Yamaha YBR125 2012 → Установка мотосигнализации StarLine V62 SLAVE в мотоцикл YAMAHA YBR-125, тестирование дальности работы брелка
 Не так давно мною публиковался обзор сигнализации StarLine V62 SLAVE. Пришло время установить её и потестировать дальность работы. Ставить будем на Yamaha YBR-125. Процесс установки от снятия сидения до непосредственного подключения сигнализации к электрической магистрали мотоцикла мы записали на видео, а, заодно, протестировали сигнализацию с обратной связью в деле в максимально благоприятных условиях: выбрали прямой участок дороги без препятствий для сигнала и проверили как прямую дальность приёма сигнала с брелка до мотоцикла, так и обратную.
 Надеюсь, ролик поможет с выбором сигнализации и установкой её своими руками.
 Всем приятного просмотра и продуктивной трудовой недели! :)
 Надеюсь, ролик поможет с выбором сигнализации и установкой её своими руками.
 Всем приятного просмотра и продуктивной трудовой недели! :)
- GigRicOfTar
- Георгий
- 29 июня 2015 в 9:07
- 11
- +21
- VIETSURFER
- 29 июня 2015 в 10:50
- ↓
На мой взгляд сигналка с кнопочным брелоком на мото — мягко говоря не самый удачный вариант. Юзаю Пандору 4200, которую естественно устанавливал сам. Только позитив от функционала и удобства использования.
- GigRicOfTar
- 30 июня 2015 в 14:05
- ↑
- ↓
Что-то мне подсказывает, что это вопрос прошивки, т.к. аппаратных ограничений на подключение сигнального входа и раньше не было, а брелок в любом случае постоянно опрашивается. Маркетинг, везде маркетинг.
- GigRicOfTar
- 29 июня 2015 в 12:02
- ↑
- ↓
Согласен, заглушить можно что угодно. Но вот сотовай связи — чуть в лес — её нету.
- GigRicOfTar
- 29 июня 2015 в 22:19
- ↑
- ↓
В эксплуатации были все версии старлайнов и пандора (а мотоцикл с Пандорой, кстати, благополучно у нас угнали). Во-первых, Пандора постоянно ест деньги и, если забыл закинуть на неё пару-тройку рублей, можно остаться без обратной связи. Во-вторых, перенастроить её — целый цирк с конями, если установлена она где-нибудь в дальнем углу хвоста спортбайка. В третьих, она жрёт. ЖРЁТ.
Ну и в дальняк с ней не поедешь. Радиометка как иммобилайзер спасает, но не более того. Оставил мопедку в лесу, сходил на разведку, а обратно к мопедке можешь и не вернуться. С обычной сигналкой фигня вопрос — залез на дерево, нажал комбо и вместо звуков кукушки с дятлом навёл межушье на вой сирены.
А так, в принципе, что 4200, что V62 гопников пугают одинаково и вопрос предпочтения чисто холиворный, без каких-либо инженерных кейсов. Вот когда в дело включаются GPS/ГЛОНАСС, это уже другая история.
Ну и в дальняк с ней не поедешь. Радиометка как иммобилайзер спасает, но не более того. Оставил мопедку в лесу, сходил на разведку, а обратно к мопедке можешь и не вернуться. С обычной сигналкой фигня вопрос — залез на дерево, нажал комбо и вместо звуков кукушки с дятлом навёл межушье на вой сирены.
А так, в принципе, что 4200, что V62 гопников пугают одинаково и вопрос предпочтения чисто холиворный, без каких-либо инженерных кейсов. Вот когда в дело включаются GPS/ГЛОНАСС, это уже другая история.
Ну зачем народ пугаешь?
Во первых, угнать мотоцикл с любой сигналкой достаточно просто. Подгоняется газель, трое берут мот, закидывают и уезжают. Всё, мот угнан.
По поводу ЖРЕТ, берется тариф без абонентской платы и всё, проблема решена. По личному опыту скажу, закинул 150р. в начале сезона, на данный момент баланс 93р. РОУМИНГ у наших операторов по России уже давно бесплатный (ну либо стоит копейки при подключении соответствующей опции).
По поводу лесов, я еще раз повторюсь, украсть можно мот с любой сигналкой достаточно просто. Только кому в лесу нужна твоя мопедка? Замок на колесо принесет гораздо больше пользы в тайге чем сигналка. Сомневаюсь что по лесу ходят толпы воров с поисках брошенных мотов.
GPS/ГЛОНАСС отличная штука, но вот кто уж жрет так жрет это GPS маячки. У меня в месяц по 300-400 рублей уходило.
Хорошая пандора или плохая, спорить можно долго. Но вот сижу я щас на работе за 12 км от мотика. И если сработает сигналка, я об этом узнаю, позвоню охраннику и спрошу что там случилось. Со старлайном этот номер не прокатит.
Во первых, угнать мотоцикл с любой сигналкой достаточно просто. Подгоняется газель, трое берут мот, закидывают и уезжают. Всё, мот угнан.
По поводу ЖРЕТ, берется тариф без абонентской платы и всё, проблема решена. По личному опыту скажу, закинул 150р. в начале сезона, на данный момент баланс 93р. РОУМИНГ у наших операторов по России уже давно бесплатный (ну либо стоит копейки при подключении соответствующей опции).
По поводу лесов, я еще раз повторюсь, украсть можно мот с любой сигналкой достаточно просто. Только кому в лесу нужна твоя мопедка? Замок на колесо принесет гораздо больше пользы в тайге чем сигналка. Сомневаюсь что по лесу ходят толпы воров с поисках брошенных мотов.
GPS/ГЛОНАСС отличная штука, но вот кто уж жрет так жрет это GPS маячки. У меня в месяц по 300-400 рублей уходило.
Хорошая пандора или плохая, спорить можно долго. Но вот сижу я щас на работе за 12 км от мотика. И если сработает сигналка, я об этом узнаю, позвоню охраннику и спрошу что там случилось. Со старлайном этот номер не прокатит.
- GigRicOfTar
- 30 июня 2015 в 6:30
- ↑
- ↓
Пугаю, потому что серебряных пуль не существует.
Под ЖРЁТ я имел в виду электропотребление. Старлайны едят порядка 10мА (хотя заявлено 8), а Пандора лего может жрать под 100мА (хотя заявлено 20).
У всего есть плюсы и минусы. Если и пандоры и старлайны пользуются спросом, то это значит, что они хорошие и покупатели их любят (просто чуть-чуть по-разному). Любая, даже хорошая, вещь всегда компромисс и при выборе надо понимать, что компромиссность варианта может тебе испортить жизнь, если не понимаешь и не осознаёшь свой выбор.
Такие дела :)
Под ЖРЁТ я имел в виду электропотребление. Старлайны едят порядка 10мА (хотя заявлено 8), а Пандора лего может жрать под 100мА (хотя заявлено 20).
У всего есть плюсы и минусы. Если и пандоры и старлайны пользуются спросом, то это значит, что они хорошие и покупатели их любят (просто чуть-чуть по-разному). Любая, даже хорошая, вещь всегда компромисс и при выборе надо понимать, что компромиссность варианта может тебе испортить жизнь, если не понимаешь и не осознаёшь свой выбор.
Такие дела :)
- Zonda93Rus
- 29 июня 2015 в 11:50
- ↓
Стоит такая же сигнализация.
Мои 5 копеек:
1) вытащи провод антенны из под бака — увеличишь радиус в разы.
2) разверни сирену — весь конденсат или вода при дожде и так далее будет оставаться ней
3) так близко крепить сирену и блок не очень правильно, так как в режиме «охраны» при обращении к мотоциклу (запрос заряда АКБ на пример) звуковой сигнал сирены может восприниматься датчиком удара.
4) как уже много кто писал на этом сайте, и я поддерживаю, пайка на мотоцикле, тем более вибро нагруженной одностволке, не самая правильная идея.
5) и еще… зачем говорить про Слэйв, если подключил ее в Мастер режиме?
Мои 5 копеек:
1) вытащи провод антенны из под бака — увеличишь радиус в разы.
2) разверни сирену — весь конденсат или вода при дожде и так далее будет оставаться ней
3) так близко крепить сирену и блок не очень правильно, так как в режиме «охраны» при обращении к мотоциклу (запрос заряда АКБ на пример) звуковой сигнал сирены может восприниматься датчиком удара.
4) как уже много кто писал на этом сайте, и я поддерживаю, пайка на мотоцикле, тем более вибро нагруженной одностволке, не самая правильная идея.
5) и еще… зачем говорить про Слэйв, если подключил ее в Мастер режиме?
- GigRicOfTar
- 29 июня 2015 в 22:08
- ↑
- ↓
1. Там в качестве антенны условный четвертьволновой вибратор на 17 сантиметров из многожильного провода который выведен под бак так, чтобы практически не перекрываться бородой бака. Заэкранировать этим 433 Мгц достаточно эффективно не получится от слова «никак». В любом случае, мощность сигнала для передачи есть функция второй степени от расстояния. От коэффициента экранирования она зависит линейно, так что в разы увеличить радиус не получится. На проценты — да, но незначительно. Более того, всё упирается в мощность сигнала брелока (если говорить об антихайджеке и передаче от брелка) и в коэффициенте усиления антенны брелока, если говорить о приёме на него. Там стрёмная петелька вместо антенны, коэффициент усиления которой гораздо ниже (как показывает практика) даже якобы заэкранированного вибратора у блока. Такие диванно-радиотехнические дела. То есть, с одной стороны, конечно, можно говорить про увеличение радиуса, а, с другой стороны, это увеличение реально будет в районе 5-10%.
2. Если развернуть сирену, то звук станет значительно тише, т.к. бак не работает рупором вперёд, а сама сигнализация и мозги будут как раз работать на глушение (зазор между ними маловат). Вперёд не подвинуть — запаса по месту почти нет. Ну и это: сирена стоит 100 рублей, мотоцикл стоит на полтора порядка дороже.
3. Если развернуть, как написано в предыдущем пункт, то да, будет восприниматься датчиком удара. В положении «щелью вперёд» не воспринимается.
4. Пайка пайке рознь. Лучше пропаянная спиральная скрутка и хорошая изоляция термоусадкой и термоклеем, чем стрёмная пайка вналип с изолентой или, тем паче, стрёмная окисляющаяся скрутка. Да, качествено на пайку посадить соединение в условиях тесных кишок мотоцикла сложно и долго, но оно стоит того. Иначе рано или поздно будет обеспечен танец с поисками плавающего контакта, а на однопроводной схеме это та ещё радость.
5. Она подключена в слейв-режиме. Слейв-режим не отменяет мастер-режима :) На что выведен сигнальный выход слейв-режима — секрет. Хоть и Полишинеля, но секрет :-P
2. Если развернуть сирену, то звук станет значительно тише, т.к. бак не работает рупором вперёд, а сама сигнализация и мозги будут как раз работать на глушение (зазор между ними маловат). Вперёд не подвинуть — запаса по месту почти нет. Ну и это: сирена стоит 100 рублей, мотоцикл стоит на полтора порядка дороже.
3. Если развернуть, как написано в предыдущем пункт, то да, будет восприниматься датчиком удара. В положении «щелью вперёд» не воспринимается.
4. Пайка пайке рознь. Лучше пропаянная спиральная скрутка и хорошая изоляция термоусадкой и термоклеем, чем стрёмная пайка вналип с изолентой или, тем паче, стрёмная окисляющаяся скрутка. Да, качествено на пайку посадить соединение в условиях тесных кишок мотоцикла сложно и долго, но оно стоит того. Иначе рано или поздно будет обеспечен танец с поисками плавающего контакта, а на однопроводной схеме это та ещё радость.
5. Она подключена в слейв-режиме. Слейв-режим не отменяет мастер-режима :) На что выведен сигнальный выход слейв-режима — секрет. Хоть и Полишинеля, но секрет :-P
- Zonda93Rus
- 3 июля 2015 в 13:48
- ↑
- ↓
1. Про «в разы» написал по инерции, полностью согласен. Но как раз этих 10-15% может и не хватить в нужный момент. Я пробовал несколько вариантов размещения «антенны». и Чем ближе проводок был к раме, тем меньше была дистанция. Вообщем чисто «опытным путем» искал оптимальный вариант учитывая условия парковки мотоцикла.
3. У меня в одном из вариантов сирена стояла на не жестком креплении над блоком на металлическом кронштейне (сам блок на пластмассовой детали) и направлена в бок. зазор был около 3-4 сантиметров. В таком варианте ложные срабатывания были нередки.
4. Согласен. «сопли» они и в Африке «сопли». Просто есть немее проблемные и надежные способы и без паяльника. Сами же написали «на пайку посадить соединение в условиях тесных кишок мотоцикла сложно и долго»
3. У меня в одном из вариантов сирена стояла на не жестком креплении над блоком на металлическом кронштейне (сам блок на пластмассовой детали) и направлена в бок. зазор был около 3-4 сантиметров. В таком варианте ложные срабатывания были нередки.
4. Согласен. «сопли» они и в Африке «сопли». Просто есть немее проблемные и надежные способы и без паяльника. Сами же написали «на пайку посадить соединение в условиях тесных кишок мотоцикла сложно и долго»
- Zonda93Rus
- 29 июня 2015 в 14:48
- ↑
- ↓
У меня работает за 100 метров через жб стену. Сильно зависит даже от зарядки АКБ.
- GigRicOfTar
- 29 июня 2015 в 22:10
- ↑
- ↓
Все будут ездить на эндуро и ёбрах. Хорлеи нынче ронять дорого :)
В очередной раз убедился что пандора 4200 намного лучше чем этот Старлайн. Прежде всего тем, что сильно выигрывает по дальности и имеет встроенный иммобилайзер. А теперь пара вопросов которые хотелось что бы ты раскрыл в своем посте)). Почему не подключил сигнализацию по слейв? Сделана ли блокировка? Учтен ли ток потребления поворотов при их подключении к сигнализации, которая выдерживает 5А в этой цепи? При постановке сигнализации в охрану должен создаваться один «пик» у автора их четыре, что говорит о том что сигнализация не берет под охрану какую то зону. В целом считаю пост полезным! Автор молодец что Заморочился и сделал это! +1
- GigRicOfTar
- 30 июня 2015 в 14:02
- ↑
- ↓
Сильно выигрывает по дальности и имеет встроенный иммобилайзерУ V62S роль радиометки играет брелок, а сама механика работы иммобилайзера аналогична пандоровской.
Почему не подключил сигнализацию по слейв?
Сделана ли блокировка?Потому, что подключил, а сама процедура подключения отлично описана в мануале. Разве что есть нюанс с выбором уровня дефолтного SLAVE-входа, но это уже проблема тех, кто мануал верстал. Второй вопрос вообще провокационный.
Учтен ли ток потребления поворотовТак на шлейфе сигнализации из коробки стоит пятиамперный предохранитель. Один поворотник — 5W. Четыре сразу — 20W. Это плюс-минус 1.7А. С запасом учтён, причём самим производителем.
При постановке сигнализации в охрану должен создаваться один «пик» у автора их четыре, что говорит о том что сигнализация не берет под охрану какую то зонуВидео снималось, когда ещё не успели нарастить пластиковую стойку на крышку аккумуляторного отсека для крепления магнита. Там та ещё проктология.
- viper-and2
- 7 апреля 2016 в 11:02
- ↓
Вопрос можно? Если Ваша сигналка стоит примерно +- 10000 деревянных, то можно было легко поставить связку из Starline M21 (возможно где то еще остались в продаже) и Sobr Stigma Mini. Тем самым получаем как минимум двойную блокировку зажигания, вожделенную метку (полное отсутствие кнопок и болтаний на ключах под дождем) а еще НИ КАКИХ шифрованных кодированных РАДИО передач «снятие — постановка», полное молчание-только слушание), сотовую связь, координаты положения и перемещения, дополнительный аккумулятор (для поддержания самой сигнализации), так же приложение для android для iPhone не знаю.
разница в цене может достигнуть + 2000 руб.
разница в цене может достигнуть + 2000 руб.
- GigRicOfTar
- 3 мая 2016 в 19:45
- ↑
- ↓
Я ровно год назад покупал v62 slave за 5950 рублей. С чехлом брелока всё встало в 6120. Так что вопрос цены оставим за скобками.
Про целесообразность того или иного решения имеет смысл говорить, когда у того или иного решения есть принципиальные кейсы. В случае с ybr-125 кейсы были такие, что смысла переплачивать за какое-то решение дороже не было. Выше по комментариям написано, почему.
А в качестве ответа на вопрос могу сказать, что если кому-то всерьёз захочется угнать мотоцикл, то он это сделает (и, в данном случае, потери будут просто выше на стоимость установленной сигнализации). А несерьёзным угонщикам попытку угона испортит любая связка из блокиратора и сирены + хозяин с битой, спускающийся на звук. Пусть это будет банальный орущий брелок-штырь в тормозной диск или сигналка с обратной связью — разницы нет.
Про целесообразность того или иного решения имеет смысл говорить, когда у того или иного решения есть принципиальные кейсы. В случае с ybr-125 кейсы были такие, что смысла переплачивать за какое-то решение дороже не было. Выше по комментариям написано, почему.
А в качестве ответа на вопрос могу сказать, что если кому-то всерьёз захочется угнать мотоцикл, то он это сделает (и, в данном случае, потери будут просто выше на стоимость установленной сигнализации). А несерьёзным угонщикам попытку угона испортит любая связка из блокиратора и сирены + хозяин с битой, спускающийся на звук. Пусть это будет банальный орущий брелок-штырь в тормозной диск или сигналка с обратной связью — разницы нет.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (48)
RSS свернуть / развернуть