Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Экипировка
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 2274 | Постов: 1591 +1

Обозреваем, тестируем нашу вторую кожу=) А также новинки и тому подобные радости)

Экипировка → Гидратор - как пить на мотоцикле, не снимая шлема

 Мотоциклы в моей жизни прочно прописались на многих позициях: средство объезжания пробок, спортивный инвентарь для туризма, генератор адреналина, полевая кухня, хобби… Список участия мотоциклов в моей жизни можно продолжать бесконечно. Но, несмотря на то, что уральский мотосезон довольно спокоен в плане жаркой погоды, мотоциклы стали появляться и в досадной роли «Жарко, хочу пить»: в жаркую погоду езда на мотоцикле превращалась в прохваты «От кафе до кафе». Я даже уже стал называть себя каферейсером. :)

 Как-то задался вопросом: «Почему военные, туристы и велосипедисты используют гидраторы, а мотоциклисты — нет?». Очевидных ответов на этот вопрос я не нашёл. И это было странно, т.к. на нашей Пермской мототусовке я этот аксесуар у мотоциклистов не встречал. А ведь удобная штука! Сам уже несколько лет езжу с гидратором за плечами: в жаркую погоду экономлю время на поездках «надо попить», в дальняке не трачу время на лишние остановки. Обезвоживание — это первая причина к снижению внимания на дороге, и никому не нужно объяснять, насколько это опасно для здоровья!

 Гидратор — это герметичный, прозрачный, плотный пластиковый пакет со встроенной выносной питьевой системой, перевозимый в специальном рюкзаке. Этот аксессуар, как альтернатива простой питьевой бутылке, используется военными, туристами и велосипедистами для поддержания водного баланса в организме.

 Все, кто ездит в шлемах-«интегралах», знакомы с проблемой питья воды в дороге. Гидратор позволяет пилоту мотоцикла пить в движении даже в «интеграле».

 Подытожив всё это, поделюсь опытом в видеоролике про гидраторы. :)

  • GigRicOfTarGigRicOfTar
  • Георгий
  • 25 августа 2015 в 8:44
  • 2
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
+1
Tyranid
Почему же не используют? Вот, у Баварского вентиляторного завода даже есть фирменный гидратор. Используют. Но не часто. Тут ведь ещё какая мысль у людей может быть — «я ж на байке, через 30-50 минут буду на месте, там и попью, не помру чай»
+4
anticodon
Если еду на недалекие расстояния, то пью в конечной точке. Когда уезжаю на большое расстояние, то лучше остановлюсь размять ноги и отдохнуть, заодно и попью. Так что, для человека, который не пользовался подобными приспособлениями, польза совсем неочевидна.
0
Corwin
А вы попробуйте, из преимуществ:
1)больше воды везете с собой (если не далеко порой езжу с 5 литровым рюкзаком, 2 литра воды влазят легко, и еще куча места, 2л бутылка воды не влезет)
2)дольше остается холодной
3)не нужно снимать шлем, что бы попить.
4)если ехать далеко можно не отвлекаться и попить прям в пути:)
0
meamka
Так ведь наоборот, если едешь далеко
то лучше остановлюсь размять ноги и отдохнуть, заодно и попью.
И тут я согласен. В моём случае разве что неудобно снимать шлем из-за очков. Да и воду я предпочитаю с собой не возить, найти её обычно не сложно в наших европах.
0
Sniff
Это вы описали автомобиль прямо!
+1
Corwin
Ну да, в автомобиле тоже не нужно снимать шлем что бы попить :)
0
felvis
пить в дороге нужно условные 3л на условные 90 кг.
если мне память не изменяет
прям 3л напиваете на остановках? )
+1
anticodon
3л в час, в день, в месяц? :) В любую погоду?

В Индии, когда ездил на юге по 37 градусной жаре, брал с собой две 2-х литровые бутылки. На каждой остановке выпивалось все, если что-то оставалось, выливалось на себя. При каждой возможности, бутылки наполнялись или покупались заново.

В Москве вожу с собой 1-2 бутылок по 0,5. При нашей погоде выпиваю чаще всего лишь одну, больше не лезет.

В описываемое устройство влезает 2 литра. Может быть только транспортировка немного удобнее.
0
felvis
в сутки
хз, манипуляции с бутылочками я как-то в прошлом оставил
пока что ищу рюк для гидратора удобней, в натовском лямки давить начинают через пол дня
зыЖ у мне 3л
0
Corwin
Я брал себе 5 литровый сплавовский рюкзак. Вполне норм. По лямкам: когда ходил с ним, вроде проблем не замечал, если правильно настроить лямки, при езде, то там черепаха, поэтому не знаю
+1
felvis
и да, медицина подсказывает что пить лучше размеренно чем все сразу
но это канечно у каждого свой капитан
+2
vonorimo
пить надо столько — сколько хочется, в дороге, в офисе, по жизни.
+1
felvis
угу, у меня это обычно летом не совпадает с остановками по затеканию опы
0
dev2art
таки и не помирают ))
0
felvis
таки помирают, статистика дакара говорит шо как мухи
+1
p0nch
  • p0nch
  • 25 августа 2015 в 9:55
Упс… и правда, не приходило такое в голову на дальняк, обязательно воспользуюсь!
+2
Hopma
  • Hopma
  • 25 августа 2015 в 10:25
А я не ленивый, захотел пить, остановился попил… ну и остальные дела по ходу ...)
+1
felvis
в жару когда едешь на километров 700-800-900
если останавливаться каждый раз когда хочешь пить — времени уйдет ппц
а если не пить и терпеть — можно скопытится по жаре ;)
0
anticodon
Я когда еду 400-500 км (больше за день не проезжал), все равно останавливаюсь каждые 100 км, так как затекают ноги и задница. Может быть, на Honda Goldwing и комфортно проехать 700-900 км без остановки, тогда озабочусь приобретением данного устройства. Хотя на Goldwing наверное можно и чай на ходу заваривать, хватит места для плитки с чайником, или офисного кулера с 5л бутылкой. :)
+1
felvis
там еще стюардесса в комплекте, говорят
+1
Hopma
ездил на 700-800-900 и не один раз
0
felvis
таки поздравляю вас с этим )
+2
felvis
использовал активно на вело покатушках и уже пару лет на мото покатушках
проще раз в пару дней залить на заправке воду в 2-3л гидратор и не парится
чем танцевать с баклашечками распихивая их по набачке и сетке
+1
Hopma
Не знаю какие проблемс у вас с водой, я например на поездке в 1000 км брал пол литровый термос с крепким чаем и пол литра пластиковую бутылку с квасом. мне вполне хватало и от жажды не страдал.
0
felvis
прастите, у меня отпуска чуть длинее, 5-6к обычно
14 дней с собой таскать термос я бы не стал
нет у меня проблем с водой ) описанное выше подходит только для меня ггг
+1
Hopma
А я люблю в пути остановится, полюбоваться видами, отлить, тьфу то есть «глотнуть горяченького» из термоса, краааасота…
+1
xrumas
Ах вот он как называется, в армии его РДВ (рюкзак для воды) называли :)
+1
Wizzard
Ну где это реально нужно, там это есть, например во многих комбезах гоночных такое есть, когда выкладываешь несколько часов подряд там уже не слезешь попить. А когда кудато едешь так остановиться походить размяться и так в удовольствие.
+2
Alex_72
сам не брал но еще в школе видел рюкзаки с такой системой на борту, налил джим бима с колой и поехал ))
+1
IndiGone
давно собираюсь обзавестись медузой, ибо на покатушках по бездорожью иногда сушит, а останавливаться не всегда удобно.
+4
hrenov_drumm
Ну почему же не используют, эндуристы и раллисты очень даже используют. На многих ралли-рейдах вообще запрещено выходить на старт без гидратора.
0
felvis
использую гидратор уже пару лет
в дальняк и на локальных покатушках в лесах
есть один нюанс который не раскрыт — после часов 5 гидратор начинает оттягивать плечи и они начинают болеть ( у меня 3л, это чуть меньше нормы для мну в дороге)
+1
ArSoron
Таки почему же не используют? Если гонки MotoGP посмотреть, у всех пилотов в «горбе» лежат гидраторы. К шлему каким-то специальным разъемом подключается.
+1
dev2art
Зачем его на спине возить, особенно в дальняке? Под сетку положи на пассажирсоке сиденье и кати себе и пей.
Бензин еще на ходу заливай, чтобы совсем было по феншую, тогда кучу времени сэкономишь.
0
felvis
производи бензин на ходу! вот годный слоган
+1
JohnDow
Как бы это объяснить… есть такое понятие как сообщающиеся сосуды, уровень жидкости и тд. и тп.
Грубо гря, если на пассажирское положить, то сосать придется много и сильно.
0
MaxMad
Для поездки на ЮГ вещь не заменимаю. Маст хэв. В этом году валил с одной ночёвкой. Что такое обезвоживание — понимаешь только вечером. За 1200 км при температуре 32+. Превращяешься в вяленую рыбу. Пить нужно постоянно, а лучше есть арбуз или что то жидкосодержащее.
Обезвоживание дело хреновое. Чувствуешь себя очень хреново!!!
Может задержать в дороге…
+1
dev2art
На какой ЮГ? Казахстана или Монголии? Бутылка воды из холодильника на АЗС чем не подходит? Почему маст хэв?
+2
RomanG
Хм, тут скорей из медицины ответ — так как если ехать по жаре пару часов, а потом залпом осушить пару литров холодной воды — будет только полный негатив. Организм все равно испытает стресс сначала из-за недостатка воды, потом от её обилия и температуры.
Посему рекомендуется регулярно делать по глотку воды.
Я например когда езжу на велосипеде — делаю примерно каждые 10-15 минут по глотку. Так как езжу на максимуме — то теряю жидкость из организма достаточно быстро.
Ну и зачастую заливаю не обычную воду, а смесь из воды + лимонного сока + меда и морской соли. Для восстановления электролитного баланса.
+1
napster
Без Дегидратора обзор не полный… Как сливать балласт не снимая перчаток и штанов обзор будет? Ну а без шуток, устройство специфичное. При обладании модуляром, эффективность на рубль стоимости стремится к нулю.
0
GigRicOfTar
Собственно о стоимости. Это как посмотреть. Модуляр — не только тяжелый шлем, но и дорогой (если сравнивать одну и туже модельную линейку от одного и того же производителя). Плюс гидратор не отвлекает вас от дороги, руки остаются на руле.

У модуляра — есть главное преимущество. В жару в пробке можно полностью открыть лицо. В интеграле с этим тяжко.

PS: плюсы и минусы шлемов раскроем как-нибудь в другой раз! ;)
0
felvis
в шуберте через визор влезало, без поднимания челюсти
+2
Dimarikkrsk
В основном эндуроводы гидраторы используют. Из своего опыта скажу, что штука просто класс! Использую Thor — овский рюкзак с 3-х литровым гидратором.
0
del34
  • del34
  • 25 августа 2015 в 17:33
3 года колесил на велике по москве, на велике умерли подшипники втулки задней, каретки и педали похрустывали, цепи 3 штуки сменил. Всё время почти ездил с рюкзаком с гидратором. Ни разу не пользовался.
+1
RomanG
Коллега на работе в год наезжает от 12.000-15.000 км на велике. Гидратор всегда с собой — есть огромный риск убить суставы, да и лишний стресс для организма ни к чему.
0
GigRicOfTar
Про стресс для организма — согласен.

Когда я начал кататься на велосипеде — мне знающий человек посоветовал первым делом купить бутылку для воды. Т.к. советчик прошел через лечение суставов, охотно верится в сказанное. Но на мотоциклах проблем с суставами, наверное, не должно быть.
+1
RomanG
Не такие как на велосипеде — и зависит от мотоцикла, стиля езды и места — нагрузка все же может присутствовать. Например, прохват на турэндуро по горным дорогам, где приходится привставать на подножках и работать телом для управления.
А главное весь организм в целом — рекомендуется пить воду. И дабы не устраивать стресс — пить понемногу, но регулярно.
Я, например, привык — у меня постоянно бутылка с водой в сумке. Особенно если пешие прогулки, на работе, если жарко.

На мотоцикле — гидратор брал бы, если ехать более 20-30 минут и например жара.
Благо в веломагазинах разновидностей гидраторов хватает. Но это конечно дело личное — брать или нет…
0
JohnDow
Гидратор использую давно, на велосипеде и в страйкболе.
Мотоциклистом стал недавно, но некоторые имхи:
1. То что гидратор бесполезен в холод — 100% фигня. Используйте номрлаьные гидраторы. У них есть и термокожухи (как на сам гидратор, так и на трубку), есть экранирующие карманы, блокирующие ИК излучение, в таких холодное остается холодным, а горячее горячим. Так к примеру 2х литровый гидратор залитый кофе вечером (22.00) температураой градусов 60 — можно было только пить по чуть чуть не обжигаясь, к 4.00 и ролзанья по полям Урала (температура воздуха +1 — +3 С) сохарнил температуру порядка 40 градусов, что дало возможность согреваться.
2. Снимать ветрозащиту ради гидратора, явно не стал бы. В конце концов, не на велосипеде же в горку, в жару педали крутишь, что постоянно пить надо.
0
GigRicOfTar
-> То что гидратор бесполезен в холод — 100% фигня. Используйте номрлаьные гидраторы. У них есть и термокожухи…

А на мотоцикле практично? Таки ветер же. Как долго сохраняется тепло?
Еще вопрос: гидратор промывается после залива кофе? :D

-> Снимать ветрозащиту ради гидратора, явно не стал бы. В конце концов, не на велосипеде же в горку, в жару педали крутишь, что постоянно пить надо.

А как же обезвоживание, усталость, термаудар? В жару пить нужно, и регулярно.

PS: В жару без ветровой защиты подбородка гораздо лучше, чем с ней. Так хоть дышать можно, визор же на скорости не откроешь, правильно?
0
JohnDow
>А на мотоцикле практично? Таки ветер же. Как долго сохраняется тепло?
>Еще вопрос: гидратор промывается после залива кофе? :D
Гидратор так то за спиной висит, снимая рюкзак после поездок я не ощущаю что внутри него сильно холодно. После кофе дома промывал конечно, там делов то, сам гидратор достал, в раковину положил, кран открыл, загубник снял, пролил, пробултыхал, хотя в последнее время предпочитаю в гидратор воду, а кофе в термос, а чай в другой термос… ленивый стал :) (это про страйк)

>А как же обезвоживание, усталость, термаудар? В жару пить нужно, и регулярно.
Если едем быстро, то обдувает, если мделенно, то от остановки попить ничего сильно не измениться.
А если усталость и чуство что вот вот термоудар, то ехать вообще не надо. встань отдохни.

Кстати если много пить, то надо и много писать, а это уже на ходу сложновато.
0
GigRicOfTar
Спасибо за пояснение! :)
+1
Wizzard
Кстати если много пить, то надо и много писать, а это уже на ходу сложновато.
Этот бы смог ))
0
Corwin
Промывается спокойно. Я в свой заливал как то пиво, все потом спокойно отмылось:) с кофе попроще будет:)
0
Usam
  • Usam
  • 25 августа 2015 в 23:41
К одному из минусов я бы отнёс ещё необходимость снимать ветрозащиту подбородка на интегралах.
0
GigRicOfTar
Это разве минус? Наоборот же. Для интеграла гидратор — возможность питья воды в движении. Или есть еще способы?
0
felvis
дык она отодвигается и впирод
на хорнете дс норм сдвигается и пьется с ней
0
Corwin
Хм, вроде такой шлем, ничего двигать не приходилось:)
0
Corwin
Да спокойно пьется, засунул под шлем где подбородок и пьешь.
0
YourRain
на велосипедах всегда пользовался гидраторами. на мотоцикле надобность в них как-то отпала.
0
Hans
  • Hans
  • 27 августа 2015 в 0:16
ждем статью «как писать на мотоцикле, не снимая штанов».
С видео.
0
oppozyt998
Не знаю, какое обезвоживание, по своему опыту скажу- если попил перед выездом чайку/кофейку/водички, то через 30-40 минут езды будешь вынужден остановиться, иначе обоссышься. Прохожу 300-600 км (одну-две заправки) совершенно спокойно без воды в любую погоду
+1
Hopma
  • Hopma
  • 27 августа 2015 в 10:26
почитал, почитал и подумалось, неужели у многих такая жажда, что в дороге так часто надо накачиваться водой? может я по жаре мало ездил, у нас климат не особо «вспотеешь»
+1
PK4691
так мало ли с утра перепел прилетел, вот сушняк и ломит :-)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Экипировка, Гидратор - как пить на мотоцикле, не снимая шлема