Блог им. Lukyan → Поездка из Минска в Грецию на Yamaha fz6n.
Всем привет! Хочу рассказать историю поездки на своем мотоцикле из Минска в Нафплион, первую столицу Греции. Давно мечтал поехать далеко, и подтолкнул меня к этому случайный спор с другом в баре, в котором он утверждал, что на нейкеде я не доеду до Греции. Если же доеду – он оплачивает бензин, если нет – я покупаю ему билеты на самолет до Греции. Что из этого получилось, прочтёте ниже.
Как только начался сезон 2016, начал готовить мотоцикл к поездке. Новый аккумулятор, колодки, масло, обслужил вилку и поставил новую резину. Кофров, к сожалению, у меня не было, но была большая сумка roll bag, подаренная тем же другом на день рождения, а также сумка для ноутбука для разной мелочевки, привязанная с боку мотоцикла.
И вот майским субботним утром, закрепив вещи, я выехал в направлении Греции.
На границе с Польшей, произошла первая и единственная поломка. На нейтральной территории по непонятным причинам отвалилось правое зеркало. ВСЕГДА имейте при себе изоленту! Она выручила меня и в этот раз.
Первое место ночевки было на границе Польши и Словакии.
К слову о том, что поехал один. Перед поездкой думал, что не будет хватать привычного общения. Первый день так и было, однако в последующие дни я этого даже не замечал, настолько меня увлекла дорога и путешествие.
Незабываемое состояние, близкое к трансу подарила мне дорога через поля Сербии.
И конечно, фото места моей второй стоянки в виноградниках Сербии. Кстати, ужасная дорога до них в темноте была хорошим испытанием мотоцикла на бездорожье. Он меня не подвел.
Еще один день дороги. Шикарные пейзажи Сербии и Македонии. Безумный трафик Скопье. И вот я уже проезжаю вдоль лагерей беженцев, начинающихся сразу после пересечения границы с Грецией. Радость от возвращения в эту чудесную страну, пейзажи и теплый воздух ещё долго после захода солнца не давали мне покоя. Поиском места для ночлега я занялся, когда была уже глубокая ночь, и оно было просто невероятным.
Трудно передать словами то ощущение радости, когда делаешь то, о чем мечтал долгое время. Именно этим чувством я упивался весь следующий день, двигаясь к намеченной цели. Часто казалось, что это все не реально и такого в реальной жизни не бывает, что это сон. И вот этот заветный город — Нафплион и безмерное чувство радости и правильности того, что ты делаешь.
Около трех дней я жил на берегу моря неподалеку от города. Было приятно сняв все вещи с мотоцикла кататься на короткие расстояния. В магазин, кафе или немного подальше посмотреть соседние города и достопримечательности. Одним из них был Эпидавр с его невероятным театром. В небольших городах, в которые редко заезжают туристы, можно увидеть реальную Грецию. Цены там обычно немного ниже и там проще отыскать кафе, куда предпочитают ходить сами местные жители.
Случайная встреча определила мою следующую точку маршрута. Повстречавшийся русскоговорящий гид в Эпидавре посоветовал посетить город Монемвасия. Туда, собрав вещи, я и отправился. Дорога вдоль побережья Пелопоннеса, как и любая другая дорога в Греции захватывает своими видами.
Огромное количество серпантинов не дает заскучать и постоянно держит в тонусе. Проезжая в одном из ущелий я впервые увидел монастырь, вырезанный в скале на невероятной высоте. Любопытство не дало мне проехать мимо.
Там я познакомился с монахом, который любезно угостил меня чашечкой кофе. И вот мы сидим в монастыре, которому много сотен лет, смотрим на невероятный пейзаж, пьем кофе и ведем неторопливую беседу. Ради таких встреч и стоит путешествовать.
Посетить Монемвасию действительно стоило. Находясь там, никак не верится, что сейчас 21 век. Город переносит тебя в далекое средневековье.
Кульминацией всего путешествия должна была стать самая южная точка Пелопонесса. И вот я доехал до того, что дорога закончилось. Все. Южнее только морем.
Оставив мотоцикл, я уже пешком отправился на край света. Разбив лагерь прямо у стен маяка и приготовив ужин, я наслаждался одним из лучших закатов.
Маршрут в сторону дома я решил проложить через Италию. Для этого нужно было добраться до Патр и сесть на паром. По дороге посетил древний город Мистра. В целом в Греции нет проблем с тем, чтобы стать с палаткой. Всегда можно свернуть с дороги и вероятность, что вы найдете потрясающее место, очень велика. Так было и в этот раз. Ночевал я на вершине горы. Фото утренних сборов.
Маршрут через Италию был проложен не случайно. Причина — я очень хотел скушать кебаб у вокзала Термини в Риме. Ну, я и поехал…
Огромным разочарованием, когда я добрался до Рима, было то, что та самая кебабная оказалась закрытой. Нужно было возвращаться домой.
Итого:
7050 км пройденного расстояния за две недели.
По деньгам: больше всего денег потратил в Италии. Дорогие дороги, за которые я по глупости и неопытности исправно платил. Позже узнал, что есть лазейки в виде коротких шлагбаумов, где можно проехать бесплатно. Примерная цена за проезд по автобанам это 1 евро за 10 км. Плюс к этому очень дорогой бензин.
Паром около 90 евро.
За поездку два раза упал. Первый раз в центре города в Греции при развороте не удержал мотоцикл. Второй раз въехал в глину в Чехии, когда искал место для ночевки и хорошенько испугавшись, завалился в кусты. Скорость была маленькая и все обошлось. Спасибо дугам.
Скорость движения очень сильно зависела от погоды. Так как обтекателя нет, то в ветер было не комфортно ехать больше 130 км/ч. При хорошей погоде на автобанах можно было с комфортом ехать 140-150. Но большую часть расстояния прошел на скорости 110-120, получая удовольствие от вождения.
Расход топлива за всю поездку составил около 5 литров. В Минске, когда катал в городе, то расход был около 7-8 литров.
О мотоцикле: Yamaha fz6n 2007 года. Замечательный мотоцикл. Он у меня первый и сравнивать мне не с чем. Ни разу не подвел. Дарил массу удовольствия и был верным другом в поездке. Уже стоя на границе и общаясь с мото-туристами на vfr 1200 и r1200gs задумался о смене класса. Хотя для себя точно понял, что путешествовать можно на любом мотоцикле. Главное – желание.
- Lukyan
- Лукьян
- 4 сентября 2016 в 11:56
- 2
- +66
- costarider
- 4 сентября 2016 в 14:02
- ↓
Хороший рассказ, только за это и плюсую.
А вот плохие советы не стоит давать. «есть лазейки в виде коротких шлагбаумов» — а еще есть камеры и копы, и я думаю не стоит рисковать из за 10-20 евро попадаться. Не хочешь платить за дорогу, езжай бесплатными. Их в Италии полно и даже интересней чем автобаны.
А вот плохие советы не стоит давать. «есть лазейки в виде коротких шлагбаумов» — а еще есть камеры и копы, и я думаю не стоит рисковать из за 10-20 евро попадаться. Не хочешь платить за дорогу, езжай бесплатными. Их в Италии полно и даже интересней чем автобаны.
Как мне рассказывали, на местах оплаты есть специальные полосы с нарисованным мотоциклистом на асфальте. Как раз там и стоит специально укороченный шлагбаум. Местные жители проезжают по этим полосам. В тоже время, если ты этого не знаешь и хочешь заплатить, добрые итальянцы с радостью возьмут твои деньги, ни о чем не сказав.
- costarider
- 4 сентября 2016 в 14:59
- ↑
- ↓
В Италии несколько компаний кто построил и кому принадлежат платные дороги. У всех расценки свои. Бесплатно там никому не резрешено ездить. Вот линк на информационный сайт по цене проезда для байков, она в 2 раза дешевле автомобиля но не бесплатная. У местных есть «проездные»
- Moto_rider
- 4 сентября 2016 в 15:18
- ↓
Бро, ты молодец, и поездка твоя суперская. С кем бы мне поспорить, чтобы съездить в Португалию в следующем сезоне. Спасибо тебе за рассказ, удачи на дорогах!
- SerkovSergey
- 4 сентября 2016 в 16:53
- ↓
только один вопрос: чем знаменита та кебабная?
кроме собственно кебабов…
кроме собственно кебабов…
- alexandr717
- 4 сентября 2016 в 17:37
- ↓
Конечно мест полно для ночевки с палаткой, но в последнее время хватает беженцев (и других шатальцев), и есть закон запрещающий разбивать палатки (для этого есть кэмпинги). Штраф до 300 евро. Это так, для информации.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (30)
RSS свернуть / развернуть