Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Yamaha Virago XV920 1982 → Поездка на Обскую Волну 2016, или незапланированная ЖЖ


Решил написать очерк о том, как я с Иваном на Обскую Волну в Новосибирск ездили. И проехали норматив ЖЖ!

Никогда до этого не писал посты, так что не пинайте. Ни разу не был в Новосибирске, да и друзья бывавшие на Обской Волне, рассказывали как там круто. К тому же в этом году, ещё ни на одном фесте не был.
В общем засвербило в одном месте. Подменился на работе, чтобы были выходные дни в конце июля, с запасом на обратную дорогу, мало ли чего в дороге может случиться. Фестиваль проходил с 28 по 31 июля. Сомневался на чем ехать, на VTX 1800
или на старенькой Yamaha XV920 1982 года выпуска,
который никак не создан для дальнобоя в отличии от VTX. Но желание взять награду за самый громкий выхлоп победило здравый смысл. Решено, еду на «Крокодиле» так окрестили старичка мои друзья.
Сам я живу в небольшом поселке Черемушки вблизи Саяно-Шушенской ГЭС. Мотоциклистов у нас не так много. Поинтересовавшись у всех имеющихся, не изъявит ли желания кто нибудь со мной поехать, понял что поеду скорее всего один. Единственное со мной решили ехать друзья, не имеющие мотоциклов, на машине. Однако ехали мы все равно не вместе. Они выйхали часов за 6 до моего старта. Начал узнавать кто ещё поедет из ближайшего города Саяногорска. Жека Ларионов поведал мне, что тоже собирается, но у него ещё не собран мотоцикл после дтп, и неизвестно успеют ли придти запчасти до отъезда. Также собирался Ванька Фурман. Списались с Иваном и решили едем вместе. Посмотрев карту, я увидел расстояние до Новосибирска в 1300 км по прямым дорогам, задумался… А не сделать ли мне ЖЖ (железная жопа, для тех кто не знает. Нужно проехать не менее 1000 миль менее чем за сутки), накинуть нужно было всего лишь 310 км. Побаловавшись с Яндекс картами, понял, что в принципе возможно. Предложил Ивану проехать ЖЖ, и он согласился. Кстати у Вани спортивно-туристический мотоцикл Honda CBR1100XX Super Blackbird или Дрозд в простонародии. Предложил Ивану маршрут, он написал а может другой и скинул мне ссылку. Посмотрев те же Яндекс карты я согласился. Расстояние которое нужно было проехать равнялось 1800 км. Наш маршрут следования. Прорабатывать маршрут и узнавать о состоянии дорог мы не стали, времени уже небыло, т.к. на следующий день в ночь (с 27 на 28 июля) нужно было выезжать. И это была наша основная ошибка. К тому же я ещё и на работе в ночь перед выездом. Вечером Иван нашёл в контакте свидетелей в контрольных точках и записал их номера телефонов в блокнот. Утром придя домой и отоспавшись как следует часов до 4 дня, выдвинулся в гараж собирать вещи. Ах да чуть не забыл, за неделю до отъезда наконец то переоформил мотоцикл :-) почти 2 года катался на неоформленном.
Хоть я и немного езжу именно на этом мотоцикле, зная его повадки взял с собой в кофр около 20 свечей задаренных друзьями с Land Cruiser 200. Передний цилиндр периодически приговаривает свечу к смерти. Разбираться с этим времени летом у меня нет, так как хочется кататься да и других дел навалом, ещё и обустройство гаража. Взял набор головок, петушитель (он же огнетушитель :), так его окрестил мой друг Юра), 3 литра масла на доливку :-) мотоцикл старенький и подъедает масло, 1982 год как никак. Кстати залил обычное автомобильное Shell 10w40 полусинтетику по 350 за литр на розлив. Отлично себя показало, сцепление не буксует. Да и требования к маслам в тех годах были никакие. Можно было и автол залить какой-нибудь :-). Взял кучу проводов, болтов, гаек, изоленты, скотч, ремкомплект для колёс, минимальную аптечку и дождевик. И ещё канистру на 5 литров и 3 комплекта беруш :-). Мотоцикл нереально громкий, и по опыту езды в Красноярск без них ехать было нельзя. Тогда я ездил без них и 550 км дороги для меня превратились в ад. На Сибирскую Версту 2015 я приехал как контуженный :-). Опять же зная что бак всего 15 литров, могло так случиться что кончится бензин в неподходящий момент, как это было у меня в поездке в Красноярск. Шлем решил взять старый Uvex, в котором обычно езжу из гаража до дому. Shoei не стал брать, так как шумнее. Это была ошибка номер 2, шлем на 1 размер больше моей головы!
В общем договорились с Иваном стартануть с нейтральной территории, Майнской заправки (на ручье Майнский ключ) в полночь. Пару часов нетерпения и предвкушения поездки и в 11 вечера я выдвинулся в гараж. В гараж пришёл друг Юра проводить в дорогу, заодно закрыть гараж ( ключи от гаража в дороге мне были не к чему).
Попрощавшись с Юрой, я выйхал из Черемушек в Майна. Около 23:30 был уже на заправке. 5-10 минут и подъехал Иван с 2 свидетелями (Дмитрий Сизонов и его подруга) на авто.
Выпили кофейку, пару перекуров. На запивке ещё к тому же тех перерыв в полночь на 10 минут. Фотографируемся на фоне знака р.Майнский ключ для освидетельствования времени старта.

Бежим на заправку, заправляем до полного. Фото чеков на фоне одометра и в путь!


Спидометр на мотоцикле безбожно врет (скорость раза в 2 меньше чем в реалии), но одометр показывает чётко. Поэтому перед стартом сказал Ване ехать 130 км/час до Абакана, если обгоню то поедем быстрее если нет, то как получится. 5000 оборотов из 7000 максимальных на 5 передаче как раз получилось около 130 км/час. Ну и отлично. Медленнее нельзя, так сказал по опыту своего ЖЖ Кушнарев Павел (Это практически все что я знал о ЖЖ на тот момент). На сколько хватает бака я не помнил, поэтому решили заправиться за Абаканом. Получилось ровно 100 км и 9 литров бензина, а бак 15 к тому же без резерва. Поэтому заправляться нам пришлось каждые 150 км. Выйхали из Абакана на Красноярскую трассу и сразу же начали замерзать. Пришлось остановиться одеть дождевики, к тому же туман. Благо трасса до Красноярска более менее знакома. К 4:30 были уже в Бирюсе и решили попить чайку.

Подумав за кружкой Чая, заезжать ли нам в Красноярск, ведь мы потеряем почти 2 часа, но опять же потеряем драгоценные для нас километры и мили, все таки решили ехать через Дивногорск и Красноярск. В Красноярске нас должна была встретить свидетель номер 2 Регина. Заехав в Дивногорск позвонили ей и договорились о встрече около нового моста на развязке.
Приехав туда, её там не обнаружили. Ещё пару звонков, минут 20-30 ожидания и Регина подъехала на машине. Попросили её провести через Красноярск с заездом на Красноярскую заправку, дабы отметиться в городе официально по чеку. Заправка на выезде, совместное фото, и по коням в путь…

Пошла незнакомая мне дорога. Далее по дороге проезжали Ачинск. Ах да помимо того что приходилось заправляться каждые 150 км, каждые 100 мы меняли переднюю свечу на моем Крокодиле. По неведомым мне причинам передний цилиндр начинал отказывать и тяга пропадала. К тому же бензин неожиданно кончился, пришлось заправиться из припасенной для этого случая канистры.

За Ачинском Мариинск, где нас ждал свидетель номер 3 Александр Самарин
. Поперлись через весь город и опять потеря времени. Почти все города на пути следования не имели объездных дорог. Федеральная трасса проходит через города. Потеря времени час а то и полтора. Знаков указателей в городах почти нет. И приходилось останавливаться и смотреть навигатор. Несколько раз заблудились. В общем началось…
Далее по пути следования Кемерово. На въезде в город звоним свидетелю номер 4 Сергею Репину и договариваемся о встрече. Въезжаем в город и заправляемся на Газаромнефть, после чего мой Крокодил начал ещё больше капризничать. Подъехал Сергей на свежей Yamaha и сказал что мы зря здесь заправились. Проводил через город на выезд в сторону Новокузнецка. Перекур на выезде, памятные фото (фото у Ивана нужно забрать) и в путь…
Дорога от Кемерово в сторону Новокузнецка отличная. 2 полосы в каждую сторону и ограничения в 130.
Правда всего 40 км длинной. По пути на асфальте какие то странные картинки в виде значка инстаграмма:-)
Нужно будет повторить ПДД. У нас таких нет и я не знал что это такое. Местами поддавал до 150-160, но крокодил после 5,5 тыс оборотов начинал входить в резонанс c дичайшими вибрациями и ехать так долго не получалось. Лишь через несколько сотен километров до меня дошло, что за будки стояли после этих знаков. Обернувшись проезжая одну из таких я увидел вражеский бездушный глаз радара следящий за скоростью
Фото не мое, взято с интернета. И смотрящий как раз в спину, проезжавшим мимо. Теперь жду штрафов и похоже много :-) Страшно болели уши от беруш. На каждой остановке вытаскивая их из ушей я испытывал боль. Но лучше так чем оглохнуть :-) По пути не помню где Иван сказал мне, что ненавидит мой выхлоп и я ему теперь молока за вредность должен :-) Он почти всю дорогу ехал за мной и слушал мой прекрасный выхлоп:) Лишь изредка обгоняя меня, чтобы отдохнуть и насладиться тишиной :-) И ещё, так как шлем был больше на размер он постоянно сползал назад и натерал мне нос. На носу начала появляться мазоль :-) Старая потрепанная временем балоклава не спасала, так как сползала постоянно :-)
Проехали мимо Ленинск Кузнецка, мимо Новокузнецка. Остановились в очередной раз посмотрели карту и поменяли свечу. Далее дорога шла в строну Бийска. Перед этим на заправке у заправщика спросили про дорогу на Барнаул, и он шибко был удивлён, что мы едем в ту сторону.
Позже мы поняли почему. Проехав километров 70 от Новокузнецка дорога кончилась…
Не поработав маршрут, мы не учли этого. Съехав на гравийку после села Ельцовка остановились, чтобы спросить у кого нибудь какая будет дальше дорога.
Фото опять же немое, тогда нам было не до фотоаппарата :-). Мимо проезжал мотоцикл и мы остановили его. Парень сказал, что дальше дорога будет только хуже. У меня и Ивана появилось отчаяние что мы можем не успеть. Времени до окончании суток оставалось около 5 часов а проехать нам нужно было около 500 или 600 км, с учётом постоянных заправок и замены свечей это показалось невозможным. Было желание развернуться и поехать другой дорогой, но не факт что где то там была бы лучше. Было принято решение валить, валить на все деньги…
Подойдя к мотоциклу я увидел лужу масла под ним и чуть не потерял сознание от этого казуса :-). Все колесо было в масле. приглядевшись увидел что масло вытекает из левого кофра, как раз там где лежали бутылки с маслом на доливку. Достав 2 литровую бутылку обнаружил в ней пробоину, рамок под кофры на мотоцикле нет и они постоянно бились о маятник и редуктор. Поискав поблизости бутылку, мы ничего подходящего не обнаружили, я долил с пол литра масла в мотор и оставил бутылку на обочине. Полетели дальше. Дорога переходила из гравийки в то, что когда то было асфальтом. Огромные ямы, волны. Я такой убитой дороги ни разу не видел. Сразу же мне вспомнилось мое путешествие по США и их прекрасные дороги даже в тех местах, где их по российскому определению быть не должно.
Скорость начала падать, я понял что если мы будем ехать также медленно мы не успеем точно и все это было зря. Тут же притопил до 120-130. Мотоцикл пошёл в разнос вместе со мною:-). Такие дикие виражи по бездорожью и ещё и на такой скорости. Я думал он развалится. Из обоих перьев потекло масло, задний амортизатор постоянно пробивало. Километры были какие то бесконечные на всем пути нашего следования. И чем дальше тем они казались длиннее. Иван это тоже подметил. В общем по каким то полям деревням около 200 км ада. Тело все болело. Мотоцикл абсолютно не предназначен для дальнобоя, высокий руль от чего затекали руки и бицепсы, потому как ещё и приходилось бороться с ветром так как нет никакого ветровика, нет спинки, он весь вибрирует и орет!
Не доезжая до сворота на Барнаул километров за 50, пошёл дождь, и я призвал жестом к богам с восклицанием и недоумением за что нам ещё дождь то :-). Времени останавливаться и одевать дождевики небыло. Дубасили дальше. В село Троицке сворот на Барнаул и более менее нормальный асфальт. Кстати питстопы по замене свечи начали проходить за 1-2 минуты (опыт начал появляться:-)). По асфальту начали ехать так как позволял мой Крокодил. Дождь то прекращал то начинался снова, начинало темнеть. Визор весь в мухах, ничего не видно. Пролетели Барнаул. Осталось около 230 км до Новосиба. Заправка и летим дальше. Начались пробки из фур, из за ремонтов на дорогах и светофоров. 1000 миль по одометру мы проехали и я это указал Ивану весёлыми жестами рук на ходу.
В общем останавливаемся очередной раз, время 23:30 а нам ещё до города 57 км. Мы не успеваем. Я думал, что нужно обязательно успеть приехать на фест, чтобы свидетель там зафиксировал наш приезд до окончания суток. Телефон сел, позвонить ему я не могу. Решили едем до куда сможем. Пару чуть ли не аварийных моментов и мы въезжаем в город. Сил уже никаких нету, ты не понимаешь уже ничего, ни где ты, ни кто ты, ни зачем ты :-). Начались слуховые и визуальные галлюцинации. По дороге встречаем 3 мотоциклистов с баулами, видно сразу что едут на фест. На светофоре уточняем знают ли дорогу и едем за ними. И тут я начинаю анализировать, я сам удивился, что я ещё могу это делать. А вдруг одометр врет а вдруг мы проехали меньше 1000 и тогда все это зря. Вижу запрвку, резко сварачиваю и бегу платить. Заправляемся бежим за чеками время 00:06 за 4 минуты до окончания суток (от начала старта в 00:10). На одометре 1127 миль.
Фух выдохнул я. Запас есть, чеки есть. Телефон дозарядил на ходу. Звоню Палычу (организатор фестиваля, который помог нам оформить в последствии заявку на ЖЖ). Уточняю что не успеваем приехать, но чеки есть и нужное расстояние проехали. Он меня успокаивает, что не нужно спешить. Что дальше??? Мы незнаем куда ехать. Узнаем у заправщика номер такси. Звоню узнать сколько стоит доехать до феста. 500 руб. Думаю вызывать чтобы проводил. И тут подходит заправщик и говорит, что вон та машина едет почти туда же. Мы за ней. В общем в 2 или 3 часа ночи мы приезжаем на место. Слазим с мотоциклов как будто пьяные. Обговариваем с Палачем, что завтра утром придём с чеками. По кружке пива и спать.
На утро моя правая кисть вся опухла. Видимо от постоянного напряжения и то что руль высокий. В общем я отошёл и почувствовал расслабленность только к следующему вечеру.
По итогу кончалась задняя резина в 0 и на обратный путь мне его не хватило бы точно.
Нашёл баллон б/у за 1000 рублей, привезли ребята прямо на фест, за что им огромное спасибо. Перед отъездом домой обнаружил, что двигатель открутился от рамы от вибрации и почти выпал. По приезду на фестиваль, Ванька сказал, что по дороге у него было желание остановиться, заплакать и бросить эту затею :-)
В Новосибирске по дороге на место сбора колонны от места проведения фестиваля, народ на мотоциклах на светофорах держался от меня на расстоянии метров 50 :-).
Наверно, было шумновато позади меня.
Фестиваль Обская Волна 2016 в целом прошёл неплохо, я бы даже сказал хорошо! Спасибо организаторам за столь масштабное мероприятие. Но об этом нужно писать отдельную статью. Обязательно приеду еще раз. Громкий выхлоп я так и не выйграл, хоть и дошёл до финала.

Дорога домой лежала уже не так извилисто, хоть мы и блуждали несколько раз. В общем по дождю с мокрыми ногами,
так как я одел бахилы неправильно поверх штанов, доехали до Ачинска к 8 вечера. Посмотрев навигатор 153 км до Красноярска и 288 до Абакана, а с Абакана ещё 120 до дому. Решили ехать домой. Но выйхав с города увидели знак Абакан 388. Остановились перепроверили и точно. 500 км в дождь, уставшие, в ночь. Решили ехать в Красноярск или в Ачинске остаться. И тут Ванька вспомнил про Байк пост. Жека Ларионов, как то там ночевал. Узнали номер, позвонили. Нам сказали адрес, и мы вернулись в Ачинск. Встречать нас приехало человек 5. Место душевное, пропитанное байкерском духом.
Я не ожидал.
Нас накормили, напоили. И мы выпив по пару бутылок пива легли спать. Просыпаюсь от того что будильник на телефоне разрывается. Ванька тоже проснулся и сидит на диване. И тут за Ванькой встаёт его девушка. Я прифигел. Приехали мы вдвоём спать легли тоже двое. А проснулись трое :-) оказывается через час после того как я уснул, заехали друзья на машине которые тоже ехали с Новосиба, попили кофейку, побеседовали и поехали в Красноярск, а Ванькина девушка Таня, решила остаться и наутро поехать с нами. В общем пошёл дождь, Ванька съездил в магазин купил для неё дождевик рыбацкий какой то:), пакеты и скотч на ноги и в путь.
В копилку на Байк посте бросил 500 рублей, неудобно было как то уезжать не поблагодарив хозяев за столь радушный приём. Через 30км Ванька свернул на заправку. У Тани заболели руки :-). Мы итак медленно ехали, ещё и Танины руки. Я подумал, что сегодня мы домой не приедем. Решил посадить ее к себе, так как в отличии от дрозда, посадка на Крокодиле прямая. Выдал оставшуюся пачку беруш и в путь. Мотоцикл Тане понравился :-) и она сказала Ваньке, что надо такой покупать. Ванька покрутил пальцем у виска :-)

Подъезжая к дому в 50 км меня обгоняет Иван и тормозит. Сбросив газ и почти остановившись я услышал какое то скрежетание. Оказывается у меня глушитель (не побоюсь назвать его этим словом :-)) отвалился. Лопнула шпилька на головке… Лопнула шпилька и он волочился с искрами по дороге. Иван шибко испугался увидев картину как я начал закладывать мотоцикл и из под него пошли искры, ведь со мной ехала его Танечка:-). В общем привязали проволокой глушитель, чтобы доехать до дома.
Заехали в Саяногорск. Перевязали канистру на Крокодила, Татьяну я вручил Ивану целой и невредимой, за что он поблагодарил меня и Крокодила :-). Домой приехал грязный и уставший. Но довольный поездкой. Ещё в Новосибе разговаривая с Иваном говорили, что о такой поездке можно книгу написать или фильм комедийный снять.

Итог официально 1127 миль 1815 км 23 часа 56 минут.
Неофициально около 1900 и 27 часов. Всего 3100 и 1926 миль.

В пути заменено около 20 свечей, 153 литра бензина в одну сторону и 3 раза кончился бензин.
Спасибо огромное свидетелям, за то что отозвались на наши просьбы, проводили через города. Регина, тебе отдельное спасибо, что не поленилась встать в 5 утра ради нас. Так же огромная благодарность ребятам из Ачинска (мото клуб Adventurers MCC Achinsk) за столь радушный прием и ночлег!
Ивану респект и уважение, что вытерпел звук выхлопа моего мотоцикла. Ну и конечно старичку Крокодилу, что вывез эту поездку и привез меня домой.
  • etkrusetkrus
  • Игорь
  • 9 августа в 19:29
  • ?

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+2
fr33m
лучше не ездить в дальнобой на неисправном мотоцикле :)
но как говорится слабоумие и отвага :)
0
etkrus
Про слабоумие и отвагу, я так и хотел назвать этот пост, но потом вспомнил что такое название уже где-то видел. Пришлось назвать попроще.
0
akapetka
Молодцы) Хорошо написал Ромке Ксюхе и Сереге привет)
0
etkrus
Спасибо Петя, привет обязательно передам.
0
Yeti
  • Yeti
  • 10 августа в 11:59
Поздравляю с ЖЖ. А если бы в дождь — то ЖЯ! ))) шучу.
0
etkrus
Спасибо )))
0
Kitaeza
Молодцы! Очень хороший пост.С «ЖЖ» можно и с двигателем теперь разобраться-20 свечей! Капец!
0
etkrus
Только зимой надеюсь время найдется разобраться. На этом мотоцикле я езжу обычно мало.
0
Bubo4ka1988
Отличной пост! А зачем столько свидетелей? Там же только в начале и конце пути и, если с разворотом, еще один.
Я давно мечтаю сдать этот норматив, пока с трудом себе это представляю)
+1
etkrus
Спасибо! На тот момент о ЖЖ я практически ничего не знал. Все как то спонтанно можно сказать получилось))
0
JohnVX535
Ай мужик) Я вот тоже сделал ЖЖ) На 535 Вираге правда)) Но прям вообще огонь) Старые Вираги вообще подарок) У меня из заднего горшка выплюнуло свечку в дороге)
0
etkrus
Только это прадедушка Вираги :-)
0
emiv
  • emiv
  • 11 августа в 6:39
О, Игорек, все-таки написал.
В живую тоже красочный рассказ был.
Так держать, «ЖелезноЖопые»!!!
0
etkrus
Да, Ванька, написал таки. Больше для себя, чтобы не забыть. Много чего упустил. Надо будет доаисать.
0
papezhu
Мужчины, конечно однозначно!
За пробег в таких условиях и на такой технике надо давать «2ЖЖ» или «АхуЖЖ»!
здесь был ататат

0
danila1271
Как парень на дрозде после такого прохвата себя очучал?
0
etkrus
В принципе нормально. Запястья только болели сильно и оглох от моего выхлопа.
0
Bungur
Что-то вы не так от Новокузнецка до Бийска поехали, нормальная там дорога, кроме пары участков около 10-15 км. И Троицкое там не нужно проезжать.
А так конечно, зачетный трип )
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Yamaha Virago XV920 1982, Поездка на Обскую Волну 2016, или незапланированная ЖЖ