Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. bertonne → Ольхон на Яве 86 года. 2 часть


Вторая часть рассказа о небольшом путешествии на Ольхон на Яве 86 года.
Ссылка на первую часть- Ольхон на Яве 86 года. 1 часть

…Как только осела пыль от проклятого грузовика, впереди показалась одинокая фара Ямахи Артема. Он не отстал от хозяина базы, успел оценить предложенный домик и вернуться на помощь нам. Закончив извлечение веревки из колеса, Алексей подхватил неугомонную канистру в руку и предложил мне выбор: остаться умирать здесь или тащить себя и свой мотохлам на базу. Расценив обстановку, я вздохнул и наподдал ногой по кикстартеру. Двигатель мирно затарахтел, вселяя надежду, что я все- таки доберусь сегодня до кровати. Благо, до Хужира оставалось недалеко. Ява, наконец, собралась с силами и не потеряв ни одной детали, довезла меня до места назначения. Измученный и замерзший Алексей тут же свернулся креветкой на постели и моментально захрапел. Мы с Артемом немного поглумились над позой Алексея, решив, что ему снится, как он катается на спортбайке, и тоже отправились в царство Морфея.



Утро начинается не с кофе… Вооружившись большим молотком и набором ключей, я приступил к устранению последствий вчерашнего происшествия. Железо поправил, но обнаружил, что повреждены еще алюминиевые стопора на самом диске. Суть в том, что при сильно резком торможении колесо опять могло заклинить. Попутно подтянул все резьбовые соединения и проверил все, что можно было проверить. Артем тоже не терял времени даром и, обложившись ключами, провел ТО своему мотоциклу. Забрал свой аккумулятор назад, радуясь, что теперь ему не придется заводить мотоцикл с толкача. Однако, радость была недолгой, стартер полностью отказал после двух попыток завестись… Алексей же, усмехаясь над нами, быстро провел осмотр своего мотоцикла и театрально вскричал: «О боже, у меня тоже поломка!», после чего показал пальцем на открутившийся щиток защиты цепи. После чего, ушел завтракать с возгласом, что технику надо ремонтировать перед поездкой, а не вовремя ее. Возражать ему я не стал, потому что он, черт побери, абсолютно прав.



Через час передо мной стоял почти исправный мотоцикл с разряженным аккумулятором. Надо бы завести его… Решение нашлось быстро: территория базы располагалась под небольшим уклоном и через всю ее длину проходила вполне твердая дорожка с хорошим зацепом. Так почему бы не растолкать ее с горки и не завести с толкача!?
…Спустя минут 20, я, весь в мыле, в третий или четвертый раз заталкивал 150 килограммовый кусок железа в проклятую горку, под одобрительные возгласы моих друзей, расположившихся с кофейком на лавочке рядом.
-3 минуты, 15 секунд- лучший круг!
-Сейчас заведу, опять пыль глотать будете! — отвечал я с гордостью, которая даже не снилась защитникам осажденной Трои.
В итоге, нашли пару толстых проводов и воскресили моего коня, подкурив от Лехиной Ямахи. Пора снова в путь, пред нами открыт весь Ольхон!


Снова три мотора рычат, три пары колес уверенно несут нас в неизведанные дали. Утренние проблемы остаются позади и есть только Ты, твой Мотоцикл и Дорога. Описывать красоты острова- бессмысленно, их просто надо увидеть. Не на фотографиях, а в живую, прочувствовать их среди километров пройденных дорог.


Побывав на главной достопримечательности острова- скале Шаманке, мы спустились на красивый песочный пляж и проехали вдоль самой кромки воды до его конца. Тут же возникла проблема, чтобы вернуться с пляжа на дорогу, нужно метров сто проехать по глубокому песку в нехилую горку. Обладатель самой жирной внедорожной резины- Артем, подключив полный привод (спешившись и толкая мотоцикл) без особых проблем преодолел препятствие. Алексей попотел побольше, но тоже справился быстро. Я же, на сравнительно тяжелом и низком мотоцикле с дорожной резиной, впух по самые гланды. Кое-как впихнув Яву в горку, я увидел простирающеюся вдаль песочную пустыню, покрытую только редкими сосенками и лес вдалеке. Никого из друзей в пределах видимости не было. Тут я понял, что такое отчаяние и что сил тащить мотоцикл через этот песочный ад у меня нет. Я было уже развернулся, чтобы спуститься обратно на пляж и поискать выезд получше, как услышал оклик Алексея. Друзья вернулись на помощь. Оказывается, совсем рядом можно проскочить по осыпавшейся с сосен хвое и шишкам, главное, разогнаться и не терять скорость. Вскоре, мы снова продолжили путь.




Ехали не спеша, периодически сворачивая с дороги, чтобы полюбоваться очередным пляжем или подремонтировать вновь отказавшие тормоза на Яве.


Артем, уверовав в силу своих покрышек, носился по всем закоулкам острова, периодически зарывая мотоцикл в песок. На наше замечание: «У тебя, как бы, стартер не работает. Заглохнешь, как будешь в песке с толкача заводить?», он лишь отмахнулся. И вот, в очередной момент Артем уносится вниз с песчаного спуска, какое-то время слышно стрекот мотора и… тишина. Подойдя к склону, мы видим следующую картину: двухметровый здоровяк пытается вытащить свой увязший в песках мотоцикл, предпринимая неудачные попытки оживить его мертвым стартером.


Оставив Артема развлекаться, мы устроили привал и начали разводить костер, ехидно ухмыляясь. Однако, спустя несколько минут, на пригорок взлетел довольный герой, обдав нас песком из-под заднего колеса. Правда, я до сих пор не знаю, как он смог завести мотоцикл. Впрочем, этот парень умеет удивлять. Как-то он внушил Алексею, который семь раз подумает перед тем, как что-то сделать, что лучший способ убрать разлитый бензин с верстака в гараже- поджечь его. Впрочем, тушение гаража — это совсем другая история.



Дорога до мыса Хобой- приемлемого качества гравийка, но на ней, как и на хорошей раллийной трассе, есть пара спецучастков: 500 метров по глубокому песку и несколько километров по убитой лесной дороге. Первый участок привычно прошли на полном приводе. На втором было веселее: обычно на раскисших «лесовозных» трассах есть одна колея, езжай себе посередине и радуйся, что ты на мотоцикле. Тут же, количество «колейностей» местами достигало трех-четырех. Но, при уверенном навыке управлении мотоцикла, ехать по узкой тропинке- не проблема.

Незаметно мы доехали до нашей цели. Причем, в очень удачное время- как раз уезжали экскурсионные УАЗики, унося с собой галдящую толпу. Приятно побродить по легендарному месту в одиночестве и тишине.




Обратная дорога оказалась веселее, трасса знакома, почему бы ни втопить по полной… Первый умчался Алексей, набрав любимые 90 км/ч, которые по ухабистой гравийке уже не казались тихоходными. За ним мчал Артем, а за ним столб пыли, поднимаемый его внедорожной резиной. А где-то за всем этим безобразием- я. Не из-за того, что Ява не может тягаться с японцами, а потому, что у меня шлеме отвалился визор, небольшое стеклышко, прикрывающее глаза. И вся эта пыль усиленно оседала где-то у меня под веками. В очередной момент, я не выдержал и решил выйти вперед. Еду, как в тумане, только впереди мелькает огонек задней фары Ямахи. И вот, я ускоряюсь, чтобы совершить финальный рывок, как вдруг фара загорается ярче, символизируя о торможении и резко подпрыгивает куда-то вверх. Времени тормозить уже не было… Чудесное ощущение полета прервало приземление, жесткое и отрезвляющее, как удар граблями с утра. Однако, я удержался и плавно остановил мотоцикл. Пыль развеялась и моему взору предстал нехилый такой метровый трамплин, естественно образовавшийся между развилкой дороги. От удара выбежал один из задних амортизаторов, и немного загнуло низко висящий глушитель- не критично.

К «спецучастку лес» я вырвался первый, уж там я точно пыль глотать не хотел. Помня о большем мотоциклетном опыте коллег и их более подготовленных к таким условиям мотоциклах, я решил проехать его побыстрее, дабы не быть опять в хвосте. Хм, на первой передаче ехать слишком медленно, а на второй, чтобы держать нужные обороты, нужно лететь слишком быстро. Все же выбираю вторую, сначала немного страшно, а потом мне понравилось. Низкий центр тяжести мотоцикла позволяет совершать быстрые и резкие маневры, двигатель неплохо подхватывает, когда надо. Снова у меня выросли крылья, снова это ощущение единения с техникой, просто сказочно. Выехав, со спецучастка, я остановился, чтобы дождаться друзей. Нету… Закурил. Когда сигарета почти закончилась показались они. Первый вопрос от удивленного Алексея был: «Давно ты нас ждешь?» Я молча показал на догоревшую сигарету и улыбнулся, это был очередной триумф старого мотоцикла, чему я был несказанно рад.



За пару дней мы изъездили почти весь остров, побывали на Восточном побережье, где Байкал уже не столь ласков, а суров и дает понять, что его не спроста иногда называется морем. Побывали на озере Шара Нур, соленой луже посреди острова. Правда, кроме, как лужей его не назвать, ничего впечатляющего. Ява ни разу не сломалась. Ну почти… На пути до парома отвалился глушитель, на этот раз левый. Пока я за ним бегал, порывом ветра унесло мой шлем, он так весело и долго катился с горки, что помирающему от смеха Артему, пришлось за ним съездить.






На пароме, я посмотрел вслед удаляющемуся Ольхону, было грустно покидать его. Я пообещал себе, что обязательно вернусь сюда. Забегая вперед, скажу что это обещание я выполнил уже раз десять. Затягивает, знаете ли. Обратный путь не преподнес сюрпризов, разве что тормоза опять отказали на въезде в Иркутск. Да, впрочем, какие мелочи…



Вот так маленькое путешествие (три дня и около тысячи километров) стало одним из самых запоминающихся событий моей жизни. На Яве я проездил еще полтора сезона, немного сменил ей внешность и променял на японский мотоцикл. Она останется моим самым ненадежным мотоциклом, которого я протолкал, в общей сложности километров 50. Ява — моя школьная парта в области ремонта и вождения. И самый любимый мотоцикл, источник почти всех историй той поры. Спасибо тебе, Ява, я тебя не забуду.


И вот, спустя годы, у меня есть желание повторить все это. Есть задумка, собрать компанию, купить несколько мотоциклов за гроши и отправиться на них в путешествие. И есть желание превратить это в шоу, по максиму использую фото-видео съемку. Есть небольшой опыт подобных проектов. Может у кого-нибудь есть мысли и предложения?)
  • bertonnebertonne
  • Евдокимов Андрей
  • 9 сентября в 6:36
  • 3
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
+1
oleg-gx
Очень вкусно написано! Молодец!!!
+1
_Tim_
Класс))
+1
XELFAER
Читается на одном дыхании, действительно отличная поездка получилась!
+2
Kogrech
поехали по европе на гавнобайках) Я могу купить под это специально
0
ilia040102
Наверно говнобайков почти не существует, скорее есть безрукие и нерадивые байкеры…
0
Kogrech
Ошибаешься, я тебе могу по категориям расписать заводских гавнобайков: дизайн, комплектующие, сбалонсированость конструкции под конкретные задачи и тп. А в данном случае говорится о недорогом мотоцикле, бу, возможно после аварийном, но способном проделать путь. Сейчас у меня WR250R и он вполне вписывается в рамки говнобайка для этого путешествия, тк не рассчитан на это. Хотя сам по себе он шикарен.
И не стоит забывать о направлении в кастомизации как «rat», сознательное чем хуже — тем лучше.
0
ilia040102
У каждого своё мнение, дизайн-дело вкуса, комплектующие хуже-лучше, сбалансированность разная-согласен, всё верно. Но, если мопед тебя везёт, доставляет удовольствие, пусть от езды, или от копания в нём, он уже не может быть говнобайком… А лучше мопед или хуже всё зависит от кошелька. Если денег нет, нормальный мотоциклист и на яве ездит, и на минскаче и на китае, и он всё равно получает удовольствие. Я не обсуждаю качество мототехники, я говорю о том, что в принципе слово «говнобайк» не совсем подходит для мотоциклистов. Ездил на всём, в своё время, сейчас езжу на хонде, но у меня всё равно не поворачивается язык назвать какой нить мопед говнобайком, ну не совсем это по мотоциклетному… Не корректно ни к какой технике… Вот и всё…
0
Schwarz
Отличный рассказ! Захотелось бросить все дела и махнуть на Ольхон… с друзьями
0
filtibober
Хорошая мысль. Может и катанём.
0
Eugene_D
Отличная история! Прочитал взахлеб обе части подряд! Тоже катаю свой первый сезон на Яве, только постарше 67-го года)) И тоже хочу в дальняк, но, видимо уже в следующем сезоне!)))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. bertonne, Ольхон на Яве 86 года. 2 часть