Проект продается, 60 000 USD [email protected]

Блог им. barrakuda1 → Небольшой рассказ о том, как я тормоза на хаябусе искал.



Всем привет, мото братья. Решил поделиться с вами историей о том, как улучшал тормоза на своем мотоцикле.
Значит так. Купил я мотоцикл года 3 назад. Катался и бед не знал. Ну как не знал) купил мот в октябре и катался до декабря. Потом выехал в феврале и все, мот перестал заводиться )) но это совсем другая история. По прошествии более чем 9 месяцев мотоцикл снова завелся )))

Так и катался, кайфовал. До тех пор, пока не сел на R1. Стоило катнуть от Адлера до Крыма, как в голове всплыло два неутешительных вывода:
1. хаябуса не рулится
2. Хаябуса не тормозит. Совсем не тормозит.

Нужно же было сесть на другой спорт? Вот ездил бы себе и ездил, а тут сразу такое.
Ну ладно, то, что мотоцикл не рулится было понятно еще в момент покупки. Просто не осознавал то, до какой степени его сложно ввернуть в поворот.
Но то, что он не тормозит -с этим мириться не хотелось. Все таки мотоцикл рассчитан на высокую скорость и с успехом ее развивает, но вот торможение абсолютно не информативное и не прогнозируемое. Рычаг сильно ватный и имеет большой ход.




На хаябусе стоит армировка, но все остальное сток. На R1 стоит машинка Brembo rcs19 Corsa corta. Суппорта и шланги стоковые. Колодки -не знаю какие. Тормозит R1 просто феерично. Во время торможения ощущаешь абсолютно все. Даже слышно трение колодок о суппорта. Тормозить можно одним пальцем. Ход рычага 1см. Дальше прожать его не хватит сил.

После недолгих раздумий решил, что нужно поставить такую же машинку на хаябусу и все обязанно получиться и случиться. Уже представлял, как одним пальцем торможу свой 300кг мотоцикл.
Заказал, пришла, поставили.

Два нюанса:
1. при полном вывороте руля в лево машинка упирается в пластик и мот сам тормозит. Но это не критично, так как полный выворот нужен только при повороте на очень малых скоростях. А скорее даже при развороте.
2. Да, рычаг стал иметь меньший ход, но черт, в общих чертах лучше не стало. Ни о каком торможении пальчиком и мечтать не стоило. Ватность никуда не ушла.

Дошло до того, что стал получать меньше удовольствия от езды и ездить реже.

Ладно. За окном ноябрь месяц, в чате хаябусоводов поднялась тема про тормоза. Может это я снова жаловался на то, что их нет. Многие писали что то по типу «что ты хочешь -мотоцикл намного тяжелее и тормозить хорошо на нем не получится» Одним из ответов было: «купи суппорта ниссин от кавасаки ззр1400 или брембо.» совет дал Саша Пасечник, который всем шьет мозги, и не только.
Брембо суппорта стоили около 75тыс (почему то рассматривал только новые). Столько вкидывать не было желания. Хватило трат на машинку. Решил посмотреть сколько стоят суппорта ниссин и нашел их за 11тыс в соседнем городе. Встретились, забрал, положил на полку. Суппорта определённо требовали обслуживания. Все закоксовалось.
Но так как за окном зима, то спешить было не куда.

Так как суппорта стали другие, то к ним нужно было подобрать соответствующие колодки И выточить проставки.
Идёт 4 колодки на один суппорт. В том же чате ребята посоветовали колодки Galfer 1375.
Начал поиск колодок. Предложили за 23тыс руб. Был удивлён тем, что колодки в два раза дороже суппортов. Продолжил поиски. Второй ценник 15000руб. Уже приятнее. И тут в личку пишет парнишка и скидывает человечка на авито, предлагает узнать что по чем у него. Узнаю-10800руб. Отличная цена, заказываю. Спустя пару недель колодки у меня )))

Параллельно узнаю по проставкам. Уже в чате в ВК мне пишет человек и говорит, что может выточить проставки. Узнав все размеры, скидываю ему. Спустя пару недель проставки были у меня. Хочу сказать отдельное спасибо за то, что человек ничего не попросил за работу!!! Просто сделал доброе дело) было очень приятно.

Осталось собрать пазл. Беру в охапку суппорта колодки и еду в сервис. Там суппорта обслуживают, пытаются установить на мотоцикл, но увы, проставки не подходят по размеру. Получается изначально размеры, которые дали мне, были не верны. Токарь, подгон по размеру, установка.
Забираю мотоцикл и………он не тормозит. Рычаг прожимается до рукоятки, в голове понимание, что раньше было лучше. Эххх…. Может быть в сервисе плохо прокачали тормоза???


Утро,8 марта. Первым делом я с девушкой еду в гараж и начинаю прокачивать тормоза ))) спустя 30 минут рычаг становится жёстче. Это радует. Но покататься в этот день так и не выходит, так как погода не радует.
И вот спустя несколько дней еду в гараж. Впереди 150км дороги.
Завожу мот, ставлю в машинке “режим R”, плечо 20мм, выезжаю на трассу и осознаю, что тормоза появились!!! Такие же, как и на R1. И плевать, что мот на 100кг тяжелее. Можно тормозить одним пальцем. В рычаге приятная тяжесть. Добился своей цели )))

еще момент-новые колодки больше старых, а значит увеличилась площадь соприкосновения с диском. Раньше был зазор на диске с внешней и внутренней поверхности в пару мм (видно по полосе от колодок). С новыми колодками верхний зазор ушел полностью
Теперь можно продолжать ловить кайф от покатушек.

Что в сухом остатке: замена машинки на навороченную не решит вашу проблему. Нужно менять суппорта, ставить хорошие колодки. И будет вам счастье. Расклад с новыми суппортами, колодками, но стоковой машинкой не испытывал, поэтому не знаю, есть ли большой толк от смены машинки.

Итоговые затраты на то, чтоб хаябуса стала тормозить:
Машинка 41тыс
Суппорта 11тыс
Колодки 10.8тыс
Обслуживание и установка 3.5тыс.
Итог 66тыс.рублей.
В эту стоимость не включена армировка, так как она стояла изначально.

Всем добра!!!
  • barrakuda1barrakuda1
  • Святослав Валиков
  • 14 марта в 20:17
  • ?

Комментарии (23)

RSS свернуть / развернуть
+4
n0vi
В какой-то момент забудешь про рычаг и при смене полосы или развороте рычаг упрется в пластик и заблочит переднее из-за чего мот упадет. Или продашь бусу и это случится с следующим владельцем.
0
barrakuda1
Решил эту проблему ) когда поставил режим R на машинке, то стало невозможно заблочить тормоза о пластик. Рычаг подгибается идеально.
Касаемо про смену полосы-не актуально. Невозможно во время езды на скорости выше 10км вывернуть так руль ))) касаемо разворота -там скорость минимальная, но да, было пару раз, когда ногу выставлять приходилось. ) Как написал выше-все решилось
+4
ModernViking
Так всё логично, тормоза это система (они кстати так и называются, буквально тормозная система), и тут качество торможения можно начинать искать постепенно.
Сначала замена тормозной жидкости и прокачка контура. Не помогло?
Смена колодок, есть городские, есть полуспортивные. На полуспортивных очень комфортно на трассе, но в городе в пробке они не греются и тормозят хреново, поэтому мне помог переход именно на городские низкотемпературные. Не помогло?
Можно поставить армированные шланги. Тоже не то?
Тогда уже менять машинку или возможно ставить тормозные диски бОльшего диаметра (иногда такое можно сделать). По крайней мере я обычно иду по такому пути.

У хаябусы хреновые тормоза известны как детская болячка, вроде только со 2го поколения они стали получше.
Насчёт «не рулится»… Нууу не знаю, не знаю.

Кувалда 1.7 тоже не рулится вроде, да? У нее типа репутация ракеты, едет офигенно но только прямо? А тем временем в Краснодаре есть чувак, который регулярно побеждает в соревнованиях по джимхане именно на кувалде, которая не рулится. Парадокс…
0
barrakuda1
У меня второе поколение. Если у второго поколения считаются получше, то боюсь представить, что там в 1 поколении
+3
Bimim
Че то дядя ты все в обратном порядке сделал)
Сначала надо было прокачать тормоза/сменить тормозуху, потом искать нормальные колодки. Потом уже суппорта и машинку менять. Ну, естественно, если на каждом из этапов не устраивал результат.
Так то, большинству хватает заменить колодки/обслужить суппорты.
+1
wd-33
ты учти что автор пишет что «в чатике бусоводов все жаловались на тормоза», т.е. прокачка там точно ничего не дала бы, а замена колодок эффекта тормозов эРки тоже не принесла бы.
0
barrakuda1
Почему то думал, что все дело в машинке. Мол стандартная слабая ))) соглашусь, что видимо делал все наоборот, но ничего. Главное, что стало лучше )))
0
wd-33
для полноты картины было бы интересно узнать диаметры поршней у штатной и брембовской машинки и то же самое у родных и новых суппортов. Чтоб посмотреть какое передаточное отношение было в каждом из вариантов
0
barrakuda1
Касаемо столовой машинки -наверное в Гугле можно найти. У брембо 19мм.
суппорта Ниссин с Кавы 1400. Диаметры не нашел :)
0
Tavor
По прошествии более чем 9 месяцев мотоцикл снова завелся )))

как честный человек ты обязан на нем жениться )
+2
mirage
Странно, я после 800 тигра прокатился на Хаябусе и понял, что значит, когда мотоцикл офигенно рулится, офигенно держит траекторию поворота (как по рельсам) и офигенно тормозит!)))
0
Jay_001
Не, буса реально не тормозит. Отрицательное ускорение при торможении на уровне самых несовершенных авто.
0
barrakuda1
Все познается в сравнении :) в моем случае мотоцикл офигенно едет прямо ))) ни один другой спорт не едет так стабильно. Но из за особенностей конструкции, поворачивает она и вправду так себе.
про тормоза-черт, каков же тогда этот тигр, раз буса тормозит? Либо там тоже были не сток тормоза??
0
mirage
Буса была 22 года с пробегом около 3000 км, тормозила просто волшебно. На старых тиграх ниссиновские тормоза и реально все подтверждают, что тормоза у них гуано. Зато на новых Брембы Стайлемы, вот они работают уже на ура)
0
ModernViking
турында? возможно там ходы вилки еще торможение съедают.

Вообще для меня образец тормозов это дукати панигале в4, вот там пушка реально, оно и едет офигенно, и тормозит.

И, как ни удивительно, харлей fxdr — брембо делают своё дело конечно)
На тест-драйве какая то овца решила передо мной развернуться и забыла уступить дорогу тому кто двигается по главной, будь тормоза похуже я бы зашел к ней познакомиться в салон её кроссовера через боковое окно)
А так пришлось высказать всё что я про неё думаю не слезая с мотоцикла)
0
Kadet73
Тормозные диски оригинал?
0
barrakuda1
Нет. Стояли тюненые, но их помяли в тк. Купил Arashi.
с тюнеными торможение было все равно плохое.
+1
FeeJay
Столько времени и денег потрачено просто чтобы успокоить свою голову)) Хотя нормально обслуженные родные 6пот тормозят тоже нормально. Не нужно просто представлять что Буса это лютый гоночный спортбайк, и тогда все в ней нормально и гармонично. И рулиться она на хорошей свежей (не квадратной) резине очень даже хорошо для такой массы и развесовки и тд. Но а вообще, потом просто покупается 14ка, и приходит просветление. Ой, сорян что посеял очередное зерно сомнения))))))
0
barrakuda1
Родные тормоза 4 поршневые и они были обслужены. Ничего не поменялось и вот после этого и пошло поехало.
нормально-это не хорошо. Родных тормозов для остановки 300кг совсем не хватает.
Рулится она априори ужасно в моем случае. Просто потому что колесо не сток стоит.
изначально искал ззр1400, но увидев бусу, понял что нашёл что то лучше. Обычную хаяюусу терпеть не могу-она страшненькая.
0
FeeJay
Это у тебя Ген2 хаябуса, правильно?
0
barrakuda1
Все верно ) 08 год
0
FeeJay
Тогда не совсем понимаю претензий к тормозам, ездил на нескольких ген2, тормоза как тормоза, с хорошими синтетическими колодками тормозят гут. Вот у первой мягковатые старые 6пот, и то как бы со своими задачами справляются.
0
barrakuda1
Хммм. После р1 было стойкое ощущение, что тормозов нет. Учтите, что вес мотоцикла килограмм на 40 больше стока и я вешу еще 90кг :)

тормоза хочется иметь не просто хорошие, а предсказуемые, в которых можно быть уверенным при езде на высокой скорости ))))
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. barrakuda1, Небольшой рассказ о том, как я тормоза на хаябусе искал.