Блог им. Kolyaxr → О подготовке мотика и себя к треку
Давно ничего не писал на нашем отличном ресурсе, почему-то не мог найти время=)
Весь прошлый сезон посвятил тренировкам на треке, ради этого забивал на работу и прочее.
В итоге наездил около 45 «боевых» часов (ну чистого времени на треке), прошел два курса обучения в гоночной школе, выиграл этап Monster Cup'а на MRW. Для меня это был первый сезон на треке)
По результатам того сезона родил небольшой текст, которым сначала поделился с друзьями, а теперь решил и тут разместить.
«Для того чтобы объяснить соблазн скорости, нужно обратиться к самой человеческой природе. Все мужчины во все века тратили свои последние деньги на быстрых лошадей, верблюдов, на корабли, машины, велосипеды или самолеты. Все мужчины во все века иссушали себя желанием бежать, а не идти, мчаться, а не плестись. Скорость — это самое древнее животное, затаившееся внутри каждого. Однако наше поколение — первое, которому повезло. Ведь, в отличие от наших предков, мы можем удовлетворить жажду скорости. Конечно, у каждого своя скорость. Я без ума от мотоциклов!»
/Томас Эдвард Лоуренс, он же Лоуренс Аравийский/)
Зацените угол, например=) А под катом очень много букв.
Сезон прошлый начался с того, что пошел вынимать пластину титановую из ключицы, а мне сказали, что ключица не срослась, саморезы выскочили и вообще надо все перебирать. Я подумал, что раз перебирать, то можно это отложить на осень, а если упаду и плечо развалится, ну все равно ж перебирать, вот и сделаю=) Потому спокойно и смело начал катать.
Сначала на монстре s4r, а потом в августе поменял его на трековую каву 6ку. Падал раз 7, ничего не развалилось=)
И вот что я вынес из того сезона.
Во-первых не надо себя обманывать, что вы катаетесь для себя, вам пофигу на времена, вы не собираетесь «мочить» и прочее.
Это просто не возможно. Вы повесите на свой мот транспондер, поставите хорошие шины, на прямой будет откручивать газ на полную.
Если бы вам не хотелось это делать — вы бы не ехали на трек)) Да и вообще, не купили бы мотоцикл, а ездили бы на бежевой вольве с акпп или на троллейбусе.
Я не знаю ни одного человека, который катаясь по треку не интересовался бы своими временами.
А раз так, вы в теме=)
Второе. Если вы в теме и приехали дубасить, то самое главное в этом деле — это обеспечение безопасности себя и окружающих.
Помните фильм «Гонка (The Rush)». Лауда говорит: «Я не хочу ехать в дождь по Нордшляйфе потому что по сухому процент риска составляет 20%, а по дождю гораздо больше. Не хочу рисковать ни процентом больше».
Тут же самое и тут. Есть определенный процент риска, с которым мы готовы мириться, но увеличивать этот процент нет смысла. Это может быть дорого, очень больно и печально.
От чего зависит процент риска?
Очевидно от вашего мотоцикла. Нет сомнений, что мотоцикл должен быть исправен. Не должно быть течей, все должно быть обслужено, закреплено. Техника не должна подвести.
Кроме того, должны быть сняты зеркала, заклеены фары скотчем, снят номер. Все эти детали при аварии могут быть источниками как и травм, так и мусора на треке.
Правила хорошего тона (или даже требования организаторов трек-дней) — это замена антифриза на воду. Кстати вода охлаждает лучше антифриза=)
Следующий момент. Желательно иметь хорошие шины. Чтобы держак был с запасом. Самый простой способ — купить б/у «нарезку» типа данлопа 212 или суперкорсы у спортсменов. Колеса под трек можно не балансировать, есть такое мнение. Шины теряют очень много резины во время заезда, срок их жизни не велик и потому смысла балансировать нет. Я не балансировал, так ездил.
Нужны грелки. С ними держак стабилен. Вам не надо тратить время (и деньги) на прогрев шин, вы сразу знаете — шины держат на все 100%.
Даже если вы едите на «гражданских» шинах типа diablo rosso 2 — с грелками лучше.
Если у вас хорошие шины, для спокойствия установите хорошие тормозные колодки=) Тормоза основа, это понятно всем. Проверьте перед выездом на трек систему лишний раз.
Если у вас есть грелки — вам нужны подкаты. Если вы везете подкаты — вам нужен транспорт, доставка мота и оборудования на трек.
Это так же вопрос безопасности.
Лучше не ездить своим ходом, пусть кто-то увезет привезет мотоцикл на трек и оборудование. А вы с комфортом приедете на машине.
Потому что кроме самого мотоцикла — на безопасность влияет ваше собственное состояние. Физическое и ментальное.
На треке пилот должен быть 100% сконцентрирован. Ничто не должно его отвлекать. Эту картину я постоянно вижу: катающийся народ бегает, суетится, тусуется, тратит свою энергию впустую. Забудьте.
Вы приехали на треке кататься, нужно 100% заниматься только этим.
Именно поэтому выгоднее приехать на транспорте, а не своим ходом. Не следует бухать накануне, надо выспаться, как следует позавтракать и хорошо пообедать.
Нужно есть мясо, макароны там, ну медленные углеводы. Вам нужна энергия на треке. Нужно пить больше воды, минералочки, восстанавливать все эти электролиты в организме. Это физиология.
Такие нехитрые правила, но выполнение их позволит вам спокойно откатать заезды, не рисковать понапрасну, спокойно улучшать время, постепенно подходить к своему пределу.
Ваши навыки. Желательно конечно где-то позаниматься перед выездом на трек.
Суть в том, что езда на мотоцикле сильно отличается от езды на авто например (такое вот откровение).
Для того чтобы ездить безопасно, нужно обладать некоторыми навыками.
Ведь цена ошибки на мотоцикле гораздо выше, чем на авто.
Человек и мотоцикл образуют одну систему, и эта система должна быть стабильна в любой момент времени на треке. Человек должен помогать своим телом мотоциклу делать свою работу.
Не нужно по началу адских свешиваний, сваливать жопу там (да и потом, как выясняется, не особо нужно).
Вам нужно уметь контрулить, уметь тормозить (загружать переднюю подеску) до апекса. Плавно переходить на газ и плавно разгоняться.
Нет цели запилить слайдеры на коленках, нет цели изобразить мотоГП ездя на локтях. Это все не нужно, особенно в начале, вредно и опасно.
Старайтесь переключаться правильно, использовать торможение двигателем (т.к задний тормоз как правило не трогаем, то торможение мотором помогает вместо него). Ноги на подножках должны стоять на мысках, на торможении вы подсаживаетесь к баку, на разгоне отсаживаетесь назад и прячьтесь за обтекатель. Тормозите 2мя пальцами, в остальное время все пять пальцев сжимают грипсу.
Это азы, которые неплохо бы знать.
Ваши навыки — это ваша безопасность. Представьте, вы никогда не дрались, не умеете боксировать, а выйдите на ринг против профи. Чем это закончится?
Езда на моте на треке — тот же случай. Вы и мотоцикл вместе против трека. Нет навыков — получите нокаут. Рано или поздно(
Что касается тренировок — нужно заниматься с кем-то опытным на площадке или картодроме, чтобы тренировать там посадку, навыки торможения, контрруление, ну все вышесказанное.
Считаю, не нужно ездить по треку за чемпионами, это не даст вам навыков, это даст лишь траекторию, точки торможения, то что почти лишено смысла без навыков и к чему вы и так вскоре придете сами.
Часто наши топ-пилоты «выкатывают» кого-то. Не видел, чтобы кто-то, кого выкатывали, потом без «зайца» впереди улучшился сильно=)
Другое дело, например правильно сидеть на мотоцикле — сами вряд ли научитесь. Кто-то должен вас посадить и посмотреть со стороны, что и как вы делаете. Это возможно на площадке или картодроме. На большом треке, понятно, что сложно.
Это первый этап. Это самое простое, но даже оно требует от человека много, прежде всего самоорганизации и конечно мотивации.
А так же денег=)
Второй этап — это уже специальный трековый мот.
Естественно это не отменяет ранее написанного, а только еще больше придает важности начальной подготовке.
Я к этому пришел спустя четыре месяца тренировок на дорожном моте (на котором уже и по городу то перестал ездить, он был весь заклеен скотчем, обут в «нарезку» и ездил на трек исключительно в прицепе).
Так что к необходимости иметь трековый мот я пришел автоматически, тут вдруг появился годный вариант и я не раздумывая взял Жабика=)
Следующий момент. На треке рано или поздно падают все.
Потому мот должен быть сделан так, чтобы при падении он страдал как можно меньше.
Современные спортбайки все готовы к заездам на треке — не нужно трогать тормоза, подвески, мотор, ничего не надо тюнинговать.
Залог успеха в том, чтобы ездить на стоке, а тренировать себя!
Это позволит сэкономить деньги на «железках», вложить их в резину, тренировки, в свой накат в общем.
Что же все таки желательно поменять?
Первым делом — спортпластик. Простой и дешевый стеклопластик, который не жалко сломать, легко починить.
При это снимаем фары и конечно же все остальное лишнее.
На моем моте снят левый пульт, отключена лишняя проводка.
Клипоны и рычаги. Они страдают при падении. Клипоны ставим разборные, чтобы палки менялись отдельно. Эти детали вполне можно купить самые дешевые, китайские. Качество вполне нормальное, функционал тоже.
Правда я предпочитаю рычаги оригинальные — они дороже китая, но дешевле всякого тюнинга. Удобные и «правильно» ломаются при падении.
Считаю не нужно на это тратить лишние деньги. Упадете раз — все на помойку.
Разве что грипсы можно поменять на брендовые, более цепкие. И стараться их не пачкать сальными ручками своими при ТО например=)
Подножки. На распространенные мотики так же есть китайские — вполне годные. У меня стоят Vortex. Опять же их можно легко отремонтировать и можно настраивать.
По началу опустите пеги ниже. Чем ниже стоят ваши ноги, тем устойчивее мотик и легче ехать=)
Начнете наклонять сильно мот и цеплять подногами — поднимите.
Переключение передач обычно «переворачивают» — первая чтобы была вверх. Так легче переключаться в разных случаях на треке.
Привыкнуть достаточно просто. О заднем тормозе вообще забудьте, это какие-то высшие материи уже=)
Желательно поставить спец.крышки двигателя со слайдерами, чтобы не протереть оригинальные при падении и не остаться без мотика на вик-енд. Слайдеры на раму — вещь спорная, у меня стояли, решил их снять, объясню почему на видео ниже.
Ну еще спорт колодки, армированные тормозные шланги. Клевая штука квикшифтер=) Остальное я считаю лишним.
Не нужно на на всякие цацки, подвески, не знаю что там еще, тратить деньги — потратьте на лишние тренировки, шины, экипировку.
Прямоточная банка не нужная штука. На большинстве мотов нет смысла удалять клапан exup, потому в прямотоке смысла нет=)
Ну разве что звезды желательно поменять, под наши трассы более менее народ знает что ставить, чтобы было удобно и все передачи были рабочими.
По экипировке в целом все понятно наверное. Цельный комбез, отдельная защита спины, хороший шлем, годные боты, защищающие сустав.
Чем больше степень защиты — тем лучше. Лучше купить топовый шлем, чем «слиппер клатч»=)
Не забудьте о страховке здоровья — лечение дорогое.
А так же о физической подготовке — она так же важна, как и навыки. Есть определенные простые решения, чтобы тренировать важные для мотогона свойства. Это например тренировка выносливости, кардио (лучший вариант шоссейный вел имхо), отжимания и приседания на Bosu. Все эти упражнения известны, можно подсмотреть в сети всякие ролики у мотогонов, кто как занимается. Неплох эспандер «бублик», для того чтобы не было проблем с тормозом.
Не стоит искать ответов на вопросы при просмотре гонок серии мотоГП. Там все все другое. Смотрите супербайк, стоковые классы. Британский супербайк например.
Помните, стоковый мот 600ка может на мрв ехать 1.46, стоковый литр — 1.41.
Эти результаты достигаются за счет навыков пилотов. Зачем вкладывать в железо, если вы проигрываете просто тренированному человеку около 20 сек.
Я не претендую на истину в последней инстанции, хочу просто чтобы народ обратил внимание на некоторые элементарные вещи, до которых почему-то самому дойти сложно.
Кстати, а сезон закончился у мня в первых числах октября на MRW, когда я на Данлопе в холод чуть-чуть поторопился и ускорился раньше времени. Посмотрел, что ребята на Пирелли едут чуть быстрее и подумал, что тоже смогу ускориться. Но держака оказалось совсем недостаточно=( Ехали примерно около 2.00 тогда. Потом трек прогрелся, после обеда, и можно было ускоряться, а я грузил разбитый мот в прицеп(((
Ну и всех с новым предстоящим сезоном, удачных покатух, без травм, без разрушений техники!
Весь прошлый сезон посвятил тренировкам на треке, ради этого забивал на работу и прочее.
В итоге наездил около 45 «боевых» часов (ну чистого времени на треке), прошел два курса обучения в гоночной школе, выиграл этап Monster Cup'а на MRW. Для меня это был первый сезон на треке)
По результатам того сезона родил небольшой текст, которым сначала поделился с друзьями, а теперь решил и тут разместить.
«Для того чтобы объяснить соблазн скорости, нужно обратиться к самой человеческой природе. Все мужчины во все века тратили свои последние деньги на быстрых лошадей, верблюдов, на корабли, машины, велосипеды или самолеты. Все мужчины во все века иссушали себя желанием бежать, а не идти, мчаться, а не плестись. Скорость — это самое древнее животное, затаившееся внутри каждого. Однако наше поколение — первое, которому повезло. Ведь, в отличие от наших предков, мы можем удовлетворить жажду скорости. Конечно, у каждого своя скорость. Я без ума от мотоциклов!»
/Томас Эдвард Лоуренс, он же Лоуренс Аравийский/)
Зацените угол, например=) А под катом очень много букв.
Сезон прошлый начался с того, что пошел вынимать пластину титановую из ключицы, а мне сказали, что ключица не срослась, саморезы выскочили и вообще надо все перебирать. Я подумал, что раз перебирать, то можно это отложить на осень, а если упаду и плечо развалится, ну все равно ж перебирать, вот и сделаю=) Потому спокойно и смело начал катать.
Сначала на монстре s4r, а потом в августе поменял его на трековую каву 6ку. Падал раз 7, ничего не развалилось=)
И вот что я вынес из того сезона.
Во-первых не надо себя обманывать, что вы катаетесь для себя, вам пофигу на времена, вы не собираетесь «мочить» и прочее.
Это просто не возможно. Вы повесите на свой мот транспондер, поставите хорошие шины, на прямой будет откручивать газ на полную.
Если бы вам не хотелось это делать — вы бы не ехали на трек)) Да и вообще, не купили бы мотоцикл, а ездили бы на бежевой вольве с акпп или на троллейбусе.
Я не знаю ни одного человека, который катаясь по треку не интересовался бы своими временами.
А раз так, вы в теме=)
Второе. Если вы в теме и приехали дубасить, то самое главное в этом деле — это обеспечение безопасности себя и окружающих.
Помните фильм «Гонка (The Rush)». Лауда говорит: «Я не хочу ехать в дождь по Нордшляйфе потому что по сухому процент риска составляет 20%, а по дождю гораздо больше. Не хочу рисковать ни процентом больше».
Тут же самое и тут. Есть определенный процент риска, с которым мы готовы мириться, но увеличивать этот процент нет смысла. Это может быть дорого, очень больно и печально.
От чего зависит процент риска?
Очевидно от вашего мотоцикла. Нет сомнений, что мотоцикл должен быть исправен. Не должно быть течей, все должно быть обслужено, закреплено. Техника не должна подвести.
Кроме того, должны быть сняты зеркала, заклеены фары скотчем, снят номер. Все эти детали при аварии могут быть источниками как и травм, так и мусора на треке.
Правила хорошего тона (или даже требования организаторов трек-дней) — это замена антифриза на воду. Кстати вода охлаждает лучше антифриза=)
Следующий момент. Желательно иметь хорошие шины. Чтобы держак был с запасом. Самый простой способ — купить б/у «нарезку» типа данлопа 212 или суперкорсы у спортсменов. Колеса под трек можно не балансировать, есть такое мнение. Шины теряют очень много резины во время заезда, срок их жизни не велик и потому смысла балансировать нет. Я не балансировал, так ездил.
Нужны грелки. С ними держак стабилен. Вам не надо тратить время (и деньги) на прогрев шин, вы сразу знаете — шины держат на все 100%.
Даже если вы едите на «гражданских» шинах типа diablo rosso 2 — с грелками лучше.
Если у вас хорошие шины, для спокойствия установите хорошие тормозные колодки=) Тормоза основа, это понятно всем. Проверьте перед выездом на трек систему лишний раз.
Если у вас есть грелки — вам нужны подкаты. Если вы везете подкаты — вам нужен транспорт, доставка мота и оборудования на трек.
Это так же вопрос безопасности.
Лучше не ездить своим ходом, пусть кто-то увезет привезет мотоцикл на трек и оборудование. А вы с комфортом приедете на машине.
Потому что кроме самого мотоцикла — на безопасность влияет ваше собственное состояние. Физическое и ментальное.
На треке пилот должен быть 100% сконцентрирован. Ничто не должно его отвлекать. Эту картину я постоянно вижу: катающийся народ бегает, суетится, тусуется, тратит свою энергию впустую. Забудьте.
Вы приехали на треке кататься, нужно 100% заниматься только этим.
Именно поэтому выгоднее приехать на транспорте, а не своим ходом. Не следует бухать накануне, надо выспаться, как следует позавтракать и хорошо пообедать.
Нужно есть мясо, макароны там, ну медленные углеводы. Вам нужна энергия на треке. Нужно пить больше воды, минералочки, восстанавливать все эти электролиты в организме. Это физиология.
Такие нехитрые правила, но выполнение их позволит вам спокойно откатать заезды, не рисковать понапрасну, спокойно улучшать время, постепенно подходить к своему пределу.
Ваши навыки. Желательно конечно где-то позаниматься перед выездом на трек.
Суть в том, что езда на мотоцикле сильно отличается от езды на авто например (такое вот откровение).
Для того чтобы ездить безопасно, нужно обладать некоторыми навыками.
Ведь цена ошибки на мотоцикле гораздо выше, чем на авто.
Человек и мотоцикл образуют одну систему, и эта система должна быть стабильна в любой момент времени на треке. Человек должен помогать своим телом мотоциклу делать свою работу.
Не нужно по началу адских свешиваний, сваливать жопу там (да и потом, как выясняется, не особо нужно).
Вам нужно уметь контрулить, уметь тормозить (загружать переднюю подеску) до апекса. Плавно переходить на газ и плавно разгоняться.
Нет цели запилить слайдеры на коленках, нет цели изобразить мотоГП ездя на локтях. Это все не нужно, особенно в начале, вредно и опасно.
Старайтесь переключаться правильно, использовать торможение двигателем (т.к задний тормоз как правило не трогаем, то торможение мотором помогает вместо него). Ноги на подножках должны стоять на мысках, на торможении вы подсаживаетесь к баку, на разгоне отсаживаетесь назад и прячьтесь за обтекатель. Тормозите 2мя пальцами, в остальное время все пять пальцев сжимают грипсу.
Это азы, которые неплохо бы знать.
Ваши навыки — это ваша безопасность. Представьте, вы никогда не дрались, не умеете боксировать, а выйдите на ринг против профи. Чем это закончится?
Езда на моте на треке — тот же случай. Вы и мотоцикл вместе против трека. Нет навыков — получите нокаут. Рано или поздно(
Что касается тренировок — нужно заниматься с кем-то опытным на площадке или картодроме, чтобы тренировать там посадку, навыки торможения, контрруление, ну все вышесказанное.
Считаю, не нужно ездить по треку за чемпионами, это не даст вам навыков, это даст лишь траекторию, точки торможения, то что почти лишено смысла без навыков и к чему вы и так вскоре придете сами.
Часто наши топ-пилоты «выкатывают» кого-то. Не видел, чтобы кто-то, кого выкатывали, потом без «зайца» впереди улучшился сильно=)
Другое дело, например правильно сидеть на мотоцикле — сами вряд ли научитесь. Кто-то должен вас посадить и посмотреть со стороны, что и как вы делаете. Это возможно на площадке или картодроме. На большом треке, понятно, что сложно.
Это первый этап. Это самое простое, но даже оно требует от человека много, прежде всего самоорганизации и конечно мотивации.
А так же денег=)
Второй этап — это уже специальный трековый мот.
Естественно это не отменяет ранее написанного, а только еще больше придает важности начальной подготовке.
Я к этому пришел спустя четыре месяца тренировок на дорожном моте (на котором уже и по городу то перестал ездить, он был весь заклеен скотчем, обут в «нарезку» и ездил на трек исключительно в прицепе).
Так что к необходимости иметь трековый мот я пришел автоматически, тут вдруг появился годный вариант и я не раздумывая взял Жабика=)
Следующий момент. На треке рано или поздно падают все.
Потому мот должен быть сделан так, чтобы при падении он страдал как можно меньше.
Современные спортбайки все готовы к заездам на треке — не нужно трогать тормоза, подвески, мотор, ничего не надо тюнинговать.
Залог успеха в том, чтобы ездить на стоке, а тренировать себя!
Это позволит сэкономить деньги на «железках», вложить их в резину, тренировки, в свой накат в общем.
Что же все таки желательно поменять?
Первым делом — спортпластик. Простой и дешевый стеклопластик, который не жалко сломать, легко починить.
При это снимаем фары и конечно же все остальное лишнее.
На моем моте снят левый пульт, отключена лишняя проводка.
Клипоны и рычаги. Они страдают при падении. Клипоны ставим разборные, чтобы палки менялись отдельно. Эти детали вполне можно купить самые дешевые, китайские. Качество вполне нормальное, функционал тоже.
Правда я предпочитаю рычаги оригинальные — они дороже китая, но дешевле всякого тюнинга. Удобные и «правильно» ломаются при падении.
Считаю не нужно на это тратить лишние деньги. Упадете раз — все на помойку.
Разве что грипсы можно поменять на брендовые, более цепкие. И стараться их не пачкать сальными ручками своими при ТО например=)
Подножки. На распространенные мотики так же есть китайские — вполне годные. У меня стоят Vortex. Опять же их можно легко отремонтировать и можно настраивать.
По началу опустите пеги ниже. Чем ниже стоят ваши ноги, тем устойчивее мотик и легче ехать=)
Начнете наклонять сильно мот и цеплять подногами — поднимите.
Переключение передач обычно «переворачивают» — первая чтобы была вверх. Так легче переключаться в разных случаях на треке.
Привыкнуть достаточно просто. О заднем тормозе вообще забудьте, это какие-то высшие материи уже=)
Желательно поставить спец.крышки двигателя со слайдерами, чтобы не протереть оригинальные при падении и не остаться без мотика на вик-енд. Слайдеры на раму — вещь спорная, у меня стояли, решил их снять, объясню почему на видео ниже.
Ну еще спорт колодки, армированные тормозные шланги. Клевая штука квикшифтер=) Остальное я считаю лишним.
Не нужно на на всякие цацки, подвески, не знаю что там еще, тратить деньги — потратьте на лишние тренировки, шины, экипировку.
Прямоточная банка не нужная штука. На большинстве мотов нет смысла удалять клапан exup, потому в прямотоке смысла нет=)
Ну разве что звезды желательно поменять, под наши трассы более менее народ знает что ставить, чтобы было удобно и все передачи были рабочими.
По экипировке в целом все понятно наверное. Цельный комбез, отдельная защита спины, хороший шлем, годные боты, защищающие сустав.
Чем больше степень защиты — тем лучше. Лучше купить топовый шлем, чем «слиппер клатч»=)
Не забудьте о страховке здоровья — лечение дорогое.
А так же о физической подготовке — она так же важна, как и навыки. Есть определенные простые решения, чтобы тренировать важные для мотогона свойства. Это например тренировка выносливости, кардио (лучший вариант шоссейный вел имхо), отжимания и приседания на Bosu. Все эти упражнения известны, можно подсмотреть в сети всякие ролики у мотогонов, кто как занимается. Неплох эспандер «бублик», для того чтобы не было проблем с тормозом.
Не стоит искать ответов на вопросы при просмотре гонок серии мотоГП. Там все все другое. Смотрите супербайк, стоковые классы. Британский супербайк например.
Помните, стоковый мот 600ка может на мрв ехать 1.46, стоковый литр — 1.41.
Эти результаты достигаются за счет навыков пилотов. Зачем вкладывать в железо, если вы проигрываете просто тренированному человеку около 20 сек.
Я не претендую на истину в последней инстанции, хочу просто чтобы народ обратил внимание на некоторые элементарные вещи, до которых почему-то самому дойти сложно.
Кстати, а сезон закончился у мня в первых числах октября на MRW, когда я на Данлопе в холод чуть-чуть поторопился и ускорился раньше времени. Посмотрел, что ребята на Пирелли едут чуть быстрее и подумал, что тоже смогу ускориться. Но держака оказалось совсем недостаточно=( Ехали примерно около 2.00 тогда. Потом трек прогрелся, после обеда, и можно было ускоряться, а я грузил разбитый мот в прицеп(((
Ну и всех с новым предстоящим сезоном, удачных покатух, без травм, без разрушений техники!
- Kolyaxr
- Николай
- 2 апреля 2015 в 10:59
- 27
- +94
Ну в целом, если кто-то приедет позаниматься с тобой на трек — это конечно не плохо.
Просто 99.9% всех этих занятий, что я видел, это там какая-то теория в боксе, а потом ученик начинает кататься за тренером. Тренер впереди, ученик типа у него на хвосте. Доходит до смешного, один тренер — а за ним 5 учеников гуськом. Понятно что замыкающие даже в траекторию не попадают.
Теория в боксе однозначно хорошо и нужно. Ну а дальше, почему бы тренеру не взять велосипед, попросить допуск на сервисную дорожку, поехать к какой-то связке и контролировать тебя со стороны в этом месте. Дав задание и рассмотрев какой-то один поворот, вполне можно комплексно решить еще несколько поворотов на треке. Ну и так далее. Такой методики я не видел, кроме как в на картодроме в Белгороде в тренировочном лагере, в котором был вот два раза.
Просто 99.9% всех этих занятий, что я видел, это там какая-то теория в боксе, а потом ученик начинает кататься за тренером. Тренер впереди, ученик типа у него на хвосте. Доходит до смешного, один тренер — а за ним 5 учеников гуськом. Понятно что замыкающие даже в траекторию не попадают.
Теория в боксе однозначно хорошо и нужно. Ну а дальше, почему бы тренеру не взять велосипед, попросить допуск на сервисную дорожку, поехать к какой-то связке и контролировать тебя со стороны в этом месте. Дав задание и рассмотрев какой-то один поворот, вполне можно комплексно решить еще несколько поворотов на треке. Ну и так далее. Такой методики я не видел, кроме как в на картодроме в Белгороде в тренировочном лагере, в котором был вот два раза.
Теория в боксе, это хорошо лишь когда потом непрерывно смотрят за «поведением» и по гарнитуре говорят, что не так. По другим занятиям знаю, что изнутри выглядит идеально, а со стороны проблемы видны хорошо))
Жаль, что это у нас не практикуется.
Про картодром для начала — это самое то, спасибо!
Попробую договориться по предложенному методу, который ты описал.
Жаль, что это у нас не практикуется.
Про картодром для начала — это самое то, спасибо!
Попробую договориться по предложенному методу, который ты описал.
Демпфер. На монстр я ставил елинз, у них там есть типа опции, он такой вполне нормальный, даже рабочий, щелкаешь и туго/свободно руль становится.
А на каве — стоит родной сток елинз, он типа упрощенная модель и сколько бы ты не щелкал — разницы никакой.
Так вот по ощущениям, пока там еще секунд 8-10 до топ времен, разницы нет никакой, что защелкнул, что распустил. Ну стоит он себе, чего-то там может демпфирует, а может и вообще не нужен он. Разве что по боксу труднее катать-рулить)))
Мне тут пока сложно однозначно ответить=) Т.е. ну если хочется очень, для собственного спокойствия, можно наверное поставить, а так можно и без него ездить. В Италии есть Р6 кап, они мировому стоку всего пару сек проигрывают, а ездят на 100% сток мотах и без демпферов=)
Про ручку: на каве стоит Домино. Там у нее можно менять эти крутилки-бобинки внутри. Их три — длинная, средняя и супер короткая.
Я попробовал на длинной, ну думаю, нормально. На прямик выезжаю, перехватывать не надо. Даже удобно, кисть сильно вниз ушла, локоть вперед подался, проще руку поджать чтобы не торчала наружу.
Так и ездил, зачем менять если все хорошо=)
А потом сравнил со стоковой ручкой zx6r, оказалось что моя Домино даже чуть длиннее чем сток)))
Такая вот история. Вывод: можно и не покупать ничего=)
А на каве — стоит родной сток елинз, он типа упрощенная модель и сколько бы ты не щелкал — разницы никакой.
Так вот по ощущениям, пока там еще секунд 8-10 до топ времен, разницы нет никакой, что защелкнул, что распустил. Ну стоит он себе, чего-то там может демпфирует, а может и вообще не нужен он. Разве что по боксу труднее катать-рулить)))
Мне тут пока сложно однозначно ответить=) Т.е. ну если хочется очень, для собственного спокойствия, можно наверное поставить, а так можно и без него ездить. В Италии есть Р6 кап, они мировому стоку всего пару сек проигрывают, а ездят на 100% сток мотах и без демпферов=)
Про ручку: на каве стоит Домино. Там у нее можно менять эти крутилки-бобинки внутри. Их три — длинная, средняя и супер короткая.
Я попробовал на длинной, ну думаю, нормально. На прямик выезжаю, перехватывать не надо. Даже удобно, кисть сильно вниз ушла, локоть вперед подался, проще руку поджать чтобы не торчала наружу.
Так и ездил, зачем менять если все хорошо=)
А потом сравнил со стоковой ручкой zx6r, оказалось что моя Домино даже чуть длиннее чем сток)))
Такая вот история. Вывод: можно и не покупать ничего=)
- hellrizerjrs
- 2 апреля 2015 в 21:15
- ↑
- ↓
На счёт трека не знаю, я в таких режимах байк на треке не загоняю. А вот в городе штатный демпфер ( zx6 09 ) меня здорово выручал, и не раз. А крутилка да, сколько ни крути — разницы не ощущаешь. У моего, даже усилие на руле не меняется.
ну вошел широко почему? потому что скорость перебрал? Ну возьми еще распрями, подними мот, дотормози передом посильнее по прямой, обернись что никому не мешаешь и спокойно заруливай в свой поворот=) Зачем тут задний?
А если скорость нормальное, а просто лошара и мимо проехал, тоже самое, возьми да поверни просто попозже. Зачем тут задний?=)
т.е. если тебе надо перейти на меньший радиус, а скорость предельная, ее нужно просто как-то погасить, передним вполне ок, ты ж тормозишь уже им на входе. А если по держаку запас есть, ну контррульнул, еще подазложил мот и вернулся на линию.
Тут как раз в гонках можно посмотреть, они если со скоростью ошиблись — просто прямо проезжают.
У них задний тормоз — это скорее инструмент управления, особенно там во всяких Мото2, когда вот мотик боком скользит. Но ты ж понимаешь, это совсем другой уровень уже=)
И еще. Если ты качественно тормозишь мородой, жопа почти что в воздухе висит, при этом еще ты передачи вниз скидываешь, причем почти сразу сбрасываешь, мотор там бешено закручивается в отсечку, куда еще на заднее колесо добавлять тормозного момента задним тормозом?) там и так держака нет.
Если только ты конечно не ставишь целью сорвать зад в скольжение (см. про мото2 оговорку=))
А если скорость нормальное, а просто лошара и мимо проехал, тоже самое, возьми да поверни просто попозже. Зачем тут задний?=)
т.е. если тебе надо перейти на меньший радиус, а скорость предельная, ее нужно просто как-то погасить, передним вполне ок, ты ж тормозишь уже им на входе. А если по держаку запас есть, ну контррульнул, еще подазложил мот и вернулся на линию.
Тут как раз в гонках можно посмотреть, они если со скоростью ошиблись — просто прямо проезжают.
У них задний тормоз — это скорее инструмент управления, особенно там во всяких Мото2, когда вот мотик боком скользит. Но ты ж понимаешь, это совсем другой уровень уже=)
И еще. Если ты качественно тормозишь мородой, жопа почти что в воздухе висит, при этом еще ты передачи вниз скидываешь, причем почти сразу сбрасываешь, мотор там бешено закручивается в отсечку, куда еще на заднее колесо добавлять тормозного момента задним тормозом?) там и так держака нет.
Если только ты конечно не ставишь целью сорвать зад в скольжение (см. про мото2 оговорку=))
да я понял, что ты тормоз нажал=)
Я хотел, чтобы ты написал, что мот на меньший радиус уходит, потому что скорость меньше становится в результате нажатия на задний тормоз=)
А этого можно и передним тормозом достичь, если есть запас по держаку, а нет запаса по держаку — распрямляй мот, увеличивай пятно контакта, дотормаживай по прямой.
Проанализируй физику какбэ)
А потом, ты такой в наклоне (как у меня на фотке например) и еще задний тормоз нажимаешь?)
Я хотел, чтобы ты написал, что мот на меньший радиус уходит, потому что скорость меньше становится в результате нажатия на задний тормоз=)
А этого можно и передним тормозом достичь, если есть запас по держаку, а нет запаса по держаку — распрямляй мот, увеличивай пятно контакта, дотормаживай по прямой.
Проанализируй физику какбэ)
А потом, ты такой в наклоне (как у меня на фотке например) и еще задний тормоз нажимаешь?)
Главное чтобы ты физику понял) ДОП и трек все же разные темы.
Т.е. отвечая на твой вопрос
Т.е. отвечая на твой вопрос
Как ты тогда радиус сужаешь при неправильном входе в поворот?Сужаю либо контр.рулением и дотормаживаю передним тормозом если скорость не предельная, либо не сужаю вовсе, а распрямляю и уезжаю хоть в гравай, если явно перебрал со скоростью=)
я больше соглашусь с Kolyaxr
а что касается падения на видосе так по мне слишком большой угол наклона с пилотом((( надежда на держак? подвела! я за то что бы использовать слайдер на колене!!! он для этого и предназначен именно для трека!!! больше свесился с коленкой меньше угол меньше зависимости от держака!
пардонь! нас так учили!)))
а что касается падения на видосе так по мне слишком большой угол наклона с пилотом((( надежда на держак? подвела! я за то что бы использовать слайдер на колене!!! он для этого и предназначен именно для трека!!! больше свесился с коленкой меньше угол меньше зависимости от держака!
пардонь! нас так учили!)))
да не, не наоборот=)
На торможении одним местом в бак упираешься, какое там назад сместиться, на клипонах что ли повиснуть?=)
Про мишлен ничего не знаю. Катаем на данлопе 212, пирелли суперкорсе (она чуть быстрее данлопа, но считается более резкой). В этом году наверное будем еще метцелер пробовать нарезку. Про конти, мишлен, еще что-то — ничего хорошего сказать не могу. Плохого тоже, но в целом на них никто не ездит, а это говорит о многом=)
На торможении одним местом в бак упираешься, какое там назад сместиться, на клипонах что ли повиснуть?=)
Про мишлен ничего не знаю. Катаем на данлопе 212, пирелли суперкорсе (она чуть быстрее данлопа, но считается более резкой). В этом году наверное будем еще метцелер пробовать нарезку. Про конти, мишлен, еще что-то — ничего хорошего сказать не могу. Плохого тоже, но в целом на них никто не ездит, а это говорит о многом=)
похоже, что это особо не помогает=) так, если интерес есть, поизучай фотки торможений. И еще часто бывает они на бак наклеивают типа куски пенопласта, чтобы как раз одним местом упираться, но сидеть при этом подальше.
И еще нюанс, что задача на торможении максимально морду загрузить, сжать вилку и расплющить шину, так только держак максимальный.
Не так давно был видос из мотоГП, где Педроса тормозит там несколько сот метров и все это едет на одном переднем колесе. Там правда у них электроника угол контролирует и не дает задираться жопе выше чем надо, но смысл в общем в этом.
И еще нюанс, что задача на торможении максимально морду загрузить, сжать вилку и расплющить шину, так только держак максимальный.
Не так давно был видос из мотоГП, где Педроса тормозит там несколько сот метров и все это едет на одном переднем колесе. Там правда у них электроника угол контролирует и не дает задираться жопе выше чем надо, но смысл в общем в этом.
Ага, так и подумал. Думаю, что если правильно ее настроить, подобрать жесткость пружины под вес пилота, выставить преднатяг (просадку или сэг), то вилка не должна складываться до упора. Возможно они имеют ввиду всякие дорожные мотики. Например на монстре вилка складывалась, я поставил на него вилку от спорта996 и проблема исчезла=) А с другой стороны, что касается спортбайков, то если пилот легкий, то часто ставят наоборот более мягкие пружины, т.к. стоковые пружины зачастую вообще на пилота + пассажира расчитаны. И даже с мягкими у людей все ок=)
все в кучу смешал! ща бы власыч тя отшлепал))
если ты нормально (а мы иначе и не рассматриваем) затормозил, то вилку ты сожмешь => перед расплющишь полюбому, а с учетом того, что делаешь ты это каждый раз (я надеюсь) все мяснее и мсянее, перед получает все бОльшую и бОльшую нагрузку, соответственно, конечно нужно отодвигаться назад до упора и да, — почти на вытянутых руках.
ЗЫ тех, у кого страть к уборке с переднего это конечно не касается ;)
если ты нормально (а мы иначе и не рассматриваем) затормозил, то вилку ты сожмешь => перед расплющишь полюбому, а с учетом того, что делаешь ты это каждый раз (я надеюсь) все мяснее и мсянее, перед получает все бОльшую и бОльшую нагрузку, соответственно, конечно нужно отодвигаться назад до упора и да, — почти на вытянутых руках.
ЗЫ тех, у кого страть к уборке с переднего это конечно не касается ;)
разумею так- при до тормаживании в повороте, нужно сдвигаться взад, на ровном газу соответственно в среднем положении или ближе к переду ?, что бы передняя вилка была достаточно нагружена, а при открытии-на выходе, зачем грузить перед? разумнее наверно грузить зад, как профилактика хайсайда или не так?
или такой пример вот еще: многие ездят на торможении ногу выставляют. Как они могут зажать бак, если ногу эту выставили? Похоже что никак.
Т.е. я не настаиваю, что надо делать именно так или не иначе, я просто услышал такое мнение от опытного чела, попробовал по разному, опять же обратил внимание как кто ездит по ТВ в гонках, ну вот и мыслями делюсь=)
Т.е. я не настаиваю, что надо делать именно так или не иначе, я просто услышал такое мнение от опытного чела, попробовал по разному, опять же обратил внимание как кто ездит по ТВ в гонках, ну вот и мыслями делюсь=)
ну, может быть тогда не стоит оценивать держак мишлена как хороший? некоторые начинающие могут начитаться комментов, поставить такую же шнягу на свои спорты и снести кого нить уже на МРВ.
и вряд ли он поймет или вспомнит, что сей замечательный *совет* прочел в какой то ветке комментов на байкпосте.
нам (как надеюсь и вам) такого не надо.
ЗЫ Коля, хоть и не совсем явно, но постоянно пытается донести бесплатную, но бесценную вещь: пользуйтесь опытом опытных (извините за тафтологию) и не открывайте велосипед. у нас таких колумбов десятками с асфальта за сезон соскребают, а так же антифриз и масло из их мотоциклов (зачастую для трека не предназначенных), которое так просто и на раз не исчезает(
и вряд ли он поймет или вспомнит, что сей замечательный *совет* прочел в какой то ветке комментов на байкпосте.
нам (как надеюсь и вам) такого не надо.
ЗЫ Коля, хоть и не совсем явно, но постоянно пытается донести бесплатную, но бесценную вещь: пользуйтесь опытом опытных (извините за тафтологию) и не открывайте велосипед. у нас таких колумбов десятками с асфальта за сезон соскребают, а так же антифриз и масло из их мотоциклов (зачастую для трека не предназначенных), которое так просто и на раз не исчезает(
- hellrizerjrs
- 3 апреля 2015 в 10:51
- ↑
- ↓
А происхождение слайдера и класс прочности болта можете сказать?
на корсе практически такое же давление. И уж точно не 1.9 сзади
Данлоп с 1.5 пока тошнить до 1:50 на МРВ точно не рвет!) Да и пирельку тож.
Далеко не все от давляка зависит.
что значит жесче чем трековая по мануалу? зачем такое дерево нужно? откуда этот стереотип, что чем деревяннее тем *ТРЕКОВЕЕ*?))
Данлоп с 1.5 пока тошнить до 1:50 на МРВ точно не рвет!) Да и пирельку тож.
Далеко не все от давляка зависит.
что значит жесче чем трековая по мануалу? зачем такое дерево нужно? откуда этот стереотип, что чем деревяннее тем *ТРЕКОВЕЕ*?))
Мы в общем обычно сначала выставляем просадку (сэг) по методичке или руководству, а щелчки по мануалу. Например Диме на БМВ накрутили щелчки из мануала типа для трека. Дальше чото он еще щелкал. Я на каве нащелкал вообще стандарт, там только одна базовая настройка вроде указана. И больше ничего не менял=)
Был момент, когда при подъезде к апексу переднее колесо начинало спрыгивать с траектории, исправил поднятием давления в передней шине. Вот так
Был момент, когда при подъезде к апексу переднее колесо начинало спрыгивать с траектории, исправил поднятием давления в передней шине. Вот так
- horse-power
- 2 апреля 2015 в 17:06
- ↓
Лучше не ездить своим ходом, пусть кто-то увезет привезет мотоцикл на трек и оборудование.Кто? Если нет знакомого прицепа?
Думал возить на своем прицепе, но его опять же хранить где-то надо и в одиночку закатывать скатывать мот…
- hellrizerjrs
- 2 апреля 2015 в 21:30
- ↓
«Прямоточная банка не нужная штука. На большинстве мотов нет смысла удалять клапан exup, потому в прямотоке смысла нет=)»
А мне казалось, что многие снимают. Кат и штатная банка на моём ZX6 довольно тяжёлые вещи…
+ прямоток + перепрошивка. С десяток лишних пони и минус вес. Для стоковой 600тки не так уж и мало.
А мне казалось, что многие снимают. Кат и штатная банка на моём ZX6 довольно тяжёлые вещи…
+ прямоток + перепрошивка. С десяток лишних пони и минус вес. Для стоковой 600тки не так уж и мало.
- hellrizerjrs
- 3 апреля 2015 в 11:01
- ↑
- ↓
С подхода реализации потенциала относительно вложений согласен :).
Если не трудно — освяти пожалуйста тему держкака. Желательно максимально подробно. Я в прошлом году начал выгуливать полностью стокового коника в мячково. ZX6R 09 года баллоны BT016. Давление 2.1 у обоих. (показалось оптимальным после тестов).
Смысл моего вопроса в чём, я совершенно не чувствую сцепления с дорогой. Когда он идёт в повороте ровно — вопросов нет. В следующий раз в поворот вхожу чуть быстрее — подрагивает. Ещё быстрее — начинает гулять. Для понимания — угол наклона байка чуть больше чем полностью выбранная поверхность колеса (когда заканчиваются «цыплячьи полоски»).
Вот при таком наклоне в одном из поворотов мячково на скорости около 80-110 он сильно гуляет. С этого момента я перестаю его понимать — можно ли ещё прибавить? Когда ждать срыва?.. Я эти грани вообще не чувствую. Соответственно не расту.
Если не трудно — освяти пожалуйста тему держкака. Желательно максимально подробно. Я в прошлом году начал выгуливать полностью стокового коника в мячково. ZX6R 09 года баллоны BT016. Давление 2.1 у обоих. (показалось оптимальным после тестов).
Смысл моего вопроса в чём, я совершенно не чувствую сцепления с дорогой. Когда он идёт в повороте ровно — вопросов нет. В следующий раз в поворот вхожу чуть быстрее — подрагивает. Ещё быстрее — начинает гулять. Для понимания — угол наклона байка чуть больше чем полностью выбранная поверхность колеса (когда заканчиваются «цыплячьи полоски»).
Вот при таком наклоне в одном из поворотов мячково на скорости около 80-110 он сильно гуляет. С этого момента я перестаю его понимать — можно ли ещё прибавить? Когда ждать срыва?.. Я эти грани вообще не чувствую. Соответственно не расту.
пока Колян не нагрянул, я поинтересуюсь временем круга в Мячково.
а то совсем непонятно вы шпильку 80-110 едете или выход к ней если по часовой стрелке валить.
а от этого уже многое будет зависеть в ответе на ваш вопрос.
с другой стороны, без понимания правильности вашей посадки и умения пилотировать, при выборе такой совсем неподходящей резины тоже не особо насоветуешь…
а то совсем непонятно вы шпильку 80-110 едете или выход к ней если по часовой стрелке валить.
а от этого уже многое будет зависеть в ответе на ваш вопрос.
с другой стороны, без понимания правильности вашей посадки и умения пилотировать, при выборе такой совсем неподходящей резины тоже не особо насоветуешь…
- hellrizerjrs
- 3 апреля 2015 в 13:07
- ↑
- ↓
Давайте на Ты, ОК? :)
Для понимания. Общий пробег на мото около 8,5 тыр.
На трек выехал в первый раз в сентябре. Итоговый накат 2 трек дня или 6 сессий. Время (субъективный замер по лаптаймеру байка) 2-14.
Посадка… пока очень не правильная.
Речь идёт о связке Т5-Т6 (её я привёл в качестве примера)
Конечно резина совсем не трековая, но я и не валю на все деньги, моя задача как новичка понять байк. А вот этого, как раз, не происходит. Мне бы не хотелось искать предел держака каждый раз наворачиваясь, технику откровенно говоря, очень жалко. А как подойти к этому пределу я не понимаю.
Для понимания. Общий пробег на мото около 8,5 тыр.
На трек выехал в первый раз в сентябре. Итоговый накат 2 трек дня или 6 сессий. Время (субъективный замер по лаптаймеру байка) 2-14.
Посадка… пока очень не правильная.
Речь идёт о связке Т5-Т6 (её я привёл в качестве примера)
Конечно резина совсем не трековая, но я и не валю на все деньги, моя задача как новичка понять байк. А вот этого, как раз, не происходит. Мне бы не хотелось искать предел держака каждый раз наворачиваясь, технику откровенно говоря, очень жалко. А как подойти к этому пределу я не понимаю.
давай)
ну, про этот выход к шпильке я и писал. ты ее пока что дико тошнишь, там примерно в 2 раза быстрее надо)) колбасит тебя там скорее всего как раз из-за НЕдостатка скорости. КейтКода же (простиГосподи) читал наверняка? про 60/40 и прочую развесовку в повороте и.т.д…
ну, вот: твой мотоцикл ваще не понимает чо творится, подвеска гуляет туда-сюда, ты еще газом подсбрасываешь и тут же снова набираешь наверняка — вот от этого и подколбашивает, кмк. но все это со стороны надо смотреть конечно, т.к. передача инфы на словах — это дико субъективно. вон в мотоГП, уж на что самые крутые двухколесные перцы планеты, а рассказать о том, что творится с мотоциклом может в лучшем случае 50%, а круто=правильно рассказать/объяснить ваще чел 5-7((
а «на все деньги» и я не валю, денег не напасешься)
ну, про этот выход к шпильке я и писал. ты ее пока что дико тошнишь, там примерно в 2 раза быстрее надо)) колбасит тебя там скорее всего как раз из-за НЕдостатка скорости. КейтКода же (простиГосподи) читал наверняка? про 60/40 и прочую развесовку в повороте и.т.д…
ну, вот: твой мотоцикл ваще не понимает чо творится, подвеска гуляет туда-сюда, ты еще газом подсбрасываешь и тут же снова набираешь наверняка — вот от этого и подколбашивает, кмк. но все это со стороны надо смотреть конечно, т.к. передача инфы на словах — это дико субъективно. вон в мотоГП, уж на что самые крутые двухколесные перцы планеты, а рассказать о том, что творится с мотоциклом может в лучшем случае 50%, а круто=правильно рассказать/объяснить ваще чел 5-7((
а «на все деньги» и я не валю, денег не напасешься)
- hellrizerjrs
- 3 апреля 2015 в 13:53
- ↑
- ↓
В 2 раза… мой памперс этого не вынесет :) «Кода» я конечно читал и стараюсь так и делать.
Тоесть, если у меня на входе Т5 -70 км.ч. На выходе с Т5 скорость 100 и на траектории байк «подколбашивает» и он дрожит. Ты предлагаешь сместить диапазон входа на 100, выхода на 140? (Естественно постоянно и равномерно добавляя газ).
Вот в том то и проблема… я опасаюсь, что держака не хватит. Особенно на моих покрышках.
Пару фото для наглядности.
Т5, выход.
Т6, вход. Угол оценить довольно сложно, но примерно как у впереди идущего. Может чуть больше.
Тоесть, если у меня на входе Т5 -70 км.ч. На выходе с Т5 скорость 100 и на траектории байк «подколбашивает» и он дрожит. Ты предлагаешь сместить диапазон входа на 100, выхода на 140? (Естественно постоянно и равномерно добавляя газ).
Вот в том то и проблема… я опасаюсь, что держака не хватит. Особенно на моих покрышках.
Пару фото для наглядности.
Т5, выход.
Т6, вход. Угол оценить довольно сложно, но примерно как у впереди идущего. Может чуть больше.
Я советую только учиться ездить, а не взять и хопа — сместить тупо диапазон, бездумно открутив газ, попутно заваривая аргоном очко.
нет на 2х колесах одного единственного действия (на, в 95% случаем уж точно), которое приведет к улучшению или исправлению ситуации.
все работает в совокупности в комплексе. как глобально сама система пилот+мотоцикл.
а чо фото то, если видео есть?! давай уж видео!))
на верхнем фото то ли это ширик камеры так показывает, то ли ты перерулил и отруливаешь от левого поребрика к правому на вход в шпильку?
нет на 2х колесах одного единственного действия (на, в 95% случаем уж точно), которое приведет к улучшению или исправлению ситуации.
все работает в совокупности в комплексе. как глобально сама система пилот+мотоцикл.
а чо фото то, если видео есть?! давай уж видео!))
на верхнем фото то ли это ширик камеры так показывает, то ли ты перерулил и отруливаешь от левого поребрика к правому на вход в шпильку?
- hellrizerjrs
- 3 апреля 2015 в 16:56
- ↑
- ↓
«на верхнем фото то ли это ширик камеры так показывает, то ли ты перерулил и отруливаешь от левого поребрика к правому на вход в шпильку? „
Зашёл с чуть большей скоростью и в середине открылся чуть больше. Поэтому вышел широко.
Байк в наклоне дрожал и подколбашивался. Увеличивать наклон было стрёмно. Я просто не понимаю можно или нет в данных условиях.
Зашёл с чуть большей скоростью и в середине открылся чуть больше. Поэтому вышел широко.
Байк в наклоне дрожал и подколбашивался. Увеличивать наклон было стрёмно. Я просто не понимаю можно или нет в данных условиях.
- hellrizerjrs
- 3 апреля 2015 в 19:19
- ↑
- ↓
Это отличный вариант. Как соберетесь — стучись.
Мнеб ещё рекомендацию по смене резины получить. На что батлаксы менять?
(я помимо трека ещё и по городу передвигаюсь).
Мнеб ещё рекомендацию по смене резины получить. На что батлаксы менять?
(я помимо трека ещё и по городу передвигаюсь).
да фиг его знает=) мы, я уже писал, стандартно катаем на данлопе 212, суперкорсе. В целом то, что остается от РСБК. Новые редко берем, в основном «докатки» докатываем.
Что касается езды на них по городу, ну это личное дело каждого. У меня ща на городском моте такие стоят, ну буду потихоньку тошнить, чо)
Что касается езды на них по городу, ну это личное дело каждого. У меня ща на городском моте такие стоят, ну буду потихоньку тошнить, чо)
тебе покамест на Данлопе из-под гонцов — отличный вариант. Вон Колян про тоже пишет!
если в бюджете свободен, можешь и на новом.
можно и на Пирелли, но я бы советовал для начала Данлоп, как более бюджетный, предсказуемый и универсальный вариант.
но если моц для трека и города — это я вообще не люблю советовать)
сам езжу на 212/211 по городу, но особого восторга не испытываю.
любая россо корсо, суперкорса иль дьябло намного больше даст в городе
если в бюджете свободен, можешь и на новом.
можно и на Пирелли, но я бы советовал для начала Данлоп, как более бюджетный, предсказуемый и универсальный вариант.
но если моц для трека и города — это я вообще не люблю советовать)
сам езжу на 212/211 по городу, но особого восторга не испытываю.
любая россо корсо, суперкорса иль дьябло намного больше даст в городе
у данлопа для нарезки на сайте есть рекомендации под давлению) так же рекомендации существуют выставить преднатяг пружин подвески для своего веса, а подвеску «нащелкать» по мануалу в «стоковые» значения. Начать хотя бы с этого.
Димон конечн верно говорит, что надо начинать танцевать то от печки. Имеем исправный мот с нормальной резиной, давлением и базовой настройкой. Имеем пилота, более менее правильно сидящего, рулящего и прочее. Как бы эта система начинает ехать быстрее и эти вот скольжения вдруг сами приходят.
Я например вкатился в белгород в картодром и вдруг почувствовал, что я появились такие приятные контролируемые газом скольжения заднего колеса после апекса при начале разгона=)
Димон конечн верно говорит, что надо начинать танцевать то от печки. Имеем исправный мот с нормальной резиной, давлением и базовой настройкой. Имеем пилота, более менее правильно сидящего, рулящего и прочее. Как бы эта система начинает ехать быстрее и эти вот скольжения вдруг сами приходят.
Я например вкатился в белгород в картодром и вдруг почувствовал, что я появились такие приятные контролируемые газом скольжения заднего колеса после апекса при начале разгона=)
- hellrizerjrs
- 3 апреля 2015 в 19:23
- ↑
- ↓
Ок, понял.
Все настройки у меня и так по дефолту. Не вижу смысла крутить настройки байка. Надо начинать с себя.
Ок — обзавожусь путёвой резиной и с Вами на трек.
Начнём с посадки :)
Все настройки у меня и так по дефолту. Не вижу смысла крутить настройки байка. Надо начинать с себя.
Ок — обзавожусь путёвой резиной и с Вами на трек.
Начнём с посадки :)
на Маяке я на спортивном карте объезжаю литровый байк, да и не только я. Карт в целом объедет. А почему про МРВ спросил про конфигурацию, т.к. там их, насколько ты наверняка знаешь, несколько. И время у тебя, судя по всему, не по полной конфигурации, т.е. по полной там формула Россия едет чуть медленнее того времени, что ты написал. Короче, я не предъявляю ни в коем случае и не допытываюсь, мне просто искренне интересно, по какой конфиге поставлено такое время, чтобы сравнить с временем своим на авто. ) а материал крутой! Спасибо! =)
FIM конфиг. Посмотри протоколы соревнований или тренировок. НАсколько я помню, мировой супербайк едет вообще 1.36. Что касается сравнения с авто — то надо смотреть протоколы МРС, ибо МРС на мрв ездят по фим конфигу. Кузова в общем, насколько я помню, с трудом подтягиваются к временам мото. Суть в том, что на МРВ по сути три нехилых прямика и мот за счет динамики выигрывает много. Чем медленнее и затычнее трек, тем больше у машин преимущества т.к. держак у тачки в повороте выше (ну G боковая больше)
Написано немного сумбурно, но от души. Соглашусь, что можно в тюнинг не лезть пока ездить толком не умеешь. Совершенствование своих навыков даст намного больше чем все навороты вместе взятые. Сам долго на стоке катаю, из модов только армированные шланги, звезды и перевернутый шифтер. Кстати звезды дают ооочень много, я бы очень рекомендовал. Ну и очень много дает позднее торможение)))))
По поводу грелок — да, конечно хорошо, но я все равно с места не набалтываю, 1-2 круга еду аккуратно.
По поводу грелок — да, конечно хорошо, но я все равно с места не набалтываю, 1-2 круга еду аккуратно.
- GarriBlade
- 31 июля 2015 в 13:19
- ↓
Отличный пост, все правильно и точно, сам через это всё прошёл, естественно с кучей ошибок т.к. не кому было подсказать. Для новичка отличная начальная школа!
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (141)
RSS свернуть / развернуть