Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. M1St → Настоящие мото приключения или 2000 км на «китайце» по Украине. Пост №2.


Часть 2. Сомнения.
В которой будут и неожиданные препятствия, и такая же неожиданная помощь в их преодолении, новые знакомства, новые места и новые впечатления. Ну и философия, куда ж без неё!

Первое мото путешествие в 2019 году описываю в части №1 и части №2.
Как я сделал кофры для «вишнёвого друга» рассказываю тут.
С началом этого путешествия вы можете ознакомиться ранее, прочитав пост №1.

Итак, выехав из Новомосковска, продолжаю свой путь в ночь. Вообще, моей конечной целью был Мелитополь в тот день. И я, по наивности и неопытности своей, решил ехать ночью до упора. Рассчитывая, что достигну цели уже глубокой ночью. Ага, как бы не так! )

Тут надо отметить, что свет фар на мотоцикле был довольно посредственный. И на скорости передвижения по ночной трассе, как оказалось, это сказывается довольно сильно. Установив опытным путём комфортным крейсер в 70 км/час, подъезжаю к перекрестку с трассой, которая идёт из Днепра на Донецк. Выдержав положенную остановку, после светофора ускоряюсь и — ТЫДЫСЬ! – попадаю на несколько поперечных асфальтовых волн. Тех, которые могут оставлять после себя тяжеленные фуры на, раскалённой летним солнцем, дороге. Я сам сориентировался моментально, сдержав руль и снизив скорость, избежал падения. Опять-таки, опыт езды по пересеченной местности никуда не деть, и он выручает меня снова.

Холодает. Остановился вскоре в придорожном кафе, размяться и выпить горячего чая с плюшками. Вспоминая перекрёсток, думаю про себя, что надо быть осторожнее впредь. Взбодрившись, поехал дальше. В баке оставалось около четверти бензина – заезжаю заправиться, ибо до Запорожья наличие заправок неизвестно, а остаться с пустым баком в ночи хотелось меньше всего. Далее меня ждала однообразная, довольно скучная дорога Е105 – по одной полосе в каждом направлении, по бокам густая лесополоса. Такой себе коридор. Машин встречных мало, в основном фуры, от которых резкий поток воздуха пытается сбросить мотоцикл на обочину. Такие «встречи» — удовольствие сомнительное, что заставляет постоянно держать себя в тонусе, держа равновесие и контролируя мотоцикл.



Хочу упомянуть о внутреннем состоянии в тот момент. После первых суток путешествия, круговорот мыслей в голове начинает оседать. Ты отходишь от домашних забот, от нервов подготовки к отпуску, от необходимости постоянно быть на связи. Море новых эмоций поглощает тебя, с головой и полностью. Каждый километр пути продувает мозги, очищает от всего ненужного и второстепенного. Ты начинаешь слышать себя, свои желания, потребности. Ты начинаешь ощущать свою силу действия – в том, что сам решаешь каждую секунду куда тебе ехать, где делать остановки, где ускоряться и где притормаживать. Отличная аналогия жизни! Обстоятельства, другие участники движения, погода, состояние дороги – всё оказывается второстепенным. Важен лишь ты, водитель, и твой железный конь, помощник. Думаю, именно это так сближает путешественников со своими мотоциклами, которые становятся ближе с каждой поездкой. Поэтому мы даём им имена, как животным, как живым питомцам.

Именно об этом рассказывал Лёша Коровин, вспоминая свои приключения. Тогда я не до конца понимал, не мог понять его сердцем, хотя внимательно слушал и мог представить всё мозгом. Поэтому он в далёком 2010 году, планируя своё путешествие по Африке, отказался от компании. Сознание раскрывается в одиночном мото трипе – он это знал, а я нет. Только сейчас, спустя 10 лет, я проникся этим полностью. И после своей поездки пересматриваю его заметки путешественника уже совсем под другим углом зрения.

Так вот именно степень открытости сознания природе и готовность к переменам, как естественному процессу протекания жизни, определяет ВСЕ события в нашей жизни. Хотим мы этого или нет. Понимаем мы это или нет. В тот августовский вечер я стал на путь осознания. Я просто ехал – жал газ и держал руль мотоцикла в нужном направлении. Как вдруг, будто из ниоткуда, проскочила мысль: «А что, если я сломаюсь тут? Посреди ночи, пустынной трассы, без глубоких навыков ремонта? Что будет?» Ведь я еду на китайце и в дальняках его ещё не испытывал, хоть и подготовился к путешествию насколько мог, и инструмент даже минимальный с собой взял…

Я абсолютно чётко помню эту мысль.
Она сверкнула в голове, ужаснула меня, и заставила лишь громче сделать музыку в плеере, будто бы я мог заглушить этим её. Даже песню помню, настолько ярким был момент – Витя Цой пел о переменах. Теперь уже я воспринимаю эту мысль больше предвидением неизбежного, чем осознанной мысленной настройкой своего пути. Ведь если мы избегаем брать ответственность за свою жизнь, то обстоятельства в ней никуда не денутся, а лишь будут происходить вне нашей воли. Проходит одна или две минуты от той шальной мысли иииии – ТАДАМ! – внезапно блокируется заднее колесо и я, проскользнув несколько метров, но удержав руль, мертво становлюсь посреди полосы. В свете фар экстренно затормозившей позади фуры, водитель которой, видимо слегка «удивился» такому моему манёвру и сразу выбежал из кабины, извергая мат в пространство ночи. «Ты чё, говорит, творишь?! Чуть на наехал на тебя!» На что я лишь развожу руками, абсолютно не понимая, что произошло.

Первая реакция ума – двигатель заклинило! Запустить мотоцикл не могу, передача на нейтралку не переключается. Точнее, она включалась, судя по индикатору, но мот стоит мёртво. Сразу второе предположение – коробка полетела! Да, точно же коробка, иначе бы скорость хоть включить мог. Внешне бегло осматриваю зад мото – колёсо целое, цепь на месте, маятник целый. Дым ниоткуда не идёт. Хм…
Чуть успокоившись и видя, что я сам в глубоком «удивлении» нахожусь, водитель фуры предлагает помочь. Да чем тут поможешь? Мимо то и дело проносятся другие фуры, сигналя нам двоим в негодовании, типа «чё вы тут дорогу перекрыли?» Снимаю кофры и палатку, мы вдвоём просто кантуем мотоцикл на узкую обочину. И на том спасибо.

Половина первого ночи, глушь Днепровской области. Хорошо, что фонарь налобный с собой взял! Выставляю байк на центральную подножку, снимаю экип, снимаю сиденье и достаю ключи. И тут – ОПА! – подсказка в виде треснутого заднего крыла. Приподнимаю за рамку кофров зад мотоцикла – и вуаля, колесо крутится. Так значит причина остановки в том, что заднее колесо просто за счет трения о крыло остановилось. Амортизатор? Останавливается легковушка, освещая нас с «вишневым другом» ярким светом. Выходит мужчина и сразу к делу – что сломалось, чем помочь? Да вот говорю, так и так, выясняю ещё. Снимаем правый пластик, лезу глубже. Есть! Видно, что болтаются на болтах две части рычага амортизатора (название я узнал позже, вообще эту деталь видел в первый раз), который треснул посредине, видимо, не выдержав нагрузки.



У меня тогда от сердца отлегло, если честно. Да, проблема остановки оставалась актуальной. Но это не двигатель и не коробка! Игорь (так зовут водителя легковушки) помог снять части злосчастного рычага. Увидев, из какого металла сделан он, я вообще удивился – как он так долго ещё продержался?! Сам Игорь оказался из местных, из соседнего села, а возвращался из Днепра с работы домой. «Давай, — говорит. – Заберу запчасть и отдам знакомому сварщику. Ночью нет, а вот утром он сделает.» Я, конечно же, согласился. Деньги он не взял, потом говорит разберёмся. Обменялись телефонами и Игорь уехал. Благо, что палатка с собой! Выбрав место в посадке, разбил лагерь и перенёс все вещи. На трассе одиноко остался лишь мотоцикл, колёса которого пристегнул между собой цепью. Оставив тамбур палатки открытым, чтобы было видно вишнёвого друга, я заснул.

Проснулся около половины восьмого утра, проверил что мой конь на месте, и снова отключился. Ну думаю, проснётся пока, пока со сварщиком решит, пока тот поварит, пока доедет до меня. В общем, раньше обеда я не ждал Игоря с запчастью. Не прошло и часа – ФА ФА! – сигналит машина. Вскакиваю спросонья, что происходит? 8:20 на часах, во столько утром он уже вернулся с поваренной деталью! Я был рад и это лишь малая оценка моего состояния. Поставили всё на место. Разговорились, рассказал откуда и куда еду. И тут Игорь отказывается брать вообще деньги! Я искренне чувствую свою обязанность этому человеку за всё, хочу отблагодарить. Работа сварщика же стоит денег, и бензин в конце концов. Нет и всё. Ни в какую не берёт! «Ерунда, говорит, тебе пригодятся в путешествии средства.» И тут вспоминаю про календари: «Стой, — говорю когда он уже к машине пошёл. — Секунду подожди.» Подарил один, подписав на обратной стороне. Как же я был рад хоть таким образом выразить свою признательность!



Стою с дурацкой улыбкой в пыли уехавшей легковушки, прокручивая события ночи. Лишь сейчас осознаю, как мне ещё повезло! С фурой, которая не переехала меня. С легким диагнозом поломки мотоцикла. С такой необходимой и быстрой помощью в лице Игоря. С его инициативой, знакомством со сварщиком и желанием тратить на меня время. С бесплатной, по сути, помощью. И ведь весь бюджет моего путешествия был в притирку. Да и время, бесценный ресурс, никуда впустую не потрачено. Я переночевал, отдохнул.

Какое-то дивное стечение обстоятельств. Какой-то урок вселенной, оценка за который зависела от степени усвоения материала. Урок, в котором глубоко засела суть мироздания – инь и янь. Без хорошего нет плохого, а без плохого нет хорошего. Будь искренен в своей цели, стремись туда всем сердцем, и любая преграда на пути уступит. Следи за своими мыслями – они воплощаются в реальность и строят её. Эти два урока преподаны были мне за сутки. 24 часа. А влияние их на мою жизнь бесконечно!

Позавтракав, с новыми силами продолжаю путь. Загадав про себя, чтобы дорога была быстрой и без негативных приключений. Так, на всякий случай, не зная до конца как это работает и работает ли вообще. =) Размышления о минувших событиях быстро уступили место в голове встречному ветру. Солнышко греет, поток воздуха освежает, асфальт снова ложится под два колёса – путешествие продолжается! И я был этому несказанно рад. До самого Запорожья дорога была участками под ремонтом, иногда приходилось останавливаться в ожидании реверсивного движения. Потом участок до Васильевки был просто превосходным – новый асфальт, разметка, широкие полосы. Ещё и река Днепр проскакивала по правую руку, красотища неимоверная! Останавливался пару раз в кафе и на заправке, разминался. А уже в обед решил подремать пол часика и съехал в ближайшую посадку.



Остаток пути до Мелитополя оказался паршивым – латаный асфальт, новые участки под ремонтом, узкая двух полосная дорога. Но моему позитивному настроению это нисколько не мешало. Ведь совсем скоро я встретился с родными, а бабуля вообще меня едва узнала в экипе.



Переночевав, к обеду выдвигаюсь дальше. Время есть, решаю заехать на Азовское море, на берег Молочного лимана. Так как не был там с 1996 года, а само место связано с одними из самых светлых и радостных детских воспоминаний – летним отдыхом по 2 недели каждый год, во время школьных каникул. Рыбалки на пеленгаса по утрам на резинку, ловля бычков с мостика на моллюска, ракушками от которых был усеян весь пляж, плавание с братом на весельной лодке и прогулочном катамаране, ловля креветок на специальную приспособу и готовка её по ведру на вечер, походы на бахчу за арбузами и дынями или на соседнее поле за кукурузой, вкуснейший ледяной мелитопольский квас от дяди Коли, ловля камбалы с лодки на удочку без поплавка, изучение морского дна и его обитателей в маске с трубкой, незабываемый опыт хождения под парусами на настоящем 2-х палубном катамаране, исследования далёких островов камышей и берега по обе стороны от базы, купание в шторм… Воспоминаний счастья миллион!
Крюк небольшой, около 25 км, поэтому даже на раздумывал. Погода облачная, без солнца, а я растекаюсь в улыбке, увидев такой знакомый берег и синюю гладь воды. «МОРЕ!!!» — кричали мы с братом, увидев лиман в детстве. И сердце трепещет в груди, и радость окрыляет душу. Ох, не ожидал я такого потока нахлынувших чувств!




Дорогу нашел сразу, хотя ориентиров почти не осталось. Вот трансформатор на развилке, вот рощица маслин, а вот и знакомый спуск к воде, плотно заросший полевой травой. Из инфраструктуры базы ничего не осталось – ни вагончика, ни беседки, ни двух домов на возвышенности, ни боксов с лодками, ни мостика, ни ближайшего рыбачьего поселка… Ничего. Всё разобрано и вывезено, местами лишь фундаменты торчат из земли, напоминая расположение построек. И заколоченная дырка в земле, бывшая раньше глубоким колодцем с питьевой водородной водой.




Прошелся по берегу – воды меньше и она грязная, с мутью. Ракушки всё те же. Да уникальное сочетание запахов степных трав и солёной воды, от которого начинает кружится голова. Падаю в густую траву и забываюсь… Чудно мы устроены: зрительные образы с годами стираются, обретают смутные очертания. А вот звуки, вкусы и запахи можем запомнить навсегда. Пришёл в себя спустя час. Спокойно так на душе, будто встретил старого друга детства и узнал, что он жив-здоров. Спасибо тебе, лиман, за чудесные воспоминания!



Пора выдвигаться дальше. До первой цели путешествия – полуострова Карадай – всего остаётся порядка 220 км.



Загадываю интересную дорогу (хм, как же всё-таки это будет работать?) и выезжаю. После Акимовки меня ждёт сюрприз – от Таврического и до самого поворота на Р47 началась интереснейшая дорога вдоль широких водных каналов. Это уложенные в ряд плиты, с не очень ровными стыками и местами раздолбанными углами.



61 километр тряски. На него ушло порядка 3,5 часов пути и в разы больше усилий. Ни одной заправки, магазина, мало людей. Изредка встречаю фуры с прицепами, гружеными арбузами, в пыли несущиеся навстречу подобно урагану. В середине отрезка новый вид дороги – асфальт, положенный на плиты, долго не продержался и оставил после себя глубокие ямы. Снижаю скорость до 20 км/час, чтобы успевать лавировать между ямами. Лишь оставшуюся пятую часть пути составила более-менее приемлемая дорога.



Что ж, интересную дорогу я получил. =) И живописную.



Где-то в середине неё оказалось, что это инспекторская дорога и проезд по ней иного транспорта запрещён. По крайней мере, так было указано на вкопанных вертикально плитах, служащих (или служивших) дорожными знаками. Хоть бы гуглу об этом сказали, что ли… )



Подъехал к долгожданному повороту на Ковыльное. Вечерело. От постоянной тряски разболелась спина – подвеска на «вишнёвом» всё-таки заставляет желать лучшего. Проголодался, решил перекусить. Благо канал рядом чудно поворачивал. Пока распаковывался и выбирал место, ощутил бОльшую усталость от «дороги чудес». Место было замечательное, дрова под боком, вода тоже. Решено! Остаюсь на ночёвку. В этом вся прелесть отсутствия жестких временных рамок и целей в путешествии. Общий план есть, но я всегда его могу корректировать так, как хочу.



Поставил палатку, разложил вещи, решил искупаться. Всю одежду оставляю у плит, по ним спускаюсь босиком, т.к. в тапочках скользко. Стесняться некого, хоть обзор вокруг на сотни метров. Водичка – парное молоко! Ай хорошо, такая свежесть в конце дня от плаванья в невесомой воде. И мигом убирает усталость, расслабляя мышцы. Простой ужин из любимого черного хлеба, кусочков сала, домашних помидоров и лука. На десерт традиционное овсяное печенье и чёрный чай. И всё это на берегу изящного поворота водоканала. Вдали за облаками садится солнце, жду напасти комаров. Но снова приятная неожиданность – их нет! Может парочка залётных пропищало в стороне. Лежу на каремате, рядом потрескивает небольшой костёр, иногда обдавая меня скудным дымом от лёгкого ветерка.
Тишина.
И миллиарды звёзд надо мной.
Счастье.
По мне, так его не может быть много. И в состоянии счастья нельзя находится постоянно, иначе теряется его вкус, оно приедается, становится тусклым, пока не исчезнет. Это в природе человека – всегда желать большего – но именно это нуждается в дозировании, дабы сохранять ощущение чуда и бескрайней радости.



Утро началось с лёгкой зарядки (привожу спину в тонус после вчерашней дороги), купания, пакета овсянки и чая с печеньем. Настроение бодрое, готов к покорению новых вершин! Решил проверить уровень масла в двигателе и обнаружил, что он фактически на минимуме. Надо подлить, благо достаточно литра стандартного 10W40. Смотрю по карте, что с заправками и магазинами в округе совсем туго. Выходит, ближайшая АЗС в Ковыльном, и дальше моя дорога лежит через заповедник. Выезжаю.

Загадываю быструю и интересную дорогу сегодня, но без приключений (надо же понять, как всё это работает). Уж очень уже хотелось скорее достигнуть моря!
Меня не удивило, что первая АЗС не продавала масло вообще, а следующая была закрыта. Тааак, история становится интересней. Решаю сделать крюк в 10 км на юг, уж очень не хочется заезжать на просторы заповедника почти «сухим». Дорога вменяемая, погодка отличная. И третья попытка оказывается успешной – прям на заправке откатил мотоцикл в сторонку и долил грамм 300 масла. Остаток в литровой бутылке удобно помещается в пространство между боковым кофром, рамкой и стропами фиксации. Замечательно, как там и был. Возвращаюсь к уже знакомому повороту, проезжаю пару километров пути, повстречав колонну военных, и вот он — заповедник «Аскания-Нова».




И тут начинается самое «прекрасное», что может быть в мото путешествии – ужасная дорога! Да ладно, второй день подряд?! Более-менее годный асфальт через каждые 50-100 метров прерывается разрывом (метров по 30 каждый) из белого утрамбованного песка на бетонных плитах (о, снова плиты, привет!). При чём этот песок давно превратился в чередование ям разной глубины и ширины, а проезд в лучшем случае состоит из наезженного грунта сбоку от дороги. И эта «радость» на протяжении почти 20 км! И только степь вокруг. Ни души, машины попадаются редко.



Жарко. Вода с собой нагрелась, почти не утоляет жажду. Благо на горизонте замаячил деревьями и низкими постройками сам посёлок Аскания-Нова. Мыслей о посещении зоопарка местного или экскурсий даже не было – несколько животных увидел через сетчатый забор вдоль дороги, а большего в такое пекло и не хочется. Спрашиваю у местной банды пацанов лет по 8, где ближайший продуктовый магазин. Те охотно рассказывают, перебивая друг друга, и не скрывают своих любопытных взглядов то на меня, то на мотоцикл. Оказалось, надо свернуть в центр к местному рынку, что я и делаю. Время обеденное, людей на небольшой площади практически нет. Изредка раздаётся шум от разгружаемой «Газели». Оставив мотоцикл на стоянке, кофры защелкиваю на замки и забираю с собой лишь рюкзак. В принципе, уже стандартный порядок действий на остановках, когда нужно отойти от байка.
Купил продуктов на обед и холодненькой водицы, пью не отходя далеко от дверей магазина. Довольный и расслабленный подхожу к площадке и – ОПА! – рано расслабился, на бордюре в полуметре от мотоцикла сидит тело и в упор жадными глазёнками рассматривает «вишнёвого».

Продолжение следует…
  • M1StM1St
  • Stanislav
  • 30 июня 2021 в 1:47
  • 2
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
NikitosZs
При беглом взгляде подумал, что это зизер.
Ночевка с палаткой рулит
+3
M1St
Согласен полностью! Никогда не понимал мото путешественников, которые останавливаются только в отелях. Тогда впечатления от поездки снижаются на 50% имхо.
+1
capitan_amer
Спортбайк с киком, круто!
+2
M1St
Ага, согласен! )
Это если на гонке акб сядет — ногой ДЫРРРР и поехал побеждать дальше ))
+4
xenotron
Ехал как-то раз из Курска в Москву (мот африка 92 года). Рвёт одну спицу на скорости в 140 и пробивает камеру (заднее колесо).
Оттормозился, благо ещё «карман» для стоянки оказался. Слева стелла — Тульская область. Конец сентября. Темнеет. Весело =))
Ездил в Курск на легке, а чего ехать то 600 км всего ))) инструмент не брал.

Инструменты дал остановившийся (не из за меня) автомобилист. Колесо снято. До шиномонтажа меня подбросил (за 30 минут до закрытия приехал).
Камеру заклеили, а как возвращаться назад — вопрос. ~ 5 км. На крайний случай понятное дело, что пешком идти.

Стал голосовать со слабой надеждой. Темно, чудо в кобинезеноне и с колесом :)
Довёз в итоге меня дальнобойщик.

Деньги предлагал — не взяли.
0
M1St
Чудесная история! Мир прекрасен в своих неожиданностях.
0
Gestyanschik
В который раз убеждаюсь: чтобы быть счастливым, не так уж и много нужно.
0
YuriyBobylev
Рано про счастье писать, рассказ ещё не закончен
+2
M1St
Надо, как в хорошем кино, болеть за главного героя. И всё будет гуд! )
0
YuriyBobylev
Ну уж про хорошее кино ты загнул. Навряд ли он станет супергероем или землю спасет)
0
M1St
Абсолютно согласен! Современные ценности (в основном материальные) переоценены.
+1
IgorLebedev
До чего бывает хорошо, когда помощь появляется будто свыше, делает свое «святое дело» и разумеется денег не берет )) в моей практике тоже такие люди попадались ) по по их примеру, стараюсь сам поступать с людьми так же.
Автор, ознакомьтесь, пожалуйста с рассказом (он написан 10 лет назад) узнаете немало общего
bikepost.ru/blog/86362/Iz-Zaporozhja-nochju-glava-3-final.html
0
M1St
Тут дело не в бесплатной помощи, дальнейший опыт этого же путешествия показал что могут брать вполне нормально за тяп-ляп работу. Дело в ответах на вопросы, которые иначе тебе не получить никак.
Рассказ прочёл, спс. Стиль для меня тяжелый, много эпитетов и преувеличенно-сравнительного слога. Местами хочется развития событий, а его нет. Я не сужу, я делюсь впечатлением.
0
IgorLebedev
Станислав, я выразил свое отношение конкретно к тому, о чем прочел в вашем рассказе:
О таких людях, которые помогают за СПАСИБО (других у вас пока не видел) поэтому суть разговора не о том.
КАк прочту о «тяп-ляп» и денежные поборы за такую работу, то и об этом тоже выскажусь.
Кстати, поставил вам +1 за рассказ, но по-правде говоря, (написано как школьное сочинение) обещанной философии так и не нашел ))) надеюсь сможете осилить эту тематику в продолжении...
:) ждем-с
+1
M1St
Всё дело в том, что я не претендую. )
Пишу, как могу. Самовыражаюсь. Ищу своего читателя.
Вполне допускаю, что не стану нравится всем. Это нормально.
+1
IgorLebedev
Понимаю, вы молодец, Станислав. В своей искренности
0
M1St
Благодарю за понимание! Искренне )
0
Evgesha
О «чуйке»… Ехал я и мысль посещала неотвязная… а вдруг что то сломается)).В итоге-путь 214км.до пункта не доехал 24км-лопнула цепь, защиту и успокоители порвало как тряпку)).Ключи от подвала где лежала запасная цепь, ключи для ремонта я зачем то забрал с собой).Звоню жене, объясняю ситуацию… Едет бедолага в магазин, покупает цепь, ключи которые нужны для ремонта и едет спасать мужа)).К слову-за 3 часа никто не остановился из проезжающих… Ремонт занял минут 20.Раньше брал с собой спасайку а тут расслабился.Все конечно не предусмотришь но ёлки палки нужно хоть самое необходимое брать).И мысли… Материализация блин…
0
M1St
О, похожая ситуация была в дальнейшем путешествии. Вот как раз в следующей части описываю.
А мысли — да — дают нам предостережения, якобы случайно. Тут всё зависит от энергетической прокачки, насколько ты сознательно живешь и настраиваешься на дорогу в самом начале. Искренне так считаю.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. M1St, Настоящие мото приключения или 2000 км на «китайце» по Украине. Пост №2.