Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Чоппер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 739 | Постов: 478

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Чоппер клуб → Классификация круизеров, часть 2: Несерийные образцы - кастомы, чопперы и бобберы

Многие из нас хотят подчеркнуть свою индивидуальность. В среде любителей железных мотоциклов с V-твинами это явление получило название «кастомайзинг», т.е. изготовление индивидуальных мотоциклов по желанию заказчика, или, что более уважаемо — своими руками. Наткнувшись на такой аппарат, идентифицировать его будет сложно, даже первая часть обзора в этом не поможет. Просто подойдите к владельцу с фразой «Ух ты, какой у тебя кастом!» — среди них попадаются хорошо разбирающиеся люди, с которыми будет интересно побеседовать. Хотя, частенько чувство меры кастомайзерам отказывает, и получается примерно такое :)



Немного теории

Вот что может быть сделано с типичным серийным круизером:
1. Оставлено все как есть, возможно — с небольшими изменениями внешнего вида. Часто заменяются выхлоп (ставится прямоток), сиденье, до-ставляется спинка пассажира.
2. Довешаны кофры и багажник, установлено высокое ветровое стекло, подогрев ручек, защитные дуги и т.д. и т.п. — из круизера делается турер, т.е. аппарат именно для дальнобоя. Часто такие изменения базовых моделей практикует сам завод-производитель, например: Honda VTX1800T, Honda Valkyrie Interstate, Triumph Rocket III Touring, Yamaha Stratoliner и т.д. и т.п.
3. Ярко выраженный кастомайзинг, т.е. изменение внешнего вида. Основные направления — чоппер (вытянутая вилка с большим наклоном, заниженная высота по седлу, ноги «совсем вперед», срезан лишний обвес, аэрография, смена всех световых приборов на более выразительные, особая форма руля (часто «рогатый»), маленький бак) и боббер (толстые покрышки со спицованными дисками меньшего радиуса, не радикальный наклон вилки, почти прямая посадка, седло-одиночка, стилизация под «олдскул», т.е. 40-50е годы). Впрочем, Harley-Davidson выпускает и заводские исполнения таких аппаратов, можно вспомнить Softail Blackline, Sportster 72 (закосы «под чоппер») и Sportster 48 (а-ля боббер).

Именно третий вариант мы и рассмотрим в этой статье.

Курс молодого чоппериста

1я часть обзора заслужила критику за слишком вольное использование терминов, понятных не всем. Исправяюсь. Итак:
— чопперист: любитель данного класса мотоциклов — как серийных, так и кастомов.
— «воздушник»: двигатель воздушного охлаждения, опознается по отсутствию радиатора жидкостного охлаждения. Также «воздушками» часто называют двигатели воздушно-масляного охлаждения, у которых также отсутствует характерный жидкостный радиатор, есть только масляный (который меньше по размеру и не так сильно бросается в глаза).
— «водянка»: двигатель жидкостного охлаждения.
— радиатор (жидкостного охлаждения, далее просто «радиатор»): неотъемлемая часть системы охлаждения «водянок», по виду — прямоугольник, стоящий перед двигателем между труб дуплекса. Часто спереди прикрыт сеткой.
— нижневальный двигатель: мотор, у которого распредвалы расположены снизу (т.е. в районе основания «V»), опознается по наличию толкателей. Обозначается аббревиатурой OHV, за рубежом такой тип часто называют pushrod.
— толкатель (иногда «штанга»): характерный элемент, наблюдаемый на нижневальных V-твинах справа. Похож на «палку», идущую вдоль цилинда сверху вниз. Толкатели внизу сходятся к основанию «V».
— верхневальный двигатель: распредвалы в нем находятся сверху цилиндра, соответственно, толкателей нет.
— крышка воздушного фильтра: выглядит как _нечто_, закрепленное в развале цилиндров, как правило, справа. Может иметь форму треугольника (острием вниз), круга, овала, капли… Модель, или по крайней мере марку мотоцикла можно опознать еще и по ней, но часто подвергается замене на афтермаркетовую.

Слева — нижневальный двигатель S&S воздушного охлаждения (выделены толкатели и корпус воздушного фильтра с надписью «S&S Super»), справа — верхневальный двигатель Suzuki Intruder C90 жидкостного охлаждения (выделен радиатор и корпус ВФ). Видим, что у Suzuki нет толкателей и есть радиатор.

— телескоп (обычный): тип передней подвески (т.е. вилки), похожий на «подзорную трубу» из двух секций. Нижняя секция толще верхней. Ставится на большую часть круизеров.
— «перевертыш»: телескопическая вилка перевернутого типа, т.е. верхняя часть толще нижней. В мире круизеров редкое явление.
— спрингер: вилка характерного вида, имеющая пружины в верхней части. За последнее время с завода ими оснащались пожалуй только Harley-Davidson Softail Springer и Cross Bones, но кастомайзеры их любят почем зря, причем с равным успехом ставят их и на чопперы, и на бобберы.
— хардтейл — отсутствие задней подвески, т.е. ось заднего колеса крепится жестко в раму. Чтобы убедиться, что это хардтейл (а не софтейл), нужно проверить, что труба рамы идет до задней оси без всяких перегибов и ступенек.
— софтейл — задняя подвеска, внешне имитирующая ее отсутствие.
— кастом: общее название несерийных мотоциклов, создаваемых малой партией или под конкретного заказчика. Может базироваться на серийной модели, может быть построен с нуля. Наиболее узнаваемые подтипы кастомов — чопперы и бобберы.
— чоппер: несерийный мотоцикл, сделанный на базе круизера или с нуля. Отличается от серийных образцов как по внешнему виду (длинная и сильно наклонненная вилка, задранная спереди рама, небольшой бензобак, как правило седло-одиночка, широкий задний каток), так и технически (чаще всего нижневальный воздушник, нередко хардтейл, часто — вилка-спрингер).

Чоппер Twister (спасибо kim , оригинал здесь). Рамками показана «дырка» в передней части рамы между низом бака и верхом цилиндров, толкатели (признак нижневального движка), хардтейл


— боббер: также несерийный мотоцикл, стилизованный под серийные мотоциклы 30-40-50х гг. Технические отличия от современных мотоциклов примерно такие же, как и у чоппера, однако внешний вид другой — нерадикальный наклон и длина передней вилки, рама вменяемой высоты, достаточно узкая задняя покрышка, крыльев нет или они короткие.

Заводской вариант боббера — Harley-Davidson Nightster. Выделены нижневальный двигатель воздушного охлаждения, седло-одиночка, вилка с малым углом наклона, обрезанные крылья


С чего начинается чопперство...

… и где кончается серийный аппарат и начинается кастом? Универсального ответа на этот вопрос нет, но лично мое мнение такое.
Кастом — аппарат, который подчеркивает индивидуальность обладателя. Соответственно, по внешнему виду он должен сильно отличаться от серийных образцов. В идеале, даже если он сделан на базе обычного круизера, дизайн должен быть изменен до неузнаваемости. В каких случаях я бы назвал аппарат «кастомом»:
1. Рама «донора» значительно изменена или же рама вообще несерийная. Даже при неизменной остальной технической начинке (однако, если рама меняется, на этом дело как правило не заканчивается).
2. Поставлен другой двигатель, плюс налицо переделки внешнего вида. Добавлено условие «изменение внешнего вида», потому что часто на Харлеи ставятся другие движки «а просто так захотелось». Нередки случаи, когда на абсолютно стоковую Электричку или РоадКинга ставится S&S, чтобы пободрее ехать — причем в остальном мотоцикл остается неизменным.
3. Рама и двигатель неизменны, но все остальное переделано до неузнаваемости.
Однако сколько людей, столько и мнений, не буду претендовать на истину в последней инстанции. Если у вас есть другие идеи, с радостью увижу ваши комментарии :).

Диагноз: кастом

О серийных аппаратах поговорим в следующей части статьи, а пока — какие инженерные решения в 99% случаев НЕ используются в промышленных масштабах. По ним можно определить, что перед вами не прототип нового Харлея или Ямахи, а единичный или очень мелкосерийный аппарат.

Следующие детали выдают кастом, как Штирлица — буденновка и волочащийся парашют:
1. Нижневальная воздушка большого объема __И__ привод цепью (часто справа). «Цепные» аппараты часто делаются под «олдскул», поэтому от серийных они как правило отличаются еще и по внешнему виду.

Big Bear Choppers Athena. Выделен цепной привод по правому борту, толкатели и характерный для S&S воздушный фильтр в форме капли с острием назад.

2. Хардтейл. Признак «олдскула».
3. Отсутствие переднего тормоза. Перед нами упоротый олдскульщик, который ездит либо не выше 60км/ч, либо только до ближайшего бара; как вариант — гараж-Смотровая-гараж.

Nikki, слева направо: 1) хрен-пойми-какая вилка и отсутствие переднего тормоза 2) воздушное охлаждение (нет радиатора) 3) ремни в КПП выставлены наружу 4) привод цепью.

4. «Полудуплексная» рама (не знаю, как она официально называется) — от траверсы вниз идет одиночная труба (или две рядом), которая затем раздваивается ниже верхушки цилиндров.
5. Чопперный силуэт, вытянутая вилка, при этом рядная четверка — в середине 2000-х так было модно, скрещивать спортбайковский мотор и чопперное шасси. Однако, до сих пор, как следует по фото из Таиланда уважаемого ss_serg , некоторые так делают из-за доступности японорядников.

Непонятное тайское чудо. Слева направо: нет переднего тормоза, рядная 4-ка, незаводская дуплексная рама (выделена внутри контура двигателя)

6. Длинная и тонкая по виду вилка, рама с задранной вверх траверсой, большой зазор между низом бака и верхом двигателя, маленький бак — увидев даже переднюю часть такого мотоцикла, знайте — это кастом. Не путать с Honda Fury :) т.к. «тонкая по виду», «большой зазор» и т.д. — все познается в сравнении.

Никакой это не кастом, а всего лишь неудачное приложение рук к неплохому до этого аппарату Suzuki VS1400. Кроме вилки, возможно — траверсы и переднего диска, доработок нет.


Признаки ниже не гарантируют, что перед нами чистокровный кастом, но чем больше таких деталей одновременно, тем вероятнее перед нами именно кастом:
1. Ручное переключение передач, клинический случай — suicide shifter (травоопасная форма рычага). Закос под мотоциклы до 50-х — начала 60-х гг, когда сцепление выжимается ногой, а передача переключается ручным рычагом. ТРУЪ-в-квадрате — это рычаг КПП и отсутствие переднего тормоза, что позволяет получить сто кило геморроя т.н. «чистый» руль, т.е. без рычагов сцепления и переднего тормоза. О том, что на дворе 21й век и что такого же эффекта можно добиться с помощью комбинированной тормозной системы и автоматического сцепления (или вообще АКПП), догадываются далеко не все…

Phatillac, выделены отсутствие переднего тормоза, рычаг ручного переключения передач и ременная передача по правому борту

2. Мелкосерийный американский V-твин, самые известые производители: S&S, Ultima, RevTech. Или любой другой (таких фирм много) нижневальный воздушник, фирму-изготовитель которого установить не удалось. Также рекомендуется навскидку проверить похожесть данного аппарата на серийные Харлеи — возможно, в остальном это обычный Харлей.
3. «Велосипедное» сиденье, как правило крепящееся на раму на пружинках. Можно тонко потроллить владельца, предложив ему «а махнем в Питер на выходные!» — наверняка соберете 100500 новых отмазок в свою коллекцию (рекомендуется заранее оформить хорошую мед. страховку).

Garage Company, кастом рэт-боббер. Слева направо: хардтейл, «велосипедное» сиденье, толкатели, вилка-спрингер.

4. Неприкрытые ремни в коробке передач. Не буду давать оценку такому техническому решению, сами все поймете :)

BBC Athena, вид на коробку передач

5. Привод ремнем справа, при условии, что это не Спортстер и не Виктори, означает, что владелец поставил другую КПП (допустим Baker RSD — right side drive), а если он замахнулся на коробку, значит, и двигатель мог сменить, значит, перед нами кастом.

Big Dog Motorcycles K-9 — слева направо: ремень по правому борту, толкатели, просвет между цилиндрами и баком

6. Длинная вилка-спрингер в сильном наклоне. Или любая другая (невзирая на наклон), кроме телескопа и перевертыша.
7. Крепление тормозного диска к ободу колеса, как это сделано на Buell. Если на «злых» Buell это сделано ради повышения эффективности торможения, то кастомайзеры применяют их для улучшения обзорности переднего колесного диска (обычные сплошные диски его закрывают, двойные закрывают с обеих сторон, а так имеем хорошие тормоза и отличный вид на (часто) вычурную форму колесного диска).

Revenge, стрелками показаны передние и задние дисковые тормоза характерного для Buell вида.


Эти технические решения применяются и в серийных аппаратах, но кастомайзеры их любят:
1. Задняя подвеска «софтейл»

H-D Cross Bones (как раз из семейства Softail). Красные стрелки — маятник, между оранжевыми линиями характерная «ступенька», скрывающая наличие подвески — визуально кажется, что маятник жестко приварен к раме. Зеленая рамка — характерное для боббера седло-одиночка на пружинах.

2. Нижневальный воздушник
3. Привод заднего колеса ремнем
4. Седло-одиночка
5. Прямоточный выхлоп. Визуально отличается от стоковых (т.е. заводских) труб тем, что по всей длине труба прямотока имеет (почти) одинаковый диаметр. Заводских прямотоков по разным причинам не существует. Дополнительные «очки» в копилку вероятности кастома — обмотка труб теплоизоляционной лентой. Все показанные кастомы на фотографиях выше оборудованы именно прямотоком.
6. Задняя покрышка ширины 250мм и больше (серийно лидер — Suzuki M109R, 240мм). Считается, что чем шире каток — тем круче чоппер!
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 4 марта 2012 в 4:43
  • 25
  • ?

Комментарии (84)

RSS свернуть / развернуть
+2
Metel64
Поучительно, спасибо. Буду знать, что такое чопперы и чем они отличаются друг от друга, особенно после кастомайзинга. Раньше в моем понимании представлялось так — «все то, что имеет длинную вилку наз. чоппер»… Еще плохо разобралась с бобберами, ну думаю освою и этот вид мотоцикла.
+4
shinyhelm
suicide shifter (травоопасная форма рычага)
нипральна, оно так называется из за выжима сцепы ногой, останавливаешься, валишься на левый бок, выставляешь ногу и стартуешь в чей ни будь бампер.
еще есть jockey shifter с ручкой выжима сцепы на самом рычаге переключения

+1
unicorn
Спасибо за Jockey shifter, не знал. Некоторые suicide shifter-ы реально «suicide» из-за заостренного рычага, направленного в сторону водителя.
+1
3axapp
ладно в чей-то бампер, а вот если на светофоре решишь встать, а тут понесло ]:->
+3
ZZZ
  • ZZZ
  • 4 марта 2012 в 10:33
Хорошо написал! :-)
Я даже подчеркнул для себя нечто новое…
+1
Sefevid
Классно! Очень интересно и внятно. Пишите и про классики.
+2
unicorn
Пишите и про классики.
Ну уж нет :) Напишу про классики если только совсем нечего будет делать :)
+2
none34
Вот ни когда не понимал, почему на тяжёлый мотоциклах не ставят карданы, уж куда как идеальный вариант, вес по сравнению с весом мотоцикла совсем не большой, крутящий момент может передавать как раз большой как и требует стиль мотоцикла, обслуживания совершенно не требуется ни какого.Это всё лирические отступления. А статья замечательная и для многих энциклопедическая.
Молодцы!!!
Спасибо.
+3
ZZZ
Сур как-то объяснил почему. Дело в том, что с ремнём получается передать энергию с коробки более плавно, без дёрганий. И в этом, как мне кажется, есть смысл…
Хотя я тоже за кардан!
+1
none34
Теоритически все тонкости и нюансы я знаю сам. Все плюсы и минусы ремня, кардана и цепи тоже знаю. Кардан даёт много преимуществ по сравнению с другими приводами. Особенно на больших тяжелый мотоциклах. )))
+2
SUR777
Конечно нет… Именно ремень в основном ставят на большие тяжелые мотоциклы…
Именно ременной привод дает следующие вещи:
1.Плавность
2.Меньше потерь при передачи крутящего момента (кардан может сжирать до 10%мощности)
3.Лучшая балансировка всего мотоцикла.Кардан добавляет мотоциклу лишние колебания
4.На самом деле ремень тоже безпроблемный элемент.Современные ремни делает с добавлением углеволокон и порвать их крайне сложно… Некоторые производители дают гарантию на 70 000 милль
+2
unicorn
Именно ремень в основном ставят на большие тяжелые мотоциклы…
Чтобы быть более точным, соотношение «ремень/кардан» на современных тяжелых мотоциклах примерно 50/50.
Кардан — японцы (Honda, Kawasaki до середины 2000-х, Suzuki, некоторые Yamaha) и европейцы (BMW, Moto Guzzi), ремень — американцы и японцы (почти все Yamaha, Kawasaki с середины 2000-х).
+3
none34
Скорее не так… ремень только американцы и все японцы сделанные в америке или для америки. У янки своё видение мотоциклов. Европецы — кардан. Японцы в большей массе тоже кардан.))))
+1
ZZZ
На самом деле, я вижу лишь одно преимущество: надёжность. Особенно актуально на наших дорогах.
0
SUR777
Его ставят в основном на двигатели не больше 1300 (исключение Интрудер )
+1
unicorn
Intruder, Honda VTX 1800 (R.I.P), Kawasaki Vulcan 1500 (на 1600 кажется тоже ставили)
+1
ZZZ
Вот я тоже про VTX вспомнил… :-/
+3
none34
ты забыл самое главное достоинство, его не надо смазывать и мыть так же часто как цепь))
Вспоминаю свои поездки на мотофестиваль в Малоярославец, на протяжении нескольких лет во время праздника шли сильные дожди и грунт превращался в месиво из травы и торфа. Все цепи и ремни забивались этой гадостью моментально(((
после высыхания эту дрянь было просто не очистить. А кардану всё по фигу. Ты можешь себе представить мою дюймовочку жену которая будет регулярно обслуживать цепь после каждого дождя и после каждой вылазки на природу??? Скорее всего это ляжет на мои плечи. А с карданом всё проще. В начале сезона залил масло и забыл об этом до следующего сезона.
+3
ZZZ
Цепь я вообще не считаю чем-то серьёзным. Но вот ремень, я думаю, штука вполне живучая…
По крайней мере меня в этом убеждает это:
Некоторые производители дают гарантию на 70 000 милль
+2
Clutch
Цепь — вечная беда. А гарантия это хорошо. Но условия эксплуатации у них совсем иные…
У друга ХД Спортстер — ремень летит очень быстро, расслаивается и трескается на солнце.
+4
none34
Я не буду хаить цепи, но я человек старой школы, цепи и звёзды у меня всегда остались в памяти как расходный материал. Зубья на звёздах срывало, цепи тянулись и рвались. И постоянная чистка после каждого дождя, глубокой лужи и поездки по грунтовой дороге, регулярная смазка и полный осмотр цепи у меня всегда отнимало много времени. Именно из за этого я не хотел жене мотоцикл с цепью. Не для барышень это занятие.
+5
Clutch
Кардан — Наше ВСЁ! Залил и забил!
+3
nmi
кардан, воздушник, сухое сцепление :)
+4
Clutch
Кардан, водянка и сцепление в масляной ванне — так еще надежнее)
+3
nmi
я в свой масло найду на любой заправке, а на мокрое сцепление?
и с пробитым радиатором далеко на водянке не уедешь.
+1
none34
с пробитым радиатором точно далеко не уедешь. и главное найти новый вдали от города будет не реально
+3
Clutch
У меня стоит мощная титановая клетка) Радиатор полностью закрыт (сетка, тоже из титана). Никаких проблем… уже 20 тысяч наездил. А пробой в радиаторе легко заделывается поксиполом.
+4
unicorn
Главный принцип инженера олдскульной школы: «То, чего нет, не сломается!»
У меня воздушка, мне на радиатор чхать ;)
+2
Clutch
Точка зрения) Причем верная. Но на воздушке в городе беда, перегрев обеспечен.
+1
unicorn
Летом в Москве по пробкам ездил, нормально. Я же в междурядье вполне пролезаю ;)
+3
ingmar
Тоже с воздушкой не маюсь.
+3
SUR777
Это сказки сказочные, что воздушка перегревается… Байки… У меня все в поряде
+1
AHTOXA
Почему не ставят? Ставят на большинство оппозитов, интрудер и шадова тож с карданом
+2
SUR777
Интересно ниписал… Кстати Спортстер найтстер ХД больше к классикам причисляет… Боббер у них явновыраженный ---48…
+1
shtyk
замечательная статья супер подчеркнул для себя много нового
+1
Stich
ууух)))) согласен) еще титаничней пост ) молодец! )
+1
Andsah
Прочитал с интересом-спасибо за труд!
+1
borisovich
Позволю себе немного инженерного ботанства:
1) Штанга и толкатель — разные элементы ГРМ. Штанга передаёт усилие нажатия с распредвала на коромысло (или рокер), а толкатель передаёт усилие на клапан. В случае с нижним распредвалом в ГРМ присутствуют и штанги, и толкатели.
2) Вилка у Nikki — это вариация параллелограмной вилки с рессорами вместо пружин, обычно называется просто «рессорная вилка». Дань древним Индианам.
0
Samano312
На счёт первого пункта — это я вынужден извиниться, моя оплошность, я их вечно то штангой то толкателем называю, вот и запутал человека (минус обучения по принципу «Собрали, разобрали — ЗАРАБОТАЛО!!!»), а вот по второму пункту, так вообще-то это называется Гриндер. Если, конечно, склероз меня опять не мучает.
+1
none34
Отличный пост, 5 баллов.
Смотри какие интересные комментарии у людей он вызвал.
ждём следующих продолжений)))
+3
borisovich
А вот и нет. В гирдере (girder) используются пружины и другая кинематическая схема:
+6
3axapp
может пост напишите, на тему вилок?
+4
borisovich
Уже думал об этом — охватить сразу телескопические, рычажные, сумрачно-германские и даже антивилки =), но пока нет времени.
0
Samano312
значит всё же мучает. самый цимес, несмотря на то что вилка эта рессорная, в одном каталоге она так же называется спрингером. Хотя ничего общего с пружинами она не имеет. Ну, ладно, значит не по каталогам мне ореинтироваться надо
0
3axapp
так вроде спрингер, это какое-то общее название рычажных вилок. Если память не изменяет
+2
borisovich
Дело опять же в кинематической схеме. Спрингер очень любят на Х-Д, вот пример (отличается от гердера рычагами, связанными с осью колеса):
0
Samano312
Ага, так вот там, что называется, какой ньюанс был. Ещё они отличаются, если я не ошибаюсь, «стрессоустойчивостью» — т.е. в разы проще в обслуживании, в разы жестче, и надёжней обычного телескопа и перевёртыша. Это если склероз не мучает, опять же)
0
unicorn
Ещё они отличаются, если я не ошибаюсь, «стрессоустойчивостью» — т.е. в разы проще в обслуживании, в разы жестче, и надёжней обычного телескопа и перевёртыша
Кто «они»? И если «они» настолько хороши, то почему не применяются массово? :)
0
Samano312
я про спрингеры)

Цитируя один сайт:
«Главные недостатки параллелограммной вилки – большие неподрессоренные массы и инерционные силы. С другой стороны – жесткость конструкции на хорошем уровне, да и клевок при торможении не такой значительный, как у «телескопа».»

Но я ему не очень доверяю — оказывается эту конструкцию Харли-Дэвидсон впервые серийно использовали на Cross Bones)))

в принципе — адекватная причина должна быть. Но я пока в интернете не встречал её упоминания. Цитата с сайта — вилами по воде, как я уже пояснил.
+2
ingmar
впервые серийно использовали на Cross Bones
На Софтэйл Спрингер FXSTS.
Гдето читал. Источник не припомню. Проблема во втулках рычагов — изнашиваются быстро. На «старых» мотиках их можно было «шприцевать», на новых вроде нет.
0
unicorn
Т.е. спрингер, изготовленный по олдскульным заветам Ильича, может считаться надежной и хорошей (для круизера как тяжелого и не реактивного мотоцикла) вилкой?
+1
ingmar
ИМХО. Ага. При условии небольших пробегов.
считаться надежной и хорошей
А еще красивой. :)
0
unicorn
ИМХО. Ага. При условии небольших пробегов.
А на больших?.. Если не только до смотровой и до бара кататься ))
0
ingmar
0
ingmar
12 BEARING, SPHERICAL — FORK TO ROCKER $59.49
Дороговато… :)
0
unicorn
Это расходник? Если да, то 1) не нашел цифры 12 на фото (или это весь узел надо менять) 2) после какого пробега обычно подлежит замене?
0
ingmar
Вот ты Федор зладей… :)
12 номер на чертеже есть. Эт подшипник.
и еще один.
14 BALL, SPHERICAL BEARING — FORK TO ROCKER $20.99
Полез в мануал ищю про обслуживание… 5 мин точно скажу.
0
ingmar
Если я правильно понял мануаль — каждые 16000 км — Perform Section 2 — выполнить главу 2.
Глава 2 говорит о разборке и очистке инспекции и сборке вилки.
Я так понимаю что каждые 16 тыщь инспекция с разборкой и очисткой и дефектовкой.
Плановой замены как у других деталей нет. То есть по пробегу. Получается ездий — каждые 16 тыщь разбирай смотри смазывай если норм собирай ездий дальше.
0
unicorn
Спасибо огромное! :) Да, детали 12 не увидел, хотя она там есть :) С работа глаза кривые
0
ingmar
Вот еще инфа:
В 2003 году выпуск FLSTS/FLSTSI Heritage Springer прекращен, по слухам, причиной послужило то, что подшипники рулевой колонки быстро приходили в негодность. Рекомендовалось проводить смазку подшипников каждые 4000 км.
Похоже я как всегда слышаш где звон… Если че СОРРИ. :(
+2
unicorn
Общий смысл понял :)
Другой вопрос, что было бы неплохо найти человека, который на труЪшной железной технике отгонял не одню сотню тысяч км, но к сожалению многие кастомы неездабельны или просто столько не протянут :) и их наездники тоже.
+1
ingmar
Лет через 5-7-10 обращайся. ;) Менять свой не собираюсь. Буду ездить пока смогу.
+1
ingmar
Кстати «низ» у Харлеевского спрингера не рекомендуется разбирать не сняв преднатяг пружин. КМК чет возни — море…
Харлеевский телескоп в этом отношении на два порядка удобнее. Масло менять можно прямо на «обочине». Если интересно могу кинуть пару чертежей.
0
unicorn
Спасибо, я по образованию не инженер-железячник, вряд ли толком пойму :)
+1
ingmar
Я тоже не инженер. Мы с тобой наверное коллеги… ;)
0
ingmar
Кстати не паралелограмная. Если я ниче не путаю правильно — Короткорычажная.
0
Samano312
Ну я же сказал — статья левая. проблемный народ, что ж поделать)
+1
unicorn
Позволю себе немного инженерного ботанства:
Борисович, спасибо тебе. Теперь буду знать, что выпирающая хреновина по правому борту — это именно «штанга» :)
+1
Tarhun
Схема ГРМ:

В варианте с нижним распредвалом передача усилия идет так:
кулачок распредвала-толкатель-штанга-коромысло-шток клапана.
Если вал сверху, то так:
кулачок-толкатель-шток вала.
+1
Tarhun
Это к вопросу «штанги-толкатели»:)
+1
Tarhun
Второй вариант правильно так:
«Если вал сверху, то так:
кулачок-толкатель-шток клапана.»
+1
victor
Спасибо за пост. Много позитивной и полезной информации. Фото супер.
0
Dimentio
отличный пост… много буковкоф… но полезно :)
+2
SUR777
Кстати двигатели s@s практичски всегда идут в паре с коробкой baker… Наверное это лучшие сочитание…
И еще одно замечания, чемпион по серийному катку----Виктори Хаммер и Джэкпот 250 в базе…
Кстати 240 каток ставят и на Дукати Дьявола и на В-род…
0
unicorn
Кстати двигатели s@s практичски всегда идут в паре с коробкой baker… Наверное это лучшие сочитание…
Да, Baker любят наряду с S&S. Верно подметил :) Это наверное самые известные сторонние В-твины и коробки для них.
И еще одно замечания, чемпион по серийному катку----Виктори Хаммер и Джэкпот 250 в базе…
Слушай, совсем забыл про твой пепелац, извини :)
0
ingmar
ремни в КПП выставлены наружу
Правильно — Первичная передача. Primary (англ.).
+2
unicorn
Такой термин знаю, но внешние отличия — это именно «ремни торчат наружу» )
+1
ingmar
Suzuki VS1400. Кроме вилки, возможно — траверсы и переднего диска, доработок нет.
Тюнинг: выхлоп (в стоке на разные стороны), форварды (педали), руль.
0
unicorn
Не спорю, пары мелочей не увидел. Но основная цель, с которой я вставил эту фотку — показать образец «колхоз-тюнинга» и что так делать НЕ НАДО :)
+1
ingmar
Достойно получилось. Заслуживает уважения!
+1
Sergun
Супер!
+1
Tarhun
Вот теперь мне совсем нравится :)
Доступно, наглядно, развивающе.
Спасибо, Федя, за труд.
+2
MAKAROV
0
Navarro
ох какой же труд!
от души спасибо)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чоппер клуб, Классификация круизеров, часть 2: Несерийные образцы - кастомы, чопперы и бобберы