Блог им. Wishka → С Машкой на треке. Соревнования в Белгороде
После обслуживания мотоцикла и его подготовки к сезону я сделал первые выезды на Лидер, чтобы понять, что же я такое купил и как мне теперь дальше с этим быть. (фото + видео)
Опыт оказался совсем неутешительным. Машка показала себя дамой с крайне стервозным характером. Я не понимал, как на этом сидеть, не понимал, как этим рулить и вообще нафига мне это мучение. Уже после пары кругов у меня болело и ломило все. Один раз даже свело шею от попыток выгибать ее, чтобы лежа на мотоцикле смотреть вперед. После тренировок ходил злой и недовольный. Появлялись мысли о том, что я безнадежен, а Машка будто «упивалась»: «Ну что, лошара, купил ультимативный трековый снаряд? Страдай!»
По мере вкатывания становилось проще, но в целом все равно все шло наперекосяк. После того, как я более менее разобрался с посадкой в левых поворотах, начал верить, что не все так плохо, как казалось. Потом потихоньку стало приходить понимание относительно правых (ох как я не люблю правые).
И вот в очередной день мне внезапно пришло предложение поехать в Белгород на этап любительского кубка МотоМСК, куда не стыдно и новичкам заявиться даже на дорожной технике. Просто у знакомого в прицепе освободилось место, так как его друг “отвалился” по причине здоровья. У меня как раз был отпуск, я думал всего один день. Конечно, ДА!
Стоит отметить, что к участию в соревнованиях я готов точно не был, об этом говорил и мой тренер, который не смог со мной поехать за-за работы, это понимал и я сам. Но любой опыт всегда полезен, а я всегда стараюсь хвататься за любую возможность, особенно, если она сама тебя находит! Морально я был готов к тому, что будет последнее место. Это меня не беспокоило ни капельки. Я решил сосредоточиться именно на тренировочных трек-днях.
Так как в это время в Белгороде прогнозировали дожди, то чтобы приехать и не сесть в лужу, был куплен комплект дождевой резины. Дожди же испугали 2/3 участников, которые просто не поехали. Забегая вперед скажу, что сработала дождевая резина как оберег — были и дождь, и снег, и град, но по факту она так и не пригодилась. Трек высыхал очень быстро, ездили всегда по сухому.
К сожалению по техническим причинам выезд отложился на 1 день. Так что у нас было 3 дня в распоряжении вместо изначально планировавшихся 4-х, но меня это не волновало.
Задача стояла в том, чтобы выучить трек, запомнить траектории, еще немного привыкнуть к Машке и постараться ускориться настолько, насколько получится. Итоговое время станет засечкой на будущее, объективным индикатором собственного прогресса, когда я сюда вернусь.
И вот мы на треке. Вокруг все такие модные, на подкатах с грелками, а я Машкину резину грел перед выездом на солнце, поворачивая ее то одной, то другой стороной. Ну нет пока у меня ничего этого, зато желания ездить просто через край.
В первый день все было прекрасно — ознакомление с треком, попытки вкататься, ничего не беспокоило, никаких амбициозных задач не стояло, точки отсчета только намечались, так что особо рассказывать тут нечего. Машка все также издевалась надо мной — по итогам тренировок все уставало и болело. Выбрал для себя любимые и нелюбимые повороты, сосредоточившись сначала на тех, которые лучше получаются. В них я хотя бы мог отдыхать хоть чуть-чуть между мучениями в остальных.
Второй день стал чередой эмоциональных взлетов и падений. Сами тренировки проходили хорошо, я был доволен своим спокойным, но уверенным прогрессом. Левые повороты шли все лучше. Сначала стал ехать на колене левые развороты. Потом в одну прекрасную сессию я осилил в колено все левые (кроме самого быстрого), включая самых любимых ходовых. Когда это стало происходить, я просто орал в шлем от счастья. С каким кайфом я закончил эту сессию не могу передать словами. Коротко но емко об этой сессии расскажет небольшое видео.
Счастье, впрочем, было недолгим. Под вечер я узнаю, что со своим печальным временем (на тот момент 1:26), о котором я особо не задумывался, так как работал над своими задачами, я не прохожу квалификационный отбор в свой класс (Open600), являясь слишком медленным для ребят, которые в тот день ехали 1:08. Мне было поставлено условие, что если в квалификации я не проеду 1:20, то меня спустят на класс ниже (Open400).
Сказать, что настроение упало — ничего не сказать. Оно свалилось в штопор, стремительно падая на уровень “днище”. Убрать 6 секунд за пару сессий для меня казалось катастрофически невыполнимой задачей. Мысль о том, что я приеду на подиум в 400ках вгоняла в меня в багрянец стыда и гнева. Приехать последним среди 600ок, на мой взгляд, куда менее позорно, чем второе место среди трех участников… Да-да, пилот одной 400ки был хорошо быстрее меня, ехал 1:18!
Ребята вокруг утешали, говоря, что все будет нормально в любом случае. Досады добавляло и то, что парнишка, с которым я и приехал, имел примерно столько же опыта езды на треке на спортбайке, сколько и я, но он смог во второй день осилить 1:19. И я за него был, конечно, рад, но моя голова была полна мыслей о том, что я трус и тормоз, а вылезти из этого состояния самобичевания никак не получалось.
В продуктовом магазине было куплено мороженое, пирожные и куча других вкусняшек для поднятия уровня эндорфинов. Впереди оставался только сон и финальный день, каким бы он ни был.
На третий день исходя из составленного расписания я пришел к выводу, что я поеду 2 тренировки, 1 квалификацию с 400ками по итогам которой будет приниматься решение о допуске в Open600 и гонку. Просто я не мог себе позволить переутомиться. Это бы сказалось на всех результатах.
Я не знаю, что случилось, но уже в первую тренировку я поехал 1:22. Стала появляться какая-то надежда. Вторая тренировка принесла 1:21. Я немного напрягся, потому что это уже не было похоже на рывок в 4с после первой, а ускориться надо было очень значительно.
И вот я еду квалификацию класса Open400. Старался изо всех сил, устал, съехал сильно раньше финала и стал ждать результаты… 1:20.950. Да, я добрался до 1:20… но и ребята из Open600 ускорились. Теперь лучшее время было 1:07, а квалификационный порог составлял 1:19… Мне фактически не хватало 2 секунды. Я быстро смирился с тем, что гонку еду с двумя 400ками. Фактически, я к этому был готов с самого утра.
Однако судьи в итоге решили иначе. Изначальное условие допуска было в 1:20, и его я формально почти выполнил (не хватило нескольких десятых). Потому было решено не смотря на мое время допустить меня в Open600. Наверное, это было неформальной наградой, призом за то, что я смог за 3 выезда снять 6 секунд от лучшего времени прошлого дня. Я с радостью этот приз забрал. Лучше быть последним в своем классе. Понимая, что я все равно еду в темпе ниже порога, я был готов, что мне навезут кругов. Будучи круговым я просто всех пропускал в ущерб своему времени, оно все равно бы не стало сильно лучше и не отразилось бы на результате. Главное было не мешать первым и не явиться причиной аварийных ситуаций.
В итоге прогноз оправдался. Я приехал последним, хотя важно и то, что я просто доехал. Результат меня уже нисколько не беспокоил. Я еще только в самом начале пути, я обязательно вкатаюсь, как сделал это зимой на питбайках. И вне зависимости от места, в этот викенд я забрал свою первую и главную победу, победу над собой, совершив невозможное. По крайней мере именно так мне еще день назад казалось.
Опыт оказался совсем неутешительным. Машка показала себя дамой с крайне стервозным характером. Я не понимал, как на этом сидеть, не понимал, как этим рулить и вообще нафига мне это мучение. Уже после пары кругов у меня болело и ломило все. Один раз даже свело шею от попыток выгибать ее, чтобы лежа на мотоцикле смотреть вперед. После тренировок ходил злой и недовольный. Появлялись мысли о том, что я безнадежен, а Машка будто «упивалась»: «Ну что, лошара, купил ультимативный трековый снаряд? Страдай!»
По мере вкатывания становилось проще, но в целом все равно все шло наперекосяк. После того, как я более менее разобрался с посадкой в левых поворотах, начал верить, что не все так плохо, как казалось. Потом потихоньку стало приходить понимание относительно правых (ох как я не люблю правые).
И вот в очередной день мне внезапно пришло предложение поехать в Белгород на этап любительского кубка МотоМСК, куда не стыдно и новичкам заявиться даже на дорожной технике. Просто у знакомого в прицепе освободилось место, так как его друг “отвалился” по причине здоровья. У меня как раз был отпуск, я думал всего один день. Конечно, ДА!
Стоит отметить, что к участию в соревнованиях я готов точно не был, об этом говорил и мой тренер, который не смог со мной поехать за-за работы, это понимал и я сам. Но любой опыт всегда полезен, а я всегда стараюсь хвататься за любую возможность, особенно, если она сама тебя находит! Морально я был готов к тому, что будет последнее место. Это меня не беспокоило ни капельки. Я решил сосредоточиться именно на тренировочных трек-днях.
Так как в это время в Белгороде прогнозировали дожди, то чтобы приехать и не сесть в лужу, был куплен комплект дождевой резины. Дожди же испугали 2/3 участников, которые просто не поехали. Забегая вперед скажу, что сработала дождевая резина как оберег — были и дождь, и снег, и град, но по факту она так и не пригодилась. Трек высыхал очень быстро, ездили всегда по сухому.
К сожалению по техническим причинам выезд отложился на 1 день. Так что у нас было 3 дня в распоряжении вместо изначально планировавшихся 4-х, но меня это не волновало.
Задача стояла в том, чтобы выучить трек, запомнить траектории, еще немного привыкнуть к Машке и постараться ускориться настолько, насколько получится. Итоговое время станет засечкой на будущее, объективным индикатором собственного прогресса, когда я сюда вернусь.
И вот мы на треке. Вокруг все такие модные, на подкатах с грелками, а я Машкину резину грел перед выездом на солнце, поворачивая ее то одной, то другой стороной. Ну нет пока у меня ничего этого, зато желания ездить просто через край.
В первый день все было прекрасно — ознакомление с треком, попытки вкататься, ничего не беспокоило, никаких амбициозных задач не стояло, точки отсчета только намечались, так что особо рассказывать тут нечего. Машка все также издевалась надо мной — по итогам тренировок все уставало и болело. Выбрал для себя любимые и нелюбимые повороты, сосредоточившись сначала на тех, которые лучше получаются. В них я хотя бы мог отдыхать хоть чуть-чуть между мучениями в остальных.
Второй день стал чередой эмоциональных взлетов и падений. Сами тренировки проходили хорошо, я был доволен своим спокойным, но уверенным прогрессом. Левые повороты шли все лучше. Сначала стал ехать на колене левые развороты. Потом в одну прекрасную сессию я осилил в колено все левые (кроме самого быстрого), включая самых любимых ходовых. Когда это стало происходить, я просто орал в шлем от счастья. С каким кайфом я закончил эту сессию не могу передать словами. Коротко но емко об этой сессии расскажет небольшое видео.
Счастье, впрочем, было недолгим. Под вечер я узнаю, что со своим печальным временем (на тот момент 1:26), о котором я особо не задумывался, так как работал над своими задачами, я не прохожу квалификационный отбор в свой класс (Open600), являясь слишком медленным для ребят, которые в тот день ехали 1:08. Мне было поставлено условие, что если в квалификации я не проеду 1:20, то меня спустят на класс ниже (Open400).
Сказать, что настроение упало — ничего не сказать. Оно свалилось в штопор, стремительно падая на уровень “днище”. Убрать 6 секунд за пару сессий для меня казалось катастрофически невыполнимой задачей. Мысль о том, что я приеду на подиум в 400ках вгоняла в меня в багрянец стыда и гнева. Приехать последним среди 600ок, на мой взгляд, куда менее позорно, чем второе место среди трех участников… Да-да, пилот одной 400ки был хорошо быстрее меня, ехал 1:18!
Ребята вокруг утешали, говоря, что все будет нормально в любом случае. Досады добавляло и то, что парнишка, с которым я и приехал, имел примерно столько же опыта езды на треке на спортбайке, сколько и я, но он смог во второй день осилить 1:19. И я за него был, конечно, рад, но моя голова была полна мыслей о том, что я трус и тормоз, а вылезти из этого состояния самобичевания никак не получалось.
В продуктовом магазине было куплено мороженое, пирожные и куча других вкусняшек для поднятия уровня эндорфинов. Впереди оставался только сон и финальный день, каким бы он ни был.
На третий день исходя из составленного расписания я пришел к выводу, что я поеду 2 тренировки, 1 квалификацию с 400ками по итогам которой будет приниматься решение о допуске в Open600 и гонку. Просто я не мог себе позволить переутомиться. Это бы сказалось на всех результатах.
Я не знаю, что случилось, но уже в первую тренировку я поехал 1:22. Стала появляться какая-то надежда. Вторая тренировка принесла 1:21. Я немного напрягся, потому что это уже не было похоже на рывок в 4с после первой, а ускориться надо было очень значительно.
И вот я еду квалификацию класса Open400. Старался изо всех сил, устал, съехал сильно раньше финала и стал ждать результаты… 1:20.950. Да, я добрался до 1:20… но и ребята из Open600 ускорились. Теперь лучшее время было 1:07, а квалификационный порог составлял 1:19… Мне фактически не хватало 2 секунды. Я быстро смирился с тем, что гонку еду с двумя 400ками. Фактически, я к этому был готов с самого утра.
Однако судьи в итоге решили иначе. Изначальное условие допуска было в 1:20, и его я формально почти выполнил (не хватило нескольких десятых). Потому было решено не смотря на мое время допустить меня в Open600. Наверное, это было неформальной наградой, призом за то, что я смог за 3 выезда снять 6 секунд от лучшего времени прошлого дня. Я с радостью этот приз забрал. Лучше быть последним в своем классе. Понимая, что я все равно еду в темпе ниже порога, я был готов, что мне навезут кругов. Будучи круговым я просто всех пропускал в ущерб своему времени, оно все равно бы не стало сильно лучше и не отразилось бы на результате. Главное было не мешать первым и не явиться причиной аварийных ситуаций.
В итоге прогноз оправдался. Я приехал последним, хотя важно и то, что я просто доехал. Результат меня уже нисколько не беспокоил. Я еще только в самом начале пути, я обязательно вкатаюсь, как сделал это зимой на питбайках. И вне зависимости от места, в этот викенд я забрал свою первую и главную победу, победу над собой, совершив невозможное. По крайней мере именно так мне еще день назад казалось.
- Wishka
- Александр
- 27 апреля 2021 в 16:20
- 1
- ?
Да понятное дело, что главная задача — расслабить руки, насколько возможно. Это сложно описать словами так, чтобы в это было легко поверить. Проще, конечно, дать попробовать прокатиться в спортивной технике. Но я попробую:
До определенного момента, чем быстрее ты едешь на спортбайке по треку, тем легче тебе ехать физически, тем меньше ты устаешь. Возможность отдыхать на треке есть только там, где есть быстрые дуги или большие прямики и отдыхать реально только на газу. То есть если ты не открываешь газ в дугах, то ты не отдыхаешь. Любое закрытие газа или торможение будет переносить весь твой вес вперед, а ты будешь с ним бороться. От того уставать. То есть когда ты едешь быстро и на газу, не «дрочишь» ручкой, не ссышь в поворотах открывать, то ты не устаешь. Как только ты начинаешь тормозить больше, чем надо, то ты быстро устаешь: обосрался и прикрыл газ в дуге? +20 к усталости. Начал тормозить заранее и «вкатился» в поворот на холостых? +20 к усталости. Не открыл газ в медленном развороте? +30 к усталости (надо же еще и мотоцикл пытаться ловить, который без тяги пытается упасть). И так далее…
На личном опыте наиболее отчетливо я это познал, когда я сначала ехал в своем темпе, и был более менее, а потом я уткнулся в парня на 10с медленнее меня. А обогнать по неопытности боялся, не решался, не успевал — нужное подчеркнуть. Я за полкруга езды за ним на тормозах устал сильнее, чем за 5 кругов до этого. Мне реально показалось, что я за ним ехал круга 3. Оказалось потом по камере, что даже одного не проехал.
До определенного момента, чем быстрее ты едешь на спортбайке по треку, тем легче тебе ехать физически, тем меньше ты устаешь. Возможность отдыхать на треке есть только там, где есть быстрые дуги или большие прямики и отдыхать реально только на газу. То есть если ты не открываешь газ в дугах, то ты не отдыхаешь. Любое закрытие газа или торможение будет переносить весь твой вес вперед, а ты будешь с ним бороться. От того уставать. То есть когда ты едешь быстро и на газу, не «дрочишь» ручкой, не ссышь в поворотах открывать, то ты не устаешь. Как только ты начинаешь тормозить больше, чем надо, то ты быстро устаешь: обосрался и прикрыл газ в дуге? +20 к усталости. Начал тормозить заранее и «вкатился» в поворот на холостых? +20 к усталости. Не открыл газ в медленном развороте? +30 к усталости (надо же еще и мотоцикл пытаться ловить, который без тяги пытается упасть). И так далее…
На личном опыте наиболее отчетливо я это познал, когда я сначала ехал в своем темпе, и был более менее, а потом я уткнулся в парня на 10с медленнее меня. А обогнать по неопытности боялся, не решался, не успевал — нужное подчеркнуть. Я за полкруга езды за ним на тормозах устал сильнее, чем за 5 кругов до этого. Мне реально показалось, что я за ним ехал круга 3. Оказалось потом по камере, что даже одного не проехал.
- elrojomacho
- 29 апреля 2021 в 18:40
- ↑
- ↓
когда ты поедешь действительно «на газу» и быстро, ты поймешь, что значит уставать )))
- MikeCrazed
- 30 апреля 2021 в 22:37
- ↑
- ↓
Да не, я про то чтоб в зеркале расслабиться =D.
То что на треке нужно просто расслабиться, отпустить мотоцикл и просто дать ему ехать — и так понятно, если ехать в зажиме, то фиг с ним, с усталостью, любая ошибка, любая неровность, усиливается в пару раз.
Когда я понял, что если давать мотоциклу плясать под собой, не зажимая, не борясь, просто иногда легонько направляя — сразу стал ехать заметно быстрее, у сильно меньше уставать.
То что на треке нужно просто расслабиться, отпустить мотоцикл и просто дать ему ехать — и так понятно, если ехать в зажиме, то фиг с ним, с усталостью, любая ошибка, любая неровность, усиливается в пару раз.
Когда я понял, что если давать мотоциклу плясать под собой, не зажимая, не борясь, просто иногда легонько направляя — сразу стал ехать заметно быстрее, у сильно меньше уставать.
- elrojomacho
- 29 апреля 2021 в 18:38
- ↑
- ↓
а какая связь развитой мускулатуры и выносливости? ))) Никакой. Можно быть трижды качком и сливаться на третьем круге )
здесь был ататат
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (17)
RSS свернуть / развернуть