Блог им. Moto_Katrina → Катя катит на Край света. Случайности неслучайны.

И снова здравствуйте :) Продолжу нестройное повествование про Путь на Край света.
Первая часть ЗДЕСЬ
В этой серии — про встречи в пути, сусликов, отказ тормозов и величественный Байкал.

Прощаюсь с суровым Челябинском и ранним утром выезжаю в Омск. В чате советуют не ехать на Курган, а сделать круг через Тюмень. Ладно, 1100 км получается. Послушаем мудрых людей.
Отъехав от Челябинска километров 30 в сторону Шадринска сформировалось стойкое желание убивать и неподдельный интерес, а какая же дорога на Курган, если здесь ТАКОЕ!!!
Дорога – это тропинка между ям, ямы глубиной в пол-колеса, еще дождь накрапывает, объезд по грунтовке, волнообразный асфальт и снова ремонты. Еще и навигатор снова перестал работать, пропустила поворот, получился круг км на 60.

Постепенно дорога становится всё ровнее, ехать приятней, выглянуло солнце, а с ним и настроение улучшилось. Возле Ишима пейзаж снова изменился – начинается болотистая местность, сдобренная зеленью вокруг. Так странно, я еду всё больше, а усталости всё меньше.

К Омску доезжаю бодрячком, останавливаюсь пофотографироваться возле стеллы, где уже стоит Африка Твин и Гоша из города Урай. Едет он на Алтай Треффен, ночевать пока негде, а меня уже ждет Денис на байкпосте. Забираю Гошу с собой. На байкпосте уютно, тепло, мотоциклы в гараже.
Пол-ночи болтаем, едим пиццу, делимся впечатлениями о поездках.

На следующий день доезжаю до Новосибирска, хочу заехать на самый дальний филиал компании Белагро, в которой работаю и удивить директора. Мне это удалось.
«Привет, я Катя из Минска, отдел маркетинга. Вот с ревизией к вам приехала. Показывайте склад, рекламные материалы» — «Шутите, девушка?» «Да нет же, вон мотоцикл возле вашей машины» — Да ладно!»
Дмитрий, хоть и немного шокирован, показывает мне офис, склад, рассказывает про будни сельскохозяйственной отрасли в Сибири и дает пару дельных советов, что посмотреть в Новосибирске.

В Новосибирск я попала аккурат в день ВДВ. Весь город гудит, машины носятся с флагами и веселые ребята радостно кричат мне «За ВДВ!!!», свисая из люков и окон. От греха подальше оставляю мотоцикл возле хостела и иду пешком гулять по городу. Хочется добраться до набережной Оби, но понимаю, что еще идти и идти. Вызываю Убер, приезжает праворульная машина, их здесь уже очень много. Непривычно, знакомлюсь с водителем Вадимом, болтаем без умолку и он соглашается свозить меня на все достопримечательности за фиксированную плату и порассказывать про город. И на набережной были, и к Ленину с декабристами съездили, и мосты красивые посмотрели и самую большую оперу (после Москвы) зафотографировали. Отличный вечер в отличной компании!

Двигаюсь дальше. Впереди Красноярск. Ландшафт уже совсем сибирский, вокруг бескрайняя тайга. Красотища! В Мариинске нахожу памятник картошке (а у нас -«бульбашей»-нет такого!) и несколько старинных русских домов.

Россия начинает укутывать своей душевностью, простотой. Отдельно хочется сказать про названия – они потрясающие! Я встречала деревни Хомячки, Чертов кулич, Клубничный, Веселая и много-много других. Незаметно пролетели 800 км до Красноярска.

Здесь встречаюсь с Кириллом, у которого уже остановился питерский путешественник Дмитрий Молодой. У нас с ним у обоих есть значки «Слабоумие и отвага» — у меня на мотоцикле, у него на куртке. И мы, естественно, решили подтвердить эти звания, решив полезть посмотреть на Красноярские столбы поздно вечером, так как на подъемники мы опоздали. Я в платье и кедах, без фонариков, не имея ни малейшего понятия, как туда добраться ползем вверх по сопке. Крапива, какое-то болото, камни, а на самом верху непролазная чаща. Сели, отдохнули, решили, что дальше не пройдем и пошли обратно. Зато спалось хорошо, мертвым сном после такой нагрузки.

Утром попросила Кирилла проводить меня к сусликам. На острове Татышев живут суслики, которые совсем не боятся людей. Выходишь такой на берег, видишь много норок. А потом Он такой «Есть чё?» И вот попробуй только откажи :) Покормила морковкой и направилась в сторону Иркутска.

На заправке, просматривая ленту фэйсбука, замечаю, что румынский путешественник Михай Барбу, который путешествует с подругой Оаной и сыном Владимиром на мотоцикле Урал и посетил уже более полусотни стран, выложил фотографию с геометкой «Байкал». Да лаадно! Я же как раз туда и еду! Быстро пишу ему в личные сообщения, и он сразу же отвечает. – «Да, мол, на Ольхоне я, хочу вечером доехать до Иркутска, может знаешь, где переночевать?» -«Конечно, Михай! Только я запланировала остановку в Усолье-Сибирском, так как там крупный байкпост, давай там встретимся! 60 км от Иркутска. Окей?» — «Окей». Скидываю координаты, и, воодушевленная предстоящей встречей, отправляюсь в дорогу.
Немного надо рассказать про Михая и нашу историю знакомства. Он невероятно талантливый фотограф, в дороге зарабатывает тем, что продает фотографии на фотостоки. Пишет в фэйсбуке вдохновляющие посты, а у его сына Владимира, наверное, самое запоминающееся и необычное детство, которое только может быть. Весной я увидела фотографии Михая на одном из развлекательных сайтов, там даже не было указано имя, просто фраза, что «румын путешествует с семьей» и много фотографий. Я сделала пост в фэйсбуке с этими фото и он быстро стал набирать популярность. И тут мне в личные сообщения пишет Михай, довольно сердитым тоном, говоря, что я без спроса взяла его снимки, копирайт не поставила, ай-я-яй, убери немедленно. Я сильно расстроилась, ведь никак не планировала разозлить автора. Написала, что я тоже немножко путешествую, что мне просто понравились его работы, дала ссылки на 10-15 ресурсов, где его фотки уже гуляли. Слово за слово и от враждебности не осталось и следа. Тем более, у него до Урала был такой же мотоцикл, как у меня. Мир, дружба, жвачка и планы встретиться где-нибудь на дорогах Мира. И вот судьба свела нас в Усолье-Сибирском.

Вы просто обязаны увидеть ЕГО фотографии:

Встречает меня Таня и счастливый Михай, который очень рад моему приезду, так как никто не говорит по-английски. Разговариваем пол-вечера, он невероятный мечтатель (на английском я бы сказала скорее dreamer-believer, Тот, который мечтает, верит и воплощает в Жизнь). Недавно он написал в фэйсбуке вот это:
«У меня есть мечта, что мой сын однажды позвонит и скажет мне: » Привет, пап, я в Уругвае и я потратил все деньги. Положи что-нибудь на карту, так как мне нужно попасть в Ушуая. У меня есть мотоцикл и я познакомился с прекрасной девушкой из Эстонии, которая едет туда на байке, и мне тоже надо ехать." И если это будут мои последние деньги, я их отправлю. Вот и всё. Просто, как я уже говорил несколько лет назад, это — самое важное. В любом случае, увидеть нашу планету. Это самая важная вещь. Это единственный путь."

Уже ночью приезжает Марина. Она едет из Воронежа в Хабаровск, перегоняет мотоцикл, который оставила там в прошлом году. С ней едут дядя Саша по прозвищу Борода и Андрей на микроавтобусе. Дядя Саша отменный механик, в чем у меня будет возможность убедится лично в самое ближайшее время.

Байкпост действительно большой, много спальных мест, большая стоянка и многие путешественники останавливаются именно здесь. Уютно и душевно.

Утром беру небольшое интервью у Михая, а с Мариной решаем вместе заехать в Иркутск в клуб Обормот и на сервис. У меня что-то звенит, некритично, но надо посмотреть. Оставляю мотоцикл на сервисе, идем завтракать в Обормот. Через час забираю мотоцикл, ребята говорят, что болт открутился, они поменяли, больше не звенит. Действительно, не звенит, только шоркает что-то.

Остановилась, посмотрела, визуально всё в порядке. Ладно, еду на Байкал.

Дорога потрясающая, перевалы, серпантины, красота! Очередной перевал, крутой спуск вниз, впереди фура. Начинаю тормозить и тут… педаль проваливается и ничего не происходит, как летел мотоцикл 120, так и едет в фуру. Быстро скидываю передачи до 2, торможу двигателем и дотормаживаю передним. Кое-как докатилась до площадки, с которой открывается вид на весь Байкал. Подъезжает Маринка, смотрим на мотоцикл, не можем понять, что случилось, ждем бусик с дядей Сашей. Долго ждем. Но ему хватает быстрого осмотра, чтобы установить, что поврежден металлический тормозной шланг. БМВ сложный мотоцикл и ребята на сервисе, наверное, что-то неправильно собрали, прижав тормозной шланг к цепи. Цепь его перетерла и вытекла вся тормозная жидкость. Надо ремонтировать.

Решаем ехать до Слюдянки и искать там автомагазин. За 3 минуты до закрытия Александр покупает тормозной шланг от Жигулей! Бинго! Вот это удача! Связываемся с Женей «Чемпионом» из Улан-Удэ, он как раз оказался в Слюдянке в этот день, он отправляет к нам ребят на помощь. Нас забирают и провожают в гараж. У одного из парней — Ильи – день рождения, парни планировали отмечать на Байкале, а вместо этого поехали с нами в гараж чинить мой мотоцикл. Суматоха, но вокруг по необъяснимым причинам собирается целая компания людей, которые помогают нам с Генри продолжить наш путь. Несколько часов дядя Саша с Андреем что-то режут, обжигают, плавят, мастерят и вуаля – Генри снова тормозит! Конструкция великолепна и мой гусь уже не совсем немецкий, обрастает российскими частями – в Елабуге — трубка от Камаза, теперь – шланг от Жигулей.

Ребята приглашают с ними на Байкал, до Улан-Удэ ехать в ночь уже бесполезно. Забираю Маринку к себе в палатку, остальные ночуют в автобусе, машинах и своих палатках. 2 ночи, лезем с Мариной в ледяной Байкал. Ну а как же?! Купалась в Байкале – Конечно, купалась!

Рассвет на Байкале.
Ради таких моментов и стоит отправляться в путешествие. Мать-Дорога очень мудра, и не случись у меня этой поломки, я бы просто проехала мимо, сделав пару снимков. А вот сейчас я здесь, на берегу самого глубокого озера на Планете встречаю рассвет. Благодарна за каждую минуту Пути.

Ваша, Катрина.
  • Moto_KatrinaMoto_Katrina
  • Екатерина
  • 3 ноября 2017 в 23:49

sergeech007
Долго ждали второй части, а прочитал быстро… Фотки действительно годные у него! Пиши еще)))

BIV77
ну что за рукожопы что перетерлась трубка цепью.так и угробить могли. ангел хранитель спас. вот и не верь в сны подруг.
Moto_Katrina
Вообще мой ангел-хранитель — трудоголик, у которого отпуск только зимой :) Про религию хочу отдельно написать. В этом путешествии было несколько действительно опасных ситуаций, в которых спасло только чудо.
RRPuh
Причём тут сны подруг? Когда едешь на мотоцикле — в любой момент угробиться можно…
BIV77
когда засыпаешь можно не проснуться, выходишь из дома можно не вернуться.смысл не понял были предпосылки но… ты же понятно на мото катаешь и должен всегда знать что каждая консерва на четырех колесах реальная опасность.и тебя никто не видит.а тут разьеб… аи не так прикрутили и логику не включили что как и по чем и чем это может закончиться.чисто ангел и спас. и сны иногда предупреждают о чем то не хорошем или хорошем.анализировать и сопоставлять факты только после остается.если так думать что в любой момент то лучше не садись. надо ехать прогнозировать и думать за всех вокруг получать удовольствие от езды.а если думать о смерти то рано или поздно она за тобой придет. кстати может она у тебя на пороге и ждет в чем то не винном обличии не открывай дверь :-))))))
lumen
Ну да, ангелы, хурмангелы, а после сервиса на тормозную систему и крепёж колёс взглянуть на мотоцикле — это не надо, я ж водитель, а не механик, да и лимит ангелов в месяц еще не исчерпан. Я еще понимаю на авто, где трудно что-то увидеть, а на мотоцикле осмотр перед взлётом только дурак не делает. Тем более — после любого обслуживания, тем более — если не своими руками. И вот в конкретно этом случае, если причина в неправильной укладке, — это всё было бы отлично видно.
Moto_Katrina
Осмотр мотоцикла провожу регулярно, особенно после сервиса. Вы, наверное, не видели вживую эту часть гусеныша. Это сейчас у меня шланг снаружи после ремонта. А по конструкции он проложен за маятником, до защиты цепи. Предполагаю, что впихнули под защиту. Снаружи это вообще не определяется. Хотя я допускаю, что возможность увидеть проблему была и мне не хватает знаний по тех.части.
lumen
А у меня тут никаких претензий нет, просто личная заморочка именно о тормозах и колёсах. Я товарищу отвечал на тему ангелов и прочей бесовщины.
Забыть, не увидеть любой может. Даже если регулярно осматривать.
rawmeathunte
Круто! Один из моих любимых сериалов)
TDriver
Привет, зёма! Прочел с удовольствием. Ждем продолжения)
ЗЫ Уважение смелым и женственным байкпостовчанкам!
Magpul68
Ну офигеть, ты через Шадринск проезжала ??? Е-мое (…
Кстати, видимо когда постоянно живешь с такими дорогами, то они кажутся нормальными :D
По этой же трассе товарищ с Челябинска до Шадринска доехал за 2 часа с копейками (Люкс-турист Кавасаки Вояджер 12).
Moto_Katrina
После наших белорусских дорог больновато))) но дальше было очень много всего и про Шадринск вспоминала с теплотой. Но, как я понимаю, там не всегда такая дорога. Был знак «объезд». Может отремонтировали уже?
Magpul68
Мы в сентябре ездили, так все еще делали вовсю ))
Заценила участок до Исетского? )) Первые 50 км от Шадринска то новая трасса, а там «огонь» вообще тоже, хотя для нас все равно скоростной ).
Кто бы знал, что поедешь… Глядишь бы и увиделись. Шадринской минералки испила, не? )))
Moto_Katrina
Не-а, не успела, сверху лило предостаточно.
Присылай в Минск ;)
Magpul68
Ее надо пить сразу с источника) Бутылированная уже не то. Но выслать могу, долго чтоли :D
SamaraRaider
а продолжение будет?)
Moto_Katrina
Конечно :) В следующей части — Бурятия, Могоча, медведь Нюра, паром Сахалин-9 и высадка на остров.
EvgenyE
Жди гневных писем от Михайя, опять его фотки выложила в сеть))
Да, фотки класс. Приводи его на БП.
Moto_Katrina
он очень много где пишет и книгу написал, правда, на румынском. Можно подписаться на ФБ — Mihai Barbu
sergey_zh
Повезло тебе с тормозами… пусть удача и далее сопровождает тебя:)! Ждем продолжения
AWHunter
Отличное пост, как и само путешествие!

AutovlkAleks
С Челябинска лучше уходить на Екатеринбург на север, и на перекрестке у Тюбук-Касли-Багаряк — уходить направо, на восток на Багаряк-Каменск-Уральский. По этой дороге через 75км выходишь на кольцевую Каменска — на запад — на Екатеринбург, на восток — Курган-Тюмень, через город на север — Тюмень.
В 80-х северных дорог не было и все ездили — из Челябинска в Омск — через КАЗССР. А из Омска в Новосибирск — через Баку и Ташкент :) :) :)
Magpul68
Да, там тоже дороги отличные, не считая некоторых мелочей. Через Каменск на трассу Екб- Тюмень.
AutovlkAleks
За этот и последний год неплохо отремонтировали Тюменскую трассу, до этого было просто ужас. В этом году взялись за трассу Екб-Шадринск-Курган — все удивляются — денег выделили меньше, а отремонтировали больше! :)
Magpul68
Все лето ремонт этот наблюдали)) в неделю по 1-2 раза мотались в ту сторону (Свердловская область и т.д)
AutovlkAleks
Шадринская дорога менее загружена по сравнению с тюменской трассой раза в два.
HotGuy
с тормозной магистралью конечно засада! получается там у бмв не шланг — а сразу трубка?
Ivan660
Там возможно АБС, и потому трубка. Но это не точно.
Или просто из-за того что задний тормоз слева расположен.
Sigma
  • Sigma
  • 4 ноября 2017 в 13:22
На одном дыхании прочел...) Умница! Зависть и т.д.)) Очень впечатлил Михай, таких преданных своей мечте людей очень мало… Хотя сейчас у нас в стране очень быстро всё и все меняются, возможно ошибаюсь) Плюсую!
Terrano
Суууслики…
Деревянная резьба (я originally тюменец и все детство смотрел на эти домики)…
Толпа сочувствующих механиков…
Как ты схватила всю эту суть? Нет, я понимаю что человек проехав огромную страну неизбежно постигает ее, но ведь нужно еще и суметь это передать? У меня появился кумир в юбке, поразительно. Шутка конечно, но сильно сильно впечатлен.
Moto_Katrina
Спасибо, приятно, что мы на одной волне. Пишу, что чувствую всегда
soundaround
Клевооо… родные места, Байкал!

А у Михай Барбу есть инстаграм? Как его найти?
bizoo_n :)
MorningSnail
Какое же у тебя замечательное путешествие, и это ещё ни строчки про конечную точку маршрута… :) Продолжаю «пинать», как ты и просила! :) Это очень круто!
Olga713
С огромным интересом следила за этим путешествием на Край света во ВК и наконец-то дождалась начала публикации подробных рассказов здесь. Ура!
dmitchern
Блиин!
Ностальжи!
Я же в этом году тоже на Байкал ездил!)))
Во многих местах из упомянутых в рассказе бывал)

До Улан-Удэ доехал…

Ах, кайф!)
Alwdis
Катеринка- молодец:) давай дальше!
ARKADII85
Клаааас))))Большой привет тебе из Молодечно)
И вам от меня ;)
Borisych
Классный пост!!! Узнаваемые места, узнаваемые люди. В Усольском байк-посту даже увидел свое фото с Саней Бонифацием! Был там два раза. В 14-м в старом, в прошлом уже в новом. Прекрасные люди!
Ines
  • Ines
  • 28 ноября 2017 в 18:24
Читаю вторую часть — на одном дыхании! Умничка, интересно пишешь!
Слова Михая про сына в fb — аж до мурашек…
мотоблоги, Блог им. Moto_Katrina, Катя катит на Край света. Случайности неслучайны.