Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. masterflies → Байк из фильма «Путь в Палому» (Интервью с Джейсоном Момоа)

О фильме «Путь в Палому» здесь уже писали. Собственно, и о фильме-то я узнал из поста SNOODY. А посмотрев фильм, не пожалел, и постарался найти информацию об одном из полноправных героев фильма — о байке Джейсона Момоа. Под катом вы найдёте интервью Джейсона, которое я для удобства перевёл на русский язык в меру своих способностей.



«У меня этот байк с девятнадцати лет – первое, что я купил» — Джейсон Момоа



Недавно у меня появился шанс присесть с Джейсоном Момоа (режиссёром, соавтором сценария и исполнителем главной роли в «Пути в Палому») на несколько минут, расспросить его о том, что его вдохновило на эту историю и выяснить подробности о крутейшем кастомном байке, на котором ездит его герой.

Зак Коффман: Что послужило вдохновением для фильма? Как всё произошло?

Джейсон Момоа: Я очень давно собирался снять роуд-муви, но это нелёгкая задача. В фильме ты должен путешествовать, но он еще должен иметь связную историю, а иначе будет сплошной онанизм, понимаешь? Я люблю «Пять лёгких пьес», Джека Керуака [«В дороге»] и, конечно, «Беспечного ездока», но всё это вроде как для другого поколения. Соавтор и исполнитель одной из главных ролей Роберт [Гомер Моллохан] и я – мы оба увлекаемся мотоциклами, он рассказал мне о несправедливости, творящейся в резервациях, и это открыло для меня целый мир. Я не мог поверить, что всё это происходит в нашей стране. Это подарило моему персонажу некую цель. Мы хотели снять роуд-муви о человеке, который прощается со своей жизнью.

Наша компания, “Pride for Gypsies”, это просто группа друзей – талантливых артистов и режиссеров. Мы сняли кино с семью ребятами – это вроде как делать байк. Мне нравится, когда вокруг меня люди, которых я люблю и которым доверяю, мы верим, что можем помочь друг другу достичь нового уровня. Мы жили в грязи и сняли весь фильм на Canon 5D [цифровая камера].

ЗК: Некоторые кадры выглядят так если бы их снял Терренс Малик.

ДМ: Он служил огромным вдохновляющим стимулом для видеоряда фильма. Это великолепное ощущение – доверять кому-то вроде него [Брайан Мендоза], и снять его в таком же художественном стиле. Я просто совмещал эпизод и место действия, чувствовал, что это то, что я хочу, и знал, что он снимет как надо.

ЗК: Где снимали?

ДМ: В пяти штатах – в Юте, Колорадо, Аризоне, Калифорнии и Неваде. Снимали вместе с Аха Макав (Мохаве) из Нидлз, Калифорния. Я с большим удовольствием задействовал в съёмках все эти настоящие коренные народы.

ЗК: А что насчёт байка?

ДМ: У меня этот байк с девятнадцати лет, купил его на Гавайях на острове Оаху. Он был гораздо более стоковым, чем сейчас, не полностью, но был скорее похож на Knuckle Pan [видимо, имеет в виду внешний вид мотоциклов Harley-Davidson 30х-60х годов с движками Knucklehead и Panhead] – с большими крыльями и 15-литровым топливным баком.

Я слышал раньше о «Love Cycles» [из Феникса, Аризона], позвонил Джеремии, рассказал ему о фильме, а он такой, “Ооо, мою новорождённую дочку зовут Палома”. Ну, мы встретились и заселились у него, пока он работал. Я хотел, чтобы байк максимально соответствовал моему персонажу [Волф], был бы простым и выглядел при этом так, как если бы держался на одном скотче.



ЗК: Так что он из себя представляет?

ДМ: На ней движок Panhead 56го года и вилка Springer 48го. Я назвал её Мейбл в честь моей бабушки.

У неё заднее крыло от Ford Model A,

Задний фонарь от Бьюика,

Винтажная полицейская передняя фара,

Скрытый тросик газа,

Кастомный бак,

Ручки руля, обтянутые хоккейной лентой [возможно, «жокейная» тоже существует, но я не нашёл],

Открытый привод и открытый моторный ремень,

“Ручка самоубийцы” – первый раз езжу с такой, так что было интересно.

Нет передних тормозов, задние барабанные,

Сиденье – из старого куска кожи, который у меня валялся.



ЗК: Эпизод, где ты чинишь байк, очень классный. Ты что, правда завёл его рукой?

ДМ: [Смеётся] Я думал, не заведётся. А когда завёлся, я посмотрел на моего оператора и такой “ДА, ЧЁРТ!!” [смягчил перевод согласно требованиям сайта]

ЗК: Вау, должно быть, был отлично отрегулирован.

ДМ: Да, было такое.



ЗК: Расскажи мне побольше о фильме. Что тебя вдохновляло?

ДМ: Я хотел снять фильм о том, что произойдёт, если кто-нибудь сделает такое с твоей матерью… ты это просто так не оставишь, да? В смысле, делай что хочешь, а семью мою не трогай, правильно? Так что мой персонаж [Волф] шесть месяцев был в бегах, и просто прощается. Что ты оставишь в мире после себя, когда уйдёшь?

И ещё кое-что. Люди продолжают интересоваться одной забавной штукой – ездой на байке без очков в моём фильме. Проблема в том, что если ты носишь очки во время съёмки, тебе нужно убирать отражение оператора цифровыми способами, а это реально дорого. Мы пробовали антибликовый спрей, но с ним я был фактически слепым и пару раз чуть не попал в аварию. У нас не было ни денег, ни времени, чтобы этим заниматься, и я просто сказал «Окей, я бандит, а это кино». Ха-ха. Но скажи всем, что я всегда одеваю очки, когда езжу на байке.



«Путь в Палому» — это путешествие двух байкеров по обширной территории запада Америки. В то время как коренного американца Волфа [Джейсон Момоа] преследует ФБР за то, что он взял закон в свои руки после того, как его мать была изнасилована и убита в их резервации. Он встречается с Кэшем [Роберт Моллохан], безденежным музыкантом, который пытается справиться с недавним разводом. На пути к хребту Титон, где Волф развеет пепел своей матери, зарождается неожиданная дружба.

© Zack Coffman
  • masterfliesmasterflies
  • Сергей
  • 20 августа 2015 в 11:37
  • 10
  • оценка: +29

Комментарии (22)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

+1
masterflies
Ну, собственно, Момоа и сам говорит о том, что старые роадмуви это конечно кул, но поколение не то.

Кстати, еще музыка очень неплохой мне показалась
+8
Yoj
  • Yoj
  • 20 августа 2015 в 12:26
Хорошо, что у нас с Момоа общее мнение.
Есть еще один тонкий момент, который меня порадовал в фильме, отношение к «случайной женщине».
В большинстве байкфильмов, которые я видел, женщина… точнее баба, это вещь, которую после употребления выбрасывают. Не приятный для моего глаза подход.
В этом фильме главный герой относится к «подруге» с уважением и нежностью… даже на короткое время. Мне это близко и понятно.
0
WhiteMotard
музыку я также отметил. Но это, скорее, отсылка к Джармушевскому «Мертвецу» (Dead Man).
+1
ninjan
даже мне как владельцу вираги эта фраза понравилась… =)
+2
homka
тоже катаю вирагу,
«говно» перестраиваю как могу)
«пердеж» будет только ласкать слух))
оставлю только надёжность!!! ©
+3
Yoj
  • Yoj
  • 20 августа 2015 в 16:15
Не думаю, что сценаристы хотели обидеть Ямаховодов… просто для людей, катающих в США на Ямахе в ней все не так и все не то, потому что не Харлей.
0
WhiteMotard
фильм я посмотрел, спасибо автору поста! Харлей выглядет в нем более естественным, чем Ямаха. Более стильным. Крутым. В общем-то как главный герой превосходит своего товарища-попутчика.
+1
mari
Вот это поворот!
0
Islander
Фильм надо глянуть обязательно! Спасибо!
“Ручка самоубийцы” – первый раз езжу с такой, так что было интересно.
Имеется ввиду Suicide clutch? Почему «ручка»?
0
masterflies
В оригинале Suicide shift, ну и часто в русских переводах фигурирует именно как «ручка». А как написать, чтобы было понятнее?
+1
Islander
Обычно в переводах так и пишут — «Сцепление самоубийцы».
+1
masterflies
Загуглил более внимательно — в общем, оказывается, есть suicide clutch (сцепление самоубийцы, ножное) и jockey shift (ручка переключения под правую или левую руку). Оставлю пока так, ибо в оригинале, видимо, имеется в виду и то и другое.
здесь был ататат

0
xavier
У этого фильма есть очень хороший перевод с русскими субтитрами и оригинальной озвучкой. На ютубе находил, кому интересно, можно загуглить.
0
Gordy
  • Gordy
  • 20 августа 2015 в 15:33
А где там рычаг сцепления? Не понимаю…
+2
homka
сцепа ножная
0
SNOODY
Трушнее этого мота только другие самопальные харлеи)))
+1
SNOODY
Да мечта...)
0
WhiteMotard
спасибо, что рассказал о фильме, попробую его найти. Беспечный ездок меня разочаровал. Устарел он. А вот фильм о Че Геваре «Дневник мотоциклиста» показался очень современным. Сложно снять хороший фильм о байкерах!
0
masterflies
Я, кстати, Дневник так и не посмотрел. Там мотоцикла-то самого много?
+1
WhiteMotard
в «Дневнике» мот на первом плане. Начиная от момента сборов в дорогу до постоянных поломок и различных обстоятельств езды, включая езду по снегу. Вообще, в прошлом похоже что не было асфальтовой болезни, потому что не везде был асфальт. В «Дневнике» развалюха-мотоцикл это один из героев фильма.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. masterflies, Байк из фильма «Путь в Палому» (Интервью с Джейсоном Момоа)