Проект продается, 60 000 USD [email protected]
Чоппер клуб
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 860 | Постов: 505

Клуб для любителей мотоциклов класса чоппер

Чоппер клуб → "Массовые" чопперы против "правильных": Harley-Davidson Rocker, Honda Fury, Yamaha Raider, Victory Vegas vs Big Dog K-9, Big Bear Choppers Athena (часть 2)

Продолжение предыдущей части обзора, вызвавшей яростные холиворы на тему «Хонда Фьюри — тру или нетру», «Допустимы ли на чоппере кардан и водянка», «И что такое чоппер вообще».
Под катом — мнение испытателей об аппаратах, краткая история появления круизеров, а также — мини-тест настоящих труЪ-чопперов — Big Dog Motorcycles K-9 и Big Bear Choppers Athena, и их краткое сравнение с «якобы чоппером» Honda Fury.
Оригинал взят отсюда.



Мнения испытателей о серийных круизерах


Краткое содержание предыдущей серии статьи
Harley-Davidson Rocker
Несмотря на куда более задранный ценник, победу Harley-Davidson Rocker в номинации «дизайн» может присудить только опытный глаз. Качество отделки заметно и бесспорно, но мы ожидали увидеть что-то более зрелищное. Все-таки в отношение дизайна классический Softail Custom, на наш взгляд, выглядит лучше. Также вспомним про цену Rocker, про его неудобную посадку и слишком жесткую подвеску…
Victory Vegas
Несмотря на продуманный, стремительный дизайн и множество установленных опций (наш аппарат был «заряжен» так, что обошелся дороже базового HD Rocker), Victory Vegas сложно выделить среди конкурентов. Он вроде бы делает все правильно, на нем не проблема отправиться и в дальняк, но все происходит как-то «без огонька».
Honda Fury
Брать ее или не брать? Ответить на вопрос так же трудно, как и для Yamaha Raider, который превзошел ее во всех категориях, кроме дизайна (но это на любителя). Ответ будет такой же — если вам нравится, как она выглядит, берите и наслаждайтесь.
Yamaha Raider
В целом Yamaha Raider безусловно привлекает внимание, но быть ему красавцем или уродцем — сложный вопрос. Тем не менее, дизайн дизайном, но на ходу он явно лучше своих конкурентов. Характеристики мотоцикла — его двигатель, ходовая часть и управляемость — позволяют ездить на нем как спокойно, так и агрессивно. А вот стоит ли его брать, решать вам: если внешний вид пришелся по душе, все остальное вам понравится еще больше.

Собственно, мнения
Билли Бартелс (183см, 87кг)
    Когда в обзоре год назад Raider превзошел Rocker по всем показателям, у меня была одна реакция после прочтения — «Вы что, охренели совсем?» До сих пор не могу простить Raider-у некоторых элементов дизайна (особенно зад и выхлоп), но тем не менее по ходовым качествам он заслуживает всяческих похвал. Он быстро едет, хорошо рулится и уверенно тормозит. Так что, вынужден согласиться с итогами предыдущего теста.
    Vegas меня приятно удивил. Не думал, что аппарат, разработанный 7 лет назад, до сих пор может оставаться в форме. Очень понравилось ездить на нем по проселкам и горным дорогам. Пару деталей в нем наверное стоит доработать, но в целом он так и зовет покататься на нем.
    С Fury — отдельная история. Во-первых, он самый дешевый из всех представленных тут мотоциклов. Во-вторых, во время езды вид «от первого лица» на дорогу через его чопперный бак доставляет большое эстетическое удовольствие. В-третьих, я бы его купил и ездил бы на нем в кайф даже при условии, что он совсем «не едет», но он «едет»!

«Чоппер» Дэйв (183см, 97кг)
    Наверное, во время разработки Yamaha Raider дизайнеры думали «ага, сделаем переднюю часть воздушной, задерем траверсу, а зад как можно больше прижмем к земле»… Терпеть не могу такой подход. Тем не менее, у мотоцикла лучший двигатель из всей серийной четверки. Он быстро раскручивается, обладает хорошей тягой во всем диапазоне, а сам аппарат рулится без проблем, несмотря на широкую заднюю покрышку.
    Rocker вполне достойный аппарат, не могу сказать что он постоянно цепляет подножками асфальт или что он совсем не рулится — просто к рулю нужно приложить большее усилие, и все будет ОК. Ничего экстраординарного он не показал, но вполне пригоден для езды.
    Fury хорош своим баком, он неплох для серийного мотоцикла. Управляемость в порядке, спасибо «узкой» 200-мм покрышке. Повороты проходит не так быстро и не так прикольно, как Raider. Мощность движка — ни о чем, я ожидал большего. Звучит неплохо. И очень, очень много пластика.
    Victory Vegas оставил меня равнодушным. Размещение ног — отстой, передний тормоз — отстой, у H-D Rocker он и то лучше. В принципе, годен для дальнобоя, управляется неплохо, как обычный круизер. Ничего зажигательного я в нем не нашел. Пусть Polaris вернется к снегоходам.

Орландо Белотти (167см, 67кг)
    Больше всего мне понравился Honda Fury. Сразу как я на него сел, появилось ощущение «я еду на чоппере», настолько сильное впечатление он производит. Двигатель конечно самый слабый из всей четверки, но способен вывести мотоцикл из поворота даже на повышенной передаче. И еще, в отличие от типичного круизера, он «живет» на средних и высоких оборотах. Выхлоп понравился. Позиция в седле классная, особенно для хоббитов типа меня (167см). Я без напряга могу и до органов управления руками-ногами дотянуться, и на землю ноги поставить.
    Yamaha Raider — обладатель безусловно лучшего двигателя. Запас мощности и тяги под правой рукой на любой скорости и на любых оборотах. Положение в седле самое удобное из всех (серийных) мотоциклов обзора. Одно «но» — по виду он мне не нравится, но тут на вкус и цвет все фломастеры разные.
    Harley-Davidson Rocker абсолютно «не мой» мотоцикл, расположение органов управления крайне идиотское: ноги слишком далеко, руль слишком близко. Плюс седло без какой-либо поддержки, с него постоянно съезжаешь назад. Из-за положения руля верхнюю часть туловища очень трудно держать, особенно на высокой скорости.
    Двигатель Victory Vegas хорош, я бы сказал — на втором месте после Raider. Все портит худшая среди всех посадка, ноги выгибаются колесом (седло широкое, подножки слишком близко к корпусу). Тормоза — слабые, КПП реально «тупая».

Дэвид Земба (188см, 90кг)
    Чоппер с карданом и… (не жгите на костре за святотатство) водянкой?!.. Широченные покрышки прямо с завода? Звериная тяга без ковыряний в движке? (прив. перев. — последние две фразы явно не про Fury). Серийные «чопперы» весьма неплохо смотрятся в дилерском шоу-руме и хорошо ведут себя на дороге. А обилие афтермаркетовых запчастей позволяет кастомизировать их до любого нужного хозяину состояния.
    Среди них особо выделю Yamaha Raider — за свои деньги он приносит больше всего удовольствия. Honda неплохой претендент на победу, но учитывая целевую аудиторию, т.е. молодежь, они бы скинули цену на 3000$.
    Victory или H-D? Для консерваторов выбор невелик. Всем остальным категорически советую Yamaha Raider.

«Настоящие» (или не такие массовые) чопперы

То, чем многие восхищаются в Honda Fury, для производителей мелкосерийных чопперов уже давно пройденный этап. Множество компаний, известных под собирательным названием «Большие американские твины», уже порядка 10 лет выпускают большое количество разнокалиберных аппаратов, от средних до монстрообразных.
«И это ОНИ называют НАС клонами!» — негодовал Джон Наси из Big Dog Motorcycles, увидев меня на Honda Fury несколько месяцев назад. Тогда же родилась идея оценить их модель K-9, а вскоре к нам в руки попал его прямой конкурент — Big Bear Choppers Athena. Все было готово для сравнительного тест-драйва.




Big Dog Motorcycles K-9


Я всегда с недоверием и опаской относился к таким гигантам-чопперам (можете прочесть мои обзоры), но эти покатушки стали для меня приятным сюрпризом. Казалось бы, эти аппараты сделаны ради крутизны и внешнего вида и поэтому абсолютно не рулятся — каково же было удивление, когда выяснилось, что это совсем не так. За относительно небольшое время они доставили массу удовольствия на шоссе, улочках Orange County и горных дорогах.

Big Dog Motorcycle K-9 — флагманская модель фирмы, усиленно раскручиваемая рекламщиками как «американский чоппер №1». Он настолько здоровенный, что переднее 21-дюймовое колесо кажется маленьким велосипедным колесиком: привет классическим чопперам 70-х. Но во всем остальном четко прослеживается фирменный стиль компании BDM. Просто эта модель — по-настоящему БОЛЬШОЙ мотоцикл.

Его конкурент, Big Bear Choppers Athena, сделан на основе шоу-кастома, победителя небезызвестного Biker Build-Off. Так что если вы хотите ездить на породистом железном скакуне, стоит задуматься именно о нем. При взгляде на Athena бросается в глаза «летящее» заднее крыло (что-то общее с Rocker) и очень, очень низкая высота по седлу (прив. перев. — у шоу-байка еще было ручное переключение передач).

Разницу между ними, настоящими кастомами, и Honda Fury (победитель в категории «дизайн» среди серийных кастомов) видно за километр от парковки. Она кажется реально маленькой на фоне этих громил. Оба по данным производителей «насухо» весят порядка 320кг, но по-моему, там куда больше. Эти игрушки огромные и тяжелые, и с этим нужно считаться. Имея общий силуэт и конструктивные принципы, по механике, управлению и эргономике K-9 и Athena различаются довольно сильно.

Оба чоппера держат в дуплексе движки S&S (разумеется, «воздушки»), 117-дюймовый у K-9 и более «гражданский» 100-дюймовый у Athena (прим. перев. — 1917 и 1639 см3). Оба трясутся как вибраторы на высоких оборотах (K-9 сильнее) (прим. перев. — у Athena спец. версия S&S Smooth с уменьшенными вибрациями, сделанная по заказу BBC), но при этом на низких оборотах тянут как трактор Беларусь. Зажигание S&S EFI работает без проблем и на прогреве, и на горячем двигателе. Коробки передач на них идентичные (6-скоростные Baker RSD (right sight drive)), однако главные передачи различаются — ремень на K-9, цепь на Athena. При этом, как ни странно, Athena движется более плавно, чем Big Dog K-9, у которого более выражены рывки при переключениях на пониженную.

Подвеска в пределах рабочего хода справляется удивительно хорошо, но если ее пробивает — ждите неприятностей. На обоих чопперах она сделана достаточно короткоходной, чтобы справиться с большой неподрессоренной массой передних и особенно задних колес (напомню, сзади ширина покрышки 300мм). С такими катками быстрые перекладывания в поворотах явно не для этих гигантов. Тем не менее, чопперы достаточно предсказуемо управляются в спокойном режиме езды, а передвижение по извилистым дорогам приносит тонны удовольствия — чувствуется, что ты едешь на здоровенной махине, но она мегаустойчива на прямой и даже способна заходить в повороты. Тем не менее, 180-градусные шпильки и маневры на парковке даются тяжело, и к ним нужно готовиться заранее.




Big Bear Choppers Athena


Несмотря на крайне низкую посадку, оба аппараты обладают нормальным по меркам круизеров дорожным просветом, спасибо большой задней покрышке. Однако в том числе из-за нее на руль требуется прилагать большее усилие, чем на привычных мотоциклах. Также более жесткой хватки требуют рычаги управления — двумя пальцами не справиться, передний тормоз и сцепление нужно зажимать четырьмя. Кстати, тормоза достаточно адекватны, но для таких тяжеловесов не помешало бы сделать их более цепкими.

При схожих габаритах посадка и эргономика у них отличается. Позиция в седле на Big Dog K-9 получается неожиданно компактной, органы управления легко досягаемы. Big Bear Athena отличается более экстремальной посадкой (зад почти на асфальте, руки и ноги четко вперед), но для райдеров ростом 175см и выше это не доставляет каких-то заметных неудобств, по крайней мере, на небольших расстояних. Кстати, само сиденье продумано куда лучше такового у Rocker, и за счет геометрии и профиля заднего крыла неплохо поддерживает поясницу.

Вернувшись из седла мелкосерийных аппаратов на заводскую Honda Fury, можно было ощутить множество отличий между круизером и настоящим чоппером. На поворотах «игрушечная» Fury ведет себя как пушинка, а не как тонна громоподобного металла. Однако подвеска этих монстров продумана куда лучше (в пределах рабочего хода), чем у Хонды — а она, между прочим, была одной из лучших среди серийных круизеров, рассмотренных в первой части обзора. Fury можно рассматривать как некий промежуточный элемент между серийными круизерами и мелкосерийными чопперами.

Несмотря на то, что K-9 и Athena являются достаточно дорогими моделями и находятся на вершине модельного ряда фирм-производителей (еще бы, с ценой 28000$ и 32000$ соответственно), они стоят своих денег. За эту сумму вы получите 320кг хорошо окрашенного и отхромированного, качественно отлитого и просверленного металла с минимумом, реальным минимумом пластика. К качеству отделки вряд ли можно придраться, да и в общем выглядят они классно — разве не этого ждешь от шоу-кастома, решившего вдруг поездить по улицам?..

Откуда взялись круизеры и при чем тут чопперы

    Как мы видим, некоторые круизеры начинают дрейфовать в сторону чопперов. Давайте разберемся в истории вопроса.
    В 50-х годах, задолго до появления каких бы то ни было круизеров, по дорогам Штатов колесили только обычные дорожные мотоциклы (в современном понимании) да большие Харлеи-рабочие лошадки (прим. перев. — ну и Индианы еще, куда же без них). Тут внезапно для всех американских мотопроизводителей на рынок вышли англичане — их аппараты были легче, быстрее и маневреннее. В ответ на это американские мотоциклисты-энтузиасты начали всеми доступными средствами уменьшать вес Харлеев, чтобы добиться сравнимой динамики (прим. перев. — «чоппер» дословно переводится как «обрубок», об истории этого вопроса можно почитать у Хантера Томпсона в «Ангелах Ада»). Время шло, анличане пришли и ушли, а привычка обрезать все ненужное и строить индивидуальные аппараты осталась. Так появились первые, в нашем понимании, кастомы и чопперы — вычурные аппараты для массового привлечения внимания и езды «в кайф», а не на скорость. Несмотря на то, что эти чопперы не были предназначены для дальнобоя, именно аппараты 60-70х годов послужили основой для сегодняшних круизеров.
    Из массовых моделей первым прадедушкой современных круизеров можно назвать Harley-Davidson Super Glide 1971 года — ответ Вилли Джи на чопперное умопомешательство. Вскоре японцы начали копировать этот стиль, и понеслась. С течением времени в линейках Харлея и японского квартета стало выпускаться все больше таких аппаратов, и среди них однажды появился Honda Fury. Все серийные аппараты по функционалу и поведению безусловно отличаются от канонических чопперов, но тем не менее имеют с ними много общих черт, главная из которых — элементы дизайна.
    Honda Fury — в принципе, неплохой пример того, как массовый производитель пытается привлечь к себе часть поклонников чопперного стиля. Возможно, попытка запоздалая, но знаковая. Всего одной деталью — топливным баком — дизайнеры заставили обратить внимание на весь мотоцикл, настолько он (бак) похож на лучшие образцы чопперостроения.
    И пусть в нашем обзоре (см. первую часть) ни один из серийных мотоциклов нельзя назвать настоящим чоппером (настоящий чоппер по определению не может быть выпущен с конвейера, такова история и традиции этого движения), их внешний вид был сформирован, безусловно, под влиянием чопперов. Нравится кому-то это или нет, но это факт!

P.S. Готовя этот перевод, наткнулся на сравнение Honda Fury vs Big Dog K-9. Будет время — переведу и ее, но в двух словах мысль статьи о Honda Fury следующее:
— двигатель вообще ни о чем
— на парковке выглядит чоппером только при условии, что эта парковка компании Honda и там представлены только пластиковые аппараты
— и самое забавное — электронный ограничитель скорости на 99 миль/ч. Почти дословно мнение испытателей: "[censored], за кого они нас считают?! И что это за [censored] мотоцикл, тем более имиджевый, на котором нельзя сделать «сотку» ?..."

P.P.S. Стало интересно, полез копать глубже об экзотических аппаратах типа K-9 и Athena, информации негусто, но например о K-9 нашел несколько мини-тест-драйвов, которые можно уложить в одну статью. Про Athena пишут меньше, но тоже обзор / тест-драйв найден и можно перевести.

Вопрос — интересно ли будет уважаемой аудитории Байкпоста почитать на русском про такие, достаточно редкие, но интересные аппараты?
  • unicornunicorn
  • Федор
  • 21 декабря 2011 в 23:11
  • 6
  • оценка: +28

Комментарии (26)

RSS свернуть / развернуть
+6
Parazit
Ответ на вопрос: Еще как интересно)
0
143145
Очень интересно.
+2
unicorn
Спасибо, будет чем на длииииииииинные новогодние праздники заняться :)
+1
143145
Если кинешь ссылочку — я и на англе тоже с удовольствием почитаю. ;)
+2
unicorn
Не вопрос.
Ссылки на первоисточники уже переведенных статей есть в каждом переводе.

Из экзотики найдено следующее:
BDM K9 vs Honda Fury: www.motorcyclistonline.com/roadtests/122_0908_2009_big_dog_k9_vs_2010_honda_fury/viewall.html
BBC GTX: www.bikernet.com/pages/story_detail.aspx?id=1489
BBC Athena: www.thunderpress.net/Articles/motorcycles/2007/09/BBC_Athena/
BDM K-9: www.motorcycletestdrive.com/bigdogk9.html
Модельный ряд BDM: www.motorcycle-usa.com/19/1768/Motorcycle-Article/2009-Big-Dog-Motorcycles-First-Ride.aspx
и еще: www.motorcycle.com/manufacturer/2009-big-dog-motorcycles-review-first-ride-87509.html
BDM — отзывы, в т.ч. от женщин: www.bdmstl.com/the-big-dog-experience
BDM K-9: www.bikernet.com/pages/story_detail.aspx?id=6798
BDM Coyote: www.motorcycle.com/manufacturer/2009-big-dog-coyote-review-88451.html

Плюс к этому SUR777 набросал мне сравнительные тесты круизеров, еще примерно 4 статьи на очереди.
Если нужно, поделюсь.
+1
mrsk
Очень понравилось!
Не знаю как многие но думаецо достаточное количество людей хотело бы просвещаца, многие английским не владеют на уровне переводчика, поэтому русскоязычные переводные статьи необходимы. ))
+1
MikeDream
Ещё раз спасибо за перевод, читать такие статьи с адаптацией — очень интересно и надеюсь на последущие чопперные переводы.
Хочу обратить внимание на небольшой косячёк:
кастомы и чопперы — аппараты для привлечения внешнего вида и езды «в кайф», а не на скорость.
Привлечение внешнего вида — очень странная фраза ;)
0
unicorn
Блин. Косяк. Опечатался, видно в метро утром с сонных глаз переводил. Ща пофиксю.
+1
SUR777
Молодец… Я хотя это по английски прочитал… Но перевел нормально… Кстати Федя ты в курсе, что на Чопперфоруме, твои переводы выкладывают и обсуждают… Единственное, что не понравилось, так это слова одного «испытателя» о Виктори, пишет хрень… Лично мне наоборот коробка очень нравится… Она грубая конечно, нотв этом есть какой-то смак… Как будто кочерга бьет… Ктстаи на джекпоте посадка для людей небольшого роста еще менее удобная, чем на вегасе, т.к он выше по седлу… А так конечнотинтересно---переводи… А я тебе еще ссылок накидаю… Там есть еще очень интересные обзоры… Короче на НГ праздники ты скучать не будешь…
0
unicorn
Спасибо тебе за отзывы! На ЧФ не был уже год, но… забавно, слушай! :) Они там хоть ссылки на БП приводят?
Про Виктори ни подтвердить, ни опровергнуть слова тестеров не могу, т.к. сам не катался и вообще мото-опыта у меня всего 8000км :-/
Кидай ссылки, обсудим очередность.
+1
deSAD
  • deSAD
  • 22 декабря 2011 в 2:04
Вопрос — интересно ли будет уважаемой аудитории Байкпоста почитать на русском про такие, достаточно редкие, но интересные аппараты?
Пишите Шурочка, пишите)))
Интересно будет, тут всетаки хватает поклонников чеперов, простритов и бобров…
+2
arelav_sk
на такие моты приятно смотреть.
0
Sergun
Интересно!
0
Ancient
ну что, продолжаем холивар с фурей?))))))))))00
0
Samano312
Знаешь, адекватно говоря фурии все кости перемололи ещё в прошлом холиваре. Давайте теперь перемалывать «Данахренаононужнодылдачугуннаянеуправляемаянифига»_Чопперам, т.е. кастомам малосерийного производства. Типа того же BDM (R.I.P.) K-9. Правда я в нём участвовать не буду — все равно в мелкосерийках не разбираюсь.
0
unicorn
А почему Big Dog вдруг RIP-нулся?..
0
unicorn
Блин. Прочел на википедии, оказывается закрылись они из-за финансовых проблем в 2011 году. Обидно :-(
-1
Vulcanolog
Это из за фурии наверное ))) поняли что им делать больше нечего)))))))
+2
Samano312
Вообще отчасти из-за фурии. Финпроблемы, это фигня такого характера, может быть вызванно например перенасыщением рынка товаром, или например более серьёзной конкуренцией, или, эх бедный Edsel, раздолбаями-дебилами у руля корпорации.
0
SUR777
Для Америки 30 000 долл за мотоцикл это очень круто… И если чесно эти чопперы тюнинговые мне показались какой-то циганщиной и хреновней… Это все равно серийные мотоциклы… хочешь кастом ---делай под себя… А Фурия конечно тут не причем… Вообще мотокомпании переживают постоячно кризис, постоянно находятся на грани банкротства… Но ХД которая выпускает сотни тысяч мотоциклов в год и имеет кучу сервис центров и дилеров по всему миру конечно легче это переживает, чем компания выпускающая 30 мотоциклов в год в одной стране… Я знаю одного человека на Бигбире в Москве… Виктори реально лучше и по мне красивей и качественней, и к тому же в два раза дешевле…
+2
Samano312
Тут споорить не буду, но сложно спорить так же с тем что BDM и BBC это машинки в общем-то строящиеся под конкретного человека на чёткой базе. Клиент в праве выбратть расцветку, тип передней вилки и другие вещи, но всё настроенно «уже за него», примерно такой же подход и у единственного мною любимого, жаль нифига о них не знаю, Titan Motorcycles. фактически то что уже есть — заготовка, а остальное решает под себя конечный пользователь. Так что назвать их серийными, как и эксклюзивными, можно в равной степени. Скорее малосерийное производство с тюнингом на выходе. Касателньо внешнего вида, тут соглашусь целиком и полностью, однако причина кроется в вышесказанном мной — мотоцикл построенный такими конторами должен нравиться прежде всего водителю. И толкьо. А та же Виктори делает мотоциклы массовые, а следовательно более универсализированные по внешности, по этому один и тот же High-Ball или Vegas может нравиться и пете, и семёну, а васе и глаше может нравиться фурия. В то время как какой ни будь BFM должен нравиться только конкретно хозяину, а остальные могут оценить «профессионализм создателей и бурнеую фантазию владельца». Словом, игрушка для Тимати.
+1
Samano312
Блин, написал «Единтсвенного мною любимого» вместо «единственного мною любимого производителя кастом-байков». Хотя по тому скока я ошибок допустил, ну… что можно поделать, я забыл в сообщении мозг.
0
MikeDream
Мне у Биг Дога приборка понравилась! Компактная и информативная! :)
0
SUR777
А мне ваще ничего у него не понравилось…
+1
Rain
  • Rain
  • 4 января 2012 в 22:49
Спасибо за перевод! Очень интересно!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Чоппер клуб, "Массовые" чопперы против "правильных": Harley-Davidson Rocker, Honda Fury, Yamaha Raider, Victory Vegas vs Big Dog K-9, Big Bear Choppers Athena (часть 2)