- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2503
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Альпы. Охота на перевалы, или в снега в июне! Часть 4: Из Швейцарии домой
Завершение рассказа. Предыдущие части:
Часть 1: Гроссглокнер
Часть 2: От Стельвио до Комо
Часть 3: Из Лугано в Лаутербруннен через два перевала
Эта часть будет чуть длиннее, так как покрывает целых четыре дня, хоть и не таких насыщенных, как предыдущие.
Спойлер: не доехал.
Ради разнообразия, пускай на обложке будет картинка не с мотоциклом.
Карты этой части рассказа. Швейцарская часть (большинство 5-го дня)
И остальная дорога
На пятый день поездки я проснулся ни свет ни заря: во первых в хостеле было не особо комфортно спать из-за духоты, во-вторых нужно было идти и забирать мотоцикл с общественной стоянки до 7 утра, пока она не стала платной.
Позавтракав, снова выдвигаемся в Лаутербрунен чтобы прогуляться там днем
Рядом едут первые туристические поезда с открытыми вагонами. Этот конкретно повернет в соседнюю долину — Гриндельвальд
Немного такой любимой мной железнодорожной инфраструктуры, станция Zweilütschinen. Тут пути расходятся на сети двух долин, Лаутербруннена и Гриндельвальда (чтобы потом соединиться снова уже на границе снегов). Интересная деталь: поезда из Интерлакена выходят одним длинным составом, а потом тут расцепляются и расходятся в две долины. Оптимизация использования однопутной инфраструктуры
Немного ближе к Лаутербруннену…
И вот мы уже возле Staubbachfall, одной из самых примечательных деталей долины
Но мы сюда приехали не только за этим, потому паркуемся возле вокзала Лаутербруннена,
Вид с самого вокзала
Милейшие электровозики. Самых разных поколений, кстати, многим на вид лет 60-70 (как, к примеру, зеленому вдали).
Покупаем билеты (попутно я забываю возле окошка кассы штатив), и через несколько минут едем под безумный уклон вверх!
А это на вокзале станции Wengen. Городка, который официально не имеет автомобильного сообщения с долиной, только железнодорожное (я находил на карте какие-то тропы, но навигатор их не видит, и я не знаю насколько они проходимы и не частная ли территория, на Вулкане решил не проверять)
Прямо с перрона отличный вид на долину. Но мы поищем еще эффектнее
Самая живописная разгрузка щебня какую я когда-либо видел (кстати, дальше его везут маленькими электрогрузовичками). Тут интенсивное не только пассажирское, но и товарное движение.
Противоположный склон долины с крупным зумом. Там тоже идут пути этой же ЖД сети, и что-то едет. С виду пассажирская электромотриса с платформой.
Едем назад. Как оказалось, самый эффектный вид на долину Лаутербруннен получился из окна поезда. Панорама кликабельна.
На пути множество тоннелей, с разъездами между ними. Пропускаем товарняк, на котором кроме прочего вверх поднимают квадроцикл
И вот мы уже вновь на вокзале Лаутербруннена. Как раз прибывает очередной поезд из Интерлакена.
Я обратился в кассу, где как мне показалось забыл штатив, и к моей радости я действительно его забыл тут, и мне его отдали :)
На выезде из долины угодили в несколькокилометровую стоячую пробку на ремонте дороги, которую к тому же было сложно объезжать из-за интенсивного встречного траффика
Прощальный взгляд на Бриецзее. Надо будет сюда вернуться как-нибудь
А мы снова подъезжаем к Майрингену,
Чтобы посмотреть на Райхенбахский водопад в хорошую погоду, но теперь снизу. К нему из долины ведет небольшой фуникулер
Еще на подъезде водопад намекает, что нас ждет впереди
Радуги там буквально в любом месте
Что коротко можно сказать про водопад находясь под ним: красиво и очень мокро. Сфотографировать практически невозможно, постоянный мелкий дождь из брызг. То что надо в жаркий день!
В самом Майрингене в самом центре есть небольшой музей Шерлока Холмса, возле которого сидит он сам (кстати, почетный гражданин этого города). А еще там очень слабая сувенирка, которую даже имея желание не хочется покупать :)
После посещения водопада едем дальше, теперь в сторону Люцерна, с посещением по дороге зубчатой ЖД на гору Пилатус.
Впереди озеро Сарнен. Прямо на этой фотографии запечетлено как я прощелкал нужный поворот, и случайно выехал на автобан. Делать нечего (не развернешься же), пришлось ехать до следующего съезда без виньетки
Просто виды с дороги
Эта гора долгое время была прямо перед нами, и мы было подумали что это и есть разрекламированный Пилатус
Но оказалось что не он. Мы уже доехали до городка Alpnachstad, из которого начинается железная дорога на гору. Система весьма примечательна тем, как вагоны на станции переходят с одного пути на другой — горизонтальным перемещением секции рельса:
Но вверх мы не поехали. Причина проста: меня задушила жаба. За путь в две стороны с одного человека там запрашивали ни много ни мало, а по 72 франка с человека. Честно, я был морально готов к ценам до 40ка. Потому пофотографировал поезда с земли, посмотрел как они интересно маневрируют, а потом поехали дальше. Обязательно надо будет сюда вернуться и съездить наверх, но с такими ценами это должно быть основательным посещением на несколько часов с занесением в бюджетный план, а не вошли-посмотрели-вышли.
Дальше до самого Люцерна трасса идет буквально по берегу озера (точнее озер, на этом фото Alpnacher See). Люди массово купаются с отдельных камней прямо под трассой, как на меня такое, но их тоже можно понять: ровно половина побережья занята собственно дорогой.
А это уже побережье озера Люцерна. Над нами вышел из тоннеля и идет по эстакаде автобан, справа сплошные яхты
И вот уже сам центр города
Изначально на Люцерн были планы на несколько часов: центр города, включительно с крепостными стенами, мостом и скульптурой раненого льва и Швейцарский Музей Транспорта. Но поскольку мы едем с отставанием от графика на полдня, пришлось ограничиться разведывательной прогулкой с отметками что подробнее смотреть в будущем.
Конечно, у нас еще целый запасной день без планов, но использовать его в Швейцарии в этот раз не получится, так как в этом регионе не получилось найти жилья за приемлемую цену.
Мост Каппельбрюке
И панорама с него на центр города
Хороший город, но нам надо ехать дальше: ближайшее адекватное жилье которое я нашел и до которого мы успеваем доехать до ночи в Австрии. Просто живописный вид с дороги, пока стояли на участке с реверсивным движением
Наш путь идет в сторону города Бад Рагац, и далее не доезжая до него в Лихтенштейн
Эта часть Швейцарии не настолько скалиста как центральная. Иногда горы расходятся, и дорога идет просто по холмистым возвышенностям
Периодически спускаясь в низины с озерами и замками. Тут на фото город Рапперсвилль-Йона. Мы едем по дамбе между двумя озерами
Перед самым Лихтенштейном снова поднимаются горы
Пока еще невысокие, и больше напоминающие Карпаты
Довольно неожиданно горы расступаются, и перед нами открывается долина Рейна. За рекой (примерно от середины долины и дальше) — Лихтенштейн. Высокие горы за ним уже Австрия.
Как ни смешно, но у меня ровно одна не мутная фотография из Лихтенштейна: c заправки, где остановились купить воды.
Да и Лихтенштейна на нашем пути было мало, через буквально полтора километра уже снова была Австрия
Городок Фельдкирх, проезжая который мы выезжаем на автобан в Тироль
Наша ночевка сегодня возле города Санкт-Антон-ам-Арльберг. Думал ли я в далеком 2001м году, гоняя в MS Train Simulator паровозы по линии Иннсбрук — Санкт-Антон, что мне доведется тут побывать?
За такими размышлениями я совершенно неожиданно для себя обновил свой рекорд длины тоннеля, по которому я проезжал. До этого рекорд держался за 8км тоннелем в Хорватии. Теперь, благодаря тоннелю Arlberg Straßentunnel он равняется 16км. Едется довольно скучно, скажу вам.
Приехав к отелю, мы застали там огромное количество людей в национальных тирольских одеждах. Оказалось, что у кого-то или чего-то годовщина, и тут выступал народный оркестр, который вот-вот закончил играть, и сейчас кушал и пил пиво. Жаль что не застали выступления :(
Поскольку на сегодняшний день у нас никаких особых планов не было, то было принято решение неспешно скататься в Мюнхен, посетить не посещенные раньше локации, а по дороге если получится заехать еще в пару мест по дороге
Просто фотографии с дороги
А это уже на границе с Германией. Тут навигатор нас упорно пытался завести на перекрытую на ремонт дорогу, в конце концов я плюнул на него и поехал за местными
Но со въездом в Германию мой мобильный оператор снова решил провернуть тот же трюк, что был в Швейцарии, и интернет перестал работать. Сменить местного оператора, в отличие от Швейцарии, тут эффекта не возымело. Разборки с саппортом ни к чему не привели («у нас все работает»). Потому посещение чего-то по дороге отпало: мы банально не знали куда ехать. Я, обрадовавшись что в Австрии с интернетом все было хорошо, не озаботился оффлайновыми картами. Да и в Германию ехать мы решили вот-вот.
У нас сохранился кэш карты от Гугла, он хоть и не строил маршруты, но позволял ориентироваться в Мюнхене. Потому немного отдохнув и подкрепившись в тени, мы движемся на север. Даже не в сам Мюнхен, а в городок Oberschleißheim на север от него
Южные промышленные зоны Мюнхена. Тут главное не пропустить свой съезд, особенно когда тебя не ведет навигатор
Уже возле самого Обрешляйфсгайма. Траффик довольно плотный, несмотря на то что еще не час пик. Сквозь Мюнхен с пригородами мы прорывались немногим менее часа (правда, с учетом нескольких неправильных маневров). Фотографий с этого участка нет, так как Диана все это время держала телефон с открытой картой и говорила мне куда ехать.
А вот зачем нам было именно в этот пригород Мюнхена.
С виду невзрачное здание скрывает в себе авиакосмическое отделение Немецкого Музея (Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim). Которое, кстати расположено на месте американской закрытой авиабазы времен Холодной Войны
Этот музей среди прочих похожих интересен тем, что имеет ориентированную на экспериментальные самолеты экспозицию. Многие экспонаты тут в единственном числе.
Отдельная экспозиция полностью посвящена планерам Отто Лилиенталя
Небольшая космическая экспозиция тоже с интересными вещами. К примеру, в музее есть целая ракета «Европа» (на фото третья ступень). Это первая попытка европейской коллаборации в создании космического носителя. Про нее мало кто знает, так как она ни разу успешно не полетела, но задел был использован в более успешном Ариане.
Камера сгорания двигателя Фау 2. С него началась вся космонавтика какой мы ее сейчас знаем.
Мы довольно удачно приехали: как раз успели все осмотреть до закрытия музея, и двинуться к Мюнхенскому Олимпийскому Парку. Пока мы были в музее, машин на улицах стало еще больше. Но вот мы запарковались возле Парка, и уже идем по нему. Примечательные навесы в виде гиперболических параболоидов
Вот наша следующая цель для посещения — Олимпийская Башня. Не то чтобы супервысокая (обзорная площадка на 200м), но примечательная. Я хотел забраться на нее еще в прошлый приезд в Мюнхен.
Пара панорам Мюнхена, на Олимпийский Парк (где видно как раскладывает аппаратуру какой-то музыкальный фестиваль)
и на центр города в дымке. В прошлое наше посещение воздух был прозрачнее, и с башен центра города было видно Альпы.
Совсем рядом с нами «Мир БМВ» — их главный офис, выставочный зал, музей, а за ними до окраины города — заводы (в снимок не влезли). Надо будет при случае посетить их музей.
Тень от башни на парке
А вот мы уже едем по равнинной Баварии в сторону Австрии, где нас ждет отель
Ночной вид на наш отель (как оказалось, целый комплекс из нескольких зданий в городке Оффенгаузен возле Вельса.
Наша главная цель в Линце — музей Ars Electronica Center
Про этот музей можно рассказывать долго, но лучше его посетить самому. Он посвящен не столько электронике, сколько новым технологиям меняющим жизнь прямо сейчас. В первую очередь ИИ, робототехнике и бионике, с отклонениями в сторону искусства (чего стоит музыкальная экспозиция) и 3д печати.
На фото один из стендов — визуализация в реальном времени распознавания образа нейросетью. Со многими экспонатами и стендами можно и нужно взаимодействовать. Если что-то непонятно рядом всегда есть консультант, который может как дать ответ на конкретный вопрос, так и провести экскурс в экспозицию.
Панорама Дуная с центрального моста, по которому мы идем из музея в старый город
Туристический трамвай в отдельном тупичке на центральной площади. А вот архитектуры видно мало, город на массовой реставрации и все в лесах.
Погуляв по Линцу едем строго на север, в сторону Чехии
Уже совсем недалеко Чешская граница…
… и вот уже Чехия.
В ближайших к Австрии городках все на немецком, и явно ориентированно на приезжающих развлекаться австрийцев. Это городок Vyšší Brod
Местный монастырь
Мы едем в сторону Чешского Крумлова. Дорога явно очень регионального класса. По ЖД нам на встречу проезжает весьма странного вида пригородный поезд
Вообще в этом регионе очень странная дорога, не имеющая никакой разметки, более того, постоянно пересекающаяся с ЖД, в том числе на полностью необорудованных переездах в закрытых поворотах (только знак и все, а ЖД за поворотом не видно). Давно такого не видел.
Иногда дорога идет по холмам и лесам
Но в основном она идет сквозь лес вдоль реки Влтава
По которой неспешно сплавляются люди на рафтах и байдарках
А это уже тыльная сторона замка в Чешском Крумлове
Если подняться, оттуда открывается отличный вид на город:
То же в виде чуток кривовато склеенной панорамы (но с деталями)
Немного деталей изнутри замка
Визуальный контакт с мишкой в медвежьей яме установлен!
И вид на замок с одной из улиц в нижнем городе
Следующая цель — город Глыбока-над-Влтавой, с замком в нем
Возле которого мы примерно через час и паркуемся.
Сам замок. Скорее даже не замок, а дворец в виде замка.
Все было уже закрыто, но по территории гулять никто не возбраняет
Над территорией постоянно кружится экскурсионный самолет, который возвращается раз примерно в 20 минут.
Дальше мы едем в город Писек, где будем ночевать. Немного закатных видов с дороги
у чехов какая-то интересная дорожная особенность: достаточно широкие для двух полос дороги отмечать только боковыми линиями без центральной разметки
А вот и сам город Писек. Вид на старинный мост вечером…
… и в темноте.
Город оказался достаточно маленьким для того, чтобы вечером пятницы в нем было сложно найти что-то поесть. Но приличная пиццерия таки нашлась.
Ночевали мы, кстати, в отеле при местном стадионе, соответствующим оформлением номеров, начиная от картинок на стенах и заканчивая названиями номеров по европейским футбольным клубам. А еще на ресепшене не понимали английский, украинский тоже не помог (хотя если бы девушка не волновалась то взаимопонимание наверняка бы установили). Пришлось изъясняться жестами :)
В поисках видовой площадки мы едем сельскими дорогами
Которые потом переходят в грунтовку по полям
И в конце-концов мы останавливаемся в сосновом лесу, так как дальше не позволяют ехать свежие завалы из деревьев (на фоне Диана как раз осматривает такой завал)
Потому дальше идем пешком, и не зря. Вот с такого вот утеса
Открывается вид на замок и слияние рек. Слева Влтава, справа Орава.
Сам замок почти не видно среди зелени (хотя был бы дрон можно было бы сделать впечатляющие снимки, можно убедиться в этом поискав замок в Интернете)
Немного позже, заехав на полуостров с замком с другой стороны, мы таки сфотографировали то немногое что видно с земли среди деревьев
Дальше следовала дорога назад по тем же скучным чешским автобанам (еще и с огромным количеством ремонтов). Диана развлекалась фотографированием узоров из инверсионных следов самолетов. Я пытался не сойти с ума в этом солнечно-асфальтовом аду.
Это уже первые километры Польши, с ее характерными разноцветными путепроводами.
Где-то полчаса назад, около Остравы, у меня начал выть генератор. Звук знакомый, и заставляющий насторожиться. Самое интересное, что в прошлый раз он издавал такой звук год назад и менее чем в 100км отсюда.
Подъезжаем к украинской границе, темнеет. Вой генератора на какой-то момент затих, а потом усилился. Где-то час назад останавливались помочь вызвать эвакуатор застрявшему на автобане человеку из Франковска (у него лопнула шина). Мысли о том, как бы это сейчас не понадобилось нам.
Границу пересекли как обычно быстро, а вот сразу после нее начались приключения. Как только после зажигания у меня только с третьего раза запустилась фара, я понял что дело плохо, и уже садится аккумулятор. Отключить ее физически было не вариантом, так уже стемнело, потому я попытался ехать как можно быстрее в надежде что удастся доехать до дома. И почти удалось.
За 15 километров до Львова (возле поворота на пещеры в Страдче, довольно примечательное место) у меня сначала перестал работать спидометр, потом погасла фара, а через минуту отключилось зажигание. Мы встали.
Делать нечего, вызываю эвакуатор. Пока он едет развлекаюсь ночным фото.
И вот такая не особо радостная последняя фотография этой поездки.
Получается что завершенным этот дальняк считать нельзя, в точку старта мы на мотоцикле не вернулись :(
Альпы — это любовь. Туда нужно возвращаться. Текущий маршрут базировался на двух предыдущих проездах сквозь эти горы, и одновременно он же дал огромное количество наметок на будущее.
Бюджет поездки я фиксировал строго до каждой траты, потому его можно довольно просто разделить по статьям:
— Топливо: 284 евро за 206 литров, что дает прямо «паспортный» средний расход в 4.9л/100км.
— Платные дороги (включая Гроссглокнер и платные парковки): 60 евро.
— Жилье (все кроме одного раза отдельные номера с удобствами) 373 евро
— Еда, музеи, сувениры и прочее 638 евро, включая 105 потраченных в связи с поломками мото.
Что в сумме дает 1350 из планируемых «1500 без форсмажора».
Каких-то особых организационных выводов из этой поездки делать не буду: она была проведена по подобию предыдущих выездов, и в этом плане не содержала никаких вызовов и превозмоганий. Даже ничего критичного не забыли, как ни странно.
Технически тоже все вроде ок, случившиеся неполадки пока не прослеживают прямой связи с подготовкой. Разве что на частые перевалы лучше с собой комплект колодок докинуть в кофр.
И надо наконец-то сделать активное охлаждение телефону-навигатору.
Часть 1: Гроссглокнер
Часть 2: От Стельвио до Комо
Часть 3: Из Лугано в Лаутербруннен через два перевала
Эта часть будет чуть длиннее, так как покрывает целых четыре дня, хоть и не таких насыщенных, как предыдущие.
Спойлер: не доехал.
Ради разнообразия, пускай на обложке будет картинка не с мотоциклом.
Карты этой части рассказа. Швейцарская часть (большинство 5-го дня)
И остальная дорога
День 5: Поезда и озера
На пятый день поездки я проснулся ни свет ни заря: во первых в хостеле было не особо комфортно спать из-за духоты, во-вторых нужно было идти и забирать мотоцикл с общественной стоянки до 7 утра, пока она не стала платной.
Позавтракав, снова выдвигаемся в Лаутербрунен чтобы прогуляться там днем
Рядом едут первые туристические поезда с открытыми вагонами. Этот конкретно повернет в соседнюю долину — Гриндельвальд
Немного такой любимой мной железнодорожной инфраструктуры, станция Zweilütschinen. Тут пути расходятся на сети двух долин, Лаутербруннена и Гриндельвальда (чтобы потом соединиться снова уже на границе снегов). Интересная деталь: поезда из Интерлакена выходят одним длинным составом, а потом тут расцепляются и расходятся в две долины. Оптимизация использования однопутной инфраструктуры
Немного ближе к Лаутербруннену…
И вот мы уже возле Staubbachfall, одной из самых примечательных деталей долины
Но мы сюда приехали не только за этим, потому паркуемся возле вокзала Лаутербруннена,
Вид с самого вокзала
Милейшие электровозики. Самых разных поколений, кстати, многим на вид лет 60-70 (как, к примеру, зеленому вдали).
Покупаем билеты (попутно я забываю возле окошка кассы штатив), и через несколько минут едем под безумный уклон вверх!
А это на вокзале станции Wengen. Городка, который официально не имеет автомобильного сообщения с долиной, только железнодорожное (я находил на карте какие-то тропы, но навигатор их не видит, и я не знаю насколько они проходимы и не частная ли территория, на Вулкане решил не проверять)
Прямо с перрона отличный вид на долину. Но мы поищем еще эффектнее
Самая живописная разгрузка щебня какую я когда-либо видел (кстати, дальше его везут маленькими электрогрузовичками). Тут интенсивное не только пассажирское, но и товарное движение.
Противоположный склон долины с крупным зумом. Там тоже идут пути этой же ЖД сети, и что-то едет. С виду пассажирская электромотриса с платформой.
Едем назад. Как оказалось, самый эффектный вид на долину Лаутербруннен получился из окна поезда. Панорама кликабельна.
На пути множество тоннелей, с разъездами между ними. Пропускаем товарняк, на котором кроме прочего вверх поднимают квадроцикл
И вот мы уже вновь на вокзале Лаутербруннена. Как раз прибывает очередной поезд из Интерлакена.
Я обратился в кассу, где как мне показалось забыл штатив, и к моей радости я действительно его забыл тут, и мне его отдали :)
На выезде из долины угодили в несколькокилометровую стоячую пробку на ремонте дороги, которую к тому же было сложно объезжать из-за интенсивного встречного траффика
Прощальный взгляд на Бриецзее. Надо будет сюда вернуться как-нибудь
А мы снова подъезжаем к Майрингену,
Чтобы посмотреть на Райхенбахский водопад в хорошую погоду, но теперь снизу. К нему из долины ведет небольшой фуникулер
Еще на подъезде водопад намекает, что нас ждет впереди
Радуги там буквально в любом месте
Что коротко можно сказать про водопад находясь под ним: красиво и очень мокро. Сфотографировать практически невозможно, постоянный мелкий дождь из брызг. То что надо в жаркий день!
В самом Майрингене в самом центре есть небольшой музей Шерлока Холмса, возле которого сидит он сам (кстати, почетный гражданин этого города). А еще там очень слабая сувенирка, которую даже имея желание не хочется покупать :)
После посещения водопада едем дальше, теперь в сторону Люцерна, с посещением по дороге зубчатой ЖД на гору Пилатус.
Впереди озеро Сарнен. Прямо на этой фотографии запечетлено как я прощелкал нужный поворот, и случайно выехал на автобан. Делать нечего (не развернешься же), пришлось ехать до следующего съезда без виньетки
Просто виды с дороги
Эта гора долгое время была прямо перед нами, и мы было подумали что это и есть разрекламированный Пилатус
Но оказалось что не он. Мы уже доехали до городка Alpnachstad, из которого начинается железная дорога на гору. Система весьма примечательна тем, как вагоны на станции переходят с одного пути на другой — горизонтальным перемещением секции рельса:
Но вверх мы не поехали. Причина проста: меня задушила жаба. За путь в две стороны с одного человека там запрашивали ни много ни мало, а по 72 франка с человека. Честно, я был морально готов к ценам до 40ка. Потому пофотографировал поезда с земли, посмотрел как они интересно маневрируют, а потом поехали дальше. Обязательно надо будет сюда вернуться и съездить наверх, но с такими ценами это должно быть основательным посещением на несколько часов с занесением в бюджетный план, а не вошли-посмотрели-вышли.
Дальше до самого Люцерна трасса идет буквально по берегу озера (точнее озер, на этом фото Alpnacher See). Люди массово купаются с отдельных камней прямо под трассой, как на меня такое, но их тоже можно понять: ровно половина побережья занята собственно дорогой.
А это уже побережье озера Люцерна. Над нами вышел из тоннеля и идет по эстакаде автобан, справа сплошные яхты
И вот уже сам центр города
Изначально на Люцерн были планы на несколько часов: центр города, включительно с крепостными стенами, мостом и скульптурой раненого льва и Швейцарский Музей Транспорта. Но поскольку мы едем с отставанием от графика на полдня, пришлось ограничиться разведывательной прогулкой с отметками что подробнее смотреть в будущем.
Конечно, у нас еще целый запасной день без планов, но использовать его в Швейцарии в этот раз не получится, так как в этом регионе не получилось найти жилья за приемлемую цену.
Мост Каппельбрюке
И панорама с него на центр города
Хороший город, но нам надо ехать дальше: ближайшее адекватное жилье которое я нашел и до которого мы успеваем доехать до ночи в Австрии. Просто живописный вид с дороги, пока стояли на участке с реверсивным движением
Наш путь идет в сторону города Бад Рагац, и далее не доезжая до него в Лихтенштейн
Эта часть Швейцарии не настолько скалиста как центральная. Иногда горы расходятся, и дорога идет просто по холмистым возвышенностям
Периодически спускаясь в низины с озерами и замками. Тут на фото город Рапперсвилль-Йона. Мы едем по дамбе между двумя озерами
Перед самым Лихтенштейном снова поднимаются горы
Пока еще невысокие, и больше напоминающие Карпаты
Довольно неожиданно горы расступаются, и перед нами открывается долина Рейна. За рекой (примерно от середины долины и дальше) — Лихтенштейн. Высокие горы за ним уже Австрия.
Как ни смешно, но у меня ровно одна не мутная фотография из Лихтенштейна: c заправки, где остановились купить воды.
Да и Лихтенштейна на нашем пути было мало, через буквально полтора километра уже снова была Австрия
Городок Фельдкирх, проезжая который мы выезжаем на автобан в Тироль
Наша ночевка сегодня возле города Санкт-Антон-ам-Арльберг. Думал ли я в далеком 2001м году, гоняя в MS Train Simulator паровозы по линии Иннсбрук — Санкт-Антон, что мне доведется тут побывать?
За такими размышлениями я совершенно неожиданно для себя обновил свой рекорд длины тоннеля, по которому я проезжал. До этого рекорд держался за 8км тоннелем в Хорватии. Теперь, благодаря тоннелю Arlberg Straßentunnel он равняется 16км. Едется довольно скучно, скажу вам.
Приехав к отелю, мы застали там огромное количество людей в национальных тирольских одеждах. Оказалось, что у кого-то или чего-то годовщина, и тут выступал народный оркестр, который вот-вот закончил играть, и сейчас кушал и пил пиво. Жаль что не застали выступления :(
День 6: Мюнхенская жара
Утренний вид с балкона отеля. Горы вокруг снова высокие и в снегахПоскольку на сегодняшний день у нас никаких особых планов не было, то было принято решение неспешно скататься в Мюнхен, посетить не посещенные раньше локации, а по дороге если получится заехать еще в пару мест по дороге
Просто фотографии с дороги
А это уже на границе с Германией. Тут навигатор нас упорно пытался завести на перекрытую на ремонт дорогу, в конце концов я плюнул на него и поехал за местными
Но со въездом в Германию мой мобильный оператор снова решил провернуть тот же трюк, что был в Швейцарии, и интернет перестал работать. Сменить местного оператора, в отличие от Швейцарии, тут эффекта не возымело. Разборки с саппортом ни к чему не привели («у нас все работает»). Потому посещение чего-то по дороге отпало: мы банально не знали куда ехать. Я, обрадовавшись что в Австрии с интернетом все было хорошо, не озаботился оффлайновыми картами. Да и в Германию ехать мы решили вот-вот.
У нас сохранился кэш карты от Гугла, он хоть и не строил маршруты, но позволял ориентироваться в Мюнхене. Потому немного отдохнув и подкрепившись в тени, мы движемся на север. Даже не в сам Мюнхен, а в городок Oberschleißheim на север от него
Южные промышленные зоны Мюнхена. Тут главное не пропустить свой съезд, особенно когда тебя не ведет навигатор
Уже возле самого Обрешляйфсгайма. Траффик довольно плотный, несмотря на то что еще не час пик. Сквозь Мюнхен с пригородами мы прорывались немногим менее часа (правда, с учетом нескольких неправильных маневров). Фотографий с этого участка нет, так как Диана все это время держала телефон с открытой картой и говорила мне куда ехать.
А вот зачем нам было именно в этот пригород Мюнхена.
С виду невзрачное здание скрывает в себе авиакосмическое отделение Немецкого Музея (Deutsches Museum Flugwerft Schleissheim). Которое, кстати расположено на месте американской закрытой авиабазы времен Холодной Войны
Этот музей среди прочих похожих интересен тем, что имеет ориентированную на экспериментальные самолеты экспозицию. Многие экспонаты тут в единственном числе.
Отдельная экспозиция полностью посвящена планерам Отто Лилиенталя
Небольшая космическая экспозиция тоже с интересными вещами. К примеру, в музее есть целая ракета «Европа» (на фото третья ступень). Это первая попытка европейской коллаборации в создании космического носителя. Про нее мало кто знает, так как она ни разу успешно не полетела, но задел был использован в более успешном Ариане.
Камера сгорания двигателя Фау 2. С него началась вся космонавтика какой мы ее сейчас знаем.
Мы довольно удачно приехали: как раз успели все осмотреть до закрытия музея, и двинуться к Мюнхенскому Олимпийскому Парку. Пока мы были в музее, машин на улицах стало еще больше. Но вот мы запарковались возле Парка, и уже идем по нему. Примечательные навесы в виде гиперболических параболоидов
Вот наша следующая цель для посещения — Олимпийская Башня. Не то чтобы супервысокая (обзорная площадка на 200м), но примечательная. Я хотел забраться на нее еще в прошлый приезд в Мюнхен.
Пара панорам Мюнхена, на Олимпийский Парк (где видно как раскладывает аппаратуру какой-то музыкальный фестиваль)
и на центр города в дымке. В прошлое наше посещение воздух был прозрачнее, и с башен центра города было видно Альпы.
Совсем рядом с нами «Мир БМВ» — их главный офис, выставочный зал, музей, а за ними до окраины города — заводы (в снимок не влезли). Надо будет при случае посетить их музей.
Тень от башни на парке
А вот мы уже едем по равнинной Баварии в сторону Австрии, где нас ждет отель
Ночной вид на наш отель (как оказалось, целый комплекс из нескольких зданий в городке Оффенгаузен возле Вельса.
День 7: Линц и Чехия
В планах на сегодня у нас в первую очередь город Линц. Который нас встречает милым Куртом Кобейном на стене, которого хочется прижать к сердцуНаша главная цель в Линце — музей Ars Electronica Center
Про этот музей можно рассказывать долго, но лучше его посетить самому. Он посвящен не столько электронике, сколько новым технологиям меняющим жизнь прямо сейчас. В первую очередь ИИ, робототехнике и бионике, с отклонениями в сторону искусства (чего стоит музыкальная экспозиция) и 3д печати.
На фото один из стендов — визуализация в реальном времени распознавания образа нейросетью. Со многими экспонатами и стендами можно и нужно взаимодействовать. Если что-то непонятно рядом всегда есть консультант, который может как дать ответ на конкретный вопрос, так и провести экскурс в экспозицию.
Панорама Дуная с центрального моста, по которому мы идем из музея в старый город
Туристический трамвай в отдельном тупичке на центральной площади. А вот архитектуры видно мало, город на массовой реставрации и все в лесах.
Погуляв по Линцу едем строго на север, в сторону Чехии
Уже совсем недалеко Чешская граница…
… и вот уже Чехия.
В ближайших к Австрии городках все на немецком, и явно ориентированно на приезжающих развлекаться австрийцев. Это городок Vyšší Brod
Местный монастырь
Мы едем в сторону Чешского Крумлова. Дорога явно очень регионального класса. По ЖД нам на встречу проезжает весьма странного вида пригородный поезд
Вообще в этом регионе очень странная дорога, не имеющая никакой разметки, более того, постоянно пересекающаяся с ЖД, в том числе на полностью необорудованных переездах в закрытых поворотах (только знак и все, а ЖД за поворотом не видно). Давно такого не видел.
Иногда дорога идет по холмам и лесам
Но в основном она идет сквозь лес вдоль реки Влтава
По которой неспешно сплавляются люди на рафтах и байдарках
А это уже тыльная сторона замка в Чешском Крумлове
Если подняться, оттуда открывается отличный вид на город:
То же в виде чуток кривовато склеенной панорамы (но с деталями)
Немного деталей изнутри замка
Визуальный контакт с мишкой в медвежьей яме установлен!
И вид на замок с одной из улиц в нижнем городе
Следующая цель — город Глыбока-над-Влтавой, с замком в нем
Возле которого мы примерно через час и паркуемся.
Сам замок. Скорее даже не замок, а дворец в виде замка.
Все было уже закрыто, но по территории гулять никто не возбраняет
Над территорией постоянно кружится экскурсионный самолет, который возвращается раз примерно в 20 минут.
Дальше мы едем в город Писек, где будем ночевать. Немного закатных видов с дороги
у чехов какая-то интересная дорожная особенность: достаточно широкие для двух полос дороги отмечать только боковыми линиями без центральной разметки
А вот и сам город Писек. Вид на старинный мост вечером…
… и в темноте.
Город оказался достаточно маленьким для того, чтобы вечером пятницы в нем было сложно найти что-то поесть. Но приличная пиццерия таки нашлась.
Ночевали мы, кстати, в отеле при местном стадионе, соответствующим оформлением номеров, начиная от картинок на стенах и заканчивая названиями номеров по европейским футбольным клубам. А еще на ресепшене не понимали английский, украинский тоже не помог (хотя если бы девушка не волновалась то взаимопонимание наверняка бы установили). Пришлось изъясняться жестами :)
День 8: Домой!
В планах на сегодняшний день было доехать домой (около 860км), но предварительно мы хотели посетить еще одно место, которое было буквально возле нас: место слияния рек Влтавы и Оравы, на котором стоит замок Zvíkov.В поисках видовой площадки мы едем сельскими дорогами
Которые потом переходят в грунтовку по полям
И в конце-концов мы останавливаемся в сосновом лесу, так как дальше не позволяют ехать свежие завалы из деревьев (на фоне Диана как раз осматривает такой завал)
Потому дальше идем пешком, и не зря. Вот с такого вот утеса
Открывается вид на замок и слияние рек. Слева Влтава, справа Орава.
Сам замок почти не видно среди зелени (хотя был бы дрон можно было бы сделать впечатляющие снимки, можно убедиться в этом поискав замок в Интернете)
Немного позже, заехав на полуостров с замком с другой стороны, мы таки сфотографировали то немногое что видно с земли среди деревьев
Дальше следовала дорога назад по тем же скучным чешским автобанам (еще и с огромным количеством ремонтов). Диана развлекалась фотографированием узоров из инверсионных следов самолетов. Я пытался не сойти с ума в этом солнечно-асфальтовом аду.
Это уже первые километры Польши, с ее характерными разноцветными путепроводами.
Где-то полчаса назад, около Остравы, у меня начал выть генератор. Звук знакомый, и заставляющий насторожиться. Самое интересное, что в прошлый раз он издавал такой звук год назад и менее чем в 100км отсюда.
Подъезжаем к украинской границе, темнеет. Вой генератора на какой-то момент затих, а потом усилился. Где-то час назад останавливались помочь вызвать эвакуатор застрявшему на автобане человеку из Франковска (у него лопнула шина). Мысли о том, как бы это сейчас не понадобилось нам.
Границу пересекли как обычно быстро, а вот сразу после нее начались приключения. Как только после зажигания у меня только с третьего раза запустилась фара, я понял что дело плохо, и уже садится аккумулятор. Отключить ее физически было не вариантом, так уже стемнело, потому я попытался ехать как можно быстрее в надежде что удастся доехать до дома. И почти удалось.
За 15 километров до Львова (возле поворота на пещеры в Страдче, довольно примечательное место) у меня сначала перестал работать спидометр, потом погасла фара, а через минуту отключилось зажигание. Мы встали.
Делать нечего, вызываю эвакуатор. Пока он едет развлекаюсь ночным фото.
И вот такая не особо радостная последняя фотография этой поездки.
Получается что завершенным этот дальняк считать нельзя, в точку старта мы на мотоцикле не вернулись :(
Заключение
Альпы — это любовь. Туда нужно возвращаться. Текущий маршрут базировался на двух предыдущих проездах сквозь эти горы, и одновременно он же дал огромное количество наметок на будущее.
Бюджет поездки я фиксировал строго до каждой траты, потому его можно довольно просто разделить по статьям:
— Топливо: 284 евро за 206 литров, что дает прямо «паспортный» средний расход в 4.9л/100км.
— Платные дороги (включая Гроссглокнер и платные парковки): 60 евро.
— Жилье (все кроме одного раза отдельные номера с удобствами) 373 евро
— Еда, музеи, сувениры и прочее 638 евро, включая 105 потраченных в связи с поломками мото.
Что в сумме дает 1350 из планируемых «1500 без форсмажора».
Каких-то особых организационных выводов из этой поездки делать не буду: она была проведена по подобию предыдущих выездов, и в этом плане не содержала никаких вызовов и превозмоганий. Даже ничего критичного не забыли, как ни странно.
Технически тоже все вроде ок, случившиеся неполадки пока не прослеживают прямой связи с подготовкой. Разве что на частые перевалы лучше с собой комплект колодок докинуть в кофр.
И надо наконец-то сделать активное охлаждение телефону-навигатору.
- WildFalcon
- Sergii
- 14 июля 2019 в 15:48
- 3
- ?
Пара моментов:
Обрешляйфсгайм — Правильнее будет Обершляйсхайм (Gemeinde Oberschleißheim) — символ "ß" это сдвоенная «S» и произносится как «С». Во всяком случае произносится именно так. Это отдельная коммуна, но входит в состав округа Мюнхен.
В музее регулярно проходят ярмарки — можно купить или продать все что относится к данной тематике. В оснвоном это пластиковые модели самолетов, которые нужно вырезать из форм и склеивать.
Что там с Штативом? Так и был полностью утерян возле кассы?
Давно уже отказался от подобного навигирования. В Германии проблемы с сотовой связью — буквально пару км за город — и связи нет. Если заранее не загрузил карты — смотришь белый лист и стрелку. Поэтому даже на велосипеде перешел на нормальный навигатор.
А вот труба, тут точно не знаю что там раньше было, но на данный момент она не рабочая. А скорее как памятник, арт-инсталляция.
А так там офисы, жилые здания, магазины.
Обрешляйфсгайм — Правильнее будет Обершляйсхайм (Gemeinde Oberschleißheim) — символ "ß" это сдвоенная «S» и произносится как «С». Во всяком случае произносится именно так. Это отдельная коммуна, но входит в состав округа Мюнхен.
В музее регулярно проходят ярмарки — можно купить или продать все что относится к данной тематике. В оснвоном это пластиковые модели самолетов, которые нужно вырезать из форм и склеивать.
Что там с Штативом? Так и был полностью утерян возле кассы?
Давно уже отказался от подобного навигирования. В Германии проблемы с сотовой связью — буквально пару км за город — и связи нет. Если заранее не загрузил карты — смотришь белый лист и стрелку. Поэтому даже на велосипеде перешел на нормальный навигатор.
Южные промышленные зоны Мюнхена. Тут главное не пропустить свой съезд, особенно когда тебя не ведет навигаторНа фотографии вы находитесь на Доннерсбергербрюке (Donnersbergerbrücke) который входит в часть структуры «Среднее кольцо» (Mittlerer Ring) — я это к чему, это таки почти центр. Справа «Центр Мерседеса и Смарта» а также офис Сравнительного портала «Check24» (сравнивают цены и услуги по любым запросам, от электричества до услуг сотовой связи и страховок).
А вот труба, тут точно не знаю что там раньше было, но на данный момент она не рабочая. А скорее как памятник, арт-инсталляция.
А так там офисы, жилые здания, магазины.
- WildFalcon
- 14 июля 2019 в 18:52
- ↑
- ↓
Спасибо за развернутый комментарий :)
Я в тексте забыл про штатив так же, как и в реальности :) Уже дописал. Нашелся, там же в кассе, забрал когда вернулся на вокзал.
К слову, это дешманский китайский штатив за 15 баксов, но он оказался на удивление хорош для мотопутешествия: при высоте в 1.2м он складывается до 350мм и весит что-то около 400 грамм. С удовольствием купил бы себе что-то такое же но брендовое (чтобы качество получше было), но пока не нашел.
Тут банальная описка, но я исправил на немецкое написание, чтобы не было путаницы. По поводу коммуны и админустройства не интересовался, но интересно было узнать, спасибо.
У меня были проблемы не с сотовой связью, а с интернетом в роуминге. Сигнал был, а вот подключения нет.
Но в общем нужно ввести себе за правило качать оффлайн-карты на вайфае в отеле на весь следующий день.
Круто. Правда, моя тема — это все-таки летающие модели самолетов :)
Что там с Штативом? Так и был полностью утерян возле кассы?
Я в тексте забыл про штатив так же, как и в реальности :) Уже дописал. Нашелся, там же в кассе, забрал когда вернулся на вокзал.
К слову, это дешманский китайский штатив за 15 баксов, но он оказался на удивление хорош для мотопутешествия: при высоте в 1.2м он складывается до 350мм и весит что-то около 400 грамм. С удовольствием купил бы себе что-то такое же но брендовое (чтобы качество получше было), но пока не нашел.
Правильнее будет Обершляйсхайм
Тут банальная описка, но я исправил на немецкое написание, чтобы не было путаницы. По поводу коммуны и админустройства не интересовался, но интересно было узнать, спасибо.
в часть структуры «Среднее кольцо»Ну я живу в городе большая часть которого влезет в эту структуру «почти центра» даже с пригородами :)
В Германии проблемы с сотовой связью — буквально пару км за город
У меня были проблемы не с сотовой связью, а с интернетом в роуминге. Сигнал был, а вот подключения нет.
Но в общем нужно ввести себе за правило качать оффлайн-карты на вайфае в отеле на весь следующий день.
можно купить или продать все что относится к данной тематике. В оснвоном это пластиковые модели самолетов, которые нужно вырезать из форм и склеивать.
Круто. Правда, моя тема — это все-таки летающие модели самолетов :)
- WildFalcon
- 14 июля 2019 в 19:40
- ↑
- ↓
Чесно говоря, да, смотря на надписи и рекламу в этом городе невольно иногда хотелось улыбаться.
Но с другой стороны, те же чехи так же смеялись бы с нашего слова «пічка».
Но с другой стороны, те же чехи так же смеялись бы с нашего слова «пічка».
- WildFalcon
- 14 июля 2019 в 23:16
- ↑
- ↓
Запас хода на полном баке у меня примерно 400км, резерв в районе 320. Поскольку в горной части маршрута я не проходил более 300 км в день, то достаточно было просто заправляться каждое утро на первой встретившейся заправке.
Если под горами вы имеете в виду Альпы, то там местность довольно обжитая, и заправка есть в любом более-менее крупном населенном пункте. На глаз, в радиусе 20-30 км заправка будет точно (другое дело где именно).
Форматы заправок разные. Мне попадались 50/50 автоматы и с персоналом. В глубинке (особенно в Италии) много автоматов, на трассах и автобанах — с людьми и магазинами. в Швейцарии мне не попалось ни одного автомата, но я там заправлялся только дважды, и еще дважды заезжал купить воды.
Если под горами вы имеете в виду Альпы, то там местность довольно обжитая, и заправка есть в любом более-менее крупном населенном пункте. На глаз, в радиусе 20-30 км заправка будет точно (другое дело где именно).
Форматы заправок разные. Мне попадались 50/50 автоматы и с персоналом. В глубинке (особенно в Италии) много автоматов, на трассах и автобанах — с людьми и магазинами. в Швейцарии мне не попалось ни одного автомата, но я там заправлялся только дважды, и еще дважды заезжал купить воды.
Не заправляюсь на автоматах. Маршрут прокладываю так, что между заправками получается 60-70км.
Но — открываешь гугл и задаешь туда «tankstellen in österreich».
Получаешь примерно вот такую картинку — причем при приближении будет появляться больше заправок. На всех основных дорогах и более менее больших населенных пунктах — есть заправки. Там люди живут и им тоже нужно заправляться.
Теоретически — обсохнуть — это нужно постараться.
Как выше написал, я просто сразу прокладываю маршрут с учетом заправок. Ну и цен на бензин, стараюсь меньше заправляться в Италии, на австрийских автобанах.
Предпочитаю заправляться в Австрии, но на обычных дорогах или в населенных пунктах.
Из нюансов — не все заправки круглосуточные. Есть с хорошими кафешками — есть так себе.
На многих есть «уголки мотоциклистов» — навес, под которым можно и от солнца и от дождя спрятаться.
На одной видел даже тент для мотоциклов был — с специальными рампами, чтобы удобней было закатывать. В жару +37 это было актуально.
Но — открываешь гугл и задаешь туда «tankstellen in österreich».
Получаешь примерно вот такую картинку — причем при приближении будет появляться больше заправок. На всех основных дорогах и более менее больших населенных пунктах — есть заправки. Там люди живут и им тоже нужно заправляться.
Теоретически — обсохнуть — это нужно постараться.
Как выше написал, я просто сразу прокладываю маршрут с учетом заправок. Ну и цен на бензин, стараюсь меньше заправляться в Италии, на австрийских автобанах.
Предпочитаю заправляться в Австрии, но на обычных дорогах или в населенных пунктах.
Из нюансов — не все заправки круглосуточные. Есть с хорошими кафешками — есть так себе.
На многих есть «уголки мотоциклистов» — навес, под которым можно и от солнца и от дождя спрятаться.
На одной видел даже тент для мотоциклов был — с специальными рампами, чтобы удобней было закатывать. В жару +37 это было актуально.
- WildFalcon
- 15 июля 2019 в 11:12
- ↑
- ↓
Подтверждаю, что в австрийской глубинке цены на бензин приятно радуют (само собой, по общеевропейским меркам). В Швейцарии, кстати, если вдали от мажорных городов вроде Люцерна, то тоже относительно недорого (около 1.3франка).
А что не так с автоматическими заправками? Часто это единственный вариант (особенно в Италии и Франции, и особенно вечером).
А что не так с автоматическими заправками? Часто это единственный вариант (особенно в Италии и Франции, и особенно вечером).
Ну на территории Германии еще куда не шло — там оплата местной EC картой. Деньги не блокируются и оплата происходит сразу.
В других странах нужно платить уже кредитной картой. Где блокируется определенная сумма. После оплаты эта сумма скапливается в виде минуса до конца месяца. А потом автоматически погашается с моего основного счета.
То есть — ни чего конкретно плохого не скажу про SB-Tankstelle. Но лично предпочитаю по возможности заправляться там где люди есть. Заодно можно попить, в туалет сходить! :)
В других странах нужно платить уже кредитной картой. Где блокируется определенная сумма. После оплаты эта сумма скапливается в виде минуса до конца месяца. А потом автоматически погашается с моего основного счета.
То есть — ни чего конкретно плохого не скажу про SB-Tankstelle. Но лично предпочитаю по возможности заправляться там где люди есть. Заодно можно попить, в туалет сходить! :)
- WildFalcon
- 15 июля 2019 в 19:02
- ↑
- ↓
А, ну я всегда в поездку беру карту на которой гарантированно есть остаток или лимит для блокирования (точнее, для нескольких блокирований).
Самое долгое что мне «отпускали» бронь было во Франции — заправлялся вечером, а вернуло заблокированную сумму перед обедом следующего дня. Обычно блок делается буквально на несколько минут.
Самое долгое что мне «отпускали» бронь было во Франции — заправлялся вечером, а вернуло заблокированную сумму перед обедом следующего дня. Обычно блок делается буквально на несколько минут.
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 15:09
- ↑
- ↓
Где блокируется определенная сумма. После оплаты эта сумма скапливается в виде минуса до конца месяца. А потом автоматически погашается с моего основного счета.
+1
Попадал так 2 раза. Один раз в Австрии, другой раз в Латвии. Ладно бы кредитка с хорошим лимитом, но когда у тебя из за перерасхода блокируется дебетовка, это отвратительно. Понятно, что потом деньги вернут (мне вернули уже по возвращении домой), но деньги-то нужны в самой поездке.
Так что с автоматами я на всю жизнь зарёкся.
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 15:52
- ↑
- ↓
А можно просто правильной картой пользоваться, как я.Вопрос «правильности» карты имеет место быть, но он несколько в стороне от обсуждаемой поездки. А вот реальное юзабилити (удобство) пользования автоматами в путешествии, лично для меня под большим вопросом. Даже при наличии «нужной» карты, непрогнозируемая сумма «страхового» блокирования может превысить лимит по кредиту и создать совершенно ненужные сложности в поездке. Я уже писал ниже, как однажды у меня «закрыли» 18 000р за заправку 15 литров. А у моего товарища, после парковки в Стокгольме заблокированными оказалось 20 000р. Так что, к.м.к. это не очень удобно.
Впрочем, согласен, что тут каждый выбирает наиболее удобный для себя способ.
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 16:05
- ↑
- ↓
Это да, конские суммы резерва конечно не радуют. Хорошо что большинство автоматов предупреждает сколько он собирается блокировать (но не все).
Я обычно рассчитываю на блок 100 евро (типичная сумма) 2-3 раза без возврата.
Кстати, у нас на автоматических заправках сделали по-другому: ты просто не можешь купить бензина больше чем у тебя есть денег. То есть ты указываешь сколько ты покупаешь литров, а потом стоимость не влезшего тебе возвращают.
Я обычно рассчитываю на блок 100 евро (типичная сумма) 2-3 раза без возврата.
Кстати, у нас на автоматических заправках сделали по-другому: ты просто не можешь купить бензина больше чем у тебя есть денег. То есть ты указываешь сколько ты покупаешь литров, а потом стоимость не влезшего тебе возвращают.
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 17:13
- ↑
- ↓
Это да, конские суммы резерва конечно не радуют.Ye Ну да. Собственно, именно это я и имел в виду.
А вообще, хотел сказать огромное спасибо за отчет.
Читаю и наслаждаюсь. Очень правильная и красивая получилась поездка.
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 17:23
- ↑
- ↓
Спасибо :)
Самое интересное, что эта поездка — наменее подготовленный и проработанный из моих, пока немногих, дальняков. Можно сказать, на сдачу (в смысле относительной экономии, чтобы успеть поехать в этом году еще чуть подальше).
Самое интересное, что эта поездка — наменее подготовленный и проработанный из моих, пока немногих, дальняков. Можно сказать, на сдачу (в смысле относительной экономии, чтобы успеть поехать в этом году еще чуть подальше).
- WildFalcon
- 15 июля 2019 в 19:09
- ↑
- ↓
Я заправками парился только в первый дальняк по Европе, потом уже привык что всегда на резерве смогу найти заправку. Зачастую применяю схему: загорелся резерв, еще 30 км еду не отклоняясь от курса. Обычно заправка в этот промежуток попадается прямо на твоем пути. Если за это время не нашлось — то открываю карту и смотрю где есть заправка поблизости «в огородах», или сколько еще ехать по текущей дороге.
Обсыхал в Европе два раза, оба на автобанах. Один раз(два года назад, еще на чесотке) попал на комбинацию «за 30 км до границы не было заправки, и 30 км после границы нет» (Хорватия-Венгрия), не доехал пару км.
Второй раз в этом году — в Польше, просчитался с расходом (везли вдвоем с другом огромный ящик с вилкой на Гуся, и имели некислое сопротивление на скорости), и тоже не доехали до занкомой заправки до которой точно должно было хватить бензина.
Обсыхал в Европе два раза, оба на автобанах. Один раз(два года назад, еще на чесотке) попал на комбинацию «за 30 км до границы не было заправки, и 30 км после границы нет» (Хорватия-Венгрия), не доехал пару км.
Второй раз в этом году — в Польше, просчитался с расходом (везли вдвоем с другом огромный ящик с вилкой на Гуся, и имели некислое сопротивление на скорости), и тоже не доехали до занкомой заправки до которой точно должно было хватить бензина.
Ну тут кстати еще зависит от выбранного маршрута. Можно проложить весьма интересную дорогу, по глубинке, с кучей поворотов. И в 95% по дороге можно не встретить заправок.
Мне нравятся такие маршруты — в глубинке всегда есть на что посмотреть.
Но как выше писал — планирую по точкам — от заправки к заправке. Хотя бак у меня 17,4л — а средний расход 4,7л/100км. То есть примерно 370 км. Хотя смотря как ехать на отдельных участках.
В моем навигаторе есть прям отдельная функция — «Поиск заправки» выдает все близ лежащие заправки с указанием расстояния и направления!
Мне нравятся такие маршруты — в глубинке всегда есть на что посмотреть.
Но как выше писал — планирую по точкам — от заправки к заправке. Хотя бак у меня 17,4л — а средний расход 4,7л/100км. То есть примерно 370 км. Хотя смотря как ехать на отдельных участках.
В моем навигаторе есть прям отдельная функция — «Поиск заправки» выдает все близ лежащие заправки с указанием расстояния и направления!
- WildFalcon
- 15 июля 2019 в 19:50
- ↑
- ↓
В глубинках (если говорим про центральную Европу, или ту же Украину если не совсем в ебенях вроде Полесья) как раз работает правило 30 + 30. В радиусе 30 км обычно заправка есть, даже если она не у тебя по пути. Особенно в Европе, где если ты едешь по глуши, то все равно где-то относительно недалеко есть оживленное шоссе (не обязательно автобан) или городок с инфраструктурой.
Альпы — это любовь. Туда нужно возвращаться.
Я бы сказал, что Альпы это единственное место в Европе, куда можно и нужно возвращаться.
Вся остальная Европа, безусловно, интересна и по-разному красива. Но, в большинстве случаев эта красота «одноразова» и при повторном посещении не вызывает тех, первоначальных эмоций. Зачастую даже начинает раздражать, как та же Польша или север Германии.
Но Альпы...! Там можно ездить вечно. И за каждым поворотом будет красота. А поворотов там — за жизнь не проехать. И кто бы что не говорил, что у нас есть Алтай, Урал, Грузия (уже практически НЕ у нас)… Тот, кто был и там и там, подтвердят, что Алтай и Альпы — это «две большие разницы»..
Автору глубочайший респект за такой подробный и красивый отчет с такими качественными фотографиями. А, так же, за такое углубленное знание «территории». Я смог узнать довольно много описанных мест, но, так же, понял, что добрая половина опИсанного мне совершенно незнакома. Всвязи с этим вопрос, — а есть ли трек-схема маршрута? Был бы сильно признателен.
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 15:55
- ↑
- ↓
Всвязи с этим вопрос, — а есть ли трек-схема маршрута?Так маршрут же в кажом посте нарисован, в самом начале, довольно подробный
Но, в большинстве случаев эта красота «одноразова» и при повторном посещении не вызывает тех, первоначальных эмоций. Зачастую даже начинает раздражать, как та же Польша или север Германии.По поводу «Альпы единственные» — у них уникальное соотношение красоты и инфраструктуры.
Но, с другой стороны, я обожаю наши Карпаты — за то что там можно ехать практически куда глаза глядят (насколько байк позволяет), не все обжито и урегулировано. Для многих видов нужно куда-то буквально забираться, и нет правильного 100% оборудованного маршрута. Думаю тот же Алтай или Грузия даст это еще в большей мере.
Альпы — это божественно, но «многоразовых» мест тьма, и в Европе и вне ее. Тут я конечно не про венгерские или польские автобаны, окруженные бесконечными полями :)
качественными фотографиямиНад этим еще работать и работать :) А еще часть довольно удачных фоток я запорол профилем цветокоррекции :( Надо набивать скилл.
Так маршрут же в кажом посте нарисован, в самом начале, довольно подробный
Я имел в виду не выложенные скриншоты, а полный трек. Ссылку Google Maps, например. Там, где его можно рассмотреть детально.
Думаю тот же Алтай или Грузия даст это еще в большей мере.
Был и там, и там. Понимаю, что это вопрос личных пристрастий, но с Альпами не сравнится ничего. Это если говорить про горы.
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 17:26
- ↑
- ↓
Тот же Гугл Мапс сделает то же самое, если прокладывать маршрут по указанным на картинках точкам. Просто ставьте «избегать магистралей и платных дорог» на швейцарской части.
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 17:27
- ↑
- ↓
Был и там, и там.
А я ни там ни там не был, но очень хочу :(
В Альпах, повторюсь, круто все, но нельзя «сходить с тропы». Это удручает.
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 18:41
- ↑
- ↓
В Альпах, повторюсь, круто все, но нельзя «сходить с тропы». Это удручает.Да, в Грузии с этим проблем нет. Там другая проблема — найти в горах нормальную «тропу».
ИМХО, что бы полноценно ездить в Грузию или на тот же Алтай, надо менять мот. Круизёру там не место.
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 18:46
- ↑
- ↓
Ну у меня как-бы и так два мотоцикла (см. гараж), один для Европ (и для украинских покатух между большими городами), второй для Карпат :)
(правда, и на крузере можно огого залезть, но это другая история)
(правда, и на крузере можно огого залезть, но это другая история)
- _GoodNight_
- 16 июля 2019 в 15:03
- ↓
Как ни смешно, но у меня ровно одна не мутная фотография из Лихтенштейна: c заправки, где остановились купить воды.
Ахха..! Кажется, эта та самая заправка на которой я, в своё время, беспомощно прыгал вокруг автоматической колонки, т.к. на предыдущем «автомате» у меня блокирнули 18 000р за заправку 15 литров. В результате, через пол-часа мытарств мне помог заправиться местный, за наличку.
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 15:58
- ↑
- ↓
Подключенный безпроцентный кредитный лимит на 30 дней обычно спасает отца русской демократии :)
Я кредитами не пользуюсь, но в поездку всегда включаю ограниченный лимит как минимум на одной карте, а еще на двух могу включить через интернет. Удобнее чем везти крупный «несгораемый запас» налом.
Я кредитами не пользуюсь, но в поездку всегда включаю ограниченный лимит как минимум на одной карте, а еще на двух могу включить через интернет. Удобнее чем везти крупный «несгораемый запас» налом.
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 17:29
- ↑
- ↓
К Лихтенштейну, надеюсь, через Klausen Pass ехали? Меня он очень впечатлил.
Ну, маршрут указан в рассказе. Судя по тому, что я не знаю такого рассказа, то наверное нет.
Хорошо жить во Львове. Не нужно ехать лишних полторы тысяч км по полям.
Все относительно. К примеру в Грузию я никак не поеду именно из-за двух тысяч километров по полям (что особенно усугубляется политическими ограничениями на маршруты).
- WildFalcon
- 16 июля 2019 в 18:00
- ↑
- ↓
Посмотрел где это, записал на будущее, если еще когда-нибудь туда поеду.
А так мы ехали севернее, на карте видно.
А так мы ехали севернее, на карте видно.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (40)
RSS свернуть / развернуть