Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. cember → Четырехколесная авантюра, или ходовые испытания мотоприцепа ЕНОТ! И немного про МОТОПОЛЯРНИК-2016!

Я даже не знаю как начать писать рассказ… Буря эмоций, гора впечатлений и тьма мыслей! В конце июля я сотворил большую глупость-авантюру — прокатился на Хаябусе с прицепом до Мотополярника на Крайний Север…
И теперь хочу рассказать что же из этого получилось!



Если кто не в курсе — я весной соорудил прицепное для своей Хаябусы. И прицепил к ней наш отечественный двухколесный мотоприцеп ЕНОТ.
И вот, я дождался повода опробовать это все в деле!

Курс — МОТОПОЛЯРНИК, п.Ямбург. Если кто не знает — это территория Ямало-Ненецкого Автономного Округа или вкратце, по простому — Ямал. Там (в Ямбурге) пол года светло, а потом пол года темно! Короче, самое натуральное Заполярье со всеми вытекающими! Это закрытая территория, где добывает газ Газпром, причем большую часть российского газа…
Обычно, то есть ВСЕГДА, это территория закрыта для непричастных к добыче газа смертных априори — внутренняя безопасность Газпрома, ФСБ и куча блокпостов. Но организаторы, Сергей «БОРГ» и Анатолий «ЛЮТЫЙ», сделали чудо — они пробили все бюрократические препоны ради Ямбурга! чего это им стоило — я даже не представляю, так как по долгу работы представляю что такое Газпром (Регистратуры в больничках и ГАИ нервно отдыхают в сторонке...).
Кстати, по своей сути Мотополярник является идейным аналогом Мотобухты — такого же заполярного мотослета (и возможно самого северного в мире!!!). То есть их роднит не только заполнярное местонахождение, но и формат проведени (строго полевой палаточный), а также отсутствие какой-либо мегашумной и модной программы. Все сделано строго по полевому, по спартански — и при этом люди даже не подумают жаловаться! Эти оба слета лишены клубного лоска, дорогих артистов и прочего — но приветствуются гитары, чувство юмора и харизма!
Сам Ямбург находится примерно на 100 км южнее чем поляна Мотобухты (может даже меньше), и на несколько тысяч км восточнее :) Но сути это не меняет — север он и на западе, и в центре, и на востоке суров и при этом необычайно красив!
И вот с 29 по 31 июля в Ямбурге стало не по уставу многолюдно, весело и разгильдяйски шумно — на берег Карского моря приехало более 300 пьяниц, дебоширов, нарушителей спокойствия, мотопутешественников и прочих мотоавантюристов! И одним из них был ваш покорный слуга! (я про последнее)! :)


ночной Сургут


Мне с Нефтеюганска до Ямбурга — более 1100 км. Расстояние не сказать чтобы большое, но зато с переменным качеством покрытия — от идеального асфальта как по ниточке (Нефтеюганск-Ноябрьск, 400 км) до волнообразного асфальта с редкими ямками (Ноябрьск-Губкинский, 200 км) и до отчаянной дороги в 4 плиты со ступеньками-трамплинами + отсутствующими плитами (очень редко) — еще 200 км.
И уже последние 350 км включая дорогу по закрытой территории — это тот же самый волнообразный асфальт. Для одиночки — вполне ездабельный овер 200 км/ч. Для LONG motoVENICLE — неизвестность… В принципе меня такое техзадание более чем устраивает — ведь по идеальной дороге любой дурак с прицепом проедет…

Я стартовал в полночь, с четверга на пятницу, т.к. был без понятия с какой скоростью я смогу ехать — буду держать 150 км/ч или плестись еле 80… Одно дело — тягать пустой прицеп на 170 км/ч, и совсем другое — груженый!
А он реально был груженый: шатер 3,5мх3,5м, стол, стулья, надувные кровати, печка газовая, посуда, теплая одежда, спальники, канистра с бензином и запаска для прицепа, 100500 бутылок коньяка/виски и закусь к нему харчи в ассортименте, флагшток для флага и еще дохрена чего полезного для условий полевого размещения на крайнем севере… Вес поклажи на глаз стремительно покорил номинальную грузоподъемность прицепа в 50 кг… Отдыхать так отдыхать! )))
Разумеется, я не положил НИЧЕГО ЛИШНЕГО… )))



Дорога до Сургута — это паника. Очень знакомое состояние из каждой моей авантюры… Скорость еле 70, болтает меня как осенний лист… И КАК Я БУДУ ЕХАТЬ ТО??!!! 1000 км??!!!
Но со временем толи колесики на прицепе разогрелись-размялись (как никак им 25 лет!!), толи я приловчился — скорость подросла до 100. Потом 120. А подъезжал к Ноябрьску на стабильно 140 км/ч! Дорога позволяла — траффик минимальный, дорога как по ниточке!
Езда с прицепом оказалась вполне ездабельной! Поведение хаябусы на ровном асфальте совершенно не обременено какими-либо неудобствами! Точно также закладываю и без каких-либо проблем совершаю обгоны! Конечно, чувствуется, что мотоциклу приходится везти не только меня, но и лишние 100 кг сзади — особенно при троганье. Чуствуется, что мотоцикл тянет тяжесть и трогаться приходится прилично внатяжку, как будто со второй! Маневрирование на низких скоростях тоже несколько чувствительны мотоциклу…
В плане динамики разгона — сказать ничего не могу, так как все время ехал в режиме «ГОРОД» — во избежание!
Жизни я радовался, пока не проехал ноябрьский пост ГАИ! Кстати, реакция гаишников на посту заслуживает отдельной докторской работы по теме «Влияние territo mirus subito на эмоциональный фон и работоспособность человека в 4 часа утра»…

Дальше начались волны на асфальте и скорость упала до 120, а то и 100 км/ч! Колбасить стало чуть больше. И еще чучуть больше… И так 200 км.
Прицеп на волнах начал вилять, а вместе с ними и мотоцикл. С траектории я не уходил, но как-то неприятно! Впрочем, я привык со временем к этому и наловчился ехать по прежнему 120, а иногда 140…



Плиты. Про них всем рассказывали и предупреждали ехать аккуратнее. Но меня плитами не удивить — у нас весь север по плитам ездит, опыт есть! Но определенные волнения были — а вдруг прицеп перевернет? А вдруг колеса отвалятся? А вдруг самодельное прицепное не выдержит? Тревог было воз и маленькая тележка!
Прицеп на плиты отреагировал на удивление терпимо! Да, прыгал. Иногда ОГОГО как! Но при этом на мотоцикле это почти не ощущалось. Разумеется, мотоцикл тоже прыгал. И возможно весь этот motoLongVenicle друг дружку как-то компенсировал! Фиг его знает, потому что периодически поглядывая в зеркало заднего вида после каждого трамплина, я прилично сжимался, а попа пыталась схватить сиденье посильнее…
К слову, так как дорога на Ямбург одна от слова СОВСЕМ, то разумеется у меня было изрядное количество попутчиков. На удивление на плитах меня никто не обогнал, в отличие от меня… Впечатления попутчиков со стороны — сумашествие. Все думали, что я сейчас либо лягу на бок, либо прицеп отвалится… Постоянное виляние создает волшебное обманчивое впечатление близящегося ЧП! :)))







Собственно, ходовые испытания считаю завершившимися удачно. Есть некоторые недочеты в конструкции — их я исправлю, посмотрим как оно будет в будущем! А будущее — оно есть. мне понравилось с прицепом!
Мало того, я вообще не представляю как люди с Европы до нас доехали на мотоциклах с минимумом поклажи… Столько всего нужного с собой надо брать! )))


я доехал...


А теперь немного про МОТОПОЛЯРНИК!

Если кратко — он удался!

Но прежде всего я рад тому, что наконец-то мои многочисленные друзья и знакомые увидели мой край! Для Севера это редкая ситуация, ведь обычно именно мы едем в гости в центральную Россию и дальше в Европу. А тут НАОБОРОТ!!!
Мало того — даже я сам увидел свой край севернее Муравленко — ведь дальше на север я еще ни разу не ездил!
Многочисленные фотки во всяких контактах, одноклассниках и фейсбуках на фоне стелл Тобольска, Салыма, Нефтеюганска, Ханты-Мансийска, Сургута и Ноябрьска, Губкинского, Муравленко и Нового Уренгоя, не говоря уже про стеллу Полярного Круга и Ямбурга — все это дико волнует и радует меня! Как и ареал гостей — это не только Москва, Питер, Калининград, Мурманск, Новосибирск, Сыктывкар, Кемерово, Екатеринбург, Омск, Курган и многие другие города России, но и Украина, Беларусь, Эстония, Литва, Германия и т.д.!!! Воистину международный мотослет!
И всем понравилось путешествие!!!









В Ямбурге нас ждала полянка прямо на берегу Обской Губы: были смонтированы оригинальные ямальские Чумы, полевая кухня кормила бесплатным завтраков/обедом/ужином (везде была оленина) и чаем поила в режиме 24ч в сутки!
Также была сцена, надувная. Ее, как и палатки, периодически сносило нахрен! Штормовое предупреждение было именно в дни проведения Полярника… :) Наш шатер пятеро держали! )))








контингент мотоциклов — широчайший… проехали и приехали все!



Стелла Мотополярника, сделали местные рукастые парни!



Разумеется народ потянулся за своими наклейками )))



Всех приехавших нарекли Мотополярниками на сцене!





Познакомился с отличными курганскими ребятами! Мотоклуб «ДВОЕШНИКИ»



Еще раз про географию участников...


Что еще было? Выступали местные народные музыкальные ансамбли, были многочисленные знакомства, теплое и веселое общение в чумах под штормовой ветер… Были прикольные покатушки по берегу с брызгами, довольными воплями и рев моторов… Было все то, за что мы так любим именно мотослеты — веселье, отличное настроение и море впечатлений!



Это типа конец. Я больше не знаю чего писать… Разве что еще раз поблагодарю БОРГА и ЛЮТОГО за то, что они сотворили в нашем северном тихом краю :)



  • cembercember
  • Анатолий
  • 13 августа в 16:59
  • 7
  • ?

Комментарии (33)

RSS свернуть / развернуть
+4
HotGuy
На удивление на плитах меня никто не обогнал, в отличие от меня…
Вот ничего другого почему-то и не ожидал)))
+1
cember
я подозреваю что из-за прицепа зад мотоцикла себя ведет более стабильно на трамплинах и как следствие — более высокий скоростной режим!
0
Crey
Скорее всего так и есть
0
cember
БИНГО! осталось поверить бездорожье ))))
0
HotGuy
да, тоже подумал о том что прицеп стабилизирует
+13
mirage
Да, безумству храбрых… завидуем молча))) Супер!!!
0
tkach
отлично просто!
0
JohnVX535
Мотобухта… Мотополярник… Надо приехать из своего жопинска чтобы посмотреть. Столько позитивных отзывов о Полярнике и Бухте… В след году надо обязательно туда попасть…
0
duser
перед Ноябрьском я потерял канистру. на очередной волне подбросило мот.Кстати был в этом году и на Бухте и на Полярнике
+1
dim07
Жесткий тестдрайв!) Следующий вариант будет двухосным?) Питбайк в кузов для грунта!)
0
cember
двухосный?.. хм… подумаю :)
0
Jalui
Что-то я всё пропустил...) Завидую по-хорошему :)
0
Cllerum
Такса сзади — зачёт!
0
cember
такса — это святое ))) MotoLongVenicle )))
+3
madrider777
Хаябуса с прицепом… Японские инженеры ещё долго не смогут спокойно спать )))
0
cember
мне японцев не жалко )))
0
MoToMeX
ещё бы, после сеппуки посредством ржавого консервного ножа то… ;))
+1
Malinux
Очень круто) Когда-то мой чанг фенг тоже доберется до края земли, и скорее всего в прицепе)
0
PavelPirat
Молодцы! Такие истории читать очень радостно и вообще воодушевляет!
+1
Hornet919
коляску делали, прицеп делали, осталось дождаться поста про мотоцикл-пароплан или амфибию.
0
homepunk63
прошу прощения в карму поправил
+2
cember
трайк. просто трайк )))
0
vasilio
vehicle пишется через h, а не через n
+1
cember
пофиг :)
0
Frol3102
Очень понравилось. Надо съездить.
0
355344
Ты просто обязан перевести этот пост на ипонский, и выложить его на ипонском буса-форуме/клубе — пусть офигеют)))
0
cember
да отправить с сузуки сразу )))
0
LIMUR
Красавчик! Когда нибудь тоже доберусь до севера, эээх… зависть зависть((
+2
okjetpes
Пришлось мне немного прокатиться за этим бешеным прицепом. ))
От Нового Уренгоя до Ямбурга, когда колонна шла 130 ±
Потому никто и не обгонял, было полное ощущение что прицеп вот-вот выбросит Бусу с дороги.
0
cember
Ну не знаю, мне норм было )))
А по плитам я всех обогнал )))
0
Sotnik
Очень хотел попасть на Мотополярник в этом году, но мотоцикл не вовремя поломался(
0
RatmiR73
Толик, ты как всегда в своём стиле) Аплодирую. Стоя)
0
cember
Андрей, давай про свой мотоотпуск пиши!!! ;)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. cember, Четырехколесная авантюра, или ходовые испытания мотоприцепа ЕНОТ! И немного про МОТОПОЛЯРНИК-2016!