Привет, Байкпостовчанин. Кажется, ты используешь AdBlock.
БайкПост развивается и существует за счет доходов от рекламы. Добавь нас в исключения.
открытое письмо как отключить

Honda CB750F2 1993 → Высокий уровень электролита в аккумуляторе и к чему это приводит

За время эксплуатации мотоцикла столкнулся с тем, что правая хромированная выхлопная труба в одном месте начала покрываться каким-то зеленым налетом. Его отирание ни к чему хорошему не приводило, труба зеленела снова.

Приступим к «лечению» данной проблемы:

— Все внимательно осмотрел. Заметил, что возле трубы выходит 2 резиновых шланга (да их там два, просто на фото не видно 2-го).

Первый ведет к карбюратору, второй к аккумуляторной батарее. Пришел к выводу, что вытекающий из аккумулятора лишний электролит мог привести к таким последствиям.
— Снял сидение.
— Открутил шуруп крепления пластика с правой стороны(отвертка +, среднего размера)

— Снял пластик. Просто берешь за правую часть (для правого пластика) и тянешь на себя

Обнаружилась еще одна проблема (хотя она является болезнью всех CB750 Seven Fifty)

Но о ее решение в следующем посте.
— Открутил 3 болта крепления аккумулятора (ключ на 10)

— Открутил 2 болта с клемм (отвертка +, среднего размера или ключ на 10)

— Снял резиновый вентиляционный шланг с аккумулятора. Просто потянул его вниз.

— Вытащил аккумулятор. Вытаскивается на себя.

В процессе всей разборки со всех деталей причастных к разборке тщательно удалялась пыль/грязь/масло
— Поставил аккумулятор на ровную горизонтальную поверхность. Посмотрел уровень электролита и в 3 камерах он был выше «UPPER LEVEL»

— Вынул все пробки из камер. Пальцами не поддавались, пришлось использовать щипцы (любые щипцы).
— С помощью обычного медицинского шприца удалял лишний электролит. Одевал на шприц иголку, засовывал в нужную камеру и всасывал лишний электролит. (медицинский шприц)

— Выровнял уровень во всех камерах.

— Вставил пробки в камеры.
— Не понравились клеммы. Зачистил клеммы мелкой наждачной бумагой. (кусок наждачной бумаги 2*2 см)
Небольшая справка для читателей:

Название аккумулятора Landport Moto
Код аккумулятора YB14-A2
Стоимость: Беларусь 960000 бел.руб. (~64,4$), Литва 32,73 евро (~36.18$), Россия 2646 руб. (~44,18)
Еще раз тяжело вздохнул…
— Вынул вентиляционный шланг.
— Продул с помощью компрессора, да бы прочистить его.
— Собрал все в обратном порядке.

Устранение последствий:

— Открутил 3 болта (ключ на 8, для одного из них нужен именно ключ, а не головка)

— Промыл поверхность бензином (можно было бы и с помощью воды)
— Почистил ее с помощью ветоши и песка, но ожидаемого результата не дало, так как аккумуляторным электролитом испортило хромированное покрытие.

— Прикрутил все обратно. Правда один болт, который доступен только для ключа никак не хотел закручиваться.

Послесловие:

Надеюсь этот пост окажется для кого либо полезным/познавательным. Еще руководствуйтесь принципом «Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня» и возможно это спасет вашу «хромированную поверхность»)
  • EdenmartEdenmart
  • Дмитрий
  • 30 июля 2015 в 12:15
  • 3
  • ?

Комментарии (42)

RSS свернуть / развернуть
+3
Wicked_Garry
Таки наверное есть смысл проверить напряжение зарядки АКБ, ну так, на всякий случай:))
0
Edenmart
Это было бы замечательно, но не было тестера и как назло в соседи тоже куда-то пропали :)
+1
Wicked_Garry
Кроме шуток.
Поверь.и в идеале плотность электролита бы померить.
За снижение уровня.
Возможно ты сделал это зря.
В полностью заряженном (ну или в умирающем) АКБ пластины набухают исходя из этого и уровень поднимается.
Здорово что ты поборолося с последствиями плохо что причину не выяснил.
А трубочку слива переложи при случае.:)))
0
Wicked_Garry
Upd
Точнее наоборот.
Пластины набухают при разряженном состоянии.
Так как плотность активного вещества больше нежели сульфата.
Совсем школу забывать стал:))
0
Jalui
Снижение уровня напряжения заряда — это беда с аккумулятором?
+2
Wicked_Garry
Это очень сложно :))
Если упало напряжение заряда -это беда РР или гены
Если упала ёмкость АКБ ( пару раз стартером дрынь и побежал заряжать ) это беда АКБ:)
Напряжение меряется банальным тестером (вольтметром) а ёмкость АКБ специядьным девайсом под названием нарузочная вилка.Она довольно дорога и обычном «хозяйстве» содержать ради пары использований не имеет смысла.Более простой способ это ареометр.Приборчик позволяющий измерить плотность электролита АКБ в полностью заряженном АКБ плотность составляет 1,27-1,29.
0
Jalui
А я думал ещё одно открытие (век живи — век учись) :)
+4
ShumiX
Мануал «Как снять аккумулятор»
0
Nagebelmok
Так вот откуда эти зеленые пятна, как сразу не догадался. Думал что в краску какую-то влетел. Ну… хорошо их там не много успело набрызгать. А аккум уже на гелевый сменил ;)
+1
pozitivnii
люблю канечно когда постят темы про ремонт
но такое… минус не ставлю но как то тухло совсем
+5
Radmin
То-есть даже более тухло, чем пост, полностью состоящий из фоточек с кофрами?
+3
pozitivnii
ооо наезд принят :))))
тот пост был тут написано потому как примера того чего описывалось нет в природе, совсем нет! никто не делает! и я поделился чтоб кто будет кулибничать мог по фоткам чето наколхозить
а тут схематехника сходить поср… ть и рассказать как открутить 2 болта шоб вытащить акум
при всем уважении к автору… рассказ не понравился
может стиль написания может ещё чё нить…
было б написано в виде
пацаны гляньте шо бывает из за дурости, мол не попадитесь с 2мя фотками, то было б дело а так…
+1
Radmin
Да тут такое… Чувак читает на БайкПосте хорошие отчёты по ремонту, пытается соответствовать. Старается, аккуратно каждый скрин готовит, стрелочки, кружочки… Чтобы было комфортно читать/смотреть. И тут уже не важно, какова сложность самой работы. У нас же не Хабр, в конце концов. А то скоро тут ремонт проще, чем переборка двигла, нельзя будет постить.
+1
pozitivnii
оки, принято, но все ж и отчёты как открутить 2 болта
это перебор, согласитесь. все ж таки кто ездит на мопедах, ну додумается как вытащить акум и заменить его
нафига целую историю придумывать?… автор молодца делал старался, респект!!! но это перебор, сайт ИМХО и так начинает превращаться в дет.сад без интересной инфы, из серии купил мот, поменял масло, протер тряпкой — запилил пост, да офигеть просто :( подвиш блин, вот смотрите какой классный я и мой мот…
0
RockSPb
ну вообще да, вытекший настолько аккум, чтобы усрать хромированную трубу, это грустно(
0
djafar737
схераси тухло? даже какая отвертка и какой ключик… это бесценно! однозначно плюс)
0
Vulcanolog
Я бы себе руки отрубил, если бы с моим мотом такое произошло по вине того что я по дурости всунул бы на жидком электролите аккум себе)
+2
Vulcanolog
Рубил бы на автоматической гильотине, кнопку жал бы носом ;)
+3
del34
Если бы в России за кражу отрубали руки, то в Госдуме вместо кнопок для голосования были бы педали.
Можно ногой, так удобнее. А то ещё и нос сломать можно.
0
Mart
Кхм, но производитель-то всовывает? Что бы это значило?
0
kite
  • kite
  • 30 июля 2015 в 13:17
Очень просто отмыть кислотные окиси содой и не надо дрочится с наждачной ;)
+2
Vulcanolog
Кстати, хром на глушителе это только начало, со временем, на раме начнёт вздуваться краска. Вообще электролит залазит туда куда даже в уме не подумаешь и всё это дерьмо вылазит со временем.
0
kite
  • kite
  • 30 июля 2015 в 13:21
А по мануалу емкость акб подходящая или какая причина вытекания электролита? Как так он вытекал по фото не плохо, да ты еще и сам уменьшал уровень?
0
HotGuy
дренаж электролита с аккумулятора впервые вижу…
0
Zloy-HAN
на многих аккумах такое есть, особенно отечественных
+5
Vulcanolog
Это не дренаж электролита, а отвод всего лишь паров, туда электролит попадает только когда мот лежит на боку)) или кипит от перезаряда, виновник РР.
0
vfr
Хоть один грамотный комент.
0
Mart
М.б., это от того, что в Матушке — Природе существуют особи, которые отрывают от аккумулятора «лишнюю трубочку»?)))) Поэтому, нормальные люди её редко встречают?
0
clob7
На сколько я знаю, вытекший электролит превращается в порошок, зеленый налет может быть от антифриза, у некоторых весь мотор в этом антифризе, заметно это становится когда фоткаешь на говяненький телефон, так же он остается на пластике со внутренней стороны, я думаю до туда электролит никак не дойдет, если у тебя не голда и 100 задом ты не ездишь
0
Zloy-HAN
Для того, чтобы в порошок превратился нужно какое время.
0
Zloy-HAN
Право в химии не силен, но есть подозрение. что порошок есть результат процесса окисления
+1
vfr
зелёный налёт это уже медный купорос оброзовавшийся в результате разъеденныхмедных проводов испарившейся кислотой из электролита аккумулятора, это как надо не любить мотоцикл что бы до такого довести.Это надо годами не заглядывать и не мыть под пластиком.
0
Mart
В антифризе, как-будто, есть люминисцент?
+1
Zloy-HAN
Есть смысл задуматься о состоянии проводки или реле-регулятора.
здесь был ататат

0
grindei
подруга детства решила купить себе Вирагу 400, и мне пришлось это чудо потом реставрировать


0
eugenique
ОМГ! Это как же ее так запустили???
+1
Radmin
Подняли со дна реки. :D
0
grindei
видимо долго на боку пролежал, электролит вытек в короб под акум, а потом когда его подняли он весь вытек и на это забили. или может акум был не закреплён и от вибрации протёрся
+1
hemool
+ за аккуратность и тщательность съемки процесса!
+4
honda750
Вывод:
не надо брать «мокрый» аккум
+1
Baron777
Не все такие умные и опытные. Есть и первогдоки. Очень тщательный мануал. Плюсую.
Только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь.
При перепечатке материалов, видео или картинок гиперссылка на «bikepost.ru» обязательна
мотоблоги, Honda CB750F2 1993, Высокий уровень электролита в аккумуляторе и к чему это приводит