- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4286 | Постов: 2495
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4280)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Съездили в тепло, да. Часть 1
Отпуск — это самая приятная пора в трудовой деятельности, и хорошо, когда он случается летом. Наш с Женей отпуск мы планировали давно, предполагалось, что мы две недели в августе будем колесить по Европам, посетим всякие разные страны, а ночевать будем в кемпингах.
Но жизнь — штука упрямая, сначала в силу некоторых обстоятельств отпуск сократился с двух недель до одной, а потом перенесся на сентябрь. Европа плавно сжалась до Прибалтики…
За пару дней до отъезда мы сидели и смотрели прогнозы погода на начало сентября. Температура в Прибалтике не вдохновляла вообще. Да и денег на полноценное европейское путешествие категорически не хватало. «Может на море поедем?» — предлагает Женя. Заманчиво, но до какого моря можно доехать быстро, побыть там пару дней, да еще и недорого? В голову пришла Одесса. Смотрим прогнозы — обещают заоблачные температуры и солнышко. Три дня на путь туда, три дня там, три дня обратно — сомнительное удовольствие, конечно, но решаем не загадывать конкретный маршрут, а просто ехать все время на юг. По пути разберемся.
Сейчас, вернувшись после девятидневного путешествия и намотав суммарно 4200 км, мне хочется улыбаться, вспоминая, как мне представлялось путешествие и как в итоге получилось. Погода и прочие обстоятельства в конечном итоге сильно повлияли на маршрут. Каждый день был наполнен приключениями, которые не давали расслабляться ни на минуту. После каждой неприятности казалось, ну разве может быть еще хуже? Но оно могло.
Однако я не жалею ни об одном дне, проведенном в пути. Я бы с радостью намотала еще 4200, если бы позволило время, а то, что попа болит — так это проходящее.
К сожалению, фотографий очень мало, чаще всего было просто не до этого. Кое-что будет на видео, но тоже далеко не все. Потом, конечно, жалеешь, что не заснял, не показать людям, из какой задницы приходилось порой выбираться… Ну что ж, придется вам поверить мне на слово=)
День 0. Сборы
Санкт-Петербург30 августа, в пятницу, имея подписанное заявление на отпуск и гигантское желание свалить отсюда подальше, я вернулась с работы домой. Женя в этом время хлопотал по поездке, в последний момент покупая дождевики, бахилки, сумки. Дома встретились мы ближе к полуночи.
Женя настаивал на том, чтобы срочно собрать вещи и стартовать с петухами, и был чертовски прав. Однако я, смертельно устав после трудовой недели и почти бессонной ночи накануне, заявила, что собираться не в состоянии, хочу выспаться, и вообще, имею на это полное право, я же в отпуске. Евгений на меня за это рассердился, но вынужден был согласиться.
Одним неверным решением, правда в угоду хорошему самочувствию, я поставила крест на всем дальнейшем режиме поездки.
День 1. Двинули
Санкт-Петербург -> Псков -> ОпочкаПроснувшись в полдень, мы начали собирать вещи. Планировали брать по минимуму, только самое-самое необходимое, а в итоге все вещи представляли собой огромную кучу на полу. Было непонятно, как все это уместить на выфер, чтобы осталось место еще и мне.
Итак, мы везли с собой:
— Шмотки
— Гигиенические принадлежности
— Аптечку
— Рем-комплект для одежды и экипа
— Две гопрохи
— Всевозможные зарядки
— Мотоциклетные принадлежности типа смазки цепи, кое-каких ключей, цепь для привязки, стопор на тормозной диск, дождевой чехол, рем-комплект для колес и прочее-прочее
— Два спальника
— Пенку
— Палатку
— Плед
— Термос с чаем
— Еду
— Документы
Для того, чтобы это все уместить, у нас имелись:
— Велоштаны
— Рюкзак на плечи
— Сумка на бак
— Куча разных резинок-привязок и сетка-паук
Как самые отпетые нищеброды, мы пожмотились на кофры (иначе бы не хватило на поездку). Выбор был между боковыми мотосумками и велоштанами (которые, кстати, ни разу не приспособлены для мотоцикла). Женя съездил, посмотрел на мотосумки, понял, что в них ничерта не влезет и выбрал велоштаны на 70 литров.
Велоштаны придумали для того, чтобы присобичивать на велобагажник. Если просто так навьючить их на байк, то они займут все пассажирское место и я побегу за мотоциклом пешком. Поэтому пришлось слегка извратиться.
Штаны мы набили очень слабо, скидали туда только шмотки, которые понадобятся не чаще, чем раз в день (носки-трусы-футболки и прочее), плед, смазку цепи и еще кое-какие мелочи. Дальше непосредственно штанины запихиваются под ручки на хвосте выфера и фиксируются резинко-завязочками. Верх велоштанов почти не набивается, поэтому легко сдвигается назад, освобождая мне пассажирское место. Наверх навьючивается палатка, крепится резинко-привязками, сбоку — по спальнику, сзади — пенка. Конструкция должна держаться внатяг и очень крепко. Последней привьючивается еда в пакете с помощью сетки-паука.
Вот так это все выглядело в первый день.
В дальнейшем мы научились вьючить это так, что поворотники были видны полностью, а также стали надевать дождевые чехлы от велоштанов.
Самое главное следить за тем, чтобы штанины ни в коем случае не попадали под выхлоп, иначе образуются вот такие дыры.
Гигиенические принажлежности, зарядки, аптечка, рем-комплекты пошли в сумку на бак, а документы — в рюкзак на спину Жене. Таким образом с была зажата со всех сторон, что не вздохнуть, зато при желании можно было даже и поспать на ходу, все равно не вывалюсь.
Немного ранее я писала про смену подшипника и проблемы с рулевой у выфера. К моменту отъезда проблема считалась решенной, но на всякий случай Женя еще раз закрутил обе гайки по моментам, чтобы выфер ехал вообще идеально. Но я все равно уговорила его взять голову от ключа с собой, а вот ключ пришлось оставить дома, потому что он огромный и тяжелый. «Если что, на любой заправке купим», — заверил Женя.
Сборы сборами, а тем временем наступило уже семь вечера, и нам пора двигать. Обнуляем счетчик и едем на Псков.
Дорога на Псков ничем примечательным не отличается, обычная двухполоска среднего состояния, кое-где ямы-заплатки, кое-где поновее. Едем и едем, болтаем по гарнитурам.
Километров через 150 Женя спрашивает: «Ты сейчас положение тела меняла?» «Ну да, попу разминала». «Ладно, наверное, у меня паранойя. Кажется, будто снова воблит». Прислушиваюсь. Нет, не кажется, действительно воблит.
Чем дальше едем, тем сильнее выфер колбасит по сторонам. Из-за обгонов приходится часто притормаживать, и тогда воблинг ощущается особенно сильно. По симптомам — гайка рулевого перетянута. Становится мягко говоря не по себе.
Останавливаемся на заправке утеплиться, потому как похолодало, где встречаем байкера на Ниндзе. Разговорились, кто куда и откуда, что случилось, и оказалось, что у него есть нужный ключ. Пока Женя крутит гайки, я хомячу бутерброды с чаем. Очень вовремя начинается дождик, надеваем дождевики. Благодарим байкера за ключ (вот беда, имя-то забыла) и двигаем дальше. Тем временем стемнело.
Ну как, спрашиваю, едет? Отлично все, как по рельсам! Ну, кажется, пронесло.
Но не тут-то было, проезжаем еще немного, и воблинг появляется вновь. Сначала слабый, потом усиливается, еще и еще. Причем на скоростях от 120 и выше выфер ведет себя ровно и стабильно, а при торможении и на маленьких скоростях его колбасит так сильно, что кажется, что вот-вот и Женя не удержит руль. Да уж, если и был какой-то способ заставить меня полюбить большую скорость — то это он, еще никогда я с таким облегчением не вздыхала, когда Женя откручивал ручку=) Но проблема в том, что из-за трафика приходится часто делать обгоны, а соответственно временами долго тошнить за кем-то. В сочетании с темнотой и дождем расколбас дарит тонну непередаваемых ощущений.
Очевидно, что гайку надо перезатянуть при первой же возможности. А вдруг не поможет? Вдруг придется каждые 150 километров останавливаться и колдовать с рулевой? Потрясающая поездка намечается, хоть разворачивайся и обратно домой… Но это ведь не спортивно.
Проезжаем Псков. В какой-то момент я замечаю, что нас обгоняют все автомобили подряд. Смотрю на спидометр — действительно, едва ли 80. Значит байк едет настолько плохо, что лучше бы поскорее найти ночлег, тем более что время к часу ночи.
Тут надо заметить, что из меня походник — как из слона балерина, я в палатке спала только в Сестрике на пляже, а на рыбалку мы ездили с папой на джипе и ночевали в нем же. Поэтому я очень слабо представляла себе, как грамотно выбрать место для ночлега в незнакомой местности и в кромешной темноте. У Жени дела с походами обстоят получше, но в такие ситуации, когда ты едешь по федеральной трассе, и надо срочно разложить палатку, он тоже не попадал. В общем предстоял настоящий квест.
Суемся в первый съезд направо — свалка. Во второй съезд — еще одна свалка. В третьем — три деревца и поле, даже выфер не спрятать. А спать-то хочется.
Оседаем на заправке, покупаем ключ для рулевой, пьем кофе и смотрим карту. Недалеко от Опочки есть сворот к озеру, наверняка там хорошие места. Решаем ехать туда.
И действительно, после сворота обнаруживается весьма приятный лес. Без труда находим площадку под палатку, расставляемся, прячем выфер. Хомячим бутерброды с чаем и засыпаем. Спится потрясающе.
Утром место оказалось вот таким.
Пробег за день: 350 км.
Продолжение не за горами.
Часть 2
- marydogs
- Мария
- 10 сентября 2013 в 16:36
- 10
- +67
- romariovar
- 10 сентября 2013 в 19:25
- ↓
Молодцы, отличный рассказ!!! Ждем продолжения, мы по Золотому кольцу катались в августе, выглядели так
Выфер — не голда, конечно, но называть этого 250-килограммового дурня маленьким, когда он не всегда может протиснуться в пробке из-за габаритов — явное преувеличение=)
Разумеется, что хочется кофры, это намного удобнее, но только один багажник под задний кофр стоит чуть меньше, чем у нас ушло на бензин за всю поездку. По мне — лучше так, с приключениями, чем с удобствами — но дома на диване.
А вот палатка — это сознательное решение. Всегда мечтала поездить дикарями, и ничуть не пожалела об этом. Кстати, многие европейцы останавливаются в кемпингах и не стесняются этого, там эта культура развита, к сожалению, больше, чем у нас.
Разумеется, что хочется кофры, это намного удобнее, но только один багажник под задний кофр стоит чуть меньше, чем у нас ушло на бензин за всю поездку. По мне — лучше так, с приключениями, чем с удобствами — но дома на диване.
А вот палатка — это сознательное решение. Всегда мечтала поездить дикарями, и ничуть не пожалела об этом. Кстати, многие европейцы останавливаются в кемпингах и не стесняются этого, там эта культура развита, к сожалению, больше, чем у нас.
В Европе есть отельчики недорогие. Везде навалом. Пару недель назад катались в Словакию втроём. 3 байка. 10 евро с носа за ночлег максимум. Это куда лучше, быстрее и проще, чем вьючить мотоциклы и таскать с собой всю эту хрень. И самое поганое — потеря времени. Час разбить лагерь и час его собрать. За это время можно 350 км проскочить если на бане.
Я попробую донести свою мысль еще раз. Я бывала в разных отелях в Европе, и в бюджетных тоже. Теперь мне это не интересно. Я хотела попробовать, каково это — ездить дикарями, хотела проверить себя на прочность, выйти из зоны комфорта. Возможно для кого-то это что-то из разряда мазохизма, но мне очень понравилось.
Ну у Вас вещей просто много, мы с женой в Белоруссию катали на Лидский байкфест, так у Нас все в 3 кофра уместилось…
При том что верхний, вообще под 1 шлем и все (в плане маленький).
А по ценам у меня знакомый месяца два назад всю кофровую систему (3 здоровенных кофра) под наш байк за 18 000 рублей продал с креплениями, так что не так уж и накладно…
При том что верхний, вообще под 1 шлем и все (в плане маленький).
А по ценам у меня знакомый месяца два назад всю кофровую систему (3 здоровенных кофра) под наш байк за 18 000 рублей продал с креплениями, так что не так уж и накладно…
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (36)
RSS свернуть / развернуть