Блог им. MadAss → На Байкал. Превращая мечты в реальность. День 10. Сахюрта - Хужир.
Заключительная часть нашего пути на Байкал. Стоило ли путешествие того? Надо ли соваться на Ольхон на дорожной технике? Небольшой лайфхак для завсегдатаев асфальтированных дорог.
Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск, Краснокамск (Пермь)-Екатеринбург, Екатеринбург-(почти)Омск, (почти)Омск-Новосибирск, Новосибирск-Кемерово-Канск, Канск-Сахюрта.
Преследовавшее меня последние дни ощущение края света наконец-то стало осязаемым. Федеральная трасса обрывалась паромной переправой на остров Ольхон. Сюда тянулась длинная цепочка раскалённых на солнце железных повозок, ожидавших своей очереди на паром. Не желая вариться внутри, туда-сюда слонялись пассажиры: кто-то играл в футбол, кто-то купался в небольшом заливе. Из населённого пункта «Сахюрта» слышались чудные песни на местном диалекте. Нам повезло увидеть праздничную процессию, которая растянулась вдоль автомобильной пробки. Люди в ярких цветных костюмах распевали один и тот же куплет, подыгрывая себе на традиционных музыкальных инструментах. Перед шлагбаумом были припаркованы несколько внедорожников с синими китайскими номерами. Мы точно в России?
Вид с материка
Не хочу пускаться в художественные описания Байкала и Ольхона. Каждый должен побывать здесь и составить своё собственное мнение об этой многовековой природной красоте. Байкал достигает 60 километров в ширину и 650 километров в длину. Природа вокруг него удивительна и разнообразна. Ольхон же — это песчано-скальный остров с низкой и редкой растительностью. И с него, кстати, не видно Байкала. Дорога проходит вдоль залива, так называемого «Малого моря». Чтобы увидеть «Большой Байкал», надо пройти на лодке через «Ольхонские Ворота», или ехать от Иркутска в другую сторону (на на юго-запад в сторону Байкальска).
Паром бесплатный (часть фед. трассы). Мотоциклистам — VIP места без очереди
Переправившись, мы были обескуражены единственной грунтовой дорогой, рельеф которой можно описать одним простым словом «грейдер». Скорость не выше сорока, зачастую ниже. Палящее солнце, перегревающийся двигатель, проносящиеся мимо и окутывающие нас дорожной пылью «буханки»… До населённого пункта Хужир всего 40 км, но мы тряслись уже более трёх часов, а конца и края видно не было.
Отдыхаю от тряски. Жду, когда остынет пламенный мотор, и Кирилла. У него стрепа крепления багажа на звезду намоталась.
Кирилл ходил искать паспорт. Он вывалился у него из набердренной сумки, которую он забыл закрыть. Нашёл ведь!
Сзади нас догнали двое. Один на старушке Honda Africa Twin, второй — на свежем BMW F800GS. Настоящие эндуристы, увешанные вещами, ящиками, канистрами. Парни уже месяц были в дороге. Один из Москвы (Кирилл), второй из Ярославля (Гриша) — они попали на Байкал через Казахстан и Монголию. Посочувствовав нашей дорожно-направленной технике, они посоветовали нечто безумное: чтобы не трясло на грейдере, надо разогнаться до определённой скорости. Что-то вроде «выше скорость, меньше ям». Пожелали удачи, сказали, что будут ждать нас в Хужире. Дали газу и исчезли в облаке пыли…
Тем временем, Солнце клонилось к закату...
Как бы не было мне жалко свой многострадальный мотоцикл, я не мог больше слушать и чувствовать, как сильно он гремит на неровностях. Начинаю разгоняться. Тряска усиливается так, что вот-вот треснет мощная алюминиевая рама. И вдруг происходит невообразимое! На скорости 80 км/ч вибрация исчезает, как если бы я мчал по идеально ровному асфальту! Как это возможно? Я домчался до Хужира за считанные мгновения.
Далее нам предстояло встретиться с Гришей и Кириллом, затариться провизией в единственном и от этого переполненным супермаркете, улететь с дороги в песок, закопаться там и вытаскивать мой мотоцикл обратно на дорогу руками вчетвером (пришлось прямо поднимать его над землёй), найти место под палатки и замечательно провести вечер за разговорами, приготовлением ужина, пивом и недопитой накануне настойкой.
Я получил всё, за чем ехал. Я был действительно счастлив, понимая, что проживаю наяву те самые моменты, которые отпечатываются в нашей памяти на всю оставшуюся жизнь во всех красках и подробностях. «Бог решает, какой длины будет твоя жизнь, но только ты сам решаешь, какой она будет ширины,» — как нельзя к месту приходится эта цитата, которую я увидел на странице организатора движения «Волна памяти».
Два Кирилла — это Сила? Место нашей ночёвки. Бельё сохнет.
Вода чистейшая. Дно видно очень далеко.
На этом я заканчиваю повествование. Впереди нас ждал путь домой, не менее интересный и сложный, полный новых знакомств, мыслей, впечатлений и опыта. Но мой очерк и так порядочно растянулся, поэтому дорогу Байкал-Москва в безумные шесть дней я оставлю только в своей памяти. Спасибо за внимание.
Кстати, Байкал не такой холодный, как про него говорят! Купаться можно (даже трезвым) и нужно! А вода на вкус… ммм! Обязательно попробуйте сами!
PS: поеду ли я на Байкал ещё раз? КОНЕЧНО! Только теперь со стороны Усть-Баргузинска. Там и природа разнообразнее, и туристов поменьше (по рассказам).
До новых встреч!
Предисловие, Москва-Кострома, Кострома-Киров, Киров-Краснокамск, Краснокамск (Пермь)-Екатеринбург, Екатеринбург-(почти)Омск, (почти)Омск-Новосибирск, Новосибирск-Кемерово-Канск, Канск-Сахюрта.
***
Преследовавшее меня последние дни ощущение края света наконец-то стало осязаемым. Федеральная трасса обрывалась паромной переправой на остров Ольхон. Сюда тянулась длинная цепочка раскалённых на солнце железных повозок, ожидавших своей очереди на паром. Не желая вариться внутри, туда-сюда слонялись пассажиры: кто-то играл в футбол, кто-то купался в небольшом заливе. Из населённого пункта «Сахюрта» слышались чудные песни на местном диалекте. Нам повезло увидеть праздничную процессию, которая растянулась вдоль автомобильной пробки. Люди в ярких цветных костюмах распевали один и тот же куплет, подыгрывая себе на традиционных музыкальных инструментах. Перед шлагбаумом были припаркованы несколько внедорожников с синими китайскими номерами. Мы точно в России?
Вид с материка
Не хочу пускаться в художественные описания Байкала и Ольхона. Каждый должен побывать здесь и составить своё собственное мнение об этой многовековой природной красоте. Байкал достигает 60 километров в ширину и 650 километров в длину. Природа вокруг него удивительна и разнообразна. Ольхон же — это песчано-скальный остров с низкой и редкой растительностью. И с него, кстати, не видно Байкала. Дорога проходит вдоль залива, так называемого «Малого моря». Чтобы увидеть «Большой Байкал», надо пройти на лодке через «Ольхонские Ворота», или ехать от Иркутска в другую сторону (на на юго-запад в сторону Байкальска).
Паром бесплатный (часть фед. трассы). Мотоциклистам — VIP места без очереди
Переправившись, мы были обескуражены единственной грунтовой дорогой, рельеф которой можно описать одним простым словом «грейдер». Скорость не выше сорока, зачастую ниже. Палящее солнце, перегревающийся двигатель, проносящиеся мимо и окутывающие нас дорожной пылью «буханки»… До населённого пункта Хужир всего 40 км, но мы тряслись уже более трёх часов, а конца и края видно не было.
Отдыхаю от тряски. Жду, когда остынет пламенный мотор, и Кирилла. У него стрепа крепления багажа на звезду намоталась.
Кирилл ходил искать паспорт. Он вывалился у него из набердренной сумки, которую он забыл закрыть. Нашёл ведь!
Сзади нас догнали двое. Один на старушке Honda Africa Twin, второй — на свежем BMW F800GS. Настоящие эндуристы, увешанные вещами, ящиками, канистрами. Парни уже месяц были в дороге. Один из Москвы (Кирилл), второй из Ярославля (Гриша) — они попали на Байкал через Казахстан и Монголию. Посочувствовав нашей дорожно-направленной технике, они посоветовали нечто безумное: чтобы не трясло на грейдере, надо разогнаться до определённой скорости. Что-то вроде «выше скорость, меньше ям». Пожелали удачи, сказали, что будут ждать нас в Хужире. Дали газу и исчезли в облаке пыли…
Тем временем, Солнце клонилось к закату...
Как бы не было мне жалко свой многострадальный мотоцикл, я не мог больше слушать и чувствовать, как сильно он гремит на неровностях. Начинаю разгоняться. Тряска усиливается так, что вот-вот треснет мощная алюминиевая рама. И вдруг происходит невообразимое! На скорости 80 км/ч вибрация исчезает, как если бы я мчал по идеально ровному асфальту! Как это возможно? Я домчался до Хужира за считанные мгновения.
Далее нам предстояло встретиться с Гришей и Кириллом, затариться провизией в единственном и от этого переполненным супермаркете, улететь с дороги в песок, закопаться там и вытаскивать мой мотоцикл обратно на дорогу руками вчетвером (пришлось прямо поднимать его над землёй), найти место под палатки и замечательно провести вечер за разговорами, приготовлением ужина, пивом и недопитой накануне настойкой.
Я получил всё, за чем ехал. Я был действительно счастлив, понимая, что проживаю наяву те самые моменты, которые отпечатываются в нашей памяти на всю оставшуюся жизнь во всех красках и подробностях. «Бог решает, какой длины будет твоя жизнь, но только ты сам решаешь, какой она будет ширины,» — как нельзя к месту приходится эта цитата, которую я увидел на странице организатора движения «Волна памяти».
Два Кирилла — это Сила? Место нашей ночёвки. Бельё сохнет.
Вода чистейшая. Дно видно очень далеко.
На этом я заканчиваю повествование. Впереди нас ждал путь домой, не менее интересный и сложный, полный новых знакомств, мыслей, впечатлений и опыта. Но мой очерк и так порядочно растянулся, поэтому дорогу Байкал-Москва в безумные шесть дней я оставлю только в своей памяти. Спасибо за внимание.
Кстати, Байкал не такой холодный, как про него говорят! Купаться можно (даже трезвым) и нужно! А вода на вкус… ммм! Обязательно попробуйте сами!
PS: поеду ли я на Байкал ещё раз? КОНЕЧНО! Только теперь со стороны Усть-Баргузинска. Там и природа разнообразнее, и туристов поменьше (по рассказам).
До новых встреч!
- MadAss
- Виталий
- 8 декабря 2016 в 20:27
- 3
- +51
- Rezin_dyatel
- 8 декабря 2016 в 21:33
- ↓
Гы, вип места на пароме, там же стояли. Ещё рядом квадрик притёрся).
Да, бурятская сторона по интересней будет. Но Ольхон, вне конкуренции.
Да, бурятская сторона по интересней будет. Но Ольхон, вне конкуренции.
Спасибо! Задний баллон — Shinko R009. Подробно о нём писал здесь. Сугубо дорожная резина, поэтому какой там держак на грунтовке… Один животный страх, что вот-вот придётся проверять на истираемость кожаную куртку. По грунтовке нужного размера видел Pirelli Scorpion Trail. Думаю опробовать в будущем, если что позубастее не найду.
- WhiteMotard
- 10 декабря 2016 в 12:27
- ↓
Хорошее путешествие. В следующем году присоединяйся к «Волне».
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернуть