Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Двигатели
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 882 | Постов: 157

Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!

Двигатели → Типы мотоциклетных двигателей: Дизель

Типы мотоциклетных двигателей: Дизель

Дизельный двигатель разработал немецкий инженер и изобретатель Рудольф Дизель (Rudolf Diesel), получивший патент на дизель в 1892 году. Первое практическое применение дизельный двигатель нашел в 1897 году, и тогда Дизель доказал, что его мотор является одним самых эффективных двигателей. В наши дни дизельный двигатель (на фото выше дизельный двигатель Royal Enfield) широко применяется в различных сферах. Их устанавливают на большие грузовики, суда, крупные машины, автомобили и очень редко на мотоциклы (детальней в блоге "дизель мото").



Принцип работы дизеля подобен принципу работы четырехтактного двигателя, но отличается способом зажигания топлива.

Цикл Дизеля


Впуск
Открывается впускной клапан и в цилиндр попадает свежий воздух (без топлива)
Типы мотоциклетных двигателей: Дизель


Сжатие
Поршень поднимается, сжимая воздух. От сжатия воздух нагревается и становится достаточно горячим, чтобы воспламенить топливо
Типы мотоциклетных двигателей: Дизель


Зажигание
Когда поршень полностью достиг крайнего верхнего положения (в этот момент воздух полностью сжат) открывается топливная форсунка, и поступающее в цилиндр топливо немедленно воспламеняется, вступая в контакт с горячим сжатым воздухом
Типы мотоциклетных двигателей: Дизель


Рабочий ход
Горящее топливо расширяется и двигает поршень до крайнего нижнего положения
Типы мотоциклетных двигателей: Дизель


Выпуск
Открывается выпускной клапан и из цилиндра выталкиваются продукты горения
Типы мотоциклетных двигателей: Дизель


Анимация работы дизеля


  • kimkim
  • Ким
  • 6 февраля 2012 в 16:09
  • 6
  • ?

Комментарии (63)

RSS свернуть / развернуть
0
3axapp
Кстати, кто-нибудь может объяснить почему их редко ставят на мото? Это что-то техническое или просто по традиции ставят бензиновые?
+1
vabank
дурные вибрации
+4
vadopo
При одинаковых условиях дизель будет:
1. иметь чуть больший вес и размер — топливный распределитель;
2. иметь больше вибраций;
3. иметь больше шумность;
4. иметь лучшие характеристики по мощности, но меньше оборотов (макс).
0
vadopo
добавлю к п.4. вывод — более короткие передачи.
0
unicorn
добавлю к п.4. вывод — более короткие передачи.
хм… а разве это не решается конструкцией коробки?
0
vadopo
Не получиться. Передаточные числа они константы, а оборотов не хватит, чтобы длину передачи «вытягивать». Возможно, только вариатором можно дело исправить.
0
vabank
если под мощностью понимается лошадиные силы, то дизель будет проигрывать (не турбо) а по моменту выигрывать
0
vadopo
я про момент.
+1
Kimura
Ну в общем то на 4000 оборотах тоже можно на мотоцикле ездить, если это не спорт мотоцикл а чоппер. Разгон будет быстрый, но только до 4 тысяч.Потом — просто обрыв динамики.
На счет коробки --вариатор никто не отменял.
Но вес, вонь, шум и вибрации — думаю на таком моте много не проехать…
0
3axapp
В общем идеальный вариант для любителей чопперов старой школы?)
+1
vabank
ага, на хардтейле вместе с задним колесом прыгать будет от ручки газа =))
0
vadopo
все идет к этому ;)
+6
3axapp
сейчас ещё подумал, если его заправить маслом каким-нибудь: едет крутой байкер на не менее крутом чоппере, а заним запах блинов %)
+1
Doctorfrolov
У меня выхлоп пахнет абрикосами…
0
Bars
а что за топливо?
+3
vadopo
Карлсон что ли? На варенье абрикосовом? :)))
+1
Doctorfrolov
При правильно настроенном двигателе, выхлоп пахнет абрикосами. Это особенность бензина, а точнее присадок в нем.
+1
vadopo
Знаю еще с авторемонта — если запах выхлопа сладковатый это значит в камеру сгорания попадает антифриз/тосол, если выхлоп еще и белесый, то попадает много. Вывод — прокладка между головкой и блоком к замене, и возможно шлифовка площадки головки. А причина почти одна — перегрев двигателя и деформация геометрии площадки головки двигателя. Ну, или абрикосовые косточки. С косточками спокойней ;)
+1
Doctorfrolov
С двигом все ок. Машинка новая, совсем-совсем нерусская) Пахнет именно лукойловский бенз. На других такого нет.
+1
vadopo
Понятно. Я к Лукойлу не подхожу. Жалоб много на их «абрикосовое» чудо. Сам попадал — кое-как бак «спалил» :)
+2
Doctorfrolov
Было такое. Сам заправляюсь на ТНК.
0
vabank
может ещё сказывается что оптимально работает на ~1500 об/мин (автомобильный дизель)
0
Sonique
Большой момент тяги в принципе не нужен для легкого одноколейного ТС.
Ну и как бы сложность изготовления дизельного ДВС для мото выше бензинового — взять хотя бы ТНВД, кмк его дорого сделать миниатюрным и производительным.
0
vadopo
С дизелем это уже не легкий одноколейный ТС. А вот у хороших спорт-туров момент таков, что могут им большинство авто позавидовать!
0
unicorn
Тогда уже у хороших круизеров… Вспомним Триумф Рокет 3 :)
0
ArSoron
Я знаю, почему дизель на байках редко используется. Он же заводится с толкача — и зажигание на нем не выключишь, за отсутствием такогого. Как от угона методом (сбил замки), растолкал и уехал защищать?
То ли дело на бензине: нет ключа — нет искры.
0
ellzar
нет ключа нет поступает топливо к форсункам, клапан топливный не открывается в отсутствии ключа
0
ArSoron
О, ну это ж геморрой и меньшая надежность системы.
0
ellzar
на бензиновом вас не смущает тот же самый геморой?
0
ArSoron
Вы не воспринимайте серьезно, я полушучу — понятно, что вопросы веса и мощности куда более актуальны, а по поводу защиты от угонов изобрести что-нибудь можно.
На бензиновом защита делается, так сказать, «естественным» способом — рвется уже существующая цепь зажигания. Если делать электрическую/электронную защиту подачи топлива, то создается новая цепь (которая может заглючить-сломаться), следовательно идет потеря надежности.

А вообще все к тому, что вспомнился боянный ролик, на котором в дизельный ГАЗ/ЗИЛ, стоящий на парковке на передаче, что-то влетает сзади, в результате чего он заводится и колесит по парковке, круша все на своем пути.
0
ellzar
нет в дизельном этот клапан тоже как часть системы, глушить мотор ведь тоже надо. клапан находиться перед топливной системой, обычное реле, есть энергия — открыто, нет энергии закрыто.

вообще дизеля крайне надежны и эффективны в отличии от своих бензиновых собратьев, но это не означает что они во всем хороши — шум, вибрации, больший размер никто не отменял.

мне дизельные моторы очень сильно нравятся, но не в России где 9 месяцев зима, для мото дизель тоже подходит крайне ограниченным типам классов — идеальная дизельная мопедка к примеру bikepost.ru/blog/diesel/20324/Turbodizelnyj-mototsikl-Track-T800CDI-2012.html
+2
ex3mal
на дизелях регулируется момент начала подачи топлива форсункой, эт аналогично процедуре выставления зажигания на бензиновых двигателях.
На современных форсунках подача топлива осуществляется только тогда, когда на нее поступил сигнал с электронного блока управления, так что с толкоча ща можно завести только старенький Т-40.
0
ArSoron
О, это интересная деталь. Спасибо, не знал.
+3
ex3mal
Обращайся! я по дизелям диссертацию пишу.
0
vadopo
Я когда пересел на дизель с бензина на авто (механка), чуть не запорол движку :(
Обороты не очень сразу понимаешь, думаю и на мото будет такая же фигня.
+1
Fanya249
на втором видео не дизель, там свеча для воспламенения смеси используется.
0
vabank
эта свеча-форсунка топливная
0
PROdj
Это свеча накаливания. Там используется так называемый принцип калильного зажигани я — воспламенение от горячего участка.
0
vabank
только калильные свечи используются для пуска двигателя, а не для воспламенения. при рабочей температуре они не функционируют. + «горят» постоянно, а не в момент сжатия
0
vabank
* забыл *
для пуска холодного двигателя. особенно зимой без них не поедешь =(
+1
Fanya249
Господа хорошие, вы уж извините, но свечу зажигания по форме и строению, от свечи накаливания и от форсунки я отличу. А то что это не дизельный мотор говорит хотя бы то что на видео на 2:26 свечные провода с колпачками (не шланги прошу заметить) подключаются к распределителю зажигания, а не в ТНВД или в common-rail (что говорит о том что это не форсунки) и не к реле (что окончательно говорит нам о том что это не дизель). Для справки могу сообщить что свечи накаливания в дизельных машинах работают первые 5-10 секунд в момент когда вы ключ в замке зажигания переводите в первое положение, есть и соответствующий индикатор на приборной панели. Если свечи накаливания работают постоянно — это неисправность, и она быстро приводит к их выходу из строя.
0
Fanya249
Да и че спорить откройте видео прямо на Youtube и прочтите первый комментарий.
0
ellzar
на мото дизель был бы хорош для туристов, для путешествий, скорости больше не нужны а высокий момент позволяет ехать там где бензиновый глохнет

минус конечно то что он мало оборотистый, и мало мощный, но много моментный. еще и шумит и вибрирует сильно

кстати на формуле один движку уже давно дизельные а не бензиновые,
+1
Vitalikchu
В Ф-1 дизеля? Хорошо подумал?
+1
unicorn
кстати на формуле один движку уже давно дизельные а не бензиновые,
не один я этому возмутился :)
минус конечно то что он мало оборотистый, и мало мощный
1) Поправьте меня если я ошибаюсь, но в 2000-х годах Audi R8, тогда еще спорт-прототип, порвала всех в своем классе на Ле-Мане, причем just for fun концерн VW выпустил их в гонку как раз дизельными. Это не помешало победить.
2) Современные авто-дизели могут выдавать не только под, но и за 100л.с на 1л.
0
Shnurok
Вообще насколько я осведомлен по дизельным двигателям, там ни какой подачи топлива в ВМТ нету там просто стоит свеча накала, за счет которой и разогревается диз. топливо. Да и сила p;fnbz у них составляет всего 8 Bar. в отличе от простого у которого 10 — 12 норма.
+1
ex3mal
в цилиндр поступает свежий заряд воздуха на такте впуска. Далее поршень движется вверх и сжимает воздух, а яз курса элементарной физики мы знаем что при этом воздух разогревается, причем порядка 400-650 градусов по цельсию. И в тот момент когда поршень близок к ВМТ происходит подаца топлива форсункой. перемешиваясь с воздухом и под действием температуры и давления ДТ воспламеняется, а далее все как в бензиновом двигле!
А свечи накала служат лишь для облегчения пуска двигателя в экстримальных условиях, например зимой)) и степень сжатия у дизелей все же выше чем у бензиновых ДВС
0
Stich
бинго )
0
Vitalikchu
В современных дизелях свечи накала всегда перед пуском разогреваются, электроника только меняет длительность их работы, в зависимости от температуры. На приборке пружинка-спиралька такая желтенькая обычно загорается
0
ex3mal
Так точно!
0
Pavelcbr
Интересно почему на втором видео бензиновый двигатель?)
+1
Stich
  • Stich
  • 6 февраля 2012 в 20:42
У дизельного двигателя меньше удельная мощность(отнесенная к массе). Поэтому их редко используют в мототехнике, где надо этот самый вес снижать. Плюс сложность в изготовлении, прецизионные детали в ТНВД, как следствие — более высокая цена. Однако дизели имеют неоспоримый плюс — возможность использовать более дешевое топливо (дизельное, мазут). Именно поэтому дизельные двигатели так широко применяются в коммерческом транспорте и на судах.
0
unicorn
Однако дизели имеют неоспоримый плюс — возможность использовать более дешевое топливо (дизельное, мазут).
«Олдскульные» и военные (которые вообще многотопливники) — да.
Современные, которые под Евро-4 сделаны — нет.
Был прикол, немецкая армия заказала и получила то ли БТРы, то ли военные грузовики с дизелями, которые на топливе без мочевины ехать не умеют. Вот такая она, __современная__ военная техника :)
0
Stich
«Олдскульные» и военные (которые вообще многотопливники) — да.
Современные, которые под Евро-4 сделаны — нет.
не совсем так. дело не в «новые\старые». дело в предназначении дизеля. чем больше мощность дизеля, тем меньше требования к топливу. если на коммерческом транспорте и спецтехнике — ЕВРО3,4,5, то на судах — совсем другие нормы
0
unicorn
чем больше мощность дизеля, тем меньше требования к топливу.
Ты имел в виду «чем ниже удельная мощность, тем ниже требования к топливу?»
0
Stich
нет. я имею ввиду общую мощность двигателя, а самые мощные дизели — на судах. маленькие судовые двигатели еще предъявляют требования, а потом с увеличением мощноси — лишь бы было жидкое )))))
0
ZZZ
  • ZZZ
  • 6 февраля 2012 в 20:56
Вот меня всегда интересовал вопрос, как устроена эта самая форсунка, ведь во время впрыска, давление в цилиндре большое и «впрыснуть» топливо не так уж и просто.
0
Samano312
Поминая американскую IHRA Top Fuel — с давлением нагнетателей по 50 бар, и степенью сжатия за 20… скорей всего просто грамотно собранные детали. Да что там — наши же научились их делать, в тч и на ВАЗе… значит по идее не такое уж и сложное это дело.
0
ZZZ
Может оно и не сложное, но мне интересно посмотреть на это в разрезе. Потом поищу…
+2
Tarhun
Поищи и удивись необходимому качеству материалов — давление на впрыске в районе 200 атмосфер :)
Топливный насос высокого давления с притёртыми до сухого залипания плунжерами, топливные магистрали высокого давления и т.д. и т.п.
Целая система — независимая и очень сильно нагруженная. Куда проще — дырка с перегородкой и бенз самотёком :)
0
vabank
упс, хотел поставить +, а получился минус. прошу прощения =(
могу таких +++++++++++ положить.
за это вставлю картинку

и расскажу, что на форде Т бензин тоже поступал самотёком, а бак находился под задними сиденьями, то есть не очень высоко и поэтому при езде в горку форды часто глохли. но выход скоро нашли, стали в горку подниматься задом (на задней передаче) так бак оставался выше двигатели и он не глох =)
+2
Stich
Выглядит это так:

описание работы:
Корпус 7 форсунки крепится в соответствующем отверстии головки цилиндра с помощью установочной скобы. Изоляция полости головки осуществляется уплотнительным кольцом 8. Топливо к форсунке подводится от ТНВД через штуцер 9 с сетчатым фильтром 10. По каналу в корпусе форсунки топливо подводится во внутреннюю полость корпуса распылителя 1. Внутри корпуса установлена запорная игла 2, на которую через штангу б воздействует пружина 14, которая плотно прижимает иглу к седлу корпуса распылителя. В седле выполнены четыре отверстия, через которые топливо впрыскивается в камеру сгорания. Размер капли топлива при этом составляет величину 30...50 мкм. Величина натяга пружины определяет давление впрыска топлива, которое должно быть в пределах 18...20 МПа. Регулирование натяга осуществляется регулировочными прокладками 12. Полость в корпусе распылителя заполнена топливом под давлением 2...4 МПа. Это давление действует на поясок запорной иглы, однако такой величины давления недостаточно для преодоления усилия пружины, поэтому запирающий конус иглы плотно прилегает к седлу корпуса распылителя, изолируя полость форсунки от полости камеры сгорания. При подаче топлива от ТНВД под высоким давлением (18...20 МПа) усилие топлива на пояске иглы становится больше усилия пружины игла поднимается до упора ее верхних заплечиков в корпус форсунки, при этом ход иглы составляет 0,2...0,25 мм. Топливо под высоким давлением впрыскивается в полость камеры сгорания через отверстия на носке форсунки. Давление воздуха в камере в конце такта сжатия достигает величины 3...5 МПа, разность давлений воздуха и топлива обеспечивает истекание топлива через отверстия форсунки со скоростью 200...400 м/с, такое быстрое истечение придает процессу характер взрыва. Топливо, просочившееся под высоким давлением в процессе впрыска через рабочие зазоры в полость форсунки, в которой расположена пружина, отводится через вертикальный канал к сливному трубопроводу.
0
ZZZ
О! Спасибо!

Ещё добавлю вот такую схемку ТНВД (теперь я знаю, что это такое!):
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Двигатели, Типы мотоциклетных двигателей: Дизель