Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить
Велоциклы
  • Пробег для публикации поста в сообщество: 50.00 км
  • Читателей: 182 | Постов: 122

А ведь в детстве мы все мечтали иметь велосипед с моторчиком. Данный блог о ностальгии по нашему счастливому детству.

Велоциклы → Велосипедист и его дороги


Когда-то, давным-давно, еще когда пройти жалкую улицу в пяток домов для меня казалось едва ли не путешествием на другой конец вселенной, а седло большого зеленого Салюта больно упиралось в спину, в те далекие времена из какой-то сыпавшейся трухой коробки на чердаке я достал странную маленькую коробочку. Цвета она была коричневого и, наверное поэтому ее железные бока и грани, чуть подкрашенные ржавчиной, не особо бросались в глаза. Небольшое окошко, окуляр и барашек дополняли картину какого-то странного прибора. Еще в той коробке было множество небольших флакончиков, так смахивавших на герметичные стаканчики фотопленок. И сравнение почти попало в яблочко. В коробочках, жестяных и пластиковых лежали диафильмы, а сам коричневый прибор был простеньким ручным проектором, для работы которого требовался лишь свет окна, вращение барашка и детское воображение. И бывало сидишь на крыльце, а лучше валяешься на кушетке в столовой, залитой ярким летним солнцем и, зажмурив один глаз, смотришь и потихоньку проворачиваешь перед открытым глазом картинки. Одну за другой и так целыми часами, лишь изредка меняя пленки. И перед взглядом плывут целые истории, а воображение дорисовывает блеклые цвета в фантастические рассказы. И суть действа была не в том, чтобы прочитать в очередной раз слова, произносимые героями, а в том, чтобы очень медленно проворачивая ручку, разукрашивать у себя в голове эти пленки цветами и не снившимися авторам.

Что ты видишь, Миша, в этих путешествиях — у тебя на фотографиях одни дороги! Асфальт? Пыль? Песок? Но ведь и тут, у тебя дома множество пыли, вокруг стоят те же деревья, и люди проходят вроде бы такие же. Горы это просто каменные глыбы, а уездных городков видал ты и не единожды.
Я лишь улыбаюсь в ответ — как мне объяснить человеку, что такое диафильм и почему он может столь много значить для какого-то мальчишки едва достигшего своего первого десятилетия. И пусть мне уже гораздо больше лет, а рассыпающаяся коробка куда-то потерялась в годах и беспорядке чердака, я все еще продолжаю крутить проектор и смотреть цветные картинки воображения. Только вращаю я его не двумя пальцами, а ногами, а скрип и визг ржавых шестеренок мне заменил шелест покрышек да мерное пощелкивание цепи. Как показать человеку, что весь этот асфальт, все эти горы песка и пыли заменили мне свет летнего солнца в противоположном окошке какой-то глупой коричневой коробочки, позволяя с головой уйти в мысли, в себя, в то место, где мерно и безмятежно отдыхает душа.


















И, напоследок, немного 2012 года.


В следующем году уже перейду в класс моторных двухколесных!
  • FiggyfoxFiggyfox
  • Михаил Галёнков
  • 11 декабря 2012 в 1:04
  • 2
  • ?

Комментарии (90)

RSS свернуть / развернуть
+2
galantik
Молодцы )))
+2
vodila
Супер! Если у вас без мотора такие маршруты, что же в следующем году будет! Молодцы, так держать!
у меня ведь тоже в детстве проектор диафильмов был… интересно где он?
+2
Figgyfox
Мой у меня в голове остался. Трудно его оттуда потерять) А планы — да, грандиозные. Никак не меньше экс-союза проехать!
+2
Default
Думал зашел на Веломанию, присмотрелся а это Байкпост :) Читал твои отчеты, удачи в новой реинкарнации. Буду следить за твоими постами и тут.
0
Figgyfox
Спасибо, шарик наш уж точно потопчу!
+1
Artem_013
Класс! Молодцы! Не страшно было? Там же вроде как медведи водятся)
+2
Figgyfox
А, думаешь, медведям проще было? Мы же ведь там ехали! Вообще, животину бояться — распоследнее дело, как правило она сама реально до чертиков тебя боится. Опасность есть, но только если попасть не в то место и не в товремя: например на крайнем севере после зимы, когда привыкшие к человеку белые медведи по помойкам шарются. Или после грандиозной голодухи на бурого в тайге нарваться, или же на мамашу с выводком попасть. Мы с товарищами на такие вещи никогда не нарывались. И, как правило, они все предсказуемые. Люди же стократ опаснее. Многих ли вы знаеие путешественников, которых зверь задрал? А скольких порешили злобные местные аборигены?
+1
mirage
Подтверждаю, рез ехали по лесной грунтовке, вдруг прям перед нами затрещали кусты и через дорогу, едва не врубившись в переднее колесо моего велика, ломанули два кабана. Мы даже кирпичей отложить не успели — настолько всё было неожиданно и быстро. )))
+1
Artem_013
Так то да! Согласен. Просто мы с другом как то катались по лесу на великах и нарвались на кабана. Благо он за нами не погнался)
После этого я сразу стал искать литературу-как вести себя при встрече с животными)
+1
mirage
Привет от Велопитерских байкеров. )))
0
Figgyfox
Салют болоночным катальцам!
0
Figgyfox
В смысле бЕлоночным) а не владельцам болонок.
+1
mirage
Хех, а я уж подумал — что это какой-то новый сленг в велосреде. )))
+1
Artem_013
Видюха суперская! Тоже хочу в подобное путешествие)
0
Figgyfox
Это очень просто. А может и сложно… в любом случае, это потрясно)
+1
okjetpes
Молодцы! Хорошо катаетесь!
На мото ареал катания значительно увеличится.
Правда, я бы не сказал, что встретился с мотопутешественником-дальнобоем, встретив тебя на дороге. :)

Обычно они все такие сухонькие-жилистые… ))
+1
Figgyfox
Да вообще беда! За перегон делаю до 150км, а от пуза избавится не могу… просто меняется пропорция мышц и жирка. Так что фигура «до» и «после» крупного похода совпадает с обидной точностью. Физуха, конечно поднимается, но и только)
0
okjetpes
Да я сам такой :)
педали только не кручу, газульку легче крутить ))
0
mirage
Я когда только велотуризмом увлёкся, за пару 100-130 км покатух скидывал килограмм 5-6. Это первые пару сезонов. А потом организм привык к нагрузке и перестал на неё реагировать, хоть пару недель в походе крути. И пузо стало расти. Пошёл в тренажёрку — минус 14 кг за 3 месяца. Теперь и качаюсь, и педали кручу и горными лыжами балуюсь — позволяет держать себя в форме. )))
здесь был ататат

+1
Figgyfox
Не знаю, можно ли распевать песни на 500сс эндурике, или нет, но удовольствия от путешествий будет точно море!
здесь был ататат

0
X-RR
  • X-RR
  • 11 декабря 2012 в 11:01
И я в прошлом (да что там, и в настоящем тоже)) велосипедист:) Философия твоя близка)
0
Kyryll
путешествовать на велике прикольно) только для этого надо иметь много терпения и времени)) молодец!
+1
mirage
Да, отчасти и поэтому я пересел с велика на мотоцикл. Хочется видеть больше за небольшое время отпуска. )))
+1
Figgyfox
Именно потому и пересаживаюсь. Хочется столь много посмотреть, а велосипеда просто не хватает. За несколько дней проехать 2 города — это очень мало для меня. когда-то катал ради килоетров. Сейчас уже немного другие приоритеты.
0
Kyryll
так всегда вся проблема во времени… его катастрофически не хватает…
0
Figgyfox
те же 4 недели в году. И только две их них в походе. Как показывает практика, этого зватает на 1 мегаметр. Однако после 10 дней уже не прёт — домой хоцца. Так что все как у людей)
0
Kyryll
эт понятно что через 10-14 дней домой хочца)) но на мото за 10 дней можно пол Европы охватить) а на велике около 500 км… 0 но велик можно брать в поезд самолет и катать по интересным странам или просто городам ))
+2
Figgyfox
Ну, во-первых за 10 дней я делаю 700-1100, а во-вторых, надо овладевать искусством возить велосипед паровозами. Кайфа ездить из Москвы никакого нет.
0
Kyryll
я подразумевал 500 км в одну сторону)) и 500 обратно))) а с поездом и самолетом можно и 20000 тыс сделать как немец который у меня ночевал, но путешествовал на велике по Гане)
+1
Figgyfox
Ну брось. Естественно велотуристы катаются по всяким разным местам. Вон взять ту же «Кинешма-Кинешма» из моего видео.
0
Kyryll
да я ж ничего плохого не имел ввиду)) можно и 20 тыс в одну сторону)) но тут надо не отпуск брать, а работу менять))) я сам люблю велик) но на такие дальние поездки никогда не ездил)) сцыкотно было))
0
Figgyfox
У каждого додика своя методика. Цели у 1000 и у 20000 походов совершенно разные. Их даже в одном предложении сводить нкорректно.
+1
KAPITALIST
Молодцы ребята! Реальные велоБАЙКЕРЫ! Удачи в следующих походах!
0
Figgyfox
Следующий год думаю, будет практически весь МОТО. Ну а потом, надеюсь, качнет в другую строну и вело/мото войдет в дзен. или как там это называется.
0
Woordo
Какая разница что за тяга, главное 2 колеса =)
0
Danila
Велосипед это очень здорово, но когда у меня есть мото я уже не могу ему изменить, а вам удачи и здоровых ног
здесь был ататат

0
Figgyfox
Товарищи определяют все. Иначе смысла во всем этом, хоть мото, хоть вело нету.
0
mirage
Ну тут тоже когда как. Иногда так прекрасно просто вдвоём с половиной покататься! )))
0
Figgyfox
Половинка — тоже компания. А если такая еще и поддерживает твои увлечения, то цены ей нет)
0
maxo
  • maxo
  • 11 декабря 2012 в 17:39
Да, здорово. Велик — это тоже 2 колеса. Мы с компанией тоже катали в этом году по горному Крыму. 350 км ваще без асфальта за 8 дней.Фотки тоже чумовые.Сделал бы ссылку только не знаю как.
0
Figgyfox
Крым, говорят, уже не торт. Отовсюду палаточников гоняют, много хамства и вообще. Вот в Абхазии в 2009 был, вот это было да… 1,5 и 6 фотографии оттуда (если не считать первую, у заголовка).

Вот еще:


0
mirage
Мы в Крыму были в 2006 и 2007 году. Тогда были только мегапозитивные впечатления и воспоминания. В Абхазии мы были в 2010 (не считая моей службы в армии там, когда была война). Тоже в целом только позитив, с оглядкой на осторожность. Сейчас с палатками в Абхазию я уже вряд ли бы поехал.
0
Figgyfox
Есть мнение, что Абхазия попсеет со страшной силой. И превращается в маленький филиал Сочи. Русских там начинают потихоньку ненавидеть…
0
mirage
При этом стараясь урвать от них бабла как можно больше. )))
0
Figgyfox
Ну тут одно другое тянет. Если в Псху нам пришлось деньги под подушку закладывать, потому что просто так отказывались брать, то у моря нос воротили велосипедистов за 500 с носа на одну ночь пустить.
0
mirage
В псху добрые и замечательные люди, старообрядцы. Не затронутые жаждой наживы на туристах (да и туристы там не так уж часто бывают).
0
Figgyfox
Ну да, нечасто… Когда мы там были, мимо нас УАЗики, полные человеков, так и шныряли. Страшно предположить, что сейчас там творится.
0
mirage
Хех, вторая фотка — спуск с перевала Анчхоу в сторону Псху? Спускались туда?
0
Figgyfox
Именно так.
0
mirage
Жесть дорожка там. Острые камни горрной породы, 12 бродов и сам спуск, не позволяющий разогнаться выше 15 км в час (в целом). Но красота — волшебная…
0
Figgyfox
Мы насчитали 7, если я правильно помню. Половину дня забирались, а потом половину спускались. На всю жизнь впечатлений от похода — нигде больше велосипед мой так не колбасило! А уж как с Анчхо к морю спускались!!!
0
mirage
Да, спуск до Моря часа полтора всего занял. Обгоняли местные автобусы )))
0
Figgyfox
Я это запомнил, как «40 километров, не крутя педали».
0
mirage
Не, 40 км — это от Рицы до трассы Сухум — Адлер. А с перевала плюс ещё около 16 ем.
0
mirage
*км
0
Figgyfox
Не спорю — ехал без одометра.
+1
PavelPirat
Супер! Я так далеко не ездил — компании не было подходящей ((
0
Figgyfox
Компания — дело наживное! Если интересно, посоветую куда стукнуться. Да и сам приглашу, ежели хоть что-то после начала мотоувлечением останется на велосипед)
0
PavelPirat
Спасибо! Начнется сезон, посмотрим, что будет со временем. И пока не знаю, как будут сочетаться вело и мото — предполагаю, что мото займет бОльшую часть времени )) хотя вел в ряде случаев, конечно, незаменим!!!
0
Figgyfox
Та же фигня.
+1
maxo
  • maxo
  • 11 декабря 2012 в 21:55
видео только что посмотрел,-очень здорово и познавательно.Супер!
0
Figgyfox
Длинновато оно только.
0
Tarhun
Понравилось :)
0
prostoilja
а при чем тут мотоциклы?
0
Figgyfox
Есть! на 63-м посте наконец получил этот заветный вопрос. Что только доказывает, что публика на БП отнюдь не снобская!

Ответ прост — потому что это подведение итогов моего предыдущего увлечения. Ну и путешественники всегда найдут общий язык, вне зависимости от того, в каких категориях они выступают на дороге.
0
Mutab0r
Хорошо написал, нет, отлично. Как будто у меня были такие воспоминания.
0
Figgyfox
Да, иногда находит на меня.
0
Mutab0r
не сдерживай порыв. пиши. Хоть и не Чехов, но читать приятно
0
TopLayer
У меня наиглупейший вопрос, почему на твоем велосипеде нет крыльев?
Я думал туристический велосипед это что-то вроде (Cube Travel).
Какой он должен быть, вело… для разных покрытий для дальнобоя?
Мне нравится (Kona Sutra)но мне кажется на нём далеко не уехать.
Я ещё вело-нуб :)
Заранее благодарен.
+1
Figgyfox
Нормальный вопрос) Крыльев у меня исторически нет — не приемлю я эти пластмасски-железяки, поскольку катаю по бездорожью. Там они могут отлетать, забивать и т.п. У меня в среднем за сезон уходит пара. А после того, как на спуске заднее крыло отвалилось и заклинило колесо, я вообще перестал их одевать. Cube Travel — это дорожник. По бездорожью или по горной дороге совершенно беспомощен. Описание своего велосипеда могу дать. Кона еще более дорожная. Вообще в наших широтах получше МТБ иметь, но это ИМХО, ибо дорожники по хорошему асфальту (коего, вопреки стереотипам у нас тоже хватает) шпарют офигенно. Рулит выбор резины.

Извиняюсь перед администрацией, но ссылка ниже ведет на мой личный труд на ином ресурсе.
forum.velomania.ru/showthread.php?t=104908
0
TopLayer
Почитал и понял что это целая наука, нужно изучать.
А думается велосипед, что может быть проще.
Подскажи бюджетный велосипед для небольшого дальняка, на что хоть смотреть при выборе.
Веломания это что, некая велобиблия для велосипедиста?
0
Figgyfox
Бери 20-25 тыров и выбирай себе велоколяску. Смотри, чтобы это не двухподвес был, подходил по ростовке, имел крепы под багажник. В первый год катай по ПВДшкам содной ночевкой. Выползи куда-нить на майские и т.п.
0
TopLayer
Спасибо!!!
+1
Figgyfox
Да, забыл сказать — смотри, чтобы велосипед по цвету нравился.
0
Dgoni
Боюсь ляпнуть глупость =), есть какие-то подводные камни, кроме как нравиться и не нравиться?
+1
Figgyfox
Не двухподвес и нужная ростовка. Это довольно общие рекомендации — остальное уже конкретика и надо обсуждать с покупателем.
0
Figgyfox
Веломания — просто очень популярный ресурс велотематики. Русскоязычных аналогов нет. Велосипед-то на самом деле довольно прост — каждый велосипедист в нем сам выдумывает кучу сложностей. Так что главное — начать с нового вела, а уж потом сам смекнешь, что к чему.
0
TopLayer
Так и подумал. Спасибо за инфу.
0
mirage
Как нет? А Велопитер.спб.ру?
0
Figgyfox
Да, действительно забыл про такой ресурс.
+1
Figgyfox
В походе роль крыльев частично берут на себя сумки.
0
mirage
А я вешаю крылья высокие. Переднее в шток вилки, заднее креплю непосредственно к багажнику, чтобы зазор выше был. Не забивается и грязи всё-таки меньше…
0
Figgyfox
Вот такие у меня и отлетали. Заднее, как говорилось, заклинило колесо на спуске.
+1
kossak
Молодец! Отлично пишешь. Сам на велосипед сел года в 3-4, правда больше по экстриму, на туризм меня мотоцикл подсадил. Ну, а на часто задаваемый вопрос «объясни зачем» отвечаю просто — тебе или интересно, что там за углом, или нет.
0
Figgyfox
Примерно так же отвечаю — интересно посмотреть, из окна машины/поезда/автобуса/самолета ничего не увидишь.
+1
Dgoni
  • Dgoni
  • 23 декабря 2012 в 2:20
Видео зачётное!!!
здесь был ататат

Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Велоциклы, Велосипедист и его дороги