Блог им. Moto_Katrina → Катя катит в кругосветку. Этап первый. Тётушка Россия и Средняя Азия.
Пишу я данный пост уже из Австралии, куда сегодня прибывает корабль с моим мотоциклом. Позади — Россия, Средняя Азия и Япония.
Больше 2 месяцев прошло с момента старта. Но обо всём по порядку.
Старт
Ночь 18 августа. Ворочаюсь в постели и не могу уснуть. Рядом любимый муж, коты, родные и друзья, а впереди – Неизвестность. Столько сомнений и вопросов в голове, но надо ехать. В 4 утра подъем. Идет дождь — говорят, на удачу. Многие мои путешествия начинались в дождь. Проверим теорию и в этот раз. Первые километры трассы на Москву – и вот уже дух приключений вытесняет все прочие мысли. Рассвет в дороге — бесценно.
В Москве происходит огромное событие – возвращение из 4-летней кругосветки Олега Харитонова. Необычайной силы воли и широты души Человека. На встречу приехали люди со всех уголков земного шара. Олег передает мне эстафетную палочку – настоящую! Из ледника на Аляске. Везу её с собой для передачи следующему мечтателю. Энтузиазм бьет ключом, вокруг друзья, путешественники и просто неравнодушные люди. Когда тебя окружают единомышленники, кажется, что ничего сложного и невыполнимого нет, но я-то знаю, что трудности неизбежны.
Спасибо tkach за гостеприимство, неоценимую помощь с аптечкой, передвижениями по Москве и штурманскую миссию на первом этапе.
Следующее утро приносит не очень хорошие новости – посылка с моей экипировкой Rukka из Финляндии уже в Москве, но срок выдачи из-за таможни – вечер среды 22 августа! А я должна утром в понедельник по плану отправляться в путь. Первый форс-мажор, но ничего не поделать и резервных 4 дня на отдых в дороге сгорают на глазах. Зато экипировка отличная. И меня фотографировал сам Макс DeeTroy =^^=
Старт №2
23 августа 5 утра.
Прощаюсь с друзьями, благодарю за тёплый приём и заботу и вот уже лента Дороги снова даёт мне почувствовать себя кочевником. Впереди — ремонт дороги и фура, врезавшаяся в бетонные блоки, многокилометровая пробка, но мотоцикл позволяет аккуратно двигаться по обочине, вызывая немножко нелюбви у остальных водителей. Обожаю маленькие города, рассматриваю людей, машу местным мальчишкам, ловя их искренние улыбки. В Гороховце оттормаживаюсь у необычного дома с резными ставнями и фигурой Царя Гороха во внутреннем дворике.
Чем дальше от столицы, тем чаще на заправках подходят люди — полюбопытствовать, поцокать языком «одна?! из Белоруссии», рассказать про опыт езды на Яве/Иже/Минске и пожелать счастливого пути. В Чувашии дороги становятся хуже, но трафик гораздо меньше и ямы не дают уснуть, хотя уже откровенно клонит в сон. Читаю непривычные уху названия, произношу в шлеме вслух и хихикаю сама с собой — не признак сумасшествия, а вполне типичное дело в одиночном путешествии.
Быстро темнеет и решаю включить новые фары, подаренные ребятами из Сheapekip и установленные Мишей в 2 утра. Аааа! Какой же у меня шикарный свет — впервые я вижу обочину так далеко и чётко. Надо подрегулировать, так как встречные машины слепят меня, намекая на слишком яркий свет. Вот и Малая царевщина и гостеприимный Сергей, дождавшийся меня в 12 ночи.
1100 км пройдено, немного покачивает и немеют пальцы. Утром всё пройдёт, надо нагонять график.
Казахстан
Из Самары я отправилась в сторону казахской границы. Дорога так себе, много ремонтов и «волн», но в целом терпимо и к 15 часам была на границе. Весь переход занял меньше часа, таможенники лишь окинули взглядом навьюченного Генри и для проформы попросили открыть маленький задний кофр. При въезде сразу же сделала страховку, так как зелёная карта здесь не действует и пообщалась с местным пастухом, который оказался из Азербайджана и даже когда-то был в Минске. Те, кто путешествуют, могут заметить, что люди вокруг с радостью ищут точки соприкосновения и схожести — кто-то ездил на мотоцикле в юности, кто-то служил в вашей стране или родня оттуда.
Первое, что поражает при въезде в Казахстан — необозримые просторы степи — пытаешься рассмотреть край, ан нет его, только сероватая дымка на горизонте.
Дорога хорошая, но на границе меня отговорили ехать в ночь ввиду наличия огромного количества живности, любящей погреться на теплом асфальте холодными ночами. Добравшись до Уральска, остановилась на пару минут возле гаражей настроить навигатор и Дорога снова запустила свой мистический механизм) Подходит ко мне человек, начинает расспрашивать, откуда, куда, говорит «Сашей меня зовут, мотоциклист я, а здесь у меня мотогараж, в котором можно остановиться на ночь, поставить мотоцикл, поужинать и принять душ. Вот какая была вероятность, что во всём городе я остановлюсь именно в нужном месте и в нужное время? Волшебство, да и только!
Так как еду я в режиме „аааа, надо догнать график,“ то из Уральска выезжаю в 4 утра (это, на минуточку, +2 к моему минскому времени и организм начинает бунтовать, уговаривая ещё поспать часов 8). В Казахстане на меня обращают внимание все, машины бибикают, моргают фарами, из окон авто сыпятся» лайки", а на заправках выходит весь персонал пофотографироваться с Генри или со мной. Рассвет встречаю в дороге, но светало долго и жертвами чуть было не стали заяц и лиса. По плану было проехать 1300 км до Байконура, но темнеет здесь уже в 20.30, так что пришлось остановиться на ночлег в Аральске, проехав всего 1100 км. Местность вокруг хоть и однообразная, но с восточным колоритом, статуями вдоль дорог, надписями и узорами на стеллах. А вот и первые корабли пустыни – верблюды, ухоженные, с бантиками, но абсолютно нагло гуляющие по трассе.
Следующий день был удивительно хорошим, хотя усталость немного даёт о себе знать. С утра буквально долетела 200 км до Байконура и местные ребята провели меня внутрь, хоть город и закрытый, а пропуск для белорусов надо оформлять за 55 дней (!!!) до визита. Впервые видела настоящие ракеты и даже видео запуска (тссс, секретная информация). Посмотреть старт вживую стоит около 100 тысяч российских рублей! Весь город работает или на Роскосмос или в сфере обслуживания.
В ночь добралась до Шымкента, трасса фантастически хороша, но опять быстро стемнело. Пристроилась за фурой (спасибо тебе, добрый человек с номером 11ggg11) и вместе доехали почти до самого города. Опять мироздание мне помогает, на дороге полно кровавых пятен, несколько разбитых машин на обочине, а «моя фура» дважды оттормаживалась перед скоплением лошадей и верблюдов на трассе. Но я цела и невредима, ура! Шымкент сразу же шокирует хаотическим движением в городе даже в поздний час. Правила соблюдаются едва ли. Но меня встречает Сардор, провожает в гостиницу, а там долгожданный горячий душ и мягкая кровать.
Утром шымкентские мотоциклисты пригласили меня съездить в горы на праздник в честь Дня детского туризма, где я стала почетной гостью и меня даже угощали головой барана!
Узбекистан
Ташкент. Выехав в 6 утра из Шымкента я очень быстро оказалась на шумной границе с непрерывным потоком фур и пешеходов. Первым квестом стала просьба пограничников развернуть мотоцикл задней частью к камере для сканирования номера. Пришлось проделать это дважды — на обеих сторонах. Люди, машины, собаки, таможенники, пограничники — всё вокруг завертелось в бешенном темпе, в который я безвыборочно вливаюсь и начинаю бегать между окошками, двигать мотоцикл и менее чем за час прохожу границу. Вот и Узбекистан. Страна белых матизов, шевроле и забавных минимикроавтобусов, беспорядочного движения, гостеприимства, контрастов и ремесел.
А затем был плов, телебашня и рынок Чорсу. Ташкент оказался огромным муравейником, с красивыми современными зданиями и национальным колоритом. На 5 миллионов человек у них всего 500 мотоциклистов!
Вдохновившись рассказом tkach о прошлогодней поездке по Средней Азии, посетила уникальное сооружение в Узбекистане. Это научно-исследовательский Институт Солнца. Самым интересным объектом является Большая солнечная печь. Состоит она из концентратора солнечной энергии (10700 зеркал), комплекса гелиостатов (62 управляемых зеркала, каждое размером 7,5х6,5 м и состоит из 195 зеркал 50 см) и технологической башни (фокальная зона 1 м). 12090 зеркал аккумулируют солнечные лучи, которые устремляются на поверхность вогнутого зеркала Концентратора. В технологической башне располагают спрессованные в брикеты гранулы тугоплавких металлов, и подвергают плавлению при температуре 3000 градусов Цельсия. Раньше объект имел «военный» статус», проводил работы по тестированию обшивки космических аппаратов и различной военной техники. Сейчас здесь делают керамику и проводят исследования в гораздо более скромных масштабах.
Немного выспавшись в Ташкенте, я отправилась в Самарканд. Это третий по величине город в Узбекистане, основанный в VIII веке до н. э. Центр города — Регистан (от рег — песок и стан — место; буквально — место, покрытое песком, «Регистаном» называли главные площади в городах), мекка туристов и брачующихся. Посмотрела самую старую мечеть и мавзолей Тамерлана, и, конено же, попробовала настоящую самсу. Ритм жизни Самарканда гораздо спокойней и размеренней, чем в Ташкенте. Весь город низкий, движение медленное, огромное количество людей работает в туристических местах. Самарканд оставил приятное послевкусие и желание повторить.
Таджикистан
Немного задержавшись в Самарканде, границу с Таджикистаном проходила уже поздно, а темнеет здесь рано и быстро — будто кто-то выключает невидимый рубильник и всё вокруг погружается в темноту. Но я же упрямая, поэтому решила доехать, «всего-то» 200 км по серпантинам. Уфф. Я думаю, что эта дорога – своеобразное испытание духа для приезжих. Первое испытание — не улететь, засмотревшись на красоты. Затем темнеет и на дороги выпускают грузовики и фуры, уворачиваться от несущейся из-за поворота фуры — то ещё удовольствие. Для тех, кто прошёл первые уровни, есть элементы неожиданности — лежащие в поворотах рассыпанные кирпичи. Вам мало и скучно? Тогда вот — ремонт дороги с вырезанными дырами в асфальте. Всё ещё жаждете приключений — бонусом идут огромные псы Баскервилей с горящими глазами, бегущие из темноты покусать вас за ноги и длинный пыльный туннель, где приходится открывать визор, щурится, набирая пыль в уголки глаз, но как-то ехать. Но, вы будете вознаграждены теми видами, которые откроются вам с утра, ведь больше 90% страны – прекрасные величественные горы.
В Душанбе встретили ребята из клуба Irbis, накормили, проводили в хостел и впечатления от ночной дороги просто остались впечатанными в память, как хорошее, но страшное кино.
Так складывается, что в каждой стране я посещаю 2 города — столицу и поменьше масштабом, но более уютный город. Худжанд оказался просторным, зелёным и «королевским» — здесь повсюду короны. Памятник Исмаилу Самани весь блестит и отливает золотом, а комплекс Истиклол увенчан крутящейся короной.
Кыргызстан
Я влюбилась! До кончиков пальцев, до дрожи, до спертого дыхания от восторга. Киргизия бесподобна. Я не художник, но от открывающихся видов, срочно хотелось взять в руки кисть, а лучше цветные мелки для передачи текстуры, и рисовать всё, что вокруг. К счастью, я могу показать вам снимки и настоятельно рекомендовать увидеть эти красоты самостоятельно. Мне кажется, что у каждой страны есть свои цвета, для Кыргызстана это терракотовый, кремово-песочный, розово-фиолетовый и бирюзовый.
Дорога от города Ош до Бишкека включает 2 высокогорных перевала на высоте более 3000 метров и по праву считается одной из самых живописных в мире. Она идет сначала вдоль реки Кара-Балта с подъемом на перевал Тоо-Ашуу высотой около 3200 метров, спускается в Суусамырскую долину. Токтогул — даже названия прекрасны.
В Бишкеке попадаю на стантрайдерскую вечеринку и встречаю стантера Дениса Грачёва из Калининграда (правильно, где ж еще-то).
Снова Казахстан
Возвращаюсь я в Казахстан со стороны Алматы, где в мастерской Bakagarage Генри проводят первое ТО. На улице дождь и резко похолодало градусов на 15-20, в горах туман, поэтому осмотр достопримечательностей отложен на следующий визит. Зато здесь много моих друзей, можно запросто получить пару порций обнимашек и радостно ехать дальше.
Покидаю Алматы, но уезжаю на 180 километров в сторону ради первого в своей жизни настоящего Каньона. Чарынский каньон — памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет. Высота отвесных гор каньона достигает 300 м. Наиболее интересным местом является Долина за́мков, длина которой составляет около 2 км, ширина до 80 м, въезд- 700 тенге. Пончики на краю одной из скал в Чарынском каньоне – разве может быть что-то вкуснее! Я, конечно, еще не видела Гранд Каньон, но Чарынский сильно впечатляет.
4 сентября была самая сложная дорога в моей жизни. Расстояние Талдыкорган-Усть-Каменогорск представляет собой сочетание ям, волн, колейных вмятин, заплаток и наплывов асфальта-850 км, хороших участков нет. А если вам маловато, то за 100 км до города начнутся ремонты с объездами по мокрой глине, песку с камнями, щебенке и пр. Дважды была близка к аварии. При выпрыгивании с одной волны и попадании сразу же во вторую, Генри словил вобблинг, время растянулось и я помню каждую секунду полёта в сторону обочины. Чудом удалось стабилизировать и минут 10 трясло от адреналина и страха. Впервые в этом путешествии пришла мысль, а сможешь ли ты, Катенька, всё осилить, ведь это — только цветочки. Но я доехала, пусть и с ноющими от боли и усталости плечами и с замерзшими конечностями (датчик показывал +6). Время покажет. И на этой дороге осталась моя верная игрушечная подружка Моана… навсегда :(
В Усть-Каменогорске встретили Андрей и Марина, накормили, отогрели — спасибо, ребята!
Россия
Последний рывок до парома в Австралию. Из-за потерянных дней ожидания экипировки с таможни режим у меня напряженный. За 23 дня получилось 15 500 км, а усталость имеет обыкновение накапливаться.
Меняются часовые пояса, во Владивостоке +6 часов к Минску. Но человек – удивительная система, которая может приспособиться ко всему. Если едешь в жару, то мечтаешь о холоде, но едешь же, и вот уже всего 6 градусов тепла и с нежностью вспоминаешь Среднюю Азию. Солнце сменяется проливными дождями, но ты всё равно упорно двигаешься к цели. Еще заметила, что во время путешествий организм становится «собранней» и устойчивей к любым болячкам. Дома выпьешь холодного молока – и уже простуда, а в Дороге многие часы в холод и ночевки в палатке – и хоть бы хны.
И, конечно же, осознаешь ценность обычных маленьких радостей. Всё, о чем мечтает путешественник после долгого ездового дня – горячий душ, ровная горизонтальная поверхность и любая еда. Все привычки привередничать пропадают. Оказывается, можно обойтись без сотен излишеств, которыми наполнена наша каждодневная городская жизнь.
Как часто в обычной жизни вы знакомитесь с новыми людьми? А сколько из них становятся вашими единомышленниками и друзьями? В Пути это происходит каждый день! Чужие еще вчера люди за несколько часов становятся ближе, понимают тебя и не задают вопросов «а зачем тебе это надо». А вы видели с какой любовью местные ребята показывают свой город и рассказывают про свой край? Только ради этого стоит не просто проскакивать мимо городов, а посещать байкпосты или заранее списываться с горожанами.
В России особенно ярко выражена широта души, любовь к своей стране и готовность помочь в любой ситуации. А еще – Просторы! Вы только посмотрите, какие здесь дороги, как величественен Байкал, какие краски и оттенки вобрала в себя бесконечная тайга. Пытаюсь высматривать медведей в тайге, но что-то пока ни одного не встретила.
Череда городов, абсолютно разных и так похожих. Барнаул, Ачинск, Иркутск, Чита, Могоча, Свободный, Хабаровск, Владивосток.
Во Владивосток я прибыла 14 сентября в 16.00. Всё по графику. Немного осмотрев достопримечательности и побывав на о. Русском, занялась подготовкой мотоцикла к отправке в Австралию. В Австралии чрезвычайно строгие нормы по ввозу транспортных средств в страну. Ввиду уникальной экосистемы, они опасаются всего, что может нарушить хрупкий экологический баланс. Поэтому мотоцикл надо отмывать так, чтобы он выглядел как новый. Сперва была обычная мойка, затем сутки вычищения самых укромных уголков мотоцикла зубными щетками и ватными палочками и еще одна мойка для закрепления результата. Вот и всё, мотоцикл в контейнере, а я теперь пешком.
21 сентября я улетела в Японию, где в течение месяца осваивала велотуризм, преодолев больше 500 км от Токио до Киото. Была и на выставке роботов, и в кафе совушек, и на острове кроликов, меряла кимоно, пробовала готовить такояки, охотилась на гейшу, убегала от 24 и 25 тайфунов и много другое. Но боюсь, что этот рассказ не для байкпоста, ведь со мной не было моего Генри. Он только сегодня прибывает в Мельбурн, откуда я и пишу эти строки.
Приключения продолжаются!
Ваша, Катрина.
п.с. Если вы хотите поддержать мое путешествие, на сайте motokatrina.com есть соответствующий раздел. Спасибки огромное!
Больше 2 месяцев прошло с момента старта. Но обо всём по порядку.
Старт
Ночь 18 августа. Ворочаюсь в постели и не могу уснуть. Рядом любимый муж, коты, родные и друзья, а впереди – Неизвестность. Столько сомнений и вопросов в голове, но надо ехать. В 4 утра подъем. Идет дождь — говорят, на удачу. Многие мои путешествия начинались в дождь. Проверим теорию и в этот раз. Первые километры трассы на Москву – и вот уже дух приключений вытесняет все прочие мысли. Рассвет в дороге — бесценно.
В Москве происходит огромное событие – возвращение из 4-летней кругосветки Олега Харитонова. Необычайной силы воли и широты души Человека. На встречу приехали люди со всех уголков земного шара. Олег передает мне эстафетную палочку – настоящую! Из ледника на Аляске. Везу её с собой для передачи следующему мечтателю. Энтузиазм бьет ключом, вокруг друзья, путешественники и просто неравнодушные люди. Когда тебя окружают единомышленники, кажется, что ничего сложного и невыполнимого нет, но я-то знаю, что трудности неизбежны.
Спасибо tkach за гостеприимство, неоценимую помощь с аптечкой, передвижениями по Москве и штурманскую миссию на первом этапе.
Следующее утро приносит не очень хорошие новости – посылка с моей экипировкой Rukka из Финляндии уже в Москве, но срок выдачи из-за таможни – вечер среды 22 августа! А я должна утром в понедельник по плану отправляться в путь. Первый форс-мажор, но ничего не поделать и резервных 4 дня на отдых в дороге сгорают на глазах. Зато экипировка отличная. И меня фотографировал сам Макс DeeTroy =^^=
Старт №2
23 августа 5 утра.
Прощаюсь с друзьями, благодарю за тёплый приём и заботу и вот уже лента Дороги снова даёт мне почувствовать себя кочевником. Впереди — ремонт дороги и фура, врезавшаяся в бетонные блоки, многокилометровая пробка, но мотоцикл позволяет аккуратно двигаться по обочине, вызывая немножко нелюбви у остальных водителей. Обожаю маленькие города, рассматриваю людей, машу местным мальчишкам, ловя их искренние улыбки. В Гороховце оттормаживаюсь у необычного дома с резными ставнями и фигурой Царя Гороха во внутреннем дворике.
Чем дальше от столицы, тем чаще на заправках подходят люди — полюбопытствовать, поцокать языком «одна?! из Белоруссии», рассказать про опыт езды на Яве/Иже/Минске и пожелать счастливого пути. В Чувашии дороги становятся хуже, но трафик гораздо меньше и ямы не дают уснуть, хотя уже откровенно клонит в сон. Читаю непривычные уху названия, произношу в шлеме вслух и хихикаю сама с собой — не признак сумасшествия, а вполне типичное дело в одиночном путешествии.
Быстро темнеет и решаю включить новые фары, подаренные ребятами из Сheapekip и установленные Мишей в 2 утра. Аааа! Какой же у меня шикарный свет — впервые я вижу обочину так далеко и чётко. Надо подрегулировать, так как встречные машины слепят меня, намекая на слишком яркий свет. Вот и Малая царевщина и гостеприимный Сергей, дождавшийся меня в 12 ночи.
1100 км пройдено, немного покачивает и немеют пальцы. Утром всё пройдёт, надо нагонять график.
Казахстан
Из Самары я отправилась в сторону казахской границы. Дорога так себе, много ремонтов и «волн», но в целом терпимо и к 15 часам была на границе. Весь переход занял меньше часа, таможенники лишь окинули взглядом навьюченного Генри и для проформы попросили открыть маленький задний кофр. При въезде сразу же сделала страховку, так как зелёная карта здесь не действует и пообщалась с местным пастухом, который оказался из Азербайджана и даже когда-то был в Минске. Те, кто путешествуют, могут заметить, что люди вокруг с радостью ищут точки соприкосновения и схожести — кто-то ездил на мотоцикле в юности, кто-то служил в вашей стране или родня оттуда.
Первое, что поражает при въезде в Казахстан — необозримые просторы степи — пытаешься рассмотреть край, ан нет его, только сероватая дымка на горизонте.
Дорога хорошая, но на границе меня отговорили ехать в ночь ввиду наличия огромного количества живности, любящей погреться на теплом асфальте холодными ночами. Добравшись до Уральска, остановилась на пару минут возле гаражей настроить навигатор и Дорога снова запустила свой мистический механизм) Подходит ко мне человек, начинает расспрашивать, откуда, куда, говорит «Сашей меня зовут, мотоциклист я, а здесь у меня мотогараж, в котором можно остановиться на ночь, поставить мотоцикл, поужинать и принять душ. Вот какая была вероятность, что во всём городе я остановлюсь именно в нужном месте и в нужное время? Волшебство, да и только!
Так как еду я в режиме „аааа, надо догнать график,“ то из Уральска выезжаю в 4 утра (это, на минуточку, +2 к моему минскому времени и организм начинает бунтовать, уговаривая ещё поспать часов 8). В Казахстане на меня обращают внимание все, машины бибикают, моргают фарами, из окон авто сыпятся» лайки", а на заправках выходит весь персонал пофотографироваться с Генри или со мной. Рассвет встречаю в дороге, но светало долго и жертвами чуть было не стали заяц и лиса. По плану было проехать 1300 км до Байконура, но темнеет здесь уже в 20.30, так что пришлось остановиться на ночлег в Аральске, проехав всего 1100 км. Местность вокруг хоть и однообразная, но с восточным колоритом, статуями вдоль дорог, надписями и узорами на стеллах. А вот и первые корабли пустыни – верблюды, ухоженные, с бантиками, но абсолютно нагло гуляющие по трассе.
Следующий день был удивительно хорошим, хотя усталость немного даёт о себе знать. С утра буквально долетела 200 км до Байконура и местные ребята провели меня внутрь, хоть город и закрытый, а пропуск для белорусов надо оформлять за 55 дней (!!!) до визита. Впервые видела настоящие ракеты и даже видео запуска (тссс, секретная информация). Посмотреть старт вживую стоит около 100 тысяч российских рублей! Весь город работает или на Роскосмос или в сфере обслуживания.
В ночь добралась до Шымкента, трасса фантастически хороша, но опять быстро стемнело. Пристроилась за фурой (спасибо тебе, добрый человек с номером 11ggg11) и вместе доехали почти до самого города. Опять мироздание мне помогает, на дороге полно кровавых пятен, несколько разбитых машин на обочине, а «моя фура» дважды оттормаживалась перед скоплением лошадей и верблюдов на трассе. Но я цела и невредима, ура! Шымкент сразу же шокирует хаотическим движением в городе даже в поздний час. Правила соблюдаются едва ли. Но меня встречает Сардор, провожает в гостиницу, а там долгожданный горячий душ и мягкая кровать.
Утром шымкентские мотоциклисты пригласили меня съездить в горы на праздник в честь Дня детского туризма, где я стала почетной гостью и меня даже угощали головой барана!
Узбекистан
Ташкент. Выехав в 6 утра из Шымкента я очень быстро оказалась на шумной границе с непрерывным потоком фур и пешеходов. Первым квестом стала просьба пограничников развернуть мотоцикл задней частью к камере для сканирования номера. Пришлось проделать это дважды — на обеих сторонах. Люди, машины, собаки, таможенники, пограничники — всё вокруг завертелось в бешенном темпе, в который я безвыборочно вливаюсь и начинаю бегать между окошками, двигать мотоцикл и менее чем за час прохожу границу. Вот и Узбекистан. Страна белых матизов, шевроле и забавных минимикроавтобусов, беспорядочного движения, гостеприимства, контрастов и ремесел.
А затем был плов, телебашня и рынок Чорсу. Ташкент оказался огромным муравейником, с красивыми современными зданиями и национальным колоритом. На 5 миллионов человек у них всего 500 мотоциклистов!
Вдохновившись рассказом tkach о прошлогодней поездке по Средней Азии, посетила уникальное сооружение в Узбекистане. Это научно-исследовательский Институт Солнца. Самым интересным объектом является Большая солнечная печь. Состоит она из концентратора солнечной энергии (10700 зеркал), комплекса гелиостатов (62 управляемых зеркала, каждое размером 7,5х6,5 м и состоит из 195 зеркал 50 см) и технологической башни (фокальная зона 1 м). 12090 зеркал аккумулируют солнечные лучи, которые устремляются на поверхность вогнутого зеркала Концентратора. В технологической башне располагают спрессованные в брикеты гранулы тугоплавких металлов, и подвергают плавлению при температуре 3000 градусов Цельсия. Раньше объект имел «военный» статус», проводил работы по тестированию обшивки космических аппаратов и различной военной техники. Сейчас здесь делают керамику и проводят исследования в гораздо более скромных масштабах.
Немного выспавшись в Ташкенте, я отправилась в Самарканд. Это третий по величине город в Узбекистане, основанный в VIII веке до н. э. Центр города — Регистан (от рег — песок и стан — место; буквально — место, покрытое песком, «Регистаном» называли главные площади в городах), мекка туристов и брачующихся. Посмотрела самую старую мечеть и мавзолей Тамерлана, и, конено же, попробовала настоящую самсу. Ритм жизни Самарканда гораздо спокойней и размеренней, чем в Ташкенте. Весь город низкий, движение медленное, огромное количество людей работает в туристических местах. Самарканд оставил приятное послевкусие и желание повторить.
Таджикистан
Немного задержавшись в Самарканде, границу с Таджикистаном проходила уже поздно, а темнеет здесь рано и быстро — будто кто-то выключает невидимый рубильник и всё вокруг погружается в темноту. Но я же упрямая, поэтому решила доехать, «всего-то» 200 км по серпантинам. Уфф. Я думаю, что эта дорога – своеобразное испытание духа для приезжих. Первое испытание — не улететь, засмотревшись на красоты. Затем темнеет и на дороги выпускают грузовики и фуры, уворачиваться от несущейся из-за поворота фуры — то ещё удовольствие. Для тех, кто прошёл первые уровни, есть элементы неожиданности — лежащие в поворотах рассыпанные кирпичи. Вам мало и скучно? Тогда вот — ремонт дороги с вырезанными дырами в асфальте. Всё ещё жаждете приключений — бонусом идут огромные псы Баскервилей с горящими глазами, бегущие из темноты покусать вас за ноги и длинный пыльный туннель, где приходится открывать визор, щурится, набирая пыль в уголки глаз, но как-то ехать. Но, вы будете вознаграждены теми видами, которые откроются вам с утра, ведь больше 90% страны – прекрасные величественные горы.
В Душанбе встретили ребята из клуба Irbis, накормили, проводили в хостел и впечатления от ночной дороги просто остались впечатанными в память, как хорошее, но страшное кино.
Так складывается, что в каждой стране я посещаю 2 города — столицу и поменьше масштабом, но более уютный город. Худжанд оказался просторным, зелёным и «королевским» — здесь повсюду короны. Памятник Исмаилу Самани весь блестит и отливает золотом, а комплекс Истиклол увенчан крутящейся короной.
Кыргызстан
Я влюбилась! До кончиков пальцев, до дрожи, до спертого дыхания от восторга. Киргизия бесподобна. Я не художник, но от открывающихся видов, срочно хотелось взять в руки кисть, а лучше цветные мелки для передачи текстуры, и рисовать всё, что вокруг. К счастью, я могу показать вам снимки и настоятельно рекомендовать увидеть эти красоты самостоятельно. Мне кажется, что у каждой страны есть свои цвета, для Кыргызстана это терракотовый, кремово-песочный, розово-фиолетовый и бирюзовый.
Дорога от города Ош до Бишкека включает 2 высокогорных перевала на высоте более 3000 метров и по праву считается одной из самых живописных в мире. Она идет сначала вдоль реки Кара-Балта с подъемом на перевал Тоо-Ашуу высотой около 3200 метров, спускается в Суусамырскую долину. Токтогул — даже названия прекрасны.
В Бишкеке попадаю на стантрайдерскую вечеринку и встречаю стантера Дениса Грачёва из Калининграда (правильно, где ж еще-то).
Снова Казахстан
Возвращаюсь я в Казахстан со стороны Алматы, где в мастерской Bakagarage Генри проводят первое ТО. На улице дождь и резко похолодало градусов на 15-20, в горах туман, поэтому осмотр достопримечательностей отложен на следующий визит. Зато здесь много моих друзей, можно запросто получить пару порций обнимашек и радостно ехать дальше.
Покидаю Алматы, но уезжаю на 180 километров в сторону ради первого в своей жизни настоящего Каньона. Чарынский каньон — памятник природы, сложенный из осадочных пород, возраст которых составляет около 12 миллионов лет. Высота отвесных гор каньона достигает 300 м. Наиболее интересным местом является Долина за́мков, длина которой составляет около 2 км, ширина до 80 м, въезд- 700 тенге. Пончики на краю одной из скал в Чарынском каньоне – разве может быть что-то вкуснее! Я, конечно, еще не видела Гранд Каньон, но Чарынский сильно впечатляет.
4 сентября была самая сложная дорога в моей жизни. Расстояние Талдыкорган-Усть-Каменогорск представляет собой сочетание ям, волн, колейных вмятин, заплаток и наплывов асфальта-850 км, хороших участков нет. А если вам маловато, то за 100 км до города начнутся ремонты с объездами по мокрой глине, песку с камнями, щебенке и пр. Дважды была близка к аварии. При выпрыгивании с одной волны и попадании сразу же во вторую, Генри словил вобблинг, время растянулось и я помню каждую секунду полёта в сторону обочины. Чудом удалось стабилизировать и минут 10 трясло от адреналина и страха. Впервые в этом путешествии пришла мысль, а сможешь ли ты, Катенька, всё осилить, ведь это — только цветочки. Но я доехала, пусть и с ноющими от боли и усталости плечами и с замерзшими конечностями (датчик показывал +6). Время покажет. И на этой дороге осталась моя верная игрушечная подружка Моана… навсегда :(
В Усть-Каменогорске встретили Андрей и Марина, накормили, отогрели — спасибо, ребята!
Россия
Последний рывок до парома в Австралию. Из-за потерянных дней ожидания экипировки с таможни режим у меня напряженный. За 23 дня получилось 15 500 км, а усталость имеет обыкновение накапливаться.
Меняются часовые пояса, во Владивостоке +6 часов к Минску. Но человек – удивительная система, которая может приспособиться ко всему. Если едешь в жару, то мечтаешь о холоде, но едешь же, и вот уже всего 6 градусов тепла и с нежностью вспоминаешь Среднюю Азию. Солнце сменяется проливными дождями, но ты всё равно упорно двигаешься к цели. Еще заметила, что во время путешествий организм становится «собранней» и устойчивей к любым болячкам. Дома выпьешь холодного молока – и уже простуда, а в Дороге многие часы в холод и ночевки в палатке – и хоть бы хны.
И, конечно же, осознаешь ценность обычных маленьких радостей. Всё, о чем мечтает путешественник после долгого ездового дня – горячий душ, ровная горизонтальная поверхность и любая еда. Все привычки привередничать пропадают. Оказывается, можно обойтись без сотен излишеств, которыми наполнена наша каждодневная городская жизнь.
Как часто в обычной жизни вы знакомитесь с новыми людьми? А сколько из них становятся вашими единомышленниками и друзьями? В Пути это происходит каждый день! Чужие еще вчера люди за несколько часов становятся ближе, понимают тебя и не задают вопросов «а зачем тебе это надо». А вы видели с какой любовью местные ребята показывают свой город и рассказывают про свой край? Только ради этого стоит не просто проскакивать мимо городов, а посещать байкпосты или заранее списываться с горожанами.
В России особенно ярко выражена широта души, любовь к своей стране и готовность помочь в любой ситуации. А еще – Просторы! Вы только посмотрите, какие здесь дороги, как величественен Байкал, какие краски и оттенки вобрала в себя бесконечная тайга. Пытаюсь высматривать медведей в тайге, но что-то пока ни одного не встретила.
Череда городов, абсолютно разных и так похожих. Барнаул, Ачинск, Иркутск, Чита, Могоча, Свободный, Хабаровск, Владивосток.
Во Владивосток я прибыла 14 сентября в 16.00. Всё по графику. Немного осмотрев достопримечательности и побывав на о. Русском, занялась подготовкой мотоцикла к отправке в Австралию. В Австралии чрезвычайно строгие нормы по ввозу транспортных средств в страну. Ввиду уникальной экосистемы, они опасаются всего, что может нарушить хрупкий экологический баланс. Поэтому мотоцикл надо отмывать так, чтобы он выглядел как новый. Сперва была обычная мойка, затем сутки вычищения самых укромных уголков мотоцикла зубными щетками и ватными палочками и еще одна мойка для закрепления результата. Вот и всё, мотоцикл в контейнере, а я теперь пешком.
21 сентября я улетела в Японию, где в течение месяца осваивала велотуризм, преодолев больше 500 км от Токио до Киото. Была и на выставке роботов, и в кафе совушек, и на острове кроликов, меряла кимоно, пробовала готовить такояки, охотилась на гейшу, убегала от 24 и 25 тайфунов и много другое. Но боюсь, что этот рассказ не для байкпоста, ведь со мной не было моего Генри. Он только сегодня прибывает в Мельбурн, откуда я и пишу эти строки.
Приключения продолжаются!
Ваша, Катрина.
п.с. Если вы хотите поддержать мое путешествие, на сайте motokatrina.com есть соответствующий раздел. Спасибки огромное!
- Moto_Katrina
- Екатерина
- 23 октября 2018 в 12:57
- 9
- +225
Дороги в Казахстане отвратительны, а местами их просто нет (Кызылорда-Жезказган) и тем не менее мы любим колесить по ним и смотреть свою родину. :) Удачи в пути и аккуратнее в Африке.
Я часто вижу что на дуги устанавливают экспедиционные канистры. И получаются своеобразные слайды. Считаю это небезопасным и вижу ситуацию примерно так. Падение на скорости, скольжение на асфальте канистрой, пробитие последней, искра от кофров, дуг, подножек и прочих железных элементов. Результат: возгорание. Или это всё фантазия?)
Я часто вижу что на дуги устанавливают экспедиционные канистры. И получаются своеобразные слайды. Считаю это небезопасным и вижу ситуацию примерно так. Падение на скорости, скольжение на асфальте канистрой, пробитие последней, искра от кофров, дуг, подножек и прочих железных элементов. Результат: возгорание. Или это всё фантазия?)
- AlexMorpheus
- 23 октября 2018 в 17:27
- ↓
Красотка!
Больше фоток только выкладывай пожалуйста, это же не загородная покатуха.
П.С. А я экспедиционные канистры на дуги приспособил как у тебя под воду — имхо идеальное для них место. Еще и ветрозащиту дают.
Больше фоток только выкладывай пожалуйста, это же не загородная покатуха.
П.С. А я экспедиционные канистры на дуги приспособил как у тебя под воду — имхо идеальное для них место. Еще и ветрозащиту дают.
В Японию..., а кто то писал с финансами напряг =))) Хе хе.
P.s. Везде дороги, хостелы, мотосервисы, целовашки-обнимашки, даже мужик есть для закатывания мотоцикла в контейнер =)
Еще чуток поднять градус и будет как у уважаемых владельцев H&D в кругосветке, он впереди как рыцарь, а сзади грузовик с командой механиков, запчастей, блекджеком и шл****и.
P.s. Везде дороги, хостелы, мотосервисы, целовашки-обнимашки, даже мужик есть для закатывания мотоцикла в контейнер =)
Еще чуток поднять градус и будет как у уважаемых владельцев H&D в кругосветке, он впереди как рыцарь, а сзади грузовик с командой механиков, запчастей, блекджеком и шл****и.
Ну по сравнению с большинством например европейцев-мотопутешественников — напряг. В Японию без мотоцикла попасть/проехать — не так уж дорого, на порядок дешевле чем с мотоциклом (и местными правами).
Что касается «поднять градус» — человек едет в кругосветку, год до этого готовился, и по итогу что, на ебрике и бомжом? Такой вариант тоже возможен, но зачем, каждый едет так как у него получается. И использует для этого все доступные положительные возможности, никакая помощь не бывает лишней. Экстрима ей хватит в любом случае, в больших дальняках и кругосветках его всегда хватает.
Катерина уж точно не из пафосных пижонов с поддержкой от производителей и богатых спонсоров. Просто она поставила себе цель, готовилась, и планомерно к ней идет. Попробуйте и вы реализовать что-то хоть на йоту масштабное и глобальное, и желание проводить неуместные параллели у вас сразу отпадет.
Что касается «поднять градус» — человек едет в кругосветку, год до этого готовился, и по итогу что, на ебрике и бомжом? Такой вариант тоже возможен, но зачем, каждый едет так как у него получается. И использует для этого все доступные положительные возможности, никакая помощь не бывает лишней. Экстрима ей хватит в любом случае, в больших дальняках и кругосветках его всегда хватает.
Катерина уж точно не из пафосных пижонов с поддержкой от производителей и богатых спонсоров. Просто она поставила себе цель, готовилась, и планомерно к ней идет. Попробуйте и вы реализовать что-то хоть на йоту масштабное и глобальное, и желание проводить неуместные параллели у вас сразу отпадет.
Много уважаемый, я очень специфично отношусь к людям, которые реализуют свои «хотелки» в режиме с миру по нитке. Я понимаю, что в данной теме это не популярная позиция. Сейчас понабегут поклонники «мото-девочек» и закидают какахами. В «стартовой» теме было так же. На все вопросы вопросы «против шерсти» ответ был — прорвемся и как нибудь рассосется. Зато очередь из — Так и надо, все будет в шоколаде и т.д.
Без кругосветки можно жить, как и без мотоцикла. За удовольствия, как и за хотелки надо платить (зарабатывать).
Так вот, Япония дорогая страна сама по себе (даже если туда удастся попасть бюджетно), вот и получается забавно, как сказал один власти имущий: Денег нет, но вы держитесь.
Экстрима? Я буду рад, если она все же проложит весь маршрут по дорогам и не пойдет на поводу у авантюры в духе «туда где нет дороги, но есть приключения», ибо если ты почти улетел на волнах асфальта, сами понимаете, что будет на сыпучих поверхностях.
Вы называете хорошо подготовленную кругосветку (с поддержкой и спонсорством) пижонством? Однако…
Я реализую свои «хотелки» по мере возможности. Смотрю мир, погружаюсь в тех местах, где это возможно. Просто в своих трипах, я не тащу свой мотоцикл с собой =)
Если же речь, о делах для… как писал в предыдущей теме топикстара (там был наброс, что я не в теме) Я поддержал человека в его порыве проезда вокруг Европы на максике. Я способствовал созданию команды по питбайкам. Говорить, не мишки ворочать.
Без кругосветки можно жить, как и без мотоцикла. За удовольствия, как и за хотелки надо платить (зарабатывать).
Так вот, Япония дорогая страна сама по себе (даже если туда удастся попасть бюджетно), вот и получается забавно, как сказал один власти имущий: Денег нет, но вы держитесь.
Экстрима? Я буду рад, если она все же проложит весь маршрут по дорогам и не пойдет на поводу у авантюры в духе «туда где нет дороги, но есть приключения», ибо если ты почти улетел на волнах асфальта, сами понимаете, что будет на сыпучих поверхностях.
Вы называете хорошо подготовленную кругосветку (с поддержкой и спонсорством) пижонством? Однако…
Я реализую свои «хотелки» по мере возможности. Смотрю мир, погружаюсь в тех местах, где это возможно. Просто в своих трипах, я не тащу свой мотоцикл с собой =)
Если же речь, о делах для… как писал в предыдущей теме топикстара (там был наброс, что я не в теме) Я поддержал человека в его порыве проезда вокруг Европы на максике. Я способствовал созданию команды по питбайкам. Говорить, не мишки ворочать.
Novaвчера в 22:04↑Сперва думал вам развернутый ответ написать, но не поленился и глянул предыдущий пост Катерины, «говорите» вы там и вправду много, мастер «мишек ворочать»). Даже не знаю, то ли вас в детстве кругосветчик покусал, то ли вам просто завидно, что кто-то едет в кругосветку, пока вы дома/в офисе за компом сидите.
Много уважаемый, я очень специфично отношусь к людям, которые реализуют свои «хотелки» в режиме с миру по нитке.
А самое смешное что вы какие-то комменты пишите, про Казахстан, про поломки, про бюджеты, планирование, спонсорство, и т.д., а Катя то катит), уже по Австралии, но вы продолжайте и дальше комментить, ведь по закону всемирного равновесия, если где-то за клавиатурой сидит один обиженный жизнью завистник — на него должен приходиться один добрый путешественник)
Удачи вам в вашем нелегком деле!)))
Мне не нужно наступать на грабли, чтобы заранее знать, что это не мое.
Типичная позиция диванного коментатора.
Если при этом, Вы свои идеалы не будете навешивать на других, Вам вообще откроется истина.Я свои идеалы ни на кого не навешиваю, это вы влезли в комментарии и откровенно помоите и унижаете человека который решился на реализацию своей мечты, при том что вы Катерину лично не знаете, но позволяете себе откровенное хамство касаемо ей умственных способностей, персональных качеств, личных отношений и тд.
Уж и не знаю от чего вас так бомбит, то ли вас жена бросила, то ли в принципе женщины раздражают, что вы топ комментатор в последних постах, а может просто зависть что кто-то решился и делает то что хочет, а вы нет.
В любом случае «собака лает, караван идет», и к счастью в жизни любого караванщика хороших людей всегда больше чем собак.
Вам нравится год-два куда-то ехать на вашем мотоцикле, мне нет, но по вашей логике я этому завидую, а не потому что мне не нравиться.
Посты на данном ресурсе имеют «открытый» формат, Катя не 500 евро, чтобы всем тотально нравиться. Я не разделяю жизненную позицию «авось пронесет».
Про личные качества Кати я не написал не слова.
Посты на данном ресурсе имеют «открытый» формат, Катя не 500 евро, чтобы всем тотально нравиться. Я не разделяю жизненную позицию «авось пронесет».
Про личные качества Кати я не написал не слова.
- Moto_Katrina
- 24 октября 2018 в 0:22
- ↑
- ↓
Я смотрю, вы сильно за меня переживаете, все публикации комментируете. Япония дорогая страна, у меня ушла на неё 1000 долларов, из 3000 стартовых, треть бюджета. Можете на инстаграмм или фэйсбук подписаться, там по дням расписано, с ночёвками, едой и пр. Честно не знаю, что вам ответить про хостелы, сервисы и людей вокруг. Наверное, надо было орать «я сама» и убегать от друзей и знакомых, которые приглашали в гости и предлагали помощь. Можно было ещё отпихивать представителей транспортной компании, когда они выгружали из буса мотоцикл в контейнер, бить по рукам, закатывать и крепить в их контейнере. Видимо, так брутальнее и вам интереснее читать.
- Moto_Katrina
- 25 октября 2018 в 1:42
- ↑
- ↓
Я уже не сдержусь и пошлю вас далеко. Вы ничерта не знаете ни обо мне, ни о моём муже и наших отношениях, а трындеть горазды.
- Moto_Katrina
- 26 октября 2018 в 2:28
- ↑
- ↓
Это на велосипеде, с ночёвками в бесплатных кемпингах, на пляже, в общественном туалете :)
Друг, твоя позиция не популярна не по своему содержанию, а по тому, как ты ее агрессивно навязываешь. Это же всего лишь твое мнение, которое не интересно никому кроме тебя (равно как и мое, как и любое другое). Если тебе что-то нравится — ты обращаешь на это внимание, если не нравится — ты просто проходишь мимо и тут же забываешь об этом. Зачем зацикливаться на том что тебе не по нраву и рвать жопу на форумах, чтоб донести это до каждого!? Опять: мнение любого человека, как правило, волнует только этого человека.
Если уж с точки зрения экономики: Катерина тут предлагает продукт — фотографии/рассказы/впечатления. У продукта есть стоимость, которая зависит от спроса. Если людям нравится — они платят (тем или иным образом / хоть прямо, хоть косвенно). Если тебе не нравится овсяное печение, ты же не будешь ходить по супермаркету и говорить каждому, что овсяное печение — это говно, так ведь?
Поставил минус и иди себе.
Если уж с точки зрения экономики: Катерина тут предлагает продукт — фотографии/рассказы/впечатления. У продукта есть стоимость, которая зависит от спроса. Если людям нравится — они платят (тем или иным образом / хоть прямо, хоть косвенно). Если тебе не нравится овсяное печение, ты же не будешь ходить по супермаркету и говорить каждому, что овсяное печение — это говно, так ведь?
Поставил минус и иди себе.
Я высказываюсь как высказываюсь. Следуя твой же логике, не нравиться подача не воспринимай и все.
Возможно мою точку зрения прочитает тот кто захочет объехать вокруг света, но сделать это иначе чем топик стар. При правильном подходе финансовая нагрузка будет меньше, а при логическом еще и риски снижаются. Катерина тут не чего не предлагает, реклама на данном ресурсе только в постах с рекламой оплаченной =)
Возможно мою точку зрения прочитает тот кто захочет объехать вокруг света, но сделать это иначе чем топик стар. При правильном подходе финансовая нагрузка будет меньше, а при логическом еще и риски снижаются. Катерина тут не чего не предлагает, реклама на данном ресурсе только в постах с рекламой оплаченной =)
- Moto_Katrina
- 24 октября 2018 в 0:25
- ↑
- ↓
Спасибо :) Маршрут вокруг по совету местных решила изменить на центральный и восток, посередине как раз Улуру, очень хочется её увидеть. Но поеду я не сейчас, мотоцикл только через неделю отдадут и ищу подработку, чтобы двигаться дальше.
- Moto_Katrina
- 24 октября 2018 в 0:26
- ↑
- ↓
Со старым названием у меня фото тоже есть, но на въезде в город табличка «Байконур»
- MorningSnail
- 24 октября 2018 в 0:28
- ↓
Катя, круто! Ты молодец! Пусть Австралия оставит свой особенный след в памяти. Большой привет тебе из совсем осеннего Минска. :)
- soundaround
- 24 октября 2018 в 14:26
- ↓
Класс! Теперь будем следить за Катриной :) если есть желание снимать видео или поиск новых ракурсов — очень советую дрон. Я вот очень жалею, что с начала кругосветки не имел его. Только в последние месяцы взял dji spark и радости не было предела!
Классных, добрых людей на пути и пусть любая неприятность будет лишь приключением!
Классных, добрых людей на пути и пусть любая неприятность будет лишь приключением!
Катя ты большая молодец! Я верю, что ты проедешь вокруг земли и всё у тебя получится, слежу за тобой в соц сетях. Ты для меня пример подражания и смелости, всем о тебе рассказываю. Ты не просто сказала, что едешь в кругосветку а реально уже много проехала, что говорит о том, что ты держишь слово, не смотря на сложности испытаний, ты берёшь и едешь. Дай Бог тебе сил и веры в себя!
- waswaswas84
- 24 октября 2018 в 20:59
- ↓
Шикарндос! От А до Я. Один вопрос с намеком на предложение: имеет ли смысл топить на все деньги с 4х утра до «давно стемнело, а я еще еду»? ИМХО, лучше пропустить «выходной», чем за несколько дней угробить отдых и ехать зомбак зомбаком, да и еще в Азии, где правила дорожного движения существует только в методичке из автошколы и глаза надо держать раскрытыми не моргая
- Moto_Katrina
- 25 октября 2018 в 0:14
- ↑
- ↓
Это вынуждено было. Иначе пропустила бы паром для мотоцикла в Австралию.
- sergeech007
- 2 ноября 2018 в 8:44
- ↓
Представляю сколько было проанализировано и заплвнировано! Такой огромный труд, все эти паромы, визы, разрешения на проезды… именно это и заставляет ехать в определенном графике, а не как душе угодно, с остановками по несколько дней! Большое уважение за все!
Катя, всяческих успехов тебе в пути и больше дружественных встреч в дороге! Проделана колоссальная работа и маршрут, это потрясающе! Но ещё так много всё в пути! Главное — будь осторожна и бдительна, всё получится! Подписался в вк и постоянно читаю — всё очень интересно и познавательно. Спасибо за такие рассказы!
- Moto_Katrina
- 21 апреля 2019 в 15:07
- ↑
- ↓
уфф, надо написать. Я уже в США, позади 20 000 км по Австралии и 15 000 по США.
- Aleks_Biker
- 16 мая 2019 в 22:52
- ↓
Катя, будете в Сан Франциско — дайте знать. Надеюсь взять у Вас интервью, как у Олега Харитонова в прошлом году. Если надумаете ехать на Аляску могу проинструктировать, Олег говорил что это ему помогло. Для таких как вы путешественников я отснял большее 500 фильмов про лучшие места США и Канады. Если думаете на них попасть можете посмотреть видео, там есть нужная информация.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (85)
RSS свернуть / развернуть