Блог им. cember → Извращенца пост №2: увеличиваем топливовместимость мотоцикла без потери грузовместимости
Многие уже знают про мой канистровый опыт и его результаты. В этом году я решил подняться на ступеньку повыше и довести идею до логического конца!
Решение моего вопроса уже можно наблюдать на фото сверху. Смотрите внимательнее!
Вообще идею подсмотрел случайно в интернете. Какой-то мотопутешественник так и сделал. Не помню какой, не помню куда он ездил — но идею запомнил. И с ней жил несколько лет. И пришло ее время — канистры в виде фальшивой задней сидухи!
Вначале хотел ее сделать из люминия. Но к сожалению я еще не обладаю достаточным сварочным опытом. Пришлось изготавливать из нержавейки! А теперь небольшой фотоотчет ее производства!
Первым делом я примерно сделал макет из картона (специально купил в канцелярии картон, ножницы и степлер):
По форме картона уже вырезал из 1,2мм листа нержавейки детали:
И примеряем получившееся к мотоциклу:
На этом первоначальный план конструирования заканчивается и начинается обычный творческий хаос под названием: делаем как душа ляжет! Кстати, помимо листа 1,2мм мне также пригодились и куски нержи толщиной 4мм, а также дюймовый сгон (заливная горловина) и штуцер на 10мм (шланг в бензобак) — тоже из нержавейки.
Примерял-приварил:
И еще раз примерял-приварил:
Потом обварил как смог!
А потом заприметил в какую сторону двигаться и еще раз приварил!
Спустя неделю труда появился какой-то результат:
Ну и в завершение:
Вроде все отлично с виду! Пора наливать! Налил. ТЕЧЕТ КАК РЕШЕТО… Екарный бабай… пришлось каждый шов подплавлять — пол дня труда, спина болит, два раза ездил аргоновый баллон заправлять…
Финальный результат: 11,5 литра с возможностью дозаправки прямо на ходу, возможность возить пассажира и любую другую поклажу!
На все про все ушло две недели — спешил как мог, ведь впереди поездка в Брест! Кое-как успел. Последние 5 фоток — это в день отъезда )))
Сейчас канистра обклеена поролончиком. Кожзамом решил не заморачиваться — во-первых было некогда, а во-вторых тогда я предполагал и сейчас уже нашел способы увеличения емкости и расширения функционала! Вот так вот :)
А теперь спокойной ночи :)
Решение моего вопроса уже можно наблюдать на фото сверху. Смотрите внимательнее!
Вообще идею подсмотрел случайно в интернете. Какой-то мотопутешественник так и сделал. Не помню какой, не помню куда он ездил — но идею запомнил. И с ней жил несколько лет. И пришло ее время — канистры в виде фальшивой задней сидухи!
Вначале хотел ее сделать из люминия. Но к сожалению я еще не обладаю достаточным сварочным опытом. Пришлось изготавливать из нержавейки! А теперь небольшой фотоотчет ее производства!
Первым делом я примерно сделал макет из картона (специально купил в канцелярии картон, ножницы и степлер):
По форме картона уже вырезал из 1,2мм листа нержавейки детали:
И примеряем получившееся к мотоциклу:
На этом первоначальный план конструирования заканчивается и начинается обычный творческий хаос под названием: делаем как душа ляжет! Кстати, помимо листа 1,2мм мне также пригодились и куски нержи толщиной 4мм, а также дюймовый сгон (заливная горловина) и штуцер на 10мм (шланг в бензобак) — тоже из нержавейки.
Примерял-приварил:
И еще раз примерял-приварил:
Потом обварил как смог!
А потом заприметил в какую сторону двигаться и еще раз приварил!
Спустя неделю труда появился какой-то результат:
Ну и в завершение:
Вроде все отлично с виду! Пора наливать! Налил. ТЕЧЕТ КАК РЕШЕТО… Екарный бабай… пришлось каждый шов подплавлять — пол дня труда, спина болит, два раза ездил аргоновый баллон заправлять…
Финальный результат: 11,5 литра с возможностью дозаправки прямо на ходу, возможность возить пассажира и любую другую поклажу!
На все про все ушло две недели — спешил как мог, ведь впереди поездка в Брест! Кое-как успел. Последние 5 фоток — это в день отъезда )))
Сейчас канистра обклеена поролончиком. Кожзамом решил не заморачиваться — во-первых было некогда, а во-вторых тогда я предполагал и сейчас уже нашел способы увеличения емкости и расширения функционала! Вот так вот :)
А теперь спокойной ночи :)
- cember
- Анатолий
- 3 июня 2016 в 20:52
- 7
- +73
- grayknight
- 4 июня 2016 в 0:35
- ↑
- ↓
Да, мне тоже интересно. Пары бензина, ПО ИДЕЕ, должны собираться наверху этой штуки, а дальше? На солнце она греться будет, бензин пойдет испарятся… Не раздует?
- RedNovember
- 4 июня 2016 в 12:37
- ↓
Какой теперь интервал между заправками?
А еще у тебя теперь два мотоцикла, каждый из которых за тысячи километров от дома)
А еще у тебя теперь два мотоцикла, каждый из которых за тысячи километров от дома)
Понятно стремление увеличить запас топлива на аппаратах типа эндуро, вдали от цивилизации катаются. На таких мотоциклах как у тебя путешествуют по трассам, где заправок пруд пруди. Сама конструкция травмоопасна. На эндурке тоже бы не стал так делать — повышает центр тяжести а на внедорожье это нехорошо.
Очень интересно и «рукасто», но + вес, + объем даже когда пустой.
Если уж так хочется в «автономку» — Мягкие топливные баки от 10 до 500л (50л=70х50х25см),
Цена за 20л около 2 рублей, + лёгкий пластиковый каркас для крепления или как рюкзак :)
Вот думаю заказать — делают у нас — делают для МЧС, МинОбор и нефтяников.
Думаю взять 12 литров т.е. для моего ХТ660Х это + 250-300км.
Если уж так хочется в «автономку» — Мягкие топливные баки от 10 до 500л (50л=70х50х25см),
Цена за 20л около 2 рублей, + лёгкий пластиковый каркас для крепления или как рюкзак :)
Вот думаю заказать — делают у нас — делают для МЧС, МинОбор и нефтяников.
Думаю взять 12 литров т.е. для моего ХТ660Х это + 250-300км.
обычные укладываем их в ту же нишу предварительно положив стекломаты и промазав их смолой = убрать острые углы
Можно если есть сомнения в прочности склеить защитный короб
Сам мягкий бак держит нагрузку нормально
Весит мало т.е.когда доехал не надо порожняком воздух в нержавейке возить
Два бака по 12 можно как переменные сумки на седло повесить для лучшей развесовки
Ваш бак прекрасен спору нет (ручная работа — нержавейка) но без всякой…
Политехника делающая гибкие резервуары по 320 м3 для хранения ГСМ, ну и лёгкие мягкие баки способные выдержать удар и имеющие в разы меньший вес.
За окном 21 век полимеры и т.д.…
Можно если есть сомнения в прочности склеить защитный короб
Сам мягкий бак держит нагрузку нормально
Весит мало т.е.когда доехал не надо порожняком воздух в нержавейке возить
Два бака по 12 можно как переменные сумки на седло повесить для лучшей развесовки
Ваш бак прекрасен спору нет (ручная работа — нержавейка) но без всякой…
Политехника делающая гибкие резервуары по 320 м3 для хранения ГСМ, ну и лёгкие мягкие баки способные выдержать удар и имеющие в разы меньший вес.
За окном 21 век полимеры и т.д.…
Да бусу я вижу. Атат в правом ряду не предполагался. Но все же ты по обычным скучным российским шоссейным прямикам дальнобоишь, а не в красной зоне по треку. Так что, думаю, доп.картой двигателя (если они на твоей бусе есть) и изм.посл.передачей в итоге можно было бы прибавить не меньше, чем вот этим баком (карту легко переключить, а остальных передач всегда хватит для приемистости). Аэродинамика у стоковой бусы вроде хорошая, а вот унитазами она вряд ли улучшается, а это на 200+ реально сильно влияет на расход. Ну то, что прирост массы в туризме сложно сдержать, это да, понятно.
у меня кофры, палатка, спальник, рюкзак. это и без всяких, как ты говоришь, унитазов здоровенски влияет на аэродинамику и расход.
какие-то там карты для двигателя я ставить точно не собираюсь — сколько это будет стоить и для чего вобще этот геморрой? у меня есть режим переключения работы двигателя — город, трасса, спорт. я езжу всегда в спорте! потому что именно в этом режиме я чувствую что еду на хаябусе, на не на йобре.
поэтому эта канистра и была рождена — именно для меня и под мои нужды. до этого я ездил вообще с 25-литровой канистрой на заднем седле! и в таком режиме кучу дальняков сделал, с ЖЖ. только минус один — рюкзак некуда девать было!
какие-то там карты для двигателя я ставить точно не собираюсь — сколько это будет стоить и для чего вобще этот геморрой? у меня есть режим переключения работы двигателя — город, трасса, спорт. я езжу всегда в спорте! потому что именно в этом режиме я чувствую что еду на хаябусе, на не на йобре.
поэтому эта канистра и была рождена — именно для меня и под мои нужды. до этого я ездил вообще с 25-литровой канистрой на заднем седле! и в таком режиме кучу дальняков сделал, с ЖЖ. только минус один — рюкзак некуда девать было!
Карты и есть режимы. Геморроя поменьше, чем с изобретением бака, и он больше софтовый, зато без сварки и без изменения внешнего вида байка.
Я тоже езжу всегда в спорт режиме и расход очень такой некислый получается, существенный контраст с другими картами есть.
Конечно, я не каждый день одометр на ЖЖ наматываю, хотя и такое бывало, но по моим наблюдениям супер острая приемистость в дальняке это не самая принципиальная штука.
Ну да каждому свое, просто такой путь далеко не самый эффективный, тем более технологичный, только и всего, так и до цистерны недалеко.
Я тоже езжу всегда в спорт режиме и расход очень такой некислый получается, существенный контраст с другими картами есть.
Конечно, я не каждый день одометр на ЖЖ наматываю, хотя и такое бывало, но по моим наблюдениям супер острая приемистость в дальняке это не самая принципиальная штука.
Ну да каждому свое, просто такой путь далеко не самый эффективный, тем более технологичный, только и всего, так и до цистерны недалеко.
- WarriorRiga
- 14 августа 2016 в 15:21
- ↓
Добрый день, Анатолий. Можно узнать подробности, по подсоединению дополнительного бака к основному? С уважением. Александр.
- WarriorRiga
- 15 ноября 2016 в 13:06
- ↓
Более технологичных решений не появилось, за последнее время? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть