- Пробег для публикации поста в сообщество: 15.00 км
- Читателей: 4285 | Постов: 2510
Данный блог создан для публикации рассказов, фото и видео отчетов о путешествиях на любой мототехнике.
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (4279)
kim Mila none9 none10 NalVal Kyryll Integra Osama Temy4 TriAl Urlak Malashka maximus KOSHKA Stich glyaks100 anro mia Pechota CriggerMarg Zhilinsky ArSoron ezhische hermes swamprunner7 PARUS spamer80 tapin13 nbaksalyar AXS KwaziMode ginecolog Oziris RedLine RMZS Satt 3dinfo gnus Wishka Bike-TV Vacelica abc Alan Hydrophonic Nastik shakawkaw pmg Marcus egoisto DroiDВсе читатели
Путешествия → Съездили в тепло, да. Часть 3.
Часть 1
Часть 2
Проснувшись «совершенно внезапно» к полудню, мы выдвинулись в сторону Чернигова, чтобы пройти Белорусско-Украинскую границу. Через некоторое время на перекрестке нам повстречался указатель, услужливо подсказывающий, что Чернигов находится справа, куда Женя и повернул.
Где-то на заднем плане у меня возникла мысль, что шоссе, вообще-то говоря, должно идти строго на Юг и никуда не сворачивать, но так как гарнитуры в этот момент были севшими, поинтересоваться у Жени правильностью нашего маршрута я смогла только на заправке, километров через 30 после поворота. Как и ожидалось, карта была не согласна с указателем.
Что ж, пришлось развернуться и ехать назад к перекрестку. Нетрудно догадаться, что теперь, если уж мы хотим попасть обратно на нужное шоссе, нам следует повернуть направо. Однако хитрый указатель и на сей раз показывал в неправильном направлении — прямо. В дальнейшем еще не раз встречались неверные указатели, причем их могло быть три штуки подряд, и все трое показывали стрелки в разные стороны. С этих пор мы решили почаще сверяться с картой.
Перед границей мы остановились на заправке, залить полный бак недорогого белорусского бензина и запихнуть в себя немножко еды. Сгустились тучи, накрапывал дождик и дул очень холодный ветер. Я быстро нацепила дождевик, но продолжала дрожать от холода. В этот момент на заправку подъехал голдовод, поинтересовался, куда едем. «В Одессу», — ответили мы. «Тогда можете раздеваться». Это обнадежило.
Белорусская часть границы прошлась очень быстро: нас даже ни разу не попросили сойти с мотоцикла. Пограничник забрал документы, через некоторое время принес их назад и пожелал счастливого пути. А вот украинская часть утомила изрядно.
Украинские пограничники работают намного медленнее их белорусских коллег, потому перед шлагбаумом успела скопиться некоторая очередь. Мы не стали объезжать, решили подождать. Предсказание голдовода сбывалось: вышло солнышко, резко потеплело, и страсть как захотелось снять дождевик обратно. Но вместо этого пришлось заполнять какие-то непонятные миграционные карточки, которые при выезде даже не спросили.
В пограничном пункте царит хаос и неразбериха: сначала попросили перестроиться из одной очереди в другую, а потом и вовсе отогнать выфер подальше на досмотр, хотя мы еще не успели пройти ни паспортный, ни таможенный контроль. Свою морду надо показать сперва в одно окошечко с определенным набором документов, потом в другое, причем набор документов зависит исключительно от самого пограничника и каждый раз разный.
После всех бюрократических формальностей нас пригласили на досмотр. Упрямый пограничник тыкал пальцем на каждый сверток и спрашивал: «Что тут? А тут?» Потом попросил открыть сумку на бак. «Не дай бог заставит развьючивать все это, потеряем часа два», — с ужасом думала я. Возможно, он бы и попросил, но этот самый момент вмешался второй пограничник с очень важным вопросом «А чем выфер отличается от сибиэра?» Это было наше спасение: пока Женя читал ему лекцию про вэ-твины и спорт-туры, первый пограничник разочарованно ушел.
Кстати, неоднократно слышала о любви украинских пограничников выпрашивать взятку за любую мелочь. Ни при въезде, ни при выезде ни одна душа даже не намекнула на денежное вознаграждение. Подозреваю, что отсутствие кофров и наличие баулов непонятного вида ставят на путешественниках клеймо «нищеброд», что в конечном итоге оказывается весьма выгодным для кошелька.
Наконец мы въехали в славную страну Украину. Не успели отъехать от границы и пятнадцати километров, как были остановлены ребятами с говорящей аббревиатурой:
Братцы очень грамотно спрятались за поворотом после неприметного знака населенного пункта, где и поймали нас за скорость 97 км/ч. Кстати, надо отметить, что место оказалось действительно прибыльным: пока оформляли штраф, остановили еще с пяток превышателей. На данный момент это первый и пока что единственный штраф за превышение скорости за оба жениных сезона (надеюсь не сглазить).
Более менее приличная послеграничная дорога кончилась достаточно скоро, как бы намекая, что мы уже не в Белоруссии. Уже позже, проехав почти через всю страну, я подумала, что на самой украинской границе не помешало бы повесить вот такой знак:
Четное слово, порой меня берет обида за несправедливо обруганные российские дороги. Да, нам посчастливилось поехать осенью, когда в России как раз заканчивают обширные ремонты дорожного полотна, да, говорят, что за Уралом дела обстоят иначе, чем в европейской части. Но если брать в расчет все более-менее цивилизованные страны, где мне удалось побывать в сознательном возрасте, дорог хуже украинских я пока что не видела.
Оставив в стороне Чернигов, мы двигались к Киеву. Светило теплое солнышко, а в душе все еще жила надежда успеть в Одессу в тот же день. Там бы мы остановились в хостеле, постирались бы, помылись наконец. Но для этого нужны адреса хостелов, а для этого не помешает вай-фай. Было решено заехать в Киев и навестить Макдак, что мы, собственно, и сделали.
Пока мы уминали фаст-фудные вкусности и выписывали на салфетку заветные адреса, успело стемнеть. Если честно, после Питера несколько раздражает, когда темнеет в восемь вечера. Но что поделать, надо ехать дальше.
Когда я увидела на указателе, что до Одессы 500 км, я несколько огорчилась: почему-то мне казалось, что там ну максимум четыре сотни. Да уж, шансы доехать в тот же день таяли на глазах. Оставалась надежда на хорошую дорогу, как обещал нам друг Андрей, бывавший в этих местах.
Однако дорога об обещаниях Андрея не знала и со временем стала совсем отвратительной: яма на яме вперемешку с заплатками, хорошо хоть четырехполоска. Женя пытался держать на ней стабильные 130, но это было все сложнее и сложнее. Сочетание макдачной пищи и постоянно тряски привело к тому, что у меня сильно разболелся живот.
Пока я корчилась от боли и глотала таблетки на заправке, Женя открутил все амортизаторы до упора. Ехать стало в разы приятнее, живот остановил бунт и успокоился. Но стало очевидно, что по такой дороге до Одессы не доехать никак даже к утру, поэтому через 150 км от Киева мы задумались о ночлеге. Мысль о палатке не грела вообще, тем более, что я уже настроилась на хостел. Женя спросил, ночевала ли я когда-нибудь в придорожных мотелях, и оказалось, что мы оба никогда этого не делали, потому решили попробовать.
Через некоторое время нам встретился указатель на готель «Боровичок», где нам предложили уютный номер на двоих за 410 гривен и охраняемую стоянку еще за 20, что показалось вполне себе приемлемым. Хозяева готеля если уж не употребляют грибы в невероятных количествах, то однозначно их боготворят: такую концентрацию грибных скульптурок на такой крошечной площади я еще не встречала никогда.
Несмотря на сумасшедшее скопление грибообразных, мотель оказался чрезвычайно уютным и вполне себе чистым (чем не понравился Жене — «атмосфера не та»). В номере периодически встречались всякие гости вроде этого типа:
В качестве забавного бонуса был телевизор с кабельным на семь сотен каналов, среди которых почему-то было много арабских. Под какой-то арабский эротический канал мы и отрубились.
Пробег за день: 500 км.
Утром мы решили позавтракать в кафе при мотеле. Не нашли ничего банальнее, чем заказать борщ и сало, и ни разу не пожалели — настоящее объедение!
До Одессы оставалось всего 320 км, и это грело. Совсем скоро мы будем в городе, ради которого затевалась вся поездка!
Но стоило проехать всего несколько метров, как мы поняли: расслабляться рано.
Дул сильный ветер. Настолько сильный, что каждым порывом выфер кидало в отбойник. Просто осознайте, каким должен быть ветер, чтобы выфер, который обычно прет, как танк, перестраивало на полметра в сторону? Мы шли на Юг, а значит спасительные леса кончились, и начались сплошные продуваемые поля, ну а про ветроотбойники здесь, разумеется, не слышали.
Ехать было неприятно, трудно и страшно. Воздушные потоки от встречных фур казались теперь детским лепетом по сравнению с ветром такой силы. На счастье обещания Андрея наконец-то сбылись, и началась действительно хорошая дорога, пожалуй одна из лучших в стране.
Когда приходится постоянно быть на чеку и бороться с неожиданными порывами ветра, устаешь достаточно быстро. На одной из стоянок возле подсолнечного поля я стырила большой и красивый подсолнух. Мы прицепили его сеткой-пауком сзади выфера, чтобы радовать всех проезжающих мимо нас.
Правда, радовали не очень долго: в какой-то момент неудачно прицепленная сетка съехала вниз со всей нашей едой и подсолнух сгорел под горячим воздухом выхлопа.
Ветер утих только на подъезде к самой Одессе. Светило яркое солнышко, я наслаждалась прекрасными видами. Мы въехали в город.
Так получилось, что незадолго до этого мы с Женей повздорили, поэтому не разговаривали. Он нарезал круги по городу, было понятно, что что-то искал и не мог найти. Мне такая ситуация была на руку, я, считай, получила бесплатную экскурсию по всему городу, поэтому с огромным удовольствием разглядывала здания, людей, различные вывески… Одесса действительно очень красивый город и доставляет невероятное эстетическое удовольствие. Оказалось, Женя искал макдак для того, чтобы поймать вай-фай и подгрузить кое-какие карты.
Мы сидели на террасе, ветер сдувал еду со столиков, а мы думали, что делать дальше. С одной стороны намеченная цель достигнута — вот оно, море. С другой стороны, погода особым теплом не радовала, поэтому зависать в Одессе совершенно не хотелось. Да и городские пляжи — это не совсем то, чего мы искали.
Разглядывая карту, я нашла съезд с шоссе к морю через 50 километров в сторону Николаева. Было решено искать дикое побережье и разбивать палатку. Мы закупились едой в супермаркете на выезде из города и двинули. Стемнело.
Первый съезд оказался маленьким курортным городком. Мы ради интереса прокатились по нему, он напомнил мне, почему-то, Адлер. Я сидела с картой и диктовала Жене, как вернуться обратно на шоссе. В какой-то момент нужно было повернуть направо, я скомандовала и только потом посмотрела, что из себя, собственно, представляла дорога. Мои глаза наполнились ужасом: это была стандартная деревенская грунтовка, вся неровная и покрытая россыпью камней самого разного размера, но при этом с подъемом градусов в 30. Я была уверена, что Женя не станет поворачивать на нее, потому что выфер обязательно завалится, а он взял и повернул. Не знаю, каким чудом, но мы проехали.
После мы решили попробовать другой съезд к морю, который оказался очень длинной асфальтированной дорогой. Вокруг не было никаких населенных пунктов, что не могло не радовать. Вдали засверкали молнии — стоило поторопиться с поиском ночлега. Мы достигли точки, где дорога, согласно карте, подходила максимально близко к морю, и свернули на грунтовку.
Мы достали фонарики и пошли осматривать место. Сразу после съезда росло несколько деревьев, где можно было удачно спрятать выфер, что уже являлось хорошим началом. В кромешной темноте не удавалось толком разглядеть местность, было только слышно, что где-то там плещется море, а на ощупь мы определили, что рельеф представляет собой плоские площадки разного уровня с перепадами. Место для палатки нашлось без проблем: это была обширная площадка уровнем ниже дороги, поэтому она была хорошо скрыта от всех проезжающих мимо. Мы решили поставить палатку, а осмотреться уже утром при свете.
Расставились, без особого труда нашли дрова, Женя развел костер. Мы съели украинскую тушенку (очень вкусную), запили ее украинским пивом (не очень вкусным) и легли спать.
Пробег за день: 400 км.
Утром я вышла из палатки и обнаружила это:
Продолжение следует.
Часть 4
Часть 2
День 3. Боровичок
Чернигов -> КиевПроснувшись «совершенно внезапно» к полудню, мы выдвинулись в сторону Чернигова, чтобы пройти Белорусско-Украинскую границу. Через некоторое время на перекрестке нам повстречался указатель, услужливо подсказывающий, что Чернигов находится справа, куда Женя и повернул.
Где-то на заднем плане у меня возникла мысль, что шоссе, вообще-то говоря, должно идти строго на Юг и никуда не сворачивать, но так как гарнитуры в этот момент были севшими, поинтересоваться у Жени правильностью нашего маршрута я смогла только на заправке, километров через 30 после поворота. Как и ожидалось, карта была не согласна с указателем.
Что ж, пришлось развернуться и ехать назад к перекрестку. Нетрудно догадаться, что теперь, если уж мы хотим попасть обратно на нужное шоссе, нам следует повернуть направо. Однако хитрый указатель и на сей раз показывал в неправильном направлении — прямо. В дальнейшем еще не раз встречались неверные указатели, причем их могло быть три штуки подряд, и все трое показывали стрелки в разные стороны. С этих пор мы решили почаще сверяться с картой.
Перед границей мы остановились на заправке, залить полный бак недорогого белорусского бензина и запихнуть в себя немножко еды. Сгустились тучи, накрапывал дождик и дул очень холодный ветер. Я быстро нацепила дождевик, но продолжала дрожать от холода. В этот момент на заправку подъехал голдовод, поинтересовался, куда едем. «В Одессу», — ответили мы. «Тогда можете раздеваться». Это обнадежило.
Белорусская часть границы прошлась очень быстро: нас даже ни разу не попросили сойти с мотоцикла. Пограничник забрал документы, через некоторое время принес их назад и пожелал счастливого пути. А вот украинская часть утомила изрядно.
Украинские пограничники работают намного медленнее их белорусских коллег, потому перед шлагбаумом успела скопиться некоторая очередь. Мы не стали объезжать, решили подождать. Предсказание голдовода сбывалось: вышло солнышко, резко потеплело, и страсть как захотелось снять дождевик обратно. Но вместо этого пришлось заполнять какие-то непонятные миграционные карточки, которые при выезде даже не спросили.
В пограничном пункте царит хаос и неразбериха: сначала попросили перестроиться из одной очереди в другую, а потом и вовсе отогнать выфер подальше на досмотр, хотя мы еще не успели пройти ни паспортный, ни таможенный контроль. Свою морду надо показать сперва в одно окошечко с определенным набором документов, потом в другое, причем набор документов зависит исключительно от самого пограничника и каждый раз разный.
После всех бюрократических формальностей нас пригласили на досмотр. Упрямый пограничник тыкал пальцем на каждый сверток и спрашивал: «Что тут? А тут?» Потом попросил открыть сумку на бак. «Не дай бог заставит развьючивать все это, потеряем часа два», — с ужасом думала я. Возможно, он бы и попросил, но этот самый момент вмешался второй пограничник с очень важным вопросом «А чем выфер отличается от сибиэра?» Это было наше спасение: пока Женя читал ему лекцию про вэ-твины и спорт-туры, первый пограничник разочарованно ушел.
Кстати, неоднократно слышала о любви украинских пограничников выпрашивать взятку за любую мелочь. Ни при въезде, ни при выезде ни одна душа даже не намекнула на денежное вознаграждение. Подозреваю, что отсутствие кофров и наличие баулов непонятного вида ставят на путешественниках клеймо «нищеброд», что в конечном итоге оказывается весьма выгодным для кошелька.
Наконец мы въехали в славную страну Украину. Не успели отъехать от границы и пятнадцати километров, как были остановлены ребятами с говорящей аббревиатурой:
Братцы очень грамотно спрятались за поворотом после неприметного знака населенного пункта, где и поймали нас за скорость 97 км/ч. Кстати, надо отметить, что место оказалось действительно прибыльным: пока оформляли штраф, остановили еще с пяток превышателей. На данный момент это первый и пока что единственный штраф за превышение скорости за оба жениных сезона (надеюсь не сглазить).
Более менее приличная послеграничная дорога кончилась достаточно скоро, как бы намекая, что мы уже не в Белоруссии. Уже позже, проехав почти через всю страну, я подумала, что на самой украинской границе не помешало бы повесить вот такой знак:
Четное слово, порой меня берет обида за несправедливо обруганные российские дороги. Да, нам посчастливилось поехать осенью, когда в России как раз заканчивают обширные ремонты дорожного полотна, да, говорят, что за Уралом дела обстоят иначе, чем в европейской части. Но если брать в расчет все более-менее цивилизованные страны, где мне удалось побывать в сознательном возрасте, дорог хуже украинских я пока что не видела.
Оставив в стороне Чернигов, мы двигались к Киеву. Светило теплое солнышко, а в душе все еще жила надежда успеть в Одессу в тот же день. Там бы мы остановились в хостеле, постирались бы, помылись наконец. Но для этого нужны адреса хостелов, а для этого не помешает вай-фай. Было решено заехать в Киев и навестить Макдак, что мы, собственно, и сделали.
Пока мы уминали фаст-фудные вкусности и выписывали на салфетку заветные адреса, успело стемнеть. Если честно, после Питера несколько раздражает, когда темнеет в восемь вечера. Но что поделать, надо ехать дальше.
Когда я увидела на указателе, что до Одессы 500 км, я несколько огорчилась: почему-то мне казалось, что там ну максимум четыре сотни. Да уж, шансы доехать в тот же день таяли на глазах. Оставалась надежда на хорошую дорогу, как обещал нам друг Андрей, бывавший в этих местах.
Однако дорога об обещаниях Андрея не знала и со временем стала совсем отвратительной: яма на яме вперемешку с заплатками, хорошо хоть четырехполоска. Женя пытался держать на ней стабильные 130, но это было все сложнее и сложнее. Сочетание макдачной пищи и постоянно тряски привело к тому, что у меня сильно разболелся живот.
Пока я корчилась от боли и глотала таблетки на заправке, Женя открутил все амортизаторы до упора. Ехать стало в разы приятнее, живот остановил бунт и успокоился. Но стало очевидно, что по такой дороге до Одессы не доехать никак даже к утру, поэтому через 150 км от Киева мы задумались о ночлеге. Мысль о палатке не грела вообще, тем более, что я уже настроилась на хостел. Женя спросил, ночевала ли я когда-нибудь в придорожных мотелях, и оказалось, что мы оба никогда этого не делали, потому решили попробовать.
Через некоторое время нам встретился указатель на готель «Боровичок», где нам предложили уютный номер на двоих за 410 гривен и охраняемую стоянку еще за 20, что показалось вполне себе приемлемым. Хозяева готеля если уж не употребляют грибы в невероятных количествах, то однозначно их боготворят: такую концентрацию грибных скульптурок на такой крошечной площади я еще не встречала никогда.
Несмотря на сумасшедшее скопление грибообразных, мотель оказался чрезвычайно уютным и вполне себе чистым (чем не понравился Жене — «атмосфера не та»). В номере периодически встречались всякие гости вроде этого типа:
В качестве забавного бонуса был телевизор с кабельным на семь сотен каналов, среди которых почему-то было много арабских. Под какой-то арабский эротический канал мы и отрубились.
Пробег за день: 500 км.
День 4. В поисках моря
ОдессаУтром мы решили позавтракать в кафе при мотеле. Не нашли ничего банальнее, чем заказать борщ и сало, и ни разу не пожалели — настоящее объедение!
До Одессы оставалось всего 320 км, и это грело. Совсем скоро мы будем в городе, ради которого затевалась вся поездка!
Но стоило проехать всего несколько метров, как мы поняли: расслабляться рано.
Дул сильный ветер. Настолько сильный, что каждым порывом выфер кидало в отбойник. Просто осознайте, каким должен быть ветер, чтобы выфер, который обычно прет, как танк, перестраивало на полметра в сторону? Мы шли на Юг, а значит спасительные леса кончились, и начались сплошные продуваемые поля, ну а про ветроотбойники здесь, разумеется, не слышали.
Ехать было неприятно, трудно и страшно. Воздушные потоки от встречных фур казались теперь детским лепетом по сравнению с ветром такой силы. На счастье обещания Андрея наконец-то сбылись, и началась действительно хорошая дорога, пожалуй одна из лучших в стране.
Когда приходится постоянно быть на чеку и бороться с неожиданными порывами ветра, устаешь достаточно быстро. На одной из стоянок возле подсолнечного поля я стырила большой и красивый подсолнух. Мы прицепили его сеткой-пауком сзади выфера, чтобы радовать всех проезжающих мимо нас.
Правда, радовали не очень долго: в какой-то момент неудачно прицепленная сетка съехала вниз со всей нашей едой и подсолнух сгорел под горячим воздухом выхлопа.
Ветер утих только на подъезде к самой Одессе. Светило яркое солнышко, я наслаждалась прекрасными видами. Мы въехали в город.
Так получилось, что незадолго до этого мы с Женей повздорили, поэтому не разговаривали. Он нарезал круги по городу, было понятно, что что-то искал и не мог найти. Мне такая ситуация была на руку, я, считай, получила бесплатную экскурсию по всему городу, поэтому с огромным удовольствием разглядывала здания, людей, различные вывески… Одесса действительно очень красивый город и доставляет невероятное эстетическое удовольствие. Оказалось, Женя искал макдак для того, чтобы поймать вай-фай и подгрузить кое-какие карты.
Мы сидели на террасе, ветер сдувал еду со столиков, а мы думали, что делать дальше. С одной стороны намеченная цель достигнута — вот оно, море. С другой стороны, погода особым теплом не радовала, поэтому зависать в Одессе совершенно не хотелось. Да и городские пляжи — это не совсем то, чего мы искали.
Разглядывая карту, я нашла съезд с шоссе к морю через 50 километров в сторону Николаева. Было решено искать дикое побережье и разбивать палатку. Мы закупились едой в супермаркете на выезде из города и двинули. Стемнело.
Первый съезд оказался маленьким курортным городком. Мы ради интереса прокатились по нему, он напомнил мне, почему-то, Адлер. Я сидела с картой и диктовала Жене, как вернуться обратно на шоссе. В какой-то момент нужно было повернуть направо, я скомандовала и только потом посмотрела, что из себя, собственно, представляла дорога. Мои глаза наполнились ужасом: это была стандартная деревенская грунтовка, вся неровная и покрытая россыпью камней самого разного размера, но при этом с подъемом градусов в 30. Я была уверена, что Женя не станет поворачивать на нее, потому что выфер обязательно завалится, а он взял и повернул. Не знаю, каким чудом, но мы проехали.
После мы решили попробовать другой съезд к морю, который оказался очень длинной асфальтированной дорогой. Вокруг не было никаких населенных пунктов, что не могло не радовать. Вдали засверкали молнии — стоило поторопиться с поиском ночлега. Мы достигли точки, где дорога, согласно карте, подходила максимально близко к морю, и свернули на грунтовку.
Мы достали фонарики и пошли осматривать место. Сразу после съезда росло несколько деревьев, где можно было удачно спрятать выфер, что уже являлось хорошим началом. В кромешной темноте не удавалось толком разглядеть местность, было только слышно, что где-то там плещется море, а на ощупь мы определили, что рельеф представляет собой плоские площадки разного уровня с перепадами. Место для палатки нашлось без проблем: это была обширная площадка уровнем ниже дороги, поэтому она была хорошо скрыта от всех проезжающих мимо. Мы решили поставить палатку, а осмотреться уже утром при свете.
Расставились, без особого труда нашли дрова, Женя развел костер. Мы съели украинскую тушенку (очень вкусную), запили ее украинским пивом (не очень вкусным) и легли спать.
Пробег за день: 400 км.
День 5. Начало. Я знаю, где находится рай
ПобережьеУтром я вышла из палатки и обнаружила это:
Продолжение следует.
Часть 4
- marydogs
- Мария
- 18 сентября 2013 в 21:15
- +20
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (7)
RSS свернуть / развернуть