Блог им. masterflies → Байк из фильма «Путь в Палому» (Интервью с Джейсоном Момоа)
О фильме «Путь в Палому» здесь уже писали. Собственно, и о фильме-то я узнал из поста SNOODY. А посмотрев фильм, не пожалел, и постарался найти информацию об одном из полноправных героев фильма — о байке Джейсона Момоа. Под катом вы найдёте интервью Джейсона, которое я для удобства перевёл на русский язык в меру своих способностей.
«У меня этот байк с девятнадцати лет – первое, что я купил» — Джейсон Момоа
Недавно у меня появился шанс присесть с Джейсоном Момоа (режиссёром, соавтором сценария и исполнителем главной роли в «Пути в Палому») на несколько минут, расспросить его о том, что его вдохновило на эту историю и выяснить подробности о крутейшем кастомном байке, на котором ездит его герой.
Зак Коффман: Что послужило вдохновением для фильма? Как всё произошло?
Джейсон Момоа: Я очень давно собирался снять роуд-муви, но это нелёгкая задача. В фильме ты должен путешествовать, но он еще должен иметь связную историю, а иначе будет сплошной онанизм, понимаешь? Я люблю «Пять лёгких пьес», Джека Керуака [«В дороге»] и, конечно, «Беспечного ездока», но всё это вроде как для другого поколения. Соавтор и исполнитель одной из главных ролей Роберт [Гомер Моллохан] и я – мы оба увлекаемся мотоциклами, он рассказал мне о несправедливости, творящейся в резервациях, и это открыло для меня целый мир. Я не мог поверить, что всё это происходит в нашей стране. Это подарило моему персонажу некую цель. Мы хотели снять роуд-муви о человеке, который прощается со своей жизнью.
Наша компания, “Pride for Gypsies”, это просто группа друзей – талантливых артистов и режиссеров. Мы сняли кино с семью ребятами – это вроде как делать байк. Мне нравится, когда вокруг меня люди, которых я люблю и которым доверяю, мы верим, что можем помочь друг другу достичь нового уровня. Мы жили в грязи и сняли весь фильм на Canon 5D [цифровая камера].
ЗК: Некоторые кадры выглядят так если бы их снял Терренс Малик.
ДМ: Он служил огромным вдохновляющим стимулом для видеоряда фильма. Это великолепное ощущение – доверять кому-то вроде него [Брайан Мендоза], и снять его в таком же художественном стиле. Я просто совмещал эпизод и место действия, чувствовал, что это то, что я хочу, и знал, что он снимет как надо.
ЗК: Где снимали?
ДМ: В пяти штатах – в Юте, Колорадо, Аризоне, Калифорнии и Неваде. Снимали вместе с Аха Макав (Мохаве) из Нидлз, Калифорния. Я с большим удовольствием задействовал в съёмках все эти настоящие коренные народы.
ЗК: А что насчёт байка?
ДМ: У меня этот байк с девятнадцати лет, купил его на Гавайях на острове Оаху. Он был гораздо более стоковым, чем сейчас, не полностью, но был скорее похож на Knuckle Pan [видимо, имеет в виду внешний вид мотоциклов Harley-Davidson 30х-60х годов с движками Knucklehead и Panhead] – с большими крыльями и 15-литровым топливным баком.
Я слышал раньше о «Love Cycles» [из Феникса, Аризона], позвонил Джеремии, рассказал ему о фильме, а он такой, “Ооо, мою новорождённую дочку зовут Палома”. Ну, мы встретились и заселились у него, пока он работал. Я хотел, чтобы байк максимально соответствовал моему персонажу [Волф], был бы простым и выглядел при этом так, как если бы держался на одном скотче.
ЗК: Так что он из себя представляет?
ДМ: На ней движок Panhead 56го года и вилка Springer 48го. Я назвал её Мейбл в честь моей бабушки.
У неё заднее крыло от Ford Model A,
Задний фонарь от Бьюика,
Винтажная полицейская передняя фара,
Скрытый тросик газа,
Кастомный бак,
Ручки руля, обтянутые хоккейной лентой [возможно, «жокейная» тоже существует, но я не нашёл],
Открытый привод и открытый моторный ремень,
“Ручка самоубийцы” – первый раз езжу с такой, так что было интересно.
Нет передних тормозов, задние барабанные,
Сиденье – из старого куска кожи, который у меня валялся.
ЗК: Эпизод, где ты чинишь байк, очень классный. Ты что, правда завёл его рукой?
ДМ: [Смеётся] Я думал, не заведётся. А когда завёлся, я посмотрел на моего оператора и такой “ДА, ЧЁРТ!!” [смягчил перевод согласно требованиям сайта]
ЗК: Вау, должно быть, был отлично отрегулирован.
ДМ: Да, было такое.
ЗК: Расскажи мне побольше о фильме. Что тебя вдохновляло?
ДМ: Я хотел снять фильм о том, что произойдёт, если кто-нибудь сделает такое с твоей матерью… ты это просто так не оставишь, да? В смысле, делай что хочешь, а семью мою не трогай, правильно? Так что мой персонаж [Волф] шесть месяцев был в бегах, и просто прощается. Что ты оставишь в мире после себя, когда уйдёшь?
И ещё кое-что. Люди продолжают интересоваться одной забавной штукой – ездой на байке без очков в моём фильме. Проблема в том, что если ты носишь очки во время съёмки, тебе нужно убирать отражение оператора цифровыми способами, а это реально дорого. Мы пробовали антибликовый спрей, но с ним я был фактически слепым и пару раз чуть не попал в аварию. У нас не было ни денег, ни времени, чтобы этим заниматься, и я просто сказал «Окей, я бандит, а это кино». Ха-ха. Но скажи всем, что я всегда одеваю очки, когда езжу на байке.
«Путь в Палому» — это путешествие двух байкеров по обширной территории запада Америки. В то время как коренного американца Волфа [Джейсон Момоа] преследует ФБР за то, что он взял закон в свои руки после того, как его мать была изнасилована и убита в их резервации. Он встречается с Кэшем [Роберт Моллохан], безденежным музыкантом, который пытается справиться с недавним разводом. На пути к хребту Титон, где Волф развеет пепел своей матери, зарождается неожиданная дружба.
© Zack Coffman
«У меня этот байк с девятнадцати лет – первое, что я купил» — Джейсон Момоа
Недавно у меня появился шанс присесть с Джейсоном Момоа (режиссёром, соавтором сценария и исполнителем главной роли в «Пути в Палому») на несколько минут, расспросить его о том, что его вдохновило на эту историю и выяснить подробности о крутейшем кастомном байке, на котором ездит его герой.
Зак Коффман: Что послужило вдохновением для фильма? Как всё произошло?
Джейсон Момоа: Я очень давно собирался снять роуд-муви, но это нелёгкая задача. В фильме ты должен путешествовать, но он еще должен иметь связную историю, а иначе будет сплошной онанизм, понимаешь? Я люблю «Пять лёгких пьес», Джека Керуака [«В дороге»] и, конечно, «Беспечного ездока», но всё это вроде как для другого поколения. Соавтор и исполнитель одной из главных ролей Роберт [Гомер Моллохан] и я – мы оба увлекаемся мотоциклами, он рассказал мне о несправедливости, творящейся в резервациях, и это открыло для меня целый мир. Я не мог поверить, что всё это происходит в нашей стране. Это подарило моему персонажу некую цель. Мы хотели снять роуд-муви о человеке, который прощается со своей жизнью.
Наша компания, “Pride for Gypsies”, это просто группа друзей – талантливых артистов и режиссеров. Мы сняли кино с семью ребятами – это вроде как делать байк. Мне нравится, когда вокруг меня люди, которых я люблю и которым доверяю, мы верим, что можем помочь друг другу достичь нового уровня. Мы жили в грязи и сняли весь фильм на Canon 5D [цифровая камера].
ЗК: Некоторые кадры выглядят так если бы их снял Терренс Малик.
ДМ: Он служил огромным вдохновляющим стимулом для видеоряда фильма. Это великолепное ощущение – доверять кому-то вроде него [Брайан Мендоза], и снять его в таком же художественном стиле. Я просто совмещал эпизод и место действия, чувствовал, что это то, что я хочу, и знал, что он снимет как надо.
ЗК: Где снимали?
ДМ: В пяти штатах – в Юте, Колорадо, Аризоне, Калифорнии и Неваде. Снимали вместе с Аха Макав (Мохаве) из Нидлз, Калифорния. Я с большим удовольствием задействовал в съёмках все эти настоящие коренные народы.
ЗК: А что насчёт байка?
ДМ: У меня этот байк с девятнадцати лет, купил его на Гавайях на острове Оаху. Он был гораздо более стоковым, чем сейчас, не полностью, но был скорее похож на Knuckle Pan [видимо, имеет в виду внешний вид мотоциклов Harley-Davidson 30х-60х годов с движками Knucklehead и Panhead] – с большими крыльями и 15-литровым топливным баком.
Я слышал раньше о «Love Cycles» [из Феникса, Аризона], позвонил Джеремии, рассказал ему о фильме, а он такой, “Ооо, мою новорождённую дочку зовут Палома”. Ну, мы встретились и заселились у него, пока он работал. Я хотел, чтобы байк максимально соответствовал моему персонажу [Волф], был бы простым и выглядел при этом так, как если бы держался на одном скотче.
ЗК: Так что он из себя представляет?
ДМ: На ней движок Panhead 56го года и вилка Springer 48го. Я назвал её Мейбл в честь моей бабушки.
У неё заднее крыло от Ford Model A,
Задний фонарь от Бьюика,
Винтажная полицейская передняя фара,
Скрытый тросик газа,
Кастомный бак,
Ручки руля, обтянутые хоккейной лентой [возможно, «жокейная» тоже существует, но я не нашёл],
Открытый привод и открытый моторный ремень,
“Ручка самоубийцы” – первый раз езжу с такой, так что было интересно.
Нет передних тормозов, задние барабанные,
Сиденье – из старого куска кожи, который у меня валялся.
ЗК: Эпизод, где ты чинишь байк, очень классный. Ты что, правда завёл его рукой?
ДМ: [Смеётся] Я думал, не заведётся. А когда завёлся, я посмотрел на моего оператора и такой “ДА, ЧЁРТ!!” [смягчил перевод согласно требованиям сайта]
ЗК: Вау, должно быть, был отлично отрегулирован.
ДМ: Да, было такое.
ЗК: Расскажи мне побольше о фильме. Что тебя вдохновляло?
ДМ: Я хотел снять фильм о том, что произойдёт, если кто-нибудь сделает такое с твоей матерью… ты это просто так не оставишь, да? В смысле, делай что хочешь, а семью мою не трогай, правильно? Так что мой персонаж [Волф] шесть месяцев был в бегах, и просто прощается. Что ты оставишь в мире после себя, когда уйдёшь?
И ещё кое-что. Люди продолжают интересоваться одной забавной штукой – ездой на байке без очков в моём фильме. Проблема в том, что если ты носишь очки во время съёмки, тебе нужно убирать отражение оператора цифровыми способами, а это реально дорого. Мы пробовали антибликовый спрей, но с ним я был фактически слепым и пару раз чуть не попал в аварию. У нас не было ни денег, ни времени, чтобы этим заниматься, и я просто сказал «Окей, я бандит, а это кино». Ха-ха. Но скажи всем, что я всегда одеваю очки, когда езжу на байке.
«Путь в Палому» — это путешествие двух байкеров по обширной территории запада Америки. В то время как коренного американца Волфа [Джейсон Момоа] преследует ФБР за то, что он взял закон в свои руки после того, как его мать была изнасилована и убита в их резервации. Он встречается с Кэшем [Роберт Моллохан], безденежным музыкантом, который пытается справиться с недавним разводом. На пути к хребту Титон, где Волф развеет пепел своей матери, зарождается неожиданная дружба.
© Zack Coffman
- masterflies
- Сергей
- 20 августа 2015 в 11:37
- 10
- +29
здесь был ататат
- masterflies
- 20 августа 2015 в 12:18
- ↑
- ↓
Ну, собственно, Момоа и сам говорит о том, что старые роадмуви это конечно кул, но поколение не то.
Кстати, еще музыка очень неплохой мне показалась
Кстати, еще музыка очень неплохой мне показалась
Хорошо, что у нас с Момоа общее мнение.
Есть еще один тонкий момент, который меня порадовал в фильме, отношение к «случайной женщине».
В большинстве байкфильмов, которые я видел, женщина… точнее баба, это вещь, которую после употребления выбрасывают. Не приятный для моего глаза подход.
В этом фильме главный герой относится к «подруге» с уважением и нежностью… даже на короткое время. Мне это близко и понятно.
Есть еще один тонкий момент, который меня порадовал в фильме, отношение к «случайной женщине».
В большинстве байкфильмов, которые я видел, женщина… точнее баба, это вещь, которую после употребления выбрасывают. Не приятный для моего глаза подход.
В этом фильме главный герой относится к «подруге» с уважением и нежностью… даже на короткое время. Мне это близко и понятно.
- WhiteMotard
- 23 августа 2015 в 20:59
- ↑
- ↓
музыку я также отметил. Но это, скорее, отсылка к Джармушевскому «Мертвецу» (Dead Man).
- WhiteMotard
- 23 августа 2015 в 20:46
- ↑
- ↓
фильм я посмотрел, спасибо автору поста! Харлей выглядет в нем более естественным, чем Ямаха. Более стильным. Крутым. В общем-то как главный герой превосходит своего товарища-попутчика.
- masterflies
- 20 августа 2015 в 13:39
- ↑
- ↓
В оригинале Suicide shift, ну и часто в русских переводах фигурирует именно как «ручка». А как написать, чтобы было понятнее?
- masterflies
- 20 августа 2015 в 14:13
- ↑
- ↓
Загуглил более внимательно — в общем, оказывается, есть suicide clutch (сцепление самоубийцы, ножное) и jockey shift (ручка переключения под правую или левую руку). Оставлю пока так, ибо в оригинале, видимо, имеется в виду и то и другое.
здесь был ататат
- WhiteMotard
- 20 августа 2015 в 20:46
- ↓
спасибо, что рассказал о фильме, попробую его найти. Беспечный ездок меня разочаровал. Устарел он. А вот фильм о Че Геваре «Дневник мотоциклиста» показался очень современным. Сложно снять хороший фильм о байкерах!
- masterflies
- 21 августа 2015 в 13:32
- ↑
- ↓
Я, кстати, Дневник так и не посмотрел. Там мотоцикла-то самого много?
- WhiteMotard
- 23 августа 2015 в 20:43
- ↑
- ↓
в «Дневнике» мот на первом плане. Начиная от момента сборов в дорогу до постоянных поломок и различных обстоятельств езды, включая езду по снегу. Вообще, в прошлом похоже что не было асфальтовой болезни, потому что не везде был асфальт. В «Дневнике» развалюха-мотоцикл это один из героев фильма.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (22)
RSS свернуть / развернуть