Блог им. bertonne → Ольхон на Яве 86 года. 1 часть
А у вас не бывает такого, что после путешествия хочется опять вернуться в дорогу? Вроде, и домой спешил со всех сил и по прибытию все отлично, но проходит несколько дней, недель, месяцев и единственное желание- снова оказаться в пути. Со временем понимаешь, что конечная точка маршрута совсем не важна, а имеет смысл только она — дорога. Там все просто и понятно, вот ты, твой транспорт, направление и это все, повседневность где-то позади. Неповторимое чувство, когда ты на своем месте. Со временем накапливается много пройденных километров, воспоминаний, но есть первое путешествие, которое не забывается.
Если вы считаете, что ехать в дальнюю дорогу надо исключительно на подготовленной, надежной технике, с продуманным маршрутом и планом, как у «Команды А», на все случаи жизни- вы безусловно правы! Но если вы хотите настоящее приключение, о котором можно рассказать внукам — берите старую ненадежную технику и езжайте наобум. Чем больше всего произойдет в дороге — тем веселее. Главное — вернитесь живыми и никого по пути не покалечьте! Простой пример: обычная серия Топ Гир, где они катаются на дорогих тачках- просто хорошо и достаточно интересно. Или спецвыпуск, где они покупают автомобили по цене вашего телефона и едут покорять прямую кишку планеты- великолепно и шедеврально!
Итак, 2011 год, я 21-летний свежеиспеченный выпускник университета, мотоцикл Ява 86 года, два друга сокурсника на стареньких эндурях Ямаха. Пункт выезда — Иркутск. Время выезда — сразу после сдачи диплома. Цель — мыс Хобой, остров Ольхон, озеро Байкал.
Я уж и не помню кто предложил отметить защиту дипломов небольшим мотопутешествием, а не стандартной гулянкой, но этому человеку нужно поставить памятник, идея была гениальной. Накануне мои соседи по комнате в общаге волновались, у них тоже была защита: «Аааа, я забываю речь для защиты!», «Блин, у меня чертеж помятый!», «А вдруг, я не отвечу на вопросы комиссии?!». Я тоже волновался: «Черт, а масло я упаковал?», «Ешкин кот, визор на шлеме на соплях висит!», «А если это старое корыто развалится посреди дороги?». Диплом же лежал на столе и не вызывал никаких беспокойств, хотя и был объективно хуже, чем у ребят. На защиту я порывался идти в дорожном экипе и шлеме, чтобы, как Зорро сразу прыгнуть на коня из окна аудитории и умчаться в даль. Не столь романтичные люди дали мне по голове и натянули на меня рубашку и брюки. Защита прошла успешно, без особых эмоций я выслушал речь о том, что я теперь дипломированный специалист, хотя правильно было бы сказать — безработный идиот. После, я торжественно начал открывать шампанское прямо на крыльце университета, но вспомнил, что надо еще ехать сегодня и бутылки отдал.
Выехали мы только к вечеру, часов в шесть. Проверили мотоциклы и тронулись в путь. Радость переполняла меня, как закипевший антифриз радиатор. Черт побери, это было как в детстве на Новый Год, искреннее ощущение праздника и эйфория. Однако, после заправки и выезда из города, чувств поубавилось — мотоцикл вел себя странно: совершенно не ехал и выпускал клубы дыма, оставляя за собой маскировочную пелену, как автомобиль Джеймса Бонда. Останавливаемся, беглый осмотр показал, что я забыл выключить подсос. Друзья косо посмотрели меня… Тут пришло время представить моих спутников: Артем – добродушный, неунывающий здоровяк и Алексей- рассудительный технарь с искоркой авантюризма. Оба мотоциклисты с детства. Алексей сказал: «Дюшик, ты меня удивляешь!». Артем же просто покачал головой. Выслушав еще пару обидных комментариев от друзей, я продолжил свой путь.
У Явы была особенность — как только она отдалялась от гаража на 60 километров, что-нибудь в ней непременно выходило из строя. Заколдованная цифра, она не изменилась до самой продажи мотоцикла. Этот раз не стал исключением: загорелась лампочка зарядки аккумулятора, то есть, он не заряжался. А система в мотоцикле такая, что ехать без заряженного аккумулятора она не могла. Останавливаю колонну. Снова обидные замечания по поводу меня, мотоцикла и ситуации в целом. Осмотр показал, что все должно работать… Хм, плевать, едем дальше.
""
""
Скорость каравана определяется скоростью самого медленного верблюда, этим верблюдом стал Алексей. Ему просто нравилось ехать 90, ехать с такой скоростью везде. Он даже на Феррари будет ехать 90, ему просто нравится именно так. Дорога прямая, как стрела, жара неимоверная, лампочка зарядки даже не думает гаснуть. На всей дороге до Ольхона вам нужно совершить один поворот с основной трассы направо, но так как дорогу знал только я и был полностью увлечен гипнотизированием чертовой лампочки, этот поворот мы благополучно проскочили. Проскочили так на километров 20. Уже привычные обидные комментарии, разворот и мы возвращаемся назад к деревне со звучным и сбивающем с толку названием Баяндай, где и надо было свернуть. Там то мой железный конь и сдох окончательно. Переставляем аккумулятор с Ямахи Артема, благо она может спокойно и без него работать, если с толкача завести. Пока мы возились с техникой, подошел местный бурят и попросил подкинуть его километров 10 по пути.
-Садись, мужик, без проблем!
-Спасибо, но перед дорогой нужно «побурханить»!
Это такая традиция, плеснуть несколько капель водки из стакана на землю перед тем, как его вылить его в свой желудок. Делается это в дар духам, чтобы они помогали тебе в дороге. Сами бурханить не стали, но культурные ценности морально поддержали и доставили хранителя традиций куда он просил.
""
Трасса поменялась, стала интересной, спуски-подъемы, повороты. Спала жара, а главное- погасла лампочка аккумулятора! Может духи помогли, может боги, но факт, что мотоцикл сам починился! У меня как будто выросли крылья, я оставил своих товарищей плестись 90 и умчал вперед, выжимая из старого мотоцикла все на что он способен. После я ездил на множестве мотоциклов, в том числе объемом двигателя больше литра, ездил по трассам намного интересней этой… Но такого удовольствия, как в тот момент, я никогда не получал. Ощущение полета, единение с техникой и трассой, просто волшебно.
""
Незаметно дошагали до последней АЗС по пути. Залили полные баки, плюс заполнили канистру, что была привязана к моему мотоциклу. Затеяли конкурс на самый экономичный мотоцикл. Несмотря на все приключения, израсходовав всего чуть больше 4 литров на сотню, Ява победила, Ямахи же сожрали на пол-литра больше. Конечно, я сразу похвалился, что обладаю самым быстрым и экономичным мотоциклом с функцией регенерации, припомнив все обидные комментарии за этот путь. И вообще, я красавчик, а все остальные жалкие трактористы и тошноты. После чего увернулся от полетевшего в меня ключа.
""
Ольхон — это Остров. И добраться туда можно либо вплавь, либо на пароме. Переправились мы на последнем в этот день пароме. Неплохо, учитывая, что несчастные 250 км до острова мы проехали больше, чем за 5 часов. Ночь, тихо плещут волны о борта, мы все ближе приближаемся к заветной цели. Тем временем, начало холодать, на Байкале по ночам всегда достаточно свежо. Местный житель, переправлявшийся с нами, поинтересовался где мы планируем остановиться. Мы молча показали на палатку, привязанную к Яве. Хмыкнув, он предложил заночевать у него на турбазе по очень привлекательной цене. Поежившись от порыва ветра, мы согласились. Он сказал следовать за его свежей Тойотой и только съехав с парома, втопил так, что только пыль стояла. По острову асфальтового покрытия вообще нет, основная дорога представляет собой убитую гравийную гребенку, до центрального поселка на острове — Хужира примерно 40 км. В полной темноте я не горел желанием нестись по этому «автобану» 80 километров в час, но выбора не было. Обгоняем плетущийся грузовик, груженый арматурой и устремляемся вперед.
Через пару километров у меня отвязалась канистра, Артем продолжил погоню за Тойотой, Алексей остановился со мной. Пока я перевязывал тяжелую от топлива канистру покрепче, нас медленно обогнал грузовик, обдав клубами пыли. Снова вперед, еще быстрее, чтобы догнать Артема. Еще через несколько километров от тряски у меня опять отвязывается часть багажа. Алексей молча и укоризненно смотрит, как я перевязываю пожитки, грузовик, явно усмехаясь, снова обгоняет нас. Через километров 10 у меня отвалился глушитель и весело поскакал по дороге. Алексей от смеха упал с мотоцикла, наблюдая, как я догонял свои запчасти. Распаковываюсь, достаю инструмент, начинаю приделывать глушитель на место. Нас опять обгоняет грузовик… Через несколько километров у меня отвязывается канистра и с грохотом улетает куда-то в обочину. Тут Алексей не выдерживает и с ворчанием про неправильное строение моего тела, а именно граблей, которые я называю руками, сам перевязывает канистру. Привязал он, конечно, как бог, крепко, надежно. Но вот свободный конец веревки закрепить забыл, он болтался- болтался и намотался мне в колесо. И вот, на убитой гравийке, на скорости километров 80 в час у меня блокируется заднее колесо. Благо, опыта хватило сообразить вдарить по передним тормозам. Мотоцикл потащило сначала влево, потом вправо. Совершив красивый разворот поперек дороги, я все же остановился, даже не положив Яву на бок. Скажем так, я немного напугался, но виду не подал и с хладнокровным видом вытряхнул кирпичи из штанов. Осматриваем повреждения: загнуло и вырвало скобу крепления барабана к раме, веревкой вмяло и без того погнутую канистру, веревка намертво вмонтировалась в конструкцию мотоцикла. Могло быть и хуже, одна проблема- отказали задние тормоза. Ночь, Ольхон, звездное небо, приятная прохлада, мы стоим на дороге, пытаясь вынуть веревку из заднего колеса. Нас медленно обгоняет грузовик…
- bertonne
- Евдокимов Андрей
- 6 сентября 2016 в 21:53
- 4
- +58
сокращает длинные записи, скрывая их целиком или частично под ссылкой («читать дальше»). Скрытая часть не видна в блоге, но доступна в полной записи на странице поста.
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Детальней в справке БП bikepost.ru/info/howto/
Прошу прощения за неувязочки с кодами в тексте. Это мой первый пост здесь. Дописываю сейчас вторую часть и чтобы отвлечься, решил опубликоваться, время у меня сейчас четвертый час ночи, немного сонный уже, правила и справку читал, честно, мамой клянусь! Однако буквы там немного кружили хороводы и мешали понять смысл. Сейчас попробую поправить)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (13)
RSS свернуть / развернуть