Блог им. Moto_Katrina → Дорога к островам. Часть 2. о. Хийумаа, Таллин и дорога домой.

И снова здравствуйте. Решила не затягивать со вторым постом. Первая часть ЗДЕСЬ.
Дикий, прекрасный и почти не тронутый человеком – Хийумаа.

Прибыв в 8 вечера на о. Хийумаа я не планировала ничего, кроме как принять душ, укутаться в одеялко и сладко заснуть хотя бы на 7 часиков. Но не может же всё быть так просто.

Навигатор показывал 5 км до отеля, отличная асфальтовая дорога манила своими изгибами, заходящее солнце еще грело, но уже приятно холодил ветерок. Вот и странная развязка… Асфальт закончился – впереди гравийка с камушками, справа – гравийка с песочком. Навигатор выделывает круги, поворачивая карту и путаясь в показаниях. Тихонько заползаю на гравийную каменную, «еду и боюсь». Через 1,5 км понимаю, что расстояние до отеля по навигатору растет, а не уменьшается. Черт, надо было вправо. Также медленно и осторожно возвращаюсь. С тоской смотрю на красивый асфальт и ползу по второй гравийке. Ура, направление верное!

Вот и Паука Хотел. Только нет никого. Стоят домики разной степени комфорта, а внутри никого. Дергаю разные двери, паника немного просыпается, ведь роуминг я в этот раз решила не включать. Ура, маленький домик открыт – никого нет, лежат старые вещи, но по крайней мере, в нем можно поспать. В большом доме оказывается открыта дверь в туалет – хм, тоже неплохой бонус) Но я не останавливаюсь на достигнутом – чуть вдалеке виднеется домик, а рядом стоит машина. Значит там есть люди, можно хотя бы попросить позвонить. Дохожу до домика, стучусь. Выходит дяденька Янус с фразой – «О, так это ты из Беларуси?! И совсем одна! И не на машине! И есть хочешь, наверное?!». Утвердительно киваю. Это и есть хозяин домов, который у соседу в гости на водочку зашел. Дальше – вкусный ужин, разговоры с Янусом и его женой, знакомство с хозяином дома – 70-летним Велло – обладателем идеального русского произношения и несравненного чувства юмора. Именно Велло утром проснулся раньше меня, позвал, когда я вышла к мотоциклу, накормил и подарил 4 литра бензина – ведь у меня уже горела лампочка, а заправка – в другом конце острова (остров небольшой, но лучше не рисковать).

Эстонские радушные хозяева поделились со мной картой достопримечательностей и рассказали, куда стоит ехать, а где вовсе нечего смотреть. Обнимашки и снова в путь!

Сперва я посетила 2 маяка – Кыпу и Ристна. Работают они с 10, но у меня в 12.30 паром на материк, поэтому я была здесь чуть раньше. В следующий раз обязательно поднимусь на вершину.

Потрясающее место – старая пристань в Калане. Заброшенный корабль, россыпь камней в море. Я бы провела здесь несколько часов. И снова –ни-ко-го вокруг.

Следующим пунктом был самый крупный город на острове – Кярдла. Красивейший яхтовый причал, аккуратные домики, старая церковь и очень странные деревянные персонажи.

И вот – то место, встречу с которым я особенно ждала – Мыс Saaretirp (Голенной изгиб). Указателем к месту служит статуя Хииумааского богатыря.

Двухкилометровый мыс на юго-западе острова уходит далеко в море. Приготовьтесь, что дорога будет долгой. Проехать можно только до шлагбаума, а затем 40 минут пешочком по жаре. Несколько раз приходила мысль – «ну всё ведь, посмотрела, зачем тебе на самый конец мыса». По дороге встретила диких лошадей на берегу моря – такой сюрр! Лошади, море, никого вокруг. Когда начались камушки, тихонько ненавидела свои Sidi Vertigo – натирают качественно. Но я дошла :) И это того стоило! При возможности повторю.

40 минут обратного пути, и мы с Генри охлаждаемся ветерком по дороге в порт. К паромам мы уже привыкли, я опять единственный мотоцикл на борту. Вай-фай скрасил час пути и вот -100 км до Таллинна. Отвыкла я от людей совсем. Таллин сильно напоминает Варшаву. Шумный, все вполне быстро маневрируют, много где идет ремонт, навигатор сходит с ума пытаясь вести меня по односторонним улицам.
Еще и светофоры странноватые (это для трамваев, S- стоять, — ожидание, I — можно ехать)

Почти час мучений по жаре и вот я выгружаюсь с хостеле. У меня интересная соседка).

Особых планов на Таллин у меня не было, так как основной целью были именно острова и я полна впечатлений от них. Решила съездить на смотровую площадку телевышки. Вышка высотой 175 метров. Вход – 10 евро. Я немного разочаровалась, что смотровая площадка – это закрытое куполом помещение. В следующий раз возьму «прогулку по краю» за 20 евро, должно быть интересней. Наверху не покидало ощущение, что я на съемках телесериала «Лекс» — странные информационные экраны, и к тому же велась подготовка к выставке индастриэл-моды. На экранах, кстати, можно просто почитать много интересного или поинтерактивить – посмотреть на Таллин в разное время года или в онлайн-режиме в телескоп или в разные эпохи.

Завершить день я решила прогулкой по Старому городу. Такие олдтауны есть во всех крупных европейских городах, но по каждому из них приятно спокойно погулять и вкусно поесть в одном из бесчисленных маленьких ресторанчиков.

Вот и подошел к концу мой эстонский уикэнд. По дороге домой свернула к морю и нашла вышку для наблюдения за птицами с шикарным пейзажем.

Родина встретила дождем, а еще аист пытался взлететь прямо передо мной, едва не врезавшись в шлем ))) Чувствую себя как после недели в пути. Километраж составил около 2500 км. Бюджет – 180 дол. Выяснила, что оптимально на моем гусике ехать 100-105 км/ч, тогда расход 4 л и бака хватает почти на 400 км.
Окончательно влюбилась в острова. Если будет возможность – занесите Муху, Сааремаа и Хийумаа в список мест к посещению. Они того стоят.
И мороженое там вкусное :)))

Ваша, Катрина.
  • Moto_KatrinaMoto_Katrina
  • Екатерина
  • 17 мая 2016 в 20:39

Dikarka
Восхищаюсь девушками, которые путешествуют одни! Я пока только мечтаю об этом! Катрина, вы супер!!! И поездка интересная, красиво!
EgorEgorich
Красава! Будеш снова в Таллине сможешь рассчитывать, встречу, помогу чем смогу.
sini4ka
Здорово! Класссная поездка!
Смотрю на цены и понимаю, что в Германии они не самые высокие)
В Штутгарте подъем на телебашню высотой 200 метров на открытую площадку стоит 7 евро, это при том, что там следали ремонт, а под самой обзорной площадкой находится кафешка.
Стекляный фрагмент в полу понравился)))

Молодец!
skaman
Был на майские на Сааремаа, тоже очень понравилось там, жаль, что в графике отвел всего 1 день, уезжать не хотелось
Turo
Какие нептариотичные островитяне Вам попались — с финнскими пивом и… хреню какой-то маслоподобной:). Опять Вам завидую, потому-что телевышку у меня из окна видно, а я к ней ближе, чем на 100 метров ни разу не подходил:))))).
komendant
Летом заброшенный причал превращается в клуб-ресторан
Apmath
Неплохой кружок, Кать и достаточно нетрадиционный маршрут. Но от этого не менее интересно читать. Жду еще отчетов. Побеждай гравийные страхи, ведь там где асфальт…
JarikBSU
Катя, выложи пожалуйста маршрут в googler maps или трек маршрута, если есть возможность. С удовольствием прокачусь по таким местам.
Ines
  • Ines
  • 17 октября 2017 в 15:35
Умничка! Поездка супер!
Я в июне тоже по Прибалтике катала, но не успела на Сааремаа
Остров Муху соединен с большим Сааремаа дорогой. Едешь – а с обеих сторон – вода и вот такая странная инсталляция.
Вот этого тоже хотелось и маяк… Но не сложилось, так и осталось в планах. А вот Хийумаа не знала, спасибо, мне нравится еще больше. Люблю эндуро маршруты :) И Таллин обожаю — мой любимый город Прибалтики
мотоблоги, Блог им. Moto_Katrina, Дорога к островам. Часть 2. о. Хийумаа, Таллин и дорога домой.