Проект продается, 60 000 USD [email protected]

KTM 790 Adventure 2019 → КТМ 790 Adventure - 52 000 километров вместе

Когда я покупала этот мотоцикл, имя ему пришло не сразу. Но стоило мне понять его характер — сомнений не осталось. Энергия, похожая на взведённую пружину, горы в которых он прекрасен и непобедим и известная доля долбанутой шабутливости… Это Ирбис, Снежный Барс. Он же — Барсик ))
Мало кто знал, но по всей его ливрее зашифрованы силуэты снежных барсов. Можно увидеть, если приглядеться и знать, что искать ;)

Пришла пора мне проститься с ним. А заодно рассказать вам всё, что я думаю спустя пятьдесят две тысячи километров и две эпохи жизни вместе с ним.

Барсик ещё стоит у меня на парковке, но наша с ним история подошла к концу. Он ждёт тепла и свою новую прекрасную хозяйку, которая уже души в нём не чает, и я безумно рада за них обоих.




Наше с ним путешествие насчитало 52 000 прекрасных, красивых и эмоциональных километра.



Мы были в горах, на морях, в лесах, на севере, юге и западе. До востока не доехали :)




Мы с ним катались по очень сложным рельефам, падали, поднимались (в том числе абсолютно самостоятельно), а ещё — покоряли зеркально-прекрасные трассы асфальтовых дорог. Сделали пару пробегов, которые можно было бы оформить в Железную Жопу, и каждую неделю тёплого сезона обязательно катались в какие-то новые места, хотя бы одним днём.



По итогам наших с ним приключений могу сказать вот что: чем больше я на нём ездила, чем выше рос мой уровень езды по бездорожью и чем больше открывалось понимания тонкостей этого направления, тем больше мне нравился этот мотоцикл.



Я очень рада что в классе турэндуро я выбрала именно его. Он не разочаровал меня ни в чем (кроме валов, что, конечно, нешуточный «нюансик», но об этом чуть позже). Он даже не ломался от слова «совсем», несмотря на пророчества рыжей армии поклонников и хейтеров марки ))

Кому важна только техническая часть — мотаем чуть ниже, напишу всё, что с ним произошло за это время.


Ничего нового о его плюсах я не скажу, и всё-таки повторюсь одним скопом:

  • бодрый, форсированный мотор спортивного типа: крути до 8-10к и будет весело. Очень мне нравится такой формат. И при этом недостатка на низах практически нету, несмотря на среднюю кубатуру двигателя. Дури хватает чтобы ехать любые подъемы, включая затяжные и очень рельефные, всегда есть возможность поддать газу;
  • уникальная развесовка, позволяющая даже хрупким хилым девочкам исполнять очень многое, что на всех (всех!) других турындах было бы крайне тяжело физически. Начиная от непосредственно управления и заканчивая поднятием упавшего мотоцикла;
  • прекрасная геометрия мотоцикла. Этот мот настолько продуман, что при падении его крайне тяжело уронить неудачно. Подавляющее большинство падений приходятся ровно на 2 точки: гарда + защита двигателя. Удивительным образом не достаёт ни до бокового пластика, ни до хвоста, ни тем более до морды. А это значит, что на мотоцикл не нужно навешивать лишний вес в виде хвостовых и верхних дуг. Более того: дуги ему вообще не нужны )) Всё, что нужно этому мотоциклу для защиты — это «листовая» защита двигателя (св-мотек, аутбек и прочие аналогичные) и хорошие гарды (КТМ партс, баркбастерс и подобные, с железным каркасом). Руль не гнётся, если вдруг кто про это подумал )) Итого весь вес ещё больше уходит вниз, возвращая нас к п.2 в совершенно превосходной степени, да ещё и с экономией общего веса.


Мелкие плюсы, всякие опции, и удивительное-невероятное в виде квикшифтера на среднекубатурном моте я подробно писать не буду. Это хороший мотоцикл, на комплектующих которого не экономили, в отличие от его конкурентов. У прочих производителей флагманские технологии ставят только в самые старшие модели «литрплюс», а снижение кубатуры автоматически уводит мотоцикл в эконом-сегмент. У этого КТМа не так. Не все примочки у него идут в стоке, но почти всё есть как минимум допом (это я про свистоперделки вроде датчиков давления шин, подогрева жопки и всякого такого. Всё главное и важное в мотоцикле есть из коробки, без всяких допов), но главное всё-таки в том, что железо у него абсолютно взрослое, качественное, топовое. КТМ раньше других понял, что людям нужна злая бездорная турында, а злая бездорная турында — это не слоняра литрплюс, а сбалансированный среднекубатурник. Они дали ему всё, что у них было в технологическом загашнике, и получилось очень ОЧЕНЬ круто.

Конечно, он не сравнится со старшими братьями по трассовому комфорту. Но не в этом его задумка. Он — про хулиганство, про приключения в беспокойном смысле этого слова, про прыжки, про «больше газу — меньше ям» и всякое такое.

И тем не менее он может позволить своему хозяину без особых страданий сделать ЖЖ. Нет, это будет не самое кайфовое занятие: ветрозащита у него всё-таки таксебе, вибрации заметны очень, эргономика ближе к спортивной, чем к круизёрской, и это не поправить какими-то выносными подножками или чем-то типа этого. И всё-таки можно ехать без особых страданий. Если нужно. Специально планировать на нём длинные пробеги я бы совершенно не советовала. Можно, но некайф, реально )



Таки почему же всё как будто бы реально идеально, где подвох?
Подвох есть. Я бы даже сказала ПОДВОХИЩЩЕ. )) Нюансик, так сказать, небольшой… И это — стирающиеся примерно раз в 25 тыс валы двигателя.
Самое здесь печальное, что это не личная проблема Барсика. Это проблема всего модельного ряда: 790, 890, 890 рестайл — проблема есть, КТМ её не признают и не исправляют. Я сама вела в нашем сообществе статистику реальных владельцев и результатов первой регулировки клапанов и бросила это дело когда стало понятно, что под замену валов идёт более 90% случаев, с разной степенью выработки. Деградация поверхности начинается от 1500 км пробега, на 5000 выработка часто уже заметна. Но, ладно… Ситуация с валами этого модельного ряда была бы достойна отдельной статьи, но объем моих технических знаний и понимания процессов в масляной системе двигателя не вполне достаточен, чтобы писать подобные материалы )

В общем, всё вышесказанное значит, что за мотом надо регулярно следить и не упустить критический уровень выработки, за которой — Сталинград. В моём случае оба раза это было 1-1,5мм выработки на кулачке, что АХРЕНЕТЬ как много, страшно и спасибогосподи что доехала до сервиса, и вообще непонятно как меня оба раза обошла стороной сталинградная участь.



Это значит, что перед любым мало-мальски длинным путешествием надо вскрывать башку двигателя и проверять, что там происходит.


Памятник надежности КТМ by Skill Motors. Выполнен из моего второго вала ))

А ещё это тысяч 50-70, а то и 100-120 рубликов каждые 20-25 тыс км. Цена владения в таком случае действительно высока, как в рублях, так и в нервах. И если в рублях, если честно, его плюсы с лихвой покрывают эту сумму, то нервы в регулярном ожидании этой бомбы и простой в сервисе в разгар сезона — для меня оказались реально важны. Первая замена валов произошла в межсезонье '22-'23, и это меня устроило. Но вот следующая замена случилась уже в начале августа '23. То есть даже один полный сезон проехать не меняя валы у меня не удалось.

И всё таки, всё-таки. Он того стоит :) Действительно стоит. У нас в чате всё разговоры, что о валах… и смеёмся, и плачем, и ругаемся, и бомбимся. Но стоит спросить «ну а кто продаёт» — тишина… Мало кто решает с этим мотом расстаться. Большинство выбирают следить за двигателем, потому что прекрасно знаем, что такие эмоции другой мот не подарит. Он уникален по причине перечисленных выше трёх пунктов, аналогов нет. Но это уж каждый сам для себя выбирает, конечно…



Итак, пишу. Список всех-всех-всех поломок и замен, которые произошли с моим мотоциклом за 52 000 км моего единоличного владения. Дополню на всякий случай для тех, кто меня не знает: режим езды — агрессивный, динамичный; на бездоре падала, по всякому. То есть эксплуатация мотоцикла в режиме «ездила блондинка за хлебушком» ушло в народ только в качестве смешной шутки ))

  1. Первая поломка — стоковая гарда в первый же выезд. И вместе с ней — рычаг тормоза. Рекомендую сразу ставить каркасные гарды, как писала выше.
  2. Тросик сцепления. Размохрился с одного конца на 51 000.
  3. Замена валов и рокеров на 27 000 и на 51 000. Ноу комментс.
  4. Развинтился болтик на лапке тормоза...
… На этом мысль останавливается. Всё.

Нет, я серьёзно )) Ломучесть КТМа вошла в легенды, но теперь по себе я точно знаю: если следить за мотоциклом, не игнорировать мнение прочих владельцев, и не лениться лишний раз всё проверить и подтянуть — то и КТМ станет совершенно неломучим снарядом.

Есть ещё в истории мота замена частей паука — но это последствия разговора с крымским деревом в лесу. Дерево промолчало, но в лоб ударило больно. Так что смею этот момент в список поломок не включать (гарда туда включена именно потому что она не держит вполне простую и штатную ситуацию). Масло менялось раз в 4-5 ткм, цепей со звездами хватало на ~20 тыс. На последнем межсезонном ТО была планово обслужена вилка и аморт. Ну, аккумулятор ещё меняла. Считаем за поломку? ))

Какой вывод?

А нету. Выводы делайте сами :)

На вопрос, почему же я всё-таки его продала, несмотря на все свои восторги и готовность платить за двигатель, отвечу так: просто пришло время двигаться дальше :)

Я меняю класс мотоцикла, оставляя для себя турэндуро пройденным этапом. Да, осталось ещё много неезженного бездорожья, которое и за две жизни не изъездить. Главное то, что я хотела увидеть и сделать — я увидела и сделала, с большим удовольствием и вдохновением, с прекрасными людьми рядом, которых я буду ещё долго вспоминать как самую добрую и замечательную мототусовку в целом. Очень всех вас люблю, ребята <3

А теперь настало время комфорта, гламура и совсем других путешествий :)

Красивых всем дорог, прекрасного настроения и верных друзей рядом. Мя :3









  • ReflexiaReflexia
  • Виктория Сион
  • 16 марта в 18:17
  • 1
  • ?

Комментарии (54)

RSS свернуть / развернуть
+2
mirage
Отличный пост. А по поводу фарша — тигр 800-900 ооочень сильно обходит ктм в стоке по фаршированности. Два года назад, когда я выбирал, взять третьего тигра третьего поколения или 890, то тигр в самом полном фарше стоил столько, сколько пустой 890. А чтоб хоть чутка подогнать его (далеко не полностью) до фарша тигра надо было ещё 200 тыр. Да, из трёх 800 тигров (один 56 ткм пробега и два по тридцать) я поменял только один раз стартер и то потому, что собирался на Кавказ в поход, а стартеры у первых тигров рулеткой могли не запускать горячий двигатель. Так что платить каждый 25 ткм пробега по сто тыр за валы — имхо многовато… Говорят, надо ждать новый 990-ый, там должны это исправить. Но в целом, конечно, ктм — офигенная зажигалка, абсолютно не для города. Ему нужны пампасы)
+1
Reflexia
Я тигра вообще не рассматриваю как вариант )
Да и понятие «полный фарш» без уточнения о чем речь — слишком расплывчатое выражение.
Как и «пустой» КТМ. У него «пустое» — это уже почти полный фарш, а доп функций почти нет ))
+1
mirage
Полный фарш — это квикшифтер, подогрев обоих сидений и рук, круиз-контроль и многоуровневый трекшен и абс, дуги и багажная система, допфары, защита картера, радиатора и рук, центральная подножка. Всё, что нужно поставить на нового тигра — это кофры или сумки, навигатор и верхние дуги. Всё. Без всяких допподписок и прочего…
+2
Reflexia
Понятно. 80% — навесное, которое КТМу не нужно, по самому мотоциклу — всё то же самое, кроме подогрева жопы )
Если что, у КТМа квик, трекшн, абс (ессно) — есть, причем трекшн наголову выше тигровского, и управляется на ходу с пульта в движении. Более того — запоминает все параметры при заглушенном двигателе, что в бездоре часто бывает проблемным бесячим моментом, потому что прочие нежные турынды после перезапуска двигателя заботливо включают тебе абс и трекшен обратно, и ты радостно глохнешь на подъеме ))
Дуги как я написала ему не нужны, корыто — афтермаркет, централку тоже впень, мешает прыгать камни.
Багажная система не нужна, п.3 из геометрии КТМа позволяет с максимальной пользой использовать сумки моско реклесс.
В общем, нечего их сравнивать. Они разные и для разного.
Тигра ронять как минимум жалко, не для этого он был рождён в стенах туманного альбиона.
Ему чашечку чаю с блюдечком и мизинчик в оттопырку, кайфово дрейфовать в сторону чего-нибудь )
+3
mirage
Как приятно поговорить с профессионалом своего дела (без сарказма))). Да, тигр реально больше путешественник, прыгать через камни может, но далеко не так, как рыжий. Зато на нём можно навернуть пару тысяч по шоссе, без мучений, потом свернуть в горы и там покататься.))) Тут, конечно, каждому своё)))
+1
Reflexia
Со мной братишка катается на тигре 900 ралли про (он на заднем плане одного из последних фото). Мне так жаль этого тигрёнка… :')
Подвеска у него пробивает до крыла даже при небольших прыжках. На крыле уже многослойный шрам, наверно когда-нибудь сломается по этому месту. А в том году при падении главную панель повредило. А она такая огромная и такая красивая… Очень, очень жаль.
Но главное парень счастлив. Каждый раз когда приезжаем куда-то в красивое место и достаём телефоны для фото, я слышу его влюблённый в тигра возглас «ну какой же он красивый!11...»
xDD
+1
mirage
И я его в этом поддерживаю!)))
+1
IsyanovDV
Так и есть. Тигр — для разного качества дорог, но именно дорог, где не надо прыгать и падение мотоцикла — это «ай яй яй». КТМ именно турэндуро, со всем плюсами и минусами.
+1
mirage
Но это данные двухгодичной давности, когда я менял второго тигра на третьего и рассматривал 890-го к покупке. Ещё мне не понравилось, что он до 5000 ооочень дёрганный, в городе ездить от светофора к светофору, на мой взгляд, вообще не в кайф. Почему я и сказал, что не дла города он, его крутить надо)
+1
Reflexia
К совершенно голому КТМу 890 нужно купить техпак (программная мулька, 80 тыс руб), подогрев ручек (15-20 тыс руб), защиту двигателя (афтермаркет, 500 баксов), складные зеркала и защита рук (50+80 баксов туратек и ктмпартс например). Усилитель морды с алиэкспресса за 1000 руб. И всё, он в полном фарше кроме подогрева попы. Подогрев попы клик-ту-клик седло, не помню сколько в баксах, долларов 600 должно быть для водителя и пассажира.
Докупаем к этому безобразию безрамочную систему сумок Моско за 900 баксов, можно ещё стекло тюненое баксов за 100 и получаем мот, к которому больше докупать просто нечего, а всё что есть и куплено — самое дорогое и топовое на рынке. Реально больше купить ему будет нечего. Он полностью защищен и готов к экспедициям любого уровня сложности (главное — не слишком далеко, либо чтоб валы с собой были xDD )
КТМ очень самодостаточен в плане тюнинга. Из того, без чего обойтись никак нельзя — это техпак, но я это считаю маркетинговым ходом для продаж: мнимое снижение стоимости, а на деле просто разделение оплаты на 2 части.
+2
Reflexia
Работа мотора КТМ — штука на любителя. Он не дёрганный, он долбанутый xDD Мне это наоборот нравится. Хонды и тигры гораздо более эластичные по мотору, но это же скууууучнооооо.
В городе КТМ мне тоже нравится больше, из-за тормозов и подвески. Турында в принципе в городе таксебе выбор, но КТМ хотя бы позволяет ездить динамично, подвеска хоть что-то держит при такой езде. Остальные турынды (кроме старшего гуся) по работе подвески похожи на медузу при динамичных разгонах и торможениях ))
-5
Tavor
Столько начитался про тигров КТМ-ов что прямо вот щас захотелось заказать себе новую тенеру и сравнить. Голую без всех этих подогревов жоп, тюненых стекол и прочего. В полтора раза дешевле сабжей. Максимум перевесить гиви-сумки за 160 баксов с эндуры. Вжарить на ней по горам и говнам и посмотреть что от неё останется через 5000 км ))
+1
mirage
Забыл спросить, а к чему ты пришла после турынды?
+3
Reflexia
Хоть он уже стоит в гараже, но об этом чуть позже )) Это тоже будет весело.
+1
barkoder
Ну, Вы прям девушка-огонь. Многие мужики бы позавидовали такому опыту дальняков. А насчет рокеров и валов, то что Вы описали — явный признак плохой смазки. Либо масло некачественное, либо редко меняли.
0
mirage
Я про валы у 790-890 в последнее время слышу очень часто. Это далеко не единичная трабла, к сожалению.
-5
Tavor
кати-толкай-матерись ))
+3
Reflexia
Спасибо, приятно )
Насчет рокеров и валов — в посте написан интервал замены.
А на адврайдере очень много интересного об этих валах и рокерах, но если без посылов на сторонние ресурсы, то скажу просто: проблема массовая, повальная. От масла, частоты его замены не зависит. Как и от стиля езды, фазы луны и т.д и т.п.
Инженерная ошибка в маслоканалах, забитые мусором от плохой обработки двигателя на заводе форсунки… Да, естественно, проблема в плохой смазке.
Но не в масле и не в частоте его смены )
-3
Tavor
Перефразируя известный мем про проблемы поколений — проблема КТМ-а не в том что их давно собирают индусы, а в том что индусов уже подпустили к проектированию новых ))
0
arahmid
фото в посте не отображаются почему-то. Но вот фото профиля, байкерша крайне красивая, ни в жизнь не сказал бы что такая на ктм.е ебеня покоряет
+1
kes
  • kes
  • 18 марта в 22:51
Красивая женщина. На мотоцикле. МММ. Но эти валы…
Спасибо КТМ, но нет!))
0
magnatik
Не знаком конкретно с этим мотором, но износ происходит из-за недостаточной смазки. Думаю, если хорошенько подумать, то можно внедрить дополнительную смазку кулачков.
+1
claw_bass
Это шок для меня что на моте свежем навороченном за такие деньги нужно самому колхозить что-то и вкрячить доп смазку. Это просто не нормально и всё, этот же мотор на Хаске Нордене как я понимаю. Я бы в общем не смог так жить, огромное терпение у автора поста.
0
magnatik
Увы, это реалии нынешнего времени. На автомобили сплошь и рядом таких «произведений искусств».
0
claw_bass
Не ну я о таких проблемах массовых не слышал особо в других мотоциклах этого класса. Это реально не нормально, посреди дальняка чтоб мотор отлетел и нужно было готовить мотор на сезон, там же не 150 лс на 800 кубов, обычный мотор.
-1
Tavor
мотоцикл — как женщина. У кого-то нормальная, а кто-то нахваливает свою за «прекрасную шабутливость» и уверен что истерики, психозы и неадекватное поведение это «реалии нынешнего времени».
0
Soyokaze
у китайцев первых лет такие «одноразовые» движки были (и рамы, и просто всё что из их «металла» там)… :D
лет 8-10 назад, кода массово стали завозить или собирать у нас. как сейчас, с новыми марками/моделями — хз, себе не брал/чужих под боком нет.
+2
buruki
Раньше помпу меняли раз в 15 000, теперь валы раз в 25 000. Не могут в КТМ без приколов
+1
Paladin33rus
«Все будут ездить на эндуро», говорили они =)
Публикация кайфы
0
Reflexia
Соврали, получается ))

Спасибо ;)
0
AHTOH36
Вот идеальный пост был бы, красиво и все в тему написано, классные фоточки, но опять про валы ктм, понятно, что автор адепт московской кучки инженеров-теоретиков, но есть и другие мнения опыт и тд, нет опять пишет как истина в последней инстанции. Вывод лично мой валы портят даже шикарные посты))))
0
Merkishev
Можно про другие мнения подробнее?
0
Gluk
Там цикл из 3 роликов.
0
Kadet73
Видимо нужно будет искать взглядом в этом году ХД на парковке Суздаль Байк феста))
+1
Reflexia
Почему ХД и почему Суздаль? %)
0
Kadet73
Мое предположение) С ХД больше гламура, стиля, а Суздаль, потому что там прям глаз радуется рассматривать много красивых мотоциклов а одном месте, где в этом году встретил Макса на оранж автомобиле. Фантазёр, а может и нет))
+2
Reflexia
Ааа :)
Не, ХД меня не привлекает совсем. Его надо душой любить, а моё сердечко уже занято спортушками )) Ну теперь и ещё одним прекрасным мотоциклом, в качестве единственного, а потому безумно любимого, исключения ^_^
В Суздали не была, да и вообще на байкфестах не появляюсь. Но что интересно, что именно в этом году, возможно, ты и не ошибся :)
+3
oldrider
Да уж… Я на своём ГСе 800, с такой ездой по крымским хардам и Бермамытам с Крамадонами, только ещё вдвоём с женой и баулами, за 80 тыс. даже свечи не выкручивал, я не знаю как там выглядят эти распредвалы, сцепления всякие.Купил второй с пробегом 14т. По ощущениям едет абсолютно также, на старом мотор не просел.Масло как не брал, так и не берёт вообще.
А так да, пост приятный и КТМ хорошо едет.
Автору удачи на асфальте))
+1
EiskiyKolhoznik
Но ведь есть две большие разницы: ехать с женой и баулами или лететь на заднем, перепрыгивая все, что можно и нельзя)
0
oldrider
Да понятно что харды езжу без жены, само собой. )))
0
Merkishev
Почти как десмодром у дукати по вложениям!
0
Merkishev
На 890м разве ситуация с валами не поменялась?
0
Merkishev
При езде износ валов как то ощущается или только следить за этим нужно?
+1
Reflexia
Ситуация с валами не поменялась, ни на 890, ни на рестайле. Их сейчас по статистике просто меньше из тех, кто доехал до 25+ тыс )

За износом надо именно следить. Самая пока «верная» диагностика валов без разбора мота — это акустическая xDD
Те, кто слышал как звенит почти обломанный рокер или сильно сточенный кулачок — тот может подсказать, что надо бы залезть и проверить. Но это уже весьма опасная стадия износа.
А всё, что раньше — не чувствуется, ну по крайней мере на моём опыте.
Более того, у меня в первую замену был не просто износ вала, но ещё и сломанный рокер. И потери мощности не ощущалось. Сюрприз был в сервисе, в общем, такой, что эмоции описать трудно.
0
Merkishev
ясно-поняяятно.
сегодня я окончательно понял, что надо держаться подальше от этого рукожопого производителя.
сам взял хаску и проблем не знаю :)))
0
Wildschwein
А хаска разве не дочерняя ктм, или я путаю?
0
Merkishev
да не дай бог!
0
Wildschwein
А хаска это не Хускварна?
0
Merkishev
Она, самая! Не пойму, к чему это ты клонишь, братишка? :)
0
Reflexia
К тому, что у твоего нордена тот же самый мотор :) если ты вдруг не знал ;)
Норден — это ктм 790/890 в другом пластике и под другим брендом.
0
Merkishev
Везде обман… сказал ёжик, слезая с кактуса©.

Давайте уже остановимся:)
0
romanssonid
Когда вышел 790 я(у меня гибрид Дюка на стероидах и 990s) с владельцем 1190 обсуждали, что 990му пришла достойная замена, и, блин, оказалось, сильно поспешили. Старичок оказался, чуть сложнее не бездоре более требователен к скилу на медленном бездоре, чючуть мощнее на трассе, при этом не тая для владельца неприятных сюрпризов. Из явных косяков немного куда более серьезный аппетит 990, если есть желающие навалить.
0
Soyokaze
а с гусями была возможность сравнить, если не секрет?
ну то есть не просто посидеть и сфоткаться, а порулить денёк/выходные, на джимхе прокрутить?.. интересно, какие были бы мысли о сходствах/различиях на практике ^_^
+1
Reflexia
Мелких гусей почти не катала, там сразу печаль и уныние: мощности нет, развесовка ужасная, радость одна: шильдик бээнве, больше ничего интересного в нём нет, одно разочарование. Очень рада что не заказала себе нового 850, в последний момент отказалась ) Наверное, среднекубатурные гуси — единственные, кого я бомбически хейчу xDD Бесполезные создания )))

Большого гуся катала (1200 и 1250), в том числе на льду на шипах. Большие гуси мне нравятся. Развесовка приемлемая, двигатель эластичный, прикольный, «паравозный»: ему пофиг едешь ты 5 кмч или 200, он тащит себе и тащит )
Но сравнивать ктм 790 и гуся 1200+ не слишком корректно: большой гусь тяжелее (и по факту и по ощущениям, а если не в базе, а уже с нужным для серьёзного бездорожья обвесом — то разница просто космос), развесовка таки уступает КТМу и геометрия — тоже: КТМ защищён в первую очередь именно геометрией, он может курвы накручивать без вреда для себя — встал, отряхнулся, поехал; у гуся же слабое место — горшки в первую очередь, но и не только. На гусе падать всё-таки больно и дорого, он для хардовых упражнений не проектировался.
То есть гусь — он для трасс + какого-то бездорожья, а КТМ 790 — для бездорожья + каких-то трасс. Они концептуально разные )
Но для «шоссейного адвенчура» я считаю большого гуся идеальным. Он у меня стоит номером 2 в списке всех адвенчуров, после КТМ 790\890.
Так что если выбор адвенчура тянет в сторону более-менее серьезного бездора — то это КТМ 790\890.
Если бездора планируется не очень много и не слишком хардового, то гусь хорош )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, KTM 790 Adventure 2019, КТМ 790 Adventure - 52 000 километров вместе