Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Блог им. dargunov → Пришел, увидел, приехал 17-ым. Первая гонка на питбайке!

Старт! Вроде бы, я держусь вместе со всеми, я не заглох, я еду. Что будет с моей новой неприкатанной резиной? Надо бы аккуратней в первом повороте. Ой-ой-ой, меня все обгоняют! Так, надо вспомнить, я же чему-то учился…



Прошлое воскресенье начиналось прекрасно. После квалификации я понабрался сведений о правильных траекториях, которые на Лидере оказались не так очевидны. Читатель, ты, вполне может, и знаешь этот картодром, а я по нему впервые проехал в четверг перед гонкой, уворачиваясь от рабочих, весело укладывавших газон. Так что учиться пришлось на ходу, расспрашивая старших товарищей. Но я был полон оптимизма! С утра на питбайке стояла новая резина, в кармане лежала бумажка с траекториями, я планировал все это с успехом опробовать на тренировке. Впереди маячили прекрасные перспективы, быстрые секунды и поверженные соперники.

Но единственная воскресная тренировка завершилась уже через два круга из-за разлитого по трассе бензина. Так что к первой гонке я подошел толком не попрактиковавшись, на новых, еще скользких, с еще торчащими этими маленькими резиновыми жгутиками, покрышках, и в легком недоумении:


Вдобавок ко всему, я никогда не стартовал максимально быстро с места — как-то не додумался потренировать этот элемент. Так что мой старт я бы скорее назвал троганием. Со стороны это выглядело так: дядя опускает флаг, я плааааавно подкатываю к первому повороту, мимо со свистом проносятся все остальные.

В голове моей тем временем бушевал пожар: на старте так шумно, что своего двигателя толком не слышно, и когда переключаться — категорически непонятно. Приходится действовать по ощущениям от вибрации двигателя. Тот случай, когда мотоцикл надо чувствовать тем самым — чем на нем сидишь.

Так что на старте я уступил несколько позиций, но через пару кругов я что-то вспомнил и поехал поувереннее. И тут оказалось, что я понемногу догоняю Леху Кубаса, который ехал впереди меня под гордым номером 76!

Ситуация эта рождает внутри самые первобытные ощущения. Ты охотник, настигающий дичь. С той разницей, что охотник добывает еду и делает что-то полезное, а ты ездишь по кругу на комично маленьком мотоцикле. Но ты все равно делаешь это очень целеустремленно:


Так что передо мной замаячила перспектива обгона, и я начал подумывать, как бы это сделать. Тут нужно лирическое отступление. Поскольку на трассе надо торчать с раннего утра, а на заезды приходится 45 минут в день, то главное искусство мотогонщика — это найти, чем заняться в промежутки времени между сессиями. И вот в минуты томительного ожидания мой тренер Леша мне показал пару мест, где можно обгонять, лучше разгоняясь после связки поворотов. Логика в том, что из первого поворота связки надо выйти узко, чтобы лучше войти в следующий и раньше начать разгон. Большого секрета тут нет, просто надо быть наготове и использовать эту хитрость в нужный момент.
Вот мы подъезжаем к тому самому месту!


Кстати, оцените, как некрасиво у меня торчит спина между штанами и курткой. Чтобы она больше не торчала, я купил комбинезон, но он мне оказался короток. Кто молодец? Я молодец.

Шутки в сторону, вернемся к обгону. В первый раз ничего не вышло, так как я был слишком далеко. А через круг все прошло как запланировано!


Леха, правда, сам там ошибся, но я утешаю себя тем, что чужими ошибками тоже надо уметь пользоваться.
Через некоторое время я догнал мою напарницу Танюху, которая уперлась в кого-то впереди. Я неожиданно сам для себя пролез внутрь нее в шпильке, но с соперником нашим сделать тоже ничего не смог. Так что Танюху, может, и не надо было обгонять. Танюха, ты извини, если что!

Вот мы мчим быстрее ветра:


На этом 15 минут гонки закончились, в итоге я пришел 17-ым (из 23). Но ощущения были, как будто я сейчас поднимусь на подиум MotoGP под овации многотысячной толпы. Ведь я по-настоящему ехал в гонке и даже обгонял! Впрочем, не скажу, сколько раз меня обогнали и обгонял ли меня кто-то на 2 круга. Зачем вам это знать?

Потом был второй заезд, но это отдельный рассказ. А пока хочу призвать всех дочитавших (если уж вам так интересно) не сидеть перед монитором, а попробовать приехать погонять самим. Впереди еще 5 этапов Чемпионата России и несколько гонок в Питере. Присоединяйтесь! Начать, как я выяснил, не сложно.
  • dargunovdargunov
  • Дмитрий
  • 21 мая в 17:25
  • 2
  • ?

Комментарии (10)

RSS свернуть / развернуть
здесь был ататат

-2
xgepartx
кат поставь
+2
xgepartx
прошу прощения — не в тот пост написал)
здесь был ататат

0
dargunov
Именно! Тем более, что порог входа на эти соревнования очень низкий.
0
HotGuy
вспомнил, что у нас в области проводятся соревнования по мини-кроссу на питбайках, пользуются большой популярностью, но по уровню затрат и навыкам они очень близко к большому мотокроссу. А мне асфальтовые покатушки ближе, и я бы с радостью бы закладывал повороты и гонялся с соперниками, при этом без риска угробить полноценный спортбайк
+1
HotGuy
Автор молодец! пост интересный и с юмором, чрезвычайно жалею что у нас ничего подобного нет, и вообще единственный картодром поблизости закрыли для мототехнки.
Питбайки это идеальная техника для картодрома! Очень интересно, на чем конкретно ты ездил, делал ли что либо для подготовки и тд
+3
dargunov
Спасибо! Да, с картодромами ситуация не самая благоприятная. Насколько я понимаю, два года назад в Москве тоже было негде ездить. Чемпионат Росси проходит на трассах в Москве, Рязани и Курске.

Питбайк и правда очень хорош для картодромов. Меня привлекает в них дешевизна и достаточно большая конкуренция.

Я ездил на прокатном питбайке JMC 160 Pro, другие варианты — YCM и Kayo (я думаю, разница между ними всеми невелика, и мастерство явно важнее марки питбайка). Я занимался некоторое время с тренером: начал в конце прошлого августа, но поскольку по большей части все это время был не сезон, по асфальту я ездил, наверное, около 10 раз. Еще я ездил немного по льду (очень весело) и немного по кроссовым трассам (очень грязно и весело). До этого я не ездил по гоночным трассам на мотоцикле, так что учился, можно сказать, с нуля.

Я думаю, я еще про это поподробнее напишу в отдельном посте.
0
dargunov
*YCF, а не YCM
0
HotGuy
будет интересно почитать!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Блог им. dargunov, Пришел, увидел, приехал 17-ым. Первая гонка на питбайке!