Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. M1St → Настоящие мото приключения или 2000 км на «китайце» по Украине. Пост №1.



Сразу хочу прояснить, это не будет просто хронологическим пересказом моего опыта. Ведь любое путешествие – это приключение! А значит носит для его участников, прежде всего, огромный эмоциональный окрас, который я и хочу передать вам, дорогие читатели. Буду рад, если мне это удастся! Потому эмоции, переживания, философия – всё будет тут.

Про мой предыдущий опыт мото поездок дальше окружной дороги рассказываю тут.

Пролог


Свой нынешний мотоцикл, вишневого друга, я купил весной 2020 года для перемещения по городу – карантин вынудил искать альтернативу общественному транспорту. Исходя из этого, требования к двухколёсному другу были минимальны – экономичность, ремонтопригодность, способность тащить мои почти 100 кг с вменяемой для города скоростью, низкая цена. Выбор пал на китайский Lifan LF200 выпуска 2006 года.



Покатался пару месяцев, приноровился к «железному коню». А тут отпуск замаячил в ближайшей перспективе. И одолела меня шальная мысль поехать отдыхать в режиме мото путешествия. Отговаривать от подобной авантюры было некому, а посему загорелся этой затеей всерьёз. Процесс подготовки фактически занял 1,5 месяца. Тут нужно упомянуть о техническом состоянии мотоцикла. В него я особо не лез по началу – ездит и пусть ездит. По мелочи были вопросы (то акб сменил, то провод поворота заменил, то резинки в крепления пластика поставил, то пробитую камеру переднего колеса заменил), а потому опасения поломок в пути оставались. Можно назвать это осознанным риском.

Отдельно хочу выделить один важный для меня момент. Ранее, просматривая видео блоги путешественников и случаи безвозмездной помощи от случайных людей, отмечал сожаление первых о невозможности ничего дать взамен такой помощи. Поэтому решил что-то взять с собой в дорогу из того, что мог бы подарить. Выбор пал на настенный календарь 2020-21 годов, дизайн которого придумал и сделал сам. Распечатал десяток таких:

Перетянул все болты/гайки, подкрасил несколько металлических деталей, установил держатель для телефона и usb-розетку для подзарядки. Изготовил пластиковые кофры из канистр и заднюю багажную рамку с креплениями, о чём подробно рассказывал тут.
В сроки производства, правда, не вложился и захватил 2 недели отпуска. Потому 15 августа свежеокрашенные подсохшие кофры были наполнены дорожным скарбом уже вечером. Пункт назначения выбран рандомно немногим ранее – полуостров Карадай в Херсонской области. Желание было отдохнуть дикарём, «перезагрузиться» от города, заехать в Мелитополь к родственникам, посетить неизведанные места побережья Черного моря. Обратный путь не загадывал, рассчитывая сориентироваться по месту и обстановке.


Часть 1. Неведение.


Впереди ожидали 15 дней нового приключения, потому сил ждать больше не было, и я выехал в ночь, снарядив байк ближе к 23 часам. Заехал за продуктами в супермаркет и – БАЦ! – первое испытание. На этот раз для свежеизготовленных кофров. Не рассчитав веса груженого мотоцикла, уронил его на стоянке на бок. «Ааа, подумал я, лиха беда начало!» =/ Но, к моему удивлению и радости, кофр лишь немного повело по диагонали (внутри пластиковая канистра укреплена металлическими лентами). И при некотором усилии вернулась в своё прежнее положение, отделавшись лишь царапинами краски.

Ох уж эта эйфория от начала путешествия!
Дорога по ночной трассе запомнилась нарастающим холодом, а доставать вторые штаны до стоянки не хотелось. Так и ехал. Благо она была недалеко — ночевку решил организовать в небольшом отдалении от города, выбрав место у водоёма вблизи с.Мокрая Ракитная. Ещё заинтриговала гугловская метка «зелёный дом» на берегу, захотелось выяснить чем этот дом выделяется среди тысяч других зелёных домов на карте (наперёд скажу – ничем). Съехав с днепровской трассы, попетлял малость по ночным полям и остановился на склоне озера, заманившись вероятно широким утренним видом. Вдали в селе лаяли собаки, ветер доносил запах полевых цветов в палатку, отовсюду стрекотали сверчки, в общем – приятный контраст городу. Перекусив, заснул глубоким сном. Утро встретило таким видом:



Спустившись к воде, оценил чистую и прохладную водичку. Покупался, обсох на солнце, позавтракал. По делу нужно было наклеить наклейки светоотражающие на кофры, чем и занялся. В целом мой лагерь имел вид лихой и беззаботный.



Собравшись, заехал глянуть на «зелёный дом» и направился к трассе. Переезжая дамбу, вспомнил все навыки оффроад езды – это было 150 метров глубокого щебня, по которому тяжелый зад мотоцикла носило из стороны в сторону. В целом, вес каждого кофра в течении путешествия варьировался в пределах 6-7 кг каждый. Специально взвешивал их перед стартом, дабы избежать перегруза в какую-либо сторону. Плюс палатка посредине сиденья 2,7 кг. Вид в собранном состоянии:



Выехав на трассу, направился в сторону Днепра. Приспособил наушники, включил музыку. Погодка отличная – солнышко, жарко, в расстёгнутой куртке приятно обдувает ветерком. Тут нужно рассказать про опыт с подзарядкой телефона. Ещё в Харькове купил в «АТБ» USB-шнур для зарядки, но «родное» приспособление взял с собой тоже. В дороге уже подключил к телефону, смотрю заряд пошел. Но так медленно, что за 5 часов только зарядился до уровня 90%. При том что обычно хватает часа быстрой зарядки. Хм, думаю, что-то не так. И решив испытать «родной» шнур в следующий раз убедился, что дело было в китайском проводе. Запрятал его подальше, теперь он стал запасным.

Подходило время обеда. А по пути – ни одного съезда. Километр за километром дорога с ограждениями по обочинам. «Эх, думаю, вот бы водоём по пути попался! Сделал бы привал в тени прибрежных деревьев, отдохнул». Люблю я возле воды и кушать, и ночевки организовывать. Не проходит и 5 минут – получите. Шикарный ставок справа! Снижаю скорость, выглядывая поворот туда. Вот и съезд организован в ограде на грунтовую дорогу. Оказалось там два озера, одно за другим, вытянутые в длину. Высматривая берег без камышей, чтобы был доступ к воде, доехал аж до конца второго ставка.
Тут же местное хозяйство – небольшой домик кирпичный, вагончик строительный, беседка, усыпанный песком маленький пляж, мостик. Останавливаюсь. Пара собак издалека приметили меня, на их лай выходит мужчина. В общем, слово за слово, он говорит: «Место есть и дальше хорошее, но зачем тебе ехать куда-то ещё? Заезжай, гостем будешь, вот садись в беседку, кушай, отдыхай.» Но мне же платные услуги не нужны, дикарём хочу. «Да не беспокойся, продолжает он, я с тебя гривны не возьму. Сам ездил по юности много, путешествовал. Поэтому рад буду компании!» Вах, вот это поворот. «Ну ок, говорю, с удовольствием.»



Оказалось, Виктор Владимирович, душевный человечище! Пообщались мы, пока кушал, нашли общий язык. После обеда видит, что я начал развязывать каремат на мотоцикле, чтобы прилечь покемарить пол часика. «Подожди, говорит, вот есть дежурная кровать. Ложись, отдохни столько, сколько захочешь. За технику и за вещи не беспокойся, людей тут немного бывает, да и собаки всегда настороже.» Показывает на металлическую армейскую кровать в тени, выносит матрас и покрывало чистое. Меня от такого нежданного радушия сомнения одолевали, с чего думаю мужик так приветлив? Но оказалось зря, завхоз сам по себе такой гостеприимный. Тем более родом мы оказались с Донбасса, земляки всё-таки. Переехал из-за войны, живёт с женой в соседнем селе, дежурит сменяясь ещё с одним завхозом.

Вот так нежданно нашёл и отдых, и человека хорошего. Ещё перед отъездом он звал ужинать рыбкой свежей и овощами с огорода, еле отказался. И всё одно, Владимирович угостил в дорогу куском вкуснейшего сала и картошкой, варёной «в мундире», не принимая никакие отказы. Да у меня слов уже не хватало для благодарности! ) Благо, что календари были с собой, подарил ему с наилучшими пожеланиями. Попрощались, обменявшись контактами.

Вернулся на трассу, еду в сторону Днепра, наслаждаюсь поездкой. Остановился для разминки. Смотрю, а в асфальте вот такие штуки вмонтированы. Сначала подумал, что случайно попалась, но потом огляделся – а они по всей дороге в разных местах «вкраплены» в покрытие. Кто знает, что это за штуковины и для чего они нужны?



Следующую фотку сделал на очередной остановке для разминки – на заправке. Надо отметить, что двигатель моей модели Лифана без балансировочного вала. И даже с грузиками руля отдаёт вибрации в нём и в подножках, требуя останавливаться для отдыха. Комфортно раз в час – полтора делать перерывы.



По пути, на встречке, встречаю первого мотоциклиста с двойкой. Кивнули друг другу, мысленно пожелав счастливого пути. Хочу заметить, что редкость таких встреч заставила считать их количество всё путешествие. Угадайте, сколько по итогу мото братьев и сестёр я встретил? 18 человек. За более 2000 км пути. По-моему, это очень мало. И как-то грустно становиться то ли оттого, что путешествия не популярны (что сомнительно), то ли оттого что нечего в живописной Украине смотреть (что совершенно не так). Ваши версии буду рад узнать в комментариях.



Итак, смеркалось. Совершаю ошибку, решив ехать в объезд Днепра через Новомосковск, не зная что там полным ходом идут ремонты нескольких участков дороги. Остановился возле придорожного магазина чтобы перекусить. И тут первая негативная встреча за поездку (всего их будет три, по нарастанию жести). Сел ужинать, а недалеко от меня сидит жирный тип и сосёт пиво. Начинает что-то мычать, еле связывая слова, хвастается что сам ВДВ-шник и вот до сих пор празднует. Мне не интересно, я жую и не поддерживаю разговор. Тогда тип переходит к сути – начинает клянчить 20 грн догнаться пивком напоследок. Говорю ему, что не стоит на чужие деньги бухать. Моя оплошность, которую понял лишь позже, была в том, что не следует учить и наставлять на путь истинный быдланов – их голос разума и нравственности давно нем. Вот так вот, под мычание попрошайки, заканчиваю трапезу и уезжаю.



Встречный ветер выветривает остатки негативных эмоций от разговора. Проскакивает мысль, что остаток дороги (да да, я решил ехать ночью до упора, что также было ошибкой новичка!) до Мелитополя хочу добраться с приключениями, но без негативных последствий. Ох, я даже не подозревал чего мне сегодня ещё уготовит судьба от этой мысли! Видите ли, мото путешествие для меня становилось своеобразным ретритом. А это молчание, разговор с самим собой. Бешеный поток мыслей после города начинает с каждым километром утихать, а соответственно энергии к каждой пришедшей мысли прибывает всё больше. Отсюда и последствия. Но к этому пониманию я пришёл лишь во второй половине путешествия, а пока меня ждали сюрпризы.

Стемнело. Въезжаю в Новомосковск.
Выходной день, полные улицы людей, яркие огни освещают улицы. Центральный Т-образный перекрёсток. Я еду по главной, слушаю музыку, с включенным светом, скорость около 40 км/час, зелёный сигнал светофора проезжаю на мигающих 3 секундах. Навстречу с левым мигающим поворотником ускоряется белая легковушка. Изначально рассчитывая, что ПДД знают и соблюдают остальные участники движения, приближаюсь к центру перекрёстка. Но, увы, водителю иномарки мотоциклисты оказываются не достойны внимания. Начав притормаживать, он всё-таки достигает центра перекрёстка раньше меня. Я не снижаю скорости, видя его торможение. Но в последний момент иномарка решает проскочить и продолжает движение, становясь, по сути, поперёк моего пути.



Рефлексы и малая скорость – вот что спасло меня от столкновения.
Во-первых, торможу – усиливая давление на задний тормоз и попеременно нажимаю передний. Но мотоцикл тяжелее привычного! Во-вторых, видя неизбежность столкновения наших траекторий и понимая, что уход вправо ничего не решит, где-то за метр до «поцелуя» дергаю руль влево и расхожусь с легковушкой. Писать много, но всё это произошло в доли секунды. Фууух! Вжимаю сигнал до упора, ожидая реакции от водителя-гандураса. Но тот спокойно уезжает, оставляя меня в холодном поту и безмерной ярости. Я остановился сразу после перекрёстка, просто сел на ближайшей лавочке и приходил в себя минут 30, попивая воду и просто смотря на мотоцикл. Вокруг по-прежнему ходят толпы людей, беззаботно поют птицы, всё так же ярко горят огни. А меня будто перезагрузили! В пульсирующей голове на перемотке стоит случившиеся, до малейших деталей. Вот так, думаю, могло закончиться моё увлекательное мото путешествие в первый же день.


Простите за качество, фото сделано после остановки дрожащими от адреналина руками.


Заключаю, в итоге, что всё-таки провидение на моей стороне. И, будто начав сначала, продолжаю свой путь. Испытания только начались. Сейчас мне становится понятным выражение «блаженно неведение», ибо ближайшее будущее готовит ещё один сюрприз, зная который я вряд ли поехал тем вечером дальше. Но дорога наполняет кровь энергией и стирает негативные воспоминания. Я еду, а значит я живой!

Продолжение следует…
  • M1StM1St
  • Stanislav
  • 21 мая 2021 в 2:30
  • ?

Комментарии (32)

RSS свернуть / развернуть
+1
halfcat
Смею предположить, что эти стеклянные штуки воткнуты рядом с разделительной полосой для того, чтобы засыпающие водители проснулись от тряски на них и не въехали на встречку.
0
sswebcoder
Разве это не мигающие лампы подсветки полотна?

www./world/4efb331400f11713001e374c.html
0
M1St
Увы, не похожи.
Вот нашел ещё фото этих штуковин
0
Hadson
Это отражатели света. Ночью ярко светятся от света фар.
0
M1St
Я тоже так сначала подумал. Но дело в том, что сама «шишка» не выступает! Она идёт в один уровень с асфальтом. И попадается не так часто. Поэтому даже на минимальной скорости ощутить её невозможно.
+2
Azanta
С удовольствием прочитала вашу историю! Классные эмоции, как будто сама испытала.
Ровных вам дорог и таких же ярких путешествий.
0
M1St
Оу, благодарю за такой отзыв! Буду стараться выложить всю поездку в ближайшее время, я мотивирован. )
И спасибо за пожелания! Взаимно!
+2
Krossman
А флаг с собой зачем? Если кататешься по территории своей же страны? Понимаю если за пределы выезжаешь.
+1
M1St
Так захотелось.
Много разъединяющего сейчас в жизни. Хотел везти с собой что-то общее, флаг отлично подошёл.
+2
Krossman
Тогда надо было флаг мира везти )) Их несколько вариантов.
0
M1St
Спасибо за подсказку, подумаю над вариантом.
-1
AntonKatenev
Изначально рассчитывая, что ПДД знают и соблюдают остальные участники движения
Я не снижаю скорости, видя его торможение
Вот это и были твои основные ошибки, которые тебя чуть не погубили. Это нормально для новичка, но не делай так больше.
0
M1St
Да уж...
В городе уже не раз встречал подобную ситуацию на перекрёстках, всегда проезжаю осторожно. ПРавило 3Д тут работает на все 100%
0
StoneDwarf
«Штуки» это отражатели. Их и по краям дороги втыкают и вдоль разделительных полос.
0
M1St
О, спасибо!
Нашел их вот тут на сайте
0
snowylion
Хороши пишите, ждем продолжения.
0
snowylion
Хорошо)
0
M1St
Благодарю за отзыв! Продолжение в процессе написания…
0
DrRygel
Ездил по эти дорогам. Там хорошая объездная трасса, что бы в Новик не заезжать, проклятый какой-то город в плане транспорта, узкие улицы, неимоверно много переходов, так люди еще и вне перехода под колеса бросаются, ну и этот перекресток тоже не так прост как кажется. А когда между Днепром и Новомосковском пустили лотсманы, так вообще хоть не едь туда)Мы с Днепра в Лазурное ехали в прошлом году, хорошая вышла поездка.
0
M1St
Это уже буду учитывать на будущее, спс!
0
explorer6
Спасибо. Читаю, а ощущение такое, будто сам еду. Значит написано хорошо. С нетерпением жду продолжения.
0
M1St
И вам спасибо за отзыв!
Я рад, что такая атмосфера передаётся. Значит, всё делаю правильно.
Пишу, в процессе продолжение.
+2
explorer6
Уже не раз замечал, правда в данной теме это не так сильно светит. Стоит только человеку написать, что он новичок (или первый мот, или первый раз в дальняке), как почему-то вылазит куча комментов, где каждый норовит показать себя прожженным байкером и сыпет советами налево и направо. Но, главное дать себе почувствовать превосходство над новичком, типа — я круче. Так и сквозит это в тоне некоторых комментов.
Понятно, что автор вежлив в ответах.
0
M1St
Меня такие моменты не тревожат. От слова совсем.
Я прекрасно понимаю, что у человека психологические проблемы (в конкретном случае — с самооценкой), а потому я ничем ему не помогу. Любое оголяющее суждение будет воспринято в штыки и агрессивно.
Выход из ситуации — стёб. Беспощадная ирония. Со стороны сразу становится понятно, кто есть кто.
0
Pacman
100% Здесь это норма=)
0
M1St
Я тут относительно недавно на сайте, осматриваюсь ещё. )
0
romka460
А где это в данной теме вообще светит?
PS. Перечитал все 24 комента.
0
M1St
Тут — нет. В соседней моей — да, прям с самого первого комментария. )
здесь был ататат

0
romka460
Оч хорошо написано! Как сам проехал :)
0
M1St
Благодарю за отзыв! Старался, рад что получилось передать атмосферу. )
-3
nnnnnnnnn
Наверное всю дорогу гимн пел?
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. M1St, Настоящие мото приключения или 2000 км на «китайце» по Украине. Пост №1.