Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Боббер
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 509 | Постов: 265

Блог для любителей класса мотоциклов «боббер»

Боббер → Немного истории. Бобберы.

Хочу немного рассказать о мотоциклах класса боббер, так как тут пока не было такого поста. Может кому то будет интересно почитать. Публикую в личные посты, т.к. пробега еще не набрал.



Любовь к данному классу мотоцилов появилась не так давно, а вообще очень сильно повлияло преобретения чоппера, так как в начале мне нравились мотоциклы с пластиком (спорты, спорт-туры и тому подобные). Как только я заполучил в свои руки чоппер, я изменил свое мнение, так как езда на чоппере отразилась на моем мировозрении и чувствах.

В голове засела мысль, что чеппер все таки для бородатых дядек с пузами, т.к. голова балы забита стереотипами по этому поводу, а мне не хотелось облачаться во все кожанное и звенеть цепочками :) От товарища услышал, что из чопперов делают бобберы, скажем так более «пацанский» и скоростной вариант мотоцикла. Я начал узнавать и читать откуда они взялись и решил поделиться.

Само название говорит о том, что на мотоцикле убирается все лишнее, его как бы подстригают (англ.: bob — короткая стрижка), обусловленно это было желанием выигрывать в уличных гонках, облегченный мотоцикл быстрее.

С байков снималось всё, что не влияло на движение и урезались крылья, а иногда и полнстью удалялись. Отсюда и название пошло "боббер" — подстриженный. Оказывается после бобберов начали появляться чопперы (англ.: chop — рубить), но в последствии разделились на два стиля, чопперы (мотоциклы с длинной рамой и вилкой) и бобберы (мотоциклы с короткой рамой и вилкой). В отличии от чопперистов, бобберисты стремились создать быстрый, шустрый мотоцикл для уличных гонок, в то время как чопперисты создавали мотоциклы для вальяжной езды и дальней дороги.

В 30-х годах в Калифорнии начали рождаться первые бобберы (тогда их еще называли bobers — урезанные), они делались из мотоциклов «Crocer», эти мотоциклы в отличии от других фирм производителей в США, были самые быстрые поэтому и лидировали среди молодежи в то время. Началась вторая мировая война и государство требовало мощных мотоциклов, фирме Harley-Davidson повезло и с ними подписали контракт. Ну а после войны у них уже не было конкурентов.

Вернувшаяся после войны европейская молодежь взялась за переделку штатовских тяжелых мотоциклов полученных в ходе войны в легкие и управляемые, тут бобер пережил свое второе рождение. Американская молодеж вернувшаяся с войны после 1945 года тоже взались за переделку своих тяжелых мотоциклов для участие в гонках и не только.


Боббер — это мотоцикл, выполненный на основе классического мотоцикла, на котором удалены или сильно облегчены все детали и механизмы, не влияющие на ходовые качества мотоцикла, но уменьшающие его общий вес. С мотоцикла удаляют: спидометр, тахометр, звуковой сигнал, передний тормоз, ветровое стекло, переднее крыло и многое другое. Глушитель, задняя подвеска, оставшиеся крепежи, подвергаются изменениям. Уменьшаются или подвергаются замене: передняя фара, сидение, бензобак, аккумуляторная батарея… Рама остается серийная, угол наклона передней вилки — без изменений, колеса одинакового диаметра. Хотя возможны некоторые исключения, иногда вносятся небольшие конструктивные изменения. Бобберу присуща низкая посадка и одиночное подобное велосипедному сидение. Бобберы, как спортивная модификация, были одноместны.


Мне кажется, что боббер послужил, прародителем другим кастом мотоциклам и зарождение этой мото культуры происходило, путём обмена модных веяний каждого континента и каждого автора-создателя.


В России этот стиль достаточно редок, вероятно, по тому, что его лучшие времена канули в лету. Среди многообразия современной спортивной мото техники боббер утратил свою былую актуальность. Хотя и сегодня можно встретить энтузиастов, которые отдают дань знаменитому прадеду кастомайзинга. Думаю, что в нашей стране боббер способен пережить своё некое возрождение. Ведь, мы только переживаем развитие кастом культуры и у нас уже трудятся над переделыванием наших старых мотоциклов.

Я новоиспеченный поклонник этой культуры бобберо-строения и со временем сделаю себе свой боббер :)
Всем любителям бобберов желаю удачной постройки своего боббера.
Спасибо за внимание!

  • PIRATPIRAT
  • Муслим
  • 30 мая 2012 в 16:25
  • 9
  • ?

Комментарии (92)

RSS свернуть / развернуть
+2
PIRAT
Было как классификация круизеров и в основном про чопперы, а у меня чисто про бобберы и их историю, почитай пост.
0
PIRAT
Про боббер там 4 строчки текста.
+2
gukol
Боббер — это клева. Сам лелею надежду сделать боббера. Наиграюсь спортами и соберу обязательно.
0
3axapp
Во время гонок, для улучшения аэродинамики, многие пересаживались на заднее крыло, для этого туда и ставили небольшую подушечку, но ни как ни ради нажопницы.
0
idnb
Может я совсем глупый, но Дукати Монстр мне почему-то напоминает боббер в чистом виде, по крайней мере внешне.
0
idnb
… снять только все лишнее))
+2
143145
Ducati монстр если стилизовать — это больше кафе получится. У него хвост — часть рамы, и подвеска задняя не бобровая совсем.
0
PIRAT
Дукати Монстр не нуждается в кастомизации :)
0
idnb
Согласен. Просто он мне более всех остальных приятен, наравне с R6, считай 2 моих любимых мотоцикла.
0
de_laerra
Получается, боббер от кафе-рейсера отличается только седлом? И там, и там убраны лишние детали ради уличных гонок…
0
Spike
На кафе как правило были передние обтекатели.
0
143145
В смысле назначения — почти одинаковое. Но кафе-рейсер так же связан с особой мото-субкультурой. Боббер же явление более массовое, как сегодня стритфайтер.
+1
four-eyes
боббер, насколько я могу судить, обычно ваяют из круизера, кафешник — из классика.отсюда видны внешние отличия — рама, седло, колеса…
0
four-eyes
и у кафешника в 99% случаев заниженный руль, у боббера — далеко не всегда
0
idnb
То есть, если на крузер поставит клипоны вместо обычного руля… Правильный ход мысли?
0
four-eyes
нет.этот мой комментарий — дополнение к статье, а не альтернативный пост))
0
PIRAT
не совсем, кубатура у кафешек бывает малая… а у бобберов и >литры встречаются…
0
idnb
Для себя избрал 600сс как наилучшее решение, больше — зло, меньше — будет казаться мало, как бы глупо это не звучало.
0
PIRAT
Да, все верно в самый раз… максимум 750 кубов я считаю…
0
idnb
Сколько читал о характеристиках 750-х моторов, там прибавляется скорее не в пике, а в низах и середине, но я пока не чуствую силу, чтобы совладать и контролировать.
0
PIRAT
У меня просто был чоппер сузуки интрудер 750 кубов, как раз в самый раз как по мне V-образный покладистый движок, я собираюсь рассмотреть этот же мотоцикл для создания боббера.
+1
idnb
Перефразуря слова из одной песни: техника и технологии — что-то модно, что-то вечно. Сам не катал чопперы никогда, но просто верю, что эти мотоциклы для души. Посмотрел на твою модель, включая модификации — красивый аппарат)
0
idnb
перефразируя*
+1
PIRAT
И красивый и мне как раз подходит, я даж друго не хочу. Мне давали покатать разные модели чопперов, с разными кубатурами, но мой трудер мне как то больше понравился. Сдружились мы с ним ;) Жаль пришлось продать, до сих пор жалею…
0
idnb
Всегда есть выбор и всегда есть альтернативы выбора. Но если есть модель, который действительно дорожишь — есть ли смысл искать что-то другое?
0
PIRAT
Конечно есть, каждому свое, а мне тапки :)
Под словом «другое», что конкретно подразумевается?
0
idnb
Любая другая модель мотоцикла, которая повлияла на тебя больше, чем твой «трудер»
+2
PIRAT
до того как утонул в любви к чопперам, я вожделел только к одной модели honda cbr 600 rr limited edition
0
PIRAT
чопперам и бобберам*
0
idnb
Считай, что взял за живое))
0
PIRAT
о даа..)) грезил помню… во сне аж снился)) было и такое…
+2
de_laerra
не люблю спорты, но этот действительно няшный))
0
PIRAT
самый красивый :)
0
unicorn
Да, все верно в самый раз… максимум 750 кубов я считаю…
Sportster Iron — 883 куба. меньше нету :)
Sportster 48, Nightster — 1200 кубов.
Я думаю, HD знает что делает :)
0
PIRAT
Куплю х-д, когда буду зарабатывать соответственно))
+1
3axapp
у настоящих бобберов всегда занижен руль. Это сейчас начали делать чоппер, но не получился и называют это бобром. И кафешники и бобры делали из классиков, в то время других для людей не было) Это сейчас из чего угодно делают, и так же как угодно называют %)
0
four-eyes
наверно ты прав.мне надо было написать, что у кафешников стоят клипоны, у боббера — руль.так было бы точнее.
?))
0
3axapp
на счёт клипонов незнай. Кто-то говорит что у кафешников сразу они были, а потом стали делать ace-bar. Кто-то говорит наоборот. Я вот думаю что самому было легче сделать ace-bar, чем клипоны. Но я тогда не жил, не знаю, а в тырнетах чё только не написано по этому поводу %) Смотри на обтекаемость) Ведь бобры по-сути тупо облегчали, а кафешники ещё и придавали форму(обтекатель, удлиненный бак, сиденье, ножки водителя переставлялись) Хотя может это из-за того что у кафешников движки меньше? =)
+1
PIRAT
нашел еще одну статью про бобберы — почитай, там есть подробное описание.
0
four-eyes
прочту.у меня друг мечтает построить боббер из своей Вираги када-нить, пусть уму-разуму набирается от меня))
0
de_laerra
спасибо за инфу, прочла) еще раз поняла, что не мое это — боббер%)
здесь был ататат

+1
kim
Духом они отличаются как минимум, одна культура зародилась в США, и ваяли бобберы из харлеев, поэтому и колёса такие пухлые, просто облегчали, чтобы ездить было поприятней, а кафе рейсер зародились в Англии. Их делали из триумфов, нортонов и bsa, плюс зачастую ставили передний обтекатель как на спортбайках того времени. Сейчас же всё это перемещалось, и люди строят, что хотят и как хотят, из харлеев кафе рейсеры, а из нортонов бобберы:) — утрирую, конечно.
0
PIRAT
да, сейчас просто отдают дань чисто стилю внешне, не придерживаясь жестких рамок…
0
PIRAT
кафе рейсеры использовались для драг рейса от кафешки и обратно и скорость не должна была превышать 100 км/ч
0
PIRAT
и вид у них поэтому такой, именно для удобства такой недолгой гонки
+3
LazyCat
А по другим сведениям, наоборот, было необходимо развить скорость более 100 миль/ч…
0
PIRAT
а ну да, я просто не правильно прочел текст…
0
Kyryll
спасибо) ты прям мысли мои читал) думаю откуда они взялись)) так и не добрался посмотреть в гугле))
+1
PIRAT
Пожалуйста :) Рад внести небольшую лепту. Вообще хочу в дальнейшем делать посты по этой тематике…
0
four-eyes
у бобров обычно переключение передач происходит рычагом, смонтированным под левой рукой, под сиденьем. видно на втором фото
+1
143145
Оно там находится, переключение, потому что сами бобберы начали появляться в 30-40хх годах) Тогда ножное переключение ещё не придумали, и рычаг располагался прямо на коробке.
0
four-eyes
за причину такого явления я ничего не скажу, и спорить не буду, готов поверить. но то, что большинство построенных на базе вполне современных мото бобров будет с рукопашным переключением — это факт, который имхо не требует доказательств
0
b1smark
так и рычаг сцепления на той же «переключалке»… Мне тож бобберы нравятся… стильненько… соло-байки… нажопниц не покатать))
+1
four-eyes
типа вершина мото мысли?
не села — и все равно дала?)))
0
143145
Не требует. Сегодня это делается чтобы подчеркнуть стиль. Плюс дань традициям.
0
PIRAT
Щас строгому стилю бобберов не придерживаются, многие просто стилизуют под боббера, при этом оставляя и спидометр и еще некоторые части мотоцикла, которые раньше убирались полностью. Можно сказать, что была чисто рама с движком руль и сидушка :) и все… спартанский такой мот :)
+1
four-eyes
согласен, щас во всем так.смешение стилей и в мото, и в музыке, и в одежде.просто есть тренд, на который ориентируются, делая шаг влево или вправо
0
3axapp
ну так раньше это был спортивный снаряд, а теперь для души/выпендрёжа/ и тд и тп.
0
PIRAT
Да, спортов ведь не было, как таковых.
0
Zzombik
Хорошая статья. Плюсанул. :)
0
PIRAT
Спасибо :)
0
Long
Спасибо, интересная статья, добавил себе в голову знаний. Мне тоже нравятся сие мото, и очень схожи они с коферейсерами, то же максимальное облегчение мотоцикла.
0
PIRAT
Всегда пожалуйста ;)
0
lazylove
прочел с интересном, спасибо автору.
но хочу сказать про смешение стилей — мне кажется это все от утилитарности идет. вот хочу я себе бобра сделать, но не только в солнечные выходные выкатываться, но и на работу ездить — и всё, сразу ныжен и свет, и КРЫЛЬЯ, и выхлоп цивильный (что бы соседи не орали пока утром прогреваешься :) ). вот и получается смешение стилей — раньше мото были субкультурой, а ныне — модный тренд.
+2
Yhin
Спасибо два мотоцикла которые вызывают у меня особое ощущение при одном лишь взгляде на них. Кафик и Бобрик, два брата мото бата).
+1
VRednaja
Познавательно!
Спасибо!
Чуток расширила свой кругозор )
0
PIRAT
Пожалуйста ;)
+1
Madest_mod
Отличная статья!
0
PIRAT
благодарствую…
+1
vault7
Класс!
Интересная статья и хорошие фотографии.
Pirat, пиши ещё.
0
PIRAT
Благодарствую ;)
0
PIRAT
Будет о чем написать, напишу ;)
0
ilya32
народ просветите пожайлуста насчет боберов насколько удобно чувствует любимое место на моте так как задняя подвеска сухарь, на наших дорогах. москву не всчет, где ямки и ухабы. и сколько времени можно провести в седле на дальняк, или тока покатушки наненодолго хватит, потом зад отвалиться а?
0
PIRAT
Смотря какой боббер ты сделаешь, если в олдскульном варианте, то идушка там будет по жесче
0
de_laerra
у меня на Хобрике жесткое узкое седло, и после ~200 км ехать становится крайне некомфортно. так что сильно сомневаюсь, что на бобберах ездят в дальняк))
+1
LazyCat
Да ладно… Дело привычки ;)
0
PIRAT
согласен, потом тело адаптируется)) попа становится жесче)))
0
PIRAT
Хобрик расчитан на средние дальнабои :)
После 200 км можно и отзожнуть, остановиться и слезть с мотика, при желании размяться :)
0
LazyCat
Ага, тем более, что к 200-ам км горючка имеет свойство заканчиваться)))))
0
PIRAT
Тем более :) А на заправке можно выпить чашечку кофа )))
0
ilya32
всем спасибо за ответы примерно понял.
0
morgot
мечта олдскульно построить… Надеюсь в ближайшую зиму осуществить )))
0
PIRAT
Построишь ;) В постройке желаю удачи ;)
0
Turtle
Вообще Боббер это очень стильные мотики, хочу начать строить на базе Спортстера, обладающего большим потенциалом, либо на базе Бьюелла))) Жутко фетишу по этому поводу, даже сигары начал курить Bobber)))! Сам в шоке, что есть и такие)!
0
PIRAT
Ооо… фанат ;) это хорошо, значит все у тя будет в шоколаде ;) Терпение и труд и фантазию тож не забываем ;)
0
austria
из Спортстера может что-то точно получиться, а вот Бьюил пойму лучше не трогать))))
+3
Chernovran
Некоторые рукастые и из Бьюэля могут боббер заделать.



А то и даже вот такой кастом-чоппер! :)

+1
unicorn
Забыл упомянуть, что массово бобберы начали делать из Харлеев в 50-х гг для того, чтобы подтянуться по динамике к англичанам (BSA, Norton, Triumph).
0
Chernovran
Почему-то в прошлом сообщении пропали фото боббера из Бьюэлла. Пробую ещё раз.


Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Боббер, Немного истории. Бобберы.