Yamaha YBR125 2012 → Рамка под номер своими руками
 Всем привет!
 В прошлой статье я выкладывал видео переобувки мотоцикла Yamaha YBR-125 со штатной шоссейной резины на более-менее внедорожную. На сравнении старой и новой резины в видео было заметно как номер, мягко говоря, болтался: он был закреплен на один хилый болтик. В любой более-менее сложной ситуации номер может слететь или замяться, а это, даже в нынешних условиях замены номеров, дополнительные хлопоты.
 В этот раз я хочу наглядно поделиться опытом создания крепкой симпатичной рамки под мотоциклетный номер.
 Приятного просмотра! :)
 Если у вас нет возможности включить звук или посмотреть видео, то велкам под кат.
 Используемые инструменты:
  1. Заклепочник;
  2. Пружинные зажимы;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Бокорезы;
  5. Напильники;
  6. Газовая горелка;
  7. Дрель;
  8. Сверла по металлу.
 Расходные материалы:
  1. Алюминиевая полоса (15мм шириной);
  2. Алюминиевая полоса (30мм шириной);
  3. Алюминиевый уголок (10мм шириной);
  4. Заклепки 3-4мм;
  5. Болты M4 под внутренний шестигранник;
  6. Самоконтрящиеся гайки М4;
  7. Шайбы М4 с внешним диаметром 10-15мм;
  8. Термоусадка диаметром 6мм;
  9. Уплотнитель для окон.
 Пошагово собираем рамку и устанавливаем на мотоцикл:
 1. Сначала подготавливаем каркас, повторяющий размеры рамки. В качестве материала используется алюминиевый уголок со стороной в 10мм. В местах сгиба надкусываем бокорезами. Чтобы деталь не сломать, деформируемые элементы сначала нагреваем (мы использовали газовую горелку) и после нагрева гнем;
 2. С нижнего торца рамки добавляем элемент жесткости из 15мм алюминиевой полоски;
 3. Из алюминиевой полоски шириной в 15мм изготавливаем три продольных элемента жесткости рамки;
 4. Из алюминиевой полоски шириной в 30мм изготавливаем два поперечных элемента жесткости рамки;
 5. Все подготовленные элементы соединяем между собой (мы использовали пружинные зажимы), просверливаем в них соединительные отверстия. После чего все элементы фиксируем заклепками;
 6. Внутренний периметр рамки проклеиваем самоклеющимся уплотнителем (мы использовали уплотнитель для окон);
 7. Готовую рамку крепим к мотоциклу шестигранными болтами и самоконтрящимися гайками. Обязательно используем шайбы, чтобы защитить от напряжения пластик;
 8. Номер к рамке крепим болтами с внутренним шестигранником (кроме прочего, они еще и выглядят симпатично) и самоконтрящимися гайками. Болты выбираем такой длины, чтобы с другой стороны крыла они выпирали максимум на 5-10 мм. Это нужно для того, чтобы в динамике сжатия задней подвески колесо мотоцикла не задевало крепления номера. Не забываем про шайбы, т.к. номер от нагрузок в местах крепления может треснуть;
 9. Все торчащие элементы крепежа закрываем термоусадкой.
 Готово!
 Результат:
 Рамка без номера — 1.
 Рамка без номера — 2.
 Рамка с номером — 1.
 Рамка с номером — 2.
 Итоги:
 1. Весь процесс «от и до» занял примерно два часа времени;
 2. Конструкция рамки получилась очень жесткой и надежной;
 3. Дешево!
 Подобную рамку для номера, на мой взгляд, разумно использовать на внедорожных мотоциклах, т.к. велика вероятность падений техники. В случае чего, рамка скорей слетит с креплений, чем согнется, и номер, при этом, разумеется, останется целым. :) Еще одним плюсом такой рамки является то, что она может быть легко адаптирована под любой мотоцикл с любым креплением номера: просто переставьте полосы сзади. Такие рамки кроме Yamaha YBR-125 ездят еще на нескольких мотоциклах от Honda CB750 до Suzuki DRZ400 и владельцы ими очень довольны.
 В прошлой статье я выкладывал видео переобувки мотоцикла Yamaha YBR-125 со штатной шоссейной резины на более-менее внедорожную. На сравнении старой и новой резины в видео было заметно как номер, мягко говоря, болтался: он был закреплен на один хилый болтик. В любой более-менее сложной ситуации номер может слететь или замяться, а это, даже в нынешних условиях замены номеров, дополнительные хлопоты.
 В этот раз я хочу наглядно поделиться опытом создания крепкой симпатичной рамки под мотоциклетный номер.
 Приятного просмотра! :)
 Если у вас нет возможности включить звук или посмотреть видео, то велкам под кат.
 Используемые инструменты:
  1. Заклепочник;
  2. Пружинные зажимы;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Бокорезы;
  5. Напильники;
  6. Газовая горелка;
  7. Дрель;
  8. Сверла по металлу.
 Расходные материалы:
  1. Алюминиевая полоса (15мм шириной);
  2. Алюминиевая полоса (30мм шириной);
  3. Алюминиевый уголок (10мм шириной);
  4. Заклепки 3-4мм;
  5. Болты M4 под внутренний шестигранник;
  6. Самоконтрящиеся гайки М4;
  7. Шайбы М4 с внешним диаметром 10-15мм;
  8. Термоусадка диаметром 6мм;
  9. Уплотнитель для окон.
 Пошагово собираем рамку и устанавливаем на мотоцикл:
 1. Сначала подготавливаем каркас, повторяющий размеры рамки. В качестве материала используется алюминиевый уголок со стороной в 10мм. В местах сгиба надкусываем бокорезами. Чтобы деталь не сломать, деформируемые элементы сначала нагреваем (мы использовали газовую горелку) и после нагрева гнем;
 2. С нижнего торца рамки добавляем элемент жесткости из 15мм алюминиевой полоски;
 3. Из алюминиевой полоски шириной в 15мм изготавливаем три продольных элемента жесткости рамки;
 4. Из алюминиевой полоски шириной в 30мм изготавливаем два поперечных элемента жесткости рамки;
 5. Все подготовленные элементы соединяем между собой (мы использовали пружинные зажимы), просверливаем в них соединительные отверстия. После чего все элементы фиксируем заклепками;
 6. Внутренний периметр рамки проклеиваем самоклеющимся уплотнителем (мы использовали уплотнитель для окон);
 7. Готовую рамку крепим к мотоциклу шестигранными болтами и самоконтрящимися гайками. Обязательно используем шайбы, чтобы защитить от напряжения пластик;
 8. Номер к рамке крепим болтами с внутренним шестигранником (кроме прочего, они еще и выглядят симпатично) и самоконтрящимися гайками. Болты выбираем такой длины, чтобы с другой стороны крыла они выпирали максимум на 5-10 мм. Это нужно для того, чтобы в динамике сжатия задней подвески колесо мотоцикла не задевало крепления номера. Не забываем про шайбы, т.к. номер от нагрузок в местах крепления может треснуть;
 9. Все торчащие элементы крепежа закрываем термоусадкой.
 Готово!
 Результат:
 Рамка без номера — 1.
 Рамка без номера — 2.
 Рамка с номером — 1.
 Рамка с номером — 2.
 Итоги:
 1. Весь процесс «от и до» занял примерно два часа времени;
 2. Конструкция рамки получилась очень жесткой и надежной;
 3. Дешево!
 Подобную рамку для номера, на мой взгляд, разумно использовать на внедорожных мотоциклах, т.к. велика вероятность падений техники. В случае чего, рамка скорей слетит с креплений, чем согнется, и номер, при этом, разумеется, останется целым. :) Еще одним плюсом такой рамки является то, что она может быть легко адаптирована под любой мотоцикл с любым креплением номера: просто переставьте полосы сзади. Такие рамки кроме Yamaha YBR-125 ездят еще на нескольких мотоциклах от Honda CB750 до Suzuki DRZ400 и владельцы ими очень довольны.
- GigRicOfTar
- Георгий
- 15 августа 2015 в 9:42
- 9
- +38
здесь был ататат
- crazy_alces
- 16 августа 2015 в 12:59
- ↓
Подобную рамку для номера, на мой взгляд, разумно использовать на внедорожных мотоциклах, т.к. велика вероятность падений техники. В случае чего, рамка скорей слетит с креплений, чем согнется, и номер, при этом, разумеется, останется целым. :)На внедорожной технике такая рамка выломает пластик к которому крепиться. На 2 болта номер закрепить лучше, проще выгнуть номер, чем пластик покупать. А вообще перед пампасами номер лучше снимать.
- GigRicOfTar
- 17 августа 2015 в 19:03
- ↑
- ↓
Да. Снимать номер — единственная панацея в дикой природе. Для YBR-125 в данной конфигурации это лишнее. Главное, чтобы не заминался, и рамка с этим справляется.
Авторамки есть везде в любов автомаге и много, мото — фактически нигде. Учитывая этот загадочный факт — идея «своими руками» хорошая.
<<8. Номер к рамке крепим болтами
Но, по моему, лучше была бы конструкция без необходимости дырявить ном.знак — по аналоги с авторамкой, где номер держитсья в пазах. Ну не хочется мне его дырявить )
В свое время сделал из авторамки методом выпиливания и стяжек. Думал временно, пока не найду готовую, но уже 3года катается и держит.
<<8. Номер к рамке крепим болтами
Но, по моему, лучше была бы конструкция без необходимости дырявить ном.знак — по аналоги с авторамкой, где номер держитсья в пазах. Ну не хочется мне его дырявить )
В свое время сделал из авторамки методом выпиливания и стяжек. Думал временно, пока не найду готовую, но уже 3года катается и держит.
- GigRicOfTar
- 17 августа 2015 в 19:01
- ↑
- ↓
Так в номерном знаке по ГОСТу уже есть отверстия. Можно вместо болтов стянуть стяжками. В принципе, ничего не мешает сверху на внешний кант рамки надеть крышку чуть большего размера из такого же уголка и притянуть болтами по двум сторонам.
Ну, то есть, направление задано, а дальше открыт простор для творчества.
Ну, то есть, направление задано, а дальше открыт простор для творчества.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (16)
RSS свернуть / развернуть