Путешествия → Индия "Мартовская восьмерка". Часть 7.

Предыдущая часть..

Проснувшись, сразу иду купаться. Обожаю это ощущение при ночевке у пляжа! Еще сонный, вялый и тёплый со сна, через пять минут после пробуждения уже прыгаешь в море и мгновенно просыпаешься. Такое утро сразу “делает” твой день. Плескаюсь.

На берегу редкие пары в большом отдалении друг от друга. Контингент этого пляжа молодой и авантюрный. Добраться сюда не просто, только своим ходом. Поэтому, картинка напоминает съемки какого-то абстрактного пляжа из модного кинофильма. Тут нет обычных шумных туристов и некрасивых фигур. Нет детей и людей в возрасте. В “кадре” одни красивые молодые тела, часто покрытые затейливыми татуировками, в ярких оригинальных одеждах или без. Есть места на этом шарике, где жизнь сплошь и рядом рисует картинки, на которые обычные люди лишь завистливо вздыхают в кино или ставят как картинку рабочего стола на своём компьютере… … а может это просто сказывается утро и моё, уже многодневное, воздержание. А то как-то подозрительно, что вообще все женщины на этом пляже кажутся мне очень привлекательными. ;)

От этих мыслей меня отвлекает ближайшая ко мне странная пара. Мужик с… птицей. Большая морская птица. Крупная, крупнее чайки. С большим клювом, похожая на маленького пеликана. Я не особо разбираюсь в орнитологии. Лицо мужика мне знакомо, шапочно познакомились вчера. По-моему, его зовут Костя и он давно живёт тут в соседней с моей хижине с большим пиратским флагом на стене.

И историю птицы смутно вспоминаю, сквозь хмельной туман прошлого вечера. Костя спас её от собак на пляже. Они сильно потрепали птицу, повредив ей крылья. И теперь она не может летать. Костя отогнал собак, выходил птицу и теперь она живёт с ним в хижине. И вот теперь я наблюдал, как они купаются вместе. Птица плавала и играла с человеком, как домашний щенок. Они плескались и брызгались на волнах, играя в догонялки. На фоне красивого пляжа с красивыми людьми. А потом Костя вышел на берег, а ручная птица засеменила за ним к хижине. А я так и провожал их взглядом, в очередной уже раз почувствовав, как тут “срывает крышу”. Не верилось, что где-то есть переполненные мегаполисы, злые и хмурые люди, толкающиеся в метро и готовые драться до смерти друг с другом за место на парковке или царапину на бампере в результате случайного ДТП. Зато весёлый загорелый мужик, играющий с ручной птицей, казался живущим абсолютно естественной и правильной жизнью. Магическое место…

Заруливаю по дороге к кафешкам на возвышенности. Это единственное место, где доступен вай-фай и хорошо берет сотовая связь. Вот с утра туда все и бредут, выходя на “сеанс связи” с домом. Отсылаю домой сообщение и дальше шлепаю к хижине.

Взгляд падает на Энфилда, сиротливо припаркованного на площадке рядом с кафешкой. Блин, что-то я совсем обленился. День простоя этого агрегата стоит мне 1000 рупий аренды. А вчера я проехал лишь пару десятков километров. Надо что-то решать! Хампи? Не… Уже ясно, что ни в какое Хампи я не еду. Просто не успеваю, до конца отпуска осталось всего ничего. Шанти забрало меня, лишив воли. Честно говоря, ехать отсюда никуда не хотелось вообще. “Соберись, тряпка!” – ругался я сам с собой, смотря свои пометки и карты по маршруту. С Хампи ладно, но вот есть водопад Дудхсагар, 120км от Арамболя в один конец. В принципе, около 300км туда-сюда. Решено, еду! Только позавтракаю…

Весь завтрак я страдал от необходимости ехать, глядя на бескрайнюю линию пляжа и волны, набегающие на берег. А потом пошёл искупаться и позагорать. Совсем немного, чисто туда-сюда… А потом… А потом я плюнул и вообще решил не ехать к водопаду сегодня. Ну в конце концов! Что я, как бешеная белка из мультика, мотаюсь по этим дорогам? Ну когда я еще побываю в таком месте? Дома зима и снег, грех не понежиться на солнышке… Даже Фёдор Конюхов, я в этом уверен, иногда просто тюленит в своих путешествиях, наслаждаясь морем и солнцем, пока корреспонденты не видят.

И опять соленые брызги на коже, тёплый песок, тишина и покой. Шанти… Ом Шанти, Ом… Какое-то страшное место! Ловушка для путников. Высасывающая силы и волю… Лишь после полудня мне удаётся как-то справиться с магией пляжа и заставить себя доехать хотя-бы до банкомата. Налик кончился совсем.

Найти ATM в этой глуши оказалось непросто и в процессе поисков я, заодно, посетил форт Тиракол. Форт расположен на северной оконечности штата Гоа, на крутом берегу у устья одноименной реки Тиракол, впадающей в море, с противоположной стороны пляжа Керим.

Крепость была построена в 17 веке для обороны от Португальцев. Однако, как и в случае с Фортом Реди, крепость в итоге им (Португальцам) и досталась. Однако, впоследствии форт неоднократно был местом многочисленных мятежей и в истории Гоа остался символом борьбы за свободу и независимость. Поэтому, на территории форта установлен памятник борцам свободу Гоа.

В настоящее время там расположена гостиница «Heritage». Отель небольшой, на семь номеров, и крутой. По информации в интернете цена на проживание начинается от 170 долларов за сутки. Для Индии это очень дорого. Зайдя на территорию и всё осмотрев я поехал дальше. Банкомат нашёлся у банка в каком-то небольшом городке, который напугал меня более-менее оживленным трафиком, показавшимся просто диким после безлюдных грунтовок, к которым я уже привык за эти пару дней.

Еще я купил в придорожной лавке безопасную бритву со станком, так как уже основательно зарос, а мои бритвы остались в багаже на «базе» в Калангуте. В южных странах, в отличии от северных, я бреюсь во время путешествия. По жизни я бороду не ношу, а если в жаркой стране ходить обросшим и по приезду домой побриться, то незагоревшая под бородой кожа будет очень комично смотреться на загоревшем лице.

Дороги были полупустые и мне захотелось проверить — на что способен Энфилд? Раскочегарив его до сотки с лишним по прямой я шустро попёр дальше, играя «в шашки» и безголово обгоняя на полном газу медлительные легковушки. Ну и, естественно, за это вскоре поплатился. Дело в том, что на индийских дорогах полно «лежачих полицейских”. Они представляют из себя огромный вал, я по-другому сказать не могу, асфальта.

Во время застолья с индусами в Реди я задал им вопрос – почему в одних местах такие “полицейские” обозначены и знаками и маркировкой на асфальте, а в других – не обозначены совсем? Просто вал асфальта, сливающийся с остальной дорогой. На этом мне ответили, что если обозначать все “лежачие полицейские», то все будут их видеть и все равно гонять, оттормаживаясь непосредственно перед ними. А так, шанс словить в любом месте «нежданчика” от этого останавливает.

Короче, вот на такой, никак не промаркированный, speed breaker я и налетел после обгона. Энфилд внезапно подпрыгнул и тяжело приземлился на колеса, напугав меня до полусмерти неожиданностью произошедшего. Хорошо, что его энергоёмкие архаичные подвески пришли из тех времен, когда подразделение на классы мотоциклов еще не началось и тип мотоцикла был лишь один, но зато на все случаи жизни.

Мне кажется, что жесткая спортивная подвеска моей нинки точно не переварила-бы такое препятствие и последующее приземление. Выдохнув, я решил сбавить скорость и уже без приключений доехал до своего отворота на грунтовку.

По дороге назад, на одинокой лесной дороге встречаю едущую мне навстречу девушку в больших солнечных очках и огромных розовых наушниках на скутере. Она улыбается мне, а я улыбаюсь ей. Разъезжаемся и едем дальше, каждый по своим делам. Удивительно позитивная тут атмосфера.

Приехал на свой пляж с намереньем приступить к бритью и потом снова валяться на пляже. Совесть моя была чиста. Я же посетил форт Тиракол! Соответственно, экскурсионную программу на сегодня можно было считать выполненной ;-)

Однако, с бритьем вышла проблема. В моей хижине не было такой необходимой для данного процесса вещи как зеркало. Пожав плечами я взял бутылку воды, мыло, бритву и раздевшись по пояс пошёл к Энфилду. Картинку опять можно было смело вставлять в какой-то фильм про мотопутешествия или рекламу труъ-мотоциклов.

На холме стоял сверкающий хромом стильный ретро-байк, на заднем фоне до горизонта простирался безлюдный пляж и бескрайняя ярко-синяя гладь моря. Над головой покачивались кроны пальм, а я старательно корчил рожи в правое зеркало заднего вида Энфилда, натягивая кожу лица в нужных местах. Изредка проходящие мимо люди улыбались или показывали мне большой палец, а я неспешно брился, насвистывая себе под нос незатейливый мотивчик. Ну просто каноничная картинка из жизни настоящего байкера.

Дальше было повторение предыдущего дня. До самого заката я наслаждался солнцем и морем, а вечером опять случайно-закономерно оказался в компании местных дауншифтеров. Познакомился с интересной семьей. Женщина с мужем и девочка лет 10-ти. Подруга этой женщины открывала в Арамболе русский ресторан и они совместно отработали этот сезон. Рассказала мне много интересного про особенности бизнеса в Гоа и как тут живут русские.

По итогам беседы мне сразу вспомнился “бородатый» анекдот:

Умер мужик, попал на небеса. А там начальство небесное в замешательстве: жил мужик так, что неясно куда его. В ад или в рай. Вроде и грешил, но и хорошего немало сделал в жизни. Посовещались и решили. «Беспрецедентный тебе шанс даём. Можешь сам посмотреть и выбрать – в ад хочешь или в рай.”. Зашёл мужик в рай. А там всё красиво пострижено-ухожено. Музыка заунывная играет. Ангелочки по облачкам порхают. Скука смертная. Зашёл в ад. А там тяжёлый рок рубит, пьянка лихая и весёлая. Демоницы на столе танцуют полуголые. Черти мужика за стол усаживают, наливают ему. Вернулся он и выбрал: “В ад хочу!”. Ну, быть посему… Отпускают его в ад. Мужик идёт улыбаясь к чертям, а те ему – херакс вилами в бок! И толкают к чану со смолой кипящей. Мужик в шоке кричит: «Да что-же вы делаете, окаянные! Где праздник, где бухло, где демоницы?». А черти в ответ и отвечают: “А ты, мил человек, не путай туризм с иммиграцией”.

Спать пошёл пораньше, твёрдо решив завтра всё-таки вырваться из плена райского пляжа. Утром, сжав остатки воли в кулак я всё-таки покинул Пэрадайз. После столь длительного для меня безделья ехалось с трудом. Я был слишком расслаблен, поэтому когда пошли населенные места и индийский трафик мне стало некомфортно. По дороге заехал в красивый буддистский храм, стоящий у дороги.

Допилив до Калангута, сдал Энфилда и снова с тоской выругался, глядя на грязные переполненные улицы этого неприятного места. Искупался, покушал и внезапно понял, что я во-первых пришёл в себя, а во-вторых время еще детское и торчать в этой помойке до вечера мне совсем не хочется. Ну а фигли? Глянул записи и карту, снял скутер Хонда Актива и поехал в форт Агуада.

Форт Агуада («агуада» — «вода», португ.) построен по проекту итальянского военного архитектора, которого наняло в португальское правительство Гоа. Порт был построен из двух частей. Первая, большая крепость – находилась на возвышенности и соединялась со второй, прибрежной частью, укреплёнными подземными и надземными переходами. Обе части по периметру были окружены ещё одной, внешней широкой стеной со сторожевыми башнями. Эти стены почти не сохранились, хотя в округе по-прежнему виднеются их руины.

Форт Агуада отличается от остальных фортов тем, что под ним располагается огромная цистерна для воды, которая может вместить более 10 миллионов литров воды. Она имеет пять отделений и её свод держится на шестнадцати больших колоннах. Цистерна наполняется от природных источников пресной воды, которые до сих пор действуют. Также в форте находится старинный маяк.

[size=3]В целом, было интересно, хотя по форту бродила куча шумных индийских туристов, портящих впечатление от величественного старинного сооружения. Занятно, что часть форта используется как тюрьма. С одной из башен “туристической” части форта видно её стены и сторожевые вышки с охранниками по периметру. [/size]

После форта я доехал до входа этой тюрьмы, спустившись по дороге ниже.

Перед высокими воротами стояли две раскрашенные статуи. Женщина с поднятыми к небу руками и мужчина, держащий на вытянутых руках окровавленное тело израненного человека. По-видимому, статуи символизируют раскаявшегося преступника с жертвой и его мать или жену. За забором располагались ряды мрачных бараков. Рядом стоял охранник и на воротах была надпись, запрещающая съемку. Так что я решил не нарываться. На Пэрадайз слышал, что в этой тюрьме сидит полно европейцев. В основном, за преступления, связанные с оборотом наркотиков. По дороге к тюрьме, также, было замечено несколько вполне современных зданий, заброшенных и поглощённых джунглями. Что тут случилось и почему они заброшены? Непонятно.

Обратно я приехал уже затемно и пошёл ужинать. После ужина еще раз походил по рынку, докупая подарки родным. Ведь уже завтра — последний полный день моего путешествия. Осознание этого испортило настроение и я внезапно решил, что завтра всё-таки доеду до водопада Дудхсагар. Вот из принципа, но доеду! Не буду заморачиваться и искать нормальный мотоцикл, а продлив аренду этой Активы прямо с утра рвану к водопаду. Чуть повеселев от этой идеи пошёл спать.