Блог им. Combino → Дневник мотоциклиста. Индия

часть 1 Энфилд

Был обычный серый осенний вечер 2013 года. Я смотрел в окно на моросящий дождь, сидя в кафе аэропорта Домодедово. Ветер перемен определено дул в мою сторону и от этого было немного не по себе. Наступил именно тот день которого мы так долго ждали. Последующие полгода нам предстояло провести в Индии. Евгений, он же Сахар -мой друг, с которым мы все же решились на эту авантюру сидел рядом. Кофе уже остывал, разговор не клеился и мы просто молча ожидали объявление о посадке. Все, еще двадцать минут и мы уже садимся в самолет. Пристегните ремни, свет потух, разгон и вот мы уже оторвались от земли. С этого момента в моей жизни возникнет невероятный круговорот событий и потрясений. Моментами я буду счастлив до безумия, несколько раз буду впадать в настоящую истерику. Это будет испытание на пределе возможностей для моего организма. Но все же эта, назовем ее — поездочка, изменит меня навсегда.

Бутылка Джек Дэниэлс купленная в дутике решила скрасить наш много часовой полет до Дели. Да именно в этом городе мы решили купить мотоцикл и проехать на нем всю Индию. Все просто как дважды два четыре. Пятнадцать слов по английски на двоих не смущали нас. Маршрут составлен, адреса явки пароли собраны. Время не ограничено. Да что еще нужно парням чтоб отлично провести время. Но одно мы не смогли предугадать, что у Индии были свои планы по поводу нас.
В Индии есть так называемый туристический Золотой треугольник, куда входят несколько городов таких как Дели Агра, Джайпур. Информацию по ним вы слегкостью найдете в интернете, туристам без проблем можно найти там жилье, транспорт и гидов. Но это все легко и предсказуемо. Нас же интересовали неизведанные и дикие штаты и города, которые вы не найдете в путеводителях. Никаких поездов автобусов и автомобилей, где ты являешься обычным пассивным наблюдателем через окно. Только мотоцикл и ветер в лицо. На нем ты сможешь в полной мере ощутить себя частью этого мира, почувствовать весь вкус этой страны.
Местами мы попадали просто в средневековье, и если бы убрать электричество, то это оно и было. И конечно для придания романтизма был выбран мотоцикл Роял Энфилд, с удивительным характером и звуком. Вообщем первые шаги у нас были давно проработаны до мелочей. А дальше решили импровизировать на месте.

В Дели мы забронировали гостиницу в районе Карол Багх, там же находится и моторынок. По плану было запланировано три дня на покупку байка и ознакомление с городскими достопримечательностями. Но как оказалось впоследствии планы в Индии не работают.
Что-то пошло не так уже с самого начала. Да, черт побери, спс моему Мтс, который попросту вогнал меня большой минус сразу по прилету и конечно отключил. Таксист возил нас несколько часов специально запутывая, нагоняя счетчик, ведь для индийцев незагорелый человек это как минимум легкая нажива -чикен фреш как они говорят. Разгрузив вещи я рухнул на кровать, а Сахар решил сходить к местным парикмахерам.Уже вечерело и решение немного всдремнуть пересилило мое тело.

Проснулся я от мощного стука в дверь, рантье принес чай и это в семь утра! Но волновало не это. В номере я был один, друг мой отсутствовал со вчерашнего дня. Скорей всего продолжил свои приключения в каком то пабе и забыл дорогу. Как была права Шантарамовская Карла- Никогда не напивайся в Индии. Телефоны наши не работали. Мы как-то пропустили оговорить этот момент -действия при потере друг друга. Вообще, как я понял дальше, одна из самых больших ошибок в Индии это забыть визитку отеля.
Нисколько не смутившись и решив купить местную симку, выпрыгул на улицу. Голова немного кружилась после вчерашнего вискаря, но настроение было отличное.Вокруг был управляемый хаос, кругом все ездило, сигналило и спешило и при этом все улыбались. Светило солнце и я забыв про проблему сам смотрел на это все с влюбленными глазами. Это была уже моя вторая поездка в Индию, поэтому я уже успел влюбиться в эту страну. Быстро найдя салон связи был немного ошеломлен условием. При подключении симки требуют фото, вот засада. После полутора часов поиска фото- салона, согласился на предложение одного индуса на покупку без рыла, но дороже. В итоге купив ее в пять раз дороже, но зато с трафиком 2Гб.
Опасения мои подтвердились после звонка в Россию, где мама Сахара сообщила мне что он звонил ночью с какого-то телефона, сказал что заблудился и был весьма этим озадачен. Все его вещи и документы были в нашем номере.
Дели второй по величине город в Индии, его площадь -1500 кв. км. Несомненно это было отличное место для того чтобы потеряться. Всего несколько часов в этом городе, а мы уже заложили основу классической трагедии.
Рассказ был бы не полным если бы я не рассказал вам про моего друга. Всю комичность данной ситуации не представить без определения Сахара. Убежденный металлист и пацифист с детства, сорока лет отроду. Проехавший один практически всю ЮВА, под флагом Алко- треша, он несомненно всегда выделялся в толпе, и не только своим фиолетовым эрокезом. Он всегда был душой компании, но как человек нестандартного склада ума, он всегда шел наперекор здравому смыслу. Я часто не понимал его действий, но был в нем какой-то врожденный магнетизм.
Вообщем нужно было что-то срочно делать. Отель мы забронировали неплохой и на ломаном английском я рассказал на ресепшене свою беду. Мне тут же предложили обзвонить полицейские участки и больницы, но все было тщетно — его нигде не было. Решив последовать старой проверенной Индийской теории о том, что Никуда не надо спешить, все само к тебе придет я, поймав тук-тук, поехал на моторынок.
Рынок оказался закрыт. Тем более я был удивлен что собсно на десять дней. Паренек на тук-туке был взят на час, настроение упало и я вообще не знал что делать в стране, где меня даже никто не понимает. Предложил ему выпить со мной пива, он охотно согласился и мы заехали в какую-то рюмочную, которая выглядела как вход в преисподнюю. В этой черной дыре пандоры я изрядно был удивлен прайсу алкоголя. Бутылка пива 250 рупий! Оказывается во всей Индии, кроме туристического штата Гоа, большие акцизы на алкашку. Более того его запрещено пить на улицах! Только в специальных рюмочных или барах.
С тоской потягивая пиво завязался непринужденный разговор и я рассказал ему свою ситуацию. Мой новый приятель с легкостью понимая меня и мой ломаный инглиш, сказал что не все так плохо, я помогу тебе. Оказывается был какой-то десятидневный фестиваль, в который все магазины закрываются. И на вопрос могу ли я где-то еще купить байк, он сказал что можно позвонить хозяевам магазинов и они подьедут. Попросив его помочь в выборе хорошего байка и став уже чуть не закадычными приятелями мы вышли с точной целью. На каждой лавке был номер телефона и мы взялись за дело. Мое условие было одно -не старше одного года и в отличном состоянии.

Первый же продавец пообещал подъехать через пятнадцать минут, но при условии что я точно куплю у него мотоцикл. Какой наивный малый. Толпа вокруг все больше, и вот он пыхтя подъехал. Мда, вообще не пойму как можно так ушатать байк за один год, думал я рассматривая документы. Масло брызгало из всех щелей, что-то брякало в самом движке. Внешний вид просто ужасен. Но все эти аборигены, вместе с хозяином со взглядом срущей белки, начали мне доказывать что это лучший байк на свете. Бери его, не прогадаешь -кричали они на всю улицу. Не ребята так не пойдет, катайтесь сами!
Когда уже после просмотра третьей хламины я понял что тут ловить нечего, раздался звонок у моего водилы.
— Есть то что ты ищешь, прошептал он мне. Через пол часа подъехал улыбчивый паренек и мы спустились в подвал магазина Saraswati Motors, там стоял он.
Цвета морской волны, почти новый Пятьсот кубовый Энфилд за 120 тысяч рупий, что на то время составляло всего шестьдесят тысяч рублей (эх, были и такие времена). Улыбка сразу меня выдала и о скидке можно было и не мечтать. Прокатившись я понял что это то, о чем я мечтал и искать что-то еще нет смысла. Осмотрев мотоцикл мой приятель утвердительно кивнул. Причем забегая вперед скажу что это была действительно удачная покупка, последующие шестнадцать тысяч километров он отмотал практически без поломок.

-Ай тейк, сказал я продавцу и началась нудная процедура оформления и устранения мелких косячков на байке. Прошло не менее двух часов и я, довольный как никогда, с установленным багажником и полным пакетом документов выехал на дорогу. Фестиваль был в самом разгаре и по улицам ходили толпы индусов с огромными барабанами и пели песни. Уже вечерело и я на радостях заехал в уже знакомую рюмочную. Вид белого человека на Энфилде сразу привлек компанию молодых Индийцев которые окружив меня наперебой начали расспрашивать. Я с гордостью сообщив им, что да это мой конь -который я только что купил. Все, прошло несколько минут и я уже
в центре внимания всего бара.
— Бутылку Олд Монка крикнул я официанту. Ребята за мой счет и движуха покатила. Без него я думаю сложно воспринимать Индию на первых шагах, реальность здесь слишком удолбана. Вечер определенно шел в нужном направлении, да что говорить, на радостях даже забыл про моего потерявшегося друга.
Была пятница и вся моя новоиспеченная кампашка потащила меня в местный диско-бар. Поставив коня на прикол у отеля и дав сотку рупий охраннику чтоб глаз не смыкал, мы рванули на дискотеку.

Местный танцпол это что-то. Куча индусов в чалмах танцевали и орали дикими воплями под Гангам стайл. Я как единственный в этом зале находившийся в тюбетейке, случайно купленной на пересадке в Алмате, вызвал шквал эмоций. Каждый считал своим долгом выпить и станцевать со мной. Такого поворота событий я совсем не ожидал, и счастливый плясал вместе с ними действительно до упаду.

Внезапный стук в дверь резко отразился колокольным звоном в голове. Еле открыв глаза и с трудом понимая что происходит увидел перед собой утреннего идиота с чаем. Адский Ад! В голове еще кружился хмель и чай действительно был необходим. Мелькнули моменты прошлой ночи и я невольно улыбнулся. Да, Индийцы умеют зажигать по полной. К отелю под утро мы приехали на так-туке всемером!
Беспокойство за друга стало усиливаться после звонка в Россию- домой он больше не звонил. Оставался последний день отведенный на Дели, завтра по плану мы должны стартовать. Но где его искать я даже не подозревал, стоя на улице одного из крупнейших городов мира. Решив не тратить время и оседлав Коня съездил на моторынок за кофрами и различной мелочевкой, посмотрел Храм Лотоса и еще пару достопримечательностей. Благополучно заглох посреди оживленной улицы, создав целую пробку. Выпил с десяток различных джусов.Вообщем развлекался по полной. Но тревожная мысль никак не покидала мою голову. Нет, Вы не подумайте мне совсем не страшно было ехать одному по Индии, я просто был к этому не готов.

Что происходило дальше иначе как мистикой назвать не могу. Катаясь совершенно по другому району Дели я увидел его!
Сила мысли в Индии имеет невероятную силу, и эта правда которую не отрицают даже самые занудные скептики.
Сахар шел отрешенной походкой в компании двух индусов. Чуть не спрыгнув на ходу с мотоцикла я закричал от счастья на всю улицу. Вы даже не представляете что такое найти человека в столице Индии, это просто невероятно. Впоследствии я не раз еще буду убеждаться в том что Индия это мифическая страна. Прекрасная теория, о том что Никуда не надо спешить- все само к тебе придет, работает!
Даже не расспрашивая его где он пропадал, мы сели на мотоцикл и помчали куда глаза глядят. Нас уже ничего не волновало, у нас был Энфилд и шесть долгих месяцев в Индии.