Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Suzuki DRZ400SM 2005 → Ездить далеко? Легко!

drz

Пролог

Поскольку в июле хаска встала на длительный ремонт, было принято решение купить себе мотоцикл «на каждый день», с сервисными интервалами в тысячах км и доступными запчастями.
Глобально выбора было два: KTM 690 SMC и DRZ-400, но на KTM денег не хватало :)

А поскольку два прошлых года я ездил исключительно «по району» и дальше 100 км от гаража не уезжал — решил покататься чуть подальше. ЧСХ — получилось :)
Немного рекомендаций под катом.

Подготовка


Чек-лист по техническому состоянию
  1. Цепь, звезды — подтянуть/заменить, смазать
  2. Резина — проверить давление и износ, заменить при необходимости
  3. Колодки — если менять, то перед выездом лучше километров 200 покататься в городе для притирки
  4. Габариты, свет и поворотники — не критично, но лучше починить
  5. Масло в двигателе — все равно стоит расчитывать на доливку, но можно и поменять
  6. Антифриз — можно проверить, но вообще вода есть везде
  7. Общее состояние мотоцикла — ну каждый сам знает, что уже пора менять

Багаж
Половина того, что вы возьмете, вам не пригодится. Это самая главная мысль, которая должна быть ориентиром при сборах.
Я всегда беру с собой набор инструментов ( помещается в косметичку ) и внешние батареи к телефону, остальное опционально.
Даже одной смены белья вполне хватит на путешествие выходного дня, если не лениться его стирать.
Что касается системы крепления багажа — я предпочитаю мягкие сумки на заднее крыло, у Kriega есть очень хорошее решение для этого.
Но иногда приходится ездить с кофром, как на картинке выше.

Навигация
Забудьте про онлайн навигацию, Яндекс.Карты хороши в центре города, но не в деревне. Специализированные навигаторы или софт — каждый решает сам, главное помните про бэкап в виде карты и компаса. Заблудиться в горах — не самое хорошее завершение сезона, не так ли?

Маршрутный лист
Лучше заранее представлять себе, сколько и в какой день вы собираетесь проехать. Я обычно оставляю на первые и последние дни самые большие пробеги: в первый день я весел, бодр и полон сил; в последний — мечта о доме и горячей ванной мотивирует ехать до упора. Между ними пробег не должен превышать 2/3 максимального, лучше меньше.

Экипировка
  • Удобство может быть важнее защиты
  • Плохое белье убьет всю поездку
  • Задница устанет куда меньше, чем колени и руки
  • Музыка в шлеме — хорошее средство против сна
  • Если вы не можете просидеть в этом 8 часов в офисе — вы не сможете проехать в этом 8 часов на мотоцикле


В дороге ( технически )

Остановки
Я стараюсь делать остановки раз в 150 км ( бака хватает на 180 км ), отдых на каждой второй или третьей заправке. Итого получается 20-30 минут отдыха на 4 часа дороги, что по мне — вполне достаточно для комфортного передвижения. Для тех, кто любит хардкор — есть запасные канистры и увеличенные топливные баки с запасом хода на 400 км :)
Останавливаться чаще я бы не рекомендовал — будете слишком часто выпадать из транса дороги.

Положения тела
Я чередую 5 основных положений тела, примерно по 10-30 минут в каждом:
ВНИМАНИЕ
Разные положения тела и переходы между ними могут дестабилизировать мотоцикл.
Не делайте так, если вы не умеете этого или просто имеете мало опыта.
  • Сидя в центре седла, ноги на водительских подножках
  • Сидя ближе к баку, ноги закинуты на пассажирские подножки, руки опущены
  • Сидя на месте пассажира, ноги и руки вытянуты
  • Стоя на водительских подножках ( эндуро стойка или ее имитация )
  • Стоя на пассажирских подножках

Дополнительные ( когда скучно или сильно устал ):
  • Стоя одним или обоими коленями на седле
  • Ноги закинуты на бак или на руль, спина почти лежит на седле
  • Стоя обоими ногами на седле, на корточках
  • Сидя боком на седле, на левую или правую сторону ( «женская посадка» )
  • Лежа на седле на животе, ноги вытянуты полностью назад

Попробуйте, это весело :)

В дороге (эмоционально)


Тайминг
Хорошо знать свой тайминг в дороге и понимать, что и как будет происходить с организмом.
Например мой:
Первые 40-50 минут — бодрость, дорога летит, наконец-то выехал из города
К концу первого часа — сонливость, начинает вырубать, требуется открывать визор чтоб не заснуть
К концу третьего часа — транс, мысли исчезают, в голове на репите играет музыка, время и километры пролетают незаметно
За 2 часа до конца маршрута — время начинает замедляться, кажется что все никак не доеду, появляется сильная усталость
За 20-30 минут до конца маршрута — появляется злость и желание уже доехать, начинает хотеться ехать агрессивно.

Транс
То самое, что так хотят поймать медитирующие граждане — в каких-то трех-четырех часах езды от вас.
Используйте его с умом, это хорошее время ( или место? ). Кто еще там не был — завидую, вас ждет много открытий.

Циферки

Минск-Москва-Касимов-озеро-Касимов-Москва-Минск ( ~2000, 3 дня )
Минск-Брест-Варшава-Вроцлав-Немча-Песчатка-Минск (~2200, 3 дня )
Максимальный пробег за раз: 1170 / 14 часов

Катайтесь!
  • kreonkreon
  • Иван
  • 31 августа в 21:55
  • 5
  • ?

Комментарии (21)

RSS свернуть / развернуть
+3
79201798744
У меня вместо тайминга километраж работает.После ночёвки первая сотня км как-то тянется, потом ловишь ритм дороги и понеслась.
Термос с горячим чаем-это вещь, даже в жару.Это как рекомендация…
+3
anhungered
На мотарде впечатляет такой километраж. Респектос :)
0
red_light
Сидушку пошире поставь. Пятая точка будет благодарна!
+1
kreon
Жопа не устает, я же писал. Колени и запястье правое умирает куда раньше.
0
red_light
коленки да.
А вот запястье-то почему? Может сильно в руль вцепляешься?
0
kreon
А ты подержи газ 14 часов :)
0
red_light
ну ок. Проверю))))
0
Konovalov
больше двух часов без перерыва в перчатках ездить не могу — перестаю чувствовать ручку газа, даже в легких кроссовых.
+3
MikeDream
И всё же стоит с собой брать нормальный дождевик, помимо инструментов и трусов :)
0
Slider
Куча км за день… У меня задница видимо еще не притерлась на ендурной(Дакар) сидухе — за 70 км затекает…
+3
Satyr
я собирался прочитать про DRZ а о нем ни слова… не надо так
от себя — сразу одевайте дождевик-комбинезон. помимо защиты от дождя он защищает и от ветра и таким образом ехать значительно теплее!
0
p0nch
Сразу одевать дождевик или нет, сильно от мота зависит. Если ветрозащита развита, то — да, а если нет- пустая борьба с ветром в трепыхающемся материале и попадос на лишний расход бензина.

У меня был момент, думал с мотором что-то, ну 140 кмч еле-еле вытягивает. А был очень сильный ветер. Снял дождевик и сразу попер. Правда если пилот не в толстой, плотной к телу коже, то вряд ли он заметит разницу.
+1
kreon
В туринговой экипировке уже все есть, например.
И да, это не про DRZ а про то, что на нем можно ( и нужно! ) ездить далеко :)
+1
Fizik
Обожаю ночевать в палатке, беру её и коврик и спальник, всё в рюкзак, привязываю его к расширителю багажника. Это как в поход в горы сходить, только на мотоцикле.
+2
VladXT660
По поводу положении задницы, я выбрал три положения. Прямая посадка, потом я представляю себя таким класическим байкером — сдвигаю зад на пассажирское место и сутулю спину, а после я представляю себя на треке и ложусь на бак выгибаю спину. По поводу лишних вещей, это верно, но эти вещи могут пригодится другим мотобратьям. За мою поездку в Крым, я выручил 4 человека, два обсохли( со мной канистра 10л), одного прикурил, последнего снабдил набором головок и шестигранников.
0
Paren
Нифига ты акробат конечно.
0
SpeedSG77
Про экипировку — первые два пункта — полностью согласен!
+1
p0nch
Положения тела...
Давно хотел спросить: только я такую хрень выделываю? Оказывается я не одинок))
Советы полезные, спс.
0
kreon
А еще я люблю дальнобои за то, что в мотоцикл вкатываюсь, потом могу на нем делать все что угодно :)
0
MrakgiY
Думал будет про подбор звезд, как избежать перегрева. Сколько масла с собой брать. Тюнинг седушки, какой ветровик поставил. Какую фару воткнул. Что с доп светом и генератором делал. А тут не о дырчике вообще. )) В любом случае кому то пригодится )
+4
kreon
А это не важно абсолютно. Я раньше тоже думал, что нужно долго мучать мотоцикл чтоб ехать, потом понял что нужно просто ехать.
И у меня почти все стоковое.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Suzuki DRZ400SM 2005, Ездить далеко? Легко!