Блог им. A-Peresvet → Motopoezd - одноколесный прицеп для мотоцикла
Всем привет!
Я хочу написать несколько постов о создании и эксплуатации одноколесного прицепа для мотоцикла. Это первый пост.
В принципе идея не нова. В Европе и штатах народ использует такие конструкции уже лет 50, у нас же пока в диковинку. К нам с супругой идея обзавестись мотоприцепом пришла после поездки в Норвегию. На проектирование и создание прицепа ушло несколько лет. Вот что получилось в итоге:
Ниже пара фотографий навьюченный коней. Сумки в 2 этажа, невнятная управляемость на горных дорогах и примерно час времени на снятие лагеря заставили задуматься об оптимизации «процесса путешествия». В Норвегии все не просто дорого, а очень дорого, в отелях особо не пошикушь, поэтому пришлось везти с собой палатки, спальники, иметь запас еды и т.д. В общем налегке не получалось, иначе бюджет зашкаливал.
Согласитесь, мотоцикл с прицепом выглядит гораздо привлекательнее, чем цыганский табор на предыдущих двух фотографиях. А удобство пользования и управляемость отличаются просто таки разительно. Прицеп идет за мотоциклом как по рельсам, на ходу практически не ощущается. Крейсерская 130 — легко. При торможении не складывается.
Пишите в комментариях о том, что вам хотелось бы узнать, я расскажу.
P.S. Комрады, просьба в комментах не начинать мантру о том, что, мол, зачем вообще столько шмоток, а как же ветер в лицо и т.д.
Ежу понятно, что для одиночного путешествия налегке (да и даже с палаткой) такая гора вещей и тем более мотоприцеп нафиг не нужны. Речь идет скорее о «семейном досуге», либо о путешествии через разные климатические зоны. Многие люди бодро начинают рассказ о том, как они с подругой ездили на море с одним рюкзачком и сумкой на бак, а заканчивают свое повествование тем, что теперь их вторая половинка с ними никуда больше не ездит.
Я хочу написать несколько постов о создании и эксплуатации одноколесного прицепа для мотоцикла. Это первый пост.
В принципе идея не нова. В Европе и штатах народ использует такие конструкции уже лет 50, у нас же пока в диковинку. К нам с супругой идея обзавестись мотоприцепом пришла после поездки в Норвегию. На проектирование и создание прицепа ушло несколько лет. Вот что получилось в итоге:
Ниже пара фотографий навьюченный коней. Сумки в 2 этажа, невнятная управляемость на горных дорогах и примерно час времени на снятие лагеря заставили задуматься об оптимизации «процесса путешествия». В Норвегии все не просто дорого, а очень дорого, в отелях особо не пошикушь, поэтому пришлось везти с собой палатки, спальники, иметь запас еды и т.д. В общем налегке не получалось, иначе бюджет зашкаливал.
Согласитесь, мотоцикл с прицепом выглядит гораздо привлекательнее, чем цыганский табор на предыдущих двух фотографиях. А удобство пользования и управляемость отличаются просто таки разительно. Прицеп идет за мотоциклом как по рельсам, на ходу практически не ощущается. Крейсерская 130 — легко. При торможении не складывается.
Пишите в комментариях о том, что вам хотелось бы узнать, я расскажу.
P.S. Комрады, просьба в комментах не начинать мантру о том, что, мол, зачем вообще столько шмоток, а как же ветер в лицо и т.д.
Ежу понятно, что для одиночного путешествия налегке (да и даже с палаткой) такая гора вещей и тем более мотоприцеп нафиг не нужны. Речь идет скорее о «семейном досуге», либо о путешествии через разные климатические зоны. Многие люди бодро начинают рассказ о том, как они с подругой ездили на море с одним рюкзачком и сумкой на бак, а заканчивают свое повествование тем, что теперь их вторая половинка с ними никуда больше не ездит.
- A-Peresvet
- Алексей Стрижак
- 17 сентября 2015 в 11:09
- 12
- +55
- StrangeMemph
- 17 сентября 2015 в 15:22
- ↑
- ↓
нашел кстати в интернете компанию, которая производит именно эти прицепы — цена 90 тыс. руб.
По мне, так проще сделать самому. Не торопясь, и, конечно, если есть гараж)
По мне, так проще сделать самому. Не торопясь, и, конечно, если есть гараж)
Регистрируются только прицепы с двумя колесами и более. В ПДД описывается термин прицеп. Так вот это одноколесное безобразие )) не регистрируется. Хотя гайцы могут легко подпортить нервы.
Сам давно интересовался прицепами, планировал заказывать сварщикам. В общем, пообещали мне скорость 50 км/ч с весом груза 50кг, а мне нужно было больше. Так как затянули с постройкой пришлось отказаться.
Сам давно интересовался прицепами, планировал заказывать сварщикам. В общем, пообещали мне скорость 50 км/ч с весом груза 50кг, а мне нужно было больше. Так как затянули с постройкой пришлось отказаться.
- A-Peresvet
- 17 сентября 2015 в 13:36
- ↑
- ↓
А теперь почитаем ПДД еще раз внимательно и увидим, что езда с одноколесным мотоприцепом разрешена. Никаких ограничений законодательно не предусмотрено. Один из моих постов будет посвящен именно юридическим вопросам.
Эм… А в чем проблема скорости-управляемости при навьюченном коне? Ну реально, повесил небольшие кофры, привязал спальник, пенку, взял рюкзак на 30 литров на спину. По трассе 200 — легко, на управляемость не повлияло. Понятное дело, что это впечатление легко угробить одним только вторым номером и комплектом его тур.снаряжения, но для эгоиста, кмк, решение излишнее. Хотя да, прикольно. Особо когда прицеп к велику прикручен))
Знаешь, по-моему эгоист это второй номет, если его/её багаж занимает всё возможное место.
В Норвегию я ездил с 25л рюкзаком для ноута и электроники и 2 кофрами по 35 литров в одном запчасти и расходники, во втором одежда и трофеи. Места было ещё очень много (рюкзак помещался в кофр).
А пост — косвенная реклама, если бы было описание постройки и ттх, то поставил бы +, а так ничего. Как и содержательность поста — ниочём.
В Норвегию я ездил с 25л рюкзаком для ноута и электроники и 2 кофрами по 35 литров в одном запчасти и расходники, во втором одежда и трофеи. Места было ещё очень много (рюкзак помещался в кофр).
А пост — косвенная реклама, если бы было описание постройки и ттх, то поставил бы +, а так ничего. Как и содержательность поста — ниочём.
здесь был ататат
- hrenov_drumm
- 17 сентября 2015 в 17:31
- ↑
- ↓
Был тут на слете, видел трансальп с похожим прицепом. Про бездорожье не знаю, но по грейдерам товарищ ездит и говорит, что все вполне нормально.
- hrenov_drumm
- 17 сентября 2015 в 17:39
- ↑
- ↓
Ну тут всякие факторы могут быть, может прицеп мешает, а может мотоциклисты не умеют ездить по грейдерам. Я вот по грейдерам тоже быстрее 60 не езжу, даже если без пассажира и груза.
- Good-Cough
- 17 сентября 2015 в 11:47
- ↓
шикарный прицеп 8) тоже такой взял бы для поездок по европам с двойкой
Ездил.в итоге осталовился на кемпингах/отелях и наборе аварийной остановки. Одноместная малатка в которую нормально влазят двое и мешок чуть побольше с компрессионной оболочкой, и конечно же лопатка служащая и топором и лопатой, пару ращ брал котелок — не пригодился. Зато 5л универсаьная канистра (в т.ч. и для бензина) гораздо полезнее.
я в этом году с удивлением увидел человек 15 с подобными прицепами. правда они были более… более похожие на капсулу, а не на половинку маленького гробика :) большая часть этих граждан была на голдах. ну это понятно. им необходим такой прицеп ибо всем известно что голда славится малым количеством багажных емкостей. а к автору один вопрос на обгонах хвост не разматывает? и торможение в повороте?
- A-Peresvet
- 17 сентября 2015 в 14:23
- ↑
- ↓
не разматывает. Нельзя сравнивать с автомобильным прицепом (предположил, что у тебя нет опыта езды с мотоприцепом). У мотоприцепа 2 степени свободы, а не 3, как у автомобильного. По торможению в повороте те же ограничения, что и у мотоцикла без прицепа. Думаю дальше понятно.
Каждый раз когда вижу такие извращения хочется сказать — да ведь придумали уже люди гораздо более удобное средство для семейного путешествия с женой, детьми и кучей вещей — называется машина! Это уже конечно не то, но и семейная поездка это не то на фоне дальнобоя в одиночку или с друзьями на мотоциклах…
- A-Peresvet
- 17 сентября 2015 в 14:29
- ↑
- ↓
Ох уж эти ретрограды))) На машине путешествовать с женой и ребенком? Вчерашний день. Настоящие пацаны с семьей ездят примерно на таком. А вы говорите, что мото с прицепом извращение.
- Untouchable
- 17 сентября 2015 в 13:23
- ↓
Видел на днях на Киевке парня с прицепом, правда меньших размеров, ехал он где то сотню, так прицеп за ним выписывал такие кренделя, что казалось вот вот и случится что то не хорошее. Короче он точно ехал не как по рельсам.
- Untouchable
- 17 сентября 2015 в 18:12
- ↑
- ↓
Я быстро мимо проехал, не разглядел что за мот, но вроде не трансальп и номера были украинские
- A-Peresvet
- 17 сентября 2015 в 23:44
- ↑
- ↓
>прицеп за ним выписывал такие кренделя<
Все очень просто — не хватает жесткости в вертикальной плоскости. Я через это тоже проходил при доводке прицепа.
Все очень просто — не хватает жесткости в вертикальной плоскости. Я через это тоже проходил при доводке прицепа.
- Untouchable
- 17 сентября 2015 в 13:25
- ↓
А к прицепу на первой фотке я бы еще в верхней части приделал небольшую раму от скользячки, ну так на всякий случай.
- RiotForYou
- 17 сентября 2015 в 13:31
- ↓
[ITISAJOKE]Уж больно цинично ездить мотоциклисту сразу со своим гробом. Хотя очень даже практично[/ITISAJOKE]
- StrangeMemph
- 17 сентября 2015 в 14:14
- ↓
Testing the Single Wheel Trailer
cyclope remorque moto 1 une roue rat bike one wheel motorcycle trailer
Заинтересовала тема поста, посмотрел на youtube. Если кому интересно, ссылки выше. Там видно, насколько мотоцикл легко управляется. Все конечно зависит от пилота)
На самом деле тема очень интересная и набирает популярность.
cyclope remorque moto 1 une roue rat bike one wheel motorcycle trailer
Заинтересовала тема поста, посмотрел на youtube. Если кому интересно, ссылки выше. Там видно, насколько мотоцикл легко управляется. Все конечно зависит от пилота)
На самом деле тема очень интересная и набирает популярность.
по мне так сомнительная затея… Нужно везти много багажа — езжай на машине. Если не так много и ехать далеко — есть Голда. В случае чего этот прицеп может сыграть злую шутку. Скажем мот проскочил а прицеп раскатали. Да и двухколёсным ТС буксировка таких же запрещена, думаю с таким прицепом должно быть аналогично.
- hrenov_drumm
- 17 сентября 2015 в 17:37
- ↑
- ↓
Сколько ж зануд-то, а? Езжай на машине, езжай на машине… а вот нравится человеку ехать с женой на мотоцикле! Вполне нормальный подход, никак не могу подумать ничего плохого.
- A-Peresvet
- 17 сентября 2015 в 20:49
- ↑
- ↓
Выше уже писал про невнимательность в чтении ПДД. Почитайте название раздела № 20, а потом в п.1.2 понятие механических ТС и немеханических ТС (прицепов). У многих людей такая же путаница в голове как и у вас. Кстати, гайцы останавливали. Даже не подумали ничего предъявлять насчет прицепа.
Читаем внимательно, ищем слово «прицеп». С удивлением находим, что его в этом абзаце нет. Просто запрещена буксировка мотоциклами без бокового прицепа. Без разницы что буксировать, одноколесный прицеп, другой мотоцикл или джип. Согласно ПДД РФ есть запрет.
Объясняться с гайцем за пять тысяч километров от дома с таким явным нарушением будет малоприятно. Штраф невеликий, 500 рублей.
Объясняться с гайцем за пять тысяч километров от дома с таким явным нарушением будет малоприятно. Штраф невеликий, 500 рублей.
Дополню:
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Ни где в определении не вижу, что одноколесный прицеп для мотоцикла не является прицепом. Двигателем не оборудован? Предназначен для движения в составе ТС, так?
Даже если добить гайца тем, что п.20 относится к «механическим» ТС, то останется вопрос по регистрации прицепа, отсутствии ЗГР и управлению всем этим «комплексом».
Кстати, нужно посмотреть, по какой статье идет наказание за нарушение при эксплуатации прицепа, например, когда без категории Е больше 750кг на хвосте. Как ни крути, но здесь выходит " состав ТС".
Не имею ни малейшей мысли «докапаться», но в юридических аспектах Вашей реализованной идеи нужно разобраться.))
«Прицеп» — транспортное средство, не оборудованное двигателем и предназначенное для движения в составе с механическим транспортным средством. Термин распространяется также на полуприцепы и прицепы-роспуски.
Ни где в определении не вижу, что одноколесный прицеп для мотоцикла не является прицепом. Двигателем не оборудован? Предназначен для движения в составе ТС, так?
Даже если добить гайца тем, что п.20 относится к «механическим» ТС, то останется вопрос по регистрации прицепа, отсутствии ЗГР и управлению всем этим «комплексом».
Кстати, нужно посмотреть, по какой статье идет наказание за нарушение при эксплуатации прицепа, например, когда без категории Е больше 750кг на хвосте. Как ни крути, но здесь выходит " состав ТС".
Не имею ни малейшей мысли «докапаться», но в юридических аспектах Вашей реализованной идеи нужно разобраться.))
Белорусам проще, у них в правилах однозначно расписано:
Вот в Белорусских ПДД четко написано:
ГЛАВА 25 БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
193. Запрещается буксировка:
193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов"
Вот в Белорусских ПДД четко написано:
ГЛАВА 25 БУКСИРОВКА МЕХАНИЧЕСКИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
193. Запрещается буксировка:
193.4. мотоциклами без боковых прицепов, а также таких мотоциклов, кроме буксировки прицепов, специально предназначенных для мотоциклов"
- A-Peresvet
- 17 сентября 2015 в 22:21
- ↑
- ↓
На фото Honda X4. Крепление делается пол любой мотоцикл. Под круйзеры и Голду другой тип крепления — за раму, а не за заднюю ось.
- AlexFadeev
- 17 сентября 2015 в 23:15
- ↓
Забавно. Сам задумывался о таком. Но, честно говоря, кулибинство. Путешествие должно учить оптимизировать количество вещей, а не только способ их перемещения. За свой опыт путешествий я сумел сократить количество необходимых вещей в теплую погоду до 40 литров, в холодную, до 60. Это два боковых кофра, если на байке.
ЗЫ: А мне лично больше нравится вид с боковыми сумками. Но это ИМХО безусловно. =)
ЗЫ: А мне лично больше нравится вид с боковыми сумками. Но это ИМХО безусловно. =)
В СССР серийно делались прицепы для мотоцикла. Енот они назывались.
Но они были неинтересными — 2 колеса, габарит и всего 40-50кг загрузки.
Гораздо интереснее была разработка мотоприцепа Лидер.
В 1989 году на ПАЗе их планировали делать, но не случилось.
Чехи, наши собратья по соцлагерю серийно делали одноосный прицеп PAW.
И что самое интересное — до сих пор их делают. Микропартиями.
Еще подобные приколюхи серийно делали венгры, немцы, итальяшки, французы, америкосы. Под заказ их сейчас делают в небольших мастерских на Украине и в США.
С такими штуками на хвосте было совершено несколько кругосветок на мотоциклах. Так что право на существование этот прицепчик имеет. А на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные.
Но они были неинтересными — 2 колеса, габарит и всего 40-50кг загрузки.
Гораздо интереснее была разработка мотоприцепа Лидер.
В 1989 году на ПАЗе их планировали делать, но не случилось.
Чехи, наши собратья по соцлагерю серийно делали одноосный прицеп PAW.
И что самое интересное — до сих пор их делают. Микропартиями.
Еще подобные приколюхи серийно делали венгры, немцы, итальяшки, французы, америкосы. Под заказ их сейчас делают в небольших мастерских на Украине и в США.
С такими штуками на хвосте было совершено несколько кругосветок на мотоциклах. Так что право на существование этот прицепчик имеет. А на вкус и цвет, как известно, все фломастеры разные.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (81)
RSS свернуть / развернуть