали английский, украинский тоже не помог (хотя если бы девушка не волновалась то взаимопонимание наверняка бы установили). Пришлось изъясняться жестами :)

День 8: Домой!

В планах на сегодняшний день было доехать домой (около 860км), но предварительно мы хотели посетить еще одно место, которое было буквально возле нас: место слияния рек Влтавы и Оравы, на котором стоит замок Zvíkov.
В поисках видовой площадки мы едем сельскими дорогами
IMG-5027
Которые потом переходят в грунтовку по полям
IMG-5036
И в конце-концов мы останавливаемся в сосновом лесу, так как дальше не позволяют ехать свежие завалы из деревьев (на фоне Диана как раз осматривает такой завал)
IMG-5040
Потому дальше идем пешком, и не зря. Вот с такого вот утеса
IMG-5067
Открывается вид на замок и слияние рек. Слева Влтава, справа Орава.
IMG-5046-panorama
Сам замок почти не видно среди зелени (хотя был бы дрон можно было бы сделать впечатляющие снимки, можно убедиться в этом поискав замок в Интернете)
IMG-5062
Немного позже, заехав на полуостров с замком с другой стороны, мы таки сфотографировали то немногое что видно с земли среди деревьев
IMG-5082
Дальше следовала дорога назад по тем же скучным чешским автобанам (еще и с огромным количеством ремонтов). Диана развлекалась фотографированием узоров из инверсионных следов самолетов. Я пытался не сойти с ума в этом солнечно-асфальтовом аду.
IMG-5142
Это уже первые километры Польши, с ее характерными разноцветными путепроводами.
Где-то полчаса назад, около Остравы, у меня начал выть генератор. Звук знакомый, и заставляющий насторожиться. Самое интересное, что в прошлый раз он издавал такой звук год назад и менее чем в 100км отсюда.
IMG-5149
Подъезжаем к украинской границе, темнеет. Вой генератора на какой-то момент затих, а потом усилился. Где-то час назад останавливались помочь вызвать эвакуатор застрявшему на автобане человеку из Франковска (у него лопнула шина). Мысли о том, как бы это сейчас не понадобилось нам.
IMG-5171
Границу пересекли как обычно быстро, а вот сразу после нее начались приключения. Как только после зажигания у меня только с третьего раза запустилась фара, я понял что дело плохо, и уже садится аккумулятор. Отключить ее физически было не вариантом, так уже стемнело, потому я попытался ехать как можно быстрее в надежде что удастся доехать до дома. И почти удалось.
За 15 километров до Львова (возле поворота на пещеры в Страдче, довольно примечательное место) у меня сначала перестал работать спидометр, потом погасла фара, а через минуту отключилось зажигание. Мы встали.
Делать нечего, вызываю эвакуатор. Пока он едет развлекаюсь ночным фото.
IMG-5179
И вот такая не особо радостная последняя фотография этой поездки.
IMG-6000
Получается что завершенным этот дальняк считать нельзя, в точку старта мы на мотоцикле не вернулись :(

Заключение


Альпы — это любовь. Туда нужно возвращаться. Текущий маршрут базировался на двух предыдущих проездах сквозь эти горы, и одновременно он же дал огромное количество наметок на будущее.

Бюджет поездки я фиксировал строго до каждой траты, потому его можно довольно просто разделить по статьям:

— Топливо: 284 евро за 206 литров, что дает прямо «паспортный» средний расход в 4.9л/100км.
— Платные дороги (включая Гроссглокнер и платные парковки): 60 евро.
— Жилье (все кроме одного раза отдельные номера с удобствами) 373 евро
— Еда, музеи, сувениры и прочее 638 евро, включая 105 потраченных в связи с поломками мото.

Что в сумме дает 1350 из планируемых «1500 без форсмажора».

Каких-то особых организационных выводов из этой поездки делать не буду: она была проведена по подобию предыдущих выездов, и в этом плане не содержала никаких вызовов и превозмоганий. Даже ничего критичного не забыли, как ни странно.
Технически тоже все вроде ок, случившиеся неполадки пока не прослеживают прямой связи с подготовкой. Разве что на частые перевалы лучше с собой комплект колодок докинуть в кофр.
И надо наконец-то сделать активное охлаждение телефону-навигатору.

Комментарии (40)

RSS свернуть / развернуть
+1
RomanG
Пара моментов:
Обрешляйфсгайм — Правильнее будет Обершляйсхайм (Gemeinde Oberschleißheim) — символ "ß" это сдвоенная «S» и произносится как «С». Во всяком случае произносится именно так. Это отдельная коммуна, но входит в состав округа Мюнхен.
В музее регулярно проходят ярмарки — можно купить или продать все что относится к данной тематике. В оснвоном это пластиковые модели самолетов, которые нужно вырезать из форм и склеивать.

Что там с Штативом? Так и был полностью утерян возле кассы?

Давно уже отказался от подобного навигирования. В Германии проблемы с сотовой связью — буквально пару км за город — и связи нет. Если заранее не загрузил карты — смотришь белый лист и стрелку. Поэтому даже на велосипеде перешел на нормальный навигатор.

Южные промышленные зоны Мюнхена. Тут главное не пропустить свой съезд, особенно когда тебя не ведет навигатор
На фотографии вы находитесь на Доннерсбергербрюке (Donnersbergerbrücke) который входит в часть структуры «Среднее кольцо» (Mittlerer Ring) — я это к чему, это таки почти центр. Справа «Центр Мерседеса и Смарта» а также офис Сравнительного портала «Check24» (сравнивают цены и услуги по любым запросам, от электричества до услуг сотовой связи и страховок).
А вот труба, тут точно не знаю что там раньше было, но на данный момент она не рабочая. А скорее как памятник, арт-инсталляция.
А так там офисы, жилые здания, магазины.
0
WildFalcon
Спасибо за развернутый комментарий :)
Что там с Штативом? Так и был полностью утерян возле кассы?

Я в тексте забыл про штатив так же, как и в реальности :) Уже дописал. Нашелся, там же в кассе, забрал когда вернулся на вокзал.
К слову, это дешманский китайский штатив за 15 баксов, но он оказался на удивление хорош для мотопутешествия: при высоте в 1.2м он складывается до 350мм и весит что-то около 400 грамм. С удовольствием купил бы себе что-то такое же но брендовое (чтобы качество получше было), но пока не нашел.

Правильнее будет Обершляйсхайм

Тут банальная описка, но я исправил на немецкое написание, чтобы не было путаницы. По поводу коммуны и админустройства не интересовался, но интересно было узнать, спасибо.
в часть структуры «Среднее кольцо»
Ну я живу в городе большая часть которого влезет в эту структуру «почти центра» даже с пригородами :)
В Германии проблемы с сотовой связью — буквально пару км за город

У меня были проблемы не с сотовой связью, а с интернетом в роуминге. Сигнал был, а вот подключения нет.
Но в общем нужно ввести себе за правило качать оффлайн-карты на вайфае в отеле на весь следующий день.

можно купить или продать все что относится к данной тематике. В оснвоном это пластиковые модели самолетов, которые нужно вырезать из форм и склеивать.

Круто. Правда, моя тема — это все-таки летающие модели самолетов :)
0
Gestyanschik
«Дальше мы едем в город Писек». Веселые люди эти европейцы!
0
WildFalcon
Чесно говоря, да, смотря на надписи и рекламу в этом городе невольно иногда хотелось улыбаться.
Но с другой стороны, те же чехи так же смеялись бы с нашего слова «пічка».
+1
RomanG
И как деревушка в Австрии с названием «Fucking»! :)
С нее англоязычные приколы снимают — игра слов! :)))
+1
Nordwind
Отличная получилось поездочка! Читал и смотрел фотки с удовольствием. Жаль мотик у дома поломался( Вопрос сколько у вас пробег на полном баке и как часто заправки встречаются в горах? Интересно сколько максимум между заправками было километров. И заправки обычные или автоматы чаще встречаются?
+1
WildFalcon
Запас хода на полном баке у меня примерно 400км, резерв в районе 320. Поскольку в горной части маршрута я не проходил более 300 км в день, то достаточно было просто заправляться каждое утро на первой встретившейся заправке.

Если под горами вы имеете в виду Альпы, то там местность довольно обжитая, и заправка есть в любом более-менее крупном населенном пункте. На глаз, в радиусе 20-30 км заправка будет точно (другое дело где именно).
Форматы заправок разные. Мне попадались 50/50 автоматы и с персоналом. В глубинке (особенно в Италии) много автоматов, на трассах и автобанах — с людьми и магазинами. в Швейцарии мне не попалось ни одного автомата, но я там заправлялся только дважды, и еще дважды заезжал купить воды.
+1
RomanG
Не заправляюсь на автоматах. Маршрут прокладываю так, что между заправками получается 60-70км.

Но — открываешь гугл и задаешь туда «tankstellen in österreich».
Получаешь примерно вот такую картинку — причем при приближении будет появляться больше заправок. На всех основных дорогах и более менее больших населенных пунктах — есть заправки. Там люди живут и им тоже нужно заправляться.


Теоретически — обсохнуть — это нужно постараться.
Как выше написал, я просто сразу прокладываю маршрут с учетом заправок. Ну и цен на бензин, стараюсь меньше заправляться в Италии, на австрийских автобанах.
Предпочитаю заправляться в Австрии, но на обычных дорогах или в населенных пунктах.

Из нюансов — не все заправки круглосуточные. Есть с хорошими кафешками — есть так себе.
На многих есть «уголки мотоциклистов» — навес, под которым можно и от солнца и от дождя спрятаться.
На одной видел даже тент для мотоциклов был — с специальными рампами, чтобы удобней было закатывать. В жару +37 это было актуально.
+1
WildFalcon
Подтверждаю, что в австрийской глубинке цены на бензин приятно радуют (само собой, по общеевропейским меркам). В Швейцарии, кстати, если вдали от мажорных городов вроде Люцерна, то тоже относительно недорого (около 1.3франка).

А что не так с автоматическими заправками? Часто это единственный вариант (особенно в Италии и Франции, и особенно вечером).
0
RomanG
Ну на территории Германии еще куда не шло — там оплата местной EC картой. Деньги не блокируются и оплата происходит сразу.
В других странах нужно платить уже кредитной картой. Где блокируется определенная сумма. После оплаты эта сумма скапливается в виде минуса до конца месяца. А потом автоматически погашается с моего основного счета.
То есть — ни чего конкретно плохого не скажу про SB-Tankstelle. Но лично предпочитаю по возможности заправляться там где люди есть. Заодно можно попить, в туалет сходить! :)
0
WildFalcon
А, ну я всегда в поездку беру карту на которой гарантированно есть остаток или лимит для блокирования (точнее, для нескольких блокирований).
Самое долгое что мне «отпускали» бронь было во Франции — заправлялся вечером, а вернуло заблокированную сумму перед обедом следующего дня. Обычно блок делается буквально на несколько минут.
0
ASOT
Обычно блок делается буквально на несколько минут.
Где-то читал что это зависит от эмитента карты. Какой у Вас банк?
0
WildFalcon
OTP
Privatbank
Monobank
0
_GoodNight_
Где блокируется определенная сумма. После оплаты эта сумма скапливается в виде минуса до конца месяца. А потом автоматически погашается с моего основного счета.

+1
Попадал так 2 раза. Один раз в Австрии, другой раз в Латвии. Ладно бы кредитка с хорошим лимитом, но когда у тебя из за перерасхода блокируется дебетовка, это отвратительно. Понятно, что потом деньги вернут (мне вернули уже по возвращении домой), но деньги-то нужны в самой поездке.
Так что с автоматами я на всю жизнь зарёкся.
0
WildFalcon
А можно просто правильной картой пользоваться, как я.
0
_GoodNight_
А можно просто правильной картой пользоваться, как я.
Вопрос «правильности» карты имеет место быть, но он несколько в стороне от обсуждаемой поездки. А вот реальное юзабилити (удобство) пользования автоматами в путешествии, лично для меня под большим вопросом. Даже при наличии «нужной» карты, непрогнозируемая сумма «страхового» блокирования может превысить лимит по кредиту и создать совершенно ненужные сложности в поездке. Я уже писал ниже, как однажды у меня «закрыли» 18 000р за заправку 15 литров. А у моего товарища, после парковки в Стокгольме заблокированными оказалось 20 000р. Так что, к.м.к. это не очень удобно.
Впрочем, согласен, что тут каждый выбирает наиболее удобный для себя способ.
0
WildFalcon
Это да, конские суммы резерва конечно не радуют. Хорошо что большинство автоматов предупреждает сколько он собирается блокировать (но не все).
Я обычно рассчитываю на блок 100 евро (типичная сумма) 2-3 раза без возврата.

Кстати, у нас на автоматических заправках сделали по-другому: ты просто не можешь купить бензина больше чем у тебя есть денег. То есть ты указываешь сколько ты покупаешь литров, а потом стоимость не влезшего тебе возвращают.
0
_GoodNight_
Это да, конские суммы резерва конечно не радуют.
Ye Ну да. Собственно, именно это я и имел в виду.

А вообще, хотел сказать огромное спасибо за отчет.
Читаю и наслаждаюсь. Очень правильная и красивая получилась поездка.
0
WildFalcon
Спасибо :)
Самое интересное, что эта поездка — наменее подготовленный и проработанный из моих, пока немногих, дальняков. Можно сказать, на сдачу (в смысле относительной экономии, чтобы успеть поехать в этом году еще чуть подальше).
0
Nordwind
Спасибо! А то у меня сейчас на баке 200км мах выходит а канистры по Европам возить по моему плохой тон)
0
RomanG
Катают с канистрами — особенно часто встречаю хозяев HD с баком в 7-9 литров. :) Когда хозяева решили отъехать подальше от города.
Но как выше сказали — лучше заранее глянуть где заправки и на время работы. Особенно с таким расстоянием на бак.
0
WildFalcon
Я заправками парился только в первый дальняк по Европе, потом уже привык что всегда на резерве смогу найти заправку. Зачастую применяю схему: загорелся резерв, еще 30 км еду не отклоняясь от курса. Обычно заправка в этот промежуток попадается прямо на твоем пути. Если за это время не нашлось — то открываю карту и смотрю где есть заправка поблизости «в огородах», или сколько еще ехать по текущей дороге.

Обсыхал в Европе два раза, оба на автобанах. Один раз(два года назад, еще на чесотке) попал на комбинацию «за 30 км до границы не было заправки, и 30 км после границы нет» (Хорватия-Венгрия), не доехал пару км.
Второй раз в этом году — в Польше, просчитался с расходом (везли вдвоем с другом огромный ящик с вилкой на Гуся, и имели некислое сопротивление на скорости), и тоже не доехали до занкомой заправки до которой точно должно было хватить бензина.
0
RomanG
Ну тут кстати еще зависит от выбранного маршрута. Можно проложить весьма интересную дорогу, по глубинке, с кучей поворотов. И в 95% по дороге можно не встретить заправок.
Мне нравятся такие маршруты — в глубинке всегда есть на что посмотреть.
Но как выше писал — планирую по точкам — от заправки к заправке. Хотя бак у меня 17,4л — а средний расход 4,7л/100км. То есть примерно 370 км. Хотя смотря как ехать на отдельных участках.

В моем навигаторе есть прям отдельная функция — «Поиск заправки» выдает все близ лежащие заправки с указанием расстояния и направления!
0
WildFalcon
В глубинках (если говорим про центральную Европу, или ту же Украину если не совсем в ебенях вроде Полесья) как раз работает правило 30 + 30. В радиусе 30 км обычно заправка есть, даже если она не у тебя по пути. Особенно в Европе, где если ты едешь по глуши, то все равно где-то относительно недалеко есть оживленное шоссе (не обязательно автобан) или городок с инфраструктурой.
+1
canon3000
А отличная фотка последняя с эвакуатора, как будто мот стоит в коробочке подсвеченной. Кажется дукати возили по Москве в коробке аля сувенирная модель но в натуральную величину. В целом отличное путешествие и отчет, читал не отрываясь. Заодно перечитал и все предыдущие
0
Merkishev
это был triumph.
0
canon3000
Точняк, триумф, конечно же
+1
Kordalan
Альпы — это любовь. Туда нужно возвращаться.

Я бы сказал, что Альпы это единственное место в Европе, куда можно и нужно возвращаться.
Вся остальная Европа, безусловно, интересна и по-разному красива. Но, в большинстве случаев эта красота «одноразова» и при повторном посещении не вызывает тех, первоначальных эмоций. Зачастую даже начинает раздражать, как та же Польша или север Германии.
Но Альпы...! Там можно ездить вечно. И за каждым поворотом будет красота. А поворотов там — за жизнь не проехать. И кто бы что не говорил, что у нас есть Алтай, Урал, Грузия (уже практически НЕ у нас)… Тот, кто был и там и там, подтвердят, что Алтай и Альпы — это «две большие разницы»..

Автору глубочайший респект за такой подробный и красивый отчет с такими качественными фотографиями. А, так же, за такое углубленное знание «территории». Я смог узнать довольно много описанных мест, но, так же, понял, что добрая половина опИсанного мне совершенно незнакома. Всвязи с этим вопрос, — а есть ли трек-схема маршрута? Был бы сильно признателен.
0
WildFalcon
Всвязи с этим вопрос, — а есть ли трек-схема маршрута?
Так маршрут же в кажом посте нарисован, в самом начале, довольно подробный

Но, в большинстве случаев эта красота «одноразова» и при повторном посещении не вызывает тех, первоначальных эмоций. Зачастую даже начинает раздражать, как та же Польша или север Германии.
По поводу «Альпы единственные» — у них уникальное соотношение красоты и инфраструктуры.
Но, с другой стороны, я обожаю наши Карпаты — за то что там можно ехать практически куда глаза глядят (насколько байк позволяет), не все обжито и урегулировано. Для многих видов нужно куда-то буквально забираться, и нет правильного 100% оборудованного маршрута. Думаю тот же Алтай или Грузия даст это еще в большей мере.
Альпы — это божественно, но «многоразовых» мест тьма, и в Европе и вне ее. Тут я конечно не про венгерские или польские автобаны, окруженные бесконечными полями :)
качественными фотографиями
Над этим еще работать и работать :) А еще часть довольно удачных фоток я запорол профилем цветокоррекции :( Надо набивать скилл.
0
Kordalan
Так маршрут же в кажом посте нарисован, в самом начале, довольно подробный

Я имел в виду не выложенные скриншоты, а полный трек. Ссылку Google Maps, например. Там, где его можно рассмотреть детально.
Думаю тот же Алтай или Грузия даст это еще в большей мере.

Был и там, и там. Понимаю, что это вопрос личных пристрастий, но с Альпами не сравнится ничего. Это если говорить про горы.
0
WildFalcon
Тот же Гугл Мапс сделает то же самое, если прокладывать маршрут по указанным на картинках точкам. Просто ставьте «избегать магистралей и платных дорог» на швейцарской части.
0
WildFalcon
Был и там, и там.

А я ни там ни там не был, но очень хочу :(
В Альпах, повторюсь, круто все, но нельзя «сходить с тропы». Это удручает.
0
_GoodNight_
В Альпах, повторюсь, круто все, но нельзя «сходить с тропы». Это удручает.
Да, в Грузии с этим проблем нет. Там другая проблема — найти в горах нормальную «тропу».
ИМХО, что бы полноценно ездить в Грузию или на тот же Алтай, надо менять мот. Круизёру там не место.
0
WildFalcon
Ну у меня как-бы и так два мотоцикла (см. гараж), один для Европ (и для украинских покатух между большими городами), второй для Карпат :)
(правда, и на крузере можно огого залезть, но это другая история)
0
_GoodNight_
Как ни смешно, но у меня ровно одна не мутная фотография из Лихтенштейна: c заправки, где остановились купить воды.

Ахха..! Кажется, эта та самая заправка на которой я, в своё время, беспомощно прыгал вокруг автоматической колонки, т.к. на предыдущем «автомате» у меня блокирнули 18 000р за заправку 15 литров. В результате, через пол-часа мытарств мне помог заправиться местный, за наличку.
0
WildFalcon
Подключенный безпроцентный кредитный лимит на 30 дней обычно спасает отца русской демократии :)
Я кредитами не пользуюсь, но в поездку всегда включаю ограниченный лимит как минимум на одной карте, а еще на двух могу включить через интернет. Удобнее чем везти крупный «несгораемый запас» налом.
0
Muahaha
Хорошо жить во Львове. Не нужно ехать лишних полторы тысяч км по полям.
К Лихтенштейну, надеюсь, через Klausen Pass ехали? Меня он очень впечатлил.
На юге Чехии дороги местного значения тоже прекрасны.
0
WildFalcon
К Лихтенштейну, надеюсь, через Klausen Pass ехали? Меня он очень впечатлил.

Ну, маршрут указан в рассказе. Судя по тому, что я не знаю такого рассказа, то наверное нет.

Хорошо жить во Львове. Не нужно ехать лишних полторы тысяч км по полям.

Все относительно. К примеру в Грузию я никак не поеду именно из-за двух тысяч километров по полям (что особенно усугубляется политическими ограничениями на маршруты).
0
Muahaha
А, точно, вижу, да. Ну, в следующий раз заезжайте обязательно, там классно, виды нереальные. У меня этот перевал в топ5 попал. Это на восток от Альтдорфа.
0
WildFalcon
Посмотрел где это, записал на будущее, если еще когда-нибудь туда поеду.

А так мы ехали севернее, на карте видно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Альпы. Охота на перевалы, или в снега в июне! Часть 4: Из Швейцарии домой