Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Путешествия
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
  • Читателей: 4277 | Постов: 2474

Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.

Путешествия → Съездили в тепло, да. Часть 3.

Часть 1
Часть 2

День 3. Боровичок
Чернигов -> Киев

Проснувшись «совершенно внезапно» к полудню, мы выдвинулись в сторону Чернигова, чтобы пройти Белорусско-Украинскую границу. Через некоторое время на перекрестке нам повстречался указатель, услужливо подсказывающий, что Чернигов находится справа, куда Женя и повернул.

Где-то на заднем плане у меня возникла мысль, что шоссе, вообще-то говоря, должно идти строго на Юг и никуда не сворачивать, но так как гарнитуры в этот момент были севшими, поинтересоваться у Жени правильностью нашего маршрута я смогла только на заправке, километров через 30 после поворота. Как и ожидалось, карта была не согласна с указателем.

Что ж, пришлось развернуться и ехать назад к перекрестку. Нетрудно догадаться, что теперь, если уж мы хотим попасть обратно на нужное шоссе, нам следует повернуть направо. Однако хитрый указатель и на сей раз показывал в неправильном направлении — прямо. В дальнейшем еще не раз встречались неверные указатели, причем их могло быть три штуки подряд, и все трое показывали стрелки в разные стороны. С этих пор мы решили почаще сверяться с картой.

Перед границей мы остановились на заправке, залить полный бак недорогого белорусского бензина и запихнуть в себя немножко еды. Сгустились тучи, накрапывал дождик и дул очень холодный ветер. Я быстро нацепила дождевик, но продолжала дрожать от холода. В этот момент на заправку подъехал голдовод, поинтересовался, куда едем. «В Одессу», — ответили мы. «Тогда можете раздеваться». Это обнадежило.

Белорусская часть границы прошлась очень быстро: нас даже ни разу не попросили сойти с мотоцикла. Пограничник забрал документы, через некоторое время принес их назад и пожелал счастливого пути. А вот украинская часть утомила изрядно.

Украинские пограничники работают намного медленнее их белорусских коллег, потому перед шлагбаумом успела скопиться некоторая очередь. Мы не стали объезжать, решили подождать. Предсказание голдовода сбывалось: вышло солнышко, резко потеплело, и страсть как захотелось снять дождевик обратно. Но вместо этого пришлось заполнять какие-то непонятные миграционные карточки, которые при выезде даже не спросили.

В пограничном пункте царит хаос и неразбериха: сначала попросили перестроиться из одной очереди в другую, а потом и вовсе отогнать выфер подальше на досмотр, хотя мы еще не успели пройти ни паспортный, ни таможенный контроль. Свою морду надо показать сперва в одно окошечко с определенным набором документов, потом в другое, причем набор документов зависит исключительно от самого пограничника и каждый раз разный.

После всех бюрократических формальностей нас пригласили на досмотр. Упрямый пограничник тыкал пальцем на каждый сверток и спрашивал: «Что тут? А тут?» Потом попросил открыть сумку на бак. «Не дай бог заставит развьючивать все это, потеряем часа два», — с ужасом думала я. Возможно, он бы и попросил, но этот самый момент вмешался второй пограничник с очень важным вопросом «А чем выфер отличается от сибиэра?» Это было наше спасение: пока Женя читал ему лекцию про вэ-твины и спорт-туры, первый пограничник разочарованно ушел.

Кстати, неоднократно слышала о любви украинских пограничников выпрашивать взятку за любую мелочь. Ни при въезде, ни при выезде ни одна душа даже не намекнула на денежное вознаграждение. Подозреваю, что отсутствие кофров и наличие баулов непонятного вида ставят на путешественниках клеймо «нищеброд», что в конечном итоге оказывается весьма выгодным для кошелька.

Наконец мы въехали в славную страну Украину. Не успели отъехать от границы и пятнадцати километров, как были остановлены ребятами с говорящей аббревиатурой:



Братцы очень грамотно спрятались за поворотом после неприметного знака населенного пункта, где и поймали нас за скорость 97 км/ч. Кстати, надо отметить, что место оказалось действительно прибыльным: пока оформляли штраф, остановили еще с пяток превышателей. На данный момент это первый и пока что единственный штраф за превышение скорости за оба жениных сезона (надеюсь не сглазить).

Более менее приличная послеграничная дорога кончилась достаточно скоро, как бы намекая, что мы уже не в Белоруссии. Уже позже, проехав почти через всю страну, я подумала, что на самой украинской границе не помешало бы повесить вот такой знак:



Четное слово, порой меня берет обида за несправедливо обруганные российские дороги. Да, нам посчастливилось поехать осенью, когда в России как раз заканчивают обширные ремонты дорожного полотна, да, говорят, что за Уралом дела обстоят иначе, чем в европейской части. Но если брать в расчет все более-менее цивилизованные страны, где мне удалось побывать в сознательном возрасте, дорог хуже украинских я пока что не видела.

Оставив в стороне Чернигов, мы двигались к Киеву. Светило теплое солнышко, а в душе все еще жила надежда успеть в Одессу в тот же день. Там бы мы остановились в хостеле, постирались бы, помылись наконец. Но для этого нужны адреса хостелов, а для этого не помешает вай-фай. Было решено заехать в Киев и навестить Макдак, что мы, собственно, и сделали.

Пока мы уминали фаст-фудные вкусности и выписывали на салфетку заветные адреса, успело стемнеть. Если честно, после Питера несколько раздражает, когда темнеет в восемь вечера. Но что поделать, надо ехать дальше.

Когда я увидела на указателе, что до Одессы 500 км, я несколько огорчилась: почему-то мне казалось, что там ну максимум четыре сотни. Да уж, шансы доехать в тот же день таяли на глазах. Оставалась надежда на хорошую дорогу, как обещал нам друг Андрей, бывавший в этих местах.

Однако дорога об обещаниях Андрея не знала и со временем стала совсем отвратительной: яма на яме вперемешку с заплатками, хорошо хоть четырехполоска. Женя пытался держать на ней стабильные 130, но это было все сложнее и сложнее. Сочетание макдачной пищи и постоянно тряски привело к тому, что у меня сильно разболелся живот.

Пока я корчилась от боли и глотала таблетки на заправке, Женя открутил все амортизаторы до упора. Ехать стало в разы приятнее, живот остановил бунт и успокоился. Но стало очевидно, что по такой дороге до Одессы не доехать никак даже к утру, поэтому через 150 км от Киева мы задумались о ночлеге. Мысль о палатке не грела вообще, тем более, что я уже настроилась на хостел. Женя спросил, ночевала ли я когда-нибудь в придорожных мотелях, и оказалось, что мы оба никогда этого не делали, потому решили попробовать.

Через некоторое время нам встретился указатель на готель «Боровичок», где нам предложили уютный номер на двоих за 410 гривен и охраняемую стоянку еще за 20, что показалось вполне себе приемлемым. Хозяева готеля если уж не употребляют грибы в невероятных количествах, то однозначно их боготворят: такую концентрацию грибных скульптурок на такой крошечной площади я еще не встречала никогда.



Несмотря на сумасшедшее скопление грибообразных, мотель оказался чрезвычайно уютным и вполне себе чистым (чем не понравился Жене — «атмосфера не та»). В номере периодически встречались всякие гости вроде этого типа:



В качестве забавного бонуса был телевизор с кабельным на семь сотен каналов, среди которых почему-то было много арабских. Под какой-то арабский эротический канал мы и отрубились.

Пробег за день: 500 км.

День 4. В поисках моря
Одесса

Утром мы решили позавтракать в кафе при мотеле. Не нашли ничего банальнее, чем заказать борщ и сало, и ни разу не пожалели — настоящее объедение!

До Одессы оставалось всего 320 км, и это грело. Совсем скоро мы будем в городе, ради которого затевалась вся поездка!

Но стоило проехать всего несколько метров, как мы поняли: расслабляться рано.

Дул сильный ветер. Настолько сильный, что каждым порывом выфер кидало в отбойник. Просто осознайте, каким должен быть ветер, чтобы выфер, который обычно прет, как танк, перестраивало на полметра в сторону? Мы шли на Юг, а значит спасительные леса кончились, и начались сплошные продуваемые поля, ну а про ветроотбойники здесь, разумеется, не слышали.

Ехать было неприятно, трудно и страшно. Воздушные потоки от встречных фур казались теперь детским лепетом по сравнению с ветром такой силы. На счастье обещания Андрея наконец-то сбылись, и началась действительно хорошая дорога, пожалуй одна из лучших в стране.

Когда приходится постоянно быть на чеку и бороться с неожиданными порывами ветра, устаешь достаточно быстро. На одной из стоянок возле подсолнечного поля я стырила большой и красивый подсолнух. Мы прицепили его сеткой-пауком сзади выфера, чтобы радовать всех проезжающих мимо нас.



Правда, радовали не очень долго: в какой-то момент неудачно прицепленная сетка съехала вниз со всей нашей едой и подсолнух сгорел под горячим воздухом выхлопа.

Ветер утих только на подъезде к самой Одессе. Светило яркое солнышко, я наслаждалась прекрасными видами. Мы въехали в город.

Так получилось, что незадолго до этого мы с Женей повздорили, поэтому не разговаривали. Он нарезал круги по городу, было понятно, что что-то искал и не мог найти. Мне такая ситуация была на руку, я, считай, получила бесплатную экскурсию по всему городу, поэтому с огромным удовольствием разглядывала здания, людей, различные вывески… Одесса действительно очень красивый город и доставляет невероятное эстетическое удовольствие. Оказалось, Женя искал макдак для того, чтобы поймать вай-фай и подгрузить кое-какие карты.

Мы сидели на террасе, ветер сдувал еду со столиков, а мы думали, что делать дальше. С одной стороны намеченная цель достигнута — вот оно, море. С другой стороны, погода особым теплом не радовала, поэтому зависать в Одессе совершенно не хотелось. Да и городские пляжи — это не совсем то, чего мы искали.

Разглядывая карту, я нашла съезд с шоссе к морю через 50 километров в сторону Николаева. Было решено искать дикое побережье и разбивать палатку. Мы закупились едой в супермаркете на выезде из города и двинули. Стемнело.

Первый съезд оказался маленьким курортным городком. Мы ради интереса прокатились по нему, он напомнил мне, почему-то, Адлер. Я сидела с картой и диктовала Жене, как вернуться обратно на шоссе. В какой-то момент нужно было повернуть направо, я скомандовала и только потом посмотрела, что из себя, собственно, представляла дорога. Мои глаза наполнились ужасом: это была стандартная деревенская грунтовка, вся неровная и покрытая россыпью камней самого разного размера, но при этом с подъемом градусов в 30. Я была уверена, что Женя не станет поворачивать на нее, потому что выфер обязательно завалится, а он взял и повернул. Не знаю, каким чудом, но мы проехали.

После мы решили попробовать другой съезд к морю, который оказался очень длинной асфальтированной дорогой. Вокруг не было никаких населенных пунктов, что не могло не радовать. Вдали засверкали молнии — стоило поторопиться с поиском ночлега. Мы достигли точки, где дорога, согласно карте, подходила максимально близко к морю, и свернули на грунтовку.

Мы достали фонарики и пошли осматривать место. Сразу после съезда росло несколько деревьев, где можно было удачно спрятать выфер, что уже являлось хорошим началом. В кромешной темноте не удавалось толком разглядеть местность, было только слышно, что где-то там плещется море, а на ощупь мы определили, что рельеф представляет собой плоские площадки разного уровня с перепадами. Место для палатки нашлось без проблем: это была обширная площадка уровнем ниже дороги, поэтому она была хорошо скрыта от всех проезжающих мимо. Мы решили поставить палатку, а осмотреться уже утром при свете.

Расставились, без особого труда нашли дрова, Женя развел костер. Мы съели украинскую тушенку (очень вкусную), запили ее украинским пивом (не очень вкусным) и легли спать.

Пробег за день: 400 км.

День 5. Начало. Я знаю, где находится рай
Побережье

Утром я вышла из палатки и обнаружила это:






Продолжение следует.

Часть 4
  • marydogsmarydogs
  • Мария
  • 18 сентября 2013 в 21:15
  • оценка: +20

Комментарии (7)

RSS свернуть / развернуть
+1
cuceknet
Ждемс продолжения!)))
+1
e_asphyx
Ааа, скутигеры всех удивляют с непривычки.
+1
PyccoTypucTo
хорошо не кувыркнулись в потемках
0
Filrus
  • Filrus
  • 19 сентября 2013 в 15:42
Ждем дальше, очень ждем, быстрее вообщем…
0
Freedaiver
Даешь продолжения.
0
PavelPirat
Кайф!
0
popkad
  • popkad
  • 20 сентября 2013 в 15:35
интересно
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Путешествия, Съездили в тепло, да. Часть 3.