Блог им. cember → Извращенца пост №2: увеличиваем топливовместимость мотоцикла без потери грузовместимости
Многие уже знают про мой канистровый опыт и его результаты. В этом году я решил подняться на ступеньку повыше и довести идею до логического конца!
![](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0603/d7/c3189dd830bcf4b82b5613444796f0d7.jpg)
Решение моего вопроса уже можно наблюдать на фото сверху. Смотрите внимательнее!
Вообще идею подсмотрел случайно в интернете. Какой-то мотопутешественник так и сделал. Не помню какой, не помню куда он ездил — но идею запомнил. И с ней жил несколько лет. И пришло ее время — канистры в виде фальшивой задней сидухи!
Вначале хотел ее сделать из люминия. Но к сожалению я еще не обладаю достаточным сварочным опытом. Пришлось изготавливать из нержавейки! А теперь небольшой фотоотчет ее производства!
Первым делом я примерно сделал макет из картона (специально купил в канцелярии картон, ножницы и степлер):
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/b2/6f4f7434cb0683fdc2edb795ecd2dab2.jpg)
По форме картона уже вырезал из 1,2мм листа нержавейки детали:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/87/c7bb1d4bcfa4978e7bf4d486fd210787.jpg)
И примеряем получившееся к мотоциклу:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/66/00f131cca2e70c729e96727430038866.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/54/5428ee8f1992fd46fa039e62e48e0754.jpg)
На этом первоначальный план конструирования заканчивается и начинается обычный творческий хаос под названием: делаем как душа ляжет! Кстати, помимо листа 1,2мм мне также пригодились и куски нержи толщиной 4мм, а также дюймовый сгон (заливная горловина) и штуцер на 10мм (шланг в бензобак) — тоже из нержавейки.
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/57/3dd467261b4446c7210bdd00710d0557.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/12/e9198e5ed9ad5781597cd3779718ee12.jpg)
Примерял-приварил:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/86/045e8b3ff15b3dfacbbd353fc9bd8d86.jpg)
И еще раз примерял-приварил:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/34/453b788b01af573dcd4635e0bb71d034.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/8b/042edd55c09f0a584189ac1e0c1e748b.jpg)
Потом обварил как смог!
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/23/ff0d1ad83a42d120f301dc8e97c07623.jpg)
А потом заприметил в какую сторону двигаться и еще раз приварил!
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/b8/1d11179e9c36b6f1f14fc6928bc302b8.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/2e/59384b3fea38dc2dd2751f33bc3d662e.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/b9/4391c832fcaa3db3198c7ff40f9741b9.jpg)
Спустя неделю труда появился какой-то результат:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/07/52d6df330138e584b107ca490bf3fd07.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/c1/76816371f484547f80b4079febbe97c1.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/87/0da01707397fd77fd44391de74386487.jpg)
Ну и в завершение:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/4e/88989673486217aa8d3a2ac76188b64e.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/a4/a4d8c907b12072e53e688e5f166b1fa4.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/d6/b26b40828cd45ebb6b8635c56e6f1cd6.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/e0/f9b306ee5eae6d080787bc6aaa6669e0.jpg)
Вроде все отлично с виду! Пора наливать! Налил. ТЕЧЕТ КАК РЕШЕТО… Екарный бабай… пришлось каждый шов подплавлять — пол дня труда, спина болит, два раза ездил аргоновый баллон заправлять…
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/5d/61a2ca6d80cedc5fa9370fb11740d25d.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/98/1a91d85a1fd12e6b9e27b4b047dc0698.jpg)
Финальный результат: 11,5 литра с возможностью дозаправки прямо на ходу, возможность возить пассажира и любую другую поклажу!
На все про все ушло две недели — спешил как мог, ведь впереди поездка в Брест! Кое-как успел. Последние 5 фоток — это в день отъезда )))
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/23/da2347d81f7e7eda8ff88e567be0c823.jpg)
Сейчас канистра обклеена поролончиком. Кожзамом решил не заморачиваться — во-первых было некогда, а во-вторых тогда я предполагал и сейчас уже нашел способы увеличения емкости и расширения функционала! Вот так вот :)
А теперь спокойной ночи :)
![](http://i77.fastpic.ru/big/2016/0603/d7/c3189dd830bcf4b82b5613444796f0d7.jpg)
Решение моего вопроса уже можно наблюдать на фото сверху. Смотрите внимательнее!
Вообще идею подсмотрел случайно в интернете. Какой-то мотопутешественник так и сделал. Не помню какой, не помню куда он ездил — но идею запомнил. И с ней жил несколько лет. И пришло ее время — канистры в виде фальшивой задней сидухи!
Вначале хотел ее сделать из люминия. Но к сожалению я еще не обладаю достаточным сварочным опытом. Пришлось изготавливать из нержавейки! А теперь небольшой фотоотчет ее производства!
Первым делом я примерно сделал макет из картона (специально купил в канцелярии картон, ножницы и степлер):
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/b2/6f4f7434cb0683fdc2edb795ecd2dab2.jpg)
По форме картона уже вырезал из 1,2мм листа нержавейки детали:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/87/c7bb1d4bcfa4978e7bf4d486fd210787.jpg)
И примеряем получившееся к мотоциклу:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/66/00f131cca2e70c729e96727430038866.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/54/5428ee8f1992fd46fa039e62e48e0754.jpg)
На этом первоначальный план конструирования заканчивается и начинается обычный творческий хаос под названием: делаем как душа ляжет! Кстати, помимо листа 1,2мм мне также пригодились и куски нержи толщиной 4мм, а также дюймовый сгон (заливная горловина) и штуцер на 10мм (шланг в бензобак) — тоже из нержавейки.
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/57/3dd467261b4446c7210bdd00710d0557.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/12/e9198e5ed9ad5781597cd3779718ee12.jpg)
Примерял-приварил:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/86/045e8b3ff15b3dfacbbd353fc9bd8d86.jpg)
И еще раз примерял-приварил:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/34/453b788b01af573dcd4635e0bb71d034.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/8b/042edd55c09f0a584189ac1e0c1e748b.jpg)
Потом обварил как смог!
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/23/ff0d1ad83a42d120f301dc8e97c07623.jpg)
А потом заприметил в какую сторону двигаться и еще раз приварил!
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/b8/1d11179e9c36b6f1f14fc6928bc302b8.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/2e/59384b3fea38dc2dd2751f33bc3d662e.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/b9/4391c832fcaa3db3198c7ff40f9741b9.jpg)
Спустя неделю труда появился какой-то результат:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/07/52d6df330138e584b107ca490bf3fd07.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/c1/76816371f484547f80b4079febbe97c1.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/87/0da01707397fd77fd44391de74386487.jpg)
Ну и в завершение:
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/4e/88989673486217aa8d3a2ac76188b64e.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/a4/a4d8c907b12072e53e688e5f166b1fa4.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/d6/b26b40828cd45ebb6b8635c56e6f1cd6.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/e0/f9b306ee5eae6d080787bc6aaa6669e0.jpg)
Вроде все отлично с виду! Пора наливать! Налил. ТЕЧЕТ КАК РЕШЕТО… Екарный бабай… пришлось каждый шов подплавлять — пол дня труда, спина болит, два раза ездил аргоновый баллон заправлять…
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/5d/61a2ca6d80cedc5fa9370fb11740d25d.jpg)
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/98/1a91d85a1fd12e6b9e27b4b047dc0698.jpg)
Финальный результат: 11,5 литра с возможностью дозаправки прямо на ходу, возможность возить пассажира и любую другую поклажу!
На все про все ушло две недели — спешил как мог, ведь впереди поездка в Брест! Кое-как успел. Последние 5 фоток — это в день отъезда )))
![](http://i80.fastpic.ru/big/2016/0603/23/da2347d81f7e7eda8ff88e567be0c823.jpg)
Сейчас канистра обклеена поролончиком. Кожзамом решил не заморачиваться — во-первых было некогда, а во-вторых тогда я предполагал и сейчас уже нашел способы увеличения емкости и расширения функционала! Вот так вот :)
А теперь спокойной ночи :)
cember
- Анатолий
- 3 июня 2016 в 20:52
- 7
- +73
![grayknight](https://bikepost.ru/uploads/images/03/29/19/2016/04/16/avatar_48x48.jpg?165835)
- grayknight
- 4 июня 2016 в 0:35
- ↑
- ↓
Да, мне тоже интересно. Пары бензина, ПО ИДЕЕ, должны собираться наверху этой штуки, а дальше? На солнце она греться будет, бензин пойдет испарятся… Не раздует?
![RedNovember](https://bikepost.ru/uploads/images/03/15/07/2015/05/05/avatar_48x48.jpg?202049)
- RedNovember
- 4 июня 2016 в 12:37
- ↓
Какой теперь интервал между заправками?
А еще у тебя теперь два мотоцикла, каждый из которых за тысячи километров от дома)
А еще у тебя теперь два мотоцикла, каждый из которых за тысячи километров от дома)
![DoKS](https://bikepost.ru/templates/skin/bikepost/images/avatar_48x48.jpg)
Понятно стремление увеличить запас топлива на аппаратах типа эндуро, вдали от цивилизации катаются. На таких мотоциклах как у тебя путешествуют по трассам, где заправок пруд пруди. Сама конструкция травмоопасна. На эндурке тоже бы не стал так делать — повышает центр тяжести а на внедорожье это нехорошо.
![XT660X](https://bikepost.ru/uploads/images/01/18/64/2013/01/23/avatar_48x48.jpg?092305)
Очень интересно и «рукасто», но + вес, + объем даже когда пустой.
Если уж так хочется в «автономку» — Мягкие топливные баки от 10 до 500л (50л=70х50х25см),
Цена за 20л около 2 рублей, + лёгкий пластиковый каркас для крепления или как рюкзак :)
Вот думаю заказать — делают у нас — делают для МЧС, МинОбор и нефтяников.
Думаю взять 12 литров т.е. для моего ХТ660Х это + 250-300км.
Если уж так хочется в «автономку» — Мягкие топливные баки от 10 до 500л (50л=70х50х25см),
Цена за 20л около 2 рублей, + лёгкий пластиковый каркас для крепления или как рюкзак :)
Вот думаю заказать — делают у нас — делают для МЧС, МинОбор и нефтяников.
Думаю взять 12 литров т.е. для моего ХТ660Х это + 250-300км.
![XT660X](https://bikepost.ru/uploads/images/01/18/64/2013/01/23/avatar_48x48.jpg?092305)
обычные укладываем их в ту же нишу предварительно положив стекломаты и промазав их смолой = убрать острые углы
Можно если есть сомнения в прочности склеить защитный короб
Сам мягкий бак держит нагрузку нормально
Весит мало т.е.когда доехал не надо порожняком воздух в нержавейке возить
Два бака по 12 можно как переменные сумки на седло повесить для лучшей развесовки
Ваш бак прекрасен спору нет (ручная работа — нержавейка) но без всякой…
Политехника делающая гибкие резервуары по 320 м3 для хранения ГСМ, ну и лёгкие мягкие баки способные выдержать удар и имеющие в разы меньший вес.
За окном 21 век полимеры и т.д.…
Можно если есть сомнения в прочности склеить защитный короб
Сам мягкий бак держит нагрузку нормально
Весит мало т.е.когда доехал не надо порожняком воздух в нержавейке возить
Два бака по 12 можно как переменные сумки на седло повесить для лучшей развесовки
Ваш бак прекрасен спору нет (ручная работа — нержавейка) но без всякой…
Политехника делающая гибкие резервуары по 320 м3 для хранения ГСМ, ну и лёгкие мягкие баки способные выдержать удар и имеющие в разы меньший вес.
За окном 21 век полимеры и т.д.…
![Muahaha](https://bikepost.ru/uploads/images/00/65/91/2016/12/08/avatar_48x48.jpg?174400)
Да бусу я вижу. Атат в правом ряду не предполагался. Но все же ты по обычным скучным российским шоссейным прямикам дальнобоишь, а не в красной зоне по треку. Так что, думаю, доп.картой двигателя (если они на твоей бусе есть) и изм.посл.передачей в итоге можно было бы прибавить не меньше, чем вот этим баком (карту легко переключить, а остальных передач всегда хватит для приемистости). Аэродинамика у стоковой бусы вроде хорошая, а вот унитазами она вряд ли улучшается, а это на 200+ реально сильно влияет на расход. Ну то, что прирост массы в туризме сложно сдержать, это да, понятно.
![cember](https://bikepost.ru/uploads/images/02/56/98/2020/08/16/avatar_48x48.jpg?163957)
у меня кофры, палатка, спальник, рюкзак. это и без всяких, как ты говоришь, унитазов здоровенски влияет на аэродинамику и расход.
какие-то там карты для двигателя я ставить точно не собираюсь — сколько это будет стоить и для чего вобще этот геморрой? у меня есть режим переключения работы двигателя — город, трасса, спорт. я езжу всегда в спорте! потому что именно в этом режиме я чувствую что еду на хаябусе, на не на йобре.
поэтому эта канистра и была рождена — именно для меня и под мои нужды. до этого я ездил вообще с 25-литровой канистрой на заднем седле! и в таком режиме кучу дальняков сделал, с ЖЖ. только минус один — рюкзак некуда девать было!
какие-то там карты для двигателя я ставить точно не собираюсь — сколько это будет стоить и для чего вобще этот геморрой? у меня есть режим переключения работы двигателя — город, трасса, спорт. я езжу всегда в спорте! потому что именно в этом режиме я чувствую что еду на хаябусе, на не на йобре.
поэтому эта канистра и была рождена — именно для меня и под мои нужды. до этого я ездил вообще с 25-литровой канистрой на заднем седле! и в таком режиме кучу дальняков сделал, с ЖЖ. только минус один — рюкзак некуда девать было!
![Muahaha](https://bikepost.ru/uploads/images/00/65/91/2016/12/08/avatar_48x48.jpg?174400)
Карты и есть режимы. Геморроя поменьше, чем с изобретением бака, и он больше софтовый, зато без сварки и без изменения внешнего вида байка.
Я тоже езжу всегда в спорт режиме и расход очень такой некислый получается, существенный контраст с другими картами есть.
Конечно, я не каждый день одометр на ЖЖ наматываю, хотя и такое бывало, но по моим наблюдениям супер острая приемистость в дальняке это не самая принципиальная штука.
Ну да каждому свое, просто такой путь далеко не самый эффективный, тем более технологичный, только и всего, так и до цистерны недалеко.
Я тоже езжу всегда в спорт режиме и расход очень такой некислый получается, существенный контраст с другими картами есть.
Конечно, я не каждый день одометр на ЖЖ наматываю, хотя и такое бывало, но по моим наблюдениям супер острая приемистость в дальняке это не самая принципиальная штука.
Ну да каждому свое, просто такой путь далеко не самый эффективный, тем более технологичный, только и всего, так и до цистерны недалеко.
![WarriorRiga](https://bikepost.ru/uploads/images/03/98/29/2016/06/07/avatar_48x48.jpg?204123)
- WarriorRiga
- 14 августа 2016 в 15:21
- ↓
Добрый день, Анатолий. Можно узнать подробности, по подсоединению дополнительного бака к основному? С уважением. Александр.
![WarriorRiga](https://bikepost.ru/uploads/images/03/98/29/2016/06/07/avatar_48x48.jpg?204123)
- WarriorRiga
- 15 ноября 2016 в 13:06
- ↓
Более технологичных решений не появилось, за последнее время? :)
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (72)
RSS свернуть / развернуть