- Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
- Читателей: 1010 | Постов: 181
Данный блог посвящён сердцу мототехники – двигателю!
Администраторы (1)
Модераторы (0)
Модераторов здесь не замеченоЧитатели (1006)
Bodya Mila Integra Osama Stich nbaksalyar KwaziMode ginecolog Oziris RedLine Turners Satt 3dinfo Wishka Bike-TV SirNik Vacelica Magnus abc Alan Hydrophonic shakawkaw pmg Marcus DroiD Raptor504 ypro gera Ctrelok Mihalych none33 ChSch Sonique mic JaGGa moxnatyj tamino delet13 dcvfk Tein Sefevid ilya jorghysek gluck shtopor tvoypraded Sanya198311 Ilona Igoris polarВсе читатели
Двигатели → Типы мотоциклетных двигателей: двухтактный
Двухтактные двигатели в сравнении с четырехтактными моторами немного проще в конструкции и дешевле. Они также работают по циклу Отто, только весь цикл занимает всего один оборот вала за счёт использования в работе и картера, и цилиндра.
В наши дни двухтактные моторы намного менее популярны, чем четырехтактные. Особенно это характерно для мототехники. За последние лет 50 четырехтактные моторы практически полностью вытеснили двухтактные двигатели. В первую очередь это связанно с жесткими нормами вредного выхлопа и эффективностью работы.
Сейчас двухтактные двигатели устанавливают на малокубатурные кроссовые мотоциклы, небольшие скутеры и мотоциклы. Область применения очень узкая, хотя еще 15 лет назад в мото Гран При все гонялись на двухтактных прототипах.
Цикл двухтактного двигателя
Впуск
Воздушно-топливная смесь всасывается в картер, где во время движения поршня вверх создаётся вакуум
Сжатие
На обратном ходе поршня топливная смесь, расположенная в картере, сжимается
Выхлоп/поставка смеси в цилиндр
В крайнем нижнем положении поршня вдоль него открывается канал, в этот момент сжатая воздушно-топливная смесь устремляется в цилиндр, вытесняя из цилиндра продукты горения топлива. К сожалению, такая конструкция не совсем эффективна, так как часть топливной смеси уходит в выхлоп вместе с отработанными веществами.
Сжатие
За счет силы инерции маховика поршень идёт вверх и сжимает топливную смесь. В этот же момент топливо всасывается в картер
Рабочий ход
В верхнем положении поршня срабатывает свеча зажигания, топливная смесь взрывается и двигает поршень вниз. Цикл заканчивается. В этот же момент под поршнем в картере сжимается новая порция топливной смеси.
Вывод!
В свете того, что у двухтактного двигателя рабочий ход происходит каждый оборот коленвала, то при равном объеме он должен быть в два раза мощней четырехтактного двигателя. Однако из-за неэффективности конструкции прирост мощности составляет всего 1.5-1.6 раза. Однако этого достаточно, чтобы использовать лёгкий двухтактных двигатель в пилах, снегоходах, гидроциклах, лёгких мотоциклах и модельках самолётов.Анимация работы двухтактного двигателя
Yamaha YZ250 2012:
KTM 105SX
Suzuki RM125
Honda NSR500 — MotoGP байк
Как работает двухтактный двигатель
(англ. язык)- kim
- Ким
- 5 февраля 2012 в 16:02
- 6
- +23
Своего апогея 2-х тактные моторы достигли в модельных видах спорта.
Вот такие моторы мы строили сам больше 20 лет назад.
Фрезеровали чугуновые кокили для отливки картеров, отливали, фрезеровали. Точили гильзы цилиндров, поршня, каленвалы. Да, было время. Сейчас все это можно купить в магазине…
С 2.5 см3 снимали около 0.6-0.7 л.с. при 30-32 0000 об./мин. )))
Вот такие моторы мы строили сам больше 20 лет назад.
Фрезеровали чугуновые кокили для отливки картеров, отливали, фрезеровали. Точили гильзы цилиндров, поршня, каленвалы. Да, было время. Сейчас все это можно купить в магазине…
С 2.5 см3 снимали около 0.6-0.7 л.с. при 30-32 0000 об./мин. )))
- Doctorfrolov
- 5 февраля 2012 в 19:52
- ↑
- ↓
У меня до сих пор лежит в загажниках пара МК-17, МАРЗ и 15 кубовый КМД с калильной свечой.
МК-17 был первым мотором, который я подержал в руках. Пару раз заводил. Хороший компрессионный моторчик на 1.5 кубика. МАРЗ всегда был какашкой. ) А КМД знаю только знаменитый компрессионный 2.5 куба, на котором выросли поколения. Кстати стоил но в советские времена в магазине 30 рублей!
Чаще всего пользовали калильный ЦСТКАМ 2.5, с доработками. Потом начали делать свои.
А еще помню как покупали бальзовое дерево, брусок 10х10х100 см брали за 15-20 рублей. )))
Ладно, что-то совсем от темы ушли.
Чаще всего пользовали калильный ЦСТКАМ 2.5, с доработками. Потом начали делать свои.
А еще помню как покупали бальзовое дерево, брусок 10х10х100 см брали за 15-20 рублей. )))
Ладно, что-то совсем от темы ушли.
- Doctorfrolov
- 5 февраля 2012 в 20:15
- ↑
- ↓
Мне марз точили))) Летал он офигительно… Цсткам был просто не досягаем, поэтому перетачивали кмд под свечу. А про бальзу — это вообще отдельная тема))) Хрен достанешь, стоила пятую часть зарплаты)))
Эммм… глупый вопрос — народ пишет в основном, что применение инжектора могло бы повысить ресурс, экологичность, проблемы с заправкой и прочее у двухтактных моторов, не позволив им потерять «достоинства» (простота в производстве, обслуживании, ремонте; высокая удельная мощность), то есть дать им в большей или меньшей мере всё то чем изначально «оборудованы» четырёхтактники, но при этом от этих самых двухтактников отказались в спорте. Где ресурсы, мягко говоря, намного выше чем в серийном производстве (эх, братцы, помянем раллийную Группу Б). Кто ни будь, поясните пожалуйста тугодуму — ну НАФИГА отказываться от двухтактников в спорте, где НИКОМУ НАФИГ не упало количество убитых выхлопами белок, и вырубленных колёсами мотоциклов лесов, где важны по сути только показатели времени круга и место на финишной черте? Тапками прошу не пинать — я из всего спорта знаю, люблю, и интересуюсь только почившей группой Б по ралли, так что в вопросах мотоспорта я полнейший нубяра.
Дай-то бог. Потому что все эти лишние такты в мотоцикле, имхо — нафиг не сдались, рази что на большом и тяжелом круйзере или чоппере, ну ещё на турерах важны, а остальные изначально приспособлены и без этих самых 2-х дополнительных тактов отлично жить. И веселее, стоит заметить) Но это, конечно, ИМХО
дааа… досих пор дома валяеца КМД 2.5… по пальцам да бьет шибко, я на кордовые не пошел в своё время… голова кружится ппц как от них… летал на «таймерках» планер с таймером… полностью вертикальный взлёт, таймером отсекает мотор, руль и пошел в свободное планирование… были бешенные 1 кубовые американские моторы на них ) визгу ппц
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (43)
RSS свернуть / развернуть