Блог им. Moto_Katrina → Дорога к островам. ЧАСТЬ 1. Даугавпилс, Валга, Муху, Сааремаа.
Хэй-хэй-хэй, Катя снова катит!
Как долго я ждала этого момента. В сентябре в меня имплантировали титановую пластину и пришлось заново учиться обращаться с собственной рукой. Долгие месяцы реабилитации и вот оно – предвкушение с примесью страха. Первый выезд, прислушиваюсь к себе, к ощущениям. Так боялась, что не смогу ездить в этом сезоне. Но с каждым километром уверенность разливалась по телу приятной дрожью и улыбка в шлеме становилась всё шире.
Мы с Генри снова можем путешествовать! И сегодня я хотела бы рассказать о небольшой поездке (4 дня) к не самым известным и популярным островам, но от этого не менее впечатляющим и прекрасным – эстонским о.Сааремаа и о.Хийумаа. Let the adventure begin!
Выезд был назначен на 5 утра, так как в 10 я планировала прибыть в Даугавпилс, где 7 мая ребята проводили открытие сезона. Сборы, волнения, уже 23, а я всё не могу уснуть – «да, да, уже вот-вот снова рассвет, стрелой уходящая вдаль дорога, только я и мерный рокот мотора». Заставила себя немного поспать, просыпалась раза 3 до будильника. В 4.30 подъем, ритуал запаковывания себя в экип и вприпрыжку вниз, где у подъезда ждет мой верный спутник.
Обожаю утренний город, сонных таксистов и странноватых редких прохожих.
Немного про экип. Сейчас переходный период и выезжать утром довольно холодно. С 5 до 8-9 стабильно мерзнешь, потом становится очень жарко и к вечеру снова прохладно. Я решаю вопрос так – термобелье + подкладка в куртке + теплые перчатки+ теплая балаклава. Затем на заправке снимаю подкладку в куртке, меняю перчатки и балаклаву на легкие вентилируемые, избавляюсь от термоштанов.
Направление – Браслав, в низинах – туман, мгновенно запотевают зеркала и визор, но всего на несколько минут. Атмосферу создает Пикник в гарнитуре.
На границу приезжаю в 8.30, на въезд 4 машины, решаю не наглеть, а постоять, ведь времени хватает. Работают не очень быстро, поэтому на латвийской стороне оказываюсь только в 10. Становлюсь в зеленый коридор, не обратив внимания на доп. знак – EU Passports. Замечаю это поздно, в соседней полосе уже очередь, становится в конец – не вариант. Подошла к начальнику пункта, махнул рукой – «Стой уже, где стоишь». Минуты неумолимо сменяются на часах, а ведь в 11 уже старт колонны. Ко мне подходит таможенник, разговорились, у него Хорнет, жалуюсь, что очень медленно всё. Берет мои документы, 5 минут и вот я уже в Латвии. Йухууу )
В колонну успеваю на въезде в город, незаметно просачиваюсь в середину и еду, разглядывая город и соседей по колонне. Даугавпилс совсем небольшой, но симпатичный город, бывала здесь несколько раз, но всегда очень недолго. Прибываем на площадку проведения конкурсов и развлекательной программы. Паркуюсь и радостно бегу обниматься с RusVolk, ведь именно он рассказал мне об этом событии и любезно предоставил ночлег в своем родном городе Валга.
Знакомлюсь с эндуристом Эдгаром – отчаянные всё-таки это люди))) Я так не умею.
На площадке проводятся конкурсы – всё культурно и интересно.
И конечно, изучаю, технику. Всегда находишь что-то новое для себя.
Залюбовавшись мотоциклами, не заметила, как пролетело время, а ведь мне сегодня еще доехать до Валги. Прощаюсь с Юрой, беру у него ключ «от квартиры, где деньги лежат» и отправляюсь в путь. Юра, прости, но на въезде в Латвию я бы в обязательном порядке ставила знак «Неровная дорога». Есть неплохие отрезки трассы, но в целом очень много заплаток, ямок и неровностей.
Зато, проезжая небольшие деревушки, можно найти вот такие красивые места и абсолютно неожиданные сюрпризы ;)
Въезжаю в Валгу – совсем небольшой город, но очень особенный – он наполовину эстонский, а наполовину – латышский, даже навигатор путается. RusVolk, так ты в какой стране живешь?
Выезд в 6 утра, ведь сегодня самый насыщенный день – 2 парома, много достопримечательностей и мне предстоит узнать, что же из себя представляют эстонские острова. Мой путь проходит через город Пярну – очень живописный, а дальше – всё меньше жилых мест, совсем немного машин и мои любимые – ветряки.
Приезжаю в Виртсу. Думала, будет город, а здесь всего 1 маленький магазинчик, заправка самообслуживания и причал с выделенной полосой для мотоциклистов.
Встречаю мотоциклистов из Таллинна – знакомимся, загружаемся и осматриваем корабль. Довольно большой, есть бар, столовая, просто сидячие места. Плыть нам минут 35. Только успела везде побегать, как уже причаливаем.
И вот он – первый остров – Муху. Из достопримечательностей на нем у меня по плану только страусиная ферма. Но, к сожалению, она оказалась закрыта, так как страусята еще не вылупились, зато мне разрешили сходить к «взрослым» и даже забрать с собой трофей.
Остров Муху соединен с большим Сааремаа дорогой. Едешь – а с обеих сторон – вода и вот такая странная инсталляция.
На о. Сааремаа побольше точек для осмотра и первая из них – место падения метеоритов Каали. Падение метеоритов произошло 7500-7600 лет назад на уже заселенном острове. На высоте 5-10 км метеорит рассыпался на осколки, крупнейший из которых образовал кратер диаметром 110 м и глубиной 22 м. Этот кратер – 8 по величине в мире.
Следующий пункт моего мини-путешествия – город Курессарре – крупнейший на острове. Здесь находится Епископский замок, а также скульптура Большой Тылль и Пирет. Скульптура классная)
Отправляюсь дальше. По дороге к военному памятнику Техумарди несколько раз останавливалась, потому что уж очень красиво и нет никого.
Мемориал установлен в память о погибших советских воинах. Ночное сражение в Техумарди состоялось поздним вечером 8 октября 1944 года. Это была одна из самых кровавых битв на Сааремаа. Постепенно сражение перешло в рукопашную битву. Советские войска потеряли более 200 человек.
Читая фамилии, рассматривая мемориал не смогла сдержать слез, очень сильное место. Не пожалейте времени.
Немного о дорогах. Здесь просто рай для любителей отрабатывать повороты! Например, дорога к клифу Панга – извилистая змейка с отличным асфальтом. Сам клиф – одно из самых красивых мест острова, и первое место, где были туристы ))) Но никто не помешал в одиночестве посидеть на обрыве в 21 метр и погреться на солнышке, рассматривая кристально чистую воду балтики.
Еще 2 места, которые понравились на острове – рыбное хозяйство Пидула, где можно половить и съесть свеженькую рыбку и старые ветровые мельницы, переделанные в ростовые фигуры Тылля и Пирет. По преданию, нужно положить камушек со своей девичьей фамилией под юбку Пирет, чтобы было счастье в супружестве.
К слову, ветровые мельницы – одна из достопримечательностей острова. Самые большие и сохранившиеся в первозданном виде– в местечке Англа.
Мне очень хотелось съездить к маяку, но единственная дорога к нему была гравийной и длиной в 12 км, а у меня с этим типом покрытия особые взаимоотношения. Поэтому я решила уже поехать к причалу, а тут меня ждал сюрприз – ремонт дороги. Всё-таки мироздание хочет, чтобы я перестала бояться и начала эндурить.
С нецензурными выражениями я добралась до причала, изрядно уставшая и голодная. Только вот Трииджи(или Трииги) это даже не Виртсу. Здесь нет ничего. Пару лодок, пару домов, канистры с «не хочу знать чем» и ни одной живой души. Час до парома, который я провела в сомнениях – а работает ли этот причал в принципе. Работает, только желающих единицы. Нас набралось 4 машины и я. Но на борту была еда! Пусть замороженная, пусть полусырая пицца, но самая вкусная на свете!
Через час мы с Генри высадились на о. Хийумаа и отправились искать забронированный ночлег, но это уже совсем другая история. Coming soon…
Как долго я ждала этого момента. В сентябре в меня имплантировали титановую пластину и пришлось заново учиться обращаться с собственной рукой. Долгие месяцы реабилитации и вот оно – предвкушение с примесью страха. Первый выезд, прислушиваюсь к себе, к ощущениям. Так боялась, что не смогу ездить в этом сезоне. Но с каждым километром уверенность разливалась по телу приятной дрожью и улыбка в шлеме становилась всё шире.
Мы с Генри снова можем путешествовать! И сегодня я хотела бы рассказать о небольшой поездке (4 дня) к не самым известным и популярным островам, но от этого не менее впечатляющим и прекрасным – эстонским о.Сааремаа и о.Хийумаа. Let the adventure begin!
Выезд был назначен на 5 утра, так как в 10 я планировала прибыть в Даугавпилс, где 7 мая ребята проводили открытие сезона. Сборы, волнения, уже 23, а я всё не могу уснуть – «да, да, уже вот-вот снова рассвет, стрелой уходящая вдаль дорога, только я и мерный рокот мотора». Заставила себя немного поспать, просыпалась раза 3 до будильника. В 4.30 подъем, ритуал запаковывания себя в экип и вприпрыжку вниз, где у подъезда ждет мой верный спутник.
Обожаю утренний город, сонных таксистов и странноватых редких прохожих.
Немного про экип. Сейчас переходный период и выезжать утром довольно холодно. С 5 до 8-9 стабильно мерзнешь, потом становится очень жарко и к вечеру снова прохладно. Я решаю вопрос так – термобелье + подкладка в куртке + теплые перчатки+ теплая балаклава. Затем на заправке снимаю подкладку в куртке, меняю перчатки и балаклаву на легкие вентилируемые, избавляюсь от термоштанов.
Направление – Браслав, в низинах – туман, мгновенно запотевают зеркала и визор, но всего на несколько минут. Атмосферу создает Пикник в гарнитуре.
На границу приезжаю в 8.30, на въезд 4 машины, решаю не наглеть, а постоять, ведь времени хватает. Работают не очень быстро, поэтому на латвийской стороне оказываюсь только в 10. Становлюсь в зеленый коридор, не обратив внимания на доп. знак – EU Passports. Замечаю это поздно, в соседней полосе уже очередь, становится в конец – не вариант. Подошла к начальнику пункта, махнул рукой – «Стой уже, где стоишь». Минуты неумолимо сменяются на часах, а ведь в 11 уже старт колонны. Ко мне подходит таможенник, разговорились, у него Хорнет, жалуюсь, что очень медленно всё. Берет мои документы, 5 минут и вот я уже в Латвии. Йухууу )
В колонну успеваю на въезде в город, незаметно просачиваюсь в середину и еду, разглядывая город и соседей по колонне. Даугавпилс совсем небольшой, но симпатичный город, бывала здесь несколько раз, но всегда очень недолго. Прибываем на площадку проведения конкурсов и развлекательной программы. Паркуюсь и радостно бегу обниматься с RusVolk, ведь именно он рассказал мне об этом событии и любезно предоставил ночлег в своем родном городе Валга.
Знакомлюсь с эндуристом Эдгаром – отчаянные всё-таки это люди))) Я так не умею.
На площадке проводятся конкурсы – всё культурно и интересно.
И конечно, изучаю, технику. Всегда находишь что-то новое для себя.
Залюбовавшись мотоциклами, не заметила, как пролетело время, а ведь мне сегодня еще доехать до Валги. Прощаюсь с Юрой, беру у него ключ «от квартиры, где деньги лежат» и отправляюсь в путь. Юра, прости, но на въезде в Латвию я бы в обязательном порядке ставила знак «Неровная дорога». Есть неплохие отрезки трассы, но в целом очень много заплаток, ямок и неровностей.
Зато, проезжая небольшие деревушки, можно найти вот такие красивые места и абсолютно неожиданные сюрпризы ;)
Въезжаю в Валгу – совсем небольшой город, но очень особенный – он наполовину эстонский, а наполовину – латышский, даже навигатор путается. RusVolk, так ты в какой стране живешь?
Выезд в 6 утра, ведь сегодня самый насыщенный день – 2 парома, много достопримечательностей и мне предстоит узнать, что же из себя представляют эстонские острова. Мой путь проходит через город Пярну – очень живописный, а дальше – всё меньше жилых мест, совсем немного машин и мои любимые – ветряки.
Приезжаю в Виртсу. Думала, будет город, а здесь всего 1 маленький магазинчик, заправка самообслуживания и причал с выделенной полосой для мотоциклистов.
Встречаю мотоциклистов из Таллинна – знакомимся, загружаемся и осматриваем корабль. Довольно большой, есть бар, столовая, просто сидячие места. Плыть нам минут 35. Только успела везде побегать, как уже причаливаем.
И вот он – первый остров – Муху. Из достопримечательностей на нем у меня по плану только страусиная ферма. Но, к сожалению, она оказалась закрыта, так как страусята еще не вылупились, зато мне разрешили сходить к «взрослым» и даже забрать с собой трофей.
Остров Муху соединен с большим Сааремаа дорогой. Едешь – а с обеих сторон – вода и вот такая странная инсталляция.
На о. Сааремаа побольше точек для осмотра и первая из них – место падения метеоритов Каали. Падение метеоритов произошло 7500-7600 лет назад на уже заселенном острове. На высоте 5-10 км метеорит рассыпался на осколки, крупнейший из которых образовал кратер диаметром 110 м и глубиной 22 м. Этот кратер – 8 по величине в мире.
Следующий пункт моего мини-путешествия – город Курессарре – крупнейший на острове. Здесь находится Епископский замок, а также скульптура Большой Тылль и Пирет. Скульптура классная)
Отправляюсь дальше. По дороге к военному памятнику Техумарди несколько раз останавливалась, потому что уж очень красиво и нет никого.
Мемориал установлен в память о погибших советских воинах. Ночное сражение в Техумарди состоялось поздним вечером 8 октября 1944 года. Это была одна из самых кровавых битв на Сааремаа. Постепенно сражение перешло в рукопашную битву. Советские войска потеряли более 200 человек.
Читая фамилии, рассматривая мемориал не смогла сдержать слез, очень сильное место. Не пожалейте времени.
Немного о дорогах. Здесь просто рай для любителей отрабатывать повороты! Например, дорога к клифу Панга – извилистая змейка с отличным асфальтом. Сам клиф – одно из самых красивых мест острова, и первое место, где были туристы ))) Но никто не помешал в одиночестве посидеть на обрыве в 21 метр и погреться на солнышке, рассматривая кристально чистую воду балтики.
Еще 2 места, которые понравились на острове – рыбное хозяйство Пидула, где можно половить и съесть свеженькую рыбку и старые ветровые мельницы, переделанные в ростовые фигуры Тылля и Пирет. По преданию, нужно положить камушек со своей девичьей фамилией под юбку Пирет, чтобы было счастье в супружестве.
К слову, ветровые мельницы – одна из достопримечательностей острова. Самые большие и сохранившиеся в первозданном виде– в местечке Англа.
Мне очень хотелось съездить к маяку, но единственная дорога к нему была гравийной и длиной в 12 км, а у меня с этим типом покрытия особые взаимоотношения. Поэтому я решила уже поехать к причалу, а тут меня ждал сюрприз – ремонт дороги. Всё-таки мироздание хочет, чтобы я перестала бояться и начала эндурить.
С нецензурными выражениями я добралась до причала, изрядно уставшая и голодная. Только вот Трииджи(или Трииги) это даже не Виртсу. Здесь нет ничего. Пару лодок, пару домов, канистры с «не хочу знать чем» и ни одной живой души. Час до парома, который я провела в сомнениях – а работает ли этот причал в принципе. Работает, только желающих единицы. Нас набралось 4 машины и я. Но на борту была еда! Пусть замороженная, пусть полусырая пицца, но самая вкусная на свете!
Через час мы с Генри высадились на о. Хийумаа и отправились искать забронированный ночлег, но это уже совсем другая история. Coming soon…
- Moto_Katrina
- Екатерина
- 14 мая 2016 в 21:51
- 9
- +86
только что вернулся из Эстонии (в 6.30 «выезд», в 20.30 «везд» домой). В Пюхтицу ездил (от меня 410 вёрст в одну сторону). Ежели опять доведтёся в тех краях быть — очинна рекомендую.
Правда там уже до «финского» и Нарвы — рукой подать. Да и Чудское мимо проезжаешь.
Сам езжу каждый год — когда на двух, когда на 4-х колёсах. Даром, что это «женский монастырь». И красиво там и, скажем, «атмосфера соотвествует».
ЗЫ. «Мечта всей жизни — работать сторожем… В винном погребе женского монастыря» ©
Правда там уже до «финского» и Нарвы — рукой подать. Да и Чудское мимо проезжаешь.
Сам езжу каждый год — когда на двух, когда на 4-х колёсах. Даром, что это «женский монастырь». И красиво там и, скажем, «атмосфера соотвествует».
ЗЫ. «Мечта всей жизни — работать сторожем… В винном погребе женского монастыря» ©
там-то да (хотя пару-тройню видел весьма интересных и молодых)… Но ведь мечтать не вредно? ;)
На самом деле там просто красиво. Да и, судя по рассказам, женщинам от всяких разных болячек тАмошний родник реально помогает. Да и не только женщинам.
ЗЫ. «Есть у меня мечта — бросить пить. Ну вот возьму и брошу. А как дальше жить-то? Без мечты?» ©
На самом деле там просто красиво. Да и, судя по рассказам, женщинам от всяких разных болячек тАмошний родник реально помогает. Да и не только женщинам.
ЗЫ. «Есть у меня мечта — бросить пить. Ну вот возьму и брошу. А как дальше жить-то? Без мечты?» ©
- Moto_Katrina
- 16 мая 2016 в 8:43
- ↑
- ↓
Спасибо, пометила себе в блокнотик :) В ту сторону не успела заехать, выходные короткие
Класс, люблю такие описания, сразу представляешь, что едешь в вашей компании.
К слову, тоже очень люблю островные путешествия — паромы и байки, мотокруиз, как называет это lada_wind. Кольцо архипелага Турку и Аландские острова — был там несколько раз и с удовольствием вернусь ещё. Теперь, c вашим путешествием, теперь появилась ещё одна интересная для посещения точка на карте.
К слову, тоже очень люблю островные путешествия — паромы и байки, мотокруиз, как называет это lada_wind. Кольцо архипелага Турку и Аландские острова — был там несколько раз и с удовольствием вернусь ещё. Теперь, c вашим путешествием, теперь появилась ещё одна интересная для посещения точка на карте.
- EgorEgorich
- 15 мая 2016 в 0:20
- ↓
Здорово, молодец. Еще бы карту маршрута как добраться до мемориала в Техумарди.
Я поеду на Сааремаа на след.неделе с компанией коллег и единственный на мотоцикле. Посещение маяка с шашлыками запланировано! Сейчас еще не сезон, поэтому туристов мало, паром не забит.
А вообще был там лишь один раз по-работе. От Таллинна до Виртсу 3 часа хода, а до Риги четыре, но в Риге бываю регулярно, а на острове вот…
А вообще был там лишь один раз по-работе. От Таллинна до Виртсу 3 часа хода, а до Риги четыре, но в Риге бываю регулярно, а на острове вот…
- Moto_Katrina
- 16 мая 2016 в 8:49
- ↑
- ↓
от Таллина лучше в Rohukula(всего 100 км) и на о. Хийумаа. Будет во второй части отчета. Там более дикие места и остров меньше, но мне понравился больше Сааремаа.
- WhiteMotard
- 15 мая 2016 в 12:38
- ↓
привет, Катерина! Остается только порадоваться, что ты снова на моте. После падения это нелегко, знаю не понаслышке. Но потом все забывается и надо снова быть осторожным)))
- Moto_Katrina
- 16 мая 2016 в 8:51
- ↑
- ↓
Первое время очень страшно было. Постоянно казалось, что вот-вот и упаду. И вид гравийки сразу пробивает на холодный пот, но ничего, справляюсь.
- Moto_Katrina
- 16 мая 2016 в 8:52
- ↑
- ↓
Спасибо!
Генри сволочужка почти не пострадал при падении, только поворотник и ветровое ему купила новые и наклеечки на красные сменила.
Генри сволочужка почти не пострадал при падении, только поворотник и ветровое ему купила новые и наклеечки на красные сменила.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии.
Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
Комментарии (33)
RSS свернуть / развернуть